32891

Классическая немецкая философия. Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель

Доклад

Логика и философия

Классическая немецкая философия. Немецкая философия конца XVIII первой половины XIX века есть завершение традиции классической европейской философии в целом. Философия состоит из 3х частей: 1. Философия природы Превращение абсолютной идеи в предметы и явления природы 3.

Русский

2013-09-05

40.14 KB

9 чел.

Вопрос 6.

Классическая немецкая философия. Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель.

Немецкая философия конца XVIII - первой половины XIX века есть завершение традиции классической европейской философии в целом. Хотя все представители этого этапа развития философии - самобытные и яркие мыслители, их объединяет общность разрабатываемых проблем и единство исследовательских принципов. Традиционно немецкую классическую философию связывают с именами Иммануила Канта, Иоганна Готлиба Фихте, Фридриха Вильгельма Шеллинга, Георга Вильгельма Фридриха Гегеля. С известными оговорками к немецкой классической философии можно отнести и ее критиков - Людвига Фейербаха и Карла Маркса. В сравнении с Голландией, Англией и Францией, где уже прошли буржуазные революции, Германия в конце века была страной, где еще существовали феодальные отношения. Это нашло свое отражение и в развитии философской мысли в Германии. В ней господствовали идеалистические воззрения.

Иммануил Кант - в ранний период своей деятельности много занимался вопросами естествознания и выдвинул свою гипотезу происхождения и развития солнечной системы. Ориентируется на компромисс между материализмом и идеализмом. Идеализм приобрел форму априоризма (Знания без ссылки на опыт). Считал основной задачей философии - критический анализ познавательной способности человека и установление границ познания. Источником знания - независимые от опыта, предшествующие ему определенные формы чувственного и рассудочного. Пространство и время не зависят от опыта и предшествуют ему. Не понятия должны соответствовать объектам, а объекты понятиям.  В разуме неизбежно возникают Антиномии  - противоречия , с одинаковой степенью доказуемые и объясняемые в мыслительном процессе: 1. Мир конечен (тезис) и бесконечен (антитезис), 2. Вещество бесконечно делимо и неделимо, 3. В мире  царит свобода и нет свободы, 4. Существует первопричина мира и не существует ее.

(Антиномии присущи только человеческому разуму).  Будучи уверенным в непознаваемости мира, Кант ошибочно полагал, что такие антиномии неразрешимы.

Гегель -  Считал, что некая духовная сила (Абсолютная идея или абсолютный дух) является творцом действительности. Абсолютная идея обладает способностью развиваться. Движущей силой развития  называет стремление абсолютного духа познать себя. Путь развития абсолютной идеи представляет собой замкнутый круг, возвращающий абсолютную идею самой себе. Философия   состоит из  3-х частей: 1. Логика (Рассматривает законы мышления, разума, но речь идет не об обыкновенном человеческом мышлении, а об объективном мышлении, т.е. о мышлении как деятельности существующей независимо  от человека и от природы.),  2. Философия природы (Превращение абсолютной идеи в предметы и явления природы), 3. Философия духа (Идеалистическая философия общественной жизни. Абсолютная идея на этом этапе развития сбросила природную оболочку и воплотилась в обществе.). Каждая из этих частей как бы раскрывает ступени развития духа.

Людвиг Фейербах - Развил учение антропологического материализма. Считал, что вещи нужны как средства жизни, что они есть объективные как сама природа. Сознание и мышление являются продуктами  человеческого мозга. Признает познаваемость мира - вещи отражены в нашем сознании, наши ощущения и представления - образы вещей. Материализм у него механический, метафизический, непоследовательный

Вольфган ФихтеГоворить о мире самом по себе - нелогично. Начало начал – я, а весь мир – не я. Проблема объективности и сознания служила мотивом его философских размышлений. Фихте также писал работы по политической философии, и из-за этого он воспринимается некоторыми философами как отец немецкого национализма.(Своей речью он открыл немецкую нацию).                                                        Шеллинг - развил принципы объективно-идеалистической диалектики природы как живого организма, бессознательно-духовного творческого начала, восходящей системы ступеней, характеризующейся полярностью, динамическим единством противоположностей


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13128. Жоғары оқу орнында болашақ география мұғалімдерін этнопедагогикалық даярлауды жетілдіру 266.5 KB
  ӘОЖ [371.13:37.013] : 378 Қолжазба құқығында КАДИРБАЕВА ДИДАР АРТЫҚБАЙҚЫЗЫ Жоғары оқу орнында болашақ география мұғалімдерін этнопедагогикалық даярлауды жетілдіру 13.00.08 Кәсіби білім беру...
13129. Жүсіп Баласағұни еңбектеріндегі халықтық педагогика мәселелері 44 KB
  Жүсіп Баласағұни еңбектеріндегі халықтық педагогика мәселелері Ж.БАЛАСАҒҰНИДЫҢ ізімен немесе одан тәуелсіз қорытындылар арқылы ғылымның және білімнің маңыздылығы мен пайдалылығы идеясын Махмұд Қашғари Ахмет Жүйнеки Қожа Ахмет Яссауи Имад аддин Әбул Қасым ӘлФ...
13130. Стандартные модули и модульная структура приложений в VB 343.32 KB
  Тема 5.1. Лабораторная работа Стандартные модули и модульная структура приложений в VB Цель данной лабораторной работы состоит в изучении средств приемов и получении практических навыков разработки написания и отладки проектов использующих несколько форм закр...
13132. Теоретические основы объектно-ориентированного программирования 258 KB
  Лабораторная работа по теме Тема 5.2. Теоретические основы объектноориентированного программирования Цель данной лабораторной работы состоит в изучении основных понятий объектноориентированной технологии и получении практических навыков разработки объектно...
13134. Средства объектно-ориентированного программирования в VB 571.5 KB
  Лабораторная работа по теме Тема 5.3. Средства объектноориентированного программирования в VB Цель данной лабораторной работы состоит в изучении средств приемов и получении практических навыков разработки написания и отладки проектов использующих объектноор
13135. Основы проектирования баз данных средствами СУБД ACCESS 161.7 KB
  Лабораторная работа по теме Тема 5.5. Основы проектирования баз данных средствами СУБД ACCESS Цель данной работы состоит в получении навыков в проектировании и работе с базой данных БД реляционного типа на примере использования СУБД ACCESS 20032. 5.5.1. Вопросы подле
13136. Средства Visual Studio.Net – ADO.NET для работы с базами данных 424.42 KB
  Лабораторная работа по темеТема 5.6. Средства Visual Studio.Net ADO.NET для работы с базами данных Цель данной работы состоит в изучении технологии ADO.NET при разработке проекта средствами Visual Basic.Net VB.NET с использованием базы данных БД реляционного типа состоящей из одной таб