32697

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

Эссе

Маркетинг и реклама

Система маркетинговых коммуникаций – это комплекс различных инструментов, целью которых является установление связи между компанией – производителем товаров или услуг и покупателем.

Русский

2014-12-02

137 KB

6 чел.

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

ЦДОР

Вид работы

Творческое эссе

Название дисциплины

Маркетинг

Тема

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

Фамилия

Самсонова

Имя

Марьяна

Отчество

Валериевна

№ контракта

04607100201017

 

Основная часть

1. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

Система маркетинговых коммуникаций – это комплекс различных инструментов, целью которых является установление связи между компанией – производителем товаров или услуг и покупателем.

Маркетинговые коммуникации - это налаженные взаимосвязи между субъектами маркетинговой системы, результатом успешной работы которых является маркетинговая деятельность. Маркетинговые коммуникации - это важнейшая структура в современном маркетинге. Самыми эффективными маркетинговыми коммуникациями были признаны рекламные ролики в СМИ. Рейтинг результативности маркетинговой коммуникационной рекламы (см. приложение А):

- Реклама в СМИ (рекламные видео ролики) - 16%.

- PR - мероприятия (пресс-мероприятия, конференции, круглые столы, имиджевые проекты) - 15%.

- Продвижение в местах продаж (акции, мердчендайзинг) - 14%.

- Наружная реклама (бигборды, неоновые вывески, баннеры) - 12%.

- Стимулирование сбыта (СЭЙЛЗ-ПРОМОУШН) - 12%.

- Реклама на радио (заставки, радио-объявления) - 11%.

- Директ-маркетинг (каталоги, рекламные буклеты, флаеры) - 10%.

- Реклама в интернет (контекстная реклама, графические баннеры) - 10%.

Говоря о маркетинговых коммуникациях, следует учитывать, что они предусматривают двустороннюю (обратную) связь. Маркетинговые коммуникации – это средства общения и методы их стимулирования. Для такого рода коммуникаций обязательно требуется коммуникатор и условия для коммуникаций. Под условиями подразумевают конкретную коммуникационную среду. Понятие коммуникационного носителя включает в себя средства, с помощью которых осуществляется маркетинг. Это, к примеру, может быть полиграфическая продукция (реклама, прокламация, газета, плакат, бигборд, неоновые вывески с бумажными вкладышами, объявление), которая доносит всю необходимую информацию до коммуниканта. Маркетинг осуществляется по средствам медиа или других каналов коммуникации. Маркетинговые коммуникации передают информацию от коммуникатора к коммуниканту с помощью этих информационных каналов. Медиаканалы – это, соответственно, газеты, телевидение, радио, интернет. Маркетинговым коммуникациям предрекают доминирующую роль как минимум еще 30 лет.

Одна из важнейших ролей в коммуникациях отведена рекламе – платному неличному обращению организации к своим клиентам, направленному на привлечение потребителей к производимой продукции и укрепление позиций бренда в сознании общественности. Она является одним из старейших и наиболее действенных инструментов маркетинговых коммуникаций.

Рассмотрим различные характеристики рекламы в маркетинговых коммуникациях:

- односторонняя направленность – от производителя или организации к покупателю или клиенту;

- общественный характер – встречаются рекламные объявления, предназначенные для узкого круга лиц, но чаще охватывается куда большая аудитория;

- неличный характер – кампания никогда не задействуется для привлечения какого-либо конкретного лица. Для этого используются другие, более эффективные в данной ситуации инструменты системы коммуникаций;

- открытость – отсутствие сложности в определении спонсора или заказчика рекламной деятельности. В большинстве случаев кампания прозрачна для населения.

- способность к убеждению, броскость – без этих характеристик кампания или объявление не окажет должного эффекта. Сообщения должны не только информировать потребителей, но и побуждать их к покупке.

Помимо характеристик, у такой сложной системы, как реклама, должны быть обозначены и основные функции:

- позиционирование производителя, заказчика, организации, продавца;

- повышение объемов продаж товара, увеличение доли на рынке;

- контроль соотношения спроса и предложения;

- обеспечение широкого охвата целевой аудитории;

- удержание клиентов путем периодического напоминания о товаре или услуге.

Любое предприятие, которое производит какой-либо продукт, нуждается в средствах, продвигающих этот продукт от производителя к потребителю. Для того, чтобы продукт купили, о нем необходимо  заявить широкому кругу потенциальных покупателей. Притом, заявить нужно так, чтобы выделить этот продукт среди конкурирующих предложений, и придать ему привлекательности в глазах потребителя. Этим занимаются отделы рекламы и маркетинга. В большинстве случаев привлекаются также и рекламные агентства, потому что реклама в системе маркетинговых коммуникаций – вещь достаточно сложная, требует немалых знаний в области эстетики, психологии, дизайна и т.д.

При планировании рекламной компании сначала необходимо определиться, какие средства коммуникации будут использоваться. На сегодняшний день их много и все они обладают своими плюсами и минусами, притом каждый из них может быть более или менее удачным при подходе к той или иной аудитории.

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций использует такие средства как телевидение, различные радиоканалы, прессу, наружную рекламу, сувенирную продукцию и рекламную полиграфию, и многое другое. Для того, чтобы донести рекламные послания до потенциального потребителя, используются различные инструменты. Закупается время (если это телевизионная или радиореклама) и место – если это пресса или наружная реклама. Так как все это требует немалых затрат, то и подход должен быть очень внимательный, для того, чтобы вложенные средства окупили себя.

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций использует также такой инструмент, как прямое посещение клиента с целью лично донести информацию к потребителю. Это достаточно эффективный метод и он имеет свое место в рекламном ряду.

PR  (паблик рилейшнз) – еще один эффективный метод продвижения. Он  занимает достаточно значимое место в системе коммуникаций с общественностью. Здесь реклама идет скрыто, от независимых источников и поэтому воспринимается потребителем положительно. Такая сложная вещь, как хорошая реклама в системе маркетинговых коммуникаций, является, в основном, прерогативой рекламных агентств. Они имеют опыт и множество различных инструментов для продвижения товаров и услуг, поэтому во время проведения кампании менеджеры по маркетингу продвигаемого предприятия держат тесную связь с агентствами.

В продвижении товара на потребительский рынок также большое значение имеют рекомендации товара потребителями друг к другу. Поэтому важно, чтобы рекламируемая продукция была действительно хорошего качества, подана при продаже с наилучшим обслуживанием, что оставляет хорошие впечатления о продукте и о компании в целом.

К сожалению, на рынке продвижения товаров и услуг существуют и запрещенные методы, это всевозможные виды ненадлежащей рекламы, к которым прибегают недобросовестные рекламодатели. К ним относится информация, которая некорректно отзывается о конкурентах, содержит оскорбительные высказывания по поводу потребителей, которые не пользуются данным товаром/услугой, нарушает общепринятые нормы морали и вводит потребителя в заблуждение. Также сюда относятся нарушения требований к месту, времени и способу распространения информации. В наше время все больше усиливается роль социальной рекламы, как способ донести до человека проблемы общества, открыть ему глаза на то, что происходит вокруг. Основными заказчиками такой рекламы является государство и небезразличные к проблемам человечества коммерческие и общественные структуры.

Анализируя тенденции развития рекламы и перспективы ее развития в интернете, нельзя не заметить какими быстрыми темпами это происходит. Реклама включает в себя большой комплекс инструментов, средств и приемов, направленных на достижение конечной цели – увеличение объема продаж. Арсенал рекламных инструментов очень разнообразен и широк. Рекламные издания, наружная реклама, телереклама, различные мероприятия, выставки, дегустации, конкурсы и это только малый спектр средств рекламной индустрии. На смену устаревшим и не действенным рекламным методам приходит все больше новых технологий. Направление развития рекламы движется в сторону компьютеризации.

Происходит развитие рынка рекламы, в том числе появляются digital-компании, которые предлагают все новые способы эффективной рекламы интернет-ресурсов, услуг, продуктов в интернете. Большинство рекламных компаний стали внешне ненавязчивыми, незаметными и более скрытыми, но самое главное, что данный подход к рекламе полностью оправдывает все затраченные ресурсы. Вирусный маркетинг постепенно вытесняет спам, который до недавнего времени был одним из основных инструментов продвижения. Претерпела изменение баннерная и контекстная реклама, сменив при этом ориентир на всех и вся одновременно, при этом выделяя и фокусируясь на конкретной аудитории.  Реклама в социальных сетях является превосходным способом, позволяющим выстроить наиболее эффективные и в тоже время доверительные отношения с пользователями социальных сетей. С каждым днем популярность социальных сетей будет нарастать. Поэтому развитие социальных сетей является ключевым моментом в развитии рекламного сегмента рынка в целом.

Жизнь современного общества без рекламы на сегодняшний день сложно представить Реклама быстроразвивающаяся сфера человеческой жизни. Характер рекламы, ее форма и содержание за последние несколько лет претерпели кардинальные изменения, по мере того как развивались производственные силы всего общества. Поэтому этапы развития рекламы были разнообразными. От невзрачных рекламных объявлений в 18 веке, мы пришли к широчайшему распространению рекламы в настоящее время, остается лишь гадать и представлять, что ждет нас в недалеком будущем, и каким путем и образом будет развиваться рекламная индустрия.

Список использованных интернет-ресурсов

№ п/п

Наименование интернет-ресурса

Ссылка на конкретную используемую страницу интернет-ресурса

1.

Центр управления финансами

http://www.center-yf.ru/data/Marketologu/Reklama-v-sisteme-marketingovyh-kommunikacii.php

2.

Рекламно-маркетинговая компания ProMix

http://rk-promix.ru/izgotovlenie_naruzhnoy_reklamy/?yclid=5693709945623960428

3.

Портал Inventech.ru

http://www.inventech.ru/lib/reklama/reklama-0002/

4.

Стратегия и Управление.Ru

http://www.strategplann.ru/reklamnoe-delo/reklama-v-sisteme-integrirovannyh-marketingovyh-kommunikatsij-smk.html

5.

Портал Marketingbases.ru

http://marketingbases.ru/wirdu7f6.html

6.

Библиотека Uhlib.ru

http://www.uhlib.ru/delovaja_literatura/reklama_i_reklamnaja_dejatelnost_konspekt_lekcii/p51.php

Приложения

А


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72529. Природные каменные материалы (ПКМ) 370.5 KB
  Добыча природного камня производится в карьерах. При промышленном карьере могут быть цехи по обработке камня дробильно-сортировочные установки. По виду выпускаемой продукции различают карьеры песчаные песчано-гравийные буто-щебеночные и карьеры штучного камня.
72530. Минеральные вяжущие вещества 53 KB
  Одним из первых вяжущих которым пользовался человек была необожженная глина. Для повышения водостойкости вяжущих еще древние римляне к воздушной извести добавляли вулканический пепел. Толчком для дальнейшего развития производства и применения вяжущих явилось изобретение...
72531. Сырье для производства строительных материалов. Природные каменные материалы 58 KB
  Сырьем для изготовления всех неорганических строительных материалов каменных и металлов являются горные породы. Основное сырье для органических материалов нефть и каменный уголь можно также отнести к горным породам.
72532. Периодизация становления и развития отечественного уголовно-исполнительного права 55.5 KB
  Регламентация исполнения наказаний периода Российской империи. Система наказаний и процесс их исполнения по Судебникам 1497 и 1550 гг. Особенностью исполнения наказаний призванной усилить их превентивное воздействие стал их публичнопозорящий характер. Наращивался объем устрашающих наказаний.
72533. ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «МЕНЕДЖМЕНТ» 310 KB
  Трудно установить с предельной точностью, какова этимология термина «менеджмент». Однако истинное значение слова мы можем установить, выявляя его исторические корни. В античной Греции буквального аналога слову «менеджмент» не существовало.
72534. Программный интерфейс к файловой системе UNIX 70.42 KB
  Инициализация файла: трансляция имени файла в файловый дескриптор номер в таблице дескрипторов внутри процесса; Создание записи в системной файловой таблице которая содержит права доступа к файлу текущую позицию указателя в нем и другую информацию; эта таблица общая для всех процессов.
72535. ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ 1.52 MB
  Но замедление скорости движения материальных товарных и финансовых потоков в логистической системе предприятия неминуемо приводит к уменьшению объема выпуска и реализации продукции снижению ее рентабельности при наличии авансированных ресурсов в неизменных размерах.
72536. Ценообразование в условиях монополии и олигополии 154.5 KB
  Поэтому кривая спроса на его продукцию относительно стабильна а цены на товары ограничены лишь покупательской оценкой их полезности относительно дохода и общим состоянием рыночной конъюнктуры. Например если фирма монополизирующая рынок упаковочных материалов установит на них неприемлемо...
72537. ФИНАНСОВЫЕ РИСКИ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ И СПОСОБЫ ИХ СНИЖЕНИЯ 363 KB
  На риски продавца связанные с оплатой по контракту и на риски покупателя связанные с доставкой товара существенно влияют установленные в контракте условия платежа. При этом регламентируются расходы по кредиту и платежам а также устанавливаются форма и путь оплаты.