32616

Докладно описати такі питання: -призначення і класифікація пасажирської станції (ПС); -основні пристрої, які проектуються на ПС; -основні операції, які виконуються на ПС

Шпаргалка

Логистика и транспорт

Мин. Iрп=120 2·8=75 мин; Время занятия перронного пути: Тз=tпмtпрtтпtот где tпм – продолжительность приготовления маршрута мин; tпр – время занятия маршрута приемом поезда мин; tтп – продолжительность операций по технологическому процессу мин; tот время занятия маршрута отправлением поезда мин. tпр=LгпLднLп Vпр где Lгп – длина горловины приема м; Lдн – длина участка приближения м; Lп – длина поезда м; Vпр –скорость поезда при входе на станцию км ч; принимаем Vпр= 40км ч = 66667м мин tпр=4001500450 66667=352...

Украинкский

2013-09-04

198.5 KB

1 чел.

Билет №5

1. Докладно описати такі питання: -призначення і класифікація пасажирської станції (ПС); -основні пристрої, які проектуються на ПС; -основні операції, які виконуються на ПС. Для обслуживания населения крупных городов, пром. центров и курортных районов страны строятся ПС. На них выполняются все виды операций с пассажирскими поездами и вагонами, пропуск транзитных пас. поездов, тех. обслуживание (осмотр и устранение мелких несправностей, экипировка пас.вагонов водой и углем) и подготовка составов к рейсу (на ПТС, в парке).

  На ПС выполняются операции по обслуживанию пассажиров, производится продажа билетов, прием и выдача багажа и т.д.. ПС работает по единой технологии, разработанной на основе взаимодействия работы ПС с графиком движения, внутристанционных процессов ПС и ПТС. На ПС для выполнения всех видов работ по обслуживанию пассажиров и пассажирских составов предусматриваются следующие ус-ва: - пас. здания(вокзалы) и привокзальные площади; - пас. платформы; тоннели и пешеходные мосты; - пути для приёма и отправления поездов, маневровых операций и отстоя вагонов, для туристических поездов; - тех. станции или парки для обслуживания, ремонта и экипировке составов; - локомотивное и вагонное хозяйство; - багажные и почтовые устройства для обслуживания почтово-багажных перевозок; - устройства автоматики, телемеханики и освещения и др..

Приемо-отправочные пути и платформы. На ПС для пропуска и стоянки пассажирских поездов сооружаются приемоотправочные пути, обслуживающие как дальние и пригородные поезда, так специализированные для определенного вида движения(дальнего, местного или пригородного). Приемоотправочные пути бывают сквозные, они как правило предназначаются для дальних поездов, и тупиковые – для пригородных.

  Для пропуска, накопления и посадки пассажиров в поезда, высадки их прибывающих поездов и пропуска их к выходам в здание вокзала и на привокзальную площадь на ПС сооружаются пассажирские платформы(основные и промежуточные). Основные платформы бывают боковые, располагаемые на станциях сквозного или тупикового типа сбоку от путей и примыкающие к пассажирскому зданию, и торцовые(распределительные), размещаемые на станциях тупикового типа перпендикулярно к приемоотправочным путям и обеспечивающие связи пассажирского здания со всеми промежуточными платформами. Пассажирские платформы бывают высокие(1100мм над УГР) и низкие (200мм над УГР). Длина платформ для дальних поездов определяется длиной поезда с возможностью удлинения до 600 м, для пригородных – до 400 м. Мин. ширина пас.платформы 6 м, в стесненных условиях 5 м, 4 м на остальной части промежуточная – 7 м.

   Для защиты пассажиров от дождя и снега на платформах сооружаются одноопорные перекрытия над каждой платформой, многоопорные – над несколькими платформами.

  Пешеходные мосты и тоннели. Для создания удобств пассажирам, обеспечения безопасного прохода к поездам и от поездов и установления хорошей связи  привокзальной площади, вокзала и пассажирских платформ на ПС сооружают переходы в одном уровне в виде пешеходных настилов или в разных уровнях в виде пешеходных мостиков или туннелей. Пешеходные мосты имеют несколько недостатков: при наличии на станции моста с вокзалом, расположенном в одном уровне с платформами, пассажиру приходится преодолевать высокий подъём и спуск. Расположение пешеходных мостов на станциях ухудшает видимость путей и сигналов и требует дополнительного уширения междупутий для установки опор. Наиболее удобные туннельные переходы, обеспечивающие значительное снижение спусков и подъемов, полную изолированность от влияния климатических условий, освобождение территорий от излишних сооружений и устройств и улучшение видимости. Туннели, сооружаемые на пассажирских станциях, разделяют на пешеходные и багажные.

  Ширина мостов не менее 2,25 м, а ширина схода с него – не менее 2 м при наличии 2 сходов на платформу и не менее 3 м при одном сходе.

Пешеходные тоннели сооружаются для связи ПЗ с промежуточными платформами и привокзальной площадью. Высота их 2,4, ширина 3 м, на крупных станциях 2,5 и 6 м соответственно.

Устройства для багажа и почты. Для работы с багажом и почтой на ПС предусматриваются следующие устройства: багажные склады, камеры хранения и кассы, перегрузочные платформы, прижелезнодорожный почтамт (ОПП), специализированные туннели, специальное путевое развитие. Они располагаются в одном районе станции со стороны одной из горловин. Успешная работа по обслуживанию багажных и почтовых перевозок определяется размерами и технической оснащённостью складов и ОПП, путевым развитием и местом расположения устройств на схеме станции.

 Основное требование к размещению багажных устройств – удобные и короткие пути подхода пассажиров и отсутствие пересечений багажных тележек с пассажиропотоками.

Ус-ва для обслуживания туристских поездов. На ПС могут предусматриваться спец.пути, число которых определяется числом прибывших поездов, асфальтированые платформы, пешеходные тоннели, вагоны-рестораны, бытовые ус-ва для туристов. Они должны располагаться так, чтобы обеспечивалась удобная связь с городом, а также рациональное снабжение и экипировка составов.

 Классификация ПС. Все станции, обслуживающие пассажирское движение, по своему назначению делятся на два вида: пассажирские – выполняющие операции по обслуживанию пассажиров, ПТС – выполняющие операции по подготовке пассажирских составов.

По характеру работы ПС бывают:  

- специализированные - предназначены только для обслуживания пассажирского движения. Специализированные ПС классифицируется по типам в зависимости от расположения главных, перронных путей и вокзала. Различают следующие типы схем ПС: - ПС сквозного типа; - ПС тупикового типа, имеющие тупиковые приемо-отправочные пути. Транзитные поезда через такие станции пропускаются с изменением направления их движения. К тупиковым относится и ПС со сквозными приемо-отправочными путями, где также происходит смена направления движения транзитных поездов; ПС комбинированного типа, имеющие сквозные и тупиковые приемо-отправочные пути.

- объединенные станции – обслуживают пассажирское и грузовое движение. На многих объединенных станциях объем работы по обслуживанию пассажиров превышает объем работы специализированных станций. Со временем объединенные станции могут быть переустроены с вынесением грузового движения на новое место.

- зонные станции – предназначаются для обслуживания пригородного движения, размещаются в пределах пригородных участков и служат для оборота, отстоя и экипировки части пригородных составов.

  По характеру выполняемой работы с поездами различных категорий ПС делятся на транзитные, конечные и смешанные. Конечные станции, где зарождаются и гасятся пассажиропотоки наиболее типичны для столичных и курортных центров. Для большинства городов характерны транзитные и транзитно-конечные  смешанные станции. По характеру работы станции подразделяются также на обслуживающие отдельные и все виды движения(дальнее, местное, пригородное).

  Условно ПС можно разделить на несколько категорий, определяемых числом отправленных пассажиров в год, или количеством конечных поездов. Классификация по числу отправленных пассажиров в год более точна, т.к. не только определяет категорию станции, оценивает эффективность её работы и использование имеющихся технических средств и сооружений, но и даёт обоснование для развития путевого хозяйства, отдельных сооружений, ремонтной и эксплуатационной базы.

  Основными факторами, определяющими объем, характер работы и специализацию станции, являются месторасположение станции на линии, тип горда и схема расположения в нем промышленных и селитебных районов, размеры промышленности и населённость селитебных районов горда.

2. Нарисувати схему ПС і позначити на ній основні пристрої.

Вариант 1

 

Сквозная ПС с размещением ПТС сбоку от главных путей.

1- ПТС, 2- отделение перевозки почты, 3- багажное отделение, 4- перронный парк. (путь 6 специализировать в направленнии обратном 4 пути)

Вариант 2

Тупиковая ПС при совмещении дальнего и пригородного движения на главных путях

1- пути для пригородных п-в (нарисовать короче чем для дальних), 2- пути для отстоя моторвагонных секций,  3- ПТС, 4- ЛХ, 5- устройство для багажа и почты, 6-пути для дальних п-в. 

Вариант 3

ПС комбинированного типа.

Практична частина

Описати вимоги до проектування та визначити число перонних колій на ПС аналітичним способом за розрахунковим інтервалом. Вантажні поїзди пропускаються через станцію по головних коліях. Ниже таблица

Пути ПО парков ПС в профиле следует размещать на площадке, допускаются уклоны 1,5‰ , в особо трудных условиях – 2,5‰. Уклон путей для стоянки пасс. составов или вагонов не должен превышать – 1,5‰. В плане ПС размещаются на прямом участке пути. При размещении станций в кривых R должен быть не менее 1200 метров, а при движении поездов со скоростями свыше 120 км/ч – не менее 1500 м. Допускаются в трудных условиях уменьшение радиуса кривой до 600м. При переустройстве ПС, расположенных в кривых, стремятся к ликвидации или max расположению малых R кривых. Как исключение допускается оставлять кривые малых R в переустраиваемой части станции. Полезная длина перронных путей на ПС устанавливается по max длине составов (на 10 год эксплуатации) а также с расчетной длинны платформ. При строительстве новых или реконструкции учетом существующих ПС при проектировании устройств необходимо соблюдение габарита приближения строений: нормальное междупутье- 5,3м., стесненные условия – 4,8м., при размещении в междупутье устройств уширение междупутья с учетом ширины устройства и габарита С.

В стрелочных горловинах укладываются переводы 1/11. Для сокращения длины горловины применяются перекресные стрелочные переводы. При безостановочном пропуске поездов – 1/18 и 1/22.

Вариант 1 Количество перронных путей на ПС определяется по формуле:

mn= Тз / Iрп

Определим расчетный интервал:

Iрп= Туп\λ;

где Туп – уплотненный период

λ – число поездов в час.

Iрп=120\2·8=7,5 мин;

Время занятия перронного пути:

Тз=tпм+tпр+tтп+tот,

где tпм – продолжительность приготовления маршрута, мин; tпр – время занятия маршрута приемом поезда, мин; tтп – продолжительность операций по технологическому процессу, мин; tот - время занятия маршрута отправлением поезда, мин.

tпр=(Lгп+Lдн+Lп)\Vпр,

где Lгп – длина горловины приема, м; Lдн – длина участка приближения, м; Lп – длина поезда, м; Vпр –скорость поезда при входе на станцию, км/ч; (принимаем Vпр= 40км/ч = 666,67м/мин)

tпр=(400+1500+450)/666,67=3,52 мин.

tот= (Lго+ Lп)/ Vот,

где  Lго – длина горловины отправления, м; Vот - скорость поезда при выходе со станции, км/ч; (принимаем Vот= 60км/ч =1000м/мин)

tот=(500+450)/1000=0,95мин,

тогда Тз=0,3+3,52+10+0,95=14,77мин

mn=14,77/7,5=1,97

Принимаем 2 перонных пути.

Вариант 2 Количество перронных путей на ПС определяется по формуле:

mn= Тз / Iрп

Определим расчетный интервал: Iрп= Туп\λ;

где Туп – уплотненный период

λ – число поездов в час.

Iрп=180\2·10=9 мин;

Время занятия перронного пути:

Тз=tпм+tпр+tтп+tот,

где tпм – продолжительность приготовления маршрута, мин; tпр – время занятия маршрута приемом поезда, мин; tтп – продолжительность операций по технологическому процессу, мин; tот - время занятия маршрута отправлением поезда, мин.

tпр=(Lгп+Lдн+Lп)\Vпр,

где Lгп – длина горловины приема, м; Lдн – длина участка приближения, м; Lп – длина поезда, м; Vпр –скорость поезда при входе на станцию, км/ч; (принимаем Vпр= 40км/ч=666,67м/мин)

tпр=(500+1200+500)/666,67=3,3 мин.

tот= (Lго+ Lп)/ Vот,

где  Lго – длина горловины отправления, м; Vот - скорость поезда при выходе со станции, км/ч; (принимаем Vот= 60км/ч=1000м/мин)

tот=(600+500)/1000=1,1 мин,

тогда Тз=0,2+3,3+15+1,1=19,6 мин

mn=19,6/9=2,18

Принимаем 3 перонных пути.

Вариант 3 Количество перронных путей на ПС определяется по формуле:

mn= Тз / Iрп

Определим расчетный интервал: Iрп= Туп\λ;

где Туп – уплотненный период

λ – число поездов в час.

Iрп=150\2·12=6,25 мин;

Время занятия перронного пути:

Тз=tпм+tпр+tтп+tот,

где tпм – продолжительность приготовления маршрута, мин; tпр – время занятия маршрута приемом поезда, мин; tтп – продолжительность операций по технологическому процессу, мин; tот - время занятия маршрута отправлением поезда, мин.

tпр=(Lгп+Lдн+Lп)\Vпр,

где Lгп – длина горловины приема, м; Lдн – длина участка приближения, м; Lп – длина поезда, м; Vпр –скорость поезда при входе на станцию, км/ч; (принимаем Vпр= 40км/ч=666,67м/мин)

tпр=(600+1400+550)/666,67=3,82 мин.

tот= (Lго+ Lп)/ Vот,

где  Lго – длина горловины отправления, м; Vот - скорость поезда при выходе со станции, км/ч; (принимаем Vот= 60км/ч=1000м/мин)

tот=(400+550)/1000=0,95мин,

тогда Тз=0,4+3,82+12+0,95=17,17мин

mn=17,17/6,25=2,75

Принимаем 3 перонных пути.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49847. ВЕРБАЛІЗАЦІЯ КОНЦЕПТУ ЖИТТЯ В ПАРЕМІЙНІЙ КАРТИНІ СВІТУ 166.5 KB
  У світлі сьогоденної антропоцентричної парадигми лінгвістики проблема взаємодії мови і культури набуває особливої актуальності. Мова акумулює надбання культури етносу, тому в ній втілені світогляд народу, його досвід, традиції тощо. Важливим терміном для дослідження взаємодії мови і культури є концепт.
49848. ИНФОРМАТИКА. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 130.5 KB
  Информационные системы и технологии направлению подготовки дипломированного специалиста по специальности Информационные системы Общие положения Написание и защита курсовых работ важнейшая форма самостоятельной учебной и научной работы студентов осуществляемая под руководством преподавателя. Целью курсовой работы является подготовка студента к написанию и защите дипломной работы. Допускается вхождение курсовой работы в дипломную работу как в виде целостного раздела так и в виде отдельных фрагментов. Кроме того выполнение...
49849. ИЗУЧЕНИЕ ВЕНТИЛЬНОГО ФОТОЭФФЕКТА 137.5 KB
  В области границы раздела полупроводников р-типа и n-типа образуется так называемый запирающий слой, обедненный основными носителями заряда - электронами со стороны электронного полупроводника и дырками - со стороны дырочного полупроводника.
49850. Операции с одномерными массивами в Delphi 929.12 KB
  Бурное развитие вычислительной техники, потребность в эффективных средствах разработки программного обеспечения привели к появлению систем программирования, ориентированных на так называемую быструю разработку, среди которых можно выделить Borland Delphi и Microsoft Visual Basic. В основе систем быстрой разработки (RAD-систем, Rapid Application Development — среда быстрой разработки приложений)
49851. Проект подстанции для ткацкого цеха №3 предприятия 2.17 MB
  Определяем установленную активную мощность оборудования цеха. Определяем установленную активную мощность технологического оборудования: Ру. Определяем активную установленную мощность для освещения: Р у. Определяем полную активную установленную мощность цеха: Р у = Ру.
49853. Метод вольт-фарадных характеристик барьера 1.96 MB
  Методы определения подвижности носителей заряда Методы определения времени жизни Введение. Метод является основным при контроле концентрации носителей заряда в эпитаксиальных слоях выращенных на сильнолегированной или полуизолирующей подложках. для концентрации свободных носителей Nx = [2 eεε02][d1 C2 dU]–1. Таким образом измеряя зависимость емкости барьера от напряжения смещения U можно вычислить концентрацию свободных носителей Nx которая для неоднородного полупроводника зависит от глубины x на которую проникает объемный...
49854. Оптимизация рабочего процесса двигателя 4ЧН8,2/7 2.07 MB
  Описание объекта исследования Оптимизация рабочего процесса Проектирование турбокомпрессора Газодинамический расчет компрессора Профилирование основных элементов турбокомпрессора Рабочее колесо компрессора
49855. Расчет вала електродвигателя 890.5 KB
  Вычисление частоты вращения вала электродвигателя Диаметр звездочки Частота вращения приводного вала Перeдаточное число для червячной передачи U=34.4 Частота вращения вала электродвигателя Выбирается двигатель АИР 80В4 с частотой вращения ротора и мощностью . Распределение мощности по валам: Частота вращения: Крутящий момент Скорость скольжения Выбираем материал третьей группы СЧ1532 Коэффициент нагрузки: Предварительное межосевое расстояние: Принимаем .1 аДля быстроходного вала из рекомендации выбрано: Выбираем Диаметр вала...