32761
Вывод уравнения молекулярно-кинетической теории идеальных газов для давления и его сравнения с уравнением Клайперона-Менделеева
Доклад
Физика
Основное уравнение молекулярнокинетической теории идеального газа Это уравнение связывает макропараметры системы давление p и концентрацию молекулс ее микропараметрами массой молекул их средним квадратом скорости или средней кинетической энергией: Вывод этого уравнения основан на представлениях о том что молекулы идеального газа подчиняются законам классической механики а давление это отношение усредненной по времени силы с которой молекулы бьют по стенке к площади стенки. Учитывая связь между концентрацией молекул в газе и его...
Русский
2013-09-05
59.5 KB
145 чел.
36.Вывод уравнения молекулярно-кинетической теории идеальных газов для давления и его сравнения с уравнением Клайперона-Менделеева.
Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа
Это уравнение связывает макропараметры системы давление p и концентрацию молекулс ее микропараметрами массой молекул, их средним квадратом скорости или средней кинетической энергией:
Вывод этого уравнения основан на представлениях о том, что молекулы идеального газа подчиняются законам классической механики, а давление это отношение усредненной по времени силы, с которой молекулы бьют по стенке, к площади стенки.
Пропорциональность силы, с которой молекулы воздействуют на стенку, их концентрации, массе и скорости каждой молекулы качественно понятны. Квадратичный рост давления со скоростью связан с тем, что от скорости зависит не только сила отдельного удара, но и частота соударений молекул со стенкой.
Учитывая связь между концентрацией молекул в газе и его плотностью ( = nm0), можно получить еще одну форму основного уравнения МКТ идеального газа:
Уравнение Менделеева Клапейрона (уравнение состояния идеального газа)
В результате экспериментальных исследований многих ученых было установлено, что макропараметры реальных газов не могут изменяться независимо. Они связаны уравнением состояния:
pV = vRT
где R = 8,31 Дж/(K·моль) универсальная газовая постоянная, , где m масса газа и M молярная масса газа. Уравнение Менделеева Клапейрона называют уравнением состояния, поскольку оно связывает функциональной зависимостью параметры состояния. Его записывают и в других видах:
Пользуясь уравнением состояния, можно выразить один параметр через другой и построить график первого из них, как функции второго.
Графики зависимости одного параметра от другого, построенные при фиксированных температуре, объеме и давлении, называют соответственно изотермой, изохорой и изобарой.
|
|
Например, зависимость давления p от температуры T при постоянном объеме V и постоянной массе m газа это функция , где k постоянный числовой множитель. Графиком такой функции в координатах p,Т будет прямая, идущая от начала координат, как и графиком функции y(x)=kx в координатах y,x (рис. 3).
Зависимость давления p от объема V при постоянной массе m газа и температуре T выражается так:
,
где k1 постоянный числовой множитель. График функции в координатах y,x представляет собой гиперболу, так же как и график функции
в координатах p,V.
Рис. 3
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
62674. | Решение систем линейных уравнений способом сложения | 74.55 KB | |
Ход урока Организационный момент Здравствуйте ребята Вы готовы к уроку Кто сегодня дежурный Кто отсутствует Мотивация урока Сегодняшний урок я хотел бы начать с философской загадки Вальтера: Что самое быстрое но и самое медленное самое большое но и самое маленькое... | |||
62676. | Деление с остатком | 18.95 KB | |
Основные цели: Продолжать знакомиться с делением с остатком. Учить производить деление с остатком аналитическим способом через подбор наибольшего возможного неполного делимого... | |||
62677. | Запись решения задачи в виде одного выражения | 15.99 KB | |
Планируемые результаты: Предметные: Сформировать навык решения задач в виде записи решения задачи; Метапредметные: Развивать навык рещения составных задач; Личностные: Воспитывать внимательность; Этапы урока время Задачи этапа... | |||
62678. | Использование таблицы деления на 2 для решения задач на деление на равные части и деление по содержанию | 22.19 KB | |
Сегодня мы будем рассматривать задачи в которых используются деление на равные части и деление по содержанию. Сколько морковок в каждом пучке Прочитайте условие задачи. Прочитайте условие второй задачи. | |||
62679. | Вычитание вида 50-34. Круговые примеры. Решение составных задач | 38.96 KB | |
Цель: ознакомить учеников с вычитанием примеров вида 50-34; формировать активность детей на уроке, умения решать составные задачи; развивать логическое мышление, воображение; повышать мотивацию обучения, интерес к математике... | |||
62680. | Изучение новых знаний | 21.65 KB | |
Цель: Организация деятельности учащихся по изучению поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд Образовательная: Формировать умение слаживать двузначные числа без перехода через разряд... | |||
62681. | Задачи на сравнение | 31.9 KB | |
Цели: Закрепить правило разностного сравнения чисел, решение всех типов задач на сравнение, нахождение меньшего числа, большего числа и разницы. Закрепление навыка счета в пределах 9. Работа над формирование УУД. | |||
62682. | Площадь прямоугольника | 58.85 KB | |
Вид урока урок практикум Тип урока Комбинированный Государственный социальный заказ Во исполнение закона Российской Федерации Об Образовании Закона О Развитии Образования в г. Межпредметные связи Литературное чтение... | |||