32882

Государство. Монархия и республика. Право

Доклад

Логика и философия

Государство. Государство ядром полит. Государство – это соц. Теории происхождения государство: 1.

Русский

2013-09-05

45.02 KB

5 чел.

Вопрос 17.

Государство. Монархия и республика. Право.

 

Государство - ядром полит. системы, самый древний и развитый полит. институт.

Государство – это соц. институт, осуществляющий всю полноту полит. власти и управления на определенной территории.

Теории происхождения государство:

1. Теория общественного договора. (Руссо, Гоббс, Радищев) - Государство возникло в результате общественного договора, сознательно заключенного между людьми;

2. Теория насилия - Именно насилие одних людей над другими привело к возникновению государства;

3. Психологическая ( Шопенгауэр) - Рассматривал государство как результат потребности одних людей подчинятся, других - управлять.

4. Классовая (Маркс и Энгельс) - Государство возникает с появлением классового общества и разделение общества на классы,

5. Социально-демократическая - Государство есть естественно-исторический инструмент для обеспечения определенного масштаба прав и свобод людей, особенно в условиях социального неравенства.

    Сущность государства заключается в системе организации политической власти в обществе, направленной на регулирование национальных, соц-политических и др. отношений.

    Признаки государства:

  1.  Наличие политической власти, опирающейся на армию, суд, полицию, разведку и т. д. ;
  2.  Территориальное деление населения;
  3.  Налоги, необходимые для содержания государственного аппарата и обеспечивающие финансовую основу государственной деятельности.

Функции государства:

  1.  Внутренние: Регулирование взаимоотношений между классами, нациями и т.д. (Главная задача -обеспечить права и свободы граждан),  Конституционная функция (Осуществляется как основание закона), Правоохранительная,  Функция регулирования экономики в масштабах своей территории, Социальная защита, Планирование.
  2.  Внешние: Оборонная,  Внешнеэкономическая, Дипломатическая.

Способы территориально-государственного устройства:

  1.  Унитарное государство - единое государственное образование, состоящее из административно-территориальных единиц, не обладающих собственной государственностью (Нидерланды, Польша, Швеция, Италия, Уэльс, Шотландия, Англия);
  2.  Федеративное - представляет объединение нескольких крупных, относительно самостоятельных, территориальных образований (штаты, земли и т. д. ) на основе договора, конституции (Австралия, Австрия, США, ФРГ, Канада);
  3.  Конфедерация - временное объединение самостоятельных государств. Это форма непрочная и обычно либо распадается, либо преобразовывается в федерацию (США - 1776-1787; Швейцария до 1848).

Формы правления:

  1.  Монархия - государство, главой которого является один человек. Монархии могут быть абсолютными, где власть правителя не ограничена ничем (Саудовская Аравия); ограниченными или конституционными, власть в них ограничена рамками парламента или конституции (Марокко, Кувейт). Монархия существует тысячелетия и в специфической форме сегодня сохраняется во многих странах мира (Великобритания, Дания, Испания). По сравнению с республикой выделяют следующие преимущества: обеспечивает единство (Прочность системы власти); монарх в силу своего положения выше любой полит. партии и поэтому является непредвзятой полит. фигурой, при монархии больше возможности осуществить какие-либо долговременные преобразования в жизни государства; Монарх гораздо больше, чем избранный руководитель государства, осознает свою ответственность за управляемое им государство.
  2.  Республика - власть в ней осуществляется выборными органами. Она может быть парламентской и президентской республикой. В парламентской республике правительство формируется на парламентской основе и ответственно перед ним. В президентской - президент глава государства и правительства, существует жесткое разделение законодательной и исполнительной власти. Президент обладает как исполнительной, так частично законодательной и судебной властью (президенты Франции, США, России).

Право.                                                                                                                                                   Право — это природные законы социальной жизни людей, воплощенные в законодательстве и правовой культуре людей. Чем полнее эти законы воплощены в законодательстве и правовой культуре людей в данном обществе — тем совершеннее право данного общества. Если законодательство и правовая культура людей не отражают надлежащим образом природные законы общественной жизни людей, то имеет место псевдоправо. Право определяет правопорядок в обществе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54018. Индивид, индивидуальность, личность и общество как производители и носители культуры 37 KB
  Индивидом обычно называют единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа. Понятие «человек», как правило, употребляют, желая показать принадлежность какого-либо лица к человеческому роду (Homo sapiens), а также тот факт, что данное лицо обладает всеобщими, свойственными всем людям чертами и качествами. От этих двух понятий необходимо отличать понятие «личность».
54019. Структура культуры и ее элементы 42.5 KB
  Структура культуры — строение культуры, состоящей из субстанциональных элементов (опредмечиваются в ее ценностях и нормах) и функциональных элементов (характеризуют процесс культурной деятельности, различные ее стороны и аспекты)...
54020. Лексические игры на уроках английского языка 28 KB
  Лексические игры используются в самых различных целях: при введении нового лексического материала для закрепления его в памяти учащихся и для развития их устной речи. Лексические игры преследуют следующие цели: познакомить учащихся с новыми словами и их сочетаниями; тренировать учащихся в употреблении лексике в ситуациях приближенных к естественной обстановке; активизировать речемыслительную деятельность учащихся; развивать речевую реакцию. Лексические игры сосредоточивают внимание учащихся исключительно на лексическом материале...
54023. I need a book. At the library 101.5 KB
  Teacher: Right you are. A book is a main source of knowledge. It is impossible to imagine our life without books. They play an important role in educating, upbringing and help us to get useful information. Where can we get books?
54024. Life of a Society. Inventors and Inventions 52.5 KB
  First I intended to use canvas to make tents and wagon coverings. But miners complained that their ordinary trousers wore out too quickly. So, I thought and thought and …
54025. Я вибираю життя без шкідливих звичок. Розвиток усного мовлення з теми 81.5 KB
  In 1870 the British Government adopted a law: every packet of cigarette must have a health warning on it. Now we have such a law in Ukraine. But very often a great number of modern advertisements show us beautiful girls or boys who smoke. And many teenagers want to imitate them. There are some rules, which don’t allow people to smoke in public places, such as cinemas, theatres, public transport etc.
54026. Ліквідація Української козацької держави 52.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з подіями що передували процесу ліквідації Української козацької держави; розвивати навички роботи з історичною картою; вміння визначати причиннонаслідкові зв’язки подій; Виховувати в учнів почуття патріотизму інтересу і поваги до історичного минулого своєї держави. Після цього уроку учні зможуть: розкривати зміст термінів Малоросія наказний гетьман кріпацтво; називати прізвища видатних осіб цього часу; показувати на карті підручника територію Гетьманщини Запорозької Січі; розповідати про...