32612

Докладно описати такі питання: – призначення і класифікація сортувальних станцій; – класифікація сортувальних станцій; – основні операції, що виконуються на сортувальних станціях; - основні пристрої, які проектуються на сортувальних станціях

Шпаргалка

Логистика и транспорт

Сортировочные станции СС предназначены главным образом для массовой сортировки вагонов по назначениям плана формирования и организации новых составов сквозных участковых сборных вывозных передаточных и других поездов. Основные операции которые выполняются на СС: операции по формированиюрасформированию поездов передаче вагонов на подъездные пути предприятий промышленного транспорта и приему вагонов с подъездных путей подборке группировке вагонов передач на грузовые станции узла и поездов на портовые и паромные станции а...

Украинкский

2013-09-04

841 KB

6 чел.

Білет №1

1 Докладно описати такі питання: – призначення і класифікація сортувальних станцій;  – класифікація сортувальних станцій; – основні операції, що виконуються на сортувальних станціях; - основні пристрої, які проектуються на сортувальних станціях. Сортировочные станции (СС) предназначены главным образом для массовой сортировки вагонов по назначениям плана формирования и организации новых составов сквозных, участковых, сборных, вывозных, передаточных и других поездов.

 Классификация СС:

1)в зависимости от значения в общей работе сети ж.д.: -основные или опорные, -районные, -вспомогательные;

2)в зависимости от типа сортировочных устройств: - горочные, - безгорочные;

3)в зависимости от числа сортировочных комплектов: -односторонние, -двухсторонние;

4)в зависимости от взаимного расположения основных парков: -с последовательным, -с параллельным, -с комбинированным расположением;

5)в зависимости от размещения главных путей станции: -с объемлющим размещением главных путей, -с односторонним размещением главных путей, с внутренним расположением главных путей (для двухсторонних СС);

6)по мощности сортировочных устройств: -с горкой повышенной мощности, -с горкой большой мощности, -с горкой средней мощности, -с горкой малой мощности.

 Основные операции, которые выполняются на СС:

- операции по формированию-расформированию поездов,

- передаче вагонов на подъездные пути предприятий промышленного транспорта и приему вагонов с подъездных путей,

- подборке (группировке) вагонов (передач) на грузовые станции узла и поездов на портовые и паромные станции, а также сборных и других многогруппных и групповых поездов местных назначений на прилегающие участки,

- операции по осмотру и подготовке составов поездов (вагонов) в техническом и коммерческом отношениях,

- выполнение операций по пропуску поездов без переработки, а также с их частичной переработкой и заменой групп.

  Кроме того, на сортировочных станциях выполняется ремонт вагонов, смена локомотивов и локомотивных бригад, сортировка грузов и формирование сборных вагонов с контейнерами, контрейлерами и мелкими отправками, обслуживание  рефрижераторного подвижного состава, местная грузовая работа и, в необходимых случаях, ремонт, техническое обслуживание и экипировка локомотивов, пропуск пассажирских поездов.

  Рассмотрим основные устройства, которые проектируются на СС.

  Для выполнения технических, пассажирских, грузовых и коммерческих операций на СС предназначены: - сложное путевое развитие (парки, отдельные сквозные и тупиковые пути, горловины); - сортировочные устройства (горки, профилированные и обычные вытяжные пути, полугорки); - крытые и открытые склады, механизированные площадки, погрузочно – выгрузочные пути, машины и механизмы для выполнения грузовых операций, вагонные весы; - пассажирское, локомотивное, вагонное хозяйства; хозяйство СЦБ и связи.

  Для выполнения работ по пропуску и обработке поездов на сортировочных станциях имеются специальные парки путей: парк приема (предгорочный) парк (П) — для приема поездов и подготовки их к расформированию; сортировочный (подгорочный) парк (С) — для накопления вагонов на составы отправляемых поездов; парк отправления (О) — для подготовки к отправлению составов поездов своего формирования; транзитный (приемо-отправочный) парк (Тр) — для приема транзитных поездов без переработки и их подготовки к отправлению. Парк приёма, сортировочная горка, сортировочный парк, вытяжные пути формирования, отправочный парк составляют сортировочную систему, или сортировочный комплект.

  Одним из основных устройств СС являются горки, которые бывают:

- ГПМ (проектируются при суточной переработке более 5,5 тыс.ваг., при числе путей в сортировочном парке более 40),

- ГБМ (проектируются при суточной переработке от 3,5 до 5,5 тыс.ваг., при числе путей в сортировочном парке от 30 до 40),

-ГСМ (проектируются при суточной переработке от 1,5 до 3,5 тыс.ваг., при числе путей в сортировочном парке от 17 до 29),

-ГММ (проектируются при суточной переработке от 250 до 1,5 тыс.ваг., при числе путей в сортировочном парке (сортировочно-группировочном или группировочном) от 4 до 16).

  1.  Нарисувати класичну схему вузлової односторонньої сортувальної станції в “рибках” і позначити на ній основні пристрої:

Вихідні умови:  

1вариант Схема узловой односторонней СС с последовательным расположением основных парков и с объемлющим расположением главных путей для пропуска пассажирских поездов (рисунок 1).

2вариантСхема узловой односторонней СС с параллельным расположением основных парков и с объемлющим расположением главных путей для пропуска пассажирских поездов (рисунок 2).

3вариантСхема узловой односторонней СС с комбинированным расположением основных парков и с боковым расположением главных путей для пропуска пассажирских поездов (рисунок 3).

Для всех вариантов:

П — парк приема; С — сортировочный парк; О — парк отправления; Т — транзитный парк; П-О – приёмо – отправочный парк; ЛХ — локомотивное хозяйство; ЭУ — экипировочные устройства; ВХ — вагонное хозяйство, 1 — центральный пост управления станцией; 2 — пост дежурного по отправлению (с помещением для обогрева вагонников); 3 — пост дежурного и составителей по формированию поездов; 4 — пункт технического обслуживания (ПТО); 5 — помещение для обогрева вагонников; 6 — компрессорная с мастерскими; 7 — приемный пункт пневмопочты с помещением для обогрева вагонников; 8 — сортировочная платформа и площадка сортировки контейнеров.

Практична частина

Обґрунтувати необхідність спорудження (для класичної схеми сортувальної станції) колієпровідної розв’язки в місці перехрещення маршрутів приймання поїздів до переробки з непереважного напрямку () з маршрутами відправлення транзитних поїздів без переробки () та поїздів свого формування () у непереважному напрямку, визначивши число () і тривалість () затримок поїздів на перехрещенні.

Обсяги руху поїздів за добу

Тривалість заняття маршрутів, хв

приймання                відправлення

Варіанти

Варіанти

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Nз/п=24

Nтр= 12

Nзп=18

36

24

30

8

6

2

6

-

-

8

-

-

10

-

-

-

10

12

-

12

14

-

14

16

Вартість однієї затримки поїзда (енергетна частина витрат) складає 20 грн., а однієї поїздо-години затримки – 70 грн. Вартість спорудження колієпроводу (одна колія над одною під кутом 300) становить 750000 грн., а щорічні експлуатаційні витрати на його утримання – 15000 грн.

Для всех вариантов рисунок 1

Вариант 1. Согласно задания построим условную схему пересечения маршрутов приёма поездов в переработку с непреимущественного направления  c маршрутами отправления транзитных поездов без переработки и поездов своего формирования в непреимущественном направлении:

Определим необходимо ли сооружать путепровод в месте пересечения маршрутов. Для этого определим время занятия данного пересечения по формуле:

Ni- размеры движения поездов различных категорий по каждой линии в пересечении,

ti- суммарное время занятия каждой линией в пересечении поездами всех категорий, мин..

Вывод: т.к. время задержки (480мин.) меньше 720мин (половина периода = 1440), то принимаем развязку в одном уровне.

  Рассмотрим вариант целесообразности сооружения путепровода в разных уровнях, просчитав срок окупаемости её сооружения.

  Определим продолжительность задержек. Т.к. пересекаются равноправные маршруты (все грузовые), то рассчитываем по формуле:

N1,N2 - число передвижений соответственно по 1 и 2 маршруту,поездов,

t1,t2 - время занятия одним передвижением, мин..

,

 

  

Определим общее число задержек поездов за год по формуле:

Рз- общая вероятность задержек поездов,

Nсут- общее число поездов в сутки.

P1,P2 - вероятности совпадения маршрутов.

 

Определим эксплуатационные затраты при пересечении в одном уровне:

- цена 1 задержки поезда, 20грн.,

- цена задержки 1 поездо-часа, 70грн.

 

Определим срок окупаемости при сооружении путепровода:

K2 - кап. вложения при сооружении путепровода, 750000грн.,

- кап. вложения при пересечении в одном уровне, 0грн.,

Э2- ежегодные эксплуатационные затраты на содержание путепровода, 15000грн..

Т.к. срок окупаемости больше 10-12 лет, то принимаем развязку в одном уровне.

Вариант 2. Согласно задания построим условную схему пересечения маршрутов приёма поездов в переработку с непреимущественного направления  c маршрутами отправления транзитных поездов без переработки и поездов своего формирования в непреимущественном направлении :

Определим необходимо ли сооружать путепровод в месте пересечения маршрутов . Для этого определим время занятия данного пересечения по формуле:

Ni- размеры движения поездов различных категорий по каждой линии в пересечении,

t i- суммарное время занятия каждой линией в пересечении поездами всех категорий, мин..

Вывод: т.к. время задержки (996мин.) больше 720мин (половина периода = 1440), то принимаем развязку в разных уровнях.

Рассмотрим вариант целесообразности сооружения путепровода в разных уровнях, просчитав срок окупаемости его сооружения.

Определим продолжительность задержек. Т.к. пересекаются равноправные маршруты (все грузовые), то рассчитываем по формуле:

N1,N2 - число передвижений соответственно по 1 и 2 маршруту, поездов,

t1,t2 - время занятия одним передвижением, мин..

 

 

Определим общее число задержек поездов за год по формуле:

- общая вероятность задержек поездов,

- общее число поездов в сутки.

P1,P2 - вероятности совпадения маршрутов.

 

Определим эксплуатационные затраты при пересечении в одном уровне:

- цена 1 задержки поезда, 20грн.,

- цена задержки 1 поездо-часа, 70грн..

Определим срок окупаемости при сооружении путепровода:

К2- кап. вложения при сооружении путепровода, 750000грн.,

K1- кап. вложения при пересечении в одном уровне, 0грн.,

Э1- ежегодные эксплуатационные затраты на содержание путепровода, 15000грн..

Т.к. срок окупаемости меньше 10-12 лет, то принимаем развязку в разных уровнях.

Вариант 3. Согласно задания построим условную схему пересечения маршрутов приёма поездов в переработку с непреимущественного направления  c маршрутами отправления транзитных поездов без переработки и поездов своего формирования в непреимущественном направлении :

Определим необходимо ли сооружать путепровод в месте пересечения маршрутов . Для этого определим время занятия данного пересечения по формуле:

Ni- размеры движения поездов различных категорий по каждой линии в пересечении,

ti- суммарное время занятия каждой линией в пересечении поездами всех категорий, мин..

Вывод: т.к. время задержки (196мин.) меньше 720мин (половина периода = 1440), то принимаем развязку в одном уровне.

Рассмотрим вариант целесообразности сооружения путепровода в разных уровнях, просчитав срок окупаемости его сооружения.

Определим продолжительность задержек. Т.к. пересекаются равноправные маршруты (все грузовые), то рассчитываем по формуле:

N1,N2 - число передвижений соответственно по 1 и 2 маршруту, поездов,

t1,t2 - время занятия одним передвижением, мин..

 

Определим общее число задержек поездов за год по формуле:

- общая вероятность задержек поездов,

- общее число поездов в сутки.

- вероятности совпадения маршрутов.

 

Определим эксплуатационные затраты при пересечении в одном уровне:

- цена 1 задержки поезда, 20грн.,

- цена задержки 1 поездо-часа, 70грн..

Определим срок окупаемости при сооружении путепровода:

K2- кап. вложения при сооружении путепровода, 750000грн.,

K1- кап. вложения при пересечении в одном уровне, 0грн.,

Э2- ежегодные эксплуатационные затраты на содержание путепровода, 15000грн.

Т.к. срок окупаемости больше 10-12 лет, то принимаем развязку в одном уровне.

Ко 2 вопросу.

ВАР 1

ВАР 2

ВАР 3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27780. Антон Семенович Макаренко. Воспитание в коллективе и через коллектив 32.2 KB
  Макаренко воспитал в духе идей коммунизма более 3000 молодых граждан Советской страны. Макаренко особенно €œПедагогическая поэма€ и €œФлаги на башнях€ переведены на многие языки. Велико число последователей Макаренко среди прогрессивных педагогов всего мира.
27781. Господарські првовідносини 106 KB
  Юридичний зміст господарських відносин — це права та обов’язки суб’єктів господарювання, які виникають у них у процесі здійснення зазначеної діяльності.
27782. Педагогика сотрудничества 19.18 KB
  в советской педагогике получает развитие новое направление педагогика сотрудничества система методов приемов обучения и воспитания основанных на принципе гуманизма и творческого подхода к развитию личности. Педагогика сотрудничества базировалась на следующих принципах: обучение как творческое взаимодействие учителя и учащихся; обучение без принуждения; идея трудной цели; идея крупных блоков объединение несколько уроков в блоки; использование опор опорные сигналы схемы детали; самоанализ деятельности коллективный...
27783. И.И. Бецкой (1704–1795) 23.11 KB
  Бецкой 1704–1795 является заметной личностью в России XVIII в. Для этого дела был привлечен Иван Иванович Бецкой. В Генеральном учреждении о воспитании обоего пола юношества 1764 получившем силу закона Бецкой сформулировал понятие воспитания которое по его словам должно придать известное направление воле и сердцу выработать характер внушить согласное с природой человека здравое чувство нравы и правила искоренить предрассудки. Бецкой перечисляет добродетели и качества принадлежащие к доброму воспитанию: утверждать сердце в...
27784. Социализирующие функции религиозных организаций 18.38 KB
  В социализации человека религия и религиозные организации общности верующих при молитвенных центрах были важнейшим после семьи фактором. Кроме того различные конфессии ведут активную работу по привлечению в свои ряды новых верующих. В процессе социализации верующих религиозные организации реализуют ряд функций. Это осуществляется в процессе коллективных культовых действий и всей жизнедеятельности организаций а также через различные формы контроля в одних конфессиях более в других менее жесткого за соответствием жизни верующих...
27785. Личностно-ориентированные педагогические технологии 15.04 KB
  В педагогике и педагогической психологии до настоящего момента были предприняты различные попытки определить сущность личностноориентированного обучения. Якиманской признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть личностноориентированная педагогика. Для выстраивания модели личностноориентированного обучения она считает необходимым различать следующие понятия.
27786. Социально-педагогическая технология 16.42 KB
  Она может рассматриваться: как обоснование описание этапов методов и средств социальнопедагогической деятельности обеспечивающих достижение определенного результата; как целесообразная оптимальная последовательность деятельности направленная на достижение определенной социальнопедагогической цели. Мардахаев полагает что в каждой конкретной ситуации социальному педагогу необходимо уяснить: Социальнопедагогическую цель к чему стремиться чего следует добиваться; Условия ее реализации; Особенности и возможности объекта; ...
27787. Джон Локк (1632-1704) 20.34 KB
  Из всех людей с которыми мы встречаемся девять десятых становится тем что они есть: добрыми или злыми полезными или нет благодаря воспитанию говорил Локк. Джентльмен должен получить физическое нравственное и умственное воспитание но не в школе ибо школа по мнению Локка это учреждение где собрана пестрая толпа дурно воспитанных порочных мальчиков всякого состояния. Локк исходя из практики аристократических семейств рекомендовал поручить все дело воспитания джентльмена хорошо подготовленному солидному воспитателю.
27788. ПОСЛЕДСТВИЯ НАСИЛИЯ У ДЕТЕЙ 115 KB
  Среди отдаленных последствий жестокого обращения с детьми выделяются нарушения физического и психического развития ребенка различные соматические заболевания личностные и эмоциональные нарушения социальные последствия. Нарушения физического и психического развития У большинства детей живущих в семьях в которых тяжелое физическое наказание брань в адрес ребенка являются методами воспитания или в семьях где они лишены тепла внимания например в семьях родителейалкоголиков имеются признаки задержки физического и...