32566

Модули ввода/вывода (МВв/МВыв)

Доклад

Производство и промышленные технологии

Модули выпускают в различном исполнении: входные выходные или комбинированные ввода вывода дискретные логические аналоговые и специальные в обычном или безопасном исполнении и пр. Модуль ввода вывода дискретных сигналов. 36 показан возможный вариант модуля ввода вывода логических сигналов для 8разрядного микроконтроллера.

Русский

2013-09-04

36.68 KB

9 чел.

Модули ввода/вывода (МВв/МВыв) - это специальные электронные блоки (платы), предназначенные для связи  ЦМ с элементами объекта управления (датчиками и исполнительными механизмами). Их подключение к ЦМ ПЛК может быть организовано тремя способами:

– Непосредственно параллельно на внутреннюю шину контроллера с использованием шинных соединителей (рис. 29);

– Параллельно на внутреннюю шину с помощью модулей подключения и дополнительных профильных реек (на расстоянии до 10 м от ЦМ);

– Последовательно с использованием промышленных сетей и устройств связи с удаленными (до сотен и тысяч метров) объектами (рис. 30).

При подборе МВв/МВыв следует учитывать следующие особенности.

1. Адресация конкретных клемм модулей может быть привязана либо к самим модулям, либо к их посадочным местам конструктива ПЛК (гнездам, разъемам);

2. Соотношение количества входов и выходов может быть либо свободно распределяемое пользователем, либо принудительное (как правило, 50 на 50).

3. Коммутация сигнальных проводов может быть выполнена либо на самом модуле, либо с использованием специальных клеммных блоков (что более удобно при ремонте и замене блоков).

4. Модули выпускают в различном исполнении: входные, выходные или комбинированные (ввода/вывода), дискретные (логические), аналоговые и специальные, в обычном или безопасном исполнении, и пр.

Рис. 36. Модуль ввода/вывода дискретных сигналов.

В качестве примера на рис. 36 показан возможный вариант модуля ввода/вывода логических сигналов для 8-разрядного микроконтроллера. Ввод/вывод осуществляется через порт, представляющий собой 8-разрядный регистр, который адресуется по шине адреса. При совпадении выставленного на шине адреса с адресом, присвоенным конкретному порту, дешифратор адреса ДША выдает сигнал CS разрешения работы порта. По этому сигналу регистр подключается к шинам микропроцессора и через него можно передавать параллельные 8-разрядные двоичные коды. Обмен данными происходит через шину данных. Направление передачи определяется сигналами чтение ЧТ и запись ЗП. Готовность порта к приему-выдаче информации определяется сигналом ГОТ. Каждый бит порта позволяет передавать один логический сигнал. Через порт передаются сигналы ТТЛ уровней. Для согласования уровня сигналов порта с уровнями сигналов, используемых объектом управления, служат схемы согласования С, аналогичные рассмотренным на рис. 21. Одновременно эти схемы осуществляют гальваническую развязку между электрическими цепями микроконтроллера и объекта управления. Количество используемых для ввода-вывода портов определяет общее количество передаваемых дискретных сигналов. Для 8-разрядного микропроцессора можно адресовать (и использовать) 256 портов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46615. Усна форма літературної мови. Орфоепічні норми як компонент формування мовної компетенції фахівця 22 KB
  Усна форма літературної мови. Усна форма мови це мова яка використовується у спілкуванні. Важливим елементом усної мови є інтонація від якої залежить зміст вислову. Мовна норма сукупність найтісніших усталених елементів мови які в процесі історичного розвитку відібрала і закріпила мовна практика певного суспільства; вони зафіксовані у правописі граматиках і словниках.
46616. Мовний етикет 22 KB
  Він є одним із показників культури мови. Культура мови ознака літературної мови параметр за яким встановлюються авторитетні загальновизнані стандарти реалізовані в нормах писемного й усного спілкування. З культурою мови насамперед пов'язують уміння правильно говорити й писати дотримуватися всіх норм літературної мови.
46617. Типи економічних словників. Їхня характеристика 22 KB
  Також існують ще й спеціальні словники тобто такі в яких набір слів стосується певної галузі знань. Одними з таких є економічні словники. Економічні словники можна класифікувати порізному. Словники відіграють надзвичайно важливу роль у житті кожної людини а спеціальні у житті професіонала.
46619. Общие требования к уроку изобразительного искусства. Традиционный урок его структура и особенности 22.37 KB
  опыт; развивающий характер занятий; реализация дидактических принципов в оптимальных соотнощениях; обеспечение надлежащих условий для продуктивнопознавательной деятти с учетом особенностей интересов; установление межпредметных связей; связь с ранее изученным преемственность; активизация познавательных процессов мотивации; логичность и эмоциональность педагогического процесса; эффективное использование педагогических средств; связь с жизнью; формирование ЗУНОВ;формирование умения учиться; ориентировка на зону ближайшего...
46620. Удельная государственно-политическая система (на примере Владимиро-Суздальского и Галицко-Волынского княжеств). Русское право периода раздробленности. Дворцово-вотчинная система управления 22.38 KB
  Период феодальной раздробленности характерен бесконечными войнами распрями междоусобицами разорявшими крестьянство города ослаблявшими военную мощь Руси. Под властью Владимирского князя оказалась огромная территория северовосточной Руси. Как утверждают историки это было сильное и жизнеспособное политическое образование которое могло претендовать не только на самсютоятельность но и на центральное положение во всей Руси. киевский митрополит Максим не терпя насилия татарского оставил Киев и переехал во ВладимирСуздальский что...
46621. Анализ программы «Изобразительное искусство» под ред. В.С.Кузина (1-7 класс) 22.42 KB
  3 В основе программы лежат принципы:1 тематический принцип планирования учебного материала; 2принцип воспитывающего обучения; 3научность обучения; 4доступность обучения; 5систематичность и последовательность бучения; 6сознательность и активность в обучении; 7принцип межпредметных связей; 8преемственности; 9прочности усвоения матла; 10проблемности. Сущность процесса обучения. Процесс обучения это целенапр. науки и процесс обучения дидактич.
46622. Внеклассная и внешкольная работа по изобразительному искусству (кружок, конкурс рисунков, экскурсия, поисковая работа) 22.53 KB
  Работы и их классифик; 3особенти методики организации кружка конкурса рисунков эскурсии поисковой работы. 2К Основ формам внеклас и внешк работы относятя: кружок кл. Кружок по Изонаиболее распростр вид внеклас работы в школе. Организация работы кружка включает разработку содержания занятий с учетом склонностей интересов учся разного возраста.
46623. Эмиль Антуан Бурдель 22.67 KB
  С их подчас неистовой экспрессией Памятник павшим в Монтобане бронза 1893 1902 отмечены дробностью ритмов объёмов усложнённостью общего построения. отличаются единством конструктивности и динамики контрастностью света и тени грубоватоэнергичной обработкой утрированнокрупных плотных форм активностью пространственного построения Геракл стреляющий из лука 1909 Пенелопа 1909 12 Сафо 1924 25 все бронза. Роден бронза 1909; А. Франс бронза 1919 Б.