326

Исследование работы разрядной лампы с балластными сопротивлениями различных видов

Отчет о прохождении практики

Энергетика

Изучить влияние активного, индуктивного и ёмкостного балластного сопротивления на работу люминесцентной лампы. С увеличением коэффициента амплитуды резко снижается поток излучения лампы и срок службы электродов.

Русский

2012-12-07

86 KB

25 чел.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский государственный агроинженерный университет имени В.П.Горячкина

Кафедра:       электротехнологии в с.-х. производстве

Отчет по лабораторной работе №3

Тема: «Исследование работы разрядной лампы с балластными сопротивлениями различных видов»

                                

                                         

Выполнил: студент 33 группы

энергетического факультета

Семина А.А.

Проверил: преподаватель

Митягина Я.Г.

Москва 2012

Цель работы: Изучить влияние активного, индуктивного и ёмкостного балластного сопротивления на работу люминесцентной лампы.

Рис.1 Схема включения люминесцентной лампы с различными видами балластного сопротивления.

Задача №1.

1.Задание.

Определить минимальные уровни напряжения сети U c min , при которых люминесцентная лампа загорается надежно при различных видах балластного сопротивления. Необходимо выявить влияние токопроводящей полосы, расположенной вблизи лампы, на условия зажигания заряда. Измерение подаваемого на схему напряжения осуществляется с помощью ЛАТРа.

2.Таблица.

Вид балластного сопротивления

U c min

Активное

155

Индуктивное

170

Индуктивно-емкостное

250

3.Вывод.

 

   Анализируя результаты опытов, делаем вывод, что лампа с активным и индуктивным балластом может загореться при более низком напряжении, чем при индуктивно-ёмкостном балласте.

         

Задача №2.

         1.Задание.

         Определить относительные изменения светового потока Фv и световой отдачи η v люминесцентной лампы при замене стандартного балласта (дросселя) на активное сопротивление и индуктивно-ёмкостное. За 100% принимаем параметры лампы, работающей с дросселем при номинальном напряжении сети.

 2.Таблица.

Вид балластного сопротивления

Фv, лм

η v, лм/вт

E, лк

Активное

3700

94,87

825

Индуктивное

3050

98,39

680

Индуктивно-емкостное

1996

86,78

445

  ;        , где   , лм

 3.Вывод.

  Как видно из результатов опыта, наименьшее значение светового потока и световой отдачи наблюдаются при индуктивно-емкостном балластном сопротивлении.

Задача №3.

 1.Задание.

  Исследовать изменения тока лампы (Iл), мощности лампы и балласта (Рл , Рб), коэффициента m (m=Uл/Uс), коэффициента мощности лампы δ (δ=Pл / Uл*Iл) в зависимости от балластного сопротивления.

 2.Таблица.

Вид балластного сопротивления

Iл,

A

Рл, Bт

Рб,

Вт

Uл, В

Uс, В

m

δ

Активное

0,35

9

20

122

220

0,55

0,21

Индуктивное

0,37

12

4

105

220

0,48

0,31

Индуктивно-емкостное

0,35

5

2

122

220

0,55

0,18

Где  m=Uл/Uс - коэффициент использования питающего напряжения, он должен находится в пределах 0,5...0,7

       δ=Pл / Uл*Iл - коэффициент мощности лампы

 3.Вывод.

  Как видно из результатов опыта, коэффициент использования питающего напряжения находится в пределах 0,5…0,7, а наибольшее искажение формы тока и напряжения наблюдается при индуктивно-емкостном балластном сопротивлении.

Задача №4.

 1.Задание.

      Снять осциллограммы токов лампы и напряжений на лампе при различном виде балласта. Сопротивление Ru , в схеме служит для снятия осциллограммы тока. Чтобы не внести существенных искажений в работу схемы, величина этого сопротивления выбрана небольшой - 5...6 Ом. 

 2.Графики.

 3.Вывод.

При индуктивном балласте ток имеет вид практически синусоидальной формы лишь незначительно искаженный. При активной уже более искаженный ток, а при индуктивно-ёмкостной балластной нагрузке форма ток приближается к импульсной

Задача №5

       Вычислить коэффициенты амплитуды токов Ka и по графику τ = fa) оценить срок службы лампы.

Вид балластного сопротивления

imax , A

Iд, A

Ka

τ, %

Активное

0,4

0,35

1,19

95

Индуктивное

0,3875

0,35

1,17

95

Индуктивно-емкостное

0,75

0,35

2,14

40

Рис.2. Влияние коэффициента амплитуды тока на срок службы люминесцентная лампы.

Ka = imax /I  ,

где  imax – амплитуда переменного тока

      Iд - действующее значение переменного тока

 3.Вывод.

  Как следует из анализа графика и результатов опыта, при индуктивно-ёмкостной балластной нагрузке срок службы люминесцентной лампы, значительно снижается, что обусловлено значительным искажением в лампе формы тока, приближающейся к импульсной. Искажение формы тока отрицательно сказывается на светотехнических характеристиках газоразрядной лампы и сроке ее службы. С увеличением коэффициента амплитуды резко снижается поток излучения лампы и срок службы электродов, у которых при значительных импульсах тока быстро распыляется оксидное покрытие.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74996. Монолог. Вибирати інтонацію 43 KB
  Мета: познайомити учнів з терміном монолог його значенням; вчити відшукувати монолог в тексті; підбирати відповідну інтонацію; будувати та читати монолог; вміти розрізняти монолог від діалогу; розвивати монологічне та діалогічне мовлення; виховувати культуру мовлення та спілкування.
74998. Дед Мороз и Санта Клаус. Выполнение работы в технике оригами 37.5 KB
  Цель: ознакомить учащихся с традициями новогодних и рождественских праздников ;совершенствовать умения изготавливать изделия из бумаги в технике оригами; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать аккуратность, терпение, интерес к работе.
74999. Українська народна іграшка. Лялька-мотанка 41.5 KB
  Мета. Ознайомлення учнів з історією виникнення ляльки, різновидами матеріалів, з яких виготовляли, сформувати уявлення про способи виготовлення, стимулювати розвиток ініціативності, самостійності, сприяння розвитку творчої активності, навичок самоосвітньої діяльності...
75000. У дзеркалі слова. На все впливає мови чистота… 81.5 KB
  Олеся: Є слова що білібілі Як конвалії квітки Лагідні як усміх ранку Ніжносяйні як зірки. Є слова як жар пекучі І отруйні наче чад. Про які слова мовить поет у перших 4х рядках Якими словами ви можете замінити означення білібілі лагідні ніжносяйні Чи знаєте ви такі слова покаже гра.
75001. Мова - коштовний скарб народу 55.5 KB
  Мова коштовний скарб народу Мета: виховувати любов до рідного слова вчити бачити красу рідної мови познайомити з найголовнішими етапами розвитку рідної мови розвивати виразність декламування поезії збагачувати й активізува ти словниковий запас учнів...
75002. Наше диво, калинове, кохана українська мово. Літературн-омузичне свято до Дня української мови й й писемності 71 KB
  Мова кожного народу Неповторна і своя В ній гримлять громи в негоду В тиші трелі соловя. Берегти її плекати Буду всюди й повсякчас Бо ж єдина такяк мати Мова в кожного із нас В. Ведуча Скарбе мій єдиний Ведучий Це сьогодні на твою честь ми проводимо свято НАШЕ ДИВО КАЛИНОВЕ КОХАНА УКРАЇНСЬКА МОВО Виконання...
75003. Сценарій свята до Дня української писемності та мови 88 KB
  Найбільше і найдорожче добро в кожного народу це його мова ота жива схованка живого духу його багата скарбниця в яку народ складає і своє давнє життя і свої сподівання розум досвід почування. Українська мова в багатстві витонченості й гнучкості не поступається ані жодній із сучасних літературних мов словянства. З епохи Київської Русі можна говорити й про українську літературну мову та жива розмовна мова українського народу набагато давніша.
75004. Мова моя українська. Методична розробка виховного заходу для старшокласників 85.5 KB
  Мова це великий дар природи. І серед них ніби запашна квітка в чудовому букеті українська мова. У рідному домі завжди звучить найближча найзрозуміліша рідна мова бо бринить вона із ласкавих бабусиних вуст із дідусевої говірки із маминої пісні із батьківського слова часом суворого а часом жартівливого. Наша мова українська тому що наша земля Україна.