32584

Основные схемы включения входных устройств в САУ

Доклад

Производство и промышленные технологии

Схемы включения входных устройств в САУ 1. Включение контактных входных устройств в релейноконтактные схемы РКС производится путем непосредственного последовательного и параллельного соединения их замыкающих рис. Включение контактных входных устройств в бесконтактные логические схемы БЛС производится через резисторные схемы согласования рис.

Русский

2013-09-04

128.25 KB

3 чел.

Основные схемы включения входных устройств в САУ

Большинство вариантов включения входных коммутационных устройств в системы электроавтоматики можно представить несколькими типовыми схемами (рис. 15):

Прямое включение (а) означает выдачу в САУ логической единица при воздействии на входное устройство (например, при нажатии на кнопку оператором или при наезде на концевой выключатель контролируемым подвижным объектом).

Инверсное включение (b) означает выдачу в систему логического нуля при тех же входных воздействиях.

Рис. 15. Схемы включения входных устройств в САУ

1. Включение контактных входных устройств  в релейно-контактные схемы (РКС) производится путем непосредственного последовательного и параллельного соединения их замыкающих (рис.16,а) и размыкающих (рис.16,б) контактов.

Рис. 16. Включение контактных концевиков в РКС

2. Включение контактных входных устройств  в бесконтактные логические схемы (БЛС) производится через резисторные схемы согласования (рис. 17 и 18).

Рис. 17. Прямая схема включения:

где резистор R1 защищает блок питания при замыкании

концевика и подает нулевой потенциал на БЛС при его размыкании,

а R2 ограничивает входной ток БЛС,

Рис. 18. Инверсная схема включения:

где резистор R1 выполняет все функции предыдущей схемы

3. Включение бесконтактных входных устройств в РКС обычно осуществляется через промежуточные электромагнитные реле, контакты которых встраиваются в схемы по рассмотренному выше первому варианту.

4. Включение бесконтактных входных устройств в БЛС в основном осуществляется с помощью разделительных трансформаторов (рис.19.) и оптронных пар (рис. 20).  

Рис. 19. Разделительные трансформаторы

Рис. 20. Оптронная пара

Пример реальной схемы подключении бесконтактного индуктивного путевого выключателя к БЛС на TTL-микросхемах приведен на рис. 21.

Рис. 21. Оптронная развязка

В схеме резистор R1 задает величину входного тока, необходимую для обеспечения режима стабилизации элементов VD1 и VD2, а также совместно с конденсатором С1 образует RC-цепочку, увеличивающую время реакции на передний фронт входного сигнала с целью устранения возможного «дребезга» этого сигнала. Двуханодный стабилитрон VD1 повышает порог срабатывания по входной цепи, что необходимо при использовании бесконтактных датчиков с высоким уровнем остаточного напряжения. Элементы R1, VD1 и VD2 образуют параметрический стабилизатор напряжения, предназначенный для питания излучателя оптрона VT1 и светодиода VD3. Кроме того, стабилитрон VD2 осуществляет защиту от пробоя VT1 и VD3 при нарушении полярности входного сигнала. В качестве гальванической развязки применен транзисторный оптрон VT1, выходной ключ которого, собранный по схеме с общим эмиттером, выдает сигнал TTL-уровня.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57936. Виконання обчислень в середовищі табличного процесора 105.09 KB
  Мета уроку: Учбова: Навчити дітей виконувати обчислення в середовищі табличного процесора. Обладнання до уроку: проектор підставка під проектор ноутбук проекційний екран лазерний вказівник затемненн...
57937. Розвиток Архітектури Харкова у XVIII столітті 112.5 KB
  Дидактична мета: В ході уроку забезпечити засвоєння та усвідомлення учнями знань щодо розвитку архітектури Харкова у XVIII столітті історичних памяток нашого міста сучасного стану споруд того часу.
57938. Подорож у світ пірамід 28.5 KB
  Мета уроку: Сформувати поняття піраміди правильної та зрізаної піраміди та їх елементів. Засвоїти властивості правильних пірамід формули для обчислення площі повної та бічної поверхні піраміди.
57939. Поняття презентації та комп’ютерної презентації, їх призначення 75.5 KB
  Мета: навчальна: ознайомити учнів з поняттям презентації та компютерної презентації їх призначенням зі слайдовими та потоковими презентаціями; оглянути програмні та технічні засоби призначених для створення і демонстрації презентацій...
57940. Повторення та закріплення вивченого матеріалу з теорії бухгалтерського обліку 201.5 KB
  Мета уроку: навчальна: повторити, закріпити та підсумувати навчальний матеріал з теорії бухгалтерського обліку, навчити учнів застосовувати здобуті знання на практиці та в житті...
57941. Створення звітів та макросів у Microsoft Access 2007 60.5 KB
  Мета: навчальна: ввести визначення понять звіт заголовок звіту область даних макрос; пояснити учням основні принципи створення звітів та макросів; розвивальна: формувати навички аналітикосинтетичного мислення просторову уяву науковий світогляд щодо вирішення різних задач прикладного спрямування...
57942. Природные зоны Африки 62 KB
  Цель: закрепить и обобщить знания по теме «Природные зоны Африки»; создать условия для понимания взаимосвязей природных компонентов в составе природной зоны; закреплять навыки работы с контурной картой; развивать умение работать в группах.
57943. Автомат Калашникова АК–74 63 KB
  Образовательные: познакомить обучающихся с назначением боевыми свойствами АК74 и устройством его частей и механизмов; сформировать представления об автоматическом действии автомата АК74...
57944. Похідна та її застосування. Урок узагальнення і систематизації знань 165 KB
  Актуалізація опорних знань: Усне опитування: Дайте відповіді на запитання: 1 що називається похідною функції в точці 2 який геометричний зміст похідної 3 який механічний зміст похідної 4 запишіть правило знаходження похідної суми двох функцій...