32657

Классификация проектов и программ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

в которых осуществляется проект: социальные проекты экономические проекты организационные проекты технические проекты смешанные проекты. Сложные проекты включающие подпроекты и элементы различных типов проектов. Вид проекта: По характеру предметной области проекта: учебнообразовательные проекты; проекты исследования и развития; инновационные проекты.; инвестиционные проекты.

Русский

2013-09-05

28 KB

18 чел.

5.Классификация проектов и программ.

Многообразие проектов, с которыми приходится сталкиваться в реальной жизни, чрезвычайно велико. Они могут сильно различаться по сфере приложения, содержанию предметной области, схемам финансирования, масштабам, длительности, составу участников, степени сложности и т.п.

Для удобства анализа и синтеза проектов, систем управления проектами множество разнообразных проектов может быть классифицировано по различным основаниям. Очевидно, что приведенная ниже система классификации не единственная и не претендует на

завершенность. Однако в ряде случаев она оказывается полезной. Выделены следующие основания классификации проектов. По составу и структуре проекта и его предметной области:

Класс проекта:

• монопроект — отдельный проект различного типа, вида и масштаба;

мультипроект — комплексный проект или программа, состоящая из ряда монопроектов и требующая применения мультипроектного управления;

мегапроект — целевые программы развития регионов, отраслей

и других образований, включающие в свой состав ряд моно- и

мультипроектов.

Тип проекта:

По основным сферам деятельности,.в которых осуществляется проект:

социальные проекты,

экономические проекты,

организационные проекты,

технические проекты,

смешанные проекты.

Сложные проекты, включающие подпроекты и элементы различных типов проектов.

Вид проекта:

По характеру предметной области проекта:

учебно-образовательные проекты;

проекты исследования и развития;

инновационные проекты. К ним относятся любые типы проектов, где главная цель — разработка и применение инноваций: новых технологий, ноу-хау и других нововведений, обеспечивающих развитие различных систем: технических, экономических, производственных, социальных и др.;

инвестиционные проекты. К ним обычно относят проекты, в которых главной целью является создание или реновация основных фондов, которые требуют вложения инвестиций;

комбинированные проекты. Комбинация различных видов проектов.

Реформирование существующего промышленного предприятия — это смешанный проект, содержащий различные виды и типы подпроектов.

Длительность проекта:

Продолжительность периода осуществления проекта:

краткосрочные (до 3 лет),

среднесрочные (от 3 до 5 лет),

долгосрочные (свыше 5 лет).

Сложность проекта:

Уровни сложности:

простые,

сложные,

очень сложные.

Масштабность проекта:

Размеры самого проекта, по количеству

участников и степени влияния проекта на окружающий мир:

мелкие,

средние,

крупные,

Очень крупные.

Это разделение проектов весьма условное. Можно рассматривать масштабы проектов в более конкретной форме — межгосударственные, международные, национальные, межрегиональные и

региональные, межотраслевые и отраслевые, ведомственные, корпоративные.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62679. Вычитание вида 50-34. Круговые примеры. Решение составных задач 38.96 KB
  Цель: ознакомить учеников с вычитанием примеров вида 50-34; формировать активность детей на уроке, умения решать составные задачи; развивать логическое мышление, воображение; повышать мотивацию обучения, интерес к математике...
62680. Изучение новых знаний 21.65 KB
  Цель: Организация деятельности учащихся по изучению поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд Образовательная: Формировать умение слаживать двузначные числа без перехода через разряд...
62681. Задачи на сравнение 31.9 KB
  Цели: Закрепить правило разностного сравнения чисел, решение всех типов задач на сравнение, нахождение меньшего числа, большего числа и разницы. Закрепление навыка счета в пределах 9. Работа над формирование УУД.
62682. Площадь прямоугольника 58.85 KB
  Вид урока урок практикум Тип урока Комбинированный Государственный социальный заказ Во исполнение закона Российской Федерации Об Образовании Закона О Развитии Образования в г. Межпредметные связи Литературное чтение...
62683. Формула объема прямоугольного параллелепипеда 27.55 KB
  Познакомить обучающихся с формулой объема прямоугольного параллелепипеда использование полученных знаний в решении задач. Предполагаемые результаты: Учащиеся научатся находить объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формуле понимать учебную задачу...
62684. Склад числа 9. Написання цифр. Порівняння чисел у межах 10. Складання прикладів на додавання. Вимірювання довжини відрізків 324.56 KB
  Розглянути всі варіанти складу числа 9 вправляти учнів у засвоєнні складу числа вчити складати приклади на додавання на основі складу числа. Перша зупинка Живі числа. Гра Живі числа Діти отримують бейджик...
62685. Внеклассное занятие по математике в 3 классе «математический турнир» 75.54 KB
  Ключевые компетенции Здоровьесберегающая компетенция Профессиональная компетенция Общекультурная компетенция Коммуникативная компетенция Применяемые технологии Технология модульно-блочного структурирования содержания материала.