32902

Становление марксистской философии

Доклад

Логика и философия

Во второй половине 50х и особенно в 60е годы происходит антропологический поворот : советская философия обращается к человеку человеческой проблематике. В современном буржуазном обществе она предстала по Марксу как проблема отчуждения : устройство общества разделение труда частная собственность таково что результаты человеческой деятельности продукты труда отчуждаются от человека и превращаются в господствующую над ним силу что ведет и к отчуждению людей друг от друга.

Русский

2013-09-05

11.5 KB

1 чел.

29.Становление марксистской философии есть в методичке стр.17.
Во второй половине 50-х и особенно в 60-е годы происходит "антропологический поворот": советская философия обращается к человеку , человеческой проблематике. Это обращение отвечало потребностям времени и нашло идейное подкрепление в работах раннего К . Маркса . В 1956 году впервые на русском языке были полностью опубликованы его "Экономическо-философские рукописи 1844 года", в которых отражен определенный этап его духовной эволюции. Их публикация вызвала огромный резонанс, потому что обнаруживала подлинный философско-теоретический исток марксизма , и этим истоком является проблема человека . В современном ( буржуазном ) обществе она предстала, по Марксу , как проблема отчуждения : устройство общества (разделение труда, частная собственность) таково, что результаты человеческой деятельности, продукты труда отчуждаются от человека и превращаются в господствующую над ним силу, что ведет и к отчуждению людей друг от друга. В рукописях 1844 года К . Маркс , предстает как яркий гуманист. Эти рукописи очень выразительно показывали, что гуманистическая ориентация пронизывает и созданную им политическую экономию, раскрывающую механизм отчуждения, и теорию научного социализма, намечающего пути его преодоления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56308. Сценарий эстрадной миниатюры дружины юных пожарных «Данко» 221.5 KB
  Выезжаем Команда поехали На припев песни группы Банда Андрюха Пожарная команда выбегает вся команда Владислав. Владислав. Звучит музыкальный проигрыш Владислав. Владислав.
56309. Сценарий внеклассного мероприятия «Энергосбережение – первый шаг к устойчивому развитию» 44 KB
  Оборудование: компьютер проектор ватманы клей маркеры шаблоны мультимедийные презентации фильм Экологические катастрофы иллюстрированные макеты лампочек рисунки фото макет школы. Прошу обратить внимание на фотоработы рисунки...
56310. Борис Грінченко – наш земляк 73.5 KB
  Якби людей відзначали номінаціями за вподобання та особисті якості то комусь би дістались вродливість співучість комусь ледарство байдужість честолюбство а Грінченкові ймовірно працелюбність.
56311. Кращої, ніж рідна, мови не буває 125.5 KB
  Мета заходу: донести до студентів красу і багатство української мови; формувати відчуття краси рідної мови; розвивати мовленнєві здібності учнів, збагачувати словниковий склад; виховувати любов до української мови...
56312. Сценарій міської спартакіади серед дітей старшого дошкільного віку присвяченої ЄВРО 2012 73 KB
  Ведуча: Увага Увага Спішіть поспішайте Спортивного свята Ви не минайте. Ведуча: Увага командам Шикуйтеся в ряд. Ведуча: Парад кроком руш Зустрічаємо команду Дошкільного навчального закладу №2. Ведуча: Парад на місті стій наліво...
56313. В поисках украденного счастья 51 KB
  Баба Яга Соловей разбойник Змей Горыныч украли счастье из страны Сказок и теперь все сказки будут заканчиваться плохо в них не будет счастливого конца.: Что же делать Кто нам поможет спасти страну сказок Дети а кто может спасти сказки добрая фея волшебница цветик семицветик...
56314. Tabagisme-l’ENNEMI de l’homme 102 KB
  Tous les participants recoivent les feuilles de papier. Le professeur dit: «Le soleil au centre - c’est le centre de l’univers. Il doit être lié par des lignes avec des étoiles autour du soleil. Ces lignes portent les noms : ma couleur préférée ;
56316. ТАБЛИЦІ СУПЕРЕЧНОСТЕЙ 209.5 KB
  Принцип використання таблиць полягає в тому, що вони спонукають учнів згадати орфографічне правило на основі зіставлення поданих у таблиці прикладів. Порівнюючи праву і ліву колонки, учень пояснює суперечливі на перший погляд приклади, аргументуючи їх відповідними правилами, винятками.