328

Анализ чувствительности задач линейного программирования с использованием Microsoft Excel

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Освоить технологию анализа чувствительности задач ЛП на основе различных типов отчетов, выдаваемых Microsoft Excel. Допустимое увеличение производства деталей первого типа.

Русский

2012-12-07

261.5 KB

88 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Уральский федеральный университет

им. первого Президента России Б.Н. Ельцина

Лабораторная работа 2

Тема: Анализ чувствительности задач линейного программирования с использованием Microsoft Excel

   Выполнили: Полякова К., Мельниченко М., Фоменко А.

Группа: ЭУ-291501

Проверила: Алферьева Т.И.

Екатеринбург

2011

Цель: освоить технологию анализа чувствительности задач ЛП на основе различных типов отчетов, выдаваемых Microsoft Excel.

  1.  Сырье, используемой на трех станках, является недефицитным ресурсом, т.к. его запасы выше, чем необходимо для производства. За счет того, что сырье остается после производства, можно увеличить количество производимых деталей.

 

  1.  Нормированная стоимость показывает, что в случае принудительного включения единицы второго изделия в оптимальное решение значения ЦФ изменится на 2,2 единицы.

  1.  Допустимое увеличение производства деталей первого типа возможно на 2,75 единиц, а уменьшение возможно на 6 единиц. Это означает, что при увеличении производства более чем на 2,75 единицы, например, производство станет равным 11 деталям, то оптимальное решение изменится: станет целесообразным производить детали первого типа. Но если уменьшить производство деталей первого типа более чем на 6 единиц, например, производство составит 2 единицы, то необходимо будет повысить производство деталей другого типа. Иначе фирма-производитель понесет убытки. Допустимое увеличение производства деталей второго типа теоретически возможно на 1Е+30 единиц, а уменьшение на 2,2 единиц. Но т.к. производство деталей второго типа равно нулю, то уменьшение невозможно, а увеличение производства деталей второго типа более чем на 2,2 единицы принесет дополнительный доход.

  1.   В нашем случае нет дефицитных ресурсов. Для ликвидации излишек необходимо уменьшить объемы сырья на 16, 36 и 24 единиц.

  1.  «Теневая экономика» показывает, что в данных условиях нет необходимости повышать объемы затраченного сырья, т.к. они и так преобладают в излишке.

Вопросы

1.Что такое связывающие, несвязывающие ограничения; дефицитные и недефицитные ресурсы?

Ответ: Связывающие ограничения проходят через оптимальную точку, несвязывающие ограничения не проходят через оптимальную точку. Ресурс, представляемый связывающим ограничением, называют дефицитным, а ресурс, представленный несвязывающим ограничением – недефицитным. Или ресурсы относятся к дефицитным, если оптимальный план предусматривает их полное использование, при частичном использовании ресурсов они считаются недефицитными.

2.Каковы предпосылки и основные задачи анализа оптимального решения на чувствительность?

Ответ: Основные задачи сводятся к ответам на следующие вопросы:

а. На сколько можно сократить/увеличить запасы ресурсов?

б. Увеличение объемов какого из ресурсов наиболее выгодно?

в. В каких пределах допустимо изменение коэффициентов ЦФ?

3. Какую информацию о чувствительности оптимального решения задачи ЛП можно получить из отчёта по результатам?

Ответ: Таблица отчета по результатам дает информацию для анализа возможного изменения запасов недефицитных ресурсов при сохранении полученного оптимального значения ЦФ.

4.Какую информацию о чувствительности оптимального решения задачи ЛП можно получить из отчёта по чувствительности?

Ответ: Нормированная стоимость показывает, на сколько изменится значение ЦФ в случае принудительного включения единицы этой продукции в оптимальное решение.

Коэффициенты ЦФ.

Предельные значения приращения целевых коэффициентов ∆cј (столбцы «Допустимое Увеличение» и «Допустимое Уменьшение»), при которых сохраняется первоначальное оптимальное решение.

5.Как численно определить диапазон изменения коэффициентов ЦФ, не изменяющий оптимального решения?

Ответ: При помощи предельных значениях приращения целевых коэффициентов (столбцы "Допустимое Увеличение" и "Допустимое Уменьшение"), при которых сохраняется первоначальное оптимальное решение. Если увеличить/уменьшить значения на допустимые величины, то оптимальное решение не изменится.

6.Где можно увидеть величину использованных ресурсов, допустимые увеличения (уменьшения) ресурсов?

Ответ: В отчете по устойчивости, в таблице ограничения

7.Что такое ценность дополнительной единицы i-го ресурса?

Ответ: Это показатель, который характеризует увеличение значения ЦФ в случае выделения дополнительной единицы i-го ресурса


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56331. Der Tagesablauf 38 KB
  Der Lehrer gibt den Schülern Kärtchen. Auf jedem Kärtchen ist ein Tag der Woche geschrieben. Die Kinder bekommen auch die Kärtchen mit verschiedenen Bildern (z.B.: der Junge schwimmt, fährt Rad u.s.w. Die Kinder hören dem Gedicht zu und suchen zu jedem Wochentag ein passendes Bild.
56332. Святкування Талаки греками на Україні 37.5 KB
  МЕТА: Познайомити дітей з грецькими народними традиціями, пов’язаними з дозвіллям молоді, трудовими звичаями; виховувати повагу до традицій грецького народу, культури.
56333. Талант - це здібність збудувати свою власну долю. Творча Донеччина - майбутнє держави 44 KB
  Прагнення щасливого успішного життя це на нашу думку головна рушійна сила життєвої активності. І виходячи з почутого можна висловити припущення що щасливе життя це життя яке передбачає саморозвиток і самореалізацію здійснюється особистістю в динамічній гармонії з собою та світом життя активне...
56334. My Favourite Tale 31.5 KB
  The Wolf runs up to Grandmother and wants to catch her up, but she runs away. The Wolf puts on Grandmother's dress and cap and lies bed. Soon Little Red Riding Hood appears near Grandmother house.
56335. Урок „talk-show”– ефективно чи ні? 47 KB
  Актуальною є проблема розвитку в учнів пізнавальних інтересів, виховання потреби в знаннях і самоосвіти, формування вміння працювати з джерелами наукової інформації, відбирати необхідну для свого загального розвитку і майбутньої професійної діяльності.
56336. ВИКОРИСТАННЯ ТАКИХ ПОНЯТЬ ЯК «МЕТОД» ТА «МЕТОДОЛОГІЯ» У СУЧАСНОМУ НАУКОВОМУ ПІЗНАННІ 25.04 KB
  Поняття «методологія» звичайно визначається як вчення про методи науково-пізнавальної діяльності. Однак методологію не можна зводити тільки до дослідження методів (операцій). Більш широке розуміння цього поняття зводиться до того
56337. Усний журнал “Ми не забудемо тебе, Тарасе” 54 KB
  Мета: Ознайомити дітей з життєписом великого сина українського народу Т. Моринцях на Київщині в сім'ї селянинакріпака народився Тарас. Ніколи не тримався хати а все тинявся по бурянах за що його прозвали...
56338. TARAS SHEVCHENKO – THE GREATEST POET OF UKRAINE 123.5 KB
  Teacher: This year we are celebrating the anniversary of Taras Shevchenko`s birthday. 199 years ago Taras Shevchenko was born. He is the greatest Ukrainian poet and artist. Each Ukrainian knows him from the childhood. He is also well known under the name Kobzar after his most famous collection of poems entitled «Kobzar».
56339. Таточко рідний, найкращий у світі 327 KB
  Але діти так люблять своїх татусів що дуже хочуть висловити палку і щиру любов дорогим людям бо знають що тато в сімї головний він забезпечує її матеріально створює той моральний клімат доброти і сердечності дисципліни...