32879

Производственные отношения. Социальная закономерность. Фатализм и волюнтаризм

Доклад

Логика и философия

Производственные отношения. Производственные отношения совокупность материальных и экономических отношений между людьми в процессе общественного производства и движения общественного продукта от производства до потребления. Производственные отношения являются необходимой стороной общественного производства. В процессе труда складываются отношения обусловленные потребностями технологии и организации производства например отношения между рабочими различных специальностей между организаторами и исполнителями связанные с...

Русский

2013-09-05

30.27 KB

5 чел.

Вопрос 14.

Производственные отношения. Социальная закономерность. Фатализм и волюнтаризм.

Производственные отношения - совокупность материальных и экономических отношений между людьми в процессе общественного производства и движения общественного продукта от производства до потребления. Производственные отношения являются необходимой стороной общественного производства.

    В процессе труда складываются отношения, обусловленные потребностями технологии и организации производства, например отношения между рабочими различных специальностей, между организаторами и исполнителями, связанные с технологическим разделением труда внутри производственного коллектива или в масштабах общества.  Кроме этих отношений, между людьми складываются также экономические отношения.

     Кроме основных, существуют также переходные Производственные отношения, когда в рамках одного и того же уклада хозяйства сочетаются элементы различных типов Производственных отношений (например, государственный капитализм в условиях диктатуры пролетариата).

Социальная закономерность - объективно существующая, повторяющаяся связь социальных явлений, выражающая возникновение, функционирование и развитие  общества как целостной социальной системы либо его отдельных подсистем. Обнаружение закономерности может явиться первым звеном в изучении социальных явлений, но только дальнейшее углубление в сущность явлений и процессов, охватываемых данной закономерностью,  способно привести к открытию закона. Во всем многообразии социальных явлений можно выделить два основных типа связи: устойчивые (повторяющиеся) и изменчивые (неповторяющиеся). Устойчивые отношения и называются закономерностями или регулярностями.

Фатализм (лат. роковой) - антидиалектическая мировоззренческая концепция, согласно которой все процессы, происходящие в мире, подчинены господству необходимости, не оставляющей места свободе, творчеству, изначально предопределены. Первоначально развивался в мифологии как представление о неотвратимой подвластности людей и даже богов слепой судьбе, не имеющей смысла, цели. В философии  проявляется в различной форме.

 

Волюнтаризм (лат. — воля) — одно из субъективно-идеалистических направлений в философии, отрицающее объективную закономерность и необходимость в природе и обществе и приписывающее человеческой воле решающее, первичное значение. Представители — Шопенгауэр, Ницше, Гартман и др. Это направление своими корнями уходит в глубокое средневековье. Мы находим его ещё в писаниях «отцов церкви»: у Августина Блаженного, придававшего воле решающее значение и сочетавшего волюнтаризм с учением о божественном предопределении.  У Ницше волюнтаризм означает оправдание насилия господствующих классов, порабощения, угнетения масс.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7759. Методы обучения. Понятие и сущность метода, приема и средств обучения 230 KB
  Методы обучения 1. Понятие и сущность метода, приема и средств обучения Метод (в переводе с греческого языка означает буквально путь к чему-либо) обозначает способ деятельности, направленной на достижение определённой цели. В педагогической ли...
7760. Формы организации и средства обучения 149 KB
  Формы организации и средства обучения. 1. Понятие о формах организации обучения и сущность способов и систем обучения, видов учебной деятельности ученика, форм организации текущей учебной работы учащихся Понятие метод обучения, сущность которого р...
7761. Педагогические технологии в образовательном процессе 76 KB
  Педагогические технологии в образовательном процессе. Из истории становления понятия педагогической технологии Технология (от греч. techne - искусство, мастерство, ремесло, умение и logos - учение, наука) - совокупность методов обра...
7762. Сущность проблемного обучения 72.5 KB
  Сущность проблемного обучения. Определение сущности проблемного обучения. Его основные понятия. Одним из перспективных направлений активизации учебной деятельности учащихся, развития у них познавательных интересов, творческих способностей самостоят...
7763. Дидактическая система развивающего обучения 63 KB
  Дидактическая система развивающего обучения. Из истории становления развивающего обучения Развивающее обучение - это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности учащегося и их реализацию. Теория развивающего обучения берет...
7764. Сущность личностно-ориентированного образования школьников 59.76 KB
  Сущность личностно-ориентированного образования школьников. Сущность личностно-ориентированного образования в школе (определение, цель, принципы) Определение. Личностно-ориентированный образовательный процесс представляет собой не аккумуляти...
7765. Теория и практика воспитания детей и учащейся молодежи 135.5 KB
  Теория и практика воспитания детей и учащейся молодежи. Теоретические основы воспитания: закономерности, цели, принципы. В условиях социальных преобразований в обществе к человеку предъявляются требования активности, мобильности, готовности жить...
7766. Воспитание учащихся в духе ненасилия и мира 99.5 KB
  Воспитание учащихся в духе ненасилия и мира. Сущность концепции культуры мира. Педагогика мира В последние десятилетия обострились глобальные проблемы человечества, связанных с мирным сосуществованием народов планеты, экологией, демографичес...
7767. Гражданское образование школьников 92 KB
  Гражданское образование школьников. Сущность гражданского образования и модели его реализации в учебно-воспитательном процессе школы. Гражданин - это одна из основных социальных ролей человека, которая охватывает широкую сферу социальных отно...