328

Анализ чувствительности задач линейного программирования с использованием Microsoft Excel

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Освоить технологию анализа чувствительности задач ЛП на основе различных типов отчетов, выдаваемых Microsoft Excel. Допустимое увеличение производства деталей первого типа.

Русский

2012-12-07

261.5 KB

87 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Уральский федеральный университет

им. первого Президента России Б.Н. Ельцина

Лабораторная работа 2

Тема: Анализ чувствительности задач линейного программирования с использованием Microsoft Excel

   Выполнили: Полякова К., Мельниченко М., Фоменко А.

Группа: ЭУ-291501

Проверила: Алферьева Т.И.

Екатеринбург

2011

Цель: освоить технологию анализа чувствительности задач ЛП на основе различных типов отчетов, выдаваемых Microsoft Excel.

  1.  Сырье, используемой на трех станках, является недефицитным ресурсом, т.к. его запасы выше, чем необходимо для производства. За счет того, что сырье остается после производства, можно увеличить количество производимых деталей.

 

  1.  Нормированная стоимость показывает, что в случае принудительного включения единицы второго изделия в оптимальное решение значения ЦФ изменится на 2,2 единицы.

  1.  Допустимое увеличение производства деталей первого типа возможно на 2,75 единиц, а уменьшение возможно на 6 единиц. Это означает, что при увеличении производства более чем на 2,75 единицы, например, производство станет равным 11 деталям, то оптимальное решение изменится: станет целесообразным производить детали первого типа. Но если уменьшить производство деталей первого типа более чем на 6 единиц, например, производство составит 2 единицы, то необходимо будет повысить производство деталей другого типа. Иначе фирма-производитель понесет убытки. Допустимое увеличение производства деталей второго типа теоретически возможно на 1Е+30 единиц, а уменьшение на 2,2 единиц. Но т.к. производство деталей второго типа равно нулю, то уменьшение невозможно, а увеличение производства деталей второго типа более чем на 2,2 единицы принесет дополнительный доход.

  1.   В нашем случае нет дефицитных ресурсов. Для ликвидации излишек необходимо уменьшить объемы сырья на 16, 36 и 24 единиц.

  1.  «Теневая экономика» показывает, что в данных условиях нет необходимости повышать объемы затраченного сырья, т.к. они и так преобладают в излишке.

Вопросы

1.Что такое связывающие, несвязывающие ограничения; дефицитные и недефицитные ресурсы?

Ответ: Связывающие ограничения проходят через оптимальную точку, несвязывающие ограничения не проходят через оптимальную точку. Ресурс, представляемый связывающим ограничением, называют дефицитным, а ресурс, представленный несвязывающим ограничением – недефицитным. Или ресурсы относятся к дефицитным, если оптимальный план предусматривает их полное использование, при частичном использовании ресурсов они считаются недефицитными.

2.Каковы предпосылки и основные задачи анализа оптимального решения на чувствительность?

Ответ: Основные задачи сводятся к ответам на следующие вопросы:

а. На сколько можно сократить/увеличить запасы ресурсов?

б. Увеличение объемов какого из ресурсов наиболее выгодно?

в. В каких пределах допустимо изменение коэффициентов ЦФ?

3. Какую информацию о чувствительности оптимального решения задачи ЛП можно получить из отчёта по результатам?

Ответ: Таблица отчета по результатам дает информацию для анализа возможного изменения запасов недефицитных ресурсов при сохранении полученного оптимального значения ЦФ.

4.Какую информацию о чувствительности оптимального решения задачи ЛП можно получить из отчёта по чувствительности?

Ответ: Нормированная стоимость показывает, на сколько изменится значение ЦФ в случае принудительного включения единицы этой продукции в оптимальное решение.

Коэффициенты ЦФ.

Предельные значения приращения целевых коэффициентов ∆cј (столбцы «Допустимое Увеличение» и «Допустимое Уменьшение»), при которых сохраняется первоначальное оптимальное решение.

5.Как численно определить диапазон изменения коэффициентов ЦФ, не изменяющий оптимального решения?

Ответ: При помощи предельных значениях приращения целевых коэффициентов (столбцы "Допустимое Увеличение" и "Допустимое Уменьшение"), при которых сохраняется первоначальное оптимальное решение. Если увеличить/уменьшить значения на допустимые величины, то оптимальное решение не изменится.

6.Где можно увидеть величину использованных ресурсов, допустимые увеличения (уменьшения) ресурсов?

Ответ: В отчете по устойчивости, в таблице ограничения

7.Что такое ценность дополнительной единицы i-го ресурса?

Ответ: Это показатель, который характеризует увеличение значения ЦФ в случае выделения дополнительной единицы i-го ресурса


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67009. Текст. Признаки текста. Виды связи в тексте. Цепная связь. Способы передачи цепной связи. Параллельная связь. Присоединительная связь 102.5 KB
  Текст можно определить как объединенную смысловой и грамматической связью последовательность речевых единиц: высказываний, сложных синтаксических целых, фрагментов, разделов и.т.д. Основными признаками текста являются: 1) завершённость, смысловая законченность, которая проявляется в полном...
67010. Тема текста. Содержание текста. Коммуникативная задача текста. Части текста. Микротемы текста 38.5 KB
  Цели: 1. Углубить понятие о смысловом делении текста. 2. Продолжить работу над синтаксическими конструкциями для выражения характера, образа действия. 3. Добиться осознания студентами тесной взаимосвязи языка и общества, основных функций языка в обществе, которые будут способствовать правильному стилистическому использованию изученных конструкций в речи.
67011. Функционально-смысловые типы монологической речи. Описание 47 KB
  Цели: 1. Углубить понятие о типах монологической речи. 2. Продолжить работу над пунктуационными, синтаксическими, орфографическими и иными ошибками изложений (над наиболее типичными коллективно, над остальными – индивидуально. 3. Добиться осознания студентами тесной взаимосвязи языка и общества...
67012. Описание как функционально-смысловой тип речи 39.5 KB
  В текстах данного типа всегда представлена статичная картина, складывающаяся из указаний на предметы (или части предметов) и их признаки; главным, во имя чего создаются предложения, является указание на признаки; называющие их слова, как правило, помещается в конце предложения...
67013. Функционально-смысловые типы монологической речи. Повествование 43.5 KB
  Повествование раскрывает тесно связанные между собой события явления действия. Чаще всего это действия происходившие в прошлом. Предложения в повествовательных текстах не описывают действия а повествуют о них. Повествование это сообщение о каких-либо событиях и действиях.
67014. Функционально-смысловые типы монологической речи. Рассуждение 78 KB
  Рассуждение это тип речи целью которого является выяснение какого-либо понятия доказательство или опровержение какой-нибудь мысли. С логической точки зрения рассуждение это цепь умозаключений на какую-либо тему изложенная в последовательной форме. Рассуждение как тип речи широко встречается в научном стиле.
67015. Функциональные стили русского языка (общая характеристика) 90.5 KB
  Современный русский язык состоит из 5 стилей: Разговорный стиль Научный стиль Официально-деловой стиль Публицистический стиль Художественный стиль Функционально-стилевая типология охватывает практически все тексты рассматривая их во всем многообразии содержательных и языковых стилевых признаков. Любой текст можно отнести к тому или иному стилю...
67016. Функциональные стили русского языка: общее понятие о публицистическом стиле 64 KB
  Аудирование Задание 1. Вопросы к тексту: Какие функции сочетает в себе публицистический стиль Какие вопросы освещает публицистический стиль С какой целью используется публицистический стиль Задание 2. Задание 3. фразеологизированные выражения публицистического стиля имеюшие отрицательно-оценочную окрашенность...
67017. Функциональные стили русского языка. Основные функции публицистики в обществе. Правописание имен числительных 74 KB
  Добиться осознания студентами тесной взаимосвязи языка и общества, основных функций языка в обществе, которые будут способствовать правильному стилистическому использованию изученных конструкций в речи.