32664

Организационно-динамические структуры управления проектом. Проектирование организационно-динамических структур управления проектом

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Организационнодинамические структуры управления проектом. Проектирование организационнодинамических структур управления проектом. Организационные структуры УП Несмотря на все многообразие типов и видов проектов их структура управления по своему содержанию в основном однородна ибо в ней представлена та или иная комбинация одних и тех же видов работ по управлению. Это обстоятельство обеспечивает единый подход к проектированию структур управления.

Русский

2013-09-05

144 KB

32 чел.

12.Организационно-динамические структуры управления проектом. Проектирование организационно-динамических структур управления проектом.

Организационные структуры УП

Несмотря на все многообразие типов и видов проектов, их структура управления по

своему содержанию в основном однородна, ибо в ней представлена та или иная комбинация одних и тех же видов работ по управлению. Это обстоятельство обеспечивает единый подход к проектированию структур управления. При этом обеспечиваются единообразие в проектировании различных служб, рациональное распределение прав и обязанностей, равная напряженность труда участников управленческого процесса.

Но поскольку проект в своем развитии имеет различные фазы, стадии и этапы жизненного цикла, то совершенно очевидно, что и объем управленческих работ непрерывно изменяется. Отсюда происходят постоянное изменение количества элементов в организационной структуре управления проектом, их взаимосвязи, иерархия и численность персонала. Поэтому очень важно на предпроектной стадии определить динамизм организационной структуры, это позволит своевременно подготовить вход и выход необходимого персонала проекта. Особенно важным свойством динамических организационных структур является их гомеостатичность, т.е. способность вырабатывать автоматические реакции по поддержанию внутреннего равновесия. Такая способность структуры во временном аспекте является производной по стабильности и долговечности.

Эти понятия применительно к структуре управления означают прежде, всего обеспечение возможности ее непрерывного совершенствования в условиях динамичного развития проекта. Отсюда необходимость постоянного совершенствования структуры управления как фактор ее стабильности и, долговечности.

В свою очередь, стабильность является производной от таких понятий, как устойчивость и надежность. Чем меньше в системе возникает отклонений из-за различного рода возмущений, тем она устойчивее. Чем меньше вероятность отказов в управляющей системе, тем она надежнее.

Проектирование организационно-динамических структур опирается на следующие принципы:

- единства распоряжения, исключающий двойное подчинение и противоречивые указания;

- точных границ между линейным и функциональным руководством. Линейная организация призвана осуществлять руководство проектом, а функциональная — оказывать всевозможную помощь в этом, снабжать необходимой информацией, давать

рекомендации;

- управляемости, согласно которому необходимо определить, каким количеством подчиненных может руководить один человек, т.е. какова норма управляемости для данного руководителя. Она зависит от количества связей между руководителями и подчиненными и между самими подчиненными;

- минимизации ступеней управления: чем меньше ступеней в структуре, тем более гибко и оперативно будут приниматься меры на случай любых осложнений;

- рационального сочетания централизации и децентрализации функций. При децентрализации руководства повышается активность низовых звеньев управления. При централизации создаются условия для эффективного применения современных средств управленческой техники, специализации подразделений и исполнителей, однако при этом может пострадать оперативность принятия и реализации решений, значительно понизиться активность и ответственность нижестоящих звеньев.

На выбор варианта организационной структуры влияют следующие факторы:

- технические (масштабы проекта, сложность технологических процессов и оборудования, уровень механизации и автоматизации, характер информационных потоков);

- организационно-экономические (характеристика связей между различными ступенями и звеньями структуры, между объектом и субъектом управления, степень централизации функций, уровень организационно-экономический, культура кадров и др.);

- социально-психологические (социальная структура и отношения в команде проекта, характеристика психологического климата и др.);

- внешние связи и условия (характеристика кооперации и конкуренции,

система поставок, климатические и природные условия и др.);

Наибольшее влияние на структуру управления, как уже упоминалось, оказывают функции управления, их состав, содержание и объем. Возрастание объемов работ, связанных с проектом, обусловливает развитие функций управления, которые требуют реорганизации структуры, управления.

Проектирование

При построении структур используются различные системы. Линейные системы в управлении предполагают, что управляющее воздействие на проект может передаваться только от одного должностного лица, выполняющего всю совокупность функций по управлению данным проектом. При функциональном построении структур основной упор делается на разделение работы, а не по проектам. Управляющие воздействия поступают не от одного, а от нескольких лиц, каждое из которых контролирует состояние проекта лишь в пределах своей компетенции. При этом необходимо, чтобы весь комплекс функций по управлению был заранее выявлен и полностью распределен между подразделениями.

При линейно-функциональном построении структур руководство проектом осуществляется параллельно линейным аппаратом и функциональными службами.

В компетенцию линейных руководителей входит непосредственное руководство персоналом и подразделениями. Они несут перед вышестоящим руководителем ответственность за выполнение всех функций, связанных с деятельностью подчиненных им подразделений. В компетенцию функциональных служб входит обслуживание подразделений и оказание помощи линейным руководителям, выработка рекомендаций, планов, проведение контроля за реализацией решений линейного персонала.

В, настоящее время при построении динамичных структур широко используется так называемый программно-целевой механизм, который базируется на комплексном управлении проектом в целом, ориентированном на достижении конечной цели.

Все организационные структуры управления проектом можно разделить на три вида: централизованные, координационные, матричные.

В централизованных структурах в качестве объекта управления выступают проекты, полностью ориентированные на достижение одной цели. Они предусматривают полную ответственность за выполнение программ линейного руководителя, создаются на временной основе и применяются, как правило, при выполнении сложных, дорогостоящих и долговременных проектов (например, строительство особо важных объектов).

Программно-целевые структуры координационного типа характеризуются введением в структуру управления дополнительных координационных органов, которые согласовывают межфункциональные взаимодействия по горизонтали на основе информационно-регулирующей деятельности, совместного принятия решений по проекту и контроля за его выполнением. Такие органы действуют от имени одного из руководителей организации, но непосредственными правами распорядительства не наделяются.

Матричные структуры основаны на использовании особого механизма взаимодействия линейно-функциональных и программно- целевых подсистем аппарата управления. Главная особенность структур матричного типа состоит в обязательном выделении лица или органа, наделенного всей полнотой ответственности за достижение цели проекта, которому высшим руководителем организации делегируются соответствующие права. Кроме того, отдельные руководители низшего уровня в системе программно-целевого управления назначаются ответственными исполнителями.

Матричная структура упорядочивает и резко сокращает длину горизонтальных связей, сводит к минимуму отрицательные последствия многоуровневого линейного подчинения,

ускоряет принятие решений и способствует повышению ответственности за их содержание и результаты.

Поскольку формирование программно-целевых структур не связано с созданием новых подразделений, они являются высокодинамичными, легко перестраиваются без отрицательных последствий, не усложняют, а облегчают работу с кадрами.

Для осуществления непрерывного процесса формирования динамичной структуры управления проектом в команде проекта должна быть выделена группа проектировщиков, которая заблаговременно будет осуществлять весь комплекс работ по изменению действующей организационной структуры и персонала в зависимости от стадий проекта и других факторов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54615. Стадийный подход 73 KB
  Характерным для традиционного аграрного общества является господство редистрибутивных отношений которые могут выражаться в самых разных формах: централизованное государственное хозяйство древнего Египта и средневекового Китая; русская крестьянская община где редистрибуция выражается в регулярных переделах земли по количеству едоков и т. Эта привязанность проявлялась в том что каждый член общества был включен в какойлибо коллектив и в зависимости каждого от старших по возрасту происхождению общественному положению которые и...
54616. Различные виды чтения применяемые на уроках иностранного языка 57 KB
  Зрелое умение читать предполагает как владение всеми видами чтения так и легкость перехода от одного его вида к другому в зависимости от изменения цели получения информации из данного текста. Это беглое выборочное чтение чтение текста по блокам для более подробного ознакомления с его фокусирующими деталями и частями. Полнота понимания при просмотровом чтении определяется возможностью ответить на вопрос представляет ли данный текст интерес для читающего какие части текста могут оказаться в этом отношении наиболее информативными и должны...
54618. Здоровя – мудрих гонорар 56 KB
  Мати купала своїх діток мила їхні голівоньки різними травами зіллям що позитивно впливало на здоровя і приємно пахло. Це корисно для зміцнення здоров’я та закалювання організму. Що більш шкідливо для здоров’я...
54619. Подорож океанами 1.19 MB
  Варіант оформлення місця проведення: фізична карта світу для тих етапів де потрібно морські пейзажі корабель з паперу на синьому фоні портрети мореплавців емблеми учасникам на морську тематику та інше. Етап Штурманський Проїдьте світовим океаном і визначте координати наступних географічних об’єктів кть об’єктів залежить від кількості учасників наприклад: Маріанський жолоб; о. Врангеля; Етап Історикогеографічний Ф Магеллан Ф. Етап Екологічний...
54620. Внутрішні води Північної Америки 386.5 KB
  Найбільші річки це Міссісіпі разом з найбільшою притокою Міссурі. учитель ділить клас на групи кожній групі своя річка яку необхідно охарактеризувати І група Колумбія відноситься до басейну Тихого океану ІІ група Маккензі Північного Льодовитого океану ІІІ група Міссісіпі Атлантичного океану Проблема забруднення вод Північної Америки.км2 Міссісіпі з Міссурі 6420 3268 Маккензі з р. Річка Міссісіпі Найдовша річкова артерія Північної Америки – Міссісіпі з притокою Міссурі 6420 км площа водозбору якої становить 3300...
54621. Вивчення історико-географічних, культурних характеристик міста на березі Чорного моря учнями початкової школи як один із дієвих способів формування світогляду справжнього громадянина 946.5 KB
  Одеси Медведенко Любові Олександрівни Рідний край – мала Батьківщина †Вивчення історикогеографічних культурних характеристик міста на березі Чорного моря учнями початкової школи як один із дієвих способів формування світогляду справжнього громадянина. Наприклад відповідь на запитання: Чи є майже 400річна історія Хаджибея частиною історії нашого міста чи може вона лише “ передісторія †Одеси Дискусії з цього питання продовжуються і до тепер. Однак незалежно від дискусій науковців сама по собі майже 400річна історія Хаджибея...
54622. Одяг для ляльок 33 KB
  Хід: Вихователь: Доброго ранку малята А тепер давайте привітаємось один з одним за допомогою гарних і приємних слів. Вихователь: Діти я дуже рада вас бачити такими здоровими привітними задоволеними. І от: До магазину учора ходила – Подивіться що я там купила Відкриваю дошку Будуть наші ляльки раді Одягатись приміряти Вихователь: Що це Вихователь: Як назвати одним словом Вихователь: Який ви ще знаєте одяг Вихователь: Що розміщено у верхньому ряду Показую указкою на кофти Вихователь: Якого вони кольору Вихователь: Скільки...
54623. Конкуренция: сущность и методы 22.24 KB
  Конкуренция (от лат. Сoncurre – сталкиваться) – это борьба между товаропроизводителями, между поставщиками товаров (продавцами) за лидерство, за первенство на рынке, за «кошелек» потребителя