32645

Методы анализа и прогнозирования риска и неопределенности в проекте

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Анализ рисков процедуры выявления факторов рисков и оценки их значимости по сути анализ вероятности того что произойдут определенные нежелательные события и отрицательно повлияют на достижение целей проекта. Анализ рисков включает оценку рисков и методы снижения рисков или уменьшения связанных с ним неблагоприятных последствий. Назначение анализа рисков дать потенциальным партнерам необходимые данные для принятия ре шений о целесообразности участия в проекте и выработки мер по защите от воз можных финансовых потерь. Анализ рисков можно...

Русский

2013-09-04

274.5 KB

10 чел.

22.Методы анализа и прогнозирования риска и неопределенности в проекте.

Анализ рисков – процедуры выявления факторов рисков и оценки их значимости, по сути, анализ вероятности того, что произойдут определенные нежелательные события и отрицательно повлияют на достижение целей проекта. Анализ рисков включает оценку рисков и методы снижения рисков или уменьшения связанных с ним неблагоприятных последствий.

На первом этапе производится выявление соответствующих факторов и оценка их значимости. Назначение анализа рисков — дать потенциальным партнерам необходимые данные для принятия ре шений о целесообразности участия в проекте и выработки мер по защите от воз можных финансовых потерь.

Анализ рисков можно подразделить на два взаимно дополняющих друг друга вида: качественный и количественный. Качественный анализ имеет целью опреде лить (идентифицировать) факторы, области и виды рисков. Количественный анализ рисков должен дать возможность численно определить размеры отдельных рисков и риска проекта в целом.

Методы количественного анализа риска

Анализ чувствительности

Анализ сценариев

  •  Анализ сценариев учитывает, что некоторые переменные взаимосвязаны и их можно одновременно согласовано менять.
  •  Разрабатываются два сценария – «оптимистический» и «пессимистический»
  •  Результаты анализа сводятся в матрицу и анализируется распределение значений чистой текущей стоимости проекта (NPV) и внутренней нормы рентабельности проекта (IRR).

Анализ моделей (метод «Монте-Карло»)

Метод позволяет анализировать и оценивать  различные сценарии реализации проекта и учитывать разные факторы риска в рамках единого подхода.

Метод реализует формализованную схему, которая позволяет разделить комплекс рисков на управляемые составляющие и вынести суждения о вероятности проявления и тяжести последствий исследуемых рисков.

Этапы анализа риска по методу «Монте-Карло»

  •  1. Составление математической модели – таблицы оценки проекта;
  •  2. Установление «уязвимых» и неопределенных переменных;
  •  3. Выявление неопределенности:
  •  4. Выявление и определение соотнесенных переменных:
  •  5.  Построение модели;
  •  6. Анализ результатов.

Если распределение вероятности и взаимодействие между переменными можно оценить и вести в компьютер, появляется возможность выработки множества сценариев, которые последовательны со статической точки зрения.

Затем осуществляется выборка этих распределений, строится последовательный и логичный поток денежных средств и рассчитываются значения NPV и IRR.

Повторяя этот процесс, можно оценить полное значение распределений NPV.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62474. DIE JAHRESZEITEN 43.61 KB
  Wann machen sich die Geologen gewöhnlich auf den Weg? Wann geht es diesmal los? Gewöhnlich machen sich die Geologen auf den Weg Ende Februar, Anfang März, aber nicht früher. Diesmal geht es am 20. oder 25. Februar los.
62478. Социальные конфликты: причины, условия, типология. Позитивная и негативная роль социальных конфликтов 36.28 KB
  Понятие социального конфликта. Типы конфликтов Элементы конфликта Характеристика конфликта Разрешение конфликта Первый вопрос: Понятие социального конфликта. Это чисто психологический конфликт но он может оказаться катализатором для возникновения группового напряжения...
62480. Права та обов’язки дитини вдома і в школі 74.27 KB
  Мета: розширити знання учнів про деякі права визначені Конвенцією про права дитини; допомогти дітям визначити порадників і захисників у разі порушення прав дитини; вчити виконувати обовязки учнів; виховувати відповідальність дисциплінованість.