32624

Дати технічну характеристику колієпроводів

Шпаргалка

Логистика и транспорт

Минимальная длина путепроводной развязки в плане определяется в зависимости от радиуса кривой и угла пересечения. Рис 1 – К расчету путепроводной развязки в плане. Длина путепроводной развязки в плане должна быть не менее длины развязки в профиле Lnл Lпp Длина путепроводной развязки в профиле зависит от характера подходов. Минимальная длина развязки в профиле: Lпр=lпод0.

Украинкский

2013-09-04

992.5 KB

0 чел.

Білет №21

     1. Дати технічну характеристику колієпроводів.          

При проектировании и строительстве путепроводов необходимо обеспечивать: надежный водоотвод, особенно с пониженных путей при заглублении их в выемке; укладку соединительных ветвей, дублирующих путепровод, для пропуска поездов при выходе путепровода из строя; возможность строительства в перспективе новых линий, дополнительных и соединительных путей; рациональную последовательность строительства и ввода в эксплуатацию всех путепроводов.

Путепроводная развязка характеризуется углом пересечения линий, расположением подходов в плане и профиле и шириной отверстия путепровода.

План и профиль главных путей в путепроводной развязке проектируют с соблюдением норм проектирования главных   путей на перегонах. Для сокращения территории, занимаемой развязкой, а также уменьшения земляных работ и стоимости подготовительных работ могут применяться уменьшенные значения радиусов кривых.

Категория линии

Радиусы кривых в плане, м

Рекомендуемые

в трудн условиях

В особо трудных

I при V>120км/ч

<120

II

III

IV

П/п IVкатегории

П/п и соедини

тельныеV

4000-2500

4000-1500

4000-1200

2000-1200

2000-1000

2000-600

1000-400

2000

1200

1000

800

500

500

300

800

600

600

400

250

180

150

Длина елементов профиля на главных путях не должна быть менее половины принятой на перспективу длины ПО-путей. Уклоны отдельных элементов профиля не должны превышать руководящего уклона, прийнятого для данного направления. Наибольшая алгебраическая разность сопрягаемых уклонов рекомендуется СниП для линий I,II категорий составляет 5°/00 при длине приемо-отправочных путей 1250 м,  60/00 при LПО=1050м и 8 0/00 при 850 м, а максимально допускаемые нормы составляют соответственно 8,12 и 13 0/00. При сопряжении уклонов с алгебраическкой разностью более указанной в СниП проектируются разделительные площадки длиной 250-300м. Минимальная длина элементов профиля в развязках допускается 200м.

По конструкции путепроводы бывают мостового и тоннельного типов. Путепроводы в зависимости от материала пролетного строения имеются железобетонные или металлические. Предпочтительны, особенно при малых углах пересечений, железобетонные путепроводы тоннельного типа, позволяющие располагать пути одновременно на уклоне, переломе профиля и на кривой. Угол пересечения путей в типовых проектах путепроводов принят 45,60 и 900. При пересечениях под углом меньше 600 путепроводы для двух и более путей устраиваются косыми со ступенчатым расположением передней грани опор или с косыми опорами и пролетными строениями. Ступенчатые опоры требуют некоторого увеличения пролета. При косых опорах длина путепровода сокращается, но требуется применение индивидуальных косых пролетных строений.

Путепроводы устраивают так, чтобы  верхний путь был по возможности на прямом горизонтальном участке, но при железобетонных путепроводах с непрерывным балластным слоем этот путь можно располагать на уклоне и кривой. Необходимая разность отметок головок рельсов верхнего и нижнего путей определяется по формуле

H=hг+hс+hр

где hг – габаритное расстояние от головок рельса до низа конструкции пролетного строения путепровода, в действующих типовых проектах составляеть 6300 мм при ширине пролетного строения менее 5м и 6500мм при ширине пролетного строения более 5м;

hс – конструктивная высота пролетного строения;

hр – высота рельса верхнего пути.

Минимальная длина путепроводной развязки в плане определяется в зависимости от радиуса кривой и угла пересечения.

Рис 1 – К расчету путепроводной развязки в плане.

К1,К2 – длина круговых кривых, м;

d0  - длина прямой вставки,м;

С12 – длина переходных кривых, м;

lпл – длина в профиле площадки для размещения путепровода, м; принимается равной минимальной длине элементов профиля (200, 250, 300 м).

Тв – длина тангенса вертикальной сопрягающей кривой,м.

Длина путепроводной развязки в плане должна быть не менее длины развязки в профиле (Lnл> Lпp)

Длина путепроводной развязки в профиле зависит от характера подходов. Типичны три случая подходов линий к развязке: один путь на нулевом уклоне, второй на насыпи; один путь в выемке, второй на нулевом уклоне; один путь на полунасыпи, другой в полувыемке; в редких случаях встречаются и другие решения.

Рис 2 – К расчету путепровода в профиле.

Минимальная длина развязки в профиле:

Lпр=lпод+0.5lпл

где lпод – длина подъемной части.

Если (Lnл<Lпp), то необходимо увеличить длину подхода развязки.

Целесообразно развивать длину подхода при увеличении угла путепроводной развязки, так как при этом уменьшается стоимость путепровода.

     2. Дати докладний аналіз і класифікацію розв'язок перехрещень в вузлах. Навести приклади розв'язок та умови їх застосування. Описати основні вимоги до їх проектування у плані та профілі.

Варіант

Розв'язки

1

В одному рівні

2

Підходів     

3

Маршрутів  

1 вариант

Пересечения в одном уровне устраиваются при благоприятных топографических условиях, относительно небольших размерах движения. Основное требование ко всем пересечениям маршрутов в одном уровне заключается в том, что эти пересечения не должны снижать пропускную способность ниже необходимой в период интенсивного движения и создавать угрозу безопасности движения. При невыполнении этих условий проектируются развязки путей в разных уровнях, ликвидирующие задержки подвижного состава.

Безопасность движения поездов обеспечивается с помощью устройств автоматики и сигнализации, предохранительных тупиков.

Развязки в одном уровне осуществляются чаще всего с помощью путевых постов или постов-шлюзов, обеспечивающих регулирование движения поездов.

(вставить рис. 1 (посты)).

Рис 2 – Схема поста-шлюза.

При развязывании пересечений с помощью шлюзов уменьшается простой поездов,а иногда и полностью исключается при пересечении поездных маршрутов встречных направлений. Для развязки маршрутов встречных направлений путевые шлюзы могу быть без дополнительного – неполный шлюз и с дополнительным путем – полный шлюз.

Пути постов-шлюзов проектируются в профиле на уклоне не более 2,5‰, а в трудных условиях – на любом уклоне, обеспечивающем остановку поезда и последующее его трогание с места. Предузловые посты могут располагаться на любом элементе профиля. При крутых спусках к посту сооружаются тупики безопасности.

2 вариант

При нескольких подходах к ж.д. узлам и примыкании их к станциям узла требуется обеспечить максимальную параллельность операций по одновременному движению поездов на всех подходах. Это достигается развязкой подходов либо в одном уровне в горловинах станций, либо в одном уровне с устройством шлюзов, либо в разных уровнях. Т.к развязки подходов в одном уровне редко обеспечивают потребную пропускную способность горловин станций и отдельных пересечений подходов, в узлах, предусматриваются путепроводные развязки подходов в разных уровнях. Рассмотрим проектирование таких развязок. Прежде всего следует выбрать схему развязки на каждом подходе в зависимости от количества главных путей на них, их специализации по роду  и сторонности движения, расположения сортировочных, пассажирских и грузовых станций. В зависимости от назначения развязки в узлах классифицируются по линиям, направлению движения и роду движения. Развязки по линиям проектируются в узлах, где пересекаются две однопутные или двухпутные линии, а также при пересечении однопутной с двухпутной линией. Такие развязки устраиваются при преобладании транзитных поездопотоков по обеим линиям ,когда представляется целесообразным транзитные парки узловой станции проектировать раздельно для каждой линии во избежание враждебности пересечений поездопотоков при варианте объединенных транзитных парков. Этот тип развязок проектируется в крестообразных узлах. Развязки по направлениям и роду движения наиболее распространены в узлах с одной станцией, треугольного типа, вытянутых в длину, с последовательным расположением пассажирской и сортировочной станции, кольцевых и полукольцевых.

Простейшие развязки по роду движения и направлениям сооружают при необходимости разделения движения грузовых и пассажирских  поездов для следования их на пассажирские и сортировочные, участковые, грузовые станции.

Пересечения в одном уровне устраиваются при благоприятных топографических условиях, относительно небольших размерах движения. Основное требование ко всем пересечениям маршрутов в одном уровне заключается в том, что эти пересечения не должны снижать пропускную способность ниже необходимой в период интенсивного движения и создавать угрозу безопасности движения. Развязки в одном уровне осуществляются чаще всего с помощью путевых постов или постов-шлюзов, обеспечивающих регулирование движения поездов. Предузловые посты сооружаются на подходах к узлам. На этих постах осуществляется разделение пассажирского и грузового движения,   выполняется регулирование движения поездов,  следующих с разных направлений, и разделение по направлениям поездопотоков при выходе из узла. Схемы путевого развития предузловых постов определяются числом сходящихся линий, количеством главных путей на них и расположением специализированных станций. Предузловые посты могут располагаться на любом элементе профиля. При крутых  спусках к посту сооружаются тупики безопасности.

(рис. 1 из варианта 1)

Рис 2 – Схема поста-шлюза.

При развязывании пересечений с помощью шлюзов уменьшается простой поездов, а иногда и полностью исключается.

Пути постов-шлюзов проектируются в профиле на уклоне не более 2,5‰, а в трудных условиях – на любом уклоне, обеспечивающем остановку поезда и последующее его трогание с места.

Развязки подходов в разных уровнях осуществляются с помощью путепроводов.

Рис. 3 – Развязка подходов по направлениям. (вставить рисунок)

На подходах к узлам с параллельным расположением станций, а также к узлам с последовательным расположением станций но с односторонним размещением главных путей для пропуска грузовых поездов по отношению к пассажирской станции или пассажирских поездов по отношению к СС-ции после развязки по направлениям проектируют развязки по роду движения, отделяя маршруты движения пассажирских поездов от грузовых.

Рис. 4 – Развязка подходов в разных уровнях по роду движения и направлениям (вставить)

Развязка в местах пересечения или примыкания линий приведена на рис5.

Рис 5 – Схема развязки в местах пересечения или примыкания линий (вставить рис. 5)

Типы развязок выбираются на основании технико-экономического обоснования.

Нормы проектирования плана и профиля путепроводной развязки приведены в вопросе №1 данного билета.

3 вариант

На узловых участковых и сортировочных станциях и в узлах при передаче вагоно с линии на линию или из парка в парк возникают точки слияния, разветвления и пересечения маршрутов.

При примыкании ж.д. линий и разделении пассажирского и грузового движения на подходах к узловым участковым и сортировочным станциям и узлам возникают пересечения маршрутов. Различают три вида пересечений путей: в одном уровне без устройства шлюзов и с устройством шлюзов, в разных уровнях с сооружением путепроводов. Развязки в одном уровне осуществляются чаще всего с помощью путевых постов или постов-шлюзов, обеспечивающих регулирование движения поездов.

Посты примыкания, слияния и разветвления строятся в пределах узла при наличии большого числа соединительных ветвей. В трудных топографических условиях эти посты могут иметь путевое развитие. В пунктах пересечения железнодорожных линий сооружаются посты-шлюзы или путепроводы.

а) пост примыкания

б) пост разветвления

в) пост слияния

Рис. 1 -Посты

При развязке пересечений с помощью шлюзов уменьшается простой поездов, а иногда и  исключается  полностью, в частности при пересечении поездных маршрутов встречных направлений. Для развязки маршрутов встречных направлений путевые шлюзы могу быть без дополнительного – неполный шлюз и с дополнительным путем – полный шлюз.

Рис 2 – Схема поста-шлюза.

Пути постов-шлюзов проектируются в профиле на уклоне не более 2,5‰, а в трудных условиях – на любом уклоне, обеспечивающем остановку поезда и последующее его трогание с места.

Развязки маршрутов в разных уровнях осуществляются с помощью путепроводов.

Наличие развязок в разных уровнях обеспечивает безопасность движения, максимальную пропускную способность ж.д. линий.  Однако при сооружении путепроводных развязок несколько ухудшаются план и профиль линий на подходах к узлу и увеличивается длина линий (при подходе к путепроводу).

Различают три вида развязок в разном уровне: по роду движения (со специализацией путей для грузового и пассажирского движения), на многопутных линиях в местах пересечения или примыкания линий, по направлениям.

Развязки маршрутов приема и отправления поездов на входах в узел  называются развязками по направлениям, при этом маршруты могут использоваться как для грузовых, так и для пассажирских поездов.

(рисунок №3 из варианта 2).

В развязках по роду движения главные пути каждой линии разветвляются в конечном итоге на пути для пассажирского и пути для грузового движения

( рис №4 из варианта 2 )

Основные схемы развязок главных путей на многопутных участках приведены на рис 5

Рис 5 – Основные схемы развязок главных путей на многопутных участках (вставить рис.)

Типы развязок выбираются на основании технико-экономического обоснования.

Нормы проектирования плана и профиля путепроводной развязки приведены в вопросе №1 данного билета.

Практична частина

Нарисувати розв’язку підходів з А та В у одному рівні у залізничному вузлі, розташованому на перехрещенні двох двоколійних ліній. Підходи до СС-ції з А та В роздільні.

Вар

Вихідні дані

1

Зал вузол з послідовним розташуванням основних станцій. Головні колії для пас. руху мають охоплююче розташування по відношенню до СС

2

Зал. вузол з паралельним розташуванням основних станцій

3

Зал. вузол тупикового типу

Вар 1

Рис. 1 – Развязка подходов в одном уровне к ж.-д. узлу с последовательным расположением  основних станций

Вар 2

Рис. 2 – Развязка подходов в одном уровне к ж.-д. узлу с параллельным расположением  основних станций

Вар 3

Рис. 3 – Развязка подходов в одном уровне к ж.-д. узлу тупикового типа


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51699. День Збройних Сил України 38.5 KB
  Далі ми пропонуємо такі конкурси для хлопців: 1 конкурс Лівооооруч Хлопці мають вишикуватись у шеренгу. По команді ведучого вони мають різко рівнятися повертатися у той бік у який накаже ведучий. І тільки на РУЧ хлопці мають повертатися.
51700. Формування особистості в початкових класах 28.5 KB
  Особливу роль в цьому напрямку відіграє початкова школа. Початкова школа – це Школа радості школа добра родинного затишку милосердя постійного спілкування і співпраці родини вчителів і дітей спрямована на: розвиток природних здібностей; формування духовності; навчання добротворення і виховання почуттєвості через різні види діяльності.