326

Исследование работы разрядной лампы с балластными сопротивлениями различных видов

Отчет о прохождении практики

Энергетика

Изучить влияние активного, индуктивного и ёмкостного балластного сопротивления на работу люминесцентной лампы. С увеличением коэффициента амплитуды резко снижается поток излучения лампы и срок службы электродов.

Русский

2012-12-07

86 KB

25 чел.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский государственный агроинженерный университет имени В.П.Горячкина

Кафедра:       электротехнологии в с.-х. производстве

Отчет по лабораторной работе №3

Тема: «Исследование работы разрядной лампы с балластными сопротивлениями различных видов»

                                

                                         

Выполнил: студент 33 группы

энергетического факультета

Семина А.А.

Проверил: преподаватель

Митягина Я.Г.

Москва 2012

Цель работы: Изучить влияние активного, индуктивного и ёмкостного балластного сопротивления на работу люминесцентной лампы.

Рис.1 Схема включения люминесцентной лампы с различными видами балластного сопротивления.

Задача №1.

1.Задание.

Определить минимальные уровни напряжения сети U c min , при которых люминесцентная лампа загорается надежно при различных видах балластного сопротивления. Необходимо выявить влияние токопроводящей полосы, расположенной вблизи лампы, на условия зажигания заряда. Измерение подаваемого на схему напряжения осуществляется с помощью ЛАТРа.

2.Таблица.

Вид балластного сопротивления

U c min

Активное

155

Индуктивное

170

Индуктивно-емкостное

250

3.Вывод.

 

   Анализируя результаты опытов, делаем вывод, что лампа с активным и индуктивным балластом может загореться при более низком напряжении, чем при индуктивно-ёмкостном балласте.

         

Задача №2.

         1.Задание.

         Определить относительные изменения светового потока Фv и световой отдачи η v люминесцентной лампы при замене стандартного балласта (дросселя) на активное сопротивление и индуктивно-ёмкостное. За 100% принимаем параметры лампы, работающей с дросселем при номинальном напряжении сети.

 2.Таблица.

Вид балластного сопротивления

Фv, лм

η v, лм/вт

E, лк

Активное

3700

94,87

825

Индуктивное

3050

98,39

680

Индуктивно-емкостное

1996

86,78

445

  ;        , где   , лм

 3.Вывод.

  Как видно из результатов опыта, наименьшее значение светового потока и световой отдачи наблюдаются при индуктивно-емкостном балластном сопротивлении.

Задача №3.

 1.Задание.

  Исследовать изменения тока лампы (Iл), мощности лампы и балласта (Рл , Рб), коэффициента m (m=Uл/Uс), коэффициента мощности лампы δ (δ=Pл / Uл*Iл) в зависимости от балластного сопротивления.

 2.Таблица.

Вид балластного сопротивления

Iл,

A

Рл, Bт

Рб,

Вт

Uл, В

Uс, В

m

δ

Активное

0,35

9

20

122

220

0,55

0,21

Индуктивное

0,37

12

4

105

220

0,48

0,31

Индуктивно-емкостное

0,35

5

2

122

220

0,55

0,18

Где  m=Uл/Uс - коэффициент использования питающего напряжения, он должен находится в пределах 0,5...0,7

       δ=Pл / Uл*Iл - коэффициент мощности лампы

 3.Вывод.

  Как видно из результатов опыта, коэффициент использования питающего напряжения находится в пределах 0,5…0,7, а наибольшее искажение формы тока и напряжения наблюдается при индуктивно-емкостном балластном сопротивлении.

Задача №4.

 1.Задание.

      Снять осциллограммы токов лампы и напряжений на лампе при различном виде балласта. Сопротивление Ru , в схеме служит для снятия осциллограммы тока. Чтобы не внести существенных искажений в работу схемы, величина этого сопротивления выбрана небольшой - 5...6 Ом. 

 2.Графики.

 3.Вывод.

При индуктивном балласте ток имеет вид практически синусоидальной формы лишь незначительно искаженный. При активной уже более искаженный ток, а при индуктивно-ёмкостной балластной нагрузке форма ток приближается к импульсной

Задача №5

       Вычислить коэффициенты амплитуды токов Ka и по графику τ = fa) оценить срок службы лампы.

Вид балластного сопротивления

imax , A

Iд, A

Ka

τ, %

Активное

0,4

0,35

1,19

95

Индуктивное

0,3875

0,35

1,17

95

Индуктивно-емкостное

0,75

0,35

2,14

40

Рис.2. Влияние коэффициента амплитуды тока на срок службы люминесцентная лампы.

Ka = imax /I  ,

где  imax – амплитуда переменного тока

      Iд - действующее значение переменного тока

 3.Вывод.

  Как следует из анализа графика и результатов опыта, при индуктивно-ёмкостной балластной нагрузке срок службы люминесцентной лампы, значительно снижается, что обусловлено значительным искажением в лампе формы тока, приближающейся к импульсной. Искажение формы тока отрицательно сказывается на светотехнических характеристиках газоразрядной лампы и сроке ее службы. С увеличением коэффициента амплитуды резко снижается поток излучения лампы и срок службы электродов, у которых при значительных импульсах тока быстро распыляется оксидное покрытие.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34118. Структурные изменения, как основная цель психоанализа и психоаналитической терапии 62.5 KB
  Еще в 1894 году в работе “Невропсихозы защиты†он показывает что абсисивный симптом является компромиссом между неприемлемым сексуальным желанием защитой против удовлетворения этого желания и раскаянием или самонаказанием. Давайте попробуем понять фразу: Каждый симптом и каждая невротическая черта характера является компромиссным образованием И попробуенм в связи с этим ответить на два вопроса. Компромиссное образование является патологическим когда оно характеризуется любой комбинацией следующих черт: слишком большое ограничение...
34119. Терапевтические отношения. Форма и содержание 61 KB
  Именно в этом взаимодействие пациент продуцирует материал для анализа а аналитик создает условия для его интеграции в психики пациента что и будет являться основой для терапевтических изменений. Процесс ассимиляции связан с позитивной реакцией пациента на тот способ при помощи которого терапевт испоьзует полученный материал с тем как их усваивает Эго и с теми изменениями которые мы назвали “лечебными факторамиâ€. он представляет собой решающее звено между использованным способом действия терапевта и реальным эффектом для пациента...
34120. Ответы на экзаменационные вопросы Эго-психология 470.5 KB
  Положение ЭГОпсихологии в современной психоаналитической теории. ЭгоПсихология – направление в психоаналитической теории развитие которого как считалось началось с работы З. В какойто степени – это теория конкурирующая с теорией влечений и теорией объектных отношений хотя существует другая точка зрения определяющая Эгопсихологию как интегрирующую концепцию.
34121. Психоаналитическая терапия. Ответы на экзаменационные вопросы 325.5 KB
  Такой подход значительно сужает взгляд на проблему так как из вида упускается важнейший момент содержания терапевтического процесса которое образуется благодаря живому творческому взаимодействию его непосредственных участников – пациента и терапевта их влиянию друг на друга и на ход терапии в целом. Первоначально основатель психоанализа просто использует медицинскую однонаправленную модель в которой значение имеет только личность пациента катарсический метод. В дальнейшем обосновывая и развивая идею переноса Фрейд хотя и вводит в...
34122. Психодиагностика. Ответы на экзаменационные вопросы 501.5 KB
  Именно это и явилось основной предпосылкой возникновения психодиагностики как отдельной области научных знаний и системы методов исследования. Причиной этому послужили успехи в области исследования хромосомных болезней человека. Основным в исследованиях XIX века является то что психическое становилось особой областью экспериментального исследования отличной от физиологии. наибольшее влияние на становление психологической диагностики оказали экспериментальная психология диффференцальная психология прикладная психология и тестология;...
34123. Возрастная психология. Ответы на экзаменационные вопросы 811 KB
  Возрастная психология или психология развития направлена на исследование особенностей проявления и развития психики человека в различные возрастные периоды. Системное рассмотрение всего жизненного цикла позволяет выявить общие закономерности индивидуального развития человека и использовать их для решения таких существенных задач возрастной психологии как: Научное обоснование возрастных норм психофизиологических функций. Научное прогнозирование развития человека развертывание психических ресурсов человека. Определение наиболее...
34124. Психоаналитические теории характеров. Ответы на экзаменационные вопросы 397 KB
  Мазохистические и депрессивные паттерны характера в значительной степени совпадают особенно на невротически здоровом уровне организации личности. Важно понимать различия между этими двумя психологиями потому что особенно на пограничном и психотическом уровнях организации личности требуется применение существенно различающихся терапевтических стилей. Эти решения могут представать как чередующиеся состояния Эго особенно на уровне пограничной организации личности приводя терапевта в замешательство понимать ли этого пациента как...
34125. Педагогическая психология. Экзаменационные вопросы с ответами 534 KB
  Специфика такого аспекта связана с тем что образовательный процесс рассматривается как организованная деятельность по передаче и усвоению социокультурного опыта такой процесс выступает как контекстная среда развития и социализации личности. Определение связи между уровнем интеллектуального личностного развития обучающегося и формами методами обучающего и воспитывающего воздействия сотрудничество активные формы обучения и др. Структура: три раздела: Психология обучения исследующая закономерности протекания процесса обучения...
34126. Социальная психология. Ответы на экзаменационные вопросы 816.5 KB
  Было обнаружено сильное влияние социальной группы на поведение и установки ее членов. Объектом социальной психологии являются конкретные социальные общности группы людей и отдельные их представители. Социально-психологические явления возникающие в организованных общностях людей к которым относятся большие и малые группы. Личность которая в процессе взаимодействия и общения с другими личностями представляет собой совершенно иной феномен нежели индивид не включенный в различные социальные группы и межличностные отношения.