32625

Особливості проектування вузлових дільничних станцій (ВДС). Принципи розташування основних пристроїв на дільничних станціях

Шпаргалка

Логистика и транспорт

Докладно описати такі питання: особливості проектування вузлових дільничних станцій ВДС; принципи розташування основних пристроїв на дільничних станціях; розрахунок числа приймальновідправних колій на ВДС При проектировании УУС следует выполнять такие требования: 1 на подходах к станции должны предусматриваться развязки маршрутов в одном или в разных уровнях; 2 расположение главных путей на подходах к станции конструкции горловин должны обеспечивать одновременный прием и отправление поездов со...

Украинкский

2013-09-04

98 KB

3 чел.

Білет № 22

     1. Докладно описати такі питання:

     - особливості проектування вузлових дільничних станцій (ВДС);

     - принципи розташування основних пристроїв на дільничних станціях;

     - розрахунок числа приймально-відправних колій на ВДС

     При проектировании УУС следует выполнять такие требования: 1) на подходах к станции должны предусматриваться развязки маршрутов в одном или в разных уровнях; 2) расположение главных путей на подходах к станции конструкции горловин должны обеспечивать одновременный прием и отправление поездов со всех примыкающих подходов; 3) пути отдельных ПО (или секций общего ПО) должны специализироваться по направлениям движения; 4) главные пути в пределах станции должны располагаться в зависимости от типа и схемы УУС, наличия и размещения устройств ЛХ, размеров пассажирского и грузового движения, типа развязок на подходах к станции.

     Принципы расположения основных устройств.

     Парки для приёма, отправления поездов во всех схемах УУС обычно специализируются для работы с поездами в определённом направлении.

     Грузовой район может располагаться как вблизи сортировочного парка, так и со стороны пассажирского здания. Первый вариант является предпочтительным, так как в этом случае обеспечивается удобная подача вагонов из сортировочного парка и уборка их в этот парк без пересечения маршрутов следования организованных поездов и ходовых путей. Во втором случае при подаче и уборке вагонов пересекаются маршруты приема и отправления поездов. Такое расположение может быть принято при наличии достаточной площадки и обоснованном выборе варианта по результатам технико-экономического расчета с учетом строительных затрат и эксплуатационных расходов.

     Сортировочный парк, обычно, устраивают общим для переработки поездов обоих направлений; он размещается рядом с парком того направления, с которого поступает в переработку большее число поездов. Если СП размещается рядом с парком четного направления, то нечетные поезда, следующие в переработку, принимаются на специально выделенные в четном приемно-отправочном парке пути. Если же эти поезда будут приняты в нечетный парк, их составы переставляются в сортировочный парк маневровым локомотивом. В редких случаях при больших размерах переработки в нечетном направлении или в случае примыкания к нечетному парку подъездных путей с большим вагонооборотом может потребоваться укладка отдельных сортировочных путей параллельно нечётному парку.

     Локомотивное хозяйство лучше всего располагать в IV четверти, но если по местным условиям это сделать трудно, то здесь можно расположить только экипировочные устройства, которые будут удобно связаны с обоими парками; депо может быть в другом месте (например, в III четверти).

     Необходимое число путей в парках станции зависит, прежде всего от размеров грузовых и пассажирских перевозок, количества примыкающих линий, организации движения поездов и местных условий. В предварительных расчетах, а также при теоретическом проектировании участковой станции, можно пользоваться таблицей (18 стр. 36) приведенной в СНиП. В таблице указано число ПО путей без учета главных, пассажирских и ходовых, для тех участковых станций, где не производится смена локомотивов у транзитных поездов.

     - При смене локомотивов, число путей установленное по таблице следует увеличивать на 1.

     - При размерах пассажирского движения на однопутных линиях более 5 пар поездов, а на двухпутных более 20 поездов в сутки число путей, установленное по таблице увеличивают на 1.

     - Если к станции примыкает более одной линии IIII категории, то потребное число путей увеличивается на число дополнительных подходов. Необходимость отступления от числа путей, указанного в таблице, необходимо обосновывать технико-экономическими расчетами.

     Число путей в сортировочных парках участковых станций должно соответствовать ПФ поездов, кроме того в СП должны быть выделены пути под больные вагоны, под накопление местных вагонов, а также могут выделяться дополнительные пути для собственных нужд станции. Для накопления и формирования участковых и сборных поездов, для каждого примыкающего к станции направления должно быть выделено не менее одного пути установленной длины, если планом формирования предусмотрено отправление сквозного поезда, то для него выделятся отдельный путь.

     2. Нарисувати схему ВДС в рибках і описати достоїнства і недоліки схеми.

Вар. 1 – ВДС поперечного типу, станція розташована на перехрещенні двох одноколійних ліній.

Вар. 2 – ВДС напівпоздовжнього типу, станція розташована на перехрещенні одноколійних і двоколійної лінії.

Вар. 3 – ВДС поздовжнього типу, станція розташована на перехрещенні двох двоколійних ліній.

     1 Вариант

     В схеме поперечного типа (рис.) парки специализируются для работы с поездами в определенном направлении, а именно: парк II – для приема поездов из А и В и отправления на Б и Г, парк I – для приема транзитных поездов из Б и Г и отправления на А и В. Парки I и II секционированы для одновременного приема поездов из двух подходов. Грузовые поезда, следующие с переработкой, принимают из Б и Г преимущественно на пути нижней секции парка II.

     Узловые участковые станции поперечного типа имеют компактное расположение устройств и могут размещаться на более короткой площадке по сравнению с другими типами. Сосредоточение парков в одном месте дает возможность объединить некоторые здания и устройства, обойтись меньшим штатом работников службы движения и вагонной службы. Основной недостаток схемы заключается в том, что в обеих горловинах имеются пересечения маршрутов следования пассажирских и грузовых поездов. Сменяемые локомотивы нечетных грузовых поездов имеют на станции значительный перепробег, равный примерно двойной длине приемоотправочного парка.

     2 Вариант

     В схеме полупродольного типа (рис.) парки специализируются для работы с поездами в определенном направлении, а именно: парк II – для приема поездов из А и В и отправления на Б и Г, парк I – для приема транзитных поездов из Б и Г и отправления на А и В. Парки I и II секционированы для одновременного приема поездов из двух подходов. Однако непосредственный выход из парка I в парки II и СП отсутствует. Связь между этими парками осуществляется через пассажирские пути и вытяжной путь со стороны парка II. Эта схема может быть применена в случае недостаточной длины площадки для схемы продольного типа, а также, если удлинение площадки по местным условиям затруднено.

     При наличии общего сортировочного парка грузовые поезда, следующие с переработкой, принимают из Б и Г в парк II преимущественно на пути нижней секции этого парка. Сформированные на станции поезда могут отправляться в сторону Б и Г с путей парка II или СП. Конструкция горловин такой станции позволяет принимать одновременно грузовые поезда со всех четырех направлений и отправлять на все эти направления. Кроме того, можно отправлять угловые транзитные с тех путей, на которые поезда были приняты.

     В данной схеме устраняются пересечения маршрутов приема и отправления транзитных четных поездов с маршрутами следования четных пассажирских поездов по главной линии. В целом, однако, схема не свободна от пересечений поездных маршрутов. Так, имеются попутные пересечения маршрутов приема пассажирских поездов из В по главному пути с маршрутами приема грузовых из А и др.

     3 Вариант.

     В схеме продольного типа (рис.) парки специализируются для работы с поездами в определенном направлении, а именно: парк II – для приема поездов из А и В и отправления на Б и Г, парк I – для приема транзитных поездов из Б и Г и отправления на А и В. Парки I и II секционированы для одновременного приема поездов из двух подходов.

     При наличии общего сортировочного парка грузовые поезда, следующие с переработкой, принимают из Б и Г в парк II преимущественно на пути нижней секции этого парка. Сформированные на станции поезда могут отправляться в сторону Б и Г с путей парка II или СП. Конструкция горловин такой станции позволяет принимать одновременно грузовые поезда со всех четырех направлений и отправлять на все эти направления. Кроме того, можно отправлять угловые транзитные с тех путей, на которые поезда были приняты.

В данной схеме устраняются пересечения маршрутов приема и отправления транзитных четных поездов с маршрутами следования четных пассажирских поездов по главной линии. В целом, однако, схема не свободна от пересечений поездных маршрутов. Так, имеются попутные пересечения маршрутов приема пассажирских поездов из В по главному пути с маршрутами приема грузовых из А и др.

     В ряде случаев при смене на станции большого числа локомотивов транзитных поездов необходимо провести проверку пропускной способности центральной горловины; для разгрузки этой горловины может потребоваться укладка обходного пути.

Практична частина

Визначити пропускну спроможність горловини дільничної станції, розташованої на двоколійної електрифікованої лінії

Вихідні дані                                        

Варіант

 

1

2

3

8. Число основних колій у горловини                 

9. Число пасажирських поїздів

10. Число транзитних вантажних поїздів                                      

11.    Число дільничних поїздів  

12. Число маршрутів з використанням розрахункового елемента  

13. Сумарна тривалість зайняття розрахункового елемента:

  - змінними операціями (хв/добу)

  - постійними операціями (хв/добу)           

14. Загальне число маршрутів у горловині.

      4

8

40

4

10

    495

115

40

   5

10

50

6

12

520

120

50

6

12

60

8

14

550

150

60

Розв’язання

Пропускна спроможність горловини

де - задані обсяги вантажних поїздів за категоріями і напрямками;

Nп – число поїздів, що обслуговуються за Тпост.

К- коефіцієнт використання пропускної спроможності горловин

де Т - сумарна тривалість зайняття елементів змінними операціями з урахуванням коефіцієнта відмов в роботі пристроїв ЕЦ

де ∑nіrі – загальна тривалість зайняття колій поїздами і-х категорій;

pг - коефіцієнт відмов у роботі пристроїв ЕЦ у горловині (0,01);

αГ -  коефіцієнт ворожості маршрутів, що ураховує   вплив можливих перерв у використанні стрілок   розрахункового   елемента   через   наявність   ворожих переміщень по інших елементах горловини; визначається в залежності від коефіцієнта складності роботи у горловині:

де Мз - загальне число маршрутів, що виконуються у горловині на протязі розрахункового періоду;

Ме - число маршрутів із використанням стрілок розрахункового елемента;

Е0 - найбільше число  паралельних  маршрутів  у горловині, яке дорівнює числу основних колій у горловині;

Тр – розрахунковий період, 1440хв;

Тгпост – сумарна тривалість зайняття розрахункового елемента постійними операціями, хв./доб;

Тту - тривалість зайняття розрахункового елемента постійними операціями по   поточному   утриманню   верхньої будови колії і контактної мережі   плановими видами ремонту,    очищенням   або   снігоприбиранням (при   тепловозній   тязі -   25   хв,    при   електровозній - 75 хв/доб).

Крім цього визначається реальна пропускна спроможність горловини з відрахуванням резерву:

де αрез - коефіцієнт резерву пропускної спроможності, для двоколійних ліній - 0.15.

Варіант 1

Варіант 2

Варіант 3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74857. Причитания как жанр обрядовой поэзии (ответ сделан по конспекту статьи Чистова «Русская причеть» + кое-что добавлено из учебника Ю. М. Соколова) 101.52 KB
  Следует рассматривать причитания в их связи с обрядами свадебными похоронными рекрутскимиибо как жанр они бытуют преимущественно в рамках обряда. В этих случаях причитания становились ритуально обязательными моментами обряда создавалась...
74858. Понятие о песенно-эпической циклизации в былинах. Образ князя Владимира 156.09 KB
  Святорусские богатыри Былины о Садко о Василии Буслаеве. Василий выиграл пари у Новгорода как и Садкокупец в одной из былин. Иной тип героя представляет Садко. Садко выражает собою бесконечную удаль; но эта сила и удаль основаны на бесконечных денежных средствах приобретение которых возможно только в торговой общине.
74859. Народная свадебная поэзия (состав и отношение к обрядам) 74.95 KB
  Свадебный приговор ритуальная речь участников свадьбы; основные носители сторона жениха; смеховая стилистика Свадебные лирические песни исполняют девушки или женщины хор поигрицы; взгляд на свадьбу со стороны; сюжетность; повествование от 3 л. Свадебные величальные песни исполняют девушки или женщины поигрицы в составе ритуала опевания; хвалебный характер; идеальный мир Свадебные корильные песни исполняют...
74860. Фольклорная гипербола как поэтический приём 81.63 KB
  В зависимости от специфики жанра гипербола преувеличивая что-либо выполняет разные функции. жанры календарного обрядового фольклора величальные корильные песни заклинательные песни гипербола тоже выполняет магическую функцию. В подобной функции гипербола выступает и в жатвенных песнях где заклинается богатый урожай: В поле копами копнами На гумне стогами.
74861. Тема солдатчины и военной службы в фольклоре 99.82 KB
  Точка зрения раскрытия темы: Раскрытие темы со стороны родственников людей не связанных напрямую с военной службой причитания сказки новеллистические баллады Раскрытие темы со стороны солдат причитания солдатские песни исторические песни анекдоты пословицы поговорки сказки новеллистические Предмет изображения произведений данного тематического круга: Тяготы военной службы причитания солдатские песни пословицы поговорки баллады Бытовые ситуации отдельные сцены солдатской жизни анекдоты пословицы и...
74862. Исследование Проппа «Исторические корни волшебной сказки» 66.32 KB
  Волшебная сказка древнее феодализма создавалась на основе докапиталистических форм и социальной жизни нужно сравнивать с исторической действительностью прошлого важно определить при каком социальном строе создавались отдельные мотивы и вся сказка. Сказка как явление надстроечного характера Часто предпосылки выступают продуктом эпохи. Сказка не соответствует той форме производства при которой она существует. Сказка и социальные институты прошлого.
74863. ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ФОЛЬКЛОРА В РАБОТАХ ПРОППА РУССКИЙ ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС И РЫБАКОВА ДРЕВНЯЯ РУСЬ. СКАЗАНИЯ. БЫЛИНЫ. ЛЕТОПИСИ 49.27 KB
  Проппа Русский героический эпос первая и остающаяся до сих пор единственной монография посвящённая русским былинам. Автором рассмотрены все многообразные сюжеты так что возможно использовать книгу в качестве справочника по эпосу. Народ вкладывает в эпос свои стремления содержание песен настраивает его на высокий моральный уровень.
74864. Частушки (происхождение, темы, поэтика) 61.23 KB
  Частушка является самым распространенным жанром песенной поэзии. Частушка очень ярко и быстро откликалась на самые разнообразные темы современности. Частушка представляет собой одновременно и памятник далекого прошлого и громкий голос современности. Одна и та же частушка может существовать десятилетиями подвергаясь мелким крупным изменениям.
74865. Роды и виды детского фольклора 57.99 KB
  Пестушка как явление игрового фольклора. Практическая функция. Потешка (“Ладушки”, “Сорока” и др.) и ее развитые игровые и словесные формы. Прибаутки как явление словесного творчества. Их структурные формы как маленьких сказочек в стихах. Особый вид прибауток-перевертыши. Нарочитое смещение в прибаутках реальных связей и отношений как педагогическое свойство и средство комического.