32654

Место и роль управления проектами в современной теории управления. Сущность проектного и процессного подходов

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Роль управления проектами в современном мире. Эти средства активно применяются не только для управления федеральными проектами и программами но и для осуществления управленческих функций внутри правительственного аппарата. В России же где организационная система и методы управления гораздо слабее чем на Западе эффект от внедрения УП окажется еще более значительным.

Русский

2013-09-05

35 KB

48 чел.

  1.  Место и роль управления проектами в современной теории управления. Сущность проектного и процессного подходов.

Роль управления проектами в современном мире.

Сегодня Управление Проектами (УП) - признанная во всем мире профессиональная дисциплина. Методология и средства УП широко используются во всех сферах целенаправленной и проектно-ориентированной деятельности.

К настоящему времени УП сформировалось как новая культура управленческой деятельности и стало своеобразным  мостом в цивилизованном бизнесе и деловом сотрудничестве стран разных континентов с разной историей развития, традициями, экономикой и культурой. Сейчас уже трудно назвать хотя бы один значительный проект, который осуществлялся бы вне рамок идеологии и методологии УП. Трудно также назвать хотя бы одну известную в мире компанию, не использующую в своей практике методы и средства УП.

В последние годы правительства таких стран как США, Германия, Япония, Франция и др. все более и более используют в своей повседневной деятельности методы и средства УП. Так, например, практически каждый чиновник правительства США использует на своем персональном компьютере программные средства УП в составе набора стандартных пакетов программ. Эти средства  активно применяются не только для управления федеральными проектами и программами, но и для осуществления управленческих функций внутри правительственного аппарата.

Управление проектами сегодня — один из важнейших механизмов рыночной экономики. В развитых странах он используется практически на всех проектах, в России же — не больше 1,5-2 процентов от их общего количества. В тоже время использование современной методологии и инструментария УП позволяет обычно сэкономить порядка 20-30 процентов времени и около 15-20 процентов средств, затрачиваемых на осуществление проектов и программ. И это — в западных странах, где и “как всегдашнее” исполнение проекта происходит с гораздо меньшими затратами и потерями, чем у нас. В России же, где организационная система и методы управления гораздо слабее, чем на Западе, эффект от внедрения УП окажется еще более значительным.

Управление проектами как новая управленческая культура и технология позволяет форсированно перейти от хаоса и спонтанного развития в "точках роста" к целенаправленному  планомерному развитию, от отдельных проектов и программ через проектно-ориентированные организации и компании к проектно-ориентированным бизнесу и обществу в целом как развивающимся большим системам.

1.2. Место и роль управления проектами в управленческой деятельности.

Развитие профессионального УП превратило его в мощный инструмент управления не только созданием новых продуктов и услуг, но и осуществлением целенаправленных изменений в рамках отдельных организаций, компаний, а также целых социально-экономических и организационных систем.

Особое место Управления Проектами должно занимать в комплексе мер, реализуемых сегодня в России в рамках правительственных программ социально-экономического развития страны, включая новый этап реформ в экономике, социальном  и государственном строительстве. Здесь требуется новый подход к государственному управлению, опирающийся на новую культуру и инновационные управленческие технологии.

Деятельность государственного аппарата управления направлена на осуществление изменений в экономике и обществе путем разработки и реализации проектов и программ различного назначения. По существу она должна осознаваться и рассматриваться как проектно-ориентированная деятельность. К сожалению, говоря о факторах, способных существенно повлиять на повышение эффективности государственного управления  в проектно-ориентированной сфере, у нас до сих пор незаслуженно остается в тени такой широко используемый в других странах ресурс, как методология и инструментарий Управления Проектами. Очевидно, уже настало время и в России обратить серьезное внимание на эту проблематику в контексте с решением задачи совершенствования государственного управления и социально-экономического развития страны.

В основном, деятельность  организаций и предприятий сводится к трем направлениям: проектно-ориентированное (когда на входе контракт – на выходе выполненные заказы; так работает, например, строительная отрасль); серийное производство (заранее распланированная деятельность, к примеру, на молочном комбинате) и смешанное.

Области приложений УП охватывают всю проектно-ориентированную, часть смешанной и всю деятельность, связанную с развитием и стабилизацией организации. По большому счету около 45% всей общественно-полезной деятельности реализуется через проекты и программы.

Наяду с этим каждый работник сферы управления в своей повседневной деятельности сталкивается с необходимостью проведения различных мероприятий, направленных на улучшения работы своей структуры и развитие организации. Этот вид деятельности также может и должен осуществляться в виде проектов или программ.

Отсюда следует вывод, что для нормального развития и эффективного функционирования сегодняшних, ставших проектно-ориентированными, бизнеса, общества и государства весь корпус  инженерно-экономических и управленческих специалистов должен быть знаком с основами и возможностями УП как новой управленческой культурой и незаменимым инструментарием. Кроме того, не менее 40% этих специалистов  должны быть профессионально подготовлены и сертифицированы в области УП. Всем этим и определяется важная роль и значение развития профессионализма в УП.

Вот почему члены Российского и международного профессиональных сообществ уверены в том, что Управление Проектами является новой развивающейся областью знаний и практики. Управление Проектами имеет жизненно важное, постоянно возрастающее, значение в развитии  бизнеса, общества и государства во всем мире. Поэтому в целом для эффективного функционирования экономики страны нам нужна огромная армия специалистов, которые владеют технологиями управления проектами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56017. Симфонія перемоги 88.5 KB
  Перше завдання: обрати вірне твердження. музична форма що складається з теми та її модифікованих повторень Перевірка виконаного завдання. правильна відповідь оцінюється учнями Друге завдання: з поданих слів скласти схему за якою пишеться увертюра...
56018. Главный садовод Украины 58.5 KB
  Цель: познакомить учащихся с жизнью известного помолога, знаменитого ученого-селекционера Украины В.Л. Симиренко; воспитывать гордость за соотечественника, любовь к своей стране, стремление трудиться во имя процветания своей Родины.
56019. Подорож сторінками життя і творчості Василя Симоненка 173 KB
  На лебединих крилах материнства він плив по життю, вірив, що яким би важким воно не було, його треба прожити чесно, в праці. І боровся за це. Він і нині живе серед людей своїм правдивим і щирим словом. Лягають квіти до пам`ятника Василя Симоненка.
56021. Дерева та їхнє символічне значення у поезіях Тараса Григоровича Шевченка (за шкільною програмою) 153.5 KB
  Термін символ поняття надзвичайно складне неоднозначне тому його сутність завжди залишалася й залишається для вчених дискусійним питанням. Критичний огляд різноманітних концепцій символу свідчить про те що цей термін зберіг протягом тисячоліть ясність і прозорість свого вихідного значення.
56022. Музичні символи України 107.5 KB
  Мета: показати учням та допомогти їм усвідомити важливе значення музичних творів-пісень, що стали державними та духовними символами українського народу; на прикладі пісень «Молитва за Україну» музика Лисенка...
56023. Going to the cinema. My favourite film 211.5 KB
  Objectives: - to systematize lexical materials on the topic; to practice the active vocabulary of the topic; to develop speaking, reading, listening skills through various activities; to develop students’ thinking, memory, imagination, attention and creativeness.
56024. Синергетичний підхід до викладання предметів суспільно-політичних наук 123.5 KB
  Водночас духовне відродження суспільства вимагає конкретних змін у діяльності загальноосвітніх шкіл які викликані необхідністю формування суспільно активної творчої особистості що на відміну від людинивиконавця здатна самостійно мислити генерувати нові ідеї приймати сміливі нестандарті рішення. Відомо що реформа освіти одним із завдань має формування творчо мислячої особистості а не стисненої рамками приписів циркулярів наказів тощо. Існує протиріччя між обсягом інформації та можливістю особистості її засвоїти. І тому головною...
56025. Синквейн на уроках математики (на примере работ учащихся 7 класса) 156.5 KB
  Для прочного усвоения знаний, отработки умений и приобретения конкретных навыков учащимся необходимо иметь способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Но как развить такие важные умения? Ответ на данный вопрос: создание математических синквейнов.