3290

Знай правила движения, как таблицу умножения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Внеклассное мероприятие «Знай правила движения, как таблицу умножения!» Подготовила и провела учитель начальных классов Жиденко Т. Б. г. Белгород Учитель. Здравствуйте! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного ...

Русский

2012-10-28

63.5 KB

29 чел.

Внеклассное мероприятие

«Знай правила движения, как таблицу умножения!»

Подготовила и провела

учитель начальных классов Жиденко Т. Б.

г. Белгород

Учитель.    Здравствуйте! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой, по которой движутся автомобили, автобусы, троллейбусы и другие транспортные средства. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. На тротуарах множество пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того чтобы на улицах было безопасно, надо знать и соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты.

Делаем ребята предостережение:

                       Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый, день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители. 

1 ведущий. Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные Правила движения, они совсем несложны.

2 ведущий. Например: Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

1уч-ся. Бурлит в движенье мостовая:

 Бегут авто, спешат трамваи.

 Все будьте правилу верны-

 Держитесь правой стороны.

1 ведущий. Ходить на тротуаре большими группами и останавливаться  на проезжей части нельзя, так как это задерживает движение транспорта.

2уч-ся. Объяснить надо запросто,

 Будь ты юн или стар:

 Мостовая - для транспорта,

 Для тебя - тротуар!

2 ведущий. Переходить улицу надо только в тех местах, где имеется дорожка пешехода или указатели перехода.

3уч-ся. Иди через улицу там, пешеход,

 Где знаком указан тебе «переход»!

1 ведущий. При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотри налево, а дойдя до середины – направо.

4 уч-ся. Где улицу надо тебе перейти

 О правиле помни простом:

 С вниманьем налево сперва погляди,

 Направо взгляни потом.

2 ведущий. Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

5 уч-ся. Глупо думать: «Как-нибудь

 Проскочу трамвайный путь,

 Никогда не забывай,

 Что быстрей тебя трамвай!

1 ведущий. Входить и выходить из автобуса, троллейбуса и маршрутного такси надо только на остановке. Обходить остановившийся автобус нужно сзади.

6 уч-ся. С площадки автобуса сходя, не забудь

 Налево взглянуть: безопасен ли путь?

 Автобус ты спереди не огибай,

 Легко под встречный транспорт попасть.

2 ведущий. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.

7 уч-ся. Правил дорожных

 На свете немало.

 Все бы их выучить

 Нам не мешало,

 Но основное из правил движения

 Знать как таблицу

 Должны умножения.

На мостовой – не играть,

 Не кататься,

 Если ты хочешь здоровым остаться!

1 ведущий. Помните: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.

Учитель. Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам, в узких местах - уступать дорогу взрослым. Транспорт движется по проезжей части улицы.

А знаете ли вы, что в далеком прошлом, еще во времена Петра I, впервые стали уделять внимание регулированию дорожного движения. Петр I издал указы, вводил правила. В середине 18 века указами установили ответственность за нарушение порядка движения.

В 1812 году в Москве уже действовали правила, которыми было установлено правостороннее движение, ограничение скорости, определялись места стоянки для экипажей и знаки для них.

К 1924 году относится и появление на улицах Москвы первого светофора. Он имел форму круга со стрелками и был установлен в самом оживленном месте движения городского транспорта. С тех пор светофор изменился, но надобность в нем не пропала. Так, что же такое светофор?

Светофор – это специальное устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на дорогах.  

8уч-ся.  Ты вышел из дома

 В таком настроенье,

 Что птицам завидно в саду!

 Но если не знаешь

 Ты правил движенья-

 Недолго попасть и в беду! 

9 уч-ся. Посередине мостовой

 Мчится транспорт городской

 Светофор вверху пылает,

 Разноцветный светофор.

 Все его команды знает

 Каждый в городе шофер.

10 уч-ся. И пока живет он рядом

 И горит своим огнем,

 Значит - все идет, как надо,

 В нашем городе большом…

11 уч-ся. Побегут машины разом

 За ближайший поворот,

 Светофор зеленым глазом

 Снова людям подмигнет:

 «Путь открыт! Идите люди!

 Смело можете шагать!

 И давайте с вами будем

 Мы друг другу помогать!».

12 уч-ся. С виду грозный и серьезный

 Долговязый светофор

 С перекрестка, с перекрестка

 На меня глядит в упор.

13 уч-ся. Я не прячусь,

 Не краснею-

 Все, что хочет он сказать,

 Я умею, я умею

 По глазам его читать!

14 уч-ся. И тогда он с уваженьем

 Говорит мне тихо вдруг:

 «Знаешь правила движенья-

 Значит ты мой верный друг!

 Но двоих нас маловато,

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной!».

15 уч-ся. Светофоры служат людям,

 Чтобы жизнь оберегать,

 Так давайте ж, дети, будем

 Их сигналы выполнять!

Входят три ученика. Светофор.

Все вместе. Чтоб тебе помочь

 Путь пройти опасный,

 Горит и день и ночь-

 Зеленый,

 Желтый,

 Красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

1 уч-ся. На светофоре – красный свет!

 Опасен путь,-

 Прохода нет!

2 уч-ся. А если желтый свет горит,-

 Он – «Приготовься!» - говорит.

3 уч-ся. Зеленый вспыхнул впереди –

 Свободен путь – переходи.

Все.  Коли выполнишь без спора

 Все сигналы светофора,

 Домой и в школу попадешь,

 Конечно, точно в срок!

Учитель. А сейчас я проверю, на сколько четко вы выполняете команды светофора.

Игра «Светофор».

Зрительный зал делится на две команды. Когда Светофор зажигает зеленый свет, ребята должны топотать ногами, будто идут, когда горит желтый свет - дети хлопают в ладоши, при красном свете в зале должна быть тишина. Выигрывает та команда, ребята которой окажутся более внимательными. (Надо обязательно провести репетицию).

2 ведущий. На перекрестке можно увидеть постового милиционера – регулировщика. Он управляет дорожным движением, изменяя положение корпуса тела и выполняя руками определенные жесты.

16 уч-ся. Посмотрите: постовой

 Встал на нашей мостовой

 Быстро руку потянул

 Ловко палочкой взмахнул.

 Вы видали, вы видали, 

 Все машины сразу встали!

 Дружно встали в три ряда

 И не едут никуда

 Не волнуется народ

 Через улицу идет.

 И стоит на мостовой

 Как волшебник, постовой.

 Все машины одному подчиняются ему.

В зал входит постовой.

Постовой. Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, как я управляю дорожным движением. Когда регулировщик обращен к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены - движение всем транспортным средствам и пешеходам запрещено. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.  

Если регулировщик поднял руку вверх, это равносильно желтому сигналу светофора.

Регулировщик обращен к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – автотранспорту разрешается движение прямо и поворот направо, пешеходам разрешается переходить проезжую часть. Это соответствует зеленому сигналу светофора.

Регулировщик может подавать и другие сигналы жестами рук, понятные всем участникам движения. Милицейский жезл – верный помощник регулировщика. Он похож на волшебную палочку: его взмаху подвластны все машины на улице.

Учитель. Ребята, сейчас я задам вам вопросы, а вы должны дружно ответить: «Это я, это я – это все мои друзья!»

 1.- Кто из вас в вагоне тесном

      Уступает старшим место?

 

2.- Кто из вас идет вперед

      Только там где переход?

 3.- Знает кто, что красный свет

      Это значит, хода нет?

 4.- знает кто, что свет зеленый

      Означает: путь открыт?

Соревнование трех команд по сборке светофоров.

Трем командам (по 1 человеку от 1-2 кл. , 3 кл. , 4 кл.) объясняется задание: кто быстрее и без ошибок закончит сборку светофора.

Учитель. Складывая буквы, вы научились читать. Точно так же по дорожным знакам «читают» улицу водители. Дорожные знаки рассказывают,  где, куда, с какой скоростью, кому можно двигаться. Именно поэтому их называют дорожной азбукой.

17 уч-ся. Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой-

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

18 уч-ся. Знак «Дорожные работы»

 Показался впереди:

 Будут ямы на дорогах,

 Осторожнее иди.

19 уч-ся. Слышишь, раздается перестук колес,

 По стальным по рельсам едет тепловоз,

 Вот он засигналил: «Еду, берегись!»

 Ты у переезда стой, остановись!

20 уч-ся. А под знаком этим

Никогда на свете

Не катайтесь, дети,

 На велосипеде.

21уч-ся. Этот знак желает нам

 Доброго пути,

Значит через улицу

 Можно перейти.

Учитель. 1.Я хочу спросить про знак.

 Нарисован знак вот так:

 В треугольнике ребята

 Со всех ног бегут куда-то.

 Что это за знак?

 2.Машины мчат во весь опор,

 И вдруг навстречу знак:

 Изображен на нем забор

 Я тру глаза, гляжу в упор

 Шоссе закрыто на запор?

 А это что за знак?

3.Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?

Игра «Пишущая машинка»

Ученики получают буквы алфавита. Все дети двигаются под музыку по залу. Когда заканчивается музыка, учитель произносит фразу «Правила дорожного движения». Ученики начинают «печатать», первая буква называет себя и хлопает в ладоши, к ней присоединяется следующая и т. д.

Когда фраза составлена, сидящие в зале прочитывают ее и все хлопают в ладоши.

Все хором: «Знай правила движения, как таблицу умножения!»

Учитель. Сегодня к нам в гости пришел инспектор ГАИ Воробьев В. Г., я предоставляю ему слово.

1 ведущий. Пешеходы, пешеходы,

 Все без исключения,

 Научитесь соблюдать

 Правила движения.

2 ведущий. Пешеходы, пешеходы,

 Будьте бдительны,

 Берегите и себя,

 И водителей!

Учитель.  На этом наш праздник завершен и я надеюсь, что правила дорожного движения ученики нашей гимназии будут всегда соблюдать, и не будут никогда нарушать.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81456. Окислительное декарбоксилирование пировиноградной кислоты. Последовательность реакций. Строение пируватдекарбоксилазного комплекса 123.64 KB
  Превращение пирувата в ацетилКоА описывают следующим суммарным уравнением: СН3СОСООН ND HSKo → CH3CO ∼SKo NDH H CO2 В ходе этой реакции происходит окислительное декарбоксилирование пирувата в результате которого карбоксильная группа удаляется в виде СО2 а ацетильная группа включается в состав ацетил КоА. FD ND и КоА. Окислительное декарбоксилирование пирувата Превращение пирувата в ацетилКоА включает 5 стадий Стадия I. На стадии III КоА взаимодействует с ацетильным производным Е2 в результате чего образуются ацетилКоА...
81457. Цикл лимонной кислоты: последовательность реакций и характеристика ферментов. Связь между общими путями катаболизма и цепью переноса электронов и протонов 319.89 KB
  Цикл лимонной кислоты цитратный цикл цикл Кребса цикл трикарбоновых кислот ЦТК заключительный этап катаболизма в котором углерод ацетильного остатка ацетилКоА окисляется до 2 молекул СО2. Связь между атомами углерода в ацетилКоА устойчива к окислению. В условиях организма окисление ацетильного остатка происходит в несколько этапов образующих циклический процесс из 8 реакций: Последовательность реакций цитратного цикла Образование цитрата В реакции образования цитрата углеродный атом метильной труппы ацетилКоА связывается с...
81458. Механизмы регуляции цитратного цикла. Анаболические функции цикла лимонной кислоты. Реакции, пополняющие цитратный цикл 153.56 KB
  Регуляция цитратного цикла. В большинстве случаев скорость реакций в метаболических циклах определяется их начальными реакциями. В ЦТК важнейшая регуляторная реакция - образование цитрата из оксалоацетата и ацетил-КоА, катализируемая цитратсинтазой.
81459. Основные углеводы животных, их содержание в тканях, биологическая роль. Основные углеводы пищи. Переваривание углеводов 160.55 KB
  Переваривание углеводов Гликоген – главный резервный полисахарид высших животных и человека построенный из остатков Dглюкозы. Его молекула построена из ветвящихся полиглюкозидных цепей в которых остатки глюкозы соединены α1– 4гликозидными связями. При гидролизе гликоген подобно крахмалу расщепляется с образованием сначала декстринов затем мальтозы и наконец глюкозы. Крахмал разветвлённый полисахарид состоящий из остатков глюкозы гомогликан.
81460. Глюкоза как важнейший метаболит углеводного обмена. Общая схема источников и путей расходования глюкозы в организме 139.63 KB
  Общая схема источников и путей расходования глюкозы в организме Глюкоза является альдогексозой. Циклическая форма глюкозы предпочтительная в термодинамическом отношении обусловливает химические свойства глюкозы. Расположение Н и ОНгрупп относительно пятого углеродного атома определяет принадлежность глюкозы к D или Lряду. В организме млекопитающих моносахариды находятся в Dконфигурации так как к этой форме глюкозы специфичны ферменты катализирующие её превращения.
81461. Аэробный распад — основной путь катаболизма глюкозы у человека и других аэробных организмов. Последовательность реакций до образования пирувата (аэробный гликолиз) 220.81 KB
  Все ферменты катализирующие реакции этого процесса локализованы в цитозоле клетки. Реакции аэробного гликолиза Превращение глюкозо6фосфата в 2 молекулы глицеральдегид3фосфата Глюкозо6фосфат образованный в результате фосфорилирования глюкозы с участием АТФ в ходе следующей реакции превращается в фруктозо6фосфат. В ходе этой реакции катализируемой фосфофруктокиназой фруктозо6фосфат превращается в фруктозо16бисфосфат. Продукты реакции альдольного расщепления изомеры.
81462. Распространение и физиологическое значение аэробного распада глюкозы. Использование глюкозы для синтеза жиров в печени и в жировой ткани 103.86 KB
  Использование глюкозы для синтеза жиров в печени и в жировой ткани. Основное физиологическое назначение катаболизма глюкозы заключается в использовании энергии освобождающейся в этом процессе для синтеза АТФ. Энергия выделяющаяся в процессе полного распада глюкозы до СО2 и Н2О составляет 2880 кДж моль.
81463. Анаэробный распад глюкозы (анаэробный гликолиз). Гликолитическая оксиредукция, пируват как акцептор водорода. Субстратное фосфорилирование. Распространение и физиологическое значение этого пути распада глюкозы 121.38 KB
  Реакции анаэробного гликолиза При анаэробном гликолизе в цитозоле протекают все 10 реакций идентичных аэробному гликолизу. Восстановление пирувата в лактат катализирует лактатдегидрогеназа реакция обратимая и фермент назван по обратной реакции. С помощью этой реакции обеспечивается регенерация ND из NDH без участия митохондриальной дыхательной цепи в ситуациях связанных с недостаточным снабжением клеток кислородом. Таким образом значение реакции восстановления пирувата заключается не в образовании лактата а в том что данная...
81464. Биосинтез глюкозы (глюконеогенез) из аминокислот, глицерина и молочной кислоты. Взаимосвязь гликолиза в мышцах и глюконеогенеза в печени (цикл Кори) 215.46 KB
  Глюконеогенез процесс синтеза глюкозы из веществ неуглеводной природы. Его основной функцией является поддержание уровня глюкозы в крови в период длительного голодания и интенсивных физических нагрузок. Эти ткани могут обеспечивать синтез 80100 г глюкозы в сутки.