32625

Особливості проектування вузлових дільничних станцій (ВДС). Принципи розташування основних пристроїв на дільничних станціях

Шпаргалка

Логистика и транспорт

Докладно описати такі питання: особливості проектування вузлових дільничних станцій ВДС; принципи розташування основних пристроїв на дільничних станціях; розрахунок числа приймальновідправних колій на ВДС При проектировании УУС следует выполнять такие требования: 1 на подходах к станции должны предусматриваться развязки маршрутов в одном или в разных уровнях; 2 расположение главных путей на подходах к станции конструкции горловин должны обеспечивать одновременный прием и отправление поездов со...

Украинкский

2013-09-04

98 KB

3 чел.

Білет № 22

     1. Докладно описати такі питання:

     - особливості проектування вузлових дільничних станцій (ВДС);

     - принципи розташування основних пристроїв на дільничних станціях;

     - розрахунок числа приймально-відправних колій на ВДС

     При проектировании УУС следует выполнять такие требования: 1) на подходах к станции должны предусматриваться развязки маршрутов в одном или в разных уровнях; 2) расположение главных путей на подходах к станции конструкции горловин должны обеспечивать одновременный прием и отправление поездов со всех примыкающих подходов; 3) пути отдельных ПО (или секций общего ПО) должны специализироваться по направлениям движения; 4) главные пути в пределах станции должны располагаться в зависимости от типа и схемы УУС, наличия и размещения устройств ЛХ, размеров пассажирского и грузового движения, типа развязок на подходах к станции.

     Принципы расположения основных устройств.

     Парки для приёма, отправления поездов во всех схемах УУС обычно специализируются для работы с поездами в определённом направлении.

     Грузовой район может располагаться как вблизи сортировочного парка, так и со стороны пассажирского здания. Первый вариант является предпочтительным, так как в этом случае обеспечивается удобная подача вагонов из сортировочного парка и уборка их в этот парк без пересечения маршрутов следования организованных поездов и ходовых путей. Во втором случае при подаче и уборке вагонов пересекаются маршруты приема и отправления поездов. Такое расположение может быть принято при наличии достаточной площадки и обоснованном выборе варианта по результатам технико-экономического расчета с учетом строительных затрат и эксплуатационных расходов.

     Сортировочный парк, обычно, устраивают общим для переработки поездов обоих направлений; он размещается рядом с парком того направления, с которого поступает в переработку большее число поездов. Если СП размещается рядом с парком четного направления, то нечетные поезда, следующие в переработку, принимаются на специально выделенные в четном приемно-отправочном парке пути. Если же эти поезда будут приняты в нечетный парк, их составы переставляются в сортировочный парк маневровым локомотивом. В редких случаях при больших размерах переработки в нечетном направлении или в случае примыкания к нечетному парку подъездных путей с большим вагонооборотом может потребоваться укладка отдельных сортировочных путей параллельно нечётному парку.

     Локомотивное хозяйство лучше всего располагать в IV четверти, но если по местным условиям это сделать трудно, то здесь можно расположить только экипировочные устройства, которые будут удобно связаны с обоими парками; депо может быть в другом месте (например, в III четверти).

     Необходимое число путей в парках станции зависит, прежде всего от размеров грузовых и пассажирских перевозок, количества примыкающих линий, организации движения поездов и местных условий. В предварительных расчетах, а также при теоретическом проектировании участковой станции, можно пользоваться таблицей (18 стр. 36) приведенной в СНиП. В таблице указано число ПО путей без учета главных, пассажирских и ходовых, для тех участковых станций, где не производится смена локомотивов у транзитных поездов.

     - При смене локомотивов, число путей установленное по таблице следует увеличивать на 1.

     - При размерах пассажирского движения на однопутных линиях более 5 пар поездов, а на двухпутных более 20 поездов в сутки число путей, установленное по таблице увеличивают на 1.

     - Если к станции примыкает более одной линии IIII категории, то потребное число путей увеличивается на число дополнительных подходов. Необходимость отступления от числа путей, указанного в таблице, необходимо обосновывать технико-экономическими расчетами.

     Число путей в сортировочных парках участковых станций должно соответствовать ПФ поездов, кроме того в СП должны быть выделены пути под больные вагоны, под накопление местных вагонов, а также могут выделяться дополнительные пути для собственных нужд станции. Для накопления и формирования участковых и сборных поездов, для каждого примыкающего к станции направления должно быть выделено не менее одного пути установленной длины, если планом формирования предусмотрено отправление сквозного поезда, то для него выделятся отдельный путь.

     2. Нарисувати схему ВДС в рибках і описати достоїнства і недоліки схеми.

Вар. 1 – ВДС поперечного типу, станція розташована на перехрещенні двох одноколійних ліній.

Вар. 2 – ВДС напівпоздовжнього типу, станція розташована на перехрещенні одноколійних і двоколійної лінії.

Вар. 3 – ВДС поздовжнього типу, станція розташована на перехрещенні двох двоколійних ліній.

     1 Вариант

     В схеме поперечного типа (рис.) парки специализируются для работы с поездами в определенном направлении, а именно: парк II – для приема поездов из А и В и отправления на Б и Г, парк I – для приема транзитных поездов из Б и Г и отправления на А и В. Парки I и II секционированы для одновременного приема поездов из двух подходов. Грузовые поезда, следующие с переработкой, принимают из Б и Г преимущественно на пути нижней секции парка II.

     Узловые участковые станции поперечного типа имеют компактное расположение устройств и могут размещаться на более короткой площадке по сравнению с другими типами. Сосредоточение парков в одном месте дает возможность объединить некоторые здания и устройства, обойтись меньшим штатом работников службы движения и вагонной службы. Основной недостаток схемы заключается в том, что в обеих горловинах имеются пересечения маршрутов следования пассажирских и грузовых поездов. Сменяемые локомотивы нечетных грузовых поездов имеют на станции значительный перепробег, равный примерно двойной длине приемоотправочного парка.

     2 Вариант

     В схеме полупродольного типа (рис.) парки специализируются для работы с поездами в определенном направлении, а именно: парк II – для приема поездов из А и В и отправления на Б и Г, парк I – для приема транзитных поездов из Б и Г и отправления на А и В. Парки I и II секционированы для одновременного приема поездов из двух подходов. Однако непосредственный выход из парка I в парки II и СП отсутствует. Связь между этими парками осуществляется через пассажирские пути и вытяжной путь со стороны парка II. Эта схема может быть применена в случае недостаточной длины площадки для схемы продольного типа, а также, если удлинение площадки по местным условиям затруднено.

     При наличии общего сортировочного парка грузовые поезда, следующие с переработкой, принимают из Б и Г в парк II преимущественно на пути нижней секции этого парка. Сформированные на станции поезда могут отправляться в сторону Б и Г с путей парка II или СП. Конструкция горловин такой станции позволяет принимать одновременно грузовые поезда со всех четырех направлений и отправлять на все эти направления. Кроме того, можно отправлять угловые транзитные с тех путей, на которые поезда были приняты.

     В данной схеме устраняются пересечения маршрутов приема и отправления транзитных четных поездов с маршрутами следования четных пассажирских поездов по главной линии. В целом, однако, схема не свободна от пересечений поездных маршрутов. Так, имеются попутные пересечения маршрутов приема пассажирских поездов из В по главному пути с маршрутами приема грузовых из А и др.

     3 Вариант.

     В схеме продольного типа (рис.) парки специализируются для работы с поездами в определенном направлении, а именно: парк II – для приема поездов из А и В и отправления на Б и Г, парк I – для приема транзитных поездов из Б и Г и отправления на А и В. Парки I и II секционированы для одновременного приема поездов из двух подходов.

     При наличии общего сортировочного парка грузовые поезда, следующие с переработкой, принимают из Б и Г в парк II преимущественно на пути нижней секции этого парка. Сформированные на станции поезда могут отправляться в сторону Б и Г с путей парка II или СП. Конструкция горловин такой станции позволяет принимать одновременно грузовые поезда со всех четырех направлений и отправлять на все эти направления. Кроме того, можно отправлять угловые транзитные с тех путей, на которые поезда были приняты.

В данной схеме устраняются пересечения маршрутов приема и отправления транзитных четных поездов с маршрутами следования четных пассажирских поездов по главной линии. В целом, однако, схема не свободна от пересечений поездных маршрутов. Так, имеются попутные пересечения маршрутов приема пассажирских поездов из В по главному пути с маршрутами приема грузовых из А и др.

     В ряде случаев при смене на станции большого числа локомотивов транзитных поездов необходимо провести проверку пропускной способности центральной горловины; для разгрузки этой горловины может потребоваться укладка обходного пути.

Практична частина

Визначити пропускну спроможність горловини дільничної станції, розташованої на двоколійної електрифікованої лінії

Вихідні дані                                        

Варіант

 

1

2

3

8. Число основних колій у горловини                 

9. Число пасажирських поїздів

10. Число транзитних вантажних поїздів                                      

11.    Число дільничних поїздів  

12. Число маршрутів з використанням розрахункового елемента  

13. Сумарна тривалість зайняття розрахункового елемента:

  - змінними операціями (хв/добу)

  - постійними операціями (хв/добу)           

14. Загальне число маршрутів у горловині.

      4

8

40

4

10

    495

115

40

   5

10

50

6

12

520

120

50

6

12

60

8

14

550

150

60

Розв’язання

Пропускна спроможність горловини

де - задані обсяги вантажних поїздів за категоріями і напрямками;

Nп – число поїздів, що обслуговуються за Тпост.

К- коефіцієнт використання пропускної спроможності горловин

де Т - сумарна тривалість зайняття елементів змінними операціями з урахуванням коефіцієнта відмов в роботі пристроїв ЕЦ

де ∑nіrі – загальна тривалість зайняття колій поїздами і-х категорій;

pг - коефіцієнт відмов у роботі пристроїв ЕЦ у горловині (0,01);

αГ -  коефіцієнт ворожості маршрутів, що ураховує   вплив можливих перерв у використанні стрілок   розрахункового   елемента   через   наявність   ворожих переміщень по інших елементах горловини; визначається в залежності від коефіцієнта складності роботи у горловині:

де Мз - загальне число маршрутів, що виконуються у горловині на протязі розрахункового періоду;

Ме - число маршрутів із використанням стрілок розрахункового елемента;

Е0 - найбільше число  паралельних  маршрутів  у горловині, яке дорівнює числу основних колій у горловині;

Тр – розрахунковий період, 1440хв;

Тгпост – сумарна тривалість зайняття розрахункового елемента постійними операціями, хв./доб;

Тту - тривалість зайняття розрахункового елемента постійними операціями по   поточному   утриманню   верхньої будови колії і контактної мережі   плановими видами ремонту,    очищенням   або   снігоприбиранням (при   тепловозній   тязі -   25   хв,    при   електровозній - 75 хв/доб).

Крім цього визначається реальна пропускна спроможність горловини з відрахуванням резерву:

де αрез - коефіцієнт резерву пропускної спроможності, для двоколійних ліній - 0.15.

Варіант 1

Варіант 2

Варіант 3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84136. Сущность познавательного процесса. Субъект и объект познания. Чувственный опыт и рациональное мышление: их основные формы и характер соотнесенности 32.99 KB
  Познание это процесс получения знания и формирования теоретического объяснения действительности. В познавательном процессе мышление замещает реальные объекты действительности абстрактными образами и оперируя ими получает возможность теоретически воспроизводить в сознании порядок реальной действительности. Субъект познания это познающее мышление познающий индивид или группа индивидов а объект познания это то в составе действительности на что направлено познающее мышление познавательная деятельность субъекта. Таким образом...
84137. Проблемы истинного знания в философии. Истина, заблуждение, ложь. Критерии истинного знания. Характеристика практики и ее роль в познании 39.57 KB
  Цель любого философского познания – достижение истины. Истина – это соответствие знания тому, что есть. Следовательно, проблемы истинного знания в философии состоят в том, каким образом то или иное философское течение отвечает на вопрос – что же, в самом деле, есть? Или – что есть истинное бытие?
84138. Эмпирический и теоретический уровень научного познания. Их основные формы и методы 38.65 KB
  ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ это непосредственное чувственное исследование реально существующих и доступных опыту объектов. Классификация и теоретическое обобщение сведений о полученных научных фактах: введение понятий и обозначений; выявление закономерностей в связях и отношениях объектов познания; выявление общих признаков у объектов познания и сведение их в общие классы по этим признакам; первичное формулирование исходных теоретических положений. Таким образом эмпирический уровень научного познания содержит в своем...
84139. Категории качества, количества, меры и скачка. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений. Эволюция и революция в развитии 32.98 KB
  Изменение качества объекта означает изменение объекта вплоть до превращения его в другой объект а исчезновение качества объекта означает его уничтожение поскольку качество неотделимо от объекта. Но поскольку внешние количественные свойства объекта берутся не откуданибудь а произрастают именно из специфики его качества то изменение внешних свойств объекта всегда говорит о том или ином соответствующем изменении и в его качестве. Следовательно изменение количественных характеристик свидетельствует об определенном изменении качества...
84140. Категории тождества, различия, противоположности и противоречия. Закон единства и борьбы противоположностей 33.64 KB
  Таким образом противоречия это внутренний источник движения изменения развития объекта поскольку возникающие противоречия для своего разрешения порождают необходимые внутренние предпосылки объекта к соответствующему необходимому изменению. Когда объект меняется он превращается в нечто иное себе снимая обострившиеся противоречия и таким образом совершает некое необходимое развитие. Однако после момента снятия противоречий после их разрешения сразу же возникают новые противоречия поскольку у изменившегося объекта сразу же возникает...
84141. Категории отрицания и отрицания отрицания. Метафизическое и диалектическое понимание отрицания. Закон отрицания отрицания 38.35 KB
  Отрицание в логике это акт опровержения некоего несоответствующего действительности высказывания который разворачивается в новое высказывание. В философии же отрицание это возникновение нового отменяющего и замещающего собой старое. Применяться подобным образом в философии термин отрицание стал Гегелем который с его помощью объяснял циклический характер развития действительности: 1. В чем суть этого противоречия которое созревает в Разуме и отменяет отрицает собою нынешнее состояние Разума Рассмотрим это: суть этого внутренне...
84142. Общая характеристика философских категорий. Метафизическое и диалектическое понимание их взаимосвязи 39.51 KB
  Кроме того категории отражают наиболее важные характеристики и явления бытия которые пронизывают бытие насквозь во всём его многообразии и во всей его необъятности время пространство движение причина следствие единичное общее материя дух взаимодействие сила субстанция и т. К основным категориям относятся: бытиенебытие единичноеобщее причинаследствие случайностьнеобходимость сущностьявление возможностьдействительность материядвижение времяпространство качествоколичество сущностьявление содержаниеформа...
84143. Понятие общества. Основные идеи формационного и цивилизационного понимания общественной жизни и истории 38.69 KB
  Народ это всё население как таковое вовлеченное в совместную жизнь в системе какоголибо общества. Особая специфика и особая сложность общества состоит в том что его главным смысловым элементом является человек в результате чего общество в отличие от природных систем взаимодействия обладает высокой степенью непредсказуемости своего развития. Благодаря этому общественное развитие это процесс настолько сложный что его исследовательский анализ и теоретическое описание вызывают огромные трудности и сопровождаются безостановочными...
84144. Трудовая деятельность людей как основной фактор антропосоциогенеза. Общественное бытие и общественное сознание, характер их соотнесенности 32.32 KB
  Общественное бытие и общественное сознание характер их соотнесенности. Решающим для превращения человека в разумное и общественное животное стало пользование огнем и приручение животных. Таким образом благодаря труду бытие отдельного человека включено в общественное бытие. Общественное бытие это совокупность всевозможных форм совместной деятельности людей подчиненной общественной необходимости.