32644

Проектные риски и их основные виды

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Вероятность рисков это вероятность того что в результате принятия решения произойдут потери для предприятия то есть вероятность нежелательного исхода. Проектные риски – это совокупность рисков угрожающих реализации инвестиционного проекта или способных снизить его эффективность коммерческую экономическую бюджетную социальную и т. Виды инвестиционных рисков многообразны. В отдельных источниках также выделяют такие риски как: риск связанный с отраслью производства вложение в производство товаров народ ного потребления в среднем...

Русский

2013-09-04

39.5 KB

12 чел.

21.Проектные риски и их основные виды.

Риск – потенциальная, численно измеримая возможность неблагоприятных ситуаций и связанных с ними последствий в виде: потерь, ущерба, убытков, например - ожидаемой прибыли, дохода или имущества, денежных средств и в связи с неопределенностью, то есть со случайным изменением условий экономической деятельности, неблагоприятными, в том числе форс-мажорными, обстоятельствами, общим падением цен на рынке; возможность получения непредсказуемого результата в зависимости от принятого хозяйственного решения, действия. Вероятность рисков- это вероятность того, что в результате принятия решения произойдут потери для предприятия, то есть вероятность нежелательного исхода. Вероятность означает возможность получения определенного результата.

Проектные риски – это совокупность рисков, угрожающих реализации инвестиционного проекта или способных снизить его эффективность (коммерческую, экономическую, бюджетную, социальную и т.д.).

Виды инвестиционных рисков многообразны. Например одна из возможных классификаций:

  1.  По сферам проявления:
  •  экономический,
  •  политический,
  •  социальный,
  •  экологический,
  •  прочих видов.
  1.  По формам инвестирования:
  •  реального инвестирования,
  •  финансового инвестирования,

3)По источникам возникновения:

  •  Систематический (или рыночный).
  •  Несистематический (или специфический).

В отдельных источниках также выделяют такие риски, как:

риск, связанный с отраслью производства, — вложение в производство товаров народ ного потребления в среднем менее рискованны, чем в производство, скажем, оборудо вания;

управленческий риск, т.е. связанный с качеством управленческой команды на предпри ятии;

временной риск (чем больше срок вложения денег в предприятие, тем больше риска);

коммерческий риск (связан с показателями развития данного предприятия и сроком его существования).

Классификация рисков – качественное описание рисков по различным признакам.

КЛАССИФИКАЦИЯ РИСКОВ ПРОЕКТА

Внешние непредсказуемые события

Внешние предсказуемые (но неопределенные) события

Внутренние нетехнические события

Внутренние технические факторы

Юридические и правовые факторы

Непредвиденное вмешательство органов государственного регулирования:

-стандарты и нормы;

-экспорт;

-ценообразование;

-экология.

Стихийные бедствия. Неожиданные внешние воздействия:

-экологические;

-социальные;

-экономические;

-технические.

Неопределенные обстоятельства и неудачи:

-политическая нестабильность;

-банкротство;

-нарушение контрактов.

Рыночные риски из-за изменений:

-источников и стоимости сырья;

-спроса;

-конкуренции;

-рыночных цен;

-пожеланий покупателей.

Эксплуатация:

-необходимость сопровождения;

-соответствие проекту.

Валютный курс.

Инфляция.

Налоговая система.

Социальные и экологические факторы.

Срыв графиков работ:

-изменение решений;

-нехватка рабочей силы;

-забастовки;

-задержка поставок;

-непредвиденные условия на площадке;

-ошибки в проекте;

-изменение требований заказчика;

-нереальность планов;

-недоделки;

-смена руководства.

Прерывание финансирования.

Превышение затрат из-за:

-исполнителей;

-поставщиков;

-заказчика.

Изменение технологий.

Производство работ:

-качество;

-производительность;

-надежность.

Проектирование:

-соответствие техническим условиям;

-вероятность изменений;

-технологичность.

Технологические риски.

Лицензии.

Патентные права.

Ошибки контрактов.

Внешние иски.

Форс-мажор.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9536. Основные принципы информационной безопасности 179 KB
  Основные принципы информационной безопасности Под безопасностью автоматизированной информационной системы организации (учреждения) понимается ее защищенность от случайного или преднамеренного вмешательства в нормальный процесс функционирования, а та...
9537. Устройства ввода-вывода информации 68.5 KB
  Устройства ввода-вывода информации. Устройства ввода-вывода предназначены для ввода информации в оперативную память ПК и вывода информации из нее. Эти устройства позволяют осуществить: взаимодействие ПК и пользователя взаимодействие ПК ...
9538. Система маркетингових досліджень та інформації 276.5 KB
  Система маркетингових досліджень та інформації Питання, що розглядатимуться в темі Сутність, структура й основні напрямки маркетингових досліджень Розробка та впровадження вибіркового плану дослідження Особливості дослідження конку...
9539. Дослідження поведінки споживачів і сегментування ринку 282.5 KB
  Дослідження поведінки споживачів і сегментування ринку Питання, що розглядатимуться в темі Сутність та особливості споживчої поведінки Влив чинників зовнішнього середовища на поведінку споживача Сутність ознаки та критерії сегменту...
9540. Планування маркетингу та управління маркетинговою діяльністю 320 KB
  Планування маркетингу та управління маркетинговою діяльністю Питання, що розглядатимуться в темі 1. Планування маркетингу 2. Моделі ухвалення стратегічних рішень 3. Сутність і завдання управління маркетингом на підприємстві 4. Функції та види органі...
9541. Товарна політика маркетингу 412 KB
  Товарна політика маркетингу Питання, що розглядатимуться в темі Сутність, цілі та завдання товарної політики маркетингу Товар як елемент комплексу маркетингу Класифікація товарів Товарний асортимент і товарна номенклатура...
9542. Цінова політика маркетингу 368.5 KB
  Цінова політика маркетингу Питання, що розглядатимуться в темі Сутність і цілі цінової політики маркетингу Чинники, що визначають цінову політику підприємства Процес встановлення ціни Основні підходи до процесу ціноутворення ...
9543. Маркетингова політика розподілу 376.5 KB
  Маркетингова політика розподілу Питання Сутність і завдання маркетингової політики розподілу Канали розподілу, їх функції та характеристики Формування структури та потоків каналу Вертикальні маркетингові системи розподілу...
9544. Маркетингова політика просування 493.5 KB
  Маркетингова політика просування Питання, що розглядатимуться в темі Сутність маркетингової політики просування Комплекс просування Реклама в комплексі просування Стимулювання продажу в комплексі просування Персональний...