32589

Учет продажи готовой продукции (работ‚ услуг)

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

На этом счете отражаются в частности выручка и себестоимость по: готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства; работам и услугам промышленного характера; работам и услугам непромышленного характера; покупным изделиям приобретенных для комплектации. По кредиту счета 90 Продажи отражается выручка от продажи продукциив корреспонденции со счетом 62 Расчеты с покупателями и заказчиками а по дебету – плановая себестоимость еев течение года когда фактическая себестоимость не выявлена и разница между плановой и...

Русский

2013-09-04

41.5 KB

27 чел.

Учет продажи готовой продукции (работ‚ услуг)

Счет 90 «Продажи» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по:

  •  готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;
  •  работам и услугам промышленного характера;
  •  работам и услугам непромышленного характера;
  •  покупным изделиям (приобретенных для комплектации).

По кредиту счета 90 «Продажи» отражается выручка от продажи продукции(в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»), а по дебету – плановая себестоимость ее(в течение года, когда фактическая себестоимость не выявлена) и разница между плановой и фактической себестоимостью проданной продукции(в конце года). Плановая себестоимость проданной продукции, а также суммы разниц списываются в дебет счета 90 «Продажи»(или сторнируются) в корреспонденции с теми счетами, на которых учитывалась эта продукция

К счету 90 «Продажи» могут быть открыты субсчета:

90 – 1 «Выручка»;

90 – 2 «Себестоимость продаж»;

90 – 3 «Налог на добавленную стоимость»;

90 – 4 «Акцизы»;

90 – 9 «прибыль убыток от продаж».

На субсчете 90 – 1 «Выручка» учитываются поступления активов, признаваемые выручкой.

На субсчете 90 – 2 «Себестоимость продаж» учитывается себестоимость продаж, по которым на субсчете 90 – 1 «Выручка» признана выручка.

На субсчете 90 – 3 «Налог на добавленную стоимость» учитываются суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика).

На субсчете 90 – 4 «Акцизы» учитываются суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции(товаров).

Организации- плательщики экспортных пошлин могут открывать к счету 90 «Продажи» субсчет 90 – 5 «Экспортные пошлины» для учета сумм экспортных пошлин.

Субсчет 90 – 9 «Прибыль убыток от продаж» предназначен для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

Записи по субсчетам ведутся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового и кредитового оборотов определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90 – 9 «Прибыль убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки». Синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9 «Прибыль убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль убыток от продаж».

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и др.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками осуществляется на счете 62. счет активный. По дебету отражается сумма задолженности покупателей на основании предъявленных им расчетных документов с учетом НДС - Д62 К90, по кредиту погашение суммы путем перечисления денег на расчетный счет или в кассу Д 50,51 К 62. первичными документами являются приемные квитанции, товарно – транспортные накладные и счета, в которых дается  наименование продаваемой продукции, зачетная и натуральная масса и пр. характеристики. Аналитический учет ведется в реестрах отгруженной продукции и расчетов с покупателями ф.62,63,64 АПК. Синтетический учет ведется  в журнале-ордере 11.

Бухгалтерские проводки по учету готовой продукции

Учет готовой продукции

Дебет

Кредит

  1.  

Списана фактическая себестоимость продукции, изготовленной в цехах основного производства (вспомогательного производства, обслуживающих производств и хозяйств)

43

20 (23, 29)

  1.  

Списана нормативная (плановая) себестоимость продукции

43

40

  1.  

Оприходована неучтенная готовая продукция, выявленная при инвентаризации

43

91

  1.  

Списана фактическая себестоимость продукции (при учете готовой продукции по нормативной себестоимости)

40

20

  1.  

Списано превышение нормативной стоимости готовой продукции над фактической (сторно)

90

40

  1.  

Списано превышение фактической стоимости готовой продукции над нормативной

90

40

  1.  

Списана себестоимость отгруженной продукции, право собственности на которую перешло покупателю

45

43

  1.  

Списана себестоимость продукции, использованной для рекламных целей

44

43

  1.  

Списана недостача готовой продукции, выявленная при инвентаризации

94

43

  1.  

Списана себестоимость готовой продукции, уничтоженной в результате стихийных бедствий

99

43

  1.  

Списана себестоимость отгруженной готовой продукции‚ право собственности на которую перешло к покупателю

90

43


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45633. PR-консалтинг в кризисных ситуациях 27.5 KB
  Подход к организации с т. Свойство эмерджентности – несовпадение целей организации с целями входящих в нее частей. Кризисный PR – специальная коммуникационная технология направленная на сохранение паблицитного капитала организации или персоны который разрушается вследствие реального или нереального кризиса. Далее – информационное использование кризиса на благо организации.
45634. Кризисный PR 34.5 KB
  В PR-сопровождение входит комплекс исследований стартовой ситуации разработка стратегии кампания в СМИ работа с элитами достижение лояльности органов власти юридическое сопровождение. Информационные войны Конкуренция на рынке между бизнес-структурами зачастую приводит к кампаниям в СМИ с целью дискредитации конкурента в глазах потребителей или делового сообщества. Мы специализируемся на выстраивании линии защиты в информационном поле проведении медийных кампаний по возвышению имиджа или репозиционированию клиента блокировании действий...
45635. Деловые переговоры как форма PR-деятельности 33.5 KB
  При проведении переговоров важно какую стратегию вы выберете: 1 стратегия выигрыша я выигрываю всегда в любой ситуации такому человеку можно как проиграть так и выиграть выигрыш проигрыш выи. Часто такая стратегия краткосрочна сиюминутна. Стратегия выигрышпроигрыш Этот подход означает: Будет так как решу я. Стратегия выигрышпроигрыш жесткая стратегия ведения переговоров с явно выраженным стремлением одной стороны добиться преимуществ за счет интересов другой.
45636. Деловая переписка в деятельности ПР-специалиста. Техника составления различных типов деловой корреспонденции 28.5 KB
  Избегать длинных слов ненужных повторов короткие предл. мин слов и т. Слова упак.логика посколькипостольки а не тогда; если – что; позитивность – нельзя использовать отрицательные слова и частицы найти синоним – позитивн.