32616

Докладно описати такі питання: -призначення і класифікація пасажирської станції (ПС); -основні пристрої, які проектуються на ПС; -основні операції, які виконуються на ПС

Шпаргалка

Логистика и транспорт

Мин. Iрп=120 2·8=75 мин; Время занятия перронного пути: Тз=tпмtпрtтпtот где tпм – продолжительность приготовления маршрута мин; tпр – время занятия маршрута приемом поезда мин; tтп – продолжительность операций по технологическому процессу мин; tот время занятия маршрута отправлением поезда мин. tпр=LгпLднLп Vпр где Lгп – длина горловины приема м; Lдн – длина участка приближения м; Lп – длина поезда м; Vпр –скорость поезда при входе на станцию км ч; принимаем Vпр= 40км ч = 66667м мин tпр=4001500450 66667=352...

Украинкский

2013-09-04

198.5 KB

1 чел.

Билет №5

1. Докладно описати такі питання: -призначення і класифікація пасажирської станції (ПС); -основні пристрої, які проектуються на ПС; -основні операції, які виконуються на ПС. Для обслуживания населения крупных городов, пром. центров и курортных районов страны строятся ПС. На них выполняются все виды операций с пассажирскими поездами и вагонами, пропуск транзитных пас. поездов, тех. обслуживание (осмотр и устранение мелких несправностей, экипировка пас.вагонов водой и углем) и подготовка составов к рейсу (на ПТС, в парке).

  На ПС выполняются операции по обслуживанию пассажиров, производится продажа билетов, прием и выдача багажа и т.д.. ПС работает по единой технологии, разработанной на основе взаимодействия работы ПС с графиком движения, внутристанционных процессов ПС и ПТС. На ПС для выполнения всех видов работ по обслуживанию пассажиров и пассажирских составов предусматриваются следующие ус-ва: - пас. здания(вокзалы) и привокзальные площади; - пас. платформы; тоннели и пешеходные мосты; - пути для приёма и отправления поездов, маневровых операций и отстоя вагонов, для туристических поездов; - тех. станции или парки для обслуживания, ремонта и экипировке составов; - локомотивное и вагонное хозяйство; - багажные и почтовые устройства для обслуживания почтово-багажных перевозок; - устройства автоматики, телемеханики и освещения и др..

Приемо-отправочные пути и платформы. На ПС для пропуска и стоянки пассажирских поездов сооружаются приемоотправочные пути, обслуживающие как дальние и пригородные поезда, так специализированные для определенного вида движения(дальнего, местного или пригородного). Приемоотправочные пути бывают сквозные, они как правило предназначаются для дальних поездов, и тупиковые – для пригородных.

  Для пропуска, накопления и посадки пассажиров в поезда, высадки их прибывающих поездов и пропуска их к выходам в здание вокзала и на привокзальную площадь на ПС сооружаются пассажирские платформы(основные и промежуточные). Основные платформы бывают боковые, располагаемые на станциях сквозного или тупикового типа сбоку от путей и примыкающие к пассажирскому зданию, и торцовые(распределительные), размещаемые на станциях тупикового типа перпендикулярно к приемоотправочным путям и обеспечивающие связи пассажирского здания со всеми промежуточными платформами. Пассажирские платформы бывают высокие(1100мм над УГР) и низкие (200мм над УГР). Длина платформ для дальних поездов определяется длиной поезда с возможностью удлинения до 600 м, для пригородных – до 400 м. Мин. ширина пас.платформы 6 м, в стесненных условиях 5 м, 4 м на остальной части промежуточная – 7 м.

   Для защиты пассажиров от дождя и снега на платформах сооружаются одноопорные перекрытия над каждой платформой, многоопорные – над несколькими платформами.

  Пешеходные мосты и тоннели. Для создания удобств пассажирам, обеспечения безопасного прохода к поездам и от поездов и установления хорошей связи  привокзальной площади, вокзала и пассажирских платформ на ПС сооружают переходы в одном уровне в виде пешеходных настилов или в разных уровнях в виде пешеходных мостиков или туннелей. Пешеходные мосты имеют несколько недостатков: при наличии на станции моста с вокзалом, расположенном в одном уровне с платформами, пассажиру приходится преодолевать высокий подъём и спуск. Расположение пешеходных мостов на станциях ухудшает видимость путей и сигналов и требует дополнительного уширения междупутий для установки опор. Наиболее удобные туннельные переходы, обеспечивающие значительное снижение спусков и подъемов, полную изолированность от влияния климатических условий, освобождение территорий от излишних сооружений и устройств и улучшение видимости. Туннели, сооружаемые на пассажирских станциях, разделяют на пешеходные и багажные.

  Ширина мостов не менее 2,25 м, а ширина схода с него – не менее 2 м при наличии 2 сходов на платформу и не менее 3 м при одном сходе.

Пешеходные тоннели сооружаются для связи ПЗ с промежуточными платформами и привокзальной площадью. Высота их 2,4, ширина 3 м, на крупных станциях 2,5 и 6 м соответственно.

Устройства для багажа и почты. Для работы с багажом и почтой на ПС предусматриваются следующие устройства: багажные склады, камеры хранения и кассы, перегрузочные платформы, прижелезнодорожный почтамт (ОПП), специализированные туннели, специальное путевое развитие. Они располагаются в одном районе станции со стороны одной из горловин. Успешная работа по обслуживанию багажных и почтовых перевозок определяется размерами и технической оснащённостью складов и ОПП, путевым развитием и местом расположения устройств на схеме станции.

 Основное требование к размещению багажных устройств – удобные и короткие пути подхода пассажиров и отсутствие пересечений багажных тележек с пассажиропотоками.

Ус-ва для обслуживания туристских поездов. На ПС могут предусматриваться спец.пути, число которых определяется числом прибывших поездов, асфальтированые платформы, пешеходные тоннели, вагоны-рестораны, бытовые ус-ва для туристов. Они должны располагаться так, чтобы обеспечивалась удобная связь с городом, а также рациональное снабжение и экипировка составов.

 Классификация ПС. Все станции, обслуживающие пассажирское движение, по своему назначению делятся на два вида: пассажирские – выполняющие операции по обслуживанию пассажиров, ПТС – выполняющие операции по подготовке пассажирских составов.

По характеру работы ПС бывают:  

- специализированные - предназначены только для обслуживания пассажирского движения. Специализированные ПС классифицируется по типам в зависимости от расположения главных, перронных путей и вокзала. Различают следующие типы схем ПС: - ПС сквозного типа; - ПС тупикового типа, имеющие тупиковые приемо-отправочные пути. Транзитные поезда через такие станции пропускаются с изменением направления их движения. К тупиковым относится и ПС со сквозными приемо-отправочными путями, где также происходит смена направления движения транзитных поездов; ПС комбинированного типа, имеющие сквозные и тупиковые приемо-отправочные пути.

- объединенные станции – обслуживают пассажирское и грузовое движение. На многих объединенных станциях объем работы по обслуживанию пассажиров превышает объем работы специализированных станций. Со временем объединенные станции могут быть переустроены с вынесением грузового движения на новое место.

- зонные станции – предназначаются для обслуживания пригородного движения, размещаются в пределах пригородных участков и служат для оборота, отстоя и экипировки части пригородных составов.

  По характеру выполняемой работы с поездами различных категорий ПС делятся на транзитные, конечные и смешанные. Конечные станции, где зарождаются и гасятся пассажиропотоки наиболее типичны для столичных и курортных центров. Для большинства городов характерны транзитные и транзитно-конечные  смешанные станции. По характеру работы станции подразделяются также на обслуживающие отдельные и все виды движения(дальнее, местное, пригородное).

  Условно ПС можно разделить на несколько категорий, определяемых числом отправленных пассажиров в год, или количеством конечных поездов. Классификация по числу отправленных пассажиров в год более точна, т.к. не только определяет категорию станции, оценивает эффективность её работы и использование имеющихся технических средств и сооружений, но и даёт обоснование для развития путевого хозяйства, отдельных сооружений, ремонтной и эксплуатационной базы.

  Основными факторами, определяющими объем, характер работы и специализацию станции, являются месторасположение станции на линии, тип горда и схема расположения в нем промышленных и селитебных районов, размеры промышленности и населённость селитебных районов горда.

2. Нарисувати схему ПС і позначити на ній основні пристрої.

Вариант 1

 

Сквозная ПС с размещением ПТС сбоку от главных путей.

1- ПТС, 2- отделение перевозки почты, 3- багажное отделение, 4- перронный парк. (путь 6 специализировать в направленнии обратном 4 пути)

Вариант 2

Тупиковая ПС при совмещении дальнего и пригородного движения на главных путях

1- пути для пригородных п-в (нарисовать короче чем для дальних), 2- пути для отстоя моторвагонных секций,  3- ПТС, 4- ЛХ, 5- устройство для багажа и почты, 6-пути для дальних п-в. 

Вариант 3

ПС комбинированного типа.

Практична частина

Описати вимоги до проектування та визначити число перонних колій на ПС аналітичним способом за розрахунковим інтервалом. Вантажні поїзди пропускаються через станцію по головних коліях. Ниже таблица

Пути ПО парков ПС в профиле следует размещать на площадке, допускаются уклоны 1,5‰ , в особо трудных условиях – 2,5‰. Уклон путей для стоянки пасс. составов или вагонов не должен превышать – 1,5‰. В плане ПС размещаются на прямом участке пути. При размещении станций в кривых R должен быть не менее 1200 метров, а при движении поездов со скоростями свыше 120 км/ч – не менее 1500 м. Допускаются в трудных условиях уменьшение радиуса кривой до 600м. При переустройстве ПС, расположенных в кривых, стремятся к ликвидации или max расположению малых R кривых. Как исключение допускается оставлять кривые малых R в переустраиваемой части станции. Полезная длина перронных путей на ПС устанавливается по max длине составов (на 10 год эксплуатации) а также с расчетной длинны платформ. При строительстве новых или реконструкции учетом существующих ПС при проектировании устройств необходимо соблюдение габарита приближения строений: нормальное междупутье- 5,3м., стесненные условия – 4,8м., при размещении в междупутье устройств уширение междупутья с учетом ширины устройства и габарита С.

В стрелочных горловинах укладываются переводы 1/11. Для сокращения длины горловины применяются перекресные стрелочные переводы. При безостановочном пропуске поездов – 1/18 и 1/22.

Вариант 1 Количество перронных путей на ПС определяется по формуле:

mn= Тз / Iрп

Определим расчетный интервал:

Iрп= Туп\λ;

где Туп – уплотненный период

λ – число поездов в час.

Iрп=120\2·8=7,5 мин;

Время занятия перронного пути:

Тз=tпм+tпр+tтп+tот,

где tпм – продолжительность приготовления маршрута, мин; tпр – время занятия маршрута приемом поезда, мин; tтп – продолжительность операций по технологическому процессу, мин; tот - время занятия маршрута отправлением поезда, мин.

tпр=(Lгп+Lдн+Lп)\Vпр,

где Lгп – длина горловины приема, м; Lдн – длина участка приближения, м; Lп – длина поезда, м; Vпр –скорость поезда при входе на станцию, км/ч; (принимаем Vпр= 40км/ч = 666,67м/мин)

tпр=(400+1500+450)/666,67=3,52 мин.

tот= (Lго+ Lп)/ Vот,

где  Lго – длина горловины отправления, м; Vот - скорость поезда при выходе со станции, км/ч; (принимаем Vот= 60км/ч =1000м/мин)

tот=(500+450)/1000=0,95мин,

тогда Тз=0,3+3,52+10+0,95=14,77мин

mn=14,77/7,5=1,97

Принимаем 2 перонных пути.

Вариант 2 Количество перронных путей на ПС определяется по формуле:

mn= Тз / Iрп

Определим расчетный интервал: Iрп= Туп\λ;

где Туп – уплотненный период

λ – число поездов в час.

Iрп=180\2·10=9 мин;

Время занятия перронного пути:

Тз=tпм+tпр+tтп+tот,

где tпм – продолжительность приготовления маршрута, мин; tпр – время занятия маршрута приемом поезда, мин; tтп – продолжительность операций по технологическому процессу, мин; tот - время занятия маршрута отправлением поезда, мин.

tпр=(Lгп+Lдн+Lп)\Vпр,

где Lгп – длина горловины приема, м; Lдн – длина участка приближения, м; Lп – длина поезда, м; Vпр –скорость поезда при входе на станцию, км/ч; (принимаем Vпр= 40км/ч=666,67м/мин)

tпр=(500+1200+500)/666,67=3,3 мин.

tот= (Lго+ Lп)/ Vот,

где  Lго – длина горловины отправления, м; Vот - скорость поезда при выходе со станции, км/ч; (принимаем Vот= 60км/ч=1000м/мин)

tот=(600+500)/1000=1,1 мин,

тогда Тз=0,2+3,3+15+1,1=19,6 мин

mn=19,6/9=2,18

Принимаем 3 перонных пути.

Вариант 3 Количество перронных путей на ПС определяется по формуле:

mn= Тз / Iрп

Определим расчетный интервал: Iрп= Туп\λ;

где Туп – уплотненный период

λ – число поездов в час.

Iрп=150\2·12=6,25 мин;

Время занятия перронного пути:

Тз=tпм+tпр+tтп+tот,

где tпм – продолжительность приготовления маршрута, мин; tпр – время занятия маршрута приемом поезда, мин; tтп – продолжительность операций по технологическому процессу, мин; tот - время занятия маршрута отправлением поезда, мин.

tпр=(Lгп+Lдн+Lп)\Vпр,

где Lгп – длина горловины приема, м; Lдн – длина участка приближения, м; Lп – длина поезда, м; Vпр –скорость поезда при входе на станцию, км/ч; (принимаем Vпр= 40км/ч=666,67м/мин)

tпр=(600+1400+550)/666,67=3,82 мин.

tот= (Lго+ Lп)/ Vот,

где  Lго – длина горловины отправления, м; Vот - скорость поезда при выходе со станции, км/ч; (принимаем Vот= 60км/ч=1000м/мин)

tот=(400+550)/1000=0,95мин,

тогда Тз=0,4+3,82+12+0,95=17,17мин

mn=17,17/6,25=2,75

Принимаем 3 перонных пути.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56140. Об организации математического развития младших школьников как одного из звеньев модернизации начальной школы 288.5 KB
  Самоанализ и анализ урока математики 10. Анализ урока информатики курс А. Анализ урока с позиций развивающего обучения УМК Перспективная начальная школа Об организации математического развития младших школьников как одного из звеньев модернизации начальной школы Математика один из сложных но и один из любимых предметов учащихся начальных классов.; сосредоточить в классе разнообразные материалы для счета и манипулирования совокупности предметов которые могут демонстрировать отношения между элементами множеств...
56141. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 310.5 KB
  Целевая установка учителя на безошибочное письмо. Реализуется последовательной работой по предупреждению возможных ошибок учащихся на всех этапах обучения: при устном анализе текста подлежащего записи в процессе письма и после написания работы.
56143. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 128.5 KB
  Существует несколько классификаций традиционных форм урока. Опираясь на устоявшиеся классификации уроков используя привычные этапы традиционных уроков учитель при коммуникативно деятельностном подходе к обучению меняет ценностные ориентации их структурных компонентов...
56144. Соціокультурний компонент змісту навчання як засіб підвищення мотивації студентів у процесі формування професійної компетенції майбутнього вчителя іноземної мови початкових класів 68.5 KB
  Одним із основних пріоритетів у процесі навчання іноземної мови у вищому навчальному закладі має стати розвиток соціокультурної компетенції основою якої є створення мотивації та інтересу до країнознавчої тематики...
56145. Передумови та проблеми застосування новітніх інформаційних технологій при викладанні соціальних дисциплін 2.78 MB
  Нові методики їх викладання повинні враховувати сучасні вимоги до застосування інформаційних технологій. У навчальних закладах компютерні технології повинні привести до поступового формування нового покоління, покоління техноінформаційного суспільства...
56146. Виховання соціальної компетентності учнів початкової школи 133.5 KB
  Сьогодні в умовах величезних змін у соціальному та політичному житті України постала проблема радикальної перебудови у сфері виховання мета якої формувати людину забезпечувати прогрес людського суспільства.
56147. РОЛЬ ІНФОРМАЦІЙНИХ ТЕХНОЛОГІЙ НАВЧАННЯ У ФОРМУВАННІ ПРОФЕСІЙНО-ДІЛОВИХ ЯКОСТЕЙ СПЕЦІАЛІСТА 131 KB
  Курс фізики за своїм змістом політехнічний, має професійну спрямованість. Фізика слугує теоретичною базою більшості галузей техніки, вона має широке та різноманітне застосування в людській діяльності.
56148. Роль спецкурсів у розвитку творчого потенціалу учнів 414.5 KB
  І кожний власну радість обирає Яка ізпоміж інших є гарніша Для мене все це вартості не має Людина від усіх багатств цінніша. Для мене ж це все не важливе Люблю тебе за те що є Думки корисливі і льстиві Я не поставлю над усе.