32589

Учет продажи готовой продукции (работ‚ услуг)

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

На этом счете отражаются в частности выручка и себестоимость по: готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства; работам и услугам промышленного характера; работам и услугам непромышленного характера; покупным изделиям приобретенных для комплектации. По кредиту счета 90 Продажи отражается выручка от продажи продукциив корреспонденции со счетом 62 Расчеты с покупателями и заказчиками а по дебету плановая себестоимость еев течение года когда фактическая себестоимость не выявлена и разница между плановой и...

Русский

2013-09-04

41.5 KB

28 чел.

Учет продажи готовой продукции (работ‚ услуг)

Счет 90 «Продажи» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по:

  •  готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;
  •  работам и услугам промышленного характера;
  •  работам и услугам непромышленного характера;
  •  покупным изделиям (приобретенных для комплектации).

По кредиту счета 90 «Продажи» отражается выручка от продажи продукции(в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»), а по дебету – плановая себестоимость ее(в течение года, когда фактическая себестоимость не выявлена) и разница между плановой и фактической себестоимостью проданной продукции(в конце года). Плановая себестоимость проданной продукции, а также суммы разниц списываются в дебет счета 90 «Продажи»(или сторнируются) в корреспонденции с теми счетами, на которых учитывалась эта продукция

К счету 90 «Продажи» могут быть открыты субсчета:

90 – 1 «Выручка»;

90 – 2 «Себестоимость продаж»;

90 – 3 «Налог на добавленную стоимость»;

90 – 4 «Акцизы»;

90 – 9 «прибыль убыток от продаж».

На субсчете 90 – 1 «Выручка» учитываются поступления активов, признаваемые выручкой.

На субсчете 90 – 2 «Себестоимость продаж» учитывается себестоимость продаж, по которым на субсчете 90 – 1 «Выручка» признана выручка.

На субсчете 90 – 3 «Налог на добавленную стоимость» учитываются суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика).

На субсчете 90 – 4 «Акцизы» учитываются суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции(товаров).

Организации- плательщики экспортных пошлин могут открывать к счету 90 «Продажи» субсчет 90 – 5 «Экспортные пошлины» для учета сумм экспортных пошлин.

Субсчет 90 – 9 «Прибыль убыток от продаж» предназначен для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

Записи по субсчетам ведутся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового и кредитового оборотов определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90 – 9 «Прибыль убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки». Синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9 «Прибыль убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль убыток от продаж».

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и др.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками осуществляется на счете 62. счет активный. По дебету отражается сумма задолженности покупателей на основании предъявленных им расчетных документов с учетом НДС - Д62 К90, по кредиту погашение суммы путем перечисления денег на расчетный счет или в кассу Д 50,51 К 62. первичными документами являются приемные квитанции, товарно – транспортные накладные и счета, в которых дается  наименование продаваемой продукции, зачетная и натуральная масса и пр. характеристики. Аналитический учет ведется в реестрах отгруженной продукции и расчетов с покупателями ф.62,63,64 АПК. Синтетический учет ведется  в журнале-ордере 11.

Бухгалтерские проводки по учету готовой продукции

Учет готовой продукции

Дебет

Кредит

  1.  

Списана фактическая себестоимость продукции, изготовленной в цехах основного производства (вспомогательного производства, обслуживающих производств и хозяйств)

43

20 (23, 29)

  1.  

Списана нормативная (плановая) себестоимость продукции

43

40

  1.  

Оприходована неучтенная готовая продукция, выявленная при инвентаризации

43

91

  1.  

Списана фактическая себестоимость продукции (при учете готовой продукции по нормативной себестоимости)

40

20

  1.  

Списано превышение нормативной стоимости готовой продукции над фактической (сторно)

90

40

  1.  

Списано превышение фактической стоимости готовой продукции над нормативной

90

40

  1.  

Списана себестоимость отгруженной продукции, право собственности на которую перешло покупателю

45

43

  1.  

Списана себестоимость продукции, использованной для рекламных целей

44

43

  1.  

Списана недостача готовой продукции, выявленная при инвентаризации

94

43

  1.  

Списана себестоимость готовой продукции, уничтоженной в результате стихийных бедствий

99

43

  1.  

Списана себестоимость отгруженной готовой продукции‚ право собственности на которую перешло к покупателю

90

43


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33594. Социологические исследования социально-экономических и политических процессов 42 KB
  Программа исследования: методологический и процедурный разделы. Социологические исследования обеспечивают сбор информации об изучаемом объекте раскрывают его характерные черты и тенденции развития формулируются выводы и рекомендации которые помогают руководителю в его должности. Теоретикоприкладные исследования цель которых содействие решению социальных проблем путем разработки новых подходов к их изучению интерпретации и объяснению более глубокому и всестороннему чем ранее.
33595. Методы прогнозирования и их роль в социальном управлении 69.5 KB
  Сущность этого метода состоит в актуализации творческого потенциала специалистов при мозговой атаке проблемной ситуации реализующей вначале генерацию идей и последующее деструирование разрушение критику этих идей с формулированием контридей. Третий этап генерация идей. Предсказывая описание метода ведущий концентрирует внимание участников на правилах проведения мозговой атаки: 1 высказывания участников должны быть четкими и сжатыми; 2 скептические замечания и критика предыдущих выступлений не допускаются; 3 каждый из участников...
33596. Социальное проектирование и его роль в управленческой деятельности 70.5 KB
  Социальное проектирование и его роль в управленческой деятельности Сущность социального проектирования. Цели и задачи социального проектирования. Объект субъект и предмет социального проектирования. Принципы социального проектирования.
33597. Инновационные и инвестиционные проекты как основные виды проектной деятельности 92 KB
  Успех инновационного проекта в значительной степени зависит от того насколько удачно формулируется обосновывается и рекламируется в обществе его главная инновационная идея доходчиво объясняющая качество достижения поставленных целей и результатов в количественном и качественном измерении. При разработке непосредственно инвестиционного проекта который опирается на решение задач по обеспечению установленных инвестором конечных целей необходимо согласование в виде бизнесплана по ресурсам времени и исполнителем. В этом случае в роли...
33598. Сущность управленческого консультирования 41 KB
  Управленческое консультирование вид интеллектуальной профессиональной деятельности в процессе которой квалифицированный консультант предоставляет объективные и независимые советы рекомендации консультации в решении экономических и управленческих задач которые способствуют успешному управлению организацией. Консультант выступает в роли эксперта советника разработчика и передает клиенту рекомендации по конкретным изменениям. консультант выступает в роли идеолога тренера инноватора. Проблемноориентированное: стремится ответить на...
33599. Процесс консультирования 73.5 KB
  Диагностика организации. Услугами консультантов пользуются органы государственной власти и местного самоуправления коммерческие и некоммерческие организации. Зарождение управленческого консультирования было вызвано двумя основными причинами: постоянным поиском предпринимателями и руководителями новых средств повышения эффективности и результативности организации; желанием специалистовуправленцев найти коммерческое приложение своим способностям. Консультирование заключается в приспособлении разработанной консультантами эффективной...
33600. Методы и модели принятия управленческого решения 44 KB
  Физическая модель выглядит как моделируемая целостность и должна обладать аналогичными характеристиками копируемого объекта. Отличительная характеристика физической модели состоит в том что в некотором смысле она выглядит как моделируемая целостность. Математическая модель принятия управленческих решений В математической модели называемой также символической используются символы для описания свойств или характеристик объекта или события.
33601. Территория и границы Российской Федерации как фактор развития российского государства 88.5 KB
  Центральный федеральный округ Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская область Город федерального значения Москва Южный федеральный округ Северозападный федеральный округ Дальневосточный федеральный округ Сибирский федеральный округ Уральский федеральный округ...
33602. Влияние природных условий и природных ресурсов на территориальную организацию общества 50.5 KB
  Зависимость размещения отраслей производства народного хозяйства от природных особенностей территории. Классификация природных ресурсов и распределение их по территории страны. Под природными условиями понимается совокупность важнейших естественных характеристик территории отражающих основные особенности компонентов природной среды или местных природных феноменов. Климатические особенности территории проявляются прежде всего в соотношении тепла и влаги.