32665

Организационный инструментарий управления проектами: сетевое моделирование, метод PERT, матрица РАЗУ, информационно-технологические модели управления

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Организационный инструментарий управления проектами: сетевое моделирование метод PERT матрица РАЗУ информационнотехнологические модели управления Сетевая матрица представляет собой графическое изображение процессов осуществления проекта где все работы управленческие производственные показаны в определенной технологической последовательности и необходимой взаимосвязи и зависимости. Матрица РАЗУ Возможно разделить функции по подразделениям и службам аппарата управления проектом а также обеспечить их комплексную реализацию. Матрица...

Русский

2013-09-05

263 KB

99 чел.

13.Организационный инструментарий управления проектами: сетевое моделирование, метод PERT, матрица РАЗУ, информационно-технологические модели управления

Сетевая матрица представляет собой графическое изображение процессов осуществления проекта, где все работы (управленческие, производственные) показаны в определенной технологической последовательности и необходимой взаимосвязи и зависимости.

Работа — трудовой процесс, требующий затрат времени и ресурсов.

Событие — результат выполнения всех работ, входящих данное событие, позволяющий начинать все выходящие из него работы.

Путь — непрерывная последовательность работ, начиная от исходного события и кончая завершающим.

Путь, имеющий наибольшую продолжительность, называется критическим и в матрице обозначается утолщенной или сдвоенной стрелкой.

Общие правила построения сетевых моделей:

Правило обозначения работ: в сетевой модели между двумя смежным событиями может проходить только одна стрелка.

Правило запрещения «тупиков». В сетевой модели не должно быть «тупиков», т.е. событий из которых не выходит какая-либо работа, за исключением завершающего события сети (в многоцелевых моделях завершающих событий несколько).

Правило запрещения необеспеченных событий. В сетевой модели не должно быть событий, в которые не входит ни одной работы, конечно, если это событие не является начальным.

 

Правило изображения поставки. Поставка — это результат, который получен за пределами системы, т.е. не является результатом работы данной фирмы.

Правило организационно-технологических связей между работами. В сетевой модели учитывается только непосредственная связь через зависимость.

Пример построения сетевой матрицы

Program (Project) Evaluation and Review Technique (сокращенно PERT) — техника оценки и анализа программ (проектов), которая используется при управлении проектами. PERT — это способ анализа задач, необходимых для выполнения проекта. В особенности, анализа времени, которое требуется для выполнения каждой отдельной задачи, а также определение минимального необходимого времени для выполнения всего проекта.

PERT был разработан главным образом для упрощения планирования на бумаге и составления графиков больших и сложных проектов. PERT предназначен для очень масштабных, единовременных, сложных, нерутинных проектов. Метод подразумевал наличие неопределённости, давая возможность разработать рабочий график проекта без точного знания деталей и необходимого времени для всех его составляющих.

Самой популярной частью PERT является Метод критического пути, опирающийся на построение сетевого графика (сетевой диаграммы PERT).

Самая известная часть PERT — это диаграммы взаимосвязей работ и событий. Предлагает использовать диаграммы-графы с работами на узлах, с работами на стрелках (сетевые графики), а так же диаграммы Ганта.

Диаграмма PERT с работами на стрелках представляет собой множество точек-вершин (события) вместе с соединяющими их ориентированными дугами (работы). Всякой дуге, рассматриваемой в качестве какой-то работы из числа нужных для осуществления проекта, приписываются определенные количественные характеристики. Это — объемы выделяемых на данную работу ресурсов и, соответственно, ее ожидаемая продолжительность (длина дуги). Любая вершина интерпретируется как событие завершения работ, представленных дугами, которые входят в нее, и одновременно начала работ, отображаемых дугами, исходящими оттуда. Таким образом отражается тот факт, что ни к одной из работ нельзя приступить прежде, чем будут выполнены все работы, предшествующие ей согласно технологии реализации проекта. Начало этого процесса — вершина без входящих, а окончание — вершина без исходящих дуг. Остальные вершины должны иметь и те, и другие дуги.

Последовательность дуг, в которой конец каждой предшествующей совпадает с началом последующей, трактуется как путь от отправной вершины к завершающей, а сумма длин таких дуг — как его продолжительность. Обычно начало и конец реализациипроекта связаны множеством путей, длины которых различаются. Наибольшая определяет длительность всего этого проекта, минимально возможную при зафиксированных характеристиках дуг графа. Соответствующий путь — критический, то есть именно от продолжительности составляющих его работ зависит общая продолжительность проекта, хотя при изменении продолжительности любых работ проекта критическим может стать и другой путь.

Матрица РАЗУ

Возможно разделить функции по подразделениям и службам аппарата управления проектом, а также обеспечить их комплексную реализацию.

Матрица разделения административных задач управления (матрица РАЗУ) представляет собой таблицу, в подлежащем которой располагаются наименования должностей, подразделений и служб, а в сказуемом перечисляются задачи, выполняемые этими исполнителями.

Условным знаком обозначается отношение каждого подразделения, службы или конкретного работника к решению определенной задачи (см. табл. 3.2).

Матрицу разделения административных задач управления можно рассматривать как средство согласования входов и выходов системы.

В наименованиях столбцов располагаются входы — функциональные подразделения, службы, должности участников проекта.

В графах наименований строк перечисляются задачи, т.е. виды деятельности, составляющие процесс управления проектом. В поле матрицы условными знаками обозначаются функции преобразования, связывающие совокупности входов и выходов.

Деятельность по реализации функций управления при проектировании матрицы РАЗУ заключается в следующем: ответственность за решение той или иной задачи управления

проектом; содержание деятельности исполнителя по реализации задачи; содержание деятельности исполнителя по подготовке и техническому обслуживанию реализации задачи.

Предлагается список условных обозначений, которые символизируют те или иные аспекты деятельности по осуществлению функций управления.

Для первого аспекта:

Я — единоличное решение и персональная ответственность за решение той или иной задачи (с подписью); ! — персональная ответственность за решение той или иной задачи при коллегиальной форме принятия решений (с подписью); Р — участие в коллегиальном

решении данной задачи без права подписи.

Для второго аспекта:

П — планирование; О — организация; К — контроль; X — координация совместных усилий участников процесса; А— активизация.

Для третьего аспекта:

С — согласование, визирование; Т — исполнительство; М — подготовка предложений; Ѓ} — расчетные операции, необходимые для осуществления функции (задачи); в работе не участвует.

В столбце Кт указывается _______коэффициент трудоемкости решаемых задач, в строке С3 — загруженность должностных лиц и структурных подразделений.

Для того чтобы определить соотношение символов, используется один из методов экспертного опроса и дальнейшей обработки экспертных оценок. Одним из наиболее доступных методов экспертного опроса является составление матрицы предпочтений (парных сравнений). При помощи этой матрицы определяются сравнительные (весовые) оценки символов.

В приведенном ниже примере матрицы символы сравниваются друг с другом. При этом используются следующие обозначения.

Более предпочтительному символу присваивается число 2, менее предпочтительному — 0. Если символы равны по значимости, то каждому из них присваивается число 1.

Техника заполнения: прежде всего заполняется диагональ, где символы сравниваются сами с собой, по диагонали ставится 1, затем заполнение производится построчно. При этом если символу присваивается 2, то сразу же по горизонтали в столбце сравниваемого

символа — 0 и т.д. Таким образом, сначала заполняется 1-я строка и 1-й столбец, затем 2-я строка и 2-й столбец и т,д.

МАТРИЦА РАЗУ - Функциональная матрица в управлении проектом, составная часть организационного инструментария управления проектом, позволяющая руководителю разделить задачи управления по подразделениям и исполнителям проекта (внутри команды проекта), а также другим участникам проекта и обеспечить их комплексную реализацию.(Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2001) Представляет собой таблицу, столбцы которой отражают организационную структуру управления проектом (подразделения и должностные лица), а строки - перечень задач по управлению проектом. Поле матрицы заполняется условными обозначениями, характеризующими отношение конкретного исполнителя к решению конкретной задачи.

ИТМ — это модель процесса управления, содержащая стандартизированное описание порядка и условий решения задач управления проектом

Основные этапы разработки ИТМ:

1)  разработка информационных таблиц.

2) Формирование информационно-технологических моделей на базе информационных таблиц

При разработке ИТМ управления проектом необходимо:

•  отразить взаимосвязь задач в процессе принятия решений;

• обеспечить четкое распределение должностных обязанностей и ответственности (матрица РАЗУ);

•  определить виды и формы документов, являющихся результатом решения задач.

3) Формирование сводной модели управления проектом.

Для построения данной модели необходимо:

•     выделить целевые функции управления;

•     определить обеспечивающие подсистемы;

• установить место каждой задачи (из информационных таблиц) в модели.

  1.  Маркетинг проекта. План маркетинга в проекте.

  1.  Технико-экономическое обоснование проекта: содержание, назначение.

  1.  Бизнес – план инвестиционного проекта: содержание, назначение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32493. Цели и задачи обучения информатики в школе 47.5 KB
  Теория и методика обучения информатики ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ. Цели и задачи обучения информатики в школе На основе общих принципов педагогической политики государство определило главные задачи общеобразовательной школы: обеспечение усвоения учащимися системы знаний определяемой общественными и производственными потребностями; формирование научного миропонимания политической экономической правовой культуры гуманистических ценностей и идеалов творческого мышления самостоятельности в пополнении знаний;...
32494. Структура обучения информатике в школе 84.5 KB
  ; логические модели дедуктивные системы сложность вывода нетрадиционные исчисления: индуктивный и дедуктивный вывод вывод по аналогии правдоподобный вывод немонотонные рассуждения и т.; искусственный интеллект представление знаний вывод на знаниях обучение экспертные системы и т.; бионика математические модели в биологии модели поведения генетические системы и алгоритмы и т.; инженерия математического обеспечения языки программирования технологии создания программных систем инструментальные системы и т.
32495. СОВРЕМЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ. СТАНДАРТ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 218.5 KB
  СТАНДАРТ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ Современное содержание образования школьного курса информатики Информатика в настоящее время одна из фундаментальных областей научного знания формирующая системноинформационный подход к анализу окружающего мира изучающая информационные процессы методы и средства получения преобразования передачи хранения и использования информации стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека связанная с использованием информационных технологий. Второй...
32496. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ 102.5 KB
  03 Элементы абстрактной и компьютерной алгебры Понятие группы кольца поля булевой алгебры.04 Теория алгоритмов Понятие вычислимой функции. Понятие программы. Общее понятие исчисления.
32497. ОБОРУДОВАНИЕ ШКОЛЬНОГО КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ 59.5 KB
  Оборудование школьного кабинета информатики Введение в учебный план средней школы нового предмета Основы информатики и вычислительной техники потребовало разрешения проблемы обеспечения взаимодействия учащихся с ЭВМ. КВТ предназначен также для использования в преподавании различных учебных предметов трудового обучения в организации общественно полезного и производительного труда учащихся для эффективного управления учебновоспитательным процессом. КВТ может использоваться также и для организации компьютерных клубов учащихся других форм...
32498. УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 90.5 KB
  Теория и методика обучения информатики УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ. Некомпьютерные средства обучения информатике Понятие и дидактические функции технических средств обучения Еще основоположник классноурочной системы обучения Ян Амос Коменский отмечал: . Наиболее высокое качество усвоения достигается при непосредственном сочетании слова учителя и предъявляемого учащимся с помощью технических средств обучения ТСО изображения в процессе передачи учебной информации. Техническими средствами обучения называют проекционную...
32499. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО КУРСУ ИНФОРМАТИКИ 49.5 KB
  В систему средств обучения наряду с учебниками учебными и методическими материалами и программным обеспечением для компьютеров входят и сами компьютеры образующие единую комплексную среду которая и позволяет учителю достигать поставленных целей обучения. Вот перечень основных компонентов рекомендуемой системы средств обучения информатике в школе: программнометодическое обеспечение курса информатики включающее как программные средства для поддержки преподавания так и инструментальные программные средства ИПС обеспечивающие учителю...
32500. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 68 KB
  Все это приемлемо и на уроках по информатике. Применение ИКТ может существенно изменять характер школьного урока что делает еще более актуальным поиск новых организационных форм обучения которые должны наилучшим образом обеспечивать образовательный и воспитательный процесс. Главный признак урока это его дидактическая цель показывающая к чему должен стремиться учитель. Цель  тип урока  содержание урока  методы  форму познавательной деятельности учащихся  результат Основные типы уроков: урок формирования знаний; урок закрепления...
32501. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМНО-НАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 48 KB
  Теория и методика обучения информатики МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМНОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ. Методы и приемы формирования системноинформационных понятий на уроках информатики и во внеурочной работе со школьниками Философские аспекты современного школьного курса информатики Проблема существования и бытия человека в полностью технизированном и информатизированном мире не могла не занимать философов что вызвало к жизни концепцию информационного общества. Пропедевтика методов системного анализа...