32630

Пассажирский комплекс

Шпаргалка

Логистика и транспорт

Пассажирский комплекс это коплекс станций ПС и ПТС предназначенный для обслуживания пассажиров и пассажирских поездов всех категорий в том числе и пригородных. ПТС оборудована всеми устройствами для экипировки и ремонта подвижного состава: вагоноремонтные и экипировочные депо с ремонтными цехами и отделениями пункты технического осмотра ПТО специальные мастерские вагономоечные машины системы электровоздуховодоснабжения склад топлива пути и устройства для газовой обработки составов и т. Обоснование размещения станций в...

Русский

2013-09-04

679 KB

16 чел.

Билет 18

1 Пасажирські комплекси: - складові частини; - обгрунтування взаємного розташування станцій у комплексі; - загальний аналіз роботи пасажирських комплексів. 

Пассажирский комплекс – это коплекс станций ( ПС и ПТС), предназначенный для обслуживания пассажиров и пассажирских поездов всех категорий, в том числе и пригородных.

Составляющие:Пассажирская станция ПС с комплексом пассажирских устройств. Пассажирские станции, обслуживающие дальнее, местное и пригородное движение, обычно имеют: - пассажирские здания (вокзалы) с помещениями для обслуживания пассажиров и привокзальные площади; - пассажирские платформы и переходы в одном и разных уровнях (тоннели, пешеходные мосты), связывающие вокзал и привокзальную площадь с платформами; - пути для приема и отправления поездов, выполнения маневровых операций и временной стоянки отдельных вагонов; - технические парки для очистки, ремонта, формирования, экипировки и стоянки пассажирских составов и вагонов; - локомотивное и вагонное хозяйства; - багажные и почтовые устройства; - устройства автоматики, телемеханики и связи, контактной сети, освещения, водоснабжения, канализации.   Пассажирские станции по характеру работы могут быть специализированные( только для обслуживания пассажирского движения), объединенные для пассажирского и грузового движения и зонные (для оборота, отстоя и экипировки пригородных составов).

  При значительном количестве обрабатываемых составов вместо технических парков устраиваются самостоятельные пассажирские технические станции.

  ПТС оборудована  всеми устройствами для экипировки и ремонта подвижного состава: вагоноремонтные и экипировочные депо с ремонтными цехами и отделениями, пункты технического осмотра (ПТО), специальные мастерские, вагономоечные машины, системы электро-воздухо-водоснабжения, склад топлива, пути и устройства для газовой обработки составов и т.д.

 Обоснование размещения станций в комплексе: Взаимное размещение ПС и ПТС должно обеспечивать наиболее эффективное функционирование и минимум народнохозяйственных расходов.

Существует несколько схем  размещения ПТС относительно ПС:

 а) между главными путями;

 б) с выносом в сторону от главных путей с помощью путепроводной развязки (на отдельной площадке );

 в) сбоку от главных путей со стороны прибытия или отправления поездов;

  г) параллельно перронному парку ПС.

Расположение ПТС между главными путями требует наличия значительной территории, достаточной для их развития на перспективные размеры движения с полной поточностью всего технологического цикла. Вынос станции с помощью путепроводных развязок, несмотря на большую пропускную способность и независимость развития станции, применяется редко. При размещении ПТС на значительном удалении от ПС, путепроводная развязка позволяет полностью изолировать движение пассажирских поездов от маневровых перестановок составов. Наиболее характерно расположение ПТС сбоку от главных путей со стороны отправления или прибытия поездов. В последнем случае значительно ухудшается безопасность движения. При расположении ПТС сбоку от лавных путей пропускная способность станции снижается на 12-20% за счет враждебных пересечений и дополнительного времени занятия перронных путей составами, ожидающими подачи на экипировку. Еще сложнее для организации работы ПТС, расположенные параллельно перронным путям. Такие схемы сформировались из-за отсутствия перспективной планировки отдельных устройств и комплекса сооружений станций или в трудных местных условиях.

Расположением Пс и ПТС должны достигаться: - поточность производства операций по перестановке состава, исключая их задержки, которые вызываются пересечением враждебных маршрутов или изменением направления следования; - отсутствие дублирующих устройств, увеличивающих стоимость сооружения станции; - минимальные время и пробеги при передачах вагонов с одной станции на другую; - минимальные строительные затраты и эксплуатационные расходы.

Общий анализ работы пассажирских комплексов. Работа пассажирских комплексов зависит от того, транзитные или конечные поезда обслуживаются.

На ПС с транзитными пассажирскими поездами выполняются след-е операции: посадка и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка багажа и почты, технический осмотр состава, смена локомотивов и бригад. На некоторых ПС выполняются дополнительные операции: снабжение пассажирских составов водой (для чего в междупутьях укладывается  водопроводная сеть с водоразборными колонками), а в зимнее время и топливом, отцепка и прицепка беспересадочных вагонов и др.

  Операции по прибытию дальних и местных поездов включают высадку пассажиров, отцепку поездного локомотива, почтового и багажного вагонов (или выгрузку багажа и почты на платформы при небольшом объеме), предварительный осмотр состава и подачу его маневровым локомотивом на пути технического парка или ПТС.

  Операции на ПТС: В парке приема ПТС выполняются техосмотр вагонов для выявления объема ремонта и вагонов, подлежащих отцепочному ремонту, санитарный осмотр, удаление из вагонов мусора в мусоросборники, санитарная обработка вагонов, снабженее в зимнее время их углем. После этого состав при необходимости переформировывается. Продолжительность операции в парке приема, включая переформирование, 1-1,5 ч. Сформированный состав проходит через цех обмывки (если он расположен после парка приема) и поступает в РЭД. Здесь из вагонов транспортируются в кладовые использованное белье и принадлежности. Состав осматривается и производится межпоездной ремонт ходовых частей, автотормозов, внутреннего оборудования вагонов и др. неисправные детали заменяются новыми или отремонтированными. Одновременно производится и внутренняя уборка вагонов. Затем их снабжают чистым бельем, необходимым инвентарем и водой. Заражаются вагонные аккумуляторы.  Ориентировочная норма продолжительности операций в РЭД с составом дальнего поезда 2-2,5ч. Готовый состав выставляют из РЭД  в парк отправления, где он остается до подачи на пути ПС и в случае необходимости может снабжаться топливом, водой и заканчивать зарядку аккумуляторных батарей.

 Операции на путях по отправлению дальних и местных поездов на ПС включают подачу состава на пути отправления маневровым локомотивом, посадку пассажиров, прицепку почтового и багажного вагонов, погрузку срочной почты и багажа, принятого незадолго   до отправления состава поездной бригадой, подачу локомотива, опробование тормозов и отправление.

  Наиболее простые операции на ПС с пригородными моторвагонными поездами. Они заключаются в приеме поездов, высадке-посадке пассажиров и отправление поездов. В некоторых случаях составы убирают на отстойные пути или в моторвагонные депо.

2. Розробити схему взаємного розташування станцій у комплексі

Варіанти

1

2

3

ПТС розташована між головними коліями

ПТС розташована збоку головних колій

ПТС розташована на окремій площадці

ВАР 2

ВАР3

1-ПС; 2-ПТС.

Практична частина

Визначити число перонних колій, які використовуються для різних категорій поїздів, за розрахунковий період ( 4 години) при наступних вихідних даних.

Вихідні дані

Варіанти

1

2

3

  1.  Число поїздів за період:
  •  транзитних Nтр
  •  дальніх Nд
  •  місцевих Nм
  1.  Тривалість за технологічним процесом:
  •  транзитних (хв.) tтртп
  •  дальніх (хв.) tдтп
  •  місцевих (хв.) tмтп
  1.  Тривалість приготування маршруту
  2.  Швидкість перестановки состава (VПTР)км/год
  3.  Довжина:
  •  горловин приймання- відправлення
  •  дільниці приближення  LДН (м)
  •  поїзда  LП (м)

24

10

6

10

20

15

0,3

10

400

1500

400

18

12

8

11

25

16

0,3

12

600

1300

450

20

8

7

12

18

14

0,3

10

500

1200

500

Количество путей в перронном парке ПС определяется по формуле:

;

где Тз -расчетная продолжительность занятия приемо-отправочного пути одним поїздом,мин.;

gот – коэф-т, учитывающий отказы технических устройств; (0,01-0,02);

Рз – вероятность задержки поезда на ПО-путях в связи с занятостью горловины, ожиданием отправления и др.

-расчетный интервал прибытия пассажирских поездов, с учетом выставляемых с пассажирской технической станции;

где Тр – расчетный период, мин;

ΣNі – сумма числа прибываемых поездов разных категорий за расчетный период;

mд- число дополнительных путей для пропуска грузовых поездов и других работ.

Расчетное время заняття пути:

где NТР, NД.КОН, NМ.КОН. – соответственно кол-во поездов транзитних, дальних конечних и местных конечных;

соотв-нно время заняття пути поездом транзитным, дальним и местным конечними, мин.

где tПМпродолжительность приготовления маршрута, мин;

tпр, tот – продолжительность операций по прибытию и отправлению поезда;

tТП – продолжительность технических операций.

где LГП, LГВ – длина горловин приема и отправления,м;

LП – длина поезда;

LДН – длина участка приближения;

Vпр ,Vот – скорость приема и отправления поезда, км/ч.Принимаем скорость приема 40км/ч, скорость отправления 60км/ч.

=

=

где tпер – время перестановки.

где Vпер – скорость перестановки состава, км/ч.

Вариант1

1)транзитные:

2)конечные дальние:

=0,3+3,45+20+13,8=37,55 мин;

= 13,8+20+0,8=34,6 мин;

3) конечне местные:

=0,3+3,45+15+13,8=32,55 мин;

= 13,8+15+0,8=29,6 мин;

Принимаем 10 путей.

Вариант2

1)транзитные:

2)конечные дальние:

=0,3+3,53+25+11,75=40,58 мин;

= 11,75+25+1,05=37,8 мин;

3) конечне местные:

=0,3+3,53+16+11,75=31,58 мин;

= 11,75+16+1,05=28,8 мин;

Принимаем 11 путей.

Вариант3

1)транзитные:

2)конечные дальние:

=0,3+3,3+18+13,2=34,8 мин;

= 13,2+18+1,0=32,2 мин;

3) конечне местные:

=0,3+3,3+14+13,2=30,8 мин;

= 13,2+14+1,0=28,2 мин;

Принимаем 9 путей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52185. Где твое место, уран 24 KB
  Уран находится в почти таком же затруднительном положении. Но Разве Mendeleyev не определил его положение раз и навсегда В течение многих десятилетий никто не сомневался в том что уран находится в шестой группе Периодической таблицы в качестве самого тяжелого члена семьи включая также хром молибден и вольфрам и его положение казались довольно безошибочными. Но времена изменились и уран больше не был последним в серии элементов.
52187. REGULATION AND CONTROL OF FINANCIAL INSTITUTIONS 77.5 KB
  The Fed controls the money supply and prevents the economy from crisis. Its most powerful tool in controlling the money supply is the reserve requirement. It is the percentage of all deposits that a bank must keep on hand at the bank or on deposit with the Fed. If the Fed requires banks to keep 20 percent of all funds on deposit, then they can loan out the other 80 percent to individuals and companies.
52188. Одяг. Покупки 36 KB
  Мета: Удосконалювати навички усного мовлення та читання тексту з повним охопленням змісту прочитаного; навчити учнів уживати нові лексичні одиниці в мовленні – ознак якостей характеру людини. Навчити критичного та логічного мислення, уміння давати власну оцінку подіям; сприяти розвитку самостійного мислення, уміння чітко виконувати інструкції вчителя.
52190. Школьные принадлежности 48 KB
  Развивающая: развивать умение применения полученных знаний в конкретной обстановке. отрабатывать фонетические навыки на конкретном примере; учить понимать иностранную речь в игровых ситуациях.
52192. Japanese Management Principles 128 KB
  Around 1980 we were all just getting used to the concepts of Material Requirements Planning (MRP) and Manufacturing Resource Planning (MRPII) with their dependence on complex computer packages when we began to hear of manufacturers in Japan carrying no stock and giving 100% customer service without any of this MRP sophistication.