32625

Особливості проектування вузлових дільничних станцій (ВДС). Принципи розташування основних пристроїв на дільничних станціях

Шпаргалка

Логистика и транспорт

Докладно описати такі питання: особливості проектування вузлових дільничних станцій ВДС; принципи розташування основних пристроїв на дільничних станціях; розрахунок числа приймальновідправних колій на ВДС При проектировании УУС следует выполнять такие требования: 1 на подходах к станции должны предусматриваться развязки маршрутов в одном или в разных уровнях; 2 расположение главных путей на подходах к станции конструкции горловин должны обеспечивать одновременный прием и отправление поездов со...

Украинкский

2013-09-04

98 KB

3 чел.

Білет № 22

     1. Докладно описати такі питання:

     - особливості проектування вузлових дільничних станцій (ВДС);

     - принципи розташування основних пристроїв на дільничних станціях;

     - розрахунок числа приймально-відправних колій на ВДС

     При проектировании УУС следует выполнять такие требования: 1) на подходах к станции должны предусматриваться развязки маршрутов в одном или в разных уровнях; 2) расположение главных путей на подходах к станции конструкции горловин должны обеспечивать одновременный прием и отправление поездов со всех примыкающих подходов; 3) пути отдельных ПО (или секций общего ПО) должны специализироваться по направлениям движения; 4) главные пути в пределах станции должны располагаться в зависимости от типа и схемы УУС, наличия и размещения устройств ЛХ, размеров пассажирского и грузового движения, типа развязок на подходах к станции.

     Принципы расположения основных устройств.

     Парки для приёма, отправления поездов во всех схемах УУС обычно специализируются для работы с поездами в определённом направлении.

     Грузовой район может располагаться как вблизи сортировочного парка, так и со стороны пассажирского здания. Первый вариант является предпочтительным, так как в этом случае обеспечивается удобная подача вагонов из сортировочного парка и уборка их в этот парк без пересечения маршрутов следования организованных поездов и ходовых путей. Во втором случае при подаче и уборке вагонов пересекаются маршруты приема и отправления поездов. Такое расположение может быть принято при наличии достаточной площадки и обоснованном выборе варианта по результатам технико-экономического расчета с учетом строительных затрат и эксплуатационных расходов.

     Сортировочный парк, обычно, устраивают общим для переработки поездов обоих направлений; он размещается рядом с парком того направления, с которого поступает в переработку большее число поездов. Если СП размещается рядом с парком четного направления, то нечетные поезда, следующие в переработку, принимаются на специально выделенные в четном приемно-отправочном парке пути. Если же эти поезда будут приняты в нечетный парк, их составы переставляются в сортировочный парк маневровым локомотивом. В редких случаях при больших размерах переработки в нечетном направлении или в случае примыкания к нечетному парку подъездных путей с большим вагонооборотом может потребоваться укладка отдельных сортировочных путей параллельно нечётному парку.

     Локомотивное хозяйство лучше всего располагать в IV четверти, но если по местным условиям это сделать трудно, то здесь можно расположить только экипировочные устройства, которые будут удобно связаны с обоими парками; депо может быть в другом месте (например, в III четверти).

     Необходимое число путей в парках станции зависит, прежде всего от размеров грузовых и пассажирских перевозок, количества примыкающих линий, организации движения поездов и местных условий. В предварительных расчетах, а также при теоретическом проектировании участковой станции, можно пользоваться таблицей (18 стр. 36) приведенной в СНиП. В таблице указано число ПО путей без учета главных, пассажирских и ходовых, для тех участковых станций, где не производится смена локомотивов у транзитных поездов.

     - При смене локомотивов, число путей установленное по таблице следует увеличивать на 1.

     - При размерах пассажирского движения на однопутных линиях более 5 пар поездов, а на двухпутных более 20 поездов в сутки число путей, установленное по таблице увеличивают на 1.

     - Если к станции примыкает более одной линии IIII категории, то потребное число путей увеличивается на число дополнительных подходов. Необходимость отступления от числа путей, указанного в таблице, необходимо обосновывать технико-экономическими расчетами.

     Число путей в сортировочных парках участковых станций должно соответствовать ПФ поездов, кроме того в СП должны быть выделены пути под больные вагоны, под накопление местных вагонов, а также могут выделяться дополнительные пути для собственных нужд станции. Для накопления и формирования участковых и сборных поездов, для каждого примыкающего к станции направления должно быть выделено не менее одного пути установленной длины, если планом формирования предусмотрено отправление сквозного поезда, то для него выделятся отдельный путь.

     2. Нарисувати схему ВДС в рибках і описати достоїнства і недоліки схеми.

Вар. 1 – ВДС поперечного типу, станція розташована на перехрещенні двох одноколійних ліній.

Вар. 2 – ВДС напівпоздовжнього типу, станція розташована на перехрещенні одноколійних і двоколійної лінії.

Вар. 3 – ВДС поздовжнього типу, станція розташована на перехрещенні двох двоколійних ліній.

     1 Вариант

     В схеме поперечного типа (рис.) парки специализируются для работы с поездами в определенном направлении, а именно: парк II – для приема поездов из А и В и отправления на Б и Г, парк I – для приема транзитных поездов из Б и Г и отправления на А и В. Парки I и II секционированы для одновременного приема поездов из двух подходов. Грузовые поезда, следующие с переработкой, принимают из Б и Г преимущественно на пути нижней секции парка II.

     Узловые участковые станции поперечного типа имеют компактное расположение устройств и могут размещаться на более короткой площадке по сравнению с другими типами. Сосредоточение парков в одном месте дает возможность объединить некоторые здания и устройства, обойтись меньшим штатом работников службы движения и вагонной службы. Основной недостаток схемы заключается в том, что в обеих горловинах имеются пересечения маршрутов следования пассажирских и грузовых поездов. Сменяемые локомотивы нечетных грузовых поездов имеют на станции значительный перепробег, равный примерно двойной длине приемоотправочного парка.

     2 Вариант

     В схеме полупродольного типа (рис.) парки специализируются для работы с поездами в определенном направлении, а именно: парк II – для приема поездов из А и В и отправления на Б и Г, парк I – для приема транзитных поездов из Б и Г и отправления на А и В. Парки I и II секционированы для одновременного приема поездов из двух подходов. Однако непосредственный выход из парка I в парки II и СП отсутствует. Связь между этими парками осуществляется через пассажирские пути и вытяжной путь со стороны парка II. Эта схема может быть применена в случае недостаточной длины площадки для схемы продольного типа, а также, если удлинение площадки по местным условиям затруднено.

     При наличии общего сортировочного парка грузовые поезда, следующие с переработкой, принимают из Б и Г в парк II преимущественно на пути нижней секции этого парка. Сформированные на станции поезда могут отправляться в сторону Б и Г с путей парка II или СП. Конструкция горловин такой станции позволяет принимать одновременно грузовые поезда со всех четырех направлений и отправлять на все эти направления. Кроме того, можно отправлять угловые транзитные с тех путей, на которые поезда были приняты.

     В данной схеме устраняются пересечения маршрутов приема и отправления транзитных четных поездов с маршрутами следования четных пассажирских поездов по главной линии. В целом, однако, схема не свободна от пересечений поездных маршрутов. Так, имеются попутные пересечения маршрутов приема пассажирских поездов из В по главному пути с маршрутами приема грузовых из А и др.

     3 Вариант.

     В схеме продольного типа (рис.) парки специализируются для работы с поездами в определенном направлении, а именно: парк II – для приема поездов из А и В и отправления на Б и Г, парк I – для приема транзитных поездов из Б и Г и отправления на А и В. Парки I и II секционированы для одновременного приема поездов из двух подходов.

     При наличии общего сортировочного парка грузовые поезда, следующие с переработкой, принимают из Б и Г в парк II преимущественно на пути нижней секции этого парка. Сформированные на станции поезда могут отправляться в сторону Б и Г с путей парка II или СП. Конструкция горловин такой станции позволяет принимать одновременно грузовые поезда со всех четырех направлений и отправлять на все эти направления. Кроме того, можно отправлять угловые транзитные с тех путей, на которые поезда были приняты.

В данной схеме устраняются пересечения маршрутов приема и отправления транзитных четных поездов с маршрутами следования четных пассажирских поездов по главной линии. В целом, однако, схема не свободна от пересечений поездных маршрутов. Так, имеются попутные пересечения маршрутов приема пассажирских поездов из В по главному пути с маршрутами приема грузовых из А и др.

     В ряде случаев при смене на станции большого числа локомотивов транзитных поездов необходимо провести проверку пропускной способности центральной горловины; для разгрузки этой горловины может потребоваться укладка обходного пути.

Практична частина

Визначити пропускну спроможність горловини дільничної станції, розташованої на двоколійної електрифікованої лінії

Вихідні дані                                        

Варіант

 

1

2

3

8. Число основних колій у горловини                 

9. Число пасажирських поїздів

10. Число транзитних вантажних поїздів                                      

11.    Число дільничних поїздів  

12. Число маршрутів з використанням розрахункового елемента  

13. Сумарна тривалість зайняття розрахункового елемента:

  - змінними операціями (хв/добу)

  - постійними операціями (хв/добу)           

14. Загальне число маршрутів у горловині.

      4

8

40

4

10

    495

115

40

   5

10

50

6

12

520

120

50

6

12

60

8

14

550

150

60

Розв’язання

Пропускна спроможність горловини

де - задані обсяги вантажних поїздів за категоріями і напрямками;

Nп – число поїздів, що обслуговуються за Тпост.

К- коефіцієнт використання пропускної спроможності горловин

де Т - сумарна тривалість зайняття елементів змінними операціями з урахуванням коефіцієнта відмов в роботі пристроїв ЕЦ

де ∑nіrі – загальна тривалість зайняття колій поїздами і-х категорій;

pг - коефіцієнт відмов у роботі пристроїв ЕЦ у горловині (0,01);

αГ -  коефіцієнт ворожості маршрутів, що ураховує   вплив можливих перерв у використанні стрілок   розрахункового   елемента   через   наявність   ворожих переміщень по інших елементах горловини; визначається в залежності від коефіцієнта складності роботи у горловині:

де Мз - загальне число маршрутів, що виконуються у горловині на протязі розрахункового періоду;

Ме - число маршрутів із використанням стрілок розрахункового елемента;

Е0 - найбільше число  паралельних  маршрутів  у горловині, яке дорівнює числу основних колій у горловині;

Тр – розрахунковий період, 1440хв;

Тгпост – сумарна тривалість зайняття розрахункового елемента постійними операціями, хв./доб;

Тту - тривалість зайняття розрахункового елемента постійними операціями по   поточному   утриманню   верхньої будови колії і контактної мережі   плановими видами ремонту,    очищенням   або   снігоприбиранням (при   тепловозній   тязі -   25   хв,    при   електровозній - 75 хв/доб).

Крім цього визначається реальна пропускна спроможність горловини з відрахуванням резерву:

де αрез - коефіцієнт резерву пропускної спроможності, для двоколійних ліній - 0.15.

Варіант 1

Варіант 2

Варіант 3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68421. Классификация и свойства экосистем. Состав и структура экосистем 277.5 KB
  Верхний автотрофный самостоятельно питающийся ярус или зеленый пояс включающий растения или их части содержащие хлорофилл где преобладают фиксация энергии света использование простых неорганических соединений и накопление сложных органических соединений.
68422. Стабильность и регуляция экосистем, понятие о гомеостазе экосистем 53.5 KB
  Антропогенные воздействия. Воздействия помех на популяцию носят случайный избирательный характер. Та область в пределах которой механизмы отрицательной обратной связи способны несмотря на стрессовые воздействия сохранить устойчивость системы хотя и в изменённом виде называют гомеостатическим плато.
68423. Динамические процессы в экосистемах 196.5 KB
  Биоценоз экосистемы изменяется под воздействием факторов экотопа причем эти воздействия обладают различной интенсивностью и скоростью например биотические и геологические круговороты. Вместе с тем мы прекрасно знаем что подвижность экосистемы также относительна: экосистемы таежных лесов или целинных...
68424. Структура биосферы 46 KB
  Строение биосферы Биосфера охватывает нижнюю часть атмосферы всю гидросферу океаны моря поверхностные воды суши а также верхнюю часть литосферы. Верхней границей биосферы является озоновый слой 2030 км от земной поверхности а её нижняя граница не опускается в литосферу ниже 23 км.
68425. Экологические факторы 60 KB
  В числе факторов неживой природы присутствуют физические космические климатические орографические почвенные и химические компоненты воздуха воды кислотность и иные химические свойства почвы примеси промышленного происхождения. Содержание водяного пара в воздухе зависит от температуры...
68426. Экологические факторы окружающей среды. Абиотические факторы 282 KB
  В числе факторов неживой природы присутствуют физические космические климатические орографические почвенные и химические компоненты воздуха воды кислотность и иные химические свойства почвы примеси промышленного происхождения.
68427. Биотические и антропогенные факторы 46 KB
  Например в тканях дерева в древесине лубе коре развиваются многие грибы плодовые тела которых трутовики можно видеть на поверхности ствола; внутри листьев плодов стеблей травянистых и древесных растений живет множество насекомых и других беспозвоночных а дупла деревьев обычное место...
68428. Биотические факторы. Общие закономерности взаимодействия организмов и экологических факторов 283 KB
  Биотические факторы наземной и водной среды почв Биологически активные вещества живых организмов Антропогенные факторы Общие закономерности взаимодействия организмов и экологических факторов Понятие лимитирующего фактора.
68429. Виды и характер загрязнения окружающей среды 106.5 KB
  Источники загрязнения окружающей среды Загрязнение окружающей среды это поступление в среду любых веществ твердых жидких газообразных или видов энергии тепла шума радиоактивности в таких количествах которые оказывают вредное влияние на человека животных и растения...