32625

Особливості проектування вузлових дільничних станцій (ВДС). Принципи розташування основних пристроїв на дільничних станціях

Шпаргалка

Логистика и транспорт

Докладно описати такі питання: особливості проектування вузлових дільничних станцій ВДС; принципи розташування основних пристроїв на дільничних станціях; розрахунок числа приймальновідправних колій на ВДС При проектировании УУС следует выполнять такие требования: 1 на подходах к станции должны предусматриваться развязки маршрутов в одном или в разных уровнях; 2 расположение главных путей на подходах к станции конструкции горловин должны обеспечивать одновременный прием и отправление поездов со...

Украинкский

2013-09-04

98 KB

3 чел.

Білет № 22

     1. Докладно описати такі питання:

     - особливості проектування вузлових дільничних станцій (ВДС);

     - принципи розташування основних пристроїв на дільничних станціях;

     - розрахунок числа приймально-відправних колій на ВДС

     При проектировании УУС следует выполнять такие требования: 1) на подходах к станции должны предусматриваться развязки маршрутов в одном или в разных уровнях; 2) расположение главных путей на подходах к станции конструкции горловин должны обеспечивать одновременный прием и отправление поездов со всех примыкающих подходов; 3) пути отдельных ПО (или секций общего ПО) должны специализироваться по направлениям движения; 4) главные пути в пределах станции должны располагаться в зависимости от типа и схемы УУС, наличия и размещения устройств ЛХ, размеров пассажирского и грузового движения, типа развязок на подходах к станции.

     Принципы расположения основных устройств.

     Парки для приёма, отправления поездов во всех схемах УУС обычно специализируются для работы с поездами в определённом направлении.

     Грузовой район может располагаться как вблизи сортировочного парка, так и со стороны пассажирского здания. Первый вариант является предпочтительным, так как в этом случае обеспечивается удобная подача вагонов из сортировочного парка и уборка их в этот парк без пересечения маршрутов следования организованных поездов и ходовых путей. Во втором случае при подаче и уборке вагонов пересекаются маршруты приема и отправления поездов. Такое расположение может быть принято при наличии достаточной площадки и обоснованном выборе варианта по результатам технико-экономического расчета с учетом строительных затрат и эксплуатационных расходов.

     Сортировочный парк, обычно, устраивают общим для переработки поездов обоих направлений; он размещается рядом с парком того направления, с которого поступает в переработку большее число поездов. Если СП размещается рядом с парком четного направления, то нечетные поезда, следующие в переработку, принимаются на специально выделенные в четном приемно-отправочном парке пути. Если же эти поезда будут приняты в нечетный парк, их составы переставляются в сортировочный парк маневровым локомотивом. В редких случаях при больших размерах переработки в нечетном направлении или в случае примыкания к нечетному парку подъездных путей с большим вагонооборотом может потребоваться укладка отдельных сортировочных путей параллельно нечётному парку.

     Локомотивное хозяйство лучше всего располагать в IV четверти, но если по местным условиям это сделать трудно, то здесь можно расположить только экипировочные устройства, которые будут удобно связаны с обоими парками; депо может быть в другом месте (например, в III четверти).

     Необходимое число путей в парках станции зависит, прежде всего от размеров грузовых и пассажирских перевозок, количества примыкающих линий, организации движения поездов и местных условий. В предварительных расчетах, а также при теоретическом проектировании участковой станции, можно пользоваться таблицей (18 стр. 36) приведенной в СНиП. В таблице указано число ПО путей без учета главных, пассажирских и ходовых, для тех участковых станций, где не производится смена локомотивов у транзитных поездов.

     - При смене локомотивов, число путей установленное по таблице следует увеличивать на 1.

     - При размерах пассажирского движения на однопутных линиях более 5 пар поездов, а на двухпутных более 20 поездов в сутки число путей, установленное по таблице увеличивают на 1.

     - Если к станции примыкает более одной линии IIII категории, то потребное число путей увеличивается на число дополнительных подходов. Необходимость отступления от числа путей, указанного в таблице, необходимо обосновывать технико-экономическими расчетами.

     Число путей в сортировочных парках участковых станций должно соответствовать ПФ поездов, кроме того в СП должны быть выделены пути под больные вагоны, под накопление местных вагонов, а также могут выделяться дополнительные пути для собственных нужд станции. Для накопления и формирования участковых и сборных поездов, для каждого примыкающего к станции направления должно быть выделено не менее одного пути установленной длины, если планом формирования предусмотрено отправление сквозного поезда, то для него выделятся отдельный путь.

     2. Нарисувати схему ВДС в рибках і описати достоїнства і недоліки схеми.

Вар. 1 – ВДС поперечного типу, станція розташована на перехрещенні двох одноколійних ліній.

Вар. 2 – ВДС напівпоздовжнього типу, станція розташована на перехрещенні одноколійних і двоколійної лінії.

Вар. 3 – ВДС поздовжнього типу, станція розташована на перехрещенні двох двоколійних ліній.

     1 Вариант

     В схеме поперечного типа (рис.) парки специализируются для работы с поездами в определенном направлении, а именно: парк II – для приема поездов из А и В и отправления на Б и Г, парк I – для приема транзитных поездов из Б и Г и отправления на А и В. Парки I и II секционированы для одновременного приема поездов из двух подходов. Грузовые поезда, следующие с переработкой, принимают из Б и Г преимущественно на пути нижней секции парка II.

     Узловые участковые станции поперечного типа имеют компактное расположение устройств и могут размещаться на более короткой площадке по сравнению с другими типами. Сосредоточение парков в одном месте дает возможность объединить некоторые здания и устройства, обойтись меньшим штатом работников службы движения и вагонной службы. Основной недостаток схемы заключается в том, что в обеих горловинах имеются пересечения маршрутов следования пассажирских и грузовых поездов. Сменяемые локомотивы нечетных грузовых поездов имеют на станции значительный перепробег, равный примерно двойной длине приемоотправочного парка.

     2 Вариант

     В схеме полупродольного типа (рис.) парки специализируются для работы с поездами в определенном направлении, а именно: парк II – для приема поездов из А и В и отправления на Б и Г, парк I – для приема транзитных поездов из Б и Г и отправления на А и В. Парки I и II секционированы для одновременного приема поездов из двух подходов. Однако непосредственный выход из парка I в парки II и СП отсутствует. Связь между этими парками осуществляется через пассажирские пути и вытяжной путь со стороны парка II. Эта схема может быть применена в случае недостаточной длины площадки для схемы продольного типа, а также, если удлинение площадки по местным условиям затруднено.

     При наличии общего сортировочного парка грузовые поезда, следующие с переработкой, принимают из Б и Г в парк II преимущественно на пути нижней секции этого парка. Сформированные на станции поезда могут отправляться в сторону Б и Г с путей парка II или СП. Конструкция горловин такой станции позволяет принимать одновременно грузовые поезда со всех четырех направлений и отправлять на все эти направления. Кроме того, можно отправлять угловые транзитные с тех путей, на которые поезда были приняты.

     В данной схеме устраняются пересечения маршрутов приема и отправления транзитных четных поездов с маршрутами следования четных пассажирских поездов по главной линии. В целом, однако, схема не свободна от пересечений поездных маршрутов. Так, имеются попутные пересечения маршрутов приема пассажирских поездов из В по главному пути с маршрутами приема грузовых из А и др.

     3 Вариант.

     В схеме продольного типа (рис.) парки специализируются для работы с поездами в определенном направлении, а именно: парк II – для приема поездов из А и В и отправления на Б и Г, парк I – для приема транзитных поездов из Б и Г и отправления на А и В. Парки I и II секционированы для одновременного приема поездов из двух подходов.

     При наличии общего сортировочного парка грузовые поезда, следующие с переработкой, принимают из Б и Г в парк II преимущественно на пути нижней секции этого парка. Сформированные на станции поезда могут отправляться в сторону Б и Г с путей парка II или СП. Конструкция горловин такой станции позволяет принимать одновременно грузовые поезда со всех четырех направлений и отправлять на все эти направления. Кроме того, можно отправлять угловые транзитные с тех путей, на которые поезда были приняты.

В данной схеме устраняются пересечения маршрутов приема и отправления транзитных четных поездов с маршрутами следования четных пассажирских поездов по главной линии. В целом, однако, схема не свободна от пересечений поездных маршрутов. Так, имеются попутные пересечения маршрутов приема пассажирских поездов из В по главному пути с маршрутами приема грузовых из А и др.

     В ряде случаев при смене на станции большого числа локомотивов транзитных поездов необходимо провести проверку пропускной способности центральной горловины; для разгрузки этой горловины может потребоваться укладка обходного пути.

Практична частина

Визначити пропускну спроможність горловини дільничної станції, розташованої на двоколійної електрифікованої лінії

Вихідні дані                                        

Варіант

 

1

2

3

8. Число основних колій у горловини                 

9. Число пасажирських поїздів

10. Число транзитних вантажних поїздів                                      

11.    Число дільничних поїздів  

12. Число маршрутів з використанням розрахункового елемента  

13. Сумарна тривалість зайняття розрахункового елемента:

  - змінними операціями (хв/добу)

  - постійними операціями (хв/добу)           

14. Загальне число маршрутів у горловині.

      4

8

40

4

10

    495

115

40

   5

10

50

6

12

520

120

50

6

12

60

8

14

550

150

60

Розв’язання

Пропускна спроможність горловини

де - задані обсяги вантажних поїздів за категоріями і напрямками;

Nп – число поїздів, що обслуговуються за Тпост.

К- коефіцієнт використання пропускної спроможності горловин

де Т - сумарна тривалість зайняття елементів змінними операціями з урахуванням коефіцієнта відмов в роботі пристроїв ЕЦ

де ∑nіrі – загальна тривалість зайняття колій поїздами і-х категорій;

pг - коефіцієнт відмов у роботі пристроїв ЕЦ у горловині (0,01);

αГ -  коефіцієнт ворожості маршрутів, що ураховує   вплив можливих перерв у використанні стрілок   розрахункового   елемента   через   наявність   ворожих переміщень по інших елементах горловини; визначається в залежності від коефіцієнта складності роботи у горловині:

де Мз - загальне число маршрутів, що виконуються у горловині на протязі розрахункового періоду;

Ме - число маршрутів із використанням стрілок розрахункового елемента;

Е0 - найбільше число  паралельних  маршрутів  у горловині, яке дорівнює числу основних колій у горловині;

Тр – розрахунковий період, 1440хв;

Тгпост – сумарна тривалість зайняття розрахункового елемента постійними операціями, хв./доб;

Тту - тривалість зайняття розрахункового елемента постійними операціями по   поточному   утриманню   верхньої будови колії і контактної мережі   плановими видами ремонту,    очищенням   або   снігоприбиранням (при   тепловозній   тязі -   25   хв,    при   електровозній - 75 хв/доб).

Крім цього визначається реальна пропускна спроможність горловини з відрахуванням резерву:

де αрез - коефіцієнт резерву пропускної спроможності, для двоколійних ліній - 0.15.

Варіант 1

Варіант 2

Варіант 3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75618. ИЗМЕНЧИВОСТЬ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЗНАКОВ В ПРИРОДНЫХ ПОПУЛЯЦИЯХ СМОРОДИНЫ 291.5 KB
  Листья растений смородины Биберштейна значительно крупнее листьев смородины альпийской. У смородины Биберштейна среднее значение листа по признаку «длинна главной жилки» составляет – 5,2 см, а у смородины альпийской – 2,21 см.
75619. ИЗМЕНЕНИЕ БИОХИМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИ ВИРУСНЫХ ГЕПАТИТАХ 275.5 KB
  Клинические проявления хронического вирусного гепатита в типичных случаях выражены слабо, малоспецифичны и в следствие этого нередко остаются незамеченными. Наиболее главным симптомам является пожелтение кожи, то есть желтушное окрашивание кожи и склер, заметив которое, больные обычно и идут на прием к врачу.
75620. Евразийский Союз как политический проект: анализ эффективности PR-стратегий 376 KB
  Информационное сопровождение политического проекта Евразийского Союза: основные риски и стратегия. Предмет исследования составляют коммуникационные стратегии применяющиеся при реализации политического проекта Евразийского Союза. Цель исследования проанализировать эффективность PRстратегий применяющихся при реализации политического проекта Евразийского Союза. Достижение поставленной цели осуществляется путем решения следующих исследовательских задач: опередить понятие и основные этапы политического проектирования; выявить специфику...
75621. Документооборот в отделе персонала организации (на примере ОАО «Хладокомбинат») 471.5 KB
  Необходимо кардинально поменять организационные структуры управления по предприятию в целом. Ведь правильно подобранное руководство и рабочая группа являются основной составляющей частью успеха. Именно от людей, составляющих организацию, зависит, будет ли предприятие процветать или закроется, не просуществовав и года.
75622. ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА РЕГИОНА (ПО МАТЕРИАЛАМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ) 388 KB
  Поскольку жилье это самое дорогостоящее благо и достижение современных удобств предполагает высокий уровень развития соответствующей инфраструктуры и отраслей строительного комплекса принятие продуманной государственной программы строительства и общедоступной системы предложения жилья является обязательным условием достижения нормальной жилищной обеспеченности. Теоретической и методологической основой исследования являются фундаментальные положения классической неоклассической...
75623. Журналистская и публицистическая деятельность габриэля гарсиа маркеса: национальная специфика 1.8 MB
  Рассмотреть общественно-политические условия в Колумбии, в которых приходилось работать Габриэлю Гарсиа Маркесу; проанализировать журналистскую и публицистическую деятельность Габриэля Гарсиа Маркеса и ее влияние на становление художественного творчества автора...
75624. Ж.Ж. ДАНТОН, Ж.-П. МАРАТ, М. РОБЕСПЬЕР: ОБРАЗЫ В ИСТОРИИ И МАССОВОМ СОЗНАНИИ 1.32 MB
  Но на пути к демократии революции пришлось пройти через беззаконие террор и диктатуру общество насильственным путем уничтожало старые порядки на пути к светлому будущему. Нельзя не отметить влияние Великой французской революции на дальнейший ход истории. Разумные ценности Великой французской революции отраженные в Декларации прав человека и гражданина 1789 г. Интерес современного общества к истории Великой французской революции обострился еще и под влиянием социальных проблем.
75625. Сирийско-советские отношения в 1970 - 1991 годах 320 KB
  Практика двусторонних политических и экономических отношений Сирии с Советским Союзом, наличие в них определенных успехов, бесспорно, показывает целесообразность и необходимость дальнейшего развития этих отношений в различных областях. Но сотрудничество двух стран нуждается, на наш взгляд, в корректировке в определении своих целей и задач, а также налаживании его нового механизма.
75626. ИНСТРУМЕНТАРИЙ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ КАК ФАКТОР ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОЙ КОНКУРЕНЦИИ 585 KB
  Влияние системы менеджмента качества на выбор инвестиционной стратегии предприятия. Роль качества в условиях глобальной конкуренции в нефтегазовой Отрасли. Описание системы качества используемой Группой Газпром. Сравнительный анализ системы менеджмента качества используемой Группой компаний Газпром с системами менеджмента качества компаний конкурентов на мировом рынке...