32836

Современная цивилизация

Доклад

Логика и философия

civilis гражданский государственный 1 общефилософское значение социальная форма движения материи обеспечивающая её стабильность и способность к саморазвитию путём саморегуляции обмена с окружающей средой человеческая цивилизация в масштабе космического устройства; 2 историософское значение единство исторического процесса и совокупность материальнотехнических и духовных достижений человечества в ходе этого процесса В развитии человеческой цивилизации принято выделять несколько этапов: 1 доиндустриальное общество 2...

Русский

2013-09-05

18.83 KB

0 чел.

67.Современная цивилизация.

Цивилизация (от лат. civilis — гражданский, государственный) — 1) общефилософское значение — социальная форма движения материи, обеспечивающая её стабильность и способность к саморазвитию путём саморегуляции обмена с окружающей средой (человеческая цивилизация в масштабе космического устройства); 2) историософское значение — единство исторического процесса и совокупность материально-технических и духовных достижений человечества в ходе этого процесса

В развитии человеческой цивилизации принято выделять несколько этапов:

1) доиндустриальное общество

2) Индустриальное общество 

3) постиндустриальное общество

4) Информационно-техническое общество

Отличительные черты:

  1.  увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;
  2.  возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте;
  3.  нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ;
  4.  создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: (а) эффективное информационное взаимодействие людей, (б) их доступ к мировым информационным ресурсам и (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах;
  5.  развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей;
  6.  признание массового примата личности в управлении социальными и экономическими отношениями;
  7.  новые способы производства, основанные на знании. Превращение информации в экономико-хозяйственную категорию;
  8.  массовое коллективное инвестирование (без посредников), базирующееся на совладении материальными и нематериальными активами

Нанообщество — это теоретическая концепция возможного дальнейшего развития информационного общества в определенный тип биосоциотехнической системы, состоящей из разнородных взаимосвязанных элементов и подсистем, свойств и отношений, созданной индивидами на основе нанотехнологий, целью которой является реализация экстремальных принципов в жизнедеятельности индивидов с помощью законов и социологических алгоритмов, действующих в определенных границах. Формирование нанообщества вероятно произойдет к третьей четверти XXI века.

Особенности нанообщества

  1.  Доминирующей отраслью будет наноотрасль, которая будет способна осуществить массовое производство товаров; нанофабрики могут быть портативными настольного размера.
  2.  В сельском нанохозяйстве комплексы нанороботов заменят естественные «машины» для производства пищи.
  3.  Деньги, земля и природные ресурсы потеряют свою ценность, так как каждый сможет иметь всё, что пожелает. Труд и капитал обесценятся.
  4.  Произойдет сокращение доли городского населения. Этому будет способствовать резкое сокращение промышленности, рабочих мест, индивидуализм, отсутствие надобности центрального водо- и энергоснабжения, канализации и др.
  5.  Люди добровольно ограничат свои потребности, исчезнет зависть, эгоизм и воровство. В условиях индивидуализма и повышенных рисков, поведение людей будет регулироваться наноэтикой (комбинация научной, технической и хозяйственной этики).
  6.  Возможна эволюция человека от Homo Sapiens к Nano Sapiens,что соответствует учению трансгуманизма. Человек может стать бессмертным.
  7.  Человек перестанет влиять на окружающую среду, так как традиционных видов массового производства не будет.
  8.  В условиях наномедицины болезней не будет. Люди будут лечиться на молекулярном уровне путем изменения структуры ДНК. Резко сократится потребность специалистов в области медицины.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7776. Воспитание в первобытном обществе. Педагогика древних славян 33.5 KB
  Воспитание в первобытном обществе. Педагогика древних славян Воспитание как особый вид  человеческой деятельности появилось в первобытном обществе около  40 - 35  тысяч лет назад. К этому периоду на Земле появляется разумный человек современног...
7777. Воспитание в период раннего феодализма 27.5 KB
  Воспитание в период раннего феодализма. В феодальном обществе господствующими сословиями были светские феодалы и духовенство, владевшие всей землей и эксплуатировавшие подвластных им крестьян. Идеологическим оплотом господствующих групп феодального ...
7778. Гуманистическая теория Песталоцци 36 KB
  Гуманистическая теория Песталоцци Это был народник в лучшем значении слова. Последовательнее всего Песталоцци изложил свои педагогические взгляды в книге: Как Гертруда учит своих детей. Метод обучения по Песталоцци был близок методу Жакото и был н...
7779. Локк Дж. Педагогические взгляды 32 KB
  Дж. Локк Педагогические взгляды Свои педагогические взгляды Локк изложил в книге Мысли о воспитании (1693). Из всех людей, с которыми мы встречаемся, девять десятых являются тем, что они есть - добрыми или злыми, полезными или нет - благо...
7780. Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег 31.5 KB
  Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег - немецкий педагог, прогрессивный либеральный политик. Выступал за секуляризацию школ. Педагогические идеи: Воспитание Дистервег выступал против сословных и национальных ограничений в области образования,...
7781. Древний Рим. Педагогические взгляды Квинтилиана 33.5 KB
  Древний Рим. Педагогические взгляды Квинтилиана. Ведущую роль в формировании личности юного римлянина играло домашнее воспитание. Дети получали религиозное воспитание. При этом отец выполнял функции жреца. Девочки и девушки находились под неусыпным ...
7782. Педагогические взгляды Древней Греции 36.5 KB
  Педагогические взгляды Древней Греции. Выделяют следующие периоды развития воспитания и образования в Древней Греции: Критомекенский период (4 тыс. до н.э. - 12 век до н.э) - считалось, что судьба человека предрешена богами Олимпа. Предп...
7783. Жизнь и педагогическая деятельность Константина Дмитриевича Ушинского 30 KB
  Жизнь и педагогическая деятельность Константина Дмитриевича Ушинского Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) родился в Туле, в семье мелкопоместного дворянина, и провел свое детство и отрочество в имении...
7784. Зарубежные педагогически теории конца 19- начала 20 веков 39.5 KB
  Зарубежные педагогически теории конца 19- начала 20 веков Дьюи. Прагматизм в педагогике. Цель воспитания, по Дьюи - формирование личности, умеющей приспособиться к различным ситуациям в условиях свободного предпринимательства. Д. Дьюи и его послед...