326

Исследование работы разрядной лампы с балластными сопротивлениями различных видов

Отчет о прохождении практики

Энергетика

Изучить влияние активного, индуктивного и ёмкостного балластного сопротивления на работу люминесцентной лампы. С увеличением коэффициента амплитуды резко снижается поток излучения лампы и срок службы электродов.

Русский

2012-12-07

86 KB

25 чел.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский государственный агроинженерный университет имени В.П.Горячкина

Кафедра:       электротехнологии в с.-х. производстве

Отчет по лабораторной работе №3

Тема: «Исследование работы разрядной лампы с балластными сопротивлениями различных видов»

                                

                                         

Выполнил: студент 33 группы

энергетического факультета

Семина А.А.

Проверил: преподаватель

Митягина Я.Г.

Москва 2012

Цель работы: Изучить влияние активного, индуктивного и ёмкостного балластного сопротивления на работу люминесцентной лампы.

Рис.1 Схема включения люминесцентной лампы с различными видами балластного сопротивления.

Задача №1.

1.Задание.

Определить минимальные уровни напряжения сети U c min , при которых люминесцентная лампа загорается надежно при различных видах балластного сопротивления. Необходимо выявить влияние токопроводящей полосы, расположенной вблизи лампы, на условия зажигания заряда. Измерение подаваемого на схему напряжения осуществляется с помощью ЛАТРа.

2.Таблица.

Вид балластного сопротивления

U c min

Активное

155

Индуктивное

170

Индуктивно-емкостное

250

3.Вывод.

 

   Анализируя результаты опытов, делаем вывод, что лампа с активным и индуктивным балластом может загореться при более низком напряжении, чем при индуктивно-ёмкостном балласте.

         

Задача №2.

         1.Задание.

         Определить относительные изменения светового потока Фv и световой отдачи η v люминесцентной лампы при замене стандартного балласта (дросселя) на активное сопротивление и индуктивно-ёмкостное. За 100% принимаем параметры лампы, работающей с дросселем при номинальном напряжении сети.

 2.Таблица.

Вид балластного сопротивления

Фv, лм

η v, лм/вт

E, лк

Активное

3700

94,87

825

Индуктивное

3050

98,39

680

Индуктивно-емкостное

1996

86,78

445

  ;        , где   , лм

 3.Вывод.

  Как видно из результатов опыта, наименьшее значение светового потока и световой отдачи наблюдаются при индуктивно-емкостном балластном сопротивлении.

Задача №3.

 1.Задание.

  Исследовать изменения тока лампы (Iл), мощности лампы и балласта (Рл , Рб), коэффициента m (m=Uл/Uс), коэффициента мощности лампы δ (δ=Pл / Uл*Iл) в зависимости от балластного сопротивления.

 2.Таблица.

Вид балластного сопротивления

Iл,

A

Рл, Bт

Рб,

Вт

Uл, В

Uс, В

m

δ

Активное

0,35

9

20

122

220

0,55

0,21

Индуктивное

0,37

12

4

105

220

0,48

0,31

Индуктивно-емкостное

0,35

5

2

122

220

0,55

0,18

Где  m=Uл/Uс - коэффициент использования питающего напряжения, он должен находится в пределах 0,5...0,7

       δ=Pл / Uл*Iл - коэффициент мощности лампы

 3.Вывод.

  Как видно из результатов опыта, коэффициент использования питающего напряжения находится в пределах 0,5…0,7, а наибольшее искажение формы тока и напряжения наблюдается при индуктивно-емкостном балластном сопротивлении.

Задача №4.

 1.Задание.

      Снять осциллограммы токов лампы и напряжений на лампе при различном виде балласта. Сопротивление Ru , в схеме служит для снятия осциллограммы тока. Чтобы не внести существенных искажений в работу схемы, величина этого сопротивления выбрана небольшой - 5...6 Ом. 

 2.Графики.

 3.Вывод.

При индуктивном балласте ток имеет вид практически синусоидальной формы лишь незначительно искаженный. При активной уже более искаженный ток, а при индуктивно-ёмкостной балластной нагрузке форма ток приближается к импульсной

Задача №5

       Вычислить коэффициенты амплитуды токов Ka и по графику τ = fa) оценить срок службы лампы.

Вид балластного сопротивления

imax , A

Iд, A

Ka

τ, %

Активное

0,4

0,35

1,19

95

Индуктивное

0,3875

0,35

1,17

95

Индуктивно-емкостное

0,75

0,35

2,14

40

Рис.2. Влияние коэффициента амплитуды тока на срок службы люминесцентная лампы.

Ka = imax /I  ,

где  imax – амплитуда переменного тока

      Iд - действующее значение переменного тока

 3.Вывод.

  Как следует из анализа графика и результатов опыта, при индуктивно-ёмкостной балластной нагрузке срок службы люминесцентной лампы, значительно снижается, что обусловлено значительным искажением в лампе формы тока, приближающейся к импульсной. Искажение формы тока отрицательно сказывается на светотехнических характеристиках газоразрядной лампы и сроке ее службы. С увеличением коэффициента амплитуды резко снижается поток излучения лампы и срок службы электродов, у которых при значительных импульсах тока быстро распыляется оксидное покрытие.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7770. Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов 87 KB
  Тема: Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. Цель: Закрепить знания о состояниях тел. Задачи: Рассмотреть свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. Сформировать представления о деформации, упругости, пластичности. Ход урока. Орган...
7771. Аналіз статті. Дубовик С.Г. Мовний етикет у професійній культурі педагога 36 KB
  Аналіз статті. Дубовик С.Г. Мовний етикет у професійній культурі педагога Перебудова вищої школи передбачає виведення вищої освіти на світовий рівень, а тому розглядає багато проблем, серед яких важливе місце належить проблемі формування висококвалі...
7772. Аналіз статті: Трохимець О.І. Розвиток вищої освіти України в умовах глобалізації 16.58 KB
  Аналіз статті: Трохимець О.І.Розвиток вищої освіти України в умовах глобалізації Сучасний етап розвитку світової і вітчизняної економіки передбачає створення суспільства, що базується на знаннях, де соціальне й економічне благополуччя країни в...
7773. Загальні основи педагогіки вищої школи. організація педагогічного процесу та зміст освіти у вищій школі 533 KB
  Загальні основи педагогіки вищої школи. організація педагогічного процесу та зміст освіти у вищій школі Тема 1. Загальні основи педагогіки вищої школи. система вищої освіти в Україні і закордонні План вивчення теми: Предмет...
7774. Воспитание в Древнем мире. Спарта и Афины 30 KB
  Воспитание в Древнем мире. Спарта и Афины. Обучение и воспитание в Афинах. Утвердить законом тот факт, что ребенка обязаны обучать родители, в Афинах не догадались. Собственного говоря - этого и не требовалось. Общественное мнение, неписанные законы...
7775. Воспитание в Киевской Руси 31 KB
  Воспитание в Киевской Руси Хотелось бы пока остановиться на двух великих произведениях Древней Руси: летопись Повесть временных лет и Поучение Владимира Мономаха. Повесть временных лет определяет место славян и, в частности, русского народа, среди н...
7776. Воспитание в первобытном обществе. Педагогика древних славян 33.5 KB
  Воспитание в первобытном обществе. Педагогика древних славян Воспитание как особый вид  человеческой деятельности появилось в первобытном обществе около  40 - 35  тысяч лет назад. К этому периоду на Земле появляется разумный человек современног...
7777. Воспитание в период раннего феодализма 27.5 KB
  Воспитание в период раннего феодализма. В феодальном обществе господствующими сословиями были светские феодалы и духовенство, владевшие всей землей и эксплуатировавшие подвластных им крестьян. Идеологическим оплотом господствующих групп феодального ...
7778. Гуманистическая теория Песталоцци 36 KB
  Гуманистическая теория Песталоцци Это был народник в лучшем значении слова. Последовательнее всего Песталоцци изложил свои педагогические взгляды в книге: Как Гертруда учит своих детей. Метод обучения по Песталоцци был близок методу Жакото и был н...