32616

Докладно описати такі питання: -призначення і класифікація пасажирської станції (ПС); -основні пристрої, які проектуються на ПС; -основні операції, які виконуються на ПС

Шпаргалка

Логистика и транспорт

Мин. Iрп=120 2·8=75 мин; Время занятия перронного пути: Тз=tпмtпрtтпtот где tпм – продолжительность приготовления маршрута мин; tпр – время занятия маршрута приемом поезда мин; tтп – продолжительность операций по технологическому процессу мин; tот время занятия маршрута отправлением поезда мин. tпр=LгпLднLп Vпр где Lгп – длина горловины приема м; Lдн – длина участка приближения м; Lп – длина поезда м; Vпр –скорость поезда при входе на станцию км ч; принимаем Vпр= 40км ч = 66667м мин tпр=4001500450 66667=352...

Украинкский

2013-09-04

198.5 KB

1 чел.

Билет №5

1. Докладно описати такі питання: -призначення і класифікація пасажирської станції (ПС); -основні пристрої, які проектуються на ПС; -основні операції, які виконуються на ПС. Для обслуживания населения крупных городов, пром. центров и курортных районов страны строятся ПС. На них выполняются все виды операций с пассажирскими поездами и вагонами, пропуск транзитных пас. поездов, тех. обслуживание (осмотр и устранение мелких несправностей, экипировка пас.вагонов водой и углем) и подготовка составов к рейсу (на ПТС, в парке).

  На ПС выполняются операции по обслуживанию пассажиров, производится продажа билетов, прием и выдача багажа и т.д.. ПС работает по единой технологии, разработанной на основе взаимодействия работы ПС с графиком движения, внутристанционных процессов ПС и ПТС. На ПС для выполнения всех видов работ по обслуживанию пассажиров и пассажирских составов предусматриваются следующие ус-ва: - пас. здания(вокзалы) и привокзальные площади; - пас. платформы; тоннели и пешеходные мосты; - пути для приёма и отправления поездов, маневровых операций и отстоя вагонов, для туристических поездов; - тех. станции или парки для обслуживания, ремонта и экипировке составов; - локомотивное и вагонное хозяйство; - багажные и почтовые устройства для обслуживания почтово-багажных перевозок; - устройства автоматики, телемеханики и освещения и др..

Приемо-отправочные пути и платформы. На ПС для пропуска и стоянки пассажирских поездов сооружаются приемоотправочные пути, обслуживающие как дальние и пригородные поезда, так специализированные для определенного вида движения(дальнего, местного или пригородного). Приемоотправочные пути бывают сквозные, они как правило предназначаются для дальних поездов, и тупиковые – для пригородных.

  Для пропуска, накопления и посадки пассажиров в поезда, высадки их прибывающих поездов и пропуска их к выходам в здание вокзала и на привокзальную площадь на ПС сооружаются пассажирские платформы(основные и промежуточные). Основные платформы бывают боковые, располагаемые на станциях сквозного или тупикового типа сбоку от путей и примыкающие к пассажирскому зданию, и торцовые(распределительные), размещаемые на станциях тупикового типа перпендикулярно к приемоотправочным путям и обеспечивающие связи пассажирского здания со всеми промежуточными платформами. Пассажирские платформы бывают высокие(1100мм над УГР) и низкие (200мм над УГР). Длина платформ для дальних поездов определяется длиной поезда с возможностью удлинения до 600 м, для пригородных – до 400 м. Мин. ширина пас.платформы 6 м, в стесненных условиях 5 м, 4 м на остальной части промежуточная – 7 м.

   Для защиты пассажиров от дождя и снега на платформах сооружаются одноопорные перекрытия над каждой платформой, многоопорные – над несколькими платформами.

  Пешеходные мосты и тоннели. Для создания удобств пассажирам, обеспечения безопасного прохода к поездам и от поездов и установления хорошей связи  привокзальной площади, вокзала и пассажирских платформ на ПС сооружают переходы в одном уровне в виде пешеходных настилов или в разных уровнях в виде пешеходных мостиков или туннелей. Пешеходные мосты имеют несколько недостатков: при наличии на станции моста с вокзалом, расположенном в одном уровне с платформами, пассажиру приходится преодолевать высокий подъём и спуск. Расположение пешеходных мостов на станциях ухудшает видимость путей и сигналов и требует дополнительного уширения междупутий для установки опор. Наиболее удобные туннельные переходы, обеспечивающие значительное снижение спусков и подъемов, полную изолированность от влияния климатических условий, освобождение территорий от излишних сооружений и устройств и улучшение видимости. Туннели, сооружаемые на пассажирских станциях, разделяют на пешеходные и багажные.

  Ширина мостов не менее 2,25 м, а ширина схода с него – не менее 2 м при наличии 2 сходов на платформу и не менее 3 м при одном сходе.

Пешеходные тоннели сооружаются для связи ПЗ с промежуточными платформами и привокзальной площадью. Высота их 2,4, ширина 3 м, на крупных станциях 2,5 и 6 м соответственно.

Устройства для багажа и почты. Для работы с багажом и почтой на ПС предусматриваются следующие устройства: багажные склады, камеры хранения и кассы, перегрузочные платформы, прижелезнодорожный почтамт (ОПП), специализированные туннели, специальное путевое развитие. Они располагаются в одном районе станции со стороны одной из горловин. Успешная работа по обслуживанию багажных и почтовых перевозок определяется размерами и технической оснащённостью складов и ОПП, путевым развитием и местом расположения устройств на схеме станции.

 Основное требование к размещению багажных устройств – удобные и короткие пути подхода пассажиров и отсутствие пересечений багажных тележек с пассажиропотоками.

Ус-ва для обслуживания туристских поездов. На ПС могут предусматриваться спец.пути, число которых определяется числом прибывших поездов, асфальтированые платформы, пешеходные тоннели, вагоны-рестораны, бытовые ус-ва для туристов. Они должны располагаться так, чтобы обеспечивалась удобная связь с городом, а также рациональное снабжение и экипировка составов.

 Классификация ПС. Все станции, обслуживающие пассажирское движение, по своему назначению делятся на два вида: пассажирские – выполняющие операции по обслуживанию пассажиров, ПТС – выполняющие операции по подготовке пассажирских составов.

По характеру работы ПС бывают:  

- специализированные - предназначены только для обслуживания пассажирского движения. Специализированные ПС классифицируется по типам в зависимости от расположения главных, перронных путей и вокзала. Различают следующие типы схем ПС: - ПС сквозного типа; - ПС тупикового типа, имеющие тупиковые приемо-отправочные пути. Транзитные поезда через такие станции пропускаются с изменением направления их движения. К тупиковым относится и ПС со сквозными приемо-отправочными путями, где также происходит смена направления движения транзитных поездов; ПС комбинированного типа, имеющие сквозные и тупиковые приемо-отправочные пути.

- объединенные станции – обслуживают пассажирское и грузовое движение. На многих объединенных станциях объем работы по обслуживанию пассажиров превышает объем работы специализированных станций. Со временем объединенные станции могут быть переустроены с вынесением грузового движения на новое место.

- зонные станции – предназначаются для обслуживания пригородного движения, размещаются в пределах пригородных участков и служат для оборота, отстоя и экипировки части пригородных составов.

  По характеру выполняемой работы с поездами различных категорий ПС делятся на транзитные, конечные и смешанные. Конечные станции, где зарождаются и гасятся пассажиропотоки наиболее типичны для столичных и курортных центров. Для большинства городов характерны транзитные и транзитно-конечные  смешанные станции. По характеру работы станции подразделяются также на обслуживающие отдельные и все виды движения(дальнее, местное, пригородное).

  Условно ПС можно разделить на несколько категорий, определяемых числом отправленных пассажиров в год, или количеством конечных поездов. Классификация по числу отправленных пассажиров в год более точна, т.к. не только определяет категорию станции, оценивает эффективность её работы и использование имеющихся технических средств и сооружений, но и даёт обоснование для развития путевого хозяйства, отдельных сооружений, ремонтной и эксплуатационной базы.

  Основными факторами, определяющими объем, характер работы и специализацию станции, являются месторасположение станции на линии, тип горда и схема расположения в нем промышленных и селитебных районов, размеры промышленности и населённость селитебных районов горда.

2. Нарисувати схему ПС і позначити на ній основні пристрої.

Вариант 1

 

Сквозная ПС с размещением ПТС сбоку от главных путей.

1- ПТС, 2- отделение перевозки почты, 3- багажное отделение, 4- перронный парк. (путь 6 специализировать в направленнии обратном 4 пути)

Вариант 2

Тупиковая ПС при совмещении дальнего и пригородного движения на главных путях

1- пути для пригородных п-в (нарисовать короче чем для дальних), 2- пути для отстоя моторвагонных секций,  3- ПТС, 4- ЛХ, 5- устройство для багажа и почты, 6-пути для дальних п-в. 

Вариант 3

ПС комбинированного типа.

Практична частина

Описати вимоги до проектування та визначити число перонних колій на ПС аналітичним способом за розрахунковим інтервалом. Вантажні поїзди пропускаються через станцію по головних коліях. Ниже таблица

Пути ПО парков ПС в профиле следует размещать на площадке, допускаются уклоны 1,5‰ , в особо трудных условиях – 2,5‰. Уклон путей для стоянки пасс. составов или вагонов не должен превышать – 1,5‰. В плане ПС размещаются на прямом участке пути. При размещении станций в кривых R должен быть не менее 1200 метров, а при движении поездов со скоростями свыше 120 км/ч – не менее 1500 м. Допускаются в трудных условиях уменьшение радиуса кривой до 600м. При переустройстве ПС, расположенных в кривых, стремятся к ликвидации или max расположению малых R кривых. Как исключение допускается оставлять кривые малых R в переустраиваемой части станции. Полезная длина перронных путей на ПС устанавливается по max длине составов (на 10 год эксплуатации) а также с расчетной длинны платформ. При строительстве новых или реконструкции учетом существующих ПС при проектировании устройств необходимо соблюдение габарита приближения строений: нормальное междупутье- 5,3м., стесненные условия – 4,8м., при размещении в междупутье устройств уширение междупутья с учетом ширины устройства и габарита С.

В стрелочных горловинах укладываются переводы 1/11. Для сокращения длины горловины применяются перекресные стрелочные переводы. При безостановочном пропуске поездов – 1/18 и 1/22.

Вариант 1 Количество перронных путей на ПС определяется по формуле:

mn= Тз / Iрп

Определим расчетный интервал:

Iрп= Туп\λ;

где Туп – уплотненный период

λ – число поездов в час.

Iрп=120\2·8=7,5 мин;

Время занятия перронного пути:

Тз=tпм+tпр+tтп+tот,

где tпм – продолжительность приготовления маршрута, мин; tпр – время занятия маршрута приемом поезда, мин; tтп – продолжительность операций по технологическому процессу, мин; tот - время занятия маршрута отправлением поезда, мин.

tпр=(Lгп+Lдн+Lп)\Vпр,

где Lгп – длина горловины приема, м; Lдн – длина участка приближения, м; Lп – длина поезда, м; Vпр –скорость поезда при входе на станцию, км/ч; (принимаем Vпр= 40км/ч = 666,67м/мин)

tпр=(400+1500+450)/666,67=3,52 мин.

tот= (Lго+ Lп)/ Vот,

где  Lго – длина горловины отправления, м; Vот - скорость поезда при выходе со станции, км/ч; (принимаем Vот= 60км/ч =1000м/мин)

tот=(500+450)/1000=0,95мин,

тогда Тз=0,3+3,52+10+0,95=14,77мин

mn=14,77/7,5=1,97

Принимаем 2 перонных пути.

Вариант 2 Количество перронных путей на ПС определяется по формуле:

mn= Тз / Iрп

Определим расчетный интервал: Iрп= Туп\λ;

где Туп – уплотненный период

λ – число поездов в час.

Iрп=180\2·10=9 мин;

Время занятия перронного пути:

Тз=tпм+tпр+tтп+tот,

где tпм – продолжительность приготовления маршрута, мин; tпр – время занятия маршрута приемом поезда, мин; tтп – продолжительность операций по технологическому процессу, мин; tот - время занятия маршрута отправлением поезда, мин.

tпр=(Lгп+Lдн+Lп)\Vпр,

где Lгп – длина горловины приема, м; Lдн – длина участка приближения, м; Lп – длина поезда, м; Vпр –скорость поезда при входе на станцию, км/ч; (принимаем Vпр= 40км/ч=666,67м/мин)

tпр=(500+1200+500)/666,67=3,3 мин.

tот= (Lго+ Lп)/ Vот,

где  Lго – длина горловины отправления, м; Vот - скорость поезда при выходе со станции, км/ч; (принимаем Vот= 60км/ч=1000м/мин)

tот=(600+500)/1000=1,1 мин,

тогда Тз=0,2+3,3+15+1,1=19,6 мин

mn=19,6/9=2,18

Принимаем 3 перонных пути.

Вариант 3 Количество перронных путей на ПС определяется по формуле:

mn= Тз / Iрп

Определим расчетный интервал: Iрп= Туп\λ;

где Туп – уплотненный период

λ – число поездов в час.

Iрп=150\2·12=6,25 мин;

Время занятия перронного пути:

Тз=tпм+tпр+tтп+tот,

где tпм – продолжительность приготовления маршрута, мин; tпр – время занятия маршрута приемом поезда, мин; tтп – продолжительность операций по технологическому процессу, мин; tот - время занятия маршрута отправлением поезда, мин.

tпр=(Lгп+Lдн+Lп)\Vпр,

где Lгп – длина горловины приема, м; Lдн – длина участка приближения, м; Lп – длина поезда, м; Vпр –скорость поезда при входе на станцию, км/ч; (принимаем Vпр= 40км/ч=666,67м/мин)

tпр=(600+1400+550)/666,67=3,82 мин.

tот= (Lго+ Lп)/ Vот,

где  Lго – длина горловины отправления, м; Vот - скорость поезда при выходе со станции, км/ч; (принимаем Vот= 60км/ч=1000м/мин)

tот=(400+550)/1000=0,95мин,

тогда Тз=0,4+3,82+12+0,95=17,17мин

mn=17,17/6,25=2,75

Принимаем 3 перонных пути.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47990. Хвороби травної системи та судин 492 KB
  В головці підшлункової залози загальний жовчний протік зливається з панкреатичним вірсунговим протоком утворює невелику ампулу і відкривається на слизовій ДПК отвором який має діаметр 3 мм. Причиною холециститу може бути рефлюкс в жовчні шляхи ферментів підшлункової залози. Однак больовий синдром часто може бути відсутній коли обтурація виникла на ґрунті стриктури холедоха чи раку головки підшлункової залози; жовтяниця шкіри склер і видимих слизових. При обтурації конкрементами жовтяниця виникає на другий день після приступу печінкової...
47991. Художнє оформлення видань 4.97 MB
  Її мета – навчити студентів комплексно розуміти друковане видання у взаємозв’язку між змістом і зовнішнім оформленням всіх елементів; розробляти його концепцію і макет; відбирати систематизувати та редагувати авторські матеріали відповідно до тематики і концепції видання; на практиці застосовувати норми та технічні вимоги закони композиції відповідно до сучасних досягнень техніки і технологій; працювати з автором як редактор. Вивчення даної дисципліни базується на попередніх знаннях дисциплін: Основи видавничої справи та редагування...
47993. Психологія спілкування 739 KB
  Навчальна дисципліна Психологія спілкування є складовою психологопедагогічного циклу підготовки фахівців з економіки як до викладацької так і до професійноспеціалізованої діяльності. Вивчення студентами дисципліни Психологія спілкування передбачає оволодіння теоретичними положеннями в галузі основ спілкування психології особистості і групи засад навчального і фахового спілкування; спрямоване на підготовку фахівців як для викладацької діяльності так і для керування колективом робітників а також щодо високоякісного виконання іншої...
47994. Кримінальний процес 3.55 MB
  У сфері боротьби зі злочинністю застосовуються різні засоби – економічні, соціально-політичні, правові. Серед останніх особливе місце займають кримінально-правові та кримінально-процесуальні засоби
47995. Конспект лекцій з кримінального процесу 317 KB
  Розрізняють три історичні форми кримінального процесу: 1 Змагальний або обвинувальний коли порушення справи весь її хід визначається діями обвинувача. Відповідно у цій формі процес поділяється на дві частини: розслідування і розгляд справи. Порушення кримінальної справи. Попередній розгляд справи суддею.
47996. ПР-жанри та ПР-технології 617 KB
  І хоча в командах кандидатів багато працювали за гроші або за іншу плату наприклад студенти таким чином намагалися домогтися прихильності викладачів все ж безоплатна допомога своїм кандидатам превалювала. Приклад сформованої практики зв'язків з громадськістю дають виборчі кампанії США які схожі на добре поставлену виставу: численна аудиторія американців абсолютно різного віку та расової приналежності скандує ім'я кандидата піднімаючи над головою прапори та вигукуючи гасла часом супроводжуючи це й піснями. Політична реклама може мати...
47997. Сутність маркетингу та його сучасна концепція. Системи та характеристики сучасного маркетингу 531 KB
  Маркетинг почали трактувати як концепцію управління орієнтовану на умови ринку що змінюються. Основні особливості маркетингу на даному етапі: системний комплексний підхід до вирішення завдань що стоять перед підприємствами; орієнтація на довгостроковий комерційний успіх; глобалізація даної концепції; високі темпи розвитку інфраструктури маркетингу; удосконалення інструментарію маркетингу; зміщення зусиль в маркетингу в сторону м’яких†факторів успіху; вивчення попиту...