32697

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

Эссе

Маркетинг и реклама

Система маркетинговых коммуникаций – это комплекс различных инструментов, целью которых является установление связи между компанией – производителем товаров или услуг и покупателем.

Русский

2014-12-02

137 KB

3 чел.

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

ЦДОР

Вид работы

Творческое эссе

Название дисциплины

Маркетинг

Тема

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

Фамилия

Самсонова

Имя

Марьяна

Отчество

Валериевна

№ контракта

04607100201017

 

Основная часть

1. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

Система маркетинговых коммуникаций – это комплекс различных инструментов, целью которых является установление связи между компанией – производителем товаров или услуг и покупателем.

Маркетинговые коммуникации - это налаженные взаимосвязи между субъектами маркетинговой системы, результатом успешной работы которых является маркетинговая деятельность. Маркетинговые коммуникации - это важнейшая структура в современном маркетинге. Самыми эффективными маркетинговыми коммуникациями были признаны рекламные ролики в СМИ. Рейтинг результативности маркетинговой коммуникационной рекламы (см. приложение А):

- Реклама в СМИ (рекламные видео ролики) - 16%.

- PR - мероприятия (пресс-мероприятия, конференции, круглые столы, имиджевые проекты) - 15%.

- Продвижение в местах продаж (акции, мердчендайзинг) - 14%.

- Наружная реклама (бигборды, неоновые вывески, баннеры) - 12%.

- Стимулирование сбыта (СЭЙЛЗ-ПРОМОУШН) - 12%.

- Реклама на радио (заставки, радио-объявления) - 11%.

- Директ-маркетинг (каталоги, рекламные буклеты, флаеры) - 10%.

- Реклама в интернет (контекстная реклама, графические баннеры) - 10%.

Говоря о маркетинговых коммуникациях, следует учитывать, что они предусматривают двустороннюю (обратную) связь. Маркетинговые коммуникации – это средства общения и методы их стимулирования. Для такого рода коммуникаций обязательно требуется коммуникатор и условия для коммуникаций. Под условиями подразумевают конкретную коммуникационную среду. Понятие коммуникационного носителя включает в себя средства, с помощью которых осуществляется маркетинг. Это, к примеру, может быть полиграфическая продукция (реклама, прокламация, газета, плакат, бигборд, неоновые вывески с бумажными вкладышами, объявление), которая доносит всю необходимую информацию до коммуниканта. Маркетинг осуществляется по средствам медиа или других каналов коммуникации. Маркетинговые коммуникации передают информацию от коммуникатора к коммуниканту с помощью этих информационных каналов. Медиаканалы – это, соответственно, газеты, телевидение, радио, интернет. Маркетинговым коммуникациям предрекают доминирующую роль как минимум еще 30 лет.

Одна из важнейших ролей в коммуникациях отведена рекламе – платному неличному обращению организации к своим клиентам, направленному на привлечение потребителей к производимой продукции и укрепление позиций бренда в сознании общественности. Она является одним из старейших и наиболее действенных инструментов маркетинговых коммуникаций.

Рассмотрим различные характеристики рекламы в маркетинговых коммуникациях:

- односторонняя направленность – от производителя или организации к покупателю или клиенту;

- общественный характер – встречаются рекламные объявления, предназначенные для узкого круга лиц, но чаще охватывается куда большая аудитория;

- неличный характер – кампания никогда не задействуется для привлечения какого-либо конкретного лица. Для этого используются другие, более эффективные в данной ситуации инструменты системы коммуникаций;

- открытость – отсутствие сложности в определении спонсора или заказчика рекламной деятельности. В большинстве случаев кампания прозрачна для населения.

- способность к убеждению, броскость – без этих характеристик кампания или объявление не окажет должного эффекта. Сообщения должны не только информировать потребителей, но и побуждать их к покупке.

Помимо характеристик, у такой сложной системы, как реклама, должны быть обозначены и основные функции:

- позиционирование производителя, заказчика, организации, продавца;

- повышение объемов продаж товара, увеличение доли на рынке;

- контроль соотношения спроса и предложения;

- обеспечение широкого охвата целевой аудитории;

- удержание клиентов путем периодического напоминания о товаре или услуге.

Любое предприятие, которое производит какой-либо продукт, нуждается в средствах, продвигающих этот продукт от производителя к потребителю. Для того, чтобы продукт купили, о нем необходимо  заявить широкому кругу потенциальных покупателей. Притом, заявить нужно так, чтобы выделить этот продукт среди конкурирующих предложений, и придать ему привлекательности в глазах потребителя. Этим занимаются отделы рекламы и маркетинга. В большинстве случаев привлекаются также и рекламные агентства, потому что реклама в системе маркетинговых коммуникаций – вещь достаточно сложная, требует немалых знаний в области эстетики, психологии, дизайна и т.д.

При планировании рекламной компании сначала необходимо определиться, какие средства коммуникации будут использоваться. На сегодняшний день их много и все они обладают своими плюсами и минусами, притом каждый из них может быть более или менее удачным при подходе к той или иной аудитории.

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций использует такие средства как телевидение, различные радиоканалы, прессу, наружную рекламу, сувенирную продукцию и рекламную полиграфию, и многое другое. Для того, чтобы донести рекламные послания до потенциального потребителя, используются различные инструменты. Закупается время (если это телевизионная или радиореклама) и место – если это пресса или наружная реклама. Так как все это требует немалых затрат, то и подход должен быть очень внимательный, для того, чтобы вложенные средства окупили себя.

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций использует также такой инструмент, как прямое посещение клиента с целью лично донести информацию к потребителю. Это достаточно эффективный метод и он имеет свое место в рекламном ряду.

PR  (паблик рилейшнз) – еще один эффективный метод продвижения. Он  занимает достаточно значимое место в системе коммуникаций с общественностью. Здесь реклама идет скрыто, от независимых источников и поэтому воспринимается потребителем положительно. Такая сложная вещь, как хорошая реклама в системе маркетинговых коммуникаций, является, в основном, прерогативой рекламных агентств. Они имеют опыт и множество различных инструментов для продвижения товаров и услуг, поэтому во время проведения кампании менеджеры по маркетингу продвигаемого предприятия держат тесную связь с агентствами.

В продвижении товара на потребительский рынок также большое значение имеют рекомендации товара потребителями друг к другу. Поэтому важно, чтобы рекламируемая продукция была действительно хорошего качества, подана при продаже с наилучшим обслуживанием, что оставляет хорошие впечатления о продукте и о компании в целом.

К сожалению, на рынке продвижения товаров и услуг существуют и запрещенные методы, это всевозможные виды ненадлежащей рекламы, к которым прибегают недобросовестные рекламодатели. К ним относится информация, которая некорректно отзывается о конкурентах, содержит оскорбительные высказывания по поводу потребителей, которые не пользуются данным товаром/услугой, нарушает общепринятые нормы морали и вводит потребителя в заблуждение. Также сюда относятся нарушения требований к месту, времени и способу распространения информации. В наше время все больше усиливается роль социальной рекламы, как способ донести до человека проблемы общества, открыть ему глаза на то, что происходит вокруг. Основными заказчиками такой рекламы является государство и небезразличные к проблемам человечества коммерческие и общественные структуры.

Анализируя тенденции развития рекламы и перспективы ее развития в интернете, нельзя не заметить какими быстрыми темпами это происходит. Реклама включает в себя большой комплекс инструментов, средств и приемов, направленных на достижение конечной цели – увеличение объема продаж. Арсенал рекламных инструментов очень разнообразен и широк. Рекламные издания, наружная реклама, телереклама, различные мероприятия, выставки, дегустации, конкурсы и это только малый спектр средств рекламной индустрии. На смену устаревшим и не действенным рекламным методам приходит все больше новых технологий. Направление развития рекламы движется в сторону компьютеризации.

Происходит развитие рынка рекламы, в том числе появляются digital-компании, которые предлагают все новые способы эффективной рекламы интернет-ресурсов, услуг, продуктов в интернете. Большинство рекламных компаний стали внешне ненавязчивыми, незаметными и более скрытыми, но самое главное, что данный подход к рекламе полностью оправдывает все затраченные ресурсы. Вирусный маркетинг постепенно вытесняет спам, который до недавнего времени был одним из основных инструментов продвижения. Претерпела изменение баннерная и контекстная реклама, сменив при этом ориентир на всех и вся одновременно, при этом выделяя и фокусируясь на конкретной аудитории.  Реклама в социальных сетях является превосходным способом, позволяющим выстроить наиболее эффективные и в тоже время доверительные отношения с пользователями социальных сетей. С каждым днем популярность социальных сетей будет нарастать. Поэтому развитие социальных сетей является ключевым моментом в развитии рекламного сегмента рынка в целом.

Жизнь современного общества без рекламы на сегодняшний день сложно представить Реклама быстроразвивающаяся сфера человеческой жизни. Характер рекламы, ее форма и содержание за последние несколько лет претерпели кардинальные изменения, по мере того как развивались производственные силы всего общества. Поэтому этапы развития рекламы были разнообразными. От невзрачных рекламных объявлений в 18 веке, мы пришли к широчайшему распространению рекламы в настоящее время, остается лишь гадать и представлять, что ждет нас в недалеком будущем, и каким путем и образом будет развиваться рекламная индустрия.

Список использованных интернет-ресурсов

№ п/п

Наименование интернет-ресурса

Ссылка на конкретную используемую страницу интернет-ресурса

1.

Центр управления финансами

http://www.center-yf.ru/data/Marketologu/Reklama-v-sisteme-marketingovyh-kommunikacii.php

2.

Рекламно-маркетинговая компания ProMix

http://rk-promix.ru/izgotovlenie_naruzhnoy_reklamy/?yclid=5693709945623960428

3.

Портал Inventech.ru

http://www.inventech.ru/lib/reklama/reklama-0002/

4.

Стратегия и Управление.Ru

http://www.strategplann.ru/reklamnoe-delo/reklama-v-sisteme-integrirovannyh-marketingovyh-kommunikatsij-smk.html

5.

Портал Marketingbases.ru

http://marketingbases.ru/wirdu7f6.html

6.

Библиотека Uhlib.ru

http://www.uhlib.ru/delovaja_literatura/reklama_i_reklamnaja_dejatelnost_konspekt_lekcii/p51.php

Приложения

А


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4480. Загальні відомості про розвиток довгострокових гідрологічних прогнозів 85 KB
  Загальні відомості про розвиток довгострокових гідрологічних прогнозів. Аналіз сучасного стану в області довгострокового прогнозування гідрологічного режиму річок Розвиток довгострокових гідрологічних прогнозів на різних етапах історії пов’я...
4481. Загальні принципи оцінки точності методик довгострокового прогнозування та справджуваності прогнозів 177 KB
  Загальні принципи оцінки точності методик довгострокового прогнозування та справджуваності прогнозів Похибка довгострокового прогнозу. Визначення допустимої похибки гідрологічного прогнозу Згідно Настанові по службі прогнозів оцінка прогнозу...
4482. Довгострокові прогнози меженного стоку влітку, восени і взимку 394 KB
  Довгострокові прогнози меженного стоку влітку, восени і взимку Закономірності і фактори меженного стоку Під меженним стоком рівнинних і гірських річок розуміють стік літньо-осіннього і зимового періодів, коли річки отримують живлення в основному в...
4483. Довгострокові прогнози шарів стоку весняного водопілля для рівнинних річок 2.4 MB
  Довгострокові прогнози шарів стоку весняного водопілля для рівнинних річок В період весняного водопілля, одної з найбільш багатоводних фаз гідрологічного режиму більшості рівнинних річок України, формування стоку обумовлене таненням накопичено...
4484. Довгострокові прогнози максимальних витрат води весняного водопілля 1.45 MB
  Довгострокові прогнози максимальних витрат води весняного водопілля Сучасний стан в області довгострокового прогнозування максимальних витрат води весняного водопілля Ще у 40-ві роки минулого сторіччя М.А. Великановим була запропонована для прогноз...
4485. Прогнози дат початку та проходження максимальних витрат води весняних водопіль на рівнинних річках 193.5 KB
  Прогнози дат початку та проходження максимальних витрат води весняних водопіль на рівнинних річках 1 Фізичні передумови та практичні прийоми прогнозів строків водопілля для окремих водозборів На відміну від прогнозів характеристик водного режиму вес...
4486. Довгострокові прогнози весняно-літнього водопілля гірських річок 370 KB
  Довгострокові прогнози весняно-літнього водопілля гірських річок Особливості формування водопілля гірських річок Довгострокові прогнози стоку річок базуються на знанні процесів накопичення й витрати вологи в річковому басейні, що зумовлюють характ...
4487. Довгострокові прогнози льодових явищ на основі характеристик атмосферних процесів 60 KB
  Довгострокові прогнози льодових явищ на основі характеристик атмосферних процесів 1 Фізичні основи та принципи прогнозів дат льодових явищ Строки льодових явищ на водних об’єктах залежать від масштабних атмосферних процесів, які розвиваються на...
4488. Набор учебных стендов для кабинета Правил Дорожного Движения 4.95 MB
  Введение Темой конструкторской разработки является создание учебных стендов для кабинета Правил Дорожного Движения. Эта работа содержит в себе 3 стенда: стенд макет автодрома, тренажер сигналы регулировщика и стенд сигналы светофора. Руководит...