32625

Особливості проектування вузлових дільничних станцій (ВДС). Принципи розташування основних пристроїв на дільничних станціях

Шпаргалка

Логистика и транспорт

Докладно описати такі питання: особливості проектування вузлових дільничних станцій ВДС; принципи розташування основних пристроїв на дільничних станціях; розрахунок числа приймальновідправних колій на ВДС При проектировании УУС следует выполнять такие требования: 1 на подходах к станции должны предусматриваться развязки маршрутов в одном или в разных уровнях; 2 расположение главных путей на подходах к станции конструкции горловин должны обеспечивать одновременный прием и отправление поездов со...

Украинкский

2013-09-04

98 KB

3 чел.

Білет № 22

     1. Докладно описати такі питання:

     - особливості проектування вузлових дільничних станцій (ВДС);

     - принципи розташування основних пристроїв на дільничних станціях;

     - розрахунок числа приймально-відправних колій на ВДС

     При проектировании УУС следует выполнять такие требования: 1) на подходах к станции должны предусматриваться развязки маршрутов в одном или в разных уровнях; 2) расположение главных путей на подходах к станции конструкции горловин должны обеспечивать одновременный прием и отправление поездов со всех примыкающих подходов; 3) пути отдельных ПО (или секций общего ПО) должны специализироваться по направлениям движения; 4) главные пути в пределах станции должны располагаться в зависимости от типа и схемы УУС, наличия и размещения устройств ЛХ, размеров пассажирского и грузового движения, типа развязок на подходах к станции.

     Принципы расположения основных устройств.

     Парки для приёма, отправления поездов во всех схемах УУС обычно специализируются для работы с поездами в определённом направлении.

     Грузовой район может располагаться как вблизи сортировочного парка, так и со стороны пассажирского здания. Первый вариант является предпочтительным, так как в этом случае обеспечивается удобная подача вагонов из сортировочного парка и уборка их в этот парк без пересечения маршрутов следования организованных поездов и ходовых путей. Во втором случае при подаче и уборке вагонов пересекаются маршруты приема и отправления поездов. Такое расположение может быть принято при наличии достаточной площадки и обоснованном выборе варианта по результатам технико-экономического расчета с учетом строительных затрат и эксплуатационных расходов.

     Сортировочный парк, обычно, устраивают общим для переработки поездов обоих направлений; он размещается рядом с парком того направления, с которого поступает в переработку большее число поездов. Если СП размещается рядом с парком четного направления, то нечетные поезда, следующие в переработку, принимаются на специально выделенные в четном приемно-отправочном парке пути. Если же эти поезда будут приняты в нечетный парк, их составы переставляются в сортировочный парк маневровым локомотивом. В редких случаях при больших размерах переработки в нечетном направлении или в случае примыкания к нечетному парку подъездных путей с большим вагонооборотом может потребоваться укладка отдельных сортировочных путей параллельно нечётному парку.

     Локомотивное хозяйство лучше всего располагать в IV четверти, но если по местным условиям это сделать трудно, то здесь можно расположить только экипировочные устройства, которые будут удобно связаны с обоими парками; депо может быть в другом месте (например, в III четверти).

     Необходимое число путей в парках станции зависит, прежде всего от размеров грузовых и пассажирских перевозок, количества примыкающих линий, организации движения поездов и местных условий. В предварительных расчетах, а также при теоретическом проектировании участковой станции, можно пользоваться таблицей (18 стр. 36) приведенной в СНиП. В таблице указано число ПО путей без учета главных, пассажирских и ходовых, для тех участковых станций, где не производится смена локомотивов у транзитных поездов.

     - При смене локомотивов, число путей установленное по таблице следует увеличивать на 1.

     - При размерах пассажирского движения на однопутных линиях более 5 пар поездов, а на двухпутных более 20 поездов в сутки число путей, установленное по таблице увеличивают на 1.

     - Если к станции примыкает более одной линии IIII категории, то потребное число путей увеличивается на число дополнительных подходов. Необходимость отступления от числа путей, указанного в таблице, необходимо обосновывать технико-экономическими расчетами.

     Число путей в сортировочных парках участковых станций должно соответствовать ПФ поездов, кроме того в СП должны быть выделены пути под больные вагоны, под накопление местных вагонов, а также могут выделяться дополнительные пути для собственных нужд станции. Для накопления и формирования участковых и сборных поездов, для каждого примыкающего к станции направления должно быть выделено не менее одного пути установленной длины, если планом формирования предусмотрено отправление сквозного поезда, то для него выделятся отдельный путь.

     2. Нарисувати схему ВДС в рибках і описати достоїнства і недоліки схеми.

Вар. 1 – ВДС поперечного типу, станція розташована на перехрещенні двох одноколійних ліній.

Вар. 2 – ВДС напівпоздовжнього типу, станція розташована на перехрещенні одноколійних і двоколійної лінії.

Вар. 3 – ВДС поздовжнього типу, станція розташована на перехрещенні двох двоколійних ліній.

     1 Вариант

     В схеме поперечного типа (рис.) парки специализируются для работы с поездами в определенном направлении, а именно: парк II – для приема поездов из А и В и отправления на Б и Г, парк I – для приема транзитных поездов из Б и Г и отправления на А и В. Парки I и II секционированы для одновременного приема поездов из двух подходов. Грузовые поезда, следующие с переработкой, принимают из Б и Г преимущественно на пути нижней секции парка II.

     Узловые участковые станции поперечного типа имеют компактное расположение устройств и могут размещаться на более короткой площадке по сравнению с другими типами. Сосредоточение парков в одном месте дает возможность объединить некоторые здания и устройства, обойтись меньшим штатом работников службы движения и вагонной службы. Основной недостаток схемы заключается в том, что в обеих горловинах имеются пересечения маршрутов следования пассажирских и грузовых поездов. Сменяемые локомотивы нечетных грузовых поездов имеют на станции значительный перепробег, равный примерно двойной длине приемоотправочного парка.

     2 Вариант

     В схеме полупродольного типа (рис.) парки специализируются для работы с поездами в определенном направлении, а именно: парк II – для приема поездов из А и В и отправления на Б и Г, парк I – для приема транзитных поездов из Б и Г и отправления на А и В. Парки I и II секционированы для одновременного приема поездов из двух подходов. Однако непосредственный выход из парка I в парки II и СП отсутствует. Связь между этими парками осуществляется через пассажирские пути и вытяжной путь со стороны парка II. Эта схема может быть применена в случае недостаточной длины площадки для схемы продольного типа, а также, если удлинение площадки по местным условиям затруднено.

     При наличии общего сортировочного парка грузовые поезда, следующие с переработкой, принимают из Б и Г в парк II преимущественно на пути нижней секции этого парка. Сформированные на станции поезда могут отправляться в сторону Б и Г с путей парка II или СП. Конструкция горловин такой станции позволяет принимать одновременно грузовые поезда со всех четырех направлений и отправлять на все эти направления. Кроме того, можно отправлять угловые транзитные с тех путей, на которые поезда были приняты.

     В данной схеме устраняются пересечения маршрутов приема и отправления транзитных четных поездов с маршрутами следования четных пассажирских поездов по главной линии. В целом, однако, схема не свободна от пересечений поездных маршрутов. Так, имеются попутные пересечения маршрутов приема пассажирских поездов из В по главному пути с маршрутами приема грузовых из А и др.

     3 Вариант.

     В схеме продольного типа (рис.) парки специализируются для работы с поездами в определенном направлении, а именно: парк II – для приема поездов из А и В и отправления на Б и Г, парк I – для приема транзитных поездов из Б и Г и отправления на А и В. Парки I и II секционированы для одновременного приема поездов из двух подходов.

     При наличии общего сортировочного парка грузовые поезда, следующие с переработкой, принимают из Б и Г в парк II преимущественно на пути нижней секции этого парка. Сформированные на станции поезда могут отправляться в сторону Б и Г с путей парка II или СП. Конструкция горловин такой станции позволяет принимать одновременно грузовые поезда со всех четырех направлений и отправлять на все эти направления. Кроме того, можно отправлять угловые транзитные с тех путей, на которые поезда были приняты.

В данной схеме устраняются пересечения маршрутов приема и отправления транзитных четных поездов с маршрутами следования четных пассажирских поездов по главной линии. В целом, однако, схема не свободна от пересечений поездных маршрутов. Так, имеются попутные пересечения маршрутов приема пассажирских поездов из В по главному пути с маршрутами приема грузовых из А и др.

     В ряде случаев при смене на станции большого числа локомотивов транзитных поездов необходимо провести проверку пропускной способности центральной горловины; для разгрузки этой горловины может потребоваться укладка обходного пути.

Практична частина

Визначити пропускну спроможність горловини дільничної станції, розташованої на двоколійної електрифікованої лінії

Вихідні дані                                        

Варіант

 

1

2

3

8. Число основних колій у горловини                 

9. Число пасажирських поїздів

10. Число транзитних вантажних поїздів                                      

11.    Число дільничних поїздів  

12. Число маршрутів з використанням розрахункового елемента  

13. Сумарна тривалість зайняття розрахункового елемента:

  - змінними операціями (хв/добу)

  - постійними операціями (хв/добу)           

14. Загальне число маршрутів у горловині.

      4

8

40

4

10

    495

115

40

   5

10

50

6

12

520

120

50

6

12

60

8

14

550

150

60

Розв’язання

Пропускна спроможність горловини

де - задані обсяги вантажних поїздів за категоріями і напрямками;

Nп – число поїздів, що обслуговуються за Тпост.

К- коефіцієнт використання пропускної спроможності горловин

де Т - сумарна тривалість зайняття елементів змінними операціями з урахуванням коефіцієнта відмов в роботі пристроїв ЕЦ

де ∑nіrі – загальна тривалість зайняття колій поїздами і-х категорій;

pг - коефіцієнт відмов у роботі пристроїв ЕЦ у горловині (0,01);

αГ -  коефіцієнт ворожості маршрутів, що ураховує   вплив можливих перерв у використанні стрілок   розрахункового   елемента   через   наявність   ворожих переміщень по інших елементах горловини; визначається в залежності від коефіцієнта складності роботи у горловині:

де Мз - загальне число маршрутів, що виконуються у горловині на протязі розрахункового періоду;

Ме - число маршрутів із використанням стрілок розрахункового елемента;

Е0 - найбільше число  паралельних  маршрутів  у горловині, яке дорівнює числу основних колій у горловині;

Тр – розрахунковий період, 1440хв;

Тгпост – сумарна тривалість зайняття розрахункового елемента постійними операціями, хв./доб;

Тту - тривалість зайняття розрахункового елемента постійними операціями по   поточному   утриманню   верхньої будови колії і контактної мережі   плановими видами ремонту,    очищенням   або   снігоприбиранням (при   тепловозній   тязі -   25   хв,    при   електровозній - 75 хв/доб).

Крім цього визначається реальна пропускна спроможність горловини з відрахуванням резерву:

де αрез - коефіцієнт резерву пропускної спроможності, для двоколійних ліній - 0.15.

Варіант 1

Варіант 2

Варіант 3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46614. Синтаксична норма. Складні випадки керування 22 KB
  Складні випадки керування. Вони передбачають правильне вживання граматичних форм слів узгодження керування прилягання морфологічні та правильне утворення словосполучень і речень синтаксичні. Керування вид підрядного зв'язку коли головне слово вимагає від залежного конкретної граматичної форми яка зберігається при зміні форми головного слова читати книгу читаю книгу. Складні випадки керування: близькі за значенням слова вимагають різних відмінків оволодіти англійською мовою опанувати англійську мову; слова пароніми окрім...
46615. Усна форма літературної мови. Орфоепічні норми як компонент формування мовної компетенції фахівця 22 KB
  Усна форма літературної мови. Усна форма мови це мова яка використовується у спілкуванні. Важливим елементом усної мови є інтонація від якої залежить зміст вислову. Мовна норма сукупність найтісніших усталених елементів мови які в процесі історичного розвитку відібрала і закріпила мовна практика певного суспільства; вони зафіксовані у правописі граматиках і словниках.
46616. Мовний етикет 22 KB
  Він є одним із показників культури мови. Культура мови ознака літературної мови параметр за яким встановлюються авторитетні загальновизнані стандарти реалізовані в нормах писемного й усного спілкування. З культурою мови насамперед пов'язують уміння правильно говорити й писати дотримуватися всіх норм літературної мови.
46617. Типи економічних словників. Їхня характеристика 22 KB
  Також існують ще й спеціальні словники тобто такі в яких набір слів стосується певної галузі знань. Одними з таких є економічні словники. Економічні словники можна класифікувати порізному. Словники відіграють надзвичайно важливу роль у житті кожної людини а спеціальні у житті професіонала.
46619. Общие требования к уроку изобразительного искусства. Традиционный урок его структура и особенности 22.37 KB
  опыт; развивающий характер занятий; реализация дидактических принципов в оптимальных соотнощениях; обеспечение надлежащих условий для продуктивнопознавательной деятти с учетом особенностей интересов; установление межпредметных связей; связь с ранее изученным преемственность; активизация познавательных процессов мотивации; логичность и эмоциональность педагогического процесса; эффективное использование педагогических средств; связь с жизнью; формирование ЗУНОВ;формирование умения учиться; ориентировка на зону ближайшего...
46620. Удельная государственно-политическая система (на примере Владимиро-Суздальского и Галицко-Волынского княжеств). Русское право периода раздробленности. Дворцово-вотчинная система управления 22.38 KB
  Период феодальной раздробленности характерен бесконечными войнами распрями междоусобицами разорявшими крестьянство города ослаблявшими военную мощь Руси. Под властью Владимирского князя оказалась огромная территория северовосточной Руси. Как утверждают историки это было сильное и жизнеспособное политическое образование которое могло претендовать не только на самсютоятельность но и на центральное положение во всей Руси. киевский митрополит Максим не терпя насилия татарского оставил Киев и переехал во ВладимирСуздальский что...
46621. Анализ программы «Изобразительное искусство» под ред. В.С.Кузина (1-7 класс) 22.42 KB
  3 В основе программы лежат принципы:1 тематический принцип планирования учебного материала; 2принцип воспитывающего обучения; 3научность обучения; 4доступность обучения; 5систематичность и последовательность бучения; 6сознательность и активность в обучении; 7принцип межпредметных связей; 8преемственности; 9прочности усвоения матла; 10проблемности. Сущность процесса обучения. Процесс обучения – это целенапр. науки и процесс обучения дидактич.
46622. Внеклассная и внешкольная работа по изобразительному искусству (кружок, конкурс рисунков, экскурсия, поисковая работа) 22.53 KB
  Работы и их классифик; 3особенти методики организации кружка конкурса рисунков эскурсии поисковой работы. 2К Основ формам внеклас и внешк работы относятя: кружок кл. Кружок по Изонаиболее распростр вид внеклас работы в школе. Организация работы кружка включает разработку содержания занятий с учетом склонностей интересов учся разного возраста.