32891

Классическая немецкая философия. Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель

Доклад

Логика и философия

Классическая немецкая философия. Немецкая философия конца XVIII первой половины XIX века есть завершение традиции классической европейской философии в целом. Философия состоит из 3х частей: 1. Философия природы Превращение абсолютной идеи в предметы и явления природы 3.

Русский

2013-09-05

40.14 KB

9 чел.

Вопрос 6.

Классическая немецкая философия. Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель.

Немецкая философия конца XVIII - первой половины XIX века есть завершение традиции классической европейской философии в целом. Хотя все представители этого этапа развития философии - самобытные и яркие мыслители, их объединяет общность разрабатываемых проблем и единство исследовательских принципов. Традиционно немецкую классическую философию связывают с именами Иммануила Канта, Иоганна Готлиба Фихте, Фридриха Вильгельма Шеллинга, Георга Вильгельма Фридриха Гегеля. С известными оговорками к немецкой классической философии можно отнести и ее критиков - Людвига Фейербаха и Карла Маркса. В сравнении с Голландией, Англией и Францией, где уже прошли буржуазные революции, Германия в конце века была страной, где еще существовали феодальные отношения. Это нашло свое отражение и в развитии философской мысли в Германии. В ней господствовали идеалистические воззрения.

Иммануил Кант - в ранний период своей деятельности много занимался вопросами естествознания и выдвинул свою гипотезу происхождения и развития солнечной системы. Ориентируется на компромисс между материализмом и идеализмом. Идеализм приобрел форму априоризма (Знания без ссылки на опыт). Считал основной задачей философии - критический анализ познавательной способности человека и установление границ познания. Источником знания - независимые от опыта, предшествующие ему определенные формы чувственного и рассудочного. Пространство и время не зависят от опыта и предшествуют ему. Не понятия должны соответствовать объектам, а объекты понятиям.  В разуме неизбежно возникают Антиномии  - противоречия , с одинаковой степенью доказуемые и объясняемые в мыслительном процессе: 1. Мир конечен (тезис) и бесконечен (антитезис), 2. Вещество бесконечно делимо и неделимо, 3. В мире  царит свобода и нет свободы, 4. Существует первопричина мира и не существует ее.

(Антиномии присущи только человеческому разуму).  Будучи уверенным в непознаваемости мира, Кант ошибочно полагал, что такие антиномии неразрешимы.

Гегель -  Считал, что некая духовная сила (Абсолютная идея или абсолютный дух) является творцом действительности. Абсолютная идея обладает способностью развиваться. Движущей силой развития  называет стремление абсолютного духа познать себя. Путь развития абсолютной идеи представляет собой замкнутый круг, возвращающий абсолютную идею самой себе. Философия   состоит из  3-х частей: 1. Логика (Рассматривает законы мышления, разума, но речь идет не об обыкновенном человеческом мышлении, а об объективном мышлении, т.е. о мышлении как деятельности существующей независимо  от человека и от природы.),  2. Философия природы (Превращение абсолютной идеи в предметы и явления природы), 3. Философия духа (Идеалистическая философия общественной жизни. Абсолютная идея на этом этапе развития сбросила природную оболочку и воплотилась в обществе.). Каждая из этих частей как бы раскрывает ступени развития духа.

Людвиг Фейербах - Развил учение антропологического материализма. Считал, что вещи нужны как средства жизни, что они есть объективные как сама природа. Сознание и мышление являются продуктами  человеческого мозга. Признает познаваемость мира - вещи отражены в нашем сознании, наши ощущения и представления - образы вещей. Материализм у него механический, метафизический, непоследовательный

Вольфган ФихтеГоворить о мире самом по себе - нелогично. Начало начал – я, а весь мир – не я. Проблема объективности и сознания служила мотивом его философских размышлений. Фихте также писал работы по политической философии, и из-за этого он воспринимается некоторыми философами как отец немецкого национализма.(Своей речью он открыл немецкую нацию).                                                        Шеллинг - развил принципы объективно-идеалистической диалектики природы как живого организма, бессознательно-духовного творческого начала, восходящей системы ступеней, характеризующейся полярностью, динамическим единством противоположностей


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80444. І. Калинець « Про що розповіли незабудки» 142 KB
  Мета: ознайомити учнів з життям і творчістю українського письменника І. Калинця; формувати навички правильного, виразного читання прозових творів, насичених діалогами; розширювати уявлення про добрі вчинки; розвивати уяву, вміння орієнтуватися в тексті казки; виховувати людяність, доброзичливість...
80445. Образ людини у мистецтві. Портрет як жанр мистецтва 7.36 MB
  Мета. Формувати у дітей первинні уявлення про особливості форми та пропорцій голови людини, засоби створення виразного портретного образу. Розвивати увагу, мислення, окомір. Виховувати естетичні смаки, любов то творчості та краси.
80447. Прилітайте, птахи, додому! 194.5 KB
  Загальнопізнавальні цілі: ознайомити дітей з перелітними та зимуючими птахами;повторити вивчений матеріал про цифри, геометричні фігури, множини; удосконалювати навички розв’язування прикладів і задач; розвивати навички усної лічби, уваги, мислення; виховувати любов бережливе ставлення до природи, до птахів.
80449. Шлях до незалежності 38 KB
  Головна мета: ознайомлення учнів з основними державотворчими подіями становлення незалежної України,вмвчення основних засад демократичного та суспільного ладу України,її досягнень за останні роки; закріплення знань про державну символіку (Герб, Прапор, Гімн, Основний Закон України-Конституцію)...
80450. Гілка сакури та кетяг калини. Діалог японської та української культур 484.5 KB
  Мета. Показати зарубіжну країну через її народ, прослідкувати своєрідні риси національної культури та літератури, провести паралель між японською та українською культурами. Виховна мета. Прищеплювати інтерес до культури народів світу,прагнення до пізнання життя, повагу до самобутності...
80451. Складання казки «Барвінок». Розвиток зв’язного мовлення 51.5 KB
  Мета: вчити учнів висловлювати свої думки в логічній послідовності; збагачувати активний словник учнів; розвивати творчі здібності, спостережливість; виховувати любов до природи, вміння відчувати красу рідного слова. Обладнання: ілюстрації та малюнки дітей із зображенням барвінка, аудіозапис «Пори року» П.Чайковського.
80452. Урок Доброти 4.2 MB
  Обладнання: компютер дві презентації Казка про краплинку Твори Добро свічки картки для роботи в групах. Що на вашу думку може статися далі впасти зникнути або трапитись чудо Як хотіла жити Краплинка спокійно спати ні про що не думати байдужість безтурботність...