32882

Государство. Монархия и республика. Право

Доклад

Логика и философия

Государство. Государство ядром полит. Государство это соц. Теории происхождения государство: 1.

Русский

2013-09-05

45.02 KB

5 чел.

Вопрос 17.

Государство. Монархия и республика. Право.

 

Государство - ядром полит. системы, самый древний и развитый полит. институт.

Государство – это соц. институт, осуществляющий всю полноту полит. власти и управления на определенной территории.

Теории происхождения государство:

1. Теория общественного договора. (Руссо, Гоббс, Радищев) - Государство возникло в результате общественного договора, сознательно заключенного между людьми;

2. Теория насилия - Именно насилие одних людей над другими привело к возникновению государства;

3. Психологическая ( Шопенгауэр) - Рассматривал государство как результат потребности одних людей подчинятся, других - управлять.

4. Классовая (Маркс и Энгельс) - Государство возникает с появлением классового общества и разделение общества на классы,

5. Социально-демократическая - Государство есть естественно-исторический инструмент для обеспечения определенного масштаба прав и свобод людей, особенно в условиях социального неравенства.

    Сущность государства заключается в системе организации политической власти в обществе, направленной на регулирование национальных, соц-политических и др. отношений.

    Признаки государства:

  1.  Наличие политической власти, опирающейся на армию, суд, полицию, разведку и т. д. ;
  2.  Территориальное деление населения;
  3.  Налоги, необходимые для содержания государственного аппарата и обеспечивающие финансовую основу государственной деятельности.

Функции государства:

  1.  Внутренние: Регулирование взаимоотношений между классами, нациями и т.д. (Главная задача -обеспечить права и свободы граждан),  Конституционная функция (Осуществляется как основание закона), Правоохранительная,  Функция регулирования экономики в масштабах своей территории, Социальная защита, Планирование.
  2.  Внешние: Оборонная,  Внешнеэкономическая, Дипломатическая.

Способы территориально-государственного устройства:

  1.  Унитарное государство - единое государственное образование, состоящее из административно-территориальных единиц, не обладающих собственной государственностью (Нидерланды, Польша, Швеция, Италия, Уэльс, Шотландия, Англия);
  2.  Федеративное - представляет объединение нескольких крупных, относительно самостоятельных, территориальных образований (штаты, земли и т. д. ) на основе договора, конституции (Австралия, Австрия, США, ФРГ, Канада);
  3.  Конфедерация - временное объединение самостоятельных государств. Это форма непрочная и обычно либо распадается, либо преобразовывается в федерацию (США - 1776-1787; Швейцария до 1848).

Формы правления:

  1.  Монархия - государство, главой которого является один человек. Монархии могут быть абсолютными, где власть правителя не ограничена ничем (Саудовская Аравия); ограниченными или конституционными, власть в них ограничена рамками парламента или конституции (Марокко, Кувейт). Монархия существует тысячелетия и в специфической форме сегодня сохраняется во многих странах мира (Великобритания, Дания, Испания). По сравнению с республикой выделяют следующие преимущества: обеспечивает единство (Прочность системы власти); монарх в силу своего положения выше любой полит. партии и поэтому является непредвзятой полит. фигурой, при монархии больше возможности осуществить какие-либо долговременные преобразования в жизни государства; Монарх гораздо больше, чем избранный руководитель государства, осознает свою ответственность за управляемое им государство.
  2.  Республика - власть в ней осуществляется выборными органами. Она может быть парламентской и президентской республикой. В парламентской республике правительство формируется на парламентской основе и ответственно перед ним. В президентской - президент глава государства и правительства, существует жесткое разделение законодательной и исполнительной власти. Президент обладает как исполнительной, так частично законодательной и судебной властью (президенты Франции, США, России).

Право.                                                                                                                                                   Право — это природные законы социальной жизни людей, воплощенные в законодательстве и правовой культуре людей. Чем полнее эти законы воплощены в законодательстве и правовой культуре людей в данном обществе — тем совершеннее право данного общества. Если законодательство и правовая культура людей не отражают надлежащим образом природные законы общественной жизни людей, то имеет место псевдоправо. Право определяет правопорядок в обществе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18961. Слухи как коммуникация 42 KB
  Слухи как коммуникация Борьба со слухами входит в арсенал обязательной работы служб ПР. Слух это самотранслируемое сообщение осуществляющее свою циркуляцию за счет: 1 отражения опрных коллективных представлений вероятнее всего коренящихся в бессознательном;...
18962. Связи с общественностью в условиях кризиса фирмы: последовательность действий 69.5 KB
  Связи с общественностью в условиях кризиса фирмы: последовательность действий Кризис может иметь различные формы но PRспециалисты обычно имеет дело с кризисом общественного мнения который можно описать разбить на категории и как правило хотя бы в общей форме пред...
18963. Логіка наукового дослідження 57.5 KB
  Кожне наукове дослідження від творчого задуму до остаточного оформлення наукової праці має неповторну специфіку. Однак усі вони наділені загальними особливостями, які охоплюють універсальні послідовні процеси
18964. Классификация рекламы, описание и характер применения 56.5 KB
  Классификация рекламы описание и характер применения Реклама рекламная коммуникация непрямая форма убеждения базирующаяся на информационном или эмоциональном описании преимуществ продукта. Ее цель создать благоприятное впечатление о продукте и заставить пот...
18965. Планирование и организация пресс-службы в государственных и коммерческих структурах 28 KB
  On the other hand, English people, after getting into contact with new Americans, condemned their language for the mistakes and territorial peculiarities of their language and considered it to be wrong and barbarous.
18966. Правовое регулирование и этические проблемы рекламной деятельности. «Закон о рекламе» 37 KB
  Правовое регулирование и этические проблемы рекламной деятельности. Закон о рекламе Правовое регулирование и этические проблемы рекламной деятельности. Закон о рекламе. по К.А.Аксёновой Реклама и рекламная деятельность конспект лекций Федеральный закон от...
18967. Сущность и классификация имиджа 79 KB
  Сущность и классификация имиджа Имидж внешний образ создаваемый субъектом с целью вызвать определенное впечатление мнение отношение у других. Имидж эмоционально окрашенный образ кого либо/ чеголибо сложившейся в массовом сознании и способный оказать влия
18968. Понятие общественности в паблик рилейшнз 61 KB
  Понятие общественности в паблик рилейшнз Усилия специалистов PR должны быть направлены на установление двусторонних контактов с общественностью. Общественность группа людей оказавшихся в различных ситуациях осознающих неопределенность и проблемность ситуаци...
18969. Интернет-технологии, применяемые в связях с общественностью 166 KB
  Интернеттехнологии применяемые в связях с общественностью Internet представляет из себя динамично развивающееся средство представления информации и следовательно публикация сайта это сильная рекламная акция которая привлекает внимание к деятельности вашей компан...