32887

Мифология как мировоззрение. Первобытная мифология. Религия как мировоззрение

Доклад

Логика и философия

Мифы пытаются дать ответ на следующие вопросы: Происхождение Вселенной Земли и человека; Объяснение природных явлений; Жизнь судьба смерть человека; Деятельность человека и его достижения; Вопросы чести долга этики и нравственности. Религия как мировоззрение: Религия форма мировоззрения основанная на вере в наличие фантастических сверхъестественных сил которые влияют на жизнь человека и окружающий мир. При религиозном мировоззрении для человека характерна чувственная образноэмоциональная а не рациональная форма...

Русский

2013-09-05

38.38 KB

1 чел.

ВОПРОС 2.

Мифология как мировоззрение. Первобытная мифология. Религия как мировоззрение

Мировоззрение — общее понимание человеком окружающего мира и своего места в нем, его отношение к окружающей действительности и самому себе. Включает в себя: убеждения, идеалы, цели, мотивы поведения, интересы, ценностные ориентации, принципы познания, нравственные нормы, эстетические воззрения и др. Эти элементы в  совокупности определяют духовный облик и жизненную позицию не только отдельных личностей, но и соц. групп, классов, наций, общества в целом

 3 основные формы мировоззрения:

  1.  Мифология;
  2.  Религия;
  3.  Философия.

Мифология как мировоззрение.

Мифология — форма общественного сознания, мировоззрение древнего общества, которое совмещает в себе как фантастическое, так и реалистическое восприятие окружающей действительности.

Мифы пытаются дать ответ на следующие вопросы: 

  1.  Происхождение Вселенной, Земли и человека;
  2.  Объяснение природных явлений;
  3.  Жизнь, судьба, смерть человека;
  4.  Деятельность человека и его достижения;
  5.  Вопросы чести, долга, этики и нравственности.

Черты мифа:

  1.  Очеловечивание природы;
  2.  Наличие фантастических богов, их общение, взаимодействие с человеком;
  3.  Отсутствие абстрактных размышлений (Рефлексии);
  4.  Практическая направленность мифа на решение конкретных жизненных задач (хозяйство, защита от стихии и т. д.);
  5.  Однообразие и поверхность мифологических сюжетов.

Признаки мифологического сознания:

  1.  Нерасчлененность (Жизни в целом) – первобытный человек не разделял в сознании сон и реальность;
  2.  Антропоморфность – одушевление предметов неживой природы.
  3.  Дескриптивность (Описательность) – простое описание событий без логики.

Первобытная мифология: Идеи первобытных народов о душах, духах и богах, как правило, выражались в мифологической форме, а основными сюжетами мифов были такие природные явления, как солнце и луна, небо и земля, море, огонь, звезды, ветер и т. п.

Религия как мировоззрение:

Религия — форма мировоззрения, основанная на вере в наличие фантастических, сверхъестественных сил, которые влияют на жизнь человека и окружающий мир. При религиозном мировоззрении для человека характерна чувственная, образно-эмоциональная (а не рациональная) форма восприятия окружающей действительности.

Религия исследует вопросы те же, что и миф:

  1.  Происхождение Вселенной, Земли, жизни на Земле, человека;
  2.  Объяснение природных явлений;
  3.  Поступки, судьба человека;
  4.  Нравственно-этические проблемы.

Основными мировые религии: Христианство (1 век н.э.), Ислам (7 век н.э.), Буддизм (6-5 века до н.э.).

Крупнейшие национальные религии: Синтоизм, Индуизм, Иудаизм.

Функции религии:

  1.  Мировоззренческая; 
  2.  Объединительную (Консолидирует общество вокруг идей либо ради идей);
  3.  Культурологическую (Способствует распространению определенной культуры, влияет на культуру);
  4.  Нравственно-воспитательную (Культивирует в обществе идеалы любви к ближнему, сострадания, честности, терпимости, порядочности, долга).

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82904. Кровельные материалы 46.01 KB
  В данной статье будут рассмотрены кровельные материалы. Узнаем виды крыш, их назначение, где используются, выявим их преимущества и недостатки. Так же рассмотрим основные кровельные материалы, узнаем их функции и виды. Оценим их область применения, срок службы, методы крепежа и ценовую характеристику.
82905. Первая медицинская помощь при отморожении и общем охлаждении 77 KB
  Статистика свидетельствует что достаточно часто тяжёлые отморожения приведшие к ампутации конечностей происходят в состоянии сильного алкогольного опьянения. Классификация По глубине поражения тканей выделяют степени отморожения: Отморожение I степени наиболее лёгкое обычно наступает при непродолжительном воздействии холода.
82906. Додавання і віднімання чисел другого розряду (круглих десятків) 39.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів із додаванням і відніманням круглих десятків, вправляти у розв’язанні простих і складених задач, розвивати мислення, пам’ять, спостережливість, увагу, формувати вміння записувати і розв’язувати вирази з дужками, виховувати старанність, працелюбність.
82908. Вправи на закріплення таблиці множення числа 5. Розв’язування задач на збільшення та зменшення числа в кілька разів 79.5 KB
  Розв’язування задач на збільшення та зменшення числа в кілька разів. Закріплювати знання табличного множення числа 5; удосконалювати обчислювальні навички вміння розв’язувати задачі на збільшення та зменшення числа в кілька разів; розвивати логічне мислення...
82909. Ділення і множення багатоцифрових чисел на двоцифрове. Свято Великодня. Робота з геометричним матеріалом 367 KB
  Мета: слайд № 2 навчальна: удосконалювати з учнями алгоритм письмового множення та ділення багатоцифрових чисел на двоцифрове; ознайомити учнів із народними звичаями традиціями що пов’язані з початком весняного календарного обрядового циклу; розвиваюча: розвивати мовлення мислення увагу пам’ять...
82910. Множення у випадку кількох нулів у множнику 210 KB
  Спробуємо знайти другий спосіб розв’язування задачі. Чому катер за той самий час пройшов більшу відстань? (Тому, що в нього була більша швидкість). Знаючи, що катер має більшу швидкість, про що ми можемо дізнатися? (На скільки швидкість катера більша, ніж швидкість буксира?) Що для цього потрібно зробити?
82911. Чи може музика передавати рух? 102 KB
  Мета: формувати в учнів уявлення про зображальні можливості музики в передачі руху. Повторення понять темп, ритм. Розвивати уявлення учнів. Виховувати любов до української народної пісні, етикетне поводження в школі. Обладнання: фортепіано, аудіозаписи, малюнки, презентація.
82912. Співучі труби. Мідні духові 33 KB
  Мета: поглибити знання про духові інструменти познайомити із мідною духовою групою особливостями звучання інструментів що входять до її складу; підвести учнів до усвідомлення значимості мідних духових інструментів для; розвивати музичну пам’’ять спостережливість...