32891

Классическая немецкая философия. Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель

Доклад

Логика и философия

Классическая немецкая философия. Немецкая философия конца XVIII первой половины XIX века есть завершение традиции классической европейской философии в целом. Философия состоит из 3х частей: 1. Философия природы Превращение абсолютной идеи в предметы и явления природы 3.

Русский

2013-09-05

40.14 KB

9 чел.

Вопрос 6.

Классическая немецкая философия. Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель.

Немецкая философия конца XVIII - первой половины XIX века есть завершение традиции классической европейской философии в целом. Хотя все представители этого этапа развития философии - самобытные и яркие мыслители, их объединяет общность разрабатываемых проблем и единство исследовательских принципов. Традиционно немецкую классическую философию связывают с именами Иммануила Канта, Иоганна Готлиба Фихте, Фридриха Вильгельма Шеллинга, Георга Вильгельма Фридриха Гегеля. С известными оговорками к немецкой классической философии можно отнести и ее критиков - Людвига Фейербаха и Карла Маркса. В сравнении с Голландией, Англией и Францией, где уже прошли буржуазные революции, Германия в конце века была страной, где еще существовали феодальные отношения. Это нашло свое отражение и в развитии философской мысли в Германии. В ней господствовали идеалистические воззрения.

Иммануил Кант - в ранний период своей деятельности много занимался вопросами естествознания и выдвинул свою гипотезу происхождения и развития солнечной системы. Ориентируется на компромисс между материализмом и идеализмом. Идеализм приобрел форму априоризма (Знания без ссылки на опыт). Считал основной задачей философии - критический анализ познавательной способности человека и установление границ познания. Источником знания - независимые от опыта, предшествующие ему определенные формы чувственного и рассудочного. Пространство и время не зависят от опыта и предшествуют ему. Не понятия должны соответствовать объектам, а объекты понятиям.  В разуме неизбежно возникают Антиномии  - противоречия , с одинаковой степенью доказуемые и объясняемые в мыслительном процессе: 1. Мир конечен (тезис) и бесконечен (антитезис), 2. Вещество бесконечно делимо и неделимо, 3. В мире  царит свобода и нет свободы, 4. Существует первопричина мира и не существует ее.

(Антиномии присущи только человеческому разуму).  Будучи уверенным в непознаваемости мира, Кант ошибочно полагал, что такие антиномии неразрешимы.

Гегель -  Считал, что некая духовная сила (Абсолютная идея или абсолютный дух) является творцом действительности. Абсолютная идея обладает способностью развиваться. Движущей силой развития  называет стремление абсолютного духа познать себя. Путь развития абсолютной идеи представляет собой замкнутый круг, возвращающий абсолютную идею самой себе. Философия   состоит из  3-х частей: 1. Логика (Рассматривает законы мышления, разума, но речь идет не об обыкновенном человеческом мышлении, а об объективном мышлении, т.е. о мышлении как деятельности существующей независимо  от человека и от природы.),  2. Философия природы (Превращение абсолютной идеи в предметы и явления природы), 3. Философия духа (Идеалистическая философия общественной жизни. Абсолютная идея на этом этапе развития сбросила природную оболочку и воплотилась в обществе.). Каждая из этих частей как бы раскрывает ступени развития духа.

Людвиг Фейербах - Развил учение антропологического материализма. Считал, что вещи нужны как средства жизни, что они есть объективные как сама природа. Сознание и мышление являются продуктами  человеческого мозга. Признает познаваемость мира - вещи отражены в нашем сознании, наши ощущения и представления - образы вещей. Материализм у него механический, метафизический, непоследовательный

Вольфган ФихтеГоворить о мире самом по себе - нелогично. Начало начал – я, а весь мир – не я. Проблема объективности и сознания служила мотивом его философских размышлений. Фихте также писал работы по политической философии, и из-за этого он воспринимается некоторыми философами как отец немецкого национализма.(Своей речью он открыл немецкую нацию).                                                        Шеллинг - развил принципы объективно-идеалистической диалектики природы как живого организма, бессознательно-духовного творческого начала, восходящей системы ступеней, характеризующейся полярностью, динамическим единством противоположностей


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2689. Разработка годовой производственной программы строительной организации 89.89 KB
  Курсовой проект по дисциплине Экономика предприятия включает в себя разработку годовой производственной программы строительной организации, формирование и распределение прибыли, составление календарного плана строительства, расчёт налогов...
2690. 20-ти річчя Незалежності України 7.34 MB
  Відкрита виховна година на тему: 20-ти річчя Незалежності України 24 серпня 2011 року український народ відзначив 20 - річчя Незалежності. Протягом початку  XX  століття незалежність проголошувалась п’ять разів, і ті...
2691. Український ярмарок 33.5 KB
  Український ярмарок Мета: Виявити та узагальнити ознаки осені в природі, сприяти розвиткові творчих здібностей учнів; виховувати любов і повагу до природи. Формувати уміння розкрити красу пори року. Виховувати любов до рідної природи, бажання оберіг...
2692. Що таке щастя 53.5 KB
  Тема: Що таке щастя? Мета: спонукати учнів на самовиховання, сформувати негативне ставлення до примітивного розуміння щастя, заснованого на матеріальних цінностях, виховувати в учнів високі моральні якості. Форма роботи: дискусія Обладнання: чисті а...
2693. Психолого-педагогічна характеристика 10-А класу 46 KB
  Школа має всі необхідні умови для проходження педагогічної практики. Існують добре обладнані кабінети географії та біології, бібліотека укомплектована підручниками і додатковою літературою. Є комп’ютерний клас з демонстраційною дошкою що дає мо...
2694. Виховний iдеал національної системи виховання 101 KB
  Поняття національне виховання. Його сутність та особливості. Національне виховання як невід'ємний чинник цілісного формування особистості. Основні напрямки розвитку національного виховання. Збереження традицій національного виховання у сучасному світі.
2695. Through Centuries with Love/ Через віки з любов’ю 603 KB
  Тема заходу: Through Centuries with Love Через віки з любов’ю Мета заходу: Методична: вдосконалити методику проведення позааудиторного заходу  з використанням індивідуальних і групових форм роботи з метою удо...
2696. Рыцарский турнир 45 KB
  Внеклассное мероприятие Рыцарский турнир Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня с вами на праздник, который назвали Рыцарский турнир. А вы знаете, кто такие рыцари? В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, котор...
2697. Человеческие чувства. О любви немало слов уж сказано 71 KB
  формирование и развитие у учащихся осознания существующих незыблемых общечеловеческих ценностей, идентичности восприятия их разными народами, необходимости бережного отношения не только к человеческим чувствам, но и к тому хрупкому миру, в котором им...