32882

Государство. Монархия и республика. Право

Доклад

Логика и философия

Государство. Государство ядром полит. Государство – это соц. Теории происхождения государство: 1.

Русский

2013-09-05

45.02 KB

5 чел.

Вопрос 17.

Государство. Монархия и республика. Право.

 

Государство - ядром полит. системы, самый древний и развитый полит. институт.

Государство – это соц. институт, осуществляющий всю полноту полит. власти и управления на определенной территории.

Теории происхождения государство:

1. Теория общественного договора. (Руссо, Гоббс, Радищев) - Государство возникло в результате общественного договора, сознательно заключенного между людьми;

2. Теория насилия - Именно насилие одних людей над другими привело к возникновению государства;

3. Психологическая ( Шопенгауэр) - Рассматривал государство как результат потребности одних людей подчинятся, других - управлять.

4. Классовая (Маркс и Энгельс) - Государство возникает с появлением классового общества и разделение общества на классы,

5. Социально-демократическая - Государство есть естественно-исторический инструмент для обеспечения определенного масштаба прав и свобод людей, особенно в условиях социального неравенства.

    Сущность государства заключается в системе организации политической власти в обществе, направленной на регулирование национальных, соц-политических и др. отношений.

    Признаки государства:

  1.  Наличие политической власти, опирающейся на армию, суд, полицию, разведку и т. д. ;
  2.  Территориальное деление населения;
  3.  Налоги, необходимые для содержания государственного аппарата и обеспечивающие финансовую основу государственной деятельности.

Функции государства:

  1.  Внутренние: Регулирование взаимоотношений между классами, нациями и т.д. (Главная задача -обеспечить права и свободы граждан),  Конституционная функция (Осуществляется как основание закона), Правоохранительная,  Функция регулирования экономики в масштабах своей территории, Социальная защита, Планирование.
  2.  Внешние: Оборонная,  Внешнеэкономическая, Дипломатическая.

Способы территориально-государственного устройства:

  1.  Унитарное государство - единое государственное образование, состоящее из административно-территориальных единиц, не обладающих собственной государственностью (Нидерланды, Польша, Швеция, Италия, Уэльс, Шотландия, Англия);
  2.  Федеративное - представляет объединение нескольких крупных, относительно самостоятельных, территориальных образований (штаты, земли и т. д. ) на основе договора, конституции (Австралия, Австрия, США, ФРГ, Канада);
  3.  Конфедерация - временное объединение самостоятельных государств. Это форма непрочная и обычно либо распадается, либо преобразовывается в федерацию (США - 1776-1787; Швейцария до 1848).

Формы правления:

  1.  Монархия - государство, главой которого является один человек. Монархии могут быть абсолютными, где власть правителя не ограничена ничем (Саудовская Аравия); ограниченными или конституционными, власть в них ограничена рамками парламента или конституции (Марокко, Кувейт). Монархия существует тысячелетия и в специфической форме сегодня сохраняется во многих странах мира (Великобритания, Дания, Испания). По сравнению с республикой выделяют следующие преимущества: обеспечивает единство (Прочность системы власти); монарх в силу своего положения выше любой полит. партии и поэтому является непредвзятой полит. фигурой, при монархии больше возможности осуществить какие-либо долговременные преобразования в жизни государства; Монарх гораздо больше, чем избранный руководитель государства, осознает свою ответственность за управляемое им государство.
  2.  Республика - власть в ней осуществляется выборными органами. Она может быть парламентской и президентской республикой. В парламентской республике правительство формируется на парламентской основе и ответственно перед ним. В президентской - президент глава государства и правительства, существует жесткое разделение законодательной и исполнительной власти. Президент обладает как исполнительной, так частично законодательной и судебной властью (президенты Франции, США, России).

Право.                                                                                                                                                   Право — это природные законы социальной жизни людей, воплощенные в законодательстве и правовой культуре людей. Чем полнее эти законы воплощены в законодательстве и правовой культуре людей в данном обществе — тем совершеннее право данного общества. Если законодательство и правовая культура людей не отражают надлежащим образом природные законы общественной жизни людей, то имеет место псевдоправо. Право определяет правопорядок в обществе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16214. СОЗДАНИЕ ПРОСТЕЙШЕЙ ПРОГРАММЫ, ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИЮ ООП 89 KB
  Лабораторная работа №2 Создание простейшей программы поддерживающей технологию ООП Цель лабораторной работы: изучить принципы построения классов. Постановка задачи: Разработать класс вычисления определенного интеграла четырьмя методами левых правых средни...
16215. СЕКЦИИ ДОСТУПА, СВОЙСТВА, РАБОТА С НЕСКОЛЬКИМИ ОБЪЕКТАМИ КЛАССА 107 KB
  Лабораторная работа №3 Секции доступа свойства работа с несколькими объектами класса Цель лабораторной работы: изучить принципы реализации инкапсуляции. Постановка задачи: На примере класса вычисления определенного интеграла разработать свойства доступа к за
16216. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ПОЛИМОРФИЗМА 109 KB
  Лабораторная работа №4 Реализация принципов полиморфизма Цель лабораторной работы: изучить правила создания дочерних классов. Постановка задачи: Разработать дочерний класс вычисления определенного интеграла с различными подынтегральными функциями. Реализоват...
16217. Изучение способов перекрытия методов родительских классов 166 KB
  Лабораторная работа №5 Цель работы: Изучить способы перекрытия методов родительских классов Постановка задачи: Создать родительский класс решения нелинейного уравнения методом деления отрезка пополам методом итераций и методом Ньютона. В дочерних классах предус...
16218. СОЗДАНИЕ DLL 87.5 KB
  Лабораторная работа №6 Создание DLL Цель лабораторной работы: изучить принципы создания и использования DLL в Delphi. Постановка задачи: Разработать библиотеку DLL содержащую класс вычисления определенного интеграла экспортируемую функцию и форму выбора цвета которы
16219. РЕШЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ ПЕРВОГО ПОРЯДКА 80 KB
  Лабораторная работа №7 Решение дифференциальных уравнений первого порядка Цель лабораторной работы: Изучить принципы создания класса для решения дифференциальных уравнений первого порядка. Постановка задачи: Разработать класс решения дифференциальных уравнен...
16220. Создание Help-файла 132 KB
  Лабораторная работа №8 Создание Helpфайла Цель работы: Изучить способы создания Helpов Постановка задачи: Разработать Helpфайл поддерживающий контекстнозависимую помощь для задачи вычисления определенного интеграла. Создать содержание и текст составленный не мене
16221. Разработка многопоточных приложений 402.5 KB
  Лабораторная работа №9 Разработка многопоточных приложений Цель работы: Изучить принципы организации параллельных вычислений в отдельных потоках Постановка задачи: Разработать приложение содержащее два потока. В первом потоке случайным образом формировать парам...
16222. Динамическое создание объектов на базе стандартных классов DELPHI 103 KB
  Лабораторная работа №11 Динамическое создание объектов на базе стандартных классов DELPHI Цель работы: Изучить принципы создания приложения без использования услуг инспектора объектов Постановка задачи: Разработать приложение реализующее вычисление определенного и...