32613

Докладно описати такі питання: визначення вантажної станції; класифікація вантажних станцій; основні операц

Шпаргалка

Логистика и транспорт

Для ГММ расчетная высота горки по условию докатывания вагонов расчетной весовой категории плохого или очень плохого бегуна до расчетной точки трудного по сопротивлению пути сортировочного парка в зимних неблагоприятных условиях при встречном ветре определяется по формуле: где h0энергетическая высота соответствующая расчетной скорости роспуска состава V0 кДж кН. ; где g ускорение свободного падения 98 м с2; γкоэффициент учитывающий инерцию вращения вращающихся масс бегуна. ; где n число осей бегуна 4; q вес бегуна Потерянная...

Украинкский

2013-09-04

304.5 KB

3 чел.

Білет №2

  1.  Докладно описати такі питання: визначення вантажної станції; класифікація вантажних станцій; основні операції , які виникають на вантажних станціях. Грузовая станция (ГС), - это раздельный пункт, имеющий путевое развитие для выполнения операций по приему – отправлению поездов, погрузке – выгрузке грузов, подборке и расстановке под грузовые операции; на ГС доминируют прием, хранение, выдача, погрузка, перегрузка, выгрузка и взвешивание грузов, а также расформирование и формирование отправительских маршрутов и передач.

Классификация грузовых станций (ГС).

По принадлежности средств для выполнения грузовых операций:

- общего пользования (должны обеспечивать: круглосуточный прием и отправление поездов; формирование и расформирование составов с подборкой вагонов по грузовым пунктам и специализированным участкам, подачу и уборку вагонов; выполнение грузовых и коммерческих операций, осуществляемых на местах общего пользования или на подъездных путях; в ряде случаев — подготовку вагонов под погрузку, экипировку маневровых локомотивов, выполнение таможенных и других операций),

- необщего пользования (предназначены для обслуживания предприятий, производящих, добывающих и перерабатывающих отдельные виды грузов и имеющих специализированные пункты погрузки и выгрузки).

В свою очередь грузовые станции общего пользования имеют следующую классификацию:

1) зависимости от взаимного расположения парков и устройств на станции: - с последовательным расположением; - с параллельным расположением парков и устройств; - с последовательным расположением парка приема и грузового района;

- с последовательным расположением парка приёма и сортировочного парка и т.д.;

2)по схеме путевого развития:

- тупикового типа при объеме 100-150 ваг./сутки; - сквозного типа при объеме свыше 150 ваг./сутки;

3) по наличию сортировочных устройств:

- горочные; - безгорочные.

4) по характеру работы:- выгрузочные;- погрузочные; - погрузочно – выгрузочные, - перегрузочные; - перевалочные.

5) по месту расположения: - магистральные; - стыковые; - пограничные; - портовые.

6) по виду перерабатываемого грузопотока:- специализированные; - неспециализированные.

7) по способу обслуживания клиентуры: - с обслуживанием только на местах общего пользования; - с обслуживанием на местах необщего пользования; - комбинированные.

8) по классности:5,4,3,2,1,внеклассные.

Основные операции, которые возникают на ГС:

1) грузовые: погрузка, выгрузка, перегрузка, перевалка, сортировка;

2) коммерческие: планирование, учет выполнения плана, приём груза к перевозке, выплата начислений, коммерческий осмотр состава;

3) технические: приём, отправление поездов, формирование – расформирование, накопление, подача, уборка, технический осмотр состава, текущий ремонт;

4) дополнительные: промывка, пропарка, очистка, дезинфекция, водрпой животных, льдоснабжение вагонов-ледников, обслуживание АРВ.

2 Накреслити схему вантажної станції загального користування тупикового типу і позначити на ній основні пристрої:  

Варіанти

1

2

3

Основні парки станції, що розміщені паралельно, і вантажний район розташовані послідовно, сортувальний пристрій знаходиться  зі сторони відправлення поїздів на сортувальну станцію

Основні парки станції і вантажний район розташовані паралельно, сортувальний пристрій знаходиться  зі сторони, протилежної відправленню поїздів на сортувальну станцію

Парки приймання поїздів і сортувально-відправний, що розташовані паралельно, з’эднані послідовно з сортувальним парком і вантажним районом. При цьому сортувальний парк і вантажний район паралельні між собою

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

П – пути приема поездов, С-О – пути сортировки, формирования и отправления на линию; С – парк сортировки вагонов, прибывших на станцию; ГР – грузовой район; 1 – техническая контора; 2 – пункт технического обслуживания; 3 – экипировочные устройства для локомотивов; 4 – вагонные весы; 5,6 – горка малой мощности; 7 – пути ремонта вагонов; 8 – сквозные пути грузового района; 9 – возможность примыкания подъездных путей.

Практична частина

На вантажній станції споруджена гірка малої потужності з однією тільки немеханізованою гальмівною позицією. Необхідно перевірити висоту гірки Нк на умовах докочування розрахункового та дуже поганого бігуна від ВГ до РТ в зимових несприятливих умовах по найтруднішій за опором колії. Середній відсоток порожніх вагонів у составах задається.

Вар

Нк

Lp

qp

nстр

Σα0

αпор

ωо

ωсв1

ωсв2

ωсв1ДП

ωсв2ДП

1

1,8

300

26

4

30

25

1,75

1,84

1,11

1,93

1,14

2

1,7

280

29

5

32

30

1,54

1,75

1,05

1,86

1,01

3

1,6

250

45

5

34

35

1,40

1,60

0,95

1,75

0,98

Для всех

Для того, чтобы проверить удовлетворяет ли высота ГММ, необходимо, в соответствии с исходными данными посчитать расчетную высоту.

Для ГММ расчетная высота горки по условию докатывания вагонов расчетной весовой категории (плохого или очень плохого бегуна) до расчетной точки трудного по сопротивлению пути сортировочного парка в зимних неблагоприятных условиях при встречном ветре определяется по формуле:

где h0-энергетическая высота, соответствующая расчетной скорости роспуска состава V0, кДж/кН.

; где g’- величина ускорения силы тяжести вагона с учётом влияния инерции его вращающихся масс, м/с2,

V0 - расчетная скорость роспуска состава, для ГММ без ТП на спускной части принимаем 0,8 м/с.

; где g- ускорение свободного падения 9,8 м/с2;

γ-коэффициент, учитывающий инерцию вращения вращающихся масс бегуна.

; где n - число осей бегуна, 4; q- вес бегуна

Потерянная энергетическая высота от основного удельного сопротивления определяется по формуле:

; где lp- расчетное расстояние,

ωо - основное удельное сопротивление скатыванию вагона.

Потерянная энергетическая высота от дополнительного удельного сопротивления на стрелках и кривых определяется по формуле:

;

где V - средняя скорость скатывания вагона, принимаем 3,0м/с,

nстр, Σα0 - число стрелочных переводов и суммарное число углов поворота при скатывании вагона от вершины горки до ПТП.

Определим потерянную энергетическую высоту от дополнительного удельного сопротивления среды и ветра по формуле:

; где  ωсв - дополнительное удельное сопротивление от воздушной среды и ветра; l1- растояние от ВГ до начала ПГП;   l2- растояние от начала ПГП до РТ.

Вариант 1

Для расчетного бегуна

;         

  

l2=50+24=74м

где 50- расстояние от конца ПГП до РТ;

24 – длина немеханизированной парковой тормозной позиции.

l1=300-74=226м       

Для плохого бегуна

;        

Для бегуна весом 22т  ωо принимаем 1,75Н/кН

 

Из приведенных расчетов необходимо принять высоту горки для плохого бегуна, но т.к. по условию нам задана высота 1,8м можно сделать вывод, что высота горки достаточная.

Вариант 2

Для расчетного бегуна

;         

  

l2=50+24=74м

где 50- расстояние от конца ПГП до РТ;

24 – длина немеханизированной парковой тормозной позиции.

l1=280-74=206м       

Для плохого бегуна

;        

Для бегуна весом 22т  ωо принимаем 1,75Н/кН

  

Из приведенных расчетов необходимо принять высоту горки для плохого бегуна, но т.к. по условию нам задана высота 1,7м можно сделать вывод, что высота горки достаточная.

Вариант 3

Для расчетного бегуна

;         

  

l2=50+24=74м

где 50- расстояние от конца ПГП до РТ;

24 – длина немеханизированной парковой тормозной позиции.

l1=250-74=176м       

Для плохого бегуна

;       

Для бегуна весом 22т  ωо принимаем 1,75Н/кН

  

Из приведенных расчетов необходимо принять высоту горки для плохого бегуна, но т.к. по условию нам задана высота 1,6м можно сделать вывод, что высота горки достаточная.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64229. Общая характеристика моторной активности низших многоклеточных беспозвоночных 25.5 KB
  Большинство же червей ползают и роются в придонном иле проглатывая его вместе с органическими остатками или собирают с поверхности дна мелких животных и мёртвые организмы. У кольчатых червей впервые в эволюции животного мира появляются настоящие парные конечности...
64230. Таксисы у низших беспозвоночных 26 KB
  Кюн выделил следующие категории высших таксисов которые в полной мере развиты лишь у высших животных: тропотаксисы телотаксисы менотаксисы и мнемотаксисы. Низшим беспозвоночным свойственны в разной степени только первые три формы высших таксисов. Особенно значимы эти два вида таксисов для хищников.
64231. Характеристика моторной активности животных с низшим уровнем развития перцептивной психики (на примере насекомых) 24 KB
  Членистоногие являются первыми наземными животными в истории Земли. Переход на сушу был сопряжён с развитием особых органов передвижения – конечностей в виде сложных рычагов, состоящих из отдельных, соединённых суставами, члеников.
64232. Характеристика сенсорной активности животных с низшим уровнем развития перцептивной психики (на примере насекомых) 28 KB
  Дело в том что зрительные рецепторы у насекомых очень лабильны и за единицу времени у них формируется больше последовательных образов чем у позвоночных. Таким образом характеризуя способности насекомых также как и головоногих моллюсков к оптическому...
64233. Таксисы 24.5 KB
  Насекомые обладают всеми примитивными формами таксисов особенно на стадии личинок хемотаксисы фототаксисы клинотаксисы и так далее однако у взрослых насекомых чаще всего встречаются чётко выраженные высшие таксисы.
64234. Инстинкт и научение в поведении насекомых 26 KB
  Можно считать что научение у них стоит на службе у инстинктивного поведения обеспечивая пластичность инстинктивных действий. Неизменных форм поведения нет даже там где прежде всего требуется стереотипность а именно в сигнальных позах и телодвижениях.
64235. Общая характеристика высшего уровня развития перцептивной психики 25.5 KB
  Представители этих наиболее совершенных в эволюционном плане видов способны к предметному восприятию однако наиболее полно эта способность развита только у позвоночных.
64236. Характеристика двигательных способностей высших позвоночных 30 KB
  У высших позвоночных эта сегментарность уже нарушена что связано с выполнением сложных движений. В ходе эволюции наибольшие преимущества имели животные с разнообразными реакциями в том числе с большим набором элементарных двигательных координаций с лучшей дифференцированностью и точностью движений.
64237. Характеристика сенсорных способностей высших позвоночных 31 KB
  Хорошо развиты у высших позвоночных также кожная тактильная мышечная кинестатическая термическая чувствительности вкус а у некоторых видов и другие виды чувствительности электрическая вибрационная и др. Соответственно развиты у позвоночных и разные виды таксисов особенно значимые в ориентации действий...