32630

Пассажирский комплекс

Шпаргалка

Логистика и транспорт

Пассажирский комплекс – это коплекс станций ПС и ПТС предназначенный для обслуживания пассажиров и пассажирских поездов всех категорий в том числе и пригородных. ПТС оборудована всеми устройствами для экипировки и ремонта подвижного состава: вагоноремонтные и экипировочные депо с ремонтными цехами и отделениями пункты технического осмотра ПТО специальные мастерские вагономоечные машины системы электровоздуховодоснабжения склад топлива пути и устройства для газовой обработки составов и т. Обоснование размещения станций в...

Русский

2013-09-04

679 KB

14 чел.

Билет 18

1 Пасажирські комплекси: - складові частини; - обгрунтування взаємного розташування станцій у комплексі; - загальний аналіз роботи пасажирських комплексів. 

Пассажирский комплекс – это коплекс станций ( ПС и ПТС), предназначенный для обслуживания пассажиров и пассажирских поездов всех категорий, в том числе и пригородных.

Составляющие:Пассажирская станция ПС с комплексом пассажирских устройств. Пассажирские станции, обслуживающие дальнее, местное и пригородное движение, обычно имеют: - пассажирские здания (вокзалы) с помещениями для обслуживания пассажиров и привокзальные площади; - пассажирские платформы и переходы в одном и разных уровнях (тоннели, пешеходные мосты), связывающие вокзал и привокзальную площадь с платформами; - пути для приема и отправления поездов, выполнения маневровых операций и временной стоянки отдельных вагонов; - технические парки для очистки, ремонта, формирования, экипировки и стоянки пассажирских составов и вагонов; - локомотивное и вагонное хозяйства; - багажные и почтовые устройства; - устройства автоматики, телемеханики и связи, контактной сети, освещения, водоснабжения, канализации.   Пассажирские станции по характеру работы могут быть специализированные( только для обслуживания пассажирского движения), объединенные для пассажирского и грузового движения и зонные (для оборота, отстоя и экипировки пригородных составов).

  При значительном количестве обрабатываемых составов вместо технических парков устраиваются самостоятельные пассажирские технические станции.

  ПТС оборудована  всеми устройствами для экипировки и ремонта подвижного состава: вагоноремонтные и экипировочные депо с ремонтными цехами и отделениями, пункты технического осмотра (ПТО), специальные мастерские, вагономоечные машины, системы электро-воздухо-водоснабжения, склад топлива, пути и устройства для газовой обработки составов и т.д.

 Обоснование размещения станций в комплексе: Взаимное размещение ПС и ПТС должно обеспечивать наиболее эффективное функционирование и минимум народнохозяйственных расходов.

Существует несколько схем  размещения ПТС относительно ПС:

 а) между главными путями;

 б) с выносом в сторону от главных путей с помощью путепроводной развязки (на отдельной площадке );

 в) сбоку от главных путей со стороны прибытия или отправления поездов;

  г) параллельно перронному парку ПС.

Расположение ПТС между главными путями требует наличия значительной территории, достаточной для их развития на перспективные размеры движения с полной поточностью всего технологического цикла. Вынос станции с помощью путепроводных развязок, несмотря на большую пропускную способность и независимость развития станции, применяется редко. При размещении ПТС на значительном удалении от ПС, путепроводная развязка позволяет полностью изолировать движение пассажирских поездов от маневровых перестановок составов. Наиболее характерно расположение ПТС сбоку от главных путей со стороны отправления или прибытия поездов. В последнем случае значительно ухудшается безопасность движения. При расположении ПТС сбоку от лавных путей пропускная способность станции снижается на 12-20% за счет враждебных пересечений и дополнительного времени занятия перронных путей составами, ожидающими подачи на экипировку. Еще сложнее для организации работы ПТС, расположенные параллельно перронным путям. Такие схемы сформировались из-за отсутствия перспективной планировки отдельных устройств и комплекса сооружений станций или в трудных местных условиях.

Расположением Пс и ПТС должны достигаться: - поточность производства операций по перестановке состава, исключая их задержки, которые вызываются пересечением враждебных маршрутов или изменением направления следования; - отсутствие дублирующих устройств, увеличивающих стоимость сооружения станции; - минимальные время и пробеги при передачах вагонов с одной станции на другую; - минимальные строительные затраты и эксплуатационные расходы.

Общий анализ работы пассажирских комплексов. Работа пассажирских комплексов зависит от того, транзитные или конечные поезда обслуживаются.

На ПС с транзитными пассажирскими поездами выполняются след-е операции: посадка и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка багажа и почты, технический осмотр состава, смена локомотивов и бригад. На некоторых ПС выполняются дополнительные операции: снабжение пассажирских составов водой (для чего в междупутьях укладывается  водопроводная сеть с водоразборными колонками), а в зимнее время и топливом, отцепка и прицепка беспересадочных вагонов и др.

  Операции по прибытию дальних и местных поездов включают высадку пассажиров, отцепку поездного локомотива, почтового и багажного вагонов (или выгрузку багажа и почты на платформы при небольшом объеме), предварительный осмотр состава и подачу его маневровым локомотивом на пути технического парка или ПТС.

  Операции на ПТС: В парке приема ПТС выполняются техосмотр вагонов для выявления объема ремонта и вагонов, подлежащих отцепочному ремонту, санитарный осмотр, удаление из вагонов мусора в мусоросборники, санитарная обработка вагонов, снабженее в зимнее время их углем. После этого состав при необходимости переформировывается. Продолжительность операции в парке приема, включая переформирование, 1-1,5 ч. Сформированный состав проходит через цех обмывки (если он расположен после парка приема) и поступает в РЭД. Здесь из вагонов транспортируются в кладовые использованное белье и принадлежности. Состав осматривается и производится межпоездной ремонт ходовых частей, автотормозов, внутреннего оборудования вагонов и др. неисправные детали заменяются новыми или отремонтированными. Одновременно производится и внутренняя уборка вагонов. Затем их снабжают чистым бельем, необходимым инвентарем и водой. Заражаются вагонные аккумуляторы.  Ориентировочная норма продолжительности операций в РЭД с составом дальнего поезда 2-2,5ч. Готовый состав выставляют из РЭД  в парк отправления, где он остается до подачи на пути ПС и в случае необходимости может снабжаться топливом, водой и заканчивать зарядку аккумуляторных батарей.

 Операции на путях по отправлению дальних и местных поездов на ПС включают подачу состава на пути отправления маневровым локомотивом, посадку пассажиров, прицепку почтового и багажного вагонов, погрузку срочной почты и багажа, принятого незадолго   до отправления состава поездной бригадой, подачу локомотива, опробование тормозов и отправление.

  Наиболее простые операции на ПС с пригородными моторвагонными поездами. Они заключаются в приеме поездов, высадке-посадке пассажиров и отправление поездов. В некоторых случаях составы убирают на отстойные пути или в моторвагонные депо.

2. Розробити схему взаємного розташування станцій у комплексі

Варіанти

1

2

3

ПТС розташована між головними коліями

ПТС розташована збоку головних колій

ПТС розташована на окремій площадці

ВАР 2

ВАР3

1-ПС; 2-ПТС.

Практична частина

Визначити число перонних колій, які використовуються для різних категорій поїздів, за розрахунковий період ( 4 години) при наступних вихідних даних.

Вихідні дані

Варіанти

1

2

3

  1.  Число поїздів за період:
  •  транзитних Nтр
  •  дальніх Nд
  •  місцевих Nм
  1.  Тривалість за технологічним процесом:
  •  транзитних (хв.) tтртп
  •  дальніх (хв.) tдтп
  •  місцевих (хв.) tмтп
  1.  Тривалість приготування маршруту
  2.  Швидкість перестановки состава (VПTР)км/год
  3.  Довжина:
  •  горловин приймання- відправлення
  •  дільниці приближення  LДН (м)
  •  поїзда  LП (м)

24

10

6

10

20

15

0,3

10

400

1500

400

18

12

8

11

25

16

0,3

12

600

1300

450

20

8

7

12

18

14

0,3

10

500

1200

500

Количество путей в перронном парке ПС определяется по формуле:

;

где Тз -расчетная продолжительность занятия приемо-отправочного пути одним поїздом,мин.;

gот – коэф-т, учитывающий отказы технических устройств; (0,01-0,02);

Рз – вероятность задержки поезда на ПО-путях в связи с занятостью горловины, ожиданием отправления и др.

-расчетный интервал прибытия пассажирских поездов, с учетом выставляемых с пассажирской технической станции;

где Тр – расчетный период, мин;

ΣNі – сумма числа прибываемых поездов разных категорий за расчетный период;

mд- число дополнительных путей для пропуска грузовых поездов и других работ.

Расчетное время заняття пути:

где NТР, NД.КОН, NМ.КОН. – соответственно кол-во поездов транзитних, дальних конечних и местных конечных;

соотв-нно время заняття пути поездом транзитным, дальним и местным конечними, мин.

где tПМпродолжительность приготовления маршрута, мин;

tпр, tот – продолжительность операций по прибытию и отправлению поезда;

tТП – продолжительность технических операций.

где LГП, LГВ – длина горловин приема и отправления,м;

LП – длина поезда;

LДН – длина участка приближения;

Vпр ,Vот – скорость приема и отправления поезда, км/ч.Принимаем скорость приема 40км/ч, скорость отправления 60км/ч.

=

=

где tпер – время перестановки.

где Vпер – скорость перестановки состава, км/ч.

Вариант1

1)транзитные:

2)конечные дальние:

=0,3+3,45+20+13,8=37,55 мин;

= 13,8+20+0,8=34,6 мин;

3) конечне местные:

=0,3+3,45+15+13,8=32,55 мин;

= 13,8+15+0,8=29,6 мин;

Принимаем 10 путей.

Вариант2

1)транзитные:

2)конечные дальние:

=0,3+3,53+25+11,75=40,58 мин;

= 11,75+25+1,05=37,8 мин;

3) конечне местные:

=0,3+3,53+16+11,75=31,58 мин;

= 11,75+16+1,05=28,8 мин;

Принимаем 11 путей.

Вариант3

1)транзитные:

2)конечные дальние:

=0,3+3,3+18+13,2=34,8 мин;

= 13,2+18+1,0=32,2 мин;

3) конечне местные:

=0,3+3,3+14+13,2=30,8 мин;

= 13,2+14+1,0=28,2 мин;

Принимаем 9 путей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26634. САНИТАРНАЯ ОЦЕНКА ТУШ О ОРГАНОВ ПРИ ТУЛЯРЕМИИ И ЛЕЙКОЗЕ. ТУЛЯРЕМИЯ 6.47 KB
  ПРЕДУБОЙНАЯ ДИАГНОСТИКА: крс – увеличение л у маститы параличи конечностей бессимптомно. ПОСЛЕУБОЙНАЯ ДИАГНОСТИКА: у овец – на внут. ПРЕДУБОЙНАЯ ДИАГНОСТИКА: протекает скрытно. ПОСЛЕУБОЙНАЯ ДИАГНОСТИКА: резко увеличенные л у повть разреза набухшая саловидная серобел с очагов кровоизл казеозными очагами некроза.
26635. САНИТАРНАЯ ОЦЕНКА ТУШ И ОРГАНОВ ПРИ ЧУМЕ КРС 9.74 KB
  Акт дефекации болезненный слизистая оболочка прямой кишки выпячивается приобретает темнокрасный цвет. При подостром течении отмечают снижение температуры заживление язв и эрозий на слизистых оболочках ротовой полости исчезновение признаков поражения желудочнокишечного тракта. Слизистая оболочка стенки ротовой полости покрыта толстым слоем тягучей слизи. Слизистая оболочка зева покрасневшая отечная местами покрыта крупозными пленками которые иногда снимаются легко а иногда после снятия их остается изъязвленная поверхность.
26636. САНИТАРНАЯ ОЦЕНКА ТУШ И ОРГАНОВ ПРИ ЧУМЕ СВИНЕЙ И БОЛЕЗНИ АУЕСКИ 6.13 KB
  САНИТАРНАЯ ОЦЕНКА ТУШ И ОРГАНОВ ПРИ ЧУМЕ СВИНЕЙ И БОЛЕЗНИ АУЕСКИ. БОЛЕЗНЬ АУЕСКИ острое инфекционное вирусное заболевание животных характеризующееся поражением ЦНС органов дыхания и сильным зудом в месте проникновения возбудителя; у свиней зуда не бывает. У взрослых свиней доброкачественно 13 дня выздоровление. У свиней овец отек гортани легких в дыхательных путях пенистая жидкость; часто поражаются гортань трахея.
26637. СЕПАРИРОВАНИЕ МОЛОКА. РАСЧЕТ ВЫХОДА СЛИВОК 7.84 KB
  СЕПАРИРОВАНИЕ МОЛОКА. Сепаратор аппарат служащий для разделения цельного молока на сливки и обезжиренное молоко. Через соответствующие отверстия разделенные фракции молока направляются в приемники рожки. Сепараторы могут быть открытые с поступлением молока и отводом сливок и обезжиренного молока открытыми потоками.
26638. СОЗРЕВАНИЕ МЯСА. ТОКСИКОИНФЕКЦИИ ПАРАТИФОЗНОГО ХАРАКТЕРА 21.82 KB
  СОЗРЕВАНИЕ МЯСА. Мясо только что убитого животного имеет плотную консистенцию при варке дает неароматный бульон из такого мяса почти невозможно выделить мясной сок реакция его близка к нейтральной оно жесткое плохо усваивается. В течение первых 24 часов после убоя животного в зависимости от температуры и других факторов пищевые качества и внешние показатели мяса резко меняются: мясо становится нежным мясной сок легко отделяется при варке мясо дает прозрачный ароматный бульон реакция его смещается в кислую сторону мясо хорошо...
26639. СОРТИРОВКА ЖИВОТНЫХ ПО УПИТАННОСТИ 26.52 KB
  Животные как сырье для мясоперерабатывающих предприятий должны отвечать определенным категориям упитанности. 1 категория мускулатура развита удовлетворительно формы туловища несколько угловатые лопатки выделяются бедра слегка подтянуты; остистые отростки спинных и поясничных позвонков седалищные бугры и маклоки выступают но не резко; отложения подкожного жира прощупываются у основания хвоста и на седалищных буграх щуп выполнен слабо; у волов мошонка слабо заполнена жиром и на ощупь мягкая. II категория мускулатура развита менее...
26640. СОСТАВ КОРОВЬЕГО МОЛОКА 14.01 KB
  СОСТАВ КОРОВЬЕГО МОЛОКА. Коровье молоко материнское молоко коров производится в больших количествах и является наиболее продаваемым видом молока животных. Витамины пигменты ферменты гормоны микроколичества Газы 5÷7 см на 100 см молока Углекислый газ 50÷70 Азот 20÷30 Кислород 5÷10 Аммиак следы. Сухой молочный остаток остаток после высушивания навески молока до постоянного веса при t=102÷105 C.
26641. Вертикальная зональность океана 158 KB
  Общепринятой во всех странах схемы вертикальных зон океана к сожалению пока не существует. Кроме того в некоторых частях Мирового океана различают также: псевдобатиаль фауну внутришельфовых депрессий от 250400 до 1200 м отделенных более или менее мелководными порогами обычно менее 200 м от собственно батиальной зоны примеры: фауна более или менее изолированных глубинных котловин норвежских фьордов и района Магелланова пролива Белого и Балтийского морей южной Аляски антарктического шельфа; псевдоабиссаль фауну обширных...
26642. Круговорот веществ в биосфере 88 KB
  Биогеохимические круговороты. Круговорот веществ в биосфере. Круговорот углерода. Круговорот кислорода.