32630

Пассажирский комплекс

Шпаргалка

Логистика и транспорт

Пассажирский комплекс – это коплекс станций ПС и ПТС предназначенный для обслуживания пассажиров и пассажирских поездов всех категорий в том числе и пригородных. ПТС оборудована всеми устройствами для экипировки и ремонта подвижного состава: вагоноремонтные и экипировочные депо с ремонтными цехами и отделениями пункты технического осмотра ПТО специальные мастерские вагономоечные машины системы электровоздуховодоснабжения склад топлива пути и устройства для газовой обработки составов и т. Обоснование размещения станций в...

Русский

2013-09-04

679 KB

14 чел.

Билет 18

1 Пасажирські комплекси: - складові частини; - обгрунтування взаємного розташування станцій у комплексі; - загальний аналіз роботи пасажирських комплексів. 

Пассажирский комплекс – это коплекс станций ( ПС и ПТС), предназначенный для обслуживания пассажиров и пассажирских поездов всех категорий, в том числе и пригородных.

Составляющие:Пассажирская станция ПС с комплексом пассажирских устройств. Пассажирские станции, обслуживающие дальнее, местное и пригородное движение, обычно имеют: - пассажирские здания (вокзалы) с помещениями для обслуживания пассажиров и привокзальные площади; - пассажирские платформы и переходы в одном и разных уровнях (тоннели, пешеходные мосты), связывающие вокзал и привокзальную площадь с платформами; - пути для приема и отправления поездов, выполнения маневровых операций и временной стоянки отдельных вагонов; - технические парки для очистки, ремонта, формирования, экипировки и стоянки пассажирских составов и вагонов; - локомотивное и вагонное хозяйства; - багажные и почтовые устройства; - устройства автоматики, телемеханики и связи, контактной сети, освещения, водоснабжения, канализации.   Пассажирские станции по характеру работы могут быть специализированные( только для обслуживания пассажирского движения), объединенные для пассажирского и грузового движения и зонные (для оборота, отстоя и экипировки пригородных составов).

  При значительном количестве обрабатываемых составов вместо технических парков устраиваются самостоятельные пассажирские технические станции.

  ПТС оборудована  всеми устройствами для экипировки и ремонта подвижного состава: вагоноремонтные и экипировочные депо с ремонтными цехами и отделениями, пункты технического осмотра (ПТО), специальные мастерские, вагономоечные машины, системы электро-воздухо-водоснабжения, склад топлива, пути и устройства для газовой обработки составов и т.д.

 Обоснование размещения станций в комплексе: Взаимное размещение ПС и ПТС должно обеспечивать наиболее эффективное функционирование и минимум народнохозяйственных расходов.

Существует несколько схем  размещения ПТС относительно ПС:

 а) между главными путями;

 б) с выносом в сторону от главных путей с помощью путепроводной развязки (на отдельной площадке );

 в) сбоку от главных путей со стороны прибытия или отправления поездов;

  г) параллельно перронному парку ПС.

Расположение ПТС между главными путями требует наличия значительной территории, достаточной для их развития на перспективные размеры движения с полной поточностью всего технологического цикла. Вынос станции с помощью путепроводных развязок, несмотря на большую пропускную способность и независимость развития станции, применяется редко. При размещении ПТС на значительном удалении от ПС, путепроводная развязка позволяет полностью изолировать движение пассажирских поездов от маневровых перестановок составов. Наиболее характерно расположение ПТС сбоку от главных путей со стороны отправления или прибытия поездов. В последнем случае значительно ухудшается безопасность движения. При расположении ПТС сбоку от лавных путей пропускная способность станции снижается на 12-20% за счет враждебных пересечений и дополнительного времени занятия перронных путей составами, ожидающими подачи на экипировку. Еще сложнее для организации работы ПТС, расположенные параллельно перронным путям. Такие схемы сформировались из-за отсутствия перспективной планировки отдельных устройств и комплекса сооружений станций или в трудных местных условиях.

Расположением Пс и ПТС должны достигаться: - поточность производства операций по перестановке состава, исключая их задержки, которые вызываются пересечением враждебных маршрутов или изменением направления следования; - отсутствие дублирующих устройств, увеличивающих стоимость сооружения станции; - минимальные время и пробеги при передачах вагонов с одной станции на другую; - минимальные строительные затраты и эксплуатационные расходы.

Общий анализ работы пассажирских комплексов. Работа пассажирских комплексов зависит от того, транзитные или конечные поезда обслуживаются.

На ПС с транзитными пассажирскими поездами выполняются след-е операции: посадка и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка багажа и почты, технический осмотр состава, смена локомотивов и бригад. На некоторых ПС выполняются дополнительные операции: снабжение пассажирских составов водой (для чего в междупутьях укладывается  водопроводная сеть с водоразборными колонками), а в зимнее время и топливом, отцепка и прицепка беспересадочных вагонов и др.

  Операции по прибытию дальних и местных поездов включают высадку пассажиров, отцепку поездного локомотива, почтового и багажного вагонов (или выгрузку багажа и почты на платформы при небольшом объеме), предварительный осмотр состава и подачу его маневровым локомотивом на пути технического парка или ПТС.

  Операции на ПТС: В парке приема ПТС выполняются техосмотр вагонов для выявления объема ремонта и вагонов, подлежащих отцепочному ремонту, санитарный осмотр, удаление из вагонов мусора в мусоросборники, санитарная обработка вагонов, снабженее в зимнее время их углем. После этого состав при необходимости переформировывается. Продолжительность операции в парке приема, включая переформирование, 1-1,5 ч. Сформированный состав проходит через цех обмывки (если он расположен после парка приема) и поступает в РЭД. Здесь из вагонов транспортируются в кладовые использованное белье и принадлежности. Состав осматривается и производится межпоездной ремонт ходовых частей, автотормозов, внутреннего оборудования вагонов и др. неисправные детали заменяются новыми или отремонтированными. Одновременно производится и внутренняя уборка вагонов. Затем их снабжают чистым бельем, необходимым инвентарем и водой. Заражаются вагонные аккумуляторы.  Ориентировочная норма продолжительности операций в РЭД с составом дальнего поезда 2-2,5ч. Готовый состав выставляют из РЭД  в парк отправления, где он остается до подачи на пути ПС и в случае необходимости может снабжаться топливом, водой и заканчивать зарядку аккумуляторных батарей.

 Операции на путях по отправлению дальних и местных поездов на ПС включают подачу состава на пути отправления маневровым локомотивом, посадку пассажиров, прицепку почтового и багажного вагонов, погрузку срочной почты и багажа, принятого незадолго   до отправления состава поездной бригадой, подачу локомотива, опробование тормозов и отправление.

  Наиболее простые операции на ПС с пригородными моторвагонными поездами. Они заключаются в приеме поездов, высадке-посадке пассажиров и отправление поездов. В некоторых случаях составы убирают на отстойные пути или в моторвагонные депо.

2. Розробити схему взаємного розташування станцій у комплексі

Варіанти

1

2

3

ПТС розташована між головними коліями

ПТС розташована збоку головних колій

ПТС розташована на окремій площадці

ВАР 2

ВАР3

1-ПС; 2-ПТС.

Практична частина

Визначити число перонних колій, які використовуються для різних категорій поїздів, за розрахунковий період ( 4 години) при наступних вихідних даних.

Вихідні дані

Варіанти

1

2

3

  1.  Число поїздів за період:
  •  транзитних Nтр
  •  дальніх Nд
  •  місцевих Nм
  1.  Тривалість за технологічним процесом:
  •  транзитних (хв.) tтртп
  •  дальніх (хв.) tдтп
  •  місцевих (хв.) tмтп
  1.  Тривалість приготування маршруту
  2.  Швидкість перестановки состава (VПTР)км/год
  3.  Довжина:
  •  горловин приймання- відправлення
  •  дільниці приближення  LДН (м)
  •  поїзда  LП (м)

24

10

6

10

20

15

0,3

10

400

1500

400

18

12

8

11

25

16

0,3

12

600

1300

450

20

8

7

12

18

14

0,3

10

500

1200

500

Количество путей в перронном парке ПС определяется по формуле:

;

где Тз -расчетная продолжительность занятия приемо-отправочного пути одним поїздом,мин.;

gот – коэф-т, учитывающий отказы технических устройств; (0,01-0,02);

Рз – вероятность задержки поезда на ПО-путях в связи с занятостью горловины, ожиданием отправления и др.

-расчетный интервал прибытия пассажирских поездов, с учетом выставляемых с пассажирской технической станции;

где Тр – расчетный период, мин;

ΣNі – сумма числа прибываемых поездов разных категорий за расчетный период;

mд- число дополнительных путей для пропуска грузовых поездов и других работ.

Расчетное время заняття пути:

где NТР, NД.КОН, NМ.КОН. – соответственно кол-во поездов транзитних, дальних конечних и местных конечных;

соотв-нно время заняття пути поездом транзитным, дальним и местным конечними, мин.

где tПМпродолжительность приготовления маршрута, мин;

tпр, tот – продолжительность операций по прибытию и отправлению поезда;

tТП – продолжительность технических операций.

где LГП, LГВ – длина горловин приема и отправления,м;

LП – длина поезда;

LДН – длина участка приближения;

Vпр ,Vот – скорость приема и отправления поезда, км/ч.Принимаем скорость приема 40км/ч, скорость отправления 60км/ч.

=

=

где tпер – время перестановки.

где Vпер – скорость перестановки состава, км/ч.

Вариант1

1)транзитные:

2)конечные дальние:

=0,3+3,45+20+13,8=37,55 мин;

= 13,8+20+0,8=34,6 мин;

3) конечне местные:

=0,3+3,45+15+13,8=32,55 мин;

= 13,8+15+0,8=29,6 мин;

Принимаем 10 путей.

Вариант2

1)транзитные:

2)конечные дальние:

=0,3+3,53+25+11,75=40,58 мин;

= 11,75+25+1,05=37,8 мин;

3) конечне местные:

=0,3+3,53+16+11,75=31,58 мин;

= 11,75+16+1,05=28,8 мин;

Принимаем 11 путей.

Вариант3

1)транзитные:

2)конечные дальние:

=0,3+3,3+18+13,2=34,8 мин;

= 13,2+18+1,0=32,2 мин;

3) конечне местные:

=0,3+3,3+14+13,2=30,8 мин;

= 13,2+14+1,0=28,2 мин;

Принимаем 9 путей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84155. Культура и духовная жизнь общества. Культура как определяющее условие становления и развития личности 31.83 KB
  Культура как определяющее условие становления и развития личности. Культура – это сумма материальных творческих и духовных достижений народа или группы народов. В широком смысле культура – это уровень материального и духовного развития общества. В частных смыслах культура – это и некие вечные духовные ценности и степень образованности общества и его политическая культура и его бытовая культура и материальная культура и нравственное или эстетическое развитие народа и т.
84156. Аналитика внутреннего мира человека: проблема счастья, смысл жизни, проблема смерти и бессмертия. Творческая жизнедеятельность как выражение личностного начала 37.67 KB
  Внутренний мир человека – это единый духовный опыт взаимодействия его личности как с внешними фактами бытия так и с собственным я. Таким образом внутренний мир человека дан ему непосредственно в прямом созерцании собственным сознанием собственных же процессов сознания. Поэтому для человека в его внутреннем мире одинаково очевидны и процессы сознания вызванные внешними фактами бытия и процессы сознания вызванные деятельностью его собственного я ведь для его сознания и те и эти процессы есть явления одной внутренней природы...
84157. Общественный прогресс. Противоречивый характер его содержания. Критерии общественного прогресса. Гуманизм и культура 34.4 KB
  Критерии общественного прогресса. Идея прогресса человеческого общества стала формироваться в философии с древнейших времен и опиралась на факты умственного движения человека вперед что выражалось в постоянном приобретении и накоплении человеком новых знаний позволяющих ему всё более понижать свою зависимость от природы. Таким образом идея общественного прогресса зародилась в философии на основе объективных наблюдений социальнокультурных преобразований человеческого общества. Поскольку философия рассматривает мир как целое то...
84158. Предмет философии и специфика философского мышления. Основные содержательные аспекты философского знания и главные мировоззренческие направления в его развитии 37.34 KB
  Основной особенностью философии её отличием от других видов знания является то что она пытается создать целостную картину мира стремится к максимальному обобщению результатов познания. Таким образом объектом изучения то есть предметом философии в самом широком не конкретном смысле является непосредственно сам мир как таковой. Главный метод философии состоит в том что она изучает не мир в целом то есть не мир как простую совокупность фактов и явлений у каждого из которых есть своя сущность а мир как целое то есть мир как единый...
84159. Общая характеристика античной философии. Ее космоцентризм. Основные натурфилософские школы и виднейшие их представители 63.92 KB
  Слово космос для эллинов не было названием какойлибо природной сферы окружающего мира наоборот этим термином древние греки характеризовали некую неприродную суть мира. Поэтому естественно что понимая мир как космос античные философы пытались выявить источники космической разумности порядка и гармонии мира. И начали они эти попытки с наиболее наглядной данности мира – с окружающей природы. Именно на этом этапе древнегреческая мысль стала философией поскольку отказалась от мифологических объяснений возникновения мирового порядка из...
84160. Античная классика: моральная философия сократа; проблема «эйдосов-идей» в философии платона; Аристотель о материи и форме 42.93 KB
  Поэтому чувственно воспринимаемые вещи обязаны своим существованием только приобщением к идеям. Но в этом приобщении вещи не могут брать от идей всё их совершенство поскольку являясь миром вещей они не истинны а поэтому они – бледные несовершенные копии этих идей. Они не верят тому из них кто сумев вырваться из подземелья и увидев реальные вещи возвращается к ним и говорит им о мире за пределами пещеры. В своём учении о материи и форме Аристотель пытается ответить на вопрос почему существуют вещи : 1.
84161. Общая характеристика средневековой философии. Ее основные направления и виднейшие представители. Теоцентризм средневековой философии 43.24 KB
  Так за счет чего же возникает эта реальная общность некоей группы единичных вещей Только за счет того что в каждой из единичной вещи растворено нечто реально общее которое и образует их реальную общность и это реально общее во всех единичных вещах – есть универсалии; – универсалии существуют после вещей в человеческом разуме как понятия как результат абстракции. В природе же их уже нет потому что в природе онтологически существуют только единичные вещи. Нет реально универсалий и в голове человека поскольку даже при всплывании из...
84162. Характеристика философии эпохи возрождения. Социально-исторические и научные предпосылки ее становления. Антропоцентризм и гуманизм в философии возрождения 40.06 KB
  Гуманизм то есть признание человека главной ценностью жизни. Антропоцентризм то есть тип мышления который центром и смыслом исследования содержит человека и его жизнь. Как возрождение приоритета человека в социальном укладе и в общем смысле жизни. Мировоззрение таким образом приобрело в эту эпоху ярко выраженный гуманистический характер где главной ценностью мира признавались личность человека его права на свободу и счастье.
84163. Характеристика философии нового времени (XVI-ХVIII). Ее основные направления и виднейшие представители (Бэкон, Декарт, Гоббс, Локк, Спиноза, Лейбниц, Беркли, Юм) 58.21 KB
  Активный процесс философского осмысления новых проблем и новых знаний пробудил интерес к разработкам в методологии познания. Исходя из этого опыт имеет три преимущества перед рациональными способами познания: 1. Следовательно опыт объективен в отличие от рационального познания и вследствие этого полученные из него знания имеют общепринимаемую обязательность. Потому что сами чувства которыми человек воспринимает природу это не чистый инструмент познания собирающий в себя сведения таковыми каковы они есть в природном виде.