32612

Докладно описати такі питання: – призначення і класифікація сортувальних станцій; – класифікація сортувальних станцій; – основні операції, що виконуються на сортувальних станціях; - основні пристрої, які проектуються на сортувальних станціях

Шпаргалка

Логистика и транспорт

Сортировочные станции СС предназначены главным образом для массовой сортировки вагонов по назначениям плана формирования и организации новых составов сквозных участковых сборных вывозных передаточных и других поездов. Основные операции которые выполняются на СС: операции по формированиюрасформированию поездов передаче вагонов на подъездные пути предприятий промышленного транспорта и приему вагонов с подъездных путей подборке группировке вагонов передач на грузовые станции узла и поездов на портовые и паромные станции а...

Украинкский

2013-09-04

841 KB

7 чел.

Білет №1

1 Докладно описати такі питання: – призначення і класифікація сортувальних станцій;  – класифікація сортувальних станцій; – основні операції, що виконуються на сортувальних станціях; - основні пристрої, які проектуються на сортувальних станціях. Сортировочные станции (СС) предназначены главным образом для массовой сортировки вагонов по назначениям плана формирования и организации новых составов сквозных, участковых, сборных, вывозных, передаточных и других поездов.

 Классификация СС:

1)в зависимости от значения в общей работе сети ж.д.: -основные или опорные, -районные, -вспомогательные;

2)в зависимости от типа сортировочных устройств: - горочные, - безгорочные;

3)в зависимости от числа сортировочных комплектов: -односторонние, -двухсторонние;

4)в зависимости от взаимного расположения основных парков: -с последовательным, -с параллельным, -с комбинированным расположением;

5)в зависимости от размещения главных путей станции: -с объемлющим размещением главных путей, -с односторонним размещением главных путей, с внутренним расположением главных путей (для двухсторонних СС);

6)по мощности сортировочных устройств: -с горкой повышенной мощности, -с горкой большой мощности, -с горкой средней мощности, -с горкой малой мощности.

 Основные операции, которые выполняются на СС:

- операции по формированию-расформированию поездов,

- передаче вагонов на подъездные пути предприятий промышленного транспорта и приему вагонов с подъездных путей,

- подборке (группировке) вагонов (передач) на грузовые станции узла и поездов на портовые и паромные станции, а также сборных и других многогруппных и групповых поездов местных назначений на прилегающие участки,

- операции по осмотру и подготовке составов поездов (вагонов) в техническом и коммерческом отношениях,

- выполнение операций по пропуску поездов без переработки, а также с их частичной переработкой и заменой групп.

  Кроме того, на сортировочных станциях выполняется ремонт вагонов, смена локомотивов и локомотивных бригад, сортировка грузов и формирование сборных вагонов с контейнерами, контрейлерами и мелкими отправками, обслуживание  рефрижераторного подвижного состава, местная грузовая работа и, в необходимых случаях, ремонт, техническое обслуживание и экипировка локомотивов, пропуск пассажирских поездов.

  Рассмотрим основные устройства, которые проектируются на СС.

  Для выполнения технических, пассажирских, грузовых и коммерческих операций на СС предназначены: - сложное путевое развитие (парки, отдельные сквозные и тупиковые пути, горловины); - сортировочные устройства (горки, профилированные и обычные вытяжные пути, полугорки); - крытые и открытые склады, механизированные площадки, погрузочно – выгрузочные пути, машины и механизмы для выполнения грузовых операций, вагонные весы; - пассажирское, локомотивное, вагонное хозяйства; хозяйство СЦБ и связи.

  Для выполнения работ по пропуску и обработке поездов на сортировочных станциях имеются специальные парки путей: парк приема (предгорочный) парк (П) — для приема поездов и подготовки их к расформированию; сортировочный (подгорочный) парк (С) — для накопления вагонов на составы отправляемых поездов; парк отправления (О) — для подготовки к отправлению составов поездов своего формирования; транзитный (приемо-отправочный) парк (Тр) — для приема транзитных поездов без переработки и их подготовки к отправлению. Парк приёма, сортировочная горка, сортировочный парк, вытяжные пути формирования, отправочный парк составляют сортировочную систему, или сортировочный комплект.

  Одним из основных устройств СС являются горки, которые бывают:

- ГПМ (проектируются при суточной переработке более 5,5 тыс.ваг., при числе путей в сортировочном парке более 40),

- ГБМ (проектируются при суточной переработке от 3,5 до 5,5 тыс.ваг., при числе путей в сортировочном парке от 30 до 40),

-ГСМ (проектируются при суточной переработке от 1,5 до 3,5 тыс.ваг., при числе путей в сортировочном парке от 17 до 29),

-ГММ (проектируются при суточной переработке от 250 до 1,5 тыс.ваг., при числе путей в сортировочном парке (сортировочно-группировочном или группировочном) от 4 до 16).

  1.  Нарисувати класичну схему вузлової односторонньої сортувальної станції в “рибках” і позначити на ній основні пристрої:

Вихідні умови:  

1вариант Схема узловой односторонней СС с последовательным расположением основных парков и с объемлющим расположением главных путей для пропуска пассажирских поездов (рисунок 1).

2вариантСхема узловой односторонней СС с параллельным расположением основных парков и с объемлющим расположением главных путей для пропуска пассажирских поездов (рисунок 2).

3вариантСхема узловой односторонней СС с комбинированным расположением основных парков и с боковым расположением главных путей для пропуска пассажирских поездов (рисунок 3).

Для всех вариантов:

П — парк приема; С — сортировочный парк; О — парк отправления; Т — транзитный парк; П-О – приёмо – отправочный парк; ЛХ — локомотивное хозяйство; ЭУ — экипировочные устройства; ВХ — вагонное хозяйство, 1 — центральный пост управления станцией; 2 — пост дежурного по отправлению (с помещением для обогрева вагонников); 3 — пост дежурного и составителей по формированию поездов; 4 — пункт технического обслуживания (ПТО); 5 — помещение для обогрева вагонников; 6 — компрессорная с мастерскими; 7 — приемный пункт пневмопочты с помещением для обогрева вагонников; 8 — сортировочная платформа и площадка сортировки контейнеров.

Практична частина

Обґрунтувати необхідність спорудження (для класичної схеми сортувальної станції) колієпровідної розв’язки в місці перехрещення маршрутів приймання поїздів до переробки з непереважного напрямку () з маршрутами відправлення транзитних поїздів без переробки () та поїздів свого формування () у непереважному напрямку, визначивши число () і тривалість () затримок поїздів на перехрещенні.

Обсяги руху поїздів за добу

Тривалість заняття маршрутів, хв

приймання                відправлення

Варіанти

Варіанти

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Nз/п=24

Nтр= 12

Nзп=18

36

24

30

8

6

2

6

-

-

8

-

-

10

-

-

-

10

12

-

12

14

-

14

16

Вартість однієї затримки поїзда (енергетна частина витрат) складає 20 грн., а однієї поїздо-години затримки – 70 грн. Вартість спорудження колієпроводу (одна колія над одною під кутом 300) становить 750000 грн., а щорічні експлуатаційні витрати на його утримання – 15000 грн.

Для всех вариантов рисунок 1

Вариант 1. Согласно задания построим условную схему пересечения маршрутов приёма поездов в переработку с непреимущественного направления  c маршрутами отправления транзитных поездов без переработки и поездов своего формирования в непреимущественном направлении:

Определим необходимо ли сооружать путепровод в месте пересечения маршрутов. Для этого определим время занятия данного пересечения по формуле:

Ni- размеры движения поездов различных категорий по каждой линии в пересечении,

ti- суммарное время занятия каждой линией в пересечении поездами всех категорий, мин..

Вывод: т.к. время задержки (480мин.) меньше 720мин (половина периода = 1440), то принимаем развязку в одном уровне.

  Рассмотрим вариант целесообразности сооружения путепровода в разных уровнях, просчитав срок окупаемости её сооружения.

  Определим продолжительность задержек. Т.к. пересекаются равноправные маршруты (все грузовые), то рассчитываем по формуле:

N1,N2 - число передвижений соответственно по 1 и 2 маршруту,поездов,

t1,t2 - время занятия одним передвижением, мин..

,

 

  

Определим общее число задержек поездов за год по формуле:

Рз- общая вероятность задержек поездов,

Nсут- общее число поездов в сутки.

P1,P2 - вероятности совпадения маршрутов.

 

Определим эксплуатационные затраты при пересечении в одном уровне:

- цена 1 задержки поезда, 20грн.,

- цена задержки 1 поездо-часа, 70грн.

 

Определим срок окупаемости при сооружении путепровода:

K2 - кап. вложения при сооружении путепровода, 750000грн.,

- кап. вложения при пересечении в одном уровне, 0грн.,

Э2- ежегодные эксплуатационные затраты на содержание путепровода, 15000грн..

Т.к. срок окупаемости больше 10-12 лет, то принимаем развязку в одном уровне.

Вариант 2. Согласно задания построим условную схему пересечения маршрутов приёма поездов в переработку с непреимущественного направления  c маршрутами отправления транзитных поездов без переработки и поездов своего формирования в непреимущественном направлении :

Определим необходимо ли сооружать путепровод в месте пересечения маршрутов . Для этого определим время занятия данного пересечения по формуле:

Ni- размеры движения поездов различных категорий по каждой линии в пересечении,

t i- суммарное время занятия каждой линией в пересечении поездами всех категорий, мин..

Вывод: т.к. время задержки (996мин.) больше 720мин (половина периода = 1440), то принимаем развязку в разных уровнях.

Рассмотрим вариант целесообразности сооружения путепровода в разных уровнях, просчитав срок окупаемости его сооружения.

Определим продолжительность задержек. Т.к. пересекаются равноправные маршруты (все грузовые), то рассчитываем по формуле:

N1,N2 - число передвижений соответственно по 1 и 2 маршруту, поездов,

t1,t2 - время занятия одним передвижением, мин..

 

 

Определим общее число задержек поездов за год по формуле:

- общая вероятность задержек поездов,

- общее число поездов в сутки.

P1,P2 - вероятности совпадения маршрутов.

 

Определим эксплуатационные затраты при пересечении в одном уровне:

- цена 1 задержки поезда, 20грн.,

- цена задержки 1 поездо-часа, 70грн..

Определим срок окупаемости при сооружении путепровода:

К2- кап. вложения при сооружении путепровода, 750000грн.,

K1- кап. вложения при пересечении в одном уровне, 0грн.,

Э1- ежегодные эксплуатационные затраты на содержание путепровода, 15000грн..

Т.к. срок окупаемости меньше 10-12 лет, то принимаем развязку в разных уровнях.

Вариант 3. Согласно задания построим условную схему пересечения маршрутов приёма поездов в переработку с непреимущественного направления  c маршрутами отправления транзитных поездов без переработки и поездов своего формирования в непреимущественном направлении :

Определим необходимо ли сооружать путепровод в месте пересечения маршрутов . Для этого определим время занятия данного пересечения по формуле:

Ni- размеры движения поездов различных категорий по каждой линии в пересечении,

ti- суммарное время занятия каждой линией в пересечении поездами всех категорий, мин..

Вывод: т.к. время задержки (196мин.) меньше 720мин (половина периода = 1440), то принимаем развязку в одном уровне.

Рассмотрим вариант целесообразности сооружения путепровода в разных уровнях, просчитав срок окупаемости его сооружения.

Определим продолжительность задержек. Т.к. пересекаются равноправные маршруты (все грузовые), то рассчитываем по формуле:

N1,N2 - число передвижений соответственно по 1 и 2 маршруту, поездов,

t1,t2 - время занятия одним передвижением, мин..

 

Определим общее число задержек поездов за год по формуле:

- общая вероятность задержек поездов,

- общее число поездов в сутки.

- вероятности совпадения маршрутов.

 

Определим эксплуатационные затраты при пересечении в одном уровне:

- цена 1 задержки поезда, 20грн.,

- цена задержки 1 поездо-часа, 70грн..

Определим срок окупаемости при сооружении путепровода:

K2- кап. вложения при сооружении путепровода, 750000грн.,

K1- кап. вложения при пересечении в одном уровне, 0грн.,

Э2- ежегодные эксплуатационные затраты на содержание путепровода, 15000грн.

Т.к. срок окупаемости больше 10-12 лет, то принимаем развязку в одном уровне.

Ко 2 вопросу.

ВАР 1

ВАР 2

ВАР 3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49345. Оценка эффективности деятельности организации. Методические указания 274 KB
  Обосновывается актуальность выбранной темы, значение, её соответствие современным задачам экономического развития. Объект и предмет исследования. Формулируется цель курсовой работы. В сжатой форме формулируются задачи, которые подлежат решению в данной курсовой работе. Указываются источники информации, правовые, нормативные документы.
49348. Поиск неисправностей на аппаратуре СВ и РМ 792.06 KB
  При попытке остановить усеченный тест по адресу заданной команды по условию ОСТАНОВ ПО КОМАН набранной на ПОУ программа не останавливается. Краткое описание тракта прохождения сигнала В состав СВ входят следующие основные устройств: Вычислительной устройство ВчУ Устройство обмена УО Устройство управления внутренним магистральным каналом УК Долговременное запоминающее устройство ДЗУ Э 8КЛ Оперативное запоминающее устройство ЗУ02 Внутренний магистральный канал ВМК Пульт оперативного управления СВ ПОУ СВ Взаимодействие...
49349. Порядок разрешения земельных споров 78 KB
  Права и обязанности землевладельцев, землепользователей и собственников земельных участков возникают из юридических фактов. Права возникают с момента наступления события или совершения действия. Отдельные виды прав возникают с момента их государственной регистрации...
49350. Написание программы на языке программирования Паскаль для решения задачи 257.15 KB
  С помощью языка программирования системы Maple решается задача интегрирования дифференциального уравнения (задача Коши) методом (по варианту задания). Окончательные вычисления в программе зависят от результатов расчета программы в Delphi (следующий пункт). Образец выполнения задания – файл RUTTA.mws.
49351. Разработка конструкции механизма поворота для подвода и отвода пушки 588.42 KB
  Разработка конструкции механизма поворота для подвода и отвода пушки. В результате выполнения задания по курсовому проектированию разработана конструкция механизма поворота для подвода и отвода пушки. В работе приведен обзор и анализ известных конструкций машин для забивки чугунной летки описание конструкции механизма поворота.
49353. Локализация поломок на аппаратуре СВ и РМ 1.09 MB
  Краткое описание тракта прохождения сигнала Алгоритм поиска неисправности: на структурном уровне на функциональном уровне на принципиальном уровне Заключение Список использованной литературы Задание на курсовое проектирование Неисправность обнаружена на АРМ РМ10 и имеет внешние проявления: яркая засветка экрана ЭЛТ БИО. Эти аналоговые сигналы поступают на блоки БИО и БИВ где обеспечивается отклонение луча...