32662

Окружающая среда проекта

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Окружающая среда проекта. Окружение проекта Каждый проект нужно рассматривать а также управлять им учитывая окружение в котором он существует. Окружающая среда проекта это совокупность внешних и внутренних в отношении проекта факторов влияющих на достижение результатов проекта. В данном разделе необходимо проанализировать факторы ближнего и дальнего окружения проекта которые могут оказать влияние на реализацию проекта.

Русский

2013-09-05

28 KB

70 чел.

10.Окружающая среда проекта.

Окружение проекта

Каждый проект нужно рассматривать, а также управлять им, учитывая окружение, в котором он существует. Окружающая среда проекта - это совокупность внешних и внутренних (в отношении проекта) факторов, влияющих на достижение результатов проекта. Факторы - это такие элементы, которые, хотя и не могут совершать действий, оказывают огромное влияние на проект самим своим существованием. К ним относятся положения, законы, постановления, традиции, тенденции, физические или экономические условия.

В данном разделе необходимо проанализировать факторы ближнего и дальнего окружения проекта, которые могут оказать влияние на реализацию проекта.

К числу факторов внешней среды относят.

технологические (уровень информационных, промышленных, производственных и др. технологий);

ресурсообеспеченность    (наличие    необходимых    для данного проекта ресурсов, доступ);

экономические (уровень инфляции, стабильность валюты, размер процентных ставок, развитость рыночной инфраструктуры, налоги);

ограничения государственного сектора (лицензирование, законотворчество);

социальные (уровень жизни, образования, культурные

традиции);

политические;

экологические;

• конкуренция.

Внутренняя среда включает:

целевые рынки (ниша, в которой работает фирма, круг ее потребителей);

маркетинговые   исследования   (наличие   специалистов, бюджет маркетинга);

сбыт (объема продаж, скидки);

каналы распределения (как, через кого продается);

производство (оборудование, технология, площади);

персонал (квалификация, численность, мотивация, корпоративная культура);

снабжение (поставщики, условия и системы поставки);

исследование и разработка НИОКР (уровень, бюджет);

финансы (структура  капитала,  оборачиваемость,  ликвидность, финансовое состояние);

• номенклатура продукции (степень диверсификации).

Студентам рекомендуется представить окружающую среду проекта в виде схемы с отображением внешних и внутренних факторов, их влияния на проект иди друг на друга.