32588

Учет прибылей и убытков, нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Помимо этого счет 99 Прибыли и убытки предусматривает отражение данных о начисленных суммах налога на прибыль и суммах перерасчета по этому налогу а также суммы причитающихся налоговых санкций. Таким образом на счете 99 определяется чистая прибыль или убыток организации за отчетный период месяц квартал полугодие и т. чистая прибыль убыток переносится в кредит счета 84 Нераспределенная прибыль непокрытый убыток как чистая прибыль или в дебет этого счета как непокрытый убыток. № 43н непокрытый убыток выявленный на счете 99...

Русский

2013-09-04

34 KB

28 чел.

Учет прибылей и убытков, нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)

Счет 99 «Прибыли и убытки» предназначен для выявления и обобщения финансового результата деятельности организации по всем ее направлениям, в том числе по обычной деятельности, по прочей деятельности. Помимо этого счет 99 «Прибыли и убытки» предусматривает отражение данных о начисленных суммах налога на прибыль и суммах перерасчета по этому налогу, а также суммы причитающихся налоговых санкций.

Таким образом, на счете 99 определяется чистая прибыль (или убыток) организации за отчетный период (месяц, квартал, полугодие и т.д.). По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности заключительными оборотами декабря сальдо счета 9. т.е. чистая прибыль (убыток), переносится в кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» как чистая прибыль или в дебет этого счета как непокрытый убыток.

В бухгалтерском балансе согласно ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»‚ утвержденное приказом Минфина РФ от 6.07.1999г. № 43н‚ непокрытый убыток, выявленный на счете 99 «Прибыли и убытки» и учтенный в дебете счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», отражается в пассиве баланса отрицательной суммой.

Структура счета 99 «Прибыли и убытки» в Плане счетов конкретно не определена, но согласно инструкции по применению Плана счетов требуется обеспечить формирование данных для составления отчета о прибылях и убытках, и раскрыть необходимую информацию на данном счете. После выхода в свет положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02 появилась нужда выделить на счете 99 дополнительные субсчета, позволяющие сформировать в бухгалтерском учете сумму налога на прибыль организации. В связи с этим требованием целесообразно выделить на счете 99 следующие субсчета:

99-1 «Прибыль/убыток от обычных видов деятельности»;

99-2 от операц.деят-ти

99-3 от внереализационных операций

99-4 Чрезвычайные доходы

99-5 чрезвычай.расходы

99-6 «Платежи по налогу на прибыль»;

99-7 «Прибыли и убытки отчетного года»;

На субсчете 99-1 по кредиту счета отражается прибыль от обычных видов деятельности организации, выявленная ежемесячно на счете 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж», а по дебету — убыток от обычных видов деятельности:

Дебет 90-9   Кредит 99-1 или Дебет 99-1   Кредит 90-9.

На субсчете 99-2 ежемесячно отражается сальдо прочих доходов и расходов, выявленное на счете 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов», в результате текущих операций организации за истекший месяц:

Дебет 91 -9   Кредит 99-2 или Дебет 99-2   Кредит 91 -9.

На субсчете 99-9 сопоставлением сальдо всех прочих субсчетов счета 99 «Прибыли и убытки» в конце отчетного года выявляется окончательный финансовый результат (чистая прибыль или убыток), который отражается проводкой:

Дебет 99-9  Кредит 84 — нераспределенная (чистая) прибыль отчетного года;

Дебет 84   Кредит 99-9 — непокрытый убыток отчетного года.

На всех субсчетах сальдо сохраняется до конца года, позволяя получить информацию о различных видах прибылей и убытков организации. Данная информация позволяет определить, имеет ли организация прибыль за счет своего предмета деятельности либо привлекает для этого другие средства.

В отличие от счетов 90 и 91 счет 99 в конце каждого месяца не закрывается.

В течение всего отчетного года разница между оборотами по субсчетам к счету 99 «Прибыли и убытки» без отражения на субсчете 99-9 выводится в баланс как результат деятельности отчетного периода.

В конце отчетного года сальдо всех субсчетов закрываются оборотами с субсчетом 99-9. Происходит реформация баланса.

Затем чистая прибыль, отраженная на счете 84, разделяется на суммы, отчисленные в резервный капитал (фонд), в том случае, если это предусмотрено законодательством или учредительными документами, и по решению собрания акционеров производятся отчисления в виде дивидендов собственникам, которые отражаются проводками в настоящем отчетном периоде. Кроме того, со счета 84 производится погашение убытка отчетного года.

Аналитический учет по счету 99 «Прибыли и убытки» ведется в разрезе рассмотренной выше информации, а при необходимости — по видам налогов, чрезвычайных доходов и расходов и т.д. Ранее были предложены субсчета к счету 99 «Прибыли и убытки», но организация при необходимости получить более подробную информацию может вводить следующий уровень аналитического учета.

Отчет о прибылях и убытках строится на основании информации, предоставленной бухгалтерскими регистрами по счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки».

Необходимо  выделять и раздельно раскрывать в отчете о прибылях и убытках как минимум:

- выручку от продажи товаров, продукции, работ, услуг (в соответствии с терминологией ПБУ 9/99 - доходы от обычных видов деятельности);

- проценты к получению;

- доходы от участия в других организациях;

- прочие доходы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55415. Мистецтво живого слова 86 KB
  Мета: розвиток інтелектуальних, творчих здібностей учнів, залучення їх до мистецтва живого слова, формування естетичних смаків, високої читацької культури, любові до мистецтва.
55416. Наша умная семья 54 KB
  Условия конкурса таковы: в семи турах участвуют все команды. После трех туров определяется пять лучших команд. В каждом последующем туре с четвертого по седьмой выбывает одна команда набравшая наименьшее количество баллов.
55417. МОДУЛЬ ГАНДБОЛ. ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ СЕКЦИЙ И СПОРТИВНЫХ КРУЖКОВ ДЛЯ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК 4-11 КЛАССОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ 281.5 KB
  Пояснительная записка Программа и тематический план занятий группы 1012 лет Тестовые вопросы теории гандбола группы 1012 лет Программа и тематический план занятий группы 1314 лет Тестовые вопросы для группы 1314 лет Программа и тематический план занятий группы 1516 лет Тестовые вопросы теории гандбола группы 1516 лет Самоконтроль спортсменов ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одним из основных преимуществ ручного мяча является его простота. Овладевая различными навыками: быстрым бегом хорошей прыгучестью выносливостью...
55418. Соціалізація особистості 178.5 KB
  Побудова громадянського суспільства в Україні неможлива без реорганізації системи освіти та правового виховання підростаючого покоління. Пошук шляхів і засобів громадянської освіти та виховання молоді становить сьогодні одну з найактуальніших проблем...
55419. ШЛЯХ ПІЗНАННЯ 218 KB
  Мета: визначення якісної і кількісної оцінки моральної поведінки учнів прояву громадської активності товариськості самокритичності.com Мета: пропагувати серед учнів класу інтерактивну форму висвітлення інформації про справи класу у соціальній мережі...
55420. Подільність натуральних чисел 1.88 MB
  Мета програми – поглиблення знань із теми, набуття навичок самоосвіти. Результати самостійної роботи учнів за пропонованою програмою використовуються під час повторення або заліку у формі повідомлення на уроці.
55422. Арифметична й геометрична прогресії, їх означення та властивості. Формули n–го члена кожної прогресії 57 KB
  Мети уроку: ввести означення арифметичної й геометричної прогресій; працювати над засвоєнням учнями відповідної термінології різниці арифметичної прогресії та знаменника геометричної прогресії; рекурентної формули та характеристичних властивостей прогресій;
55423. Арифметична і геометрична прогресії. Розв’язування задач 91 KB
  Мета: Поглибити знання учнів з теми Арифметична і геометрична прогресії сприяти розвитку мислення і творчих здібностей учнів формувати їх пізнавальний досвід; виховувати інтерес до математики розвивати кругозір.