32612

Докладно описати такі питання: – призначення і класифікація сортувальних станцій; – класифікація сортувальних станцій; – основні операції, що виконуються на сортувальних станціях; - основні пристрої, які проектуються на сортувальних станціях

Шпаргалка

Логистика и транспорт

Сортировочные станции СС предназначены главным образом для массовой сортировки вагонов по назначениям плана формирования и организации новых составов сквозных участковых сборных вывозных передаточных и других поездов. Основные операции которые выполняются на СС: операции по формированиюрасформированию поездов передаче вагонов на подъездные пути предприятий промышленного транспорта и приему вагонов с подъездных путей подборке группировке вагонов передач на грузовые станции узла и поездов на портовые и паромные станции а...

Украинкский

2013-09-04

841 KB

7 чел.

Білет №1

1 Докладно описати такі питання: – призначення і класифікація сортувальних станцій;  – класифікація сортувальних станцій; – основні операції, що виконуються на сортувальних станціях; - основні пристрої, які проектуються на сортувальних станціях. Сортировочные станции (СС) предназначены главным образом для массовой сортировки вагонов по назначениям плана формирования и организации новых составов сквозных, участковых, сборных, вывозных, передаточных и других поездов.

 Классификация СС:

1)в зависимости от значения в общей работе сети ж.д.: -основные или опорные, -районные, -вспомогательные;

2)в зависимости от типа сортировочных устройств: - горочные, - безгорочные;

3)в зависимости от числа сортировочных комплектов: -односторонние, -двухсторонние;

4)в зависимости от взаимного расположения основных парков: -с последовательным, -с параллельным, -с комбинированным расположением;

5)в зависимости от размещения главных путей станции: -с объемлющим размещением главных путей, -с односторонним размещением главных путей, с внутренним расположением главных путей (для двухсторонних СС);

6)по мощности сортировочных устройств: -с горкой повышенной мощности, -с горкой большой мощности, -с горкой средней мощности, -с горкой малой мощности.

 Основные операции, которые выполняются на СС:

- операции по формированию-расформированию поездов,

- передаче вагонов на подъездные пути предприятий промышленного транспорта и приему вагонов с подъездных путей,

- подборке (группировке) вагонов (передач) на грузовые станции узла и поездов на портовые и паромные станции, а также сборных и других многогруппных и групповых поездов местных назначений на прилегающие участки,

- операции по осмотру и подготовке составов поездов (вагонов) в техническом и коммерческом отношениях,

- выполнение операций по пропуску поездов без переработки, а также с их частичной переработкой и заменой групп.

  Кроме того, на сортировочных станциях выполняется ремонт вагонов, смена локомотивов и локомотивных бригад, сортировка грузов и формирование сборных вагонов с контейнерами, контрейлерами и мелкими отправками, обслуживание  рефрижераторного подвижного состава, местная грузовая работа и, в необходимых случаях, ремонт, техническое обслуживание и экипировка локомотивов, пропуск пассажирских поездов.

  Рассмотрим основные устройства, которые проектируются на СС.

  Для выполнения технических, пассажирских, грузовых и коммерческих операций на СС предназначены: - сложное путевое развитие (парки, отдельные сквозные и тупиковые пути, горловины); - сортировочные устройства (горки, профилированные и обычные вытяжные пути, полугорки); - крытые и открытые склады, механизированные площадки, погрузочно – выгрузочные пути, машины и механизмы для выполнения грузовых операций, вагонные весы; - пассажирское, локомотивное, вагонное хозяйства; хозяйство СЦБ и связи.

  Для выполнения работ по пропуску и обработке поездов на сортировочных станциях имеются специальные парки путей: парк приема (предгорочный) парк (П) — для приема поездов и подготовки их к расформированию; сортировочный (подгорочный) парк (С) — для накопления вагонов на составы отправляемых поездов; парк отправления (О) — для подготовки к отправлению составов поездов своего формирования; транзитный (приемо-отправочный) парк (Тр) — для приема транзитных поездов без переработки и их подготовки к отправлению. Парк приёма, сортировочная горка, сортировочный парк, вытяжные пути формирования, отправочный парк составляют сортировочную систему, или сортировочный комплект.

  Одним из основных устройств СС являются горки, которые бывают:

- ГПМ (проектируются при суточной переработке более 5,5 тыс.ваг., при числе путей в сортировочном парке более 40),

- ГБМ (проектируются при суточной переработке от 3,5 до 5,5 тыс.ваг., при числе путей в сортировочном парке от 30 до 40),

-ГСМ (проектируются при суточной переработке от 1,5 до 3,5 тыс.ваг., при числе путей в сортировочном парке от 17 до 29),

-ГММ (проектируются при суточной переработке от 250 до 1,5 тыс.ваг., при числе путей в сортировочном парке (сортировочно-группировочном или группировочном) от 4 до 16).

  1.  Нарисувати класичну схему вузлової односторонньої сортувальної станції в “рибках” і позначити на ній основні пристрої:

Вихідні умови:  

1вариант Схема узловой односторонней СС с последовательным расположением основных парков и с объемлющим расположением главных путей для пропуска пассажирских поездов (рисунок 1).

2вариантСхема узловой односторонней СС с параллельным расположением основных парков и с объемлющим расположением главных путей для пропуска пассажирских поездов (рисунок 2).

3вариантСхема узловой односторонней СС с комбинированным расположением основных парков и с боковым расположением главных путей для пропуска пассажирских поездов (рисунок 3).

Для всех вариантов:

П — парк приема; С — сортировочный парк; О — парк отправления; Т — транзитный парк; П-О – приёмо – отправочный парк; ЛХ — локомотивное хозяйство; ЭУ — экипировочные устройства; ВХ — вагонное хозяйство, 1 — центральный пост управления станцией; 2 — пост дежурного по отправлению (с помещением для обогрева вагонников); 3 — пост дежурного и составителей по формированию поездов; 4 — пункт технического обслуживания (ПТО); 5 — помещение для обогрева вагонников; 6 — компрессорная с мастерскими; 7 — приемный пункт пневмопочты с помещением для обогрева вагонников; 8 — сортировочная платформа и площадка сортировки контейнеров.

Практична частина

Обґрунтувати необхідність спорудження (для класичної схеми сортувальної станції) колієпровідної розв’язки в місці перехрещення маршрутів приймання поїздів до переробки з непереважного напрямку () з маршрутами відправлення транзитних поїздів без переробки () та поїздів свого формування () у непереважному напрямку, визначивши число () і тривалість () затримок поїздів на перехрещенні.

Обсяги руху поїздів за добу

Тривалість заняття маршрутів, хв

приймання                відправлення

Варіанти

Варіанти

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Nз/п=24

Nтр= 12

Nзп=18

36

24

30

8

6

2

6

-

-

8

-

-

10

-

-

-

10

12

-

12

14

-

14

16

Вартість однієї затримки поїзда (енергетна частина витрат) складає 20 грн., а однієї поїздо-години затримки – 70 грн. Вартість спорудження колієпроводу (одна колія над одною під кутом 300) становить 750000 грн., а щорічні експлуатаційні витрати на його утримання – 15000 грн.

Для всех вариантов рисунок 1

Вариант 1. Согласно задания построим условную схему пересечения маршрутов приёма поездов в переработку с непреимущественного направления  c маршрутами отправления транзитных поездов без переработки и поездов своего формирования в непреимущественном направлении:

Определим необходимо ли сооружать путепровод в месте пересечения маршрутов. Для этого определим время занятия данного пересечения по формуле:

Ni- размеры движения поездов различных категорий по каждой линии в пересечении,

ti- суммарное время занятия каждой линией в пересечении поездами всех категорий, мин..

Вывод: т.к. время задержки (480мин.) меньше 720мин (половина периода = 1440), то принимаем развязку в одном уровне.

  Рассмотрим вариант целесообразности сооружения путепровода в разных уровнях, просчитав срок окупаемости её сооружения.

  Определим продолжительность задержек. Т.к. пересекаются равноправные маршруты (все грузовые), то рассчитываем по формуле:

N1,N2 - число передвижений соответственно по 1 и 2 маршруту,поездов,

t1,t2 - время занятия одним передвижением, мин..

,

 

  

Определим общее число задержек поездов за год по формуле:

Рз- общая вероятность задержек поездов,

Nсут- общее число поездов в сутки.

P1,P2 - вероятности совпадения маршрутов.

 

Определим эксплуатационные затраты при пересечении в одном уровне:

- цена 1 задержки поезда, 20грн.,

- цена задержки 1 поездо-часа, 70грн.

 

Определим срок окупаемости при сооружении путепровода:

K2 - кап. вложения при сооружении путепровода, 750000грн.,

- кап. вложения при пересечении в одном уровне, 0грн.,

Э2- ежегодные эксплуатационные затраты на содержание путепровода, 15000грн..

Т.к. срок окупаемости больше 10-12 лет, то принимаем развязку в одном уровне.

Вариант 2. Согласно задания построим условную схему пересечения маршрутов приёма поездов в переработку с непреимущественного направления  c маршрутами отправления транзитных поездов без переработки и поездов своего формирования в непреимущественном направлении :

Определим необходимо ли сооружать путепровод в месте пересечения маршрутов . Для этого определим время занятия данного пересечения по формуле:

Ni- размеры движения поездов различных категорий по каждой линии в пересечении,

t i- суммарное время занятия каждой линией в пересечении поездами всех категорий, мин..

Вывод: т.к. время задержки (996мин.) больше 720мин (половина периода = 1440), то принимаем развязку в разных уровнях.

Рассмотрим вариант целесообразности сооружения путепровода в разных уровнях, просчитав срок окупаемости его сооружения.

Определим продолжительность задержек. Т.к. пересекаются равноправные маршруты (все грузовые), то рассчитываем по формуле:

N1,N2 - число передвижений соответственно по 1 и 2 маршруту, поездов,

t1,t2 - время занятия одним передвижением, мин..

 

 

Определим общее число задержек поездов за год по формуле:

- общая вероятность задержек поездов,

- общее число поездов в сутки.

P1,P2 - вероятности совпадения маршрутов.

 

Определим эксплуатационные затраты при пересечении в одном уровне:

- цена 1 задержки поезда, 20грн.,

- цена задержки 1 поездо-часа, 70грн..

Определим срок окупаемости при сооружении путепровода:

К2- кап. вложения при сооружении путепровода, 750000грн.,

K1- кап. вложения при пересечении в одном уровне, 0грн.,

Э1- ежегодные эксплуатационные затраты на содержание путепровода, 15000грн..

Т.к. срок окупаемости меньше 10-12 лет, то принимаем развязку в разных уровнях.

Вариант 3. Согласно задания построим условную схему пересечения маршрутов приёма поездов в переработку с непреимущественного направления  c маршрутами отправления транзитных поездов без переработки и поездов своего формирования в непреимущественном направлении :

Определим необходимо ли сооружать путепровод в месте пересечения маршрутов . Для этого определим время занятия данного пересечения по формуле:

Ni- размеры движения поездов различных категорий по каждой линии в пересечении,

ti- суммарное время занятия каждой линией в пересечении поездами всех категорий, мин..

Вывод: т.к. время задержки (196мин.) меньше 720мин (половина периода = 1440), то принимаем развязку в одном уровне.

Рассмотрим вариант целесообразности сооружения путепровода в разных уровнях, просчитав срок окупаемости его сооружения.

Определим продолжительность задержек. Т.к. пересекаются равноправные маршруты (все грузовые), то рассчитываем по формуле:

N1,N2 - число передвижений соответственно по 1 и 2 маршруту, поездов,

t1,t2 - время занятия одним передвижением, мин..

 

Определим общее число задержек поездов за год по формуле:

- общая вероятность задержек поездов,

- общее число поездов в сутки.

- вероятности совпадения маршрутов.

 

Определим эксплуатационные затраты при пересечении в одном уровне:

- цена 1 задержки поезда, 20грн.,

- цена задержки 1 поездо-часа, 70грн..

Определим срок окупаемости при сооружении путепровода:

K2- кап. вложения при сооружении путепровода, 750000грн.,

K1- кап. вложения при пересечении в одном уровне, 0грн.,

Э2- ежегодные эксплуатационные затраты на содержание путепровода, 15000грн.

Т.к. срок окупаемости больше 10-12 лет, то принимаем развязку в одном уровне.

Ко 2 вопросу.

ВАР 1

ВАР 2

ВАР 3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45784. Сущность, цели и функции маркетинга 40.73 KB
  Нужды Исходной идеей лежащей в основе маркетинга является идея человеческих нужд. Потребности Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей. Состояния спроса и задачи маркетинга соответствующие этим состояниям 1.
45785. Маркетинговые исследования: понятие, предмет, объект и направления 17 KB
  Исследование рынка как такового наиболее распространенное направление маркетинговых исследований. Без информации о рынке практически невозможно принять правильные принципиальные решения по таким вопросам как выбор целевого рынка определение объема продаж прогнозирование и программирование рыночной деятельности. Объекты рыночных исследований конъюнктура тенденции и перспективы развития рынка; исследуются емкость рынка ее динамика структура география рынка уровень конкуренции барьеры вхождения на рынок и выхода возможности и риски....
45786. Маркетинговая информация: понятие, виды и методы сбора 24.81 KB
  Маркетинговые исследования это первичная маркетинговая информация которая собирается под определенную цель. МИ исследования могут быть проведены: Собственными силами компании Путем обращения в исследовательскую компанию к специалистам Частично собственными силами частично при помощи привлеченных специалистов. По соответствию целям исследования: первичная вторичная 7. Виды маркетинговых исследований: кабинетные исследования; полевые исследования.
45787. Поведение покупателей. Модели поведения индивидуальных покупателей и покупателей-организаций 28.15 KB
  На совершаемые конечными потребителями покупки большое влияние оказывает факторы культурного социального личного и психологического порядка. Факторы влияющие на поведение потребителя. потребитель выражая свои симпатии и антипатии покупательские предпочтения может решать судьбу фирмыпроизводителя как продавца фирма стремится в максимальной степени задействовать все свои возможности всестороннего и углубленного изучения потребителя потенциального покупателя включая вопросы мотивации покупательского оповещения потребителей принятие...
45788. Этапы развития маркетинга. Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга 30.78 KB
  Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга. Функции маркетинга: Аналитическая это изучение и оценка внешней и внутренней среды фирмы; Продуктовопроизводственная это создание новых товаров которые соответствуют требованиям потребителей.
45790. Ценовая политика фирмы. Методы ценообразования. Ценовые стратегии 23.26 KB
  При этом фирма должна учитывать множество факторов при выборе оптимального метода и стратегии ценообразования: издержки производства объемы и характер спроса тип рынка цены конкурентов и др. Именно в этой ситуации актуально звучит маркетинговое определение цены как суммы денег которую готов уплатить потенциальный потребитель. существует определенный алгоритм методика установления исходной цены на товары. При определении цены прежде всего фирме предстоит решить каких именно целей она стремится достичь с помощью конкретного товара.
45791. Сегментация рынка, отбор целевых критериев рынка. Критерии сегментации 17.76 KB
  Сегментирование рынка представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и или комплексы маркетинга. Какогото единого метода сегментирования рынка не существует: используются варианты включающие от отсутствия сегментирования до полного сегментирования. Для того чтобы целевой рынок с помощью маркетингового исследования сделать более доступным для продавца остается выяснить: нет ли внутри существующего рынка как целого сегментов со специфическими требованиями к...
45792. Товарная политика фирмы: цели и основные составляющие 51.33 KB
  Котлеру: Три уровня товара: Классификация товаров широкого потребления: товары повседневного спроса товары которые потребитель обычно покупает часто без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение м у собой товары импульсивной покупки товары для экстренных случаев сигареты мыло газеты; товары предварительного выбора товары которые потребитель в процессе выбора покупки как правило сравнивает м у собой по показателям пригодности цены качества и внешнего оформления мебель одежда подержанные автомобили и основные...