32664

Организационно-динамические структуры управления проектом. Проектирование организационно-динамических структур управления проектом

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Организационнодинамические структуры управления проектом. Проектирование организационнодинамических структур управления проектом. Организационные структуры УП Несмотря на все многообразие типов и видов проектов их структура управления по своему содержанию в основном однородна ибо в ней представлена та или иная комбинация одних и тех же видов работ по управлению. Это обстоятельство обеспечивает единый подход к проектированию структур управления.

Русский

2013-09-05

144 KB

39 чел.

12.Организационно-динамические структуры управления проектом. Проектирование организационно-динамических структур управления проектом.

Организационные структуры УП

Несмотря на все многообразие типов и видов проектов, их структура управления по

своему содержанию в основном однородна, ибо в ней представлена та или иная комбинация одних и тех же видов работ по управлению. Это обстоятельство обеспечивает единый подход к проектированию структур управления. При этом обеспечиваются единообразие в проектировании различных служб, рациональное распределение прав и обязанностей, равная напряженность труда участников управленческого процесса.

Но поскольку проект в своем развитии имеет различные фазы, стадии и этапы жизненного цикла, то совершенно очевидно, что и объем управленческих работ непрерывно изменяется. Отсюда происходят постоянное изменение количества элементов в организационной структуре управления проектом, их взаимосвязи, иерархия и численность персонала. Поэтому очень важно на предпроектной стадии определить динамизм организационной структуры, это позволит своевременно подготовить вход и выход необходимого персонала проекта. Особенно важным свойством динамических организационных структур является их гомеостатичность, т.е. способность вырабатывать автоматические реакции по поддержанию внутреннего равновесия. Такая способность структуры во временном аспекте является производной по стабильности и долговечности.

Эти понятия применительно к структуре управления означают прежде, всего обеспечение возможности ее непрерывного совершенствования в условиях динамичного развития проекта. Отсюда необходимость постоянного совершенствования структуры управления как фактор ее стабильности и, долговечности.

В свою очередь, стабильность является производной от таких понятий, как устойчивость и надежность. Чем меньше в системе возникает отклонений из-за различного рода возмущений, тем она устойчивее. Чем меньше вероятность отказов в управляющей системе, тем она надежнее.

Проектирование организационно-динамических структур опирается на следующие принципы:

- единства распоряжения, исключающий двойное подчинение и противоречивые указания;

- точных границ между линейным и функциональным руководством. Линейная организация призвана осуществлять руководство проектом, а функциональная — оказывать всевозможную помощь в этом, снабжать необходимой информацией, давать

рекомендации;

- управляемости, согласно которому необходимо определить, каким количеством подчиненных может руководить один человек, т.е. какова норма управляемости для данного руководителя. Она зависит от количества связей между руководителями и подчиненными и между самими подчиненными;

- минимизации ступеней управления: чем меньше ступеней в структуре, тем более гибко и оперативно будут приниматься меры на случай любых осложнений;

- рационального сочетания централизации и децентрализации функций. При децентрализации руководства повышается активность низовых звеньев управления. При централизации создаются условия для эффективного применения современных средств управленческой техники, специализации подразделений и исполнителей, однако при этом может пострадать оперативность принятия и реализации решений, значительно понизиться активность и ответственность нижестоящих звеньев.

На выбор варианта организационной структуры влияют следующие факторы:

- технические (масштабы проекта, сложность технологических процессов и оборудования, уровень механизации и автоматизации, характер информационных потоков);

- организационно-экономические (характеристика связей между различными ступенями и звеньями структуры, между объектом и субъектом управления, степень централизации функций, уровень организационно-экономический, культура кадров и др.);

- социально-психологические (социальная структура и отношения в команде проекта, характеристика психологического климата и др.);

- внешние связи и условия (характеристика кооперации и конкуренции,

система поставок, климатические и природные условия и др.);

Наибольшее влияние на структуру управления, как уже упоминалось, оказывают функции управления, их состав, содержание и объем. Возрастание объемов работ, связанных с проектом, обусловливает развитие функций управления, которые требуют реорганизации структуры, управления.

Проектирование

При построении структур используются различные системы. Линейные системы в управлении предполагают, что управляющее воздействие на проект может передаваться только от одного должностного лица, выполняющего всю совокупность функций по управлению данным проектом. При функциональном построении структур основной упор делается на разделение работы, а не по проектам. Управляющие воздействия поступают не от одного, а от нескольких лиц, каждое из которых контролирует состояние проекта лишь в пределах своей компетенции. При этом необходимо, чтобы весь комплекс функций по управлению был заранее выявлен и полностью распределен между подразделениями.

При линейно-функциональном построении структур руководство проектом осуществляется параллельно линейным аппаратом и функциональными службами.

В компетенцию линейных руководителей входит непосредственное руководство персоналом и подразделениями. Они несут перед вышестоящим руководителем ответственность за выполнение всех функций, связанных с деятельностью подчиненных им подразделений. В компетенцию функциональных служб входит обслуживание подразделений и оказание помощи линейным руководителям, выработка рекомендаций, планов, проведение контроля за реализацией решений линейного персонала.

В, настоящее время при построении динамичных структур широко используется так называемый программно-целевой механизм, который базируется на комплексном управлении проектом в целом, ориентированном на достижении конечной цели.

Все организационные структуры управления проектом можно разделить на три вида: централизованные, координационные, матричные.

В централизованных структурах в качестве объекта управления выступают проекты, полностью ориентированные на достижение одной цели. Они предусматривают полную ответственность за выполнение программ линейного руководителя, создаются на временной основе и применяются, как правило, при выполнении сложных, дорогостоящих и долговременных проектов (например, строительство особо важных объектов).

Программно-целевые структуры координационного типа характеризуются введением в структуру управления дополнительных координационных органов, которые согласовывают межфункциональные взаимодействия по горизонтали на основе информационно-регулирующей деятельности, совместного принятия решений по проекту и контроля за его выполнением. Такие органы действуют от имени одного из руководителей организации, но непосредственными правами распорядительства не наделяются.

Матричные структуры основаны на использовании особого механизма взаимодействия линейно-функциональных и программно- целевых подсистем аппарата управления. Главная особенность структур матричного типа состоит в обязательном выделении лица или органа, наделенного всей полнотой ответственности за достижение цели проекта, которому высшим руководителем организации делегируются соответствующие права. Кроме того, отдельные руководители низшего уровня в системе программно-целевого управления назначаются ответственными исполнителями.

Матричная структура упорядочивает и резко сокращает длину горизонтальных связей, сводит к минимуму отрицательные последствия многоуровневого линейного подчинения,

ускоряет принятие решений и способствует повышению ответственности за их содержание и результаты.

Поскольку формирование программно-целевых структур не связано с созданием новых подразделений, они являются высокодинамичными, легко перестраиваются без отрицательных последствий, не усложняют, а облегчают работу с кадрами.

Для осуществления непрерывного процесса формирования динамичной структуры управления проектом в команде проекта должна быть выделена группа проектировщиков, которая заблаговременно будет осуществлять весь комплекс работ по изменению действующей организационной структуры и персонала в зависимости от стадий проекта и других факторов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1982. КОРРЕКТИРОВКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ЭКОНОМИСТОВ В ВУЗАХ 1.15 MB
  Теоретические основы формирования информационной культуры при подготовке специалистов на экономических факультетах в вузах. Практическая реализация корректировки процесса формирования информационной культуры при подготовке специалистов на экономических факультетах в вузах. Особенности проведения педагогического эксперимента по корректировке формирования информационной культуры экономистов специальности 060400 Финансы и кредит
1983. ЕКОНОМІКА ПРИРОДОКОРИСТУВАННЯ 1.15 MB
  Поняття, види і особливості природокористування. Навколишнє природне середовище. Поняття і класифікація природних ресурсів, сутність і функції статистики навколишнього середовища.
1984. Уголовно-правовая характеристика нарушения правил обращения экологически опасных веществ и отходов 1.14 MB
  Правовое регулирование общественных отношений в сфере охраны окружающей среды. Юридическая природа уголовной ответственности за нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов. Проблемы совершенствования правоприменительной практики и квалификация нарушения правил обращения экологически опасных веществ и отходов.
1985. Управление культурными процессами на кавказских минеральных водах в XIX начале XX веках 1.14 MB
  СТАНОВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ НА КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОДАХ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ НА КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОДАХ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА. РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАК НОВЫХ СУБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ.
1986. Разработка биотехнологии вакцины чумной живой сухой со сниженным количеством человеко-доз в производственной упаковке (ампуле) 1.14 MB
  Современное состояние и перспективы совершенствования эффективности чумных вакцин. Пути совершенствования биологических показателей вакцины чумной живой на этапах сведения, разлива и лиофилизации бактериальной суспензии. Смыв бактериальной массы с поверхности агара с последующим приготовлением необходимой концентрации микробных клеток, разлив, лиофилизация вакцины. Изучение реактогенности различных образцов вакцины чумной живой сухой.
1987. Политический терроризм: детерминация и формы проявления 1.13 MB
  Политический терроризм: категориальный анализ. Политический терроризм и другие виды политического насилия: грани соотношения. Политический терроризм как форма этнического экстремизма. Основные направления преодоления политического терроризма.
1988. Жанр письмо вождю в тоталитарную эпоху 1.13 MB
  Письмо вождю в русле мировой и русской эпистолярной традиции. Жанровая специфика. Причины актуализации. Письмо вождю: жанровые разновидности. Образ адресанта.
1989. Миграционные процессы на Ставрополье во второй половине ХХ века: историко-культурный аспект. 1.11 MB
  Миграция как социально-демографический процесс. Теоретические аспекты миграционных процессов. Исторические традиции и новации в миграционных процессах на Ставрополье во второй половине ХХ века. Проблемы социокультурной жизни Ставрополья через призму миграций. Национально-культурное взаимодействие мигрантов с местным населением.
1990. Разраничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов по предметам совместного ведения 1.12 MB
  Теоретические основы разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов по предметам совместного ведения. Совершенствование конституционно-правовых основ разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов по предметам совместного ведения.