32612

Докладно описати такі питання: – призначення і класифікація сортувальних станцій; – класифікація сортувальних станцій; – основні операції, що виконуються на сортувальних станціях; - основні пристрої, які проектуються на сортувальних станціях

Шпаргалка

Логистика и транспорт

Сортировочные станции СС предназначены главным образом для массовой сортировки вагонов по назначениям плана формирования и организации новых составов сквозных участковых сборных вывозных передаточных и других поездов. Основные операции которые выполняются на СС: операции по формированиюрасформированию поездов передаче вагонов на подъездные пути предприятий промышленного транспорта и приему вагонов с подъездных путей подборке группировке вагонов передач на грузовые станции узла и поездов на портовые и паромные станции а...

Украинкский

2013-09-04

841 KB

6 чел.

Білет №1

1 Докладно описати такі питання: – призначення і класифікація сортувальних станцій;  – класифікація сортувальних станцій; – основні операції, що виконуються на сортувальних станціях; - основні пристрої, які проектуються на сортувальних станціях. Сортировочные станции (СС) предназначены главным образом для массовой сортировки вагонов по назначениям плана формирования и организации новых составов сквозных, участковых, сборных, вывозных, передаточных и других поездов.

 Классификация СС:

1)в зависимости от значения в общей работе сети ж.д.: -основные или опорные, -районные, -вспомогательные;

2)в зависимости от типа сортировочных устройств: - горочные, - безгорочные;

3)в зависимости от числа сортировочных комплектов: -односторонние, -двухсторонние;

4)в зависимости от взаимного расположения основных парков: -с последовательным, -с параллельным, -с комбинированным расположением;

5)в зависимости от размещения главных путей станции: -с объемлющим размещением главных путей, -с односторонним размещением главных путей, с внутренним расположением главных путей (для двухсторонних СС);

6)по мощности сортировочных устройств: -с горкой повышенной мощности, -с горкой большой мощности, -с горкой средней мощности, -с горкой малой мощности.

 Основные операции, которые выполняются на СС:

- операции по формированию-расформированию поездов,

- передаче вагонов на подъездные пути предприятий промышленного транспорта и приему вагонов с подъездных путей,

- подборке (группировке) вагонов (передач) на грузовые станции узла и поездов на портовые и паромные станции, а также сборных и других многогруппных и групповых поездов местных назначений на прилегающие участки,

- операции по осмотру и подготовке составов поездов (вагонов) в техническом и коммерческом отношениях,

- выполнение операций по пропуску поездов без переработки, а также с их частичной переработкой и заменой групп.

  Кроме того, на сортировочных станциях выполняется ремонт вагонов, смена локомотивов и локомотивных бригад, сортировка грузов и формирование сборных вагонов с контейнерами, контрейлерами и мелкими отправками, обслуживание  рефрижераторного подвижного состава, местная грузовая работа и, в необходимых случаях, ремонт, техническое обслуживание и экипировка локомотивов, пропуск пассажирских поездов.

  Рассмотрим основные устройства, которые проектируются на СС.

  Для выполнения технических, пассажирских, грузовых и коммерческих операций на СС предназначены: - сложное путевое развитие (парки, отдельные сквозные и тупиковые пути, горловины); - сортировочные устройства (горки, профилированные и обычные вытяжные пути, полугорки); - крытые и открытые склады, механизированные площадки, погрузочно – выгрузочные пути, машины и механизмы для выполнения грузовых операций, вагонные весы; - пассажирское, локомотивное, вагонное хозяйства; хозяйство СЦБ и связи.

  Для выполнения работ по пропуску и обработке поездов на сортировочных станциях имеются специальные парки путей: парк приема (предгорочный) парк (П) — для приема поездов и подготовки их к расформированию; сортировочный (подгорочный) парк (С) — для накопления вагонов на составы отправляемых поездов; парк отправления (О) — для подготовки к отправлению составов поездов своего формирования; транзитный (приемо-отправочный) парк (Тр) — для приема транзитных поездов без переработки и их подготовки к отправлению. Парк приёма, сортировочная горка, сортировочный парк, вытяжные пути формирования, отправочный парк составляют сортировочную систему, или сортировочный комплект.

  Одним из основных устройств СС являются горки, которые бывают:

- ГПМ (проектируются при суточной переработке более 5,5 тыс.ваг., при числе путей в сортировочном парке более 40),

- ГБМ (проектируются при суточной переработке от 3,5 до 5,5 тыс.ваг., при числе путей в сортировочном парке от 30 до 40),

-ГСМ (проектируются при суточной переработке от 1,5 до 3,5 тыс.ваг., при числе путей в сортировочном парке от 17 до 29),

-ГММ (проектируются при суточной переработке от 250 до 1,5 тыс.ваг., при числе путей в сортировочном парке (сортировочно-группировочном или группировочном) от 4 до 16).

  1.  Нарисувати класичну схему вузлової односторонньої сортувальної станції в “рибках” і позначити на ній основні пристрої:

Вихідні умови:  

1вариант Схема узловой односторонней СС с последовательным расположением основных парков и с объемлющим расположением главных путей для пропуска пассажирских поездов (рисунок 1).

2вариантСхема узловой односторонней СС с параллельным расположением основных парков и с объемлющим расположением главных путей для пропуска пассажирских поездов (рисунок 2).

3вариантСхема узловой односторонней СС с комбинированным расположением основных парков и с боковым расположением главных путей для пропуска пассажирских поездов (рисунок 3).

Для всех вариантов:

П — парк приема; С — сортировочный парк; О — парк отправления; Т — транзитный парк; П-О – приёмо – отправочный парк; ЛХ — локомотивное хозяйство; ЭУ — экипировочные устройства; ВХ — вагонное хозяйство, 1 — центральный пост управления станцией; 2 — пост дежурного по отправлению (с помещением для обогрева вагонников); 3 — пост дежурного и составителей по формированию поездов; 4 — пункт технического обслуживания (ПТО); 5 — помещение для обогрева вагонников; 6 — компрессорная с мастерскими; 7 — приемный пункт пневмопочты с помещением для обогрева вагонников; 8 — сортировочная платформа и площадка сортировки контейнеров.

Практична частина

Обґрунтувати необхідність спорудження (для класичної схеми сортувальної станції) колієпровідної розв’язки в місці перехрещення маршрутів приймання поїздів до переробки з непереважного напрямку () з маршрутами відправлення транзитних поїздів без переробки () та поїздів свого формування () у непереважному напрямку, визначивши число () і тривалість () затримок поїздів на перехрещенні.

Обсяги руху поїздів за добу

Тривалість заняття маршрутів, хв

приймання                відправлення

Варіанти

Варіанти

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Nз/п=24

Nтр= 12

Nзп=18

36

24

30

8

6

2

6

-

-

8

-

-

10

-

-

-

10

12

-

12

14

-

14

16

Вартість однієї затримки поїзда (енергетна частина витрат) складає 20 грн., а однієї поїздо-години затримки – 70 грн. Вартість спорудження колієпроводу (одна колія над одною під кутом 300) становить 750000 грн., а щорічні експлуатаційні витрати на його утримання – 15000 грн.

Для всех вариантов рисунок 1

Вариант 1. Согласно задания построим условную схему пересечения маршрутов приёма поездов в переработку с непреимущественного направления  c маршрутами отправления транзитных поездов без переработки и поездов своего формирования в непреимущественном направлении:

Определим необходимо ли сооружать путепровод в месте пересечения маршрутов. Для этого определим время занятия данного пересечения по формуле:

Ni- размеры движения поездов различных категорий по каждой линии в пересечении,

ti- суммарное время занятия каждой линией в пересечении поездами всех категорий, мин..

Вывод: т.к. время задержки (480мин.) меньше 720мин (половина периода = 1440), то принимаем развязку в одном уровне.

  Рассмотрим вариант целесообразности сооружения путепровода в разных уровнях, просчитав срок окупаемости её сооружения.

  Определим продолжительность задержек. Т.к. пересекаются равноправные маршруты (все грузовые), то рассчитываем по формуле:

N1,N2 - число передвижений соответственно по 1 и 2 маршруту,поездов,

t1,t2 - время занятия одним передвижением, мин..

,

 

  

Определим общее число задержек поездов за год по формуле:

Рз- общая вероятность задержек поездов,

Nсут- общее число поездов в сутки.

P1,P2 - вероятности совпадения маршрутов.

 

Определим эксплуатационные затраты при пересечении в одном уровне:

- цена 1 задержки поезда, 20грн.,

- цена задержки 1 поездо-часа, 70грн.

 

Определим срок окупаемости при сооружении путепровода:

K2 - кап. вложения при сооружении путепровода, 750000грн.,

- кап. вложения при пересечении в одном уровне, 0грн.,

Э2- ежегодные эксплуатационные затраты на содержание путепровода, 15000грн..

Т.к. срок окупаемости больше 10-12 лет, то принимаем развязку в одном уровне.

Вариант 2. Согласно задания построим условную схему пересечения маршрутов приёма поездов в переработку с непреимущественного направления  c маршрутами отправления транзитных поездов без переработки и поездов своего формирования в непреимущественном направлении :

Определим необходимо ли сооружать путепровод в месте пересечения маршрутов . Для этого определим время занятия данного пересечения по формуле:

Ni- размеры движения поездов различных категорий по каждой линии в пересечении,

t i- суммарное время занятия каждой линией в пересечении поездами всех категорий, мин..

Вывод: т.к. время задержки (996мин.) больше 720мин (половина периода = 1440), то принимаем развязку в разных уровнях.

Рассмотрим вариант целесообразности сооружения путепровода в разных уровнях, просчитав срок окупаемости его сооружения.

Определим продолжительность задержек. Т.к. пересекаются равноправные маршруты (все грузовые), то рассчитываем по формуле:

N1,N2 - число передвижений соответственно по 1 и 2 маршруту, поездов,

t1,t2 - время занятия одним передвижением, мин..

 

 

Определим общее число задержек поездов за год по формуле:

- общая вероятность задержек поездов,

- общее число поездов в сутки.

P1,P2 - вероятности совпадения маршрутов.

 

Определим эксплуатационные затраты при пересечении в одном уровне:

- цена 1 задержки поезда, 20грн.,

- цена задержки 1 поездо-часа, 70грн..

Определим срок окупаемости при сооружении путепровода:

К2- кап. вложения при сооружении путепровода, 750000грн.,

K1- кап. вложения при пересечении в одном уровне, 0грн.,

Э1- ежегодные эксплуатационные затраты на содержание путепровода, 15000грн..

Т.к. срок окупаемости меньше 10-12 лет, то принимаем развязку в разных уровнях.

Вариант 3. Согласно задания построим условную схему пересечения маршрутов приёма поездов в переработку с непреимущественного направления  c маршрутами отправления транзитных поездов без переработки и поездов своего формирования в непреимущественном направлении :

Определим необходимо ли сооружать путепровод в месте пересечения маршрутов . Для этого определим время занятия данного пересечения по формуле:

Ni- размеры движения поездов различных категорий по каждой линии в пересечении,

ti- суммарное время занятия каждой линией в пересечении поездами всех категорий, мин..

Вывод: т.к. время задержки (196мин.) меньше 720мин (половина периода = 1440), то принимаем развязку в одном уровне.

Рассмотрим вариант целесообразности сооружения путепровода в разных уровнях, просчитав срок окупаемости его сооружения.

Определим продолжительность задержек. Т.к. пересекаются равноправные маршруты (все грузовые), то рассчитываем по формуле:

N1,N2 - число передвижений соответственно по 1 и 2 маршруту, поездов,

t1,t2 - время занятия одним передвижением, мин..

 

Определим общее число задержек поездов за год по формуле:

- общая вероятность задержек поездов,

- общее число поездов в сутки.

- вероятности совпадения маршрутов.

 

Определим эксплуатационные затраты при пересечении в одном уровне:

- цена 1 задержки поезда, 20грн.,

- цена задержки 1 поездо-часа, 70грн..

Определим срок окупаемости при сооружении путепровода:

K2- кап. вложения при сооружении путепровода, 750000грн.,

K1- кап. вложения при пересечении в одном уровне, 0грн.,

Э2- ежегодные эксплуатационные затраты на содержание путепровода, 15000грн.

Т.к. срок окупаемости больше 10-12 лет, то принимаем развязку в одном уровне.

Ко 2 вопросу.

ВАР 1

ВАР 2

ВАР 3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84558. Рефлекторна регуляція кровообігу при зміні положення тіла у просторі (ортостатична проба) 45.13 KB
  Регуляція САТ відбувається: за відхиленням – у відповідь на зміну САТ вмикаються регуляторні механізми які повертають його до вихідного рівня саморегуляція або регуляція на основі негативного зворотнього зв’язку; така регуляція має місце при необхідності стабілізувати САТ на певному рівні: за збуренням – збурення дія якогось зовнішнього по відношенню до системи кровообігу фактора потребує зміни САТ в певному напрямку; інформація про дію збурення передається в КП ГДЦ по каналу зовнішнього зв’язку ГДЦ виробляє керуючий сигнал що...
84559. Регуляція кровообігу при м’язовій роботі 45.45 KB
  Підвищення САТ є результатом рефлексу з пропріорецепторів працюючих м’язів активація ПВ ГДЦ та гальмування ядра блукаючого нерва збільшення ЧСС та СО ріст ХОК ріст САТ; звуження артеріальних та венозних судин також зумовлюють ріст САТ. Рефлекс з пропріорецепторів працюючих м’язів є основним але не єдиним механізмом розвитку пресорної реакції при м’язовій роботі. Регуляція кровотоку в м’язах при фізичній роботі спрямована на забезпечення його розширення зменшення опору цих судин збільшення об’ємної швидкості кровотоку через працюючі...
84560. Особливості кровообігу у судинах головного мозку і його регуляція 42.75 KB
  Унікальною особливістю кровообігу ГМ є те що воно відбувається в замкнутому просторі непіддатливого черепа та перебуває в динамічному взаємозв’язку з кровообігом спинного мозку та переміщенням спинномозкової рідини. Величина мозкового кровообігу відносно постійна складає 750 мл хв 15 від ХОК маса мозку – 2 від маси тіла. Кровотік в мозку нерівномірний – краще кровопостачаються ділянки сірої речовини бо тут найвищий рівень обміну речовин.
84561. Особливості кровообігу у судинах серця i його регуляція 43.46 KB
  Високий рівень кровотоку в стані спокою – 250 мл хв 5 від ХОК маса серця – 05 від маси тіла. Високий тонус вінцевих судин в стані спокою незважаючи на високий рівень метаболізму – ця умова забезпечує здатність вінцевих судин до розширення та збільшення кровотоку під час посиленої діяльності 5. Залежність кровотоку від фаз СЦ: він знижується під час систоли артерії стискуються міокардом та збільшується під час діастоли. Головна особливість в регуляції серцевого кровотоку полягає у перевазі місцевих механізмів над центральними.
84562. Особливості легеневого кровообігу його регуляція 43.31 KB
  В легенях розрізняють дві групи судин: одні виконують трофічну функцію живлять тканину легень бронхів та відносяться до судин великого кола кровообігу інші – функцію газообміну та відносяться до судин малого кола. Далі мова піде про судини малого кола кровообігу. Артеріальні судини за своїми властивостями та будовою нагадують венозні судини – вони легко розтягуюються та реагують зміною об’єму на зміну трансмурального тиску. В артеріальних судинах легень відсутні спеціальні судини опору.
84563. Механізми лімфоутворення. Рух лімфи посудинах 43.75 KB
  Рух лімфи посудинах. Утворення лімфи відбувається за участі судин гемомікроциркулярного русла. Утворення лімфи. Головну роль в утворенні лімфи відіграють лімфатичні капіляри: на відміну від кровоносних вони сліпі більш широкі у них ширші міжклітинні щілини відсутня базальна мембрана проникність стінок лімфатичних капілярів дуже висока.
84564. Загальна характеристика системи дихання. Основні етапи дихання. Біомеханіка вдиху і видиху 49.56 KB
  Основні етапи дихання. Дихання – процес обміну газів О2 та СО2 між атмосферним повітрям та тканинами організму. СИСТЕМА ДИХАННЯ ВИКОНАВЧІ ОРГАНИ МЕХАНІЗМИ РЕГУЛЯЦІЇ Грудна клітина Нервові Гуморальні Дихальні м’язи Плевра Забезпечення оптимального газообміну між атмосферним повітрям та тканинами організму.
84565. Еластична тяга легень, негативний внутрішньоплевраль-ний тиск 43.41 KB
  Еластична тяга легень є сумою трьох сил: 1 сила поверхневого натягу шару рідини води яка вистеляє альвеоли зсередини. Це основна сила яка примушує альвеоли зменшувати свій розмір а легені спадатися; вона складає 2 3 від всієї еластичної тяги легень. Сурфактант вистелає альвеоли зсередини на кордоні з повітряним середовищем. Питома активність сурфактанту тобто його властивість зменшувати силу поверхневого натягу залежить від товщини його шару на поверхні альвеоли – чим більша його товщина тим більша питома активність.
84566. Зовнішнє дихання. Показники зовнішнього дихання та їх оцінка 46.93 KB
  Показники зовнішнього дихання та їх оцінка. ПОКАЗНИКИ ЗОВНІШНЬОГО ДИХАННЯ СТАТИЧНІ ДИНАМІЧНІ ОБ’ЄМИ ЧДР ХОД АВЛ КВЛ МВЛ КРД РД ЄМНОСТІ ДО РОвд РОвид ЗО ЖЄЛ Євд ФЗЄ ЗЄЛ Характеризують реалізацію резервів зовнішнього дихання в умовах спокійного та форсованого дихання Характеризують резерви можливості звнішнього дихання Основними методами дослідження показників зовнішнього дихання є спірометрія та спірографія. Спірографія – метод графічної реєстрації дихальних рухів в умовах спокійного та форсованого дихання.