32619

Дати докладну характеристику розв’язок перехрещень в вузлах

Шпаргалка

Логистика и транспорт

Основное требование ко всем пересечениям маршрутов в одном уровне заключается в том что эти пересечения не должны снижать пропускную способность ниже необходимой в период интенсивного движения и создавать угрозу безопасности движения. Пересечения в одном уровне устраиваются при благоприятных топографических условиях относительно небольших размерах движения. Безопасность движения поездов обеспечивается с помощью устройств автоматики и сигнализации предохранительных тупиков. Развязки в одном уровне осуществляются чаще всего с...

Украинкский

2013-09-04

900 KB

1 чел.

Білет № 8

1.  Дати докладну характеристику розвязок перехрещень в вузлах  Различают три вида пересечений путей: в одном уровне без устройства шлюзов и с устройством шлюзов, в разных уровнях с сооружением путепроводов.

  Основное требование ко всем пересечениям маршрутов в одном уровне заключается в том, что эти пересечения не должны снижать пропускную способность ниже необходимой в период интенсивного движения и создавать угрозу безопасности движения. При невыполнении этих условий проектируются развязки путей в разных уровнях, ликвидирующие задержки подвижного состава.

   Пересечения в одном уровне устраиваются при благоприятных топографических условиях, относительно небольших размерах движения. Безопасность движения поездов обеспечивается с помощью устройств автоматики и сигнализации, предохранительных тупиков.

 Развязки в одном уровне осуществляются чаще всего с помощью путевых постов или постов-шлюзов (рис 1), обеспечивающих регулирование движения поездов.

Рис 1 – Полный шлюз

 В пунктах пересечения ж/д линий сооружаются посты-шлюзы. При развязке пересечений с помощью шлюзов уменьшается простой поездов, а иногда и исключается полностью, в частности при пересечении поездных маршрутов встречных направлений. Для развязки маршрутов встречных направлений путевые шлюзы могут быть без дополнительного – неполный шлюз и с дополнительным путем – полный шлюз (рис.1). Полезная длина шлюзовых путей определяется отдельно для каждого направления, и из 2 полученных значений принимается большее.

   Посты подразделяются на предузловые сооружаются при подходах к узлам), примыкания, разветвления и слияния (строятся в пределах узла при наличии большого числа соединительных ветвей).

     Развязки путей в разных уровнях устраиваются в большинстве крупных узлов в пунктах пересечения железнодорожных линий.

 Различают три вида развязок: по роду движения (со специализацией путей для грузового и пассажирского движения), на многопутных линиях в пунктах изменения числа главных путей, в местах пересечения или примыкания линий без специализации путей для грузового и пассажирского движения.

    Наличие развязок в узле обеспечивает безопасность движения, максимальную пропускную способность железнодорожных линий. Однако при сооружении путепроводных развязок несколько ухудшаются план и профиль линий на подходах к узлу, и увеличивается длина линий (при подходе к путепроводу).

   Развязки по линиям проектируются только в узлах, где пересекаются две однопутные линии или однопутная с двухпутной, имеющие незначительную взаимную корреспонденцию поездопотоков (рис. 2)

    Развязки по направлениям (рис.3) характерны для узлов с одной станцией, треугольного, крестообразного типов, вытянутых в длину, кольцевых и комбинированных.

        Развязки по роду движения сооружаются при наличии в узле специализированных станций (сортировочных, грузовых и пассажирских), (рис.4) – для подхода одно- и двухпутной линий – примыкание однопутной линии Г по отношению к ПС узла.

Рис 3 – Развязки подходов по направлениям

Рис 4 – Развязки подходов по роду движения

      При наличии многопутных линий встречаются более сложные развязки подходов, расположение которых на схеме зависит от местных условий. Схемы развязок на многопутных участках в местах изменения числа главных путей на подходах к крупным узлам зависят от специализации, числа путей и организации движения.

        Путепроводная развязка характеризуется углом пересечения линий, расположением подходов в плане и профиле и шириной отверстия путепровода. Углы: 20, 25, 30, 45, 60, 90. Типы развязок в узлах выбираются на основании технико-экономического обоснования.

     При проектировании и строительстве путепроводов необходимо: надежный водоотвод, укладка соединительных ветвей, возможность строительства в перспективе новых линий. По конструкции путепроводы бывают мостового и тоннельного типов.

2.Дати докладний аналіз схем залізничного вузла. Навести приклади схем. Описати: -порядок обслуговування дальних транзитних, дальніх і місцевих кінцевих пасажирських та приміських поїздів; -порядок організації передаточних вантажних поїздів між сортувальними і вантажними станціями; -порядок обслуговування під’їзних колій.

Варіант

Тип вузла

1

З однією станцією

2

Хрестоподібний

3

Трикутний

1 вариант. Узлы с одной станцией образуются в небольших городах, в местах пересечения двух магистральных линий или примыкания одной магистрали к другой. Они сооружаются в большинстве случаев на базе участковой станции, перерабатывающей незначительные вагонопотоки, при   бывающие в участковых и сборных поездах, и обслуживающей местную грузовую работу и пассажирское движение, или объединенной станции, совмещающей на одной площадке сортировочную и пассажирскую станции, грузовой район и перерабатывающей, помимо указанных вагонопотоков, сквозные поезда.

   Узлы с одной станцией относятся к транзитным узлам, они имеют ряд преимуществ: минимальный штат обслуживающего персонала, минимальные маневровые средства, незначительная, компактная территория для размещения устройств. Недостатки этих узлов: трудности обработки угловых потоков, особенно для тех узлов, где примыкающие линии пересекаются под прямым углом, большая концентрация работы на одной станции, обслуживающей пересекающиеся магистрали.

   Узлы с одной станцией имеют развязку подходов по направлениям движения и реже – по линиям. Развязки по направлениям целесообразны при значительном переходе вагонопотоков с одних направлений на другие. Развязки по линиям допустимы только при прохождении через узел прямых транзитных вагонопотоков. Для избежания враждебных пересечений маршрутов при отправлении поездов часто укладываются дополнительные пути (рис.1 а,путь Iа). Для пропуска угловых поездов без перемены головы поезда в обоснованных случаях сооружаются угловые соединительные пути (штриховая линия).

  Оптимальная схема узла с одной станцией должна обеспечивать минимум угловых поездов, одновременную работу устройств, специализированных для примыкающих линий, минимум враждебных пересечений и в случае необходимости сооружение путепроводных развязок. При больших размерах передачи потоков с линии на линию в узлах с одной станцией устраиваются специальные соединительные пути, обеспечивающие продвижение поездов без пересечения маршрутов следования сменяемых локомотивов.

     При больших размерах движения поездов необходимо предусматривать системы параллельных съездов и стрелочных улиц, дополнительные выходы на магистральные линии.

Рис. 1 – Узлы с одной станцией

      Дальние транзитные  поезда принимаются на пути, специализированные для пассажирского движения, производится посадка-высадка пассажиров таким образом, чтобы пассажиры заранее знали место остановки вагона поезда у платформы. Составы дальних и местных конечных пригородных и пассажирских поездов после высадки пассажиров выставляются в технический парк для проведения с ними технических операций по экипировке и мелкому ремонту, а также подготовке в рейс.

     В узлах с одной станцией имеются сортировочный парк и приемо-отправочные парки для грузового движения. Грузовые поезда поступают в ПО парки, откуда могут подаваться как на грузовой район для выполнения грузовых операций, так и для расформирования в СП.

     На одном из сортировочных путей, обслуживающих п/п, накапливаются вагоны для п/п. Оттуда они локомотивом подаются на примыкающий п/п для выполнения грузовых операций. Вагоны, подаваемые с п/п, распределяются по путям сортировочного парка в соответствии с планом формирования. После накопления составы подаются в ПО парк для отправления на соответствующее назначение.     Маршруты подаются и убираются с п/п из ПО парка, минуя сортировочный.

2 вариант. Узлы крестообразного типа сложились в пунктах пересечения магистральных линий, имеющих незначительный объем взаимной корреспонденции вагонопотоков. Преимущество в наличии независимых пересекающихся линий, обеспечивающих минимальные пробеги транзитных поездов., создается полное рассредоточение движения поездов по отдельным линиям и обеспечивается удобное размещение ГС в стороне от города. Недостаток – в некоторой оторванности станций пересекающихся линий друг от друга и необходимости строительства для их связи специальных соединительных линий, значительный перепробег и частично двойная переработка угловых вагонопотоков при передаче с линии на линию, большие затраты на сооружении дублирующих устройств, отсутствие общего для линии пункта остановки пассажирских поездов.

      В этих узлах сложно обрабатывать угловые поезда и пропускать пассажирские, для этого сооружаются спец.соединительные пути 5 и 6 (римские). В узле с небольшим объемом работы все основные операции по переработке и формированию, а также обслуживанию пассажиров сконцентрированы на ст.1 магистрали А-Б с большими размерами движения, эта станция участковая или сортировочная. На ст.2 выполняются операции с транзитными грузовыми и пас.поездами, эта станция может быть участковой или промежуточной, здесь происходит посадка-высадка пассажиров из дальних транзитных, смена локомотива если предусмотрена. Обслуживание дальних и местных конечных пас. и приг. поездов может происходить на любой из станций. Эти составы после высадки пассажиров выставляются в технический парк для проведения с ними технических операций по экипировке и мелкому ремонту, а также подготовке в рейс.

       В современных условиях расформирование и формирование грузовых поездов целесообразно сосредоточить на одной из станций, чтобы избежать повторной переработки вагонов и сократить затраты на маневровую работу. На этой же станции размещаются экипировочные устройства для локомотивов, а в некоторых случаях и ремонтная база.          

Рис. 2 – Узел крестообразного типа

     В  узлах крестообразного типа, на определенной станции имеются сортировочный парк и приемо-отправочные парки для грузового движения. Грузовые поезда поступают в ПО парки, откуда могут подаваться как на грузовой район для выполнения грузовых операций, так и для расформирования в СП.

   Порядок обслуживания п/п: на одном из сортир. путей, обслуживающих п/п, накапливаются вагоны для п/п. Оттуда они локомотивом подаются на примыкающий п/п для выполнения грузовых операций. Вагоны, подаваемые с п/п, распределяются по путям сортир. парка в соответствии с планом формирования. После накопления составы подаются в ПОП для отправления на соответствующее назначение.     Маршруты подаются и убираются с п/п из ПОП, миную сортировочный.

3 вариант Узлы треугольного типа образуются в пунктах с подходами трех железнодорожных линий, имеющих значительную взаимную корреспонденцию потоков.

 Достоинства – большая маневренность, позволяющая распределять вагонопотоки по любому из направлений, большая взаимозаменяемость станций, поворот любого транзитного вагонопотока. Недостаток – перепробег части перерабатываемого вагонопотока, необходимость сооружения полного комплекса устройств на сливающихся магистралях, необходимость дополнительных расходов по содержанию штата и устройств на 3 станциях узла.

   Назначение отдельных станций узла треугольного типа может быть различным. Оно зависит главным образом от расположения города по отношению к узлу и размещения в нем сортировочных, грузовых и пассажирских устройств. В тех случаях, когда пассажирские поезда следуют с каждого направления на два другие, пассажирские устройства надо иметь на двух расположенных ближе к городу станциях. При положении города, как показано на рис 3, этими станциями будут станции / и //. Если же город будет вытянут вдоль трассы линии А Б с северной ее стороны, пассажирские устройства надо иметь на станциях / и ///.

Рис.3 – Узел треугольного типа

В некоторых узлах может рассматриваться обходной путь VII, позволяющий пропускать пассажирские поезда через одну станцию узла, не меняя головы. Но сооружение такого пути мешает развитию города и требует значительных средств на строительство и эксплуатацию. У сортировочную работу в узле треугольного типа рекомендуется сосредоточивать на одной станции узла, лучше на той, которая обслуживает и местную грузовую работу. Здесь же необходимо размещать экипировочные устройства.

  Пассажирские поезда принимаются на соответствующие пути, производится посадка-высадка пассажиров, на экипировку пас.составыподаются в технический парк.     

 В узлах треугольного типа  имеются сортировочный парк иприемо-отправочные парки для грузового движения. Грузовые поезда поступают в ПО парки, откуда могут подаваться как на грузовой район для выполнения грузовых операций, так и на расформирования в СП.

   Порядок обслуживания п/п: на одном из сортир. путей, обслуживающих п/п, накапливаются вагоны для п/п. Оттуда они локомотивом подаются на примыкающий п/п для выполнения грузовых операций. Вагоны, подаваемые с п/п, распределяются по путям сортир. парка в соответствии с планом формирования. После накопления составы подаются в ПОП для отправления на соответствующее назначение.

   Маршруты подаются и убираются с п/п из ПОП, миную сортировочный

Практична частина.

Нарисувати повну симетричну розвязку підходів з А та В у залізничному вузлі, розташованому на перехрещенні двох двоколійних ліній. Підходи до сортувальної станції з А и В роздільні.

Вихідні дані

1

З послідовним розташуванням станцій

2

З паралельним розташуванням станцій

3

Комбінованого типу

1 вариант

Выбрать любой из предложенных вариантов

2 и 3 вариант


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82877. Теоретические и практические аспекты усовершенствования механизма планирования фонда оплаты труда на предприятии ОАО «Русь» 119.89 KB
  Для осуществления этих целей необходимо выполнить следующие задачи. Во-первых, определить сущность категории заработной платы. Во-вторых, рассмотреть существующие формы и системы оплаты труда, порядок начисления некоторых видов заработной платы и то, как эти формы и системы применяются на обследуемом предприятии.
82878. Разработка основных элементов ППР по благоустройству частного сада 1.81 MB
  Нормативные данные на выполненную единицу работ взяты из СНиП, а состав бригады и количество рабочих - из сборника ЕНИР. Определение объемов работ производится на основании рабочих чертежей проекта участка. Объемы работ по проекту исчислены в соответствии с требованиями определения объемов работ, приведенных в технической части нормативных сборник.
82879. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГТС НА БАЗЕ ТЕХНОЛОГИИ SDH 1.11 MB
  Прагматическая стратегия предусматривает эксплуатацию аналогового оборудования на сети возможно более длительные сроки, замена на цифровое оборудование производиться только в случае, когда это оправдано технически и экономически.
82880. Расчет привод асинхронного двигателя по заданной схеме 255.29 KB
  Основным материалом зубчатых колес служат термически обрабатываемые стали так как по сравнению с другими материалами они в большей степени обеспечивают высокую контактную и изгибную прочность зубьев. Предварительное межосевое расстояние так как Окружная скорость Назначаем 9 степень точности...
82881. Фильтры нижних частот 2.71 MB
  В общем случае электрический фильтр – это цепь с заданной реакцией на данное воздействие. Под частотным фильтром понимается устройство, пропускающее сигналы одних частот и задерживающее сигналы других частот. Область частот, в которой сигналы пропускаются фильтром, называется полосой пропускания...
82882. Расчет технико-экономических показателей принимаемых решений по созданию нового производства 117.26 KB
  Расчет текущих издержек на производство и реализацию продукции выполнение работ. Для достижения этой цели необходимо произвести расчет потребности в материальных ресурсах потребности в основных средствах и сумму амортизационных отчислений потребности в трудовых ресурсах и средствах на оплату труда текущих издержек на производство и реализацию продукции и выполнение работ потребности в оборотных средствах а также рассчитать основные техникоэкономические показатели. Предприятие является производителем...
82883. Пристрій захисту від перевищення напруги мережі 120.95 KB
  Організація виробництва полягає у координації руху матеріальних і трудових ресурсів для виконання технологічних операцій з закріпленням їх за конкретними робочими місцями, завдяки чому досягається ритмічна робота виробничої дільниці і високі техніко-економічні показники.
82884. Районная электрическая сеть 6.79 MB
  При проектировании главным образом определяют: конфигурацию электрической сети и принципиальную схему электрических соединений линий станций и подстанций; параметры линий электропередачи и силовых трансформаторов; средства регулирования напряжения компенсации...
82885. Совершенствование текущей политики управления финансами предприятия (Вариант 8) 97.16 KB
  Целью данной курсовой работы является совершенствование текущей политики управления финансами предприятия. Для достижения цели в работе поставлены и решаются следующие задачи: оценить состояние текущей финансовой политики предприятия; провести анализ текущей производственной программы предприятия и разработать предложения...