32589

Учет продажи готовой продукции (работ‚ услуг)

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

На этом счете отражаются в частности выручка и себестоимость по: готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства; работам и услугам промышленного характера; работам и услугам непромышленного характера; покупным изделиям приобретенных для комплектации. По кредиту счета 90 Продажи отражается выручка от продажи продукциив корреспонденции со счетом 62 Расчеты с покупателями и заказчиками а по дебету плановая себестоимость еев течение года когда фактическая себестоимость не выявлена и разница между плановой и...

Русский

2013-09-04

41.5 KB

28 чел.

Учет продажи готовой продукции (работ‚ услуг)

Счет 90 «Продажи» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по:

  •  готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;
  •  работам и услугам промышленного характера;
  •  работам и услугам непромышленного характера;
  •  покупным изделиям (приобретенных для комплектации).

По кредиту счета 90 «Продажи» отражается выручка от продажи продукции(в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»), а по дебету – плановая себестоимость ее(в течение года, когда фактическая себестоимость не выявлена) и разница между плановой и фактической себестоимостью проданной продукции(в конце года). Плановая себестоимость проданной продукции, а также суммы разниц списываются в дебет счета 90 «Продажи»(или сторнируются) в корреспонденции с теми счетами, на которых учитывалась эта продукция

К счету 90 «Продажи» могут быть открыты субсчета:

90 – 1 «Выручка»;

90 – 2 «Себестоимость продаж»;

90 – 3 «Налог на добавленную стоимость»;

90 – 4 «Акцизы»;

90 – 9 «прибыль убыток от продаж».

На субсчете 90 – 1 «Выручка» учитываются поступления активов, признаваемые выручкой.

На субсчете 90 – 2 «Себестоимость продаж» учитывается себестоимость продаж, по которым на субсчете 90 – 1 «Выручка» признана выручка.

На субсчете 90 – 3 «Налог на добавленную стоимость» учитываются суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика).

На субсчете 90 – 4 «Акцизы» учитываются суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции(товаров).

Организации- плательщики экспортных пошлин могут открывать к счету 90 «Продажи» субсчет 90 – 5 «Экспортные пошлины» для учета сумм экспортных пошлин.

Субсчет 90 – 9 «Прибыль убыток от продаж» предназначен для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

Записи по субсчетам ведутся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового и кредитового оборотов определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90 – 9 «Прибыль убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки». Синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9 «Прибыль убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль убыток от продаж».

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и др.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками осуществляется на счете 62. счет активный. По дебету отражается сумма задолженности покупателей на основании предъявленных им расчетных документов с учетом НДС - Д62 К90, по кредиту погашение суммы путем перечисления денег на расчетный счет или в кассу Д 50,51 К 62. первичными документами являются приемные квитанции, товарно – транспортные накладные и счета, в которых дается  наименование продаваемой продукции, зачетная и натуральная масса и пр. характеристики. Аналитический учет ведется в реестрах отгруженной продукции и расчетов с покупателями ф.62,63,64 АПК. Синтетический учет ведется  в журнале-ордере 11.

Бухгалтерские проводки по учету готовой продукции

Учет готовой продукции

Дебет

Кредит

  1.  

Списана фактическая себестоимость продукции, изготовленной в цехах основного производства (вспомогательного производства, обслуживающих производств и хозяйств)

43

20 (23, 29)

  1.  

Списана нормативная (плановая) себестоимость продукции

43

40

  1.  

Оприходована неучтенная готовая продукция, выявленная при инвентаризации

43

91

  1.  

Списана фактическая себестоимость продукции (при учете готовой продукции по нормативной себестоимости)

40

20

  1.  

Списано превышение нормативной стоимости готовой продукции над фактической (сторно)

90

40

  1.  

Списано превышение фактической стоимости готовой продукции над нормативной

90

40

  1.  

Списана себестоимость отгруженной продукции, право собственности на которую перешло покупателю

45

43

  1.  

Списана себестоимость продукции, использованной для рекламных целей

44

43

  1.  

Списана недостача готовой продукции, выявленная при инвентаризации

94

43

  1.  

Списана себестоимость готовой продукции, уничтоженной в результате стихийных бедствий

99

43

  1.  

Списана себестоимость отгруженной готовой продукции‚ право собственности на которую перешло к покупателю

90

43


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31888. Сердечно-легочная и церебральная реанимация 103 KB
  Проверить реакцию пострадавшего: аккуратно встряхнуть его за плечи и громко спросить Что с Вами€. Принять решение: если пострадавший реагирует оставить его в том же положении попытаться выяснить причины происходящего и позвать на помощь регулярно оценивать состояние пострадавшего; если пострадавший не реагирует громко позвать на помощь повернуть на спину и открыть дыхательные пути путем запрокидывания головы и подтягивания подбородка рукой нужно надавить на лоб а другой рукой подтянуть подбородок. Альтернативный способ ...
31889. Русский язык и культура речи 247 KB
  ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Содержит задания отражающие проблемы связанные с нормами постановки ударения акцентологические нормы. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ В заданиях необходимо найти ошибки допущенные при образовании слов и исправить их. ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ В данном блоке представлен комплекс заданий на проверку знания морфологических норм нормы образования форм слов различных частей речи и синтаксических норм нормы употребления форм слов в словосочетании и предложении нормы построения предложений. ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Данный блок...
31890. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО ФИЛОСОФИИ 377.5 KB
  Горького Рассмотрены на заседании кафедры философии Протокол № 7 от 4 апреля 2005 г. Творческое усвоение студентами философии т. При творческом усвоении философии у студентов формируются следующие умения по различным блокам философского знания: историкофилософский блок: вычленять смысл философской системы: как в ней решаются вопросы метафизики антропологии гносеологии аксиологии культурологии социологии политологии праксиологии; определять педагогическую значимость той или иной философской системы и аргументировать ответ;...
31891. Методические рекомендации, планы семинарских занятий и темы контрольных работ по философии 198.5 KB
  Андреев Одобрены на заседании кафедры философии. кафедрой философии С. 2005 Введение При усвоении дисциплины студент должен иметь программу по философии в которой отражены цели задачи требования к уровню усвоения содержания дисциплины приведена основная и дополнительная литература по всем темам курса контрольные вопросы для подготовки к экзамену.
31892. Задания и методические указания для выполнения курсовых работ по дисциплине «Основы маркетинга» 77.5 KB
  Шапошников Одобрена на заседании кафедры менеджмента и маркетинга. Методические указания к написанию курсовой работы Главное условие успешного овладения студентами знаниями в области дисциплины Основы маркетинга заключается в самостоятельной систематической работе. При высоком уровне знаний проявленных при защите курсовой работы и другим контрольным мероприятиям а также на практических занятиях по дисциплине Основы маркетинга студент может быть освобожден от экзамена.
31893. Статистика. Задания к контрольным работам по дисциплине «Статистика» и методические указания для их выполнения 510 KB
  Группировкой называется расчленение множества единиц изучаемой совокупности на группы по определенным существенным для них признакам. Группировка выявляющая взаимосвязи между изучаемыми явлениями и их признаками называется аналитической группировкой. После определения признака положенного в основание группировки определяют количество групп на которые разбивают исследуемую совокупность. Число групп зависит от задач исследования типа группировки вида признака положенного в основание группировки численности совокупности степени вариации...
31894. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 366.5 KB
  При изучении данной дисциплины и выполнении курсовой работы студенты должны быть знакомы с вопросами экономической статистики экономики предприятия бухгалтерского учета финансов предприятия изучаемыми на предыдущих курсах. Объектом изучения дисциплины выступает финансовохозяйственная деятельность предприятия соответственно курсовая работа направлена на выявление проблем в финансовохозяйственной деятельности определение резервов использования ресурсов и формулирование мероприятий по их реализации. Цель курсовой работы по дисциплине...
31896. Визначити максимальну температуру електричного дроту 99.5 KB
  Всередині труб рухається гарячий газ із середньою температурою tpiд1 а ззовні повітря що нагрівається із середньою температурою tpiд2.3: Номер варіанта. Сталевий зливок покладено до нагрівальної печі iз температурою середовища tpiд тривалість нагріву  початкова температура зливку t0.5: Номер варіанта S1 мм S2 мм S3 мм tpiд C  год.