32654

Место и роль управления проектами в современной теории управления. Сущность проектного и процессного подходов

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Роль управления проектами в современном мире. Эти средства активно применяются не только для управления федеральными проектами и программами но и для осуществления управленческих функций внутри правительственного аппарата. В России же где организационная система и методы управления гораздо слабее чем на Западе эффект от внедрения УП окажется еще более значительным.

Русский

2013-09-05

35 KB

55 чел.

  1.  Место и роль управления проектами в современной теории управления. Сущность проектного и процессного подходов.

Роль управления проектами в современном мире.

Сегодня Управление Проектами (УП) - признанная во всем мире профессиональная дисциплина. Методология и средства УП широко используются во всех сферах целенаправленной и проектно-ориентированной деятельности.

К настоящему времени УП сформировалось как новая культура управленческой деятельности и стало своеобразным  мостом в цивилизованном бизнесе и деловом сотрудничестве стран разных континентов с разной историей развития, традициями, экономикой и культурой. Сейчас уже трудно назвать хотя бы один значительный проект, который осуществлялся бы вне рамок идеологии и методологии УП. Трудно также назвать хотя бы одну известную в мире компанию, не использующую в своей практике методы и средства УП.

В последние годы правительства таких стран как США, Германия, Япония, Франция и др. все более и более используют в своей повседневной деятельности методы и средства УП. Так, например, практически каждый чиновник правительства США использует на своем персональном компьютере программные средства УП в составе набора стандартных пакетов программ. Эти средства  активно применяются не только для управления федеральными проектами и программами, но и для осуществления управленческих функций внутри правительственного аппарата.

Управление проектами сегодня — один из важнейших механизмов рыночной экономики. В развитых странах он используется практически на всех проектах, в России же — не больше 1,5-2 процентов от их общего количества. В тоже время использование современной методологии и инструментария УП позволяет обычно сэкономить порядка 20-30 процентов времени и около 15-20 процентов средств, затрачиваемых на осуществление проектов и программ. И это — в западных странах, где и “как всегдашнее” исполнение проекта происходит с гораздо меньшими затратами и потерями, чем у нас. В России же, где организационная система и методы управления гораздо слабее, чем на Западе, эффект от внедрения УП окажется еще более значительным.

Управление проектами как новая управленческая культура и технология позволяет форсированно перейти от хаоса и спонтанного развития в "точках роста" к целенаправленному  планомерному развитию, от отдельных проектов и программ через проектно-ориентированные организации и компании к проектно-ориентированным бизнесу и обществу в целом как развивающимся большим системам.

1.2. Место и роль управления проектами в управленческой деятельности.

Развитие профессионального УП превратило его в мощный инструмент управления не только созданием новых продуктов и услуг, но и осуществлением целенаправленных изменений в рамках отдельных организаций, компаний, а также целых социально-экономических и организационных систем.

Особое место Управления Проектами должно занимать в комплексе мер, реализуемых сегодня в России в рамках правительственных программ социально-экономического развития страны, включая новый этап реформ в экономике, социальном  и государственном строительстве. Здесь требуется новый подход к государственному управлению, опирающийся на новую культуру и инновационные управленческие технологии.

Деятельность государственного аппарата управления направлена на осуществление изменений в экономике и обществе путем разработки и реализации проектов и программ различного назначения. По существу она должна осознаваться и рассматриваться как проектно-ориентированная деятельность. К сожалению, говоря о факторах, способных существенно повлиять на повышение эффективности государственного управления  в проектно-ориентированной сфере, у нас до сих пор незаслуженно остается в тени такой широко используемый в других странах ресурс, как методология и инструментарий Управления Проектами. Очевидно, уже настало время и в России обратить серьезное внимание на эту проблематику в контексте с решением задачи совершенствования государственного управления и социально-экономического развития страны.

В основном, деятельность  организаций и предприятий сводится к трем направлениям: проектно-ориентированное (когда на входе контракт – на выходе выполненные заказы; так работает, например, строительная отрасль); серийное производство (заранее распланированная деятельность, к примеру, на молочном комбинате) и смешанное.

Области приложений УП охватывают всю проектно-ориентированную, часть смешанной и всю деятельность, связанную с развитием и стабилизацией организации. По большому счету около 45% всей общественно-полезной деятельности реализуется через проекты и программы.

Наяду с этим каждый работник сферы управления в своей повседневной деятельности сталкивается с необходимостью проведения различных мероприятий, направленных на улучшения работы своей структуры и развитие организации. Этот вид деятельности также может и должен осуществляться в виде проектов или программ.

Отсюда следует вывод, что для нормального развития и эффективного функционирования сегодняшних, ставших проектно-ориентированными, бизнеса, общества и государства весь корпус  инженерно-экономических и управленческих специалистов должен быть знаком с основами и возможностями УП как новой управленческой культурой и незаменимым инструментарием. Кроме того, не менее 40% этих специалистов  должны быть профессионально подготовлены и сертифицированы в области УП. Всем этим и определяется важная роль и значение развития профессионализма в УП.

Вот почему члены Российского и международного профессиональных сообществ уверены в том, что Управление Проектами является новой развивающейся областью знаний и практики. Управление Проектами имеет жизненно важное, постоянно возрастающее, значение в развитии  бизнеса, общества и государства во всем мире. Поэтому в целом для эффективного функционирования экономики страны нам нужна огромная армия специалистов, которые владеют технологиями управления проектами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84865. Слова, які означають назви предметів. Складання речень 59.5 KB
  Мета: ознайомити дітей зі словами, які означають назви предметів, розширити й поглибити знання учнів про слова – назви предметів, вчити розпізнавати ці слова у мовленні, складати з ними речення; розвивати вміння групувати слова, класифікувати предмети.
84866. Наголос. Наголошені й ненаголошені склади і звуки 47.5 KB
  Мета: Вчити вмінню розпізнавати наголошені і ненаголошені склади. Закріпити вміння учнів ділити слова на склади. Оголошення теми уроку Ми з вами сьогодні на уроці будемо вчитися виділяти наголошені і ненаголошені звуки та склади в словах а також повправляємось у визначенні наголосу слів.
84867. Моя країна – Україна 76.5 KB
  Мета: удосконалення знань учнів про красу української мови її милозвучність і мелодійність; формування навичок виразного читання уміння аналізувати зміст прослуханого робити висновок; виховання любові до України рідної мови українського народу національної свідомості у дітей.
84868. Уявлення про слова-назви предметів 49 KB
  Уявлення про слованазви предметів. Ознайомити дітей зі словами які означають назви предметів розвивати вміння класифікувати предмети та ставити питання до назв конкретних предметів і назв істот; збагачувати словниковий запас учнів; розвивати спостережливість звязне мовлення...
84869. Слова протилежні за значенням (антоніми). Спостереження за роллю антонімів 66 KB
  Розвивати мовленнєві здібності учнів, лексичний запас, вміння аналізувати, характеризувати, класифікувати мовний матеріал, формувати та висловлювати власну думку; вчити працювати в групах. Виховувати почуття взаємодопомоги, взаємодії, товаришування, партнерства, прищеплювати любов до природи.
84870. А вже весна, а вже красна 72.5 KB
  В перший клас приходять діти, які мають обмежений словниковий запас, слабо розвинену дрібну моторику, неадекватні емоції і т.п. У багатьох дітей спостерігаються стійкі порушення мовлення. Щоб робота шкільного логопеда стала більш ефективнішою, йому потрібен тісний зв’язок з вчителем початкових класів.
84871. Розповідні речення. Інтонація при читанні розповідних речень. Розділові знаки в кінці розповідних речень. Слова, близькі за значенням 38 KB
  Дати учням уявлення про розповідне речення; розвивати навички інтонування розповідних речень з крапкою або знаком оклику в кінці; виховувати почуття любові до своєї Вітчизни. Сьогодні ми з вами побуваємо у містечку Речення. Вони хочуть допомогти вам у вивченні речення і розповісти багато нового і цікавого.
84872. Пом’якшені приголосні. Відсутність ь знака після букв приголосних, що не мають пари м’яких. Правильна вимова твердих, м’яких і пом’якшених приголосних 2.16 MB
  Мета уроку: Формувати комунікативну компетентність, контрольно-оцінювальну діяльність. З’ясувати, після яких букв в українській мові пишеться ь. Удосконалювати вимову твердих, м’яких і пом’якшених приголосних. Поповнювати словниковий запас. Розвивати мовлення, пам’ять.
84873. Донбас – мій рідний край 541.5 KB
  Мета: Формувати в учнів інтерес до навчання; вчити розповідати про символи нашої Української держави, Донецького краю та їх значення; розвивати прагнення бути свідомим громадянином України, її патріотом. Розвивати пізнавальні інтереси. Виховувати бажання наполегливо оволодівати знаннями, любов до школи.