3295

Внеклассное мероприятие на тему «Никто не забыт, ничто не забыто»

Конспект урока

История и СИД

Внеклассное мероприятие на тему «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель: воспитание патриотического сознания Задачи: 1) познакомить участников с историей нашей страны в годы ВОВ, показать величие подвига советского народа, 2) воспитать уважение к ист...

Русский

2012-10-29

53 KB

79 чел.

Внеклассное мероприятие на тему «Никто не забыт, ничто не забыто»

Цель: воспитание патриотического сознания

Задачи: 1) познакомить участников с историей нашей страны в годы ВОВ, показать величие подвига советского народа;

2) воспитать уважение к истории своей страны и участникам войны;

3) развивать творческие способности;

4) формировать готовность защищать Родину в трудное время.

Участники: старшеклассники, ветераны, учителя, родители

Место проведения: актовый зал

Материально-техническое обеспечение: мультимедийное оборудование, фонограммы песен военных лет, презентации, видеоролики, фотографии, плакаты учащихся на тему ВОВ, шары, цветы, георгиевские ленты, приглашения

Длительность: 50 мин.

Ход мероприятия.

Ведущая 1. Война. Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей.

Ведущая 2. Оно слышится и тогда, когда за окошком бушует май и природа вступает в самую прекрасную свою пору – цветения.

Июнь, клонился к вечеру закат

И теплой ночи разливалось море

И раздавался звонкий смех ребят

Не знающих, не ведающих горя

Июнь. Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны

А кончится она лишь в 45-м, в мае

Звучит запись: «Сегодня, в четыре часа утра, …»

http://www.youtube.com/watch?v=mityZWUMSxg

Ведущая 1: 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили порой прямо со школьной скамьи. Поток добровольцев не иссякал всю войну.

Ролик – сегодня началась война.

http://www.youtube.com/watch?v=7mvMqO57Ba4&feature=related

Ведущая 2: В тылу остались только женщины, дети, старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы, чтобы спасти от пожара свои дома. Десятки тысяч женщин, подростков, людей пожилого возраста встали к станкам, освоили тракторы, комбайны, автомобили взамен ушедших на фронт мужей, отцов и сыновей. Главным девизом всей страны стало: "Всё для фронта, всё для победы!" В тылу самоотверженно работали для фронта, на фронте сражались за тех, кто остался дома.

Песня под гитару. Поет ученик. (Чайф «Не спеши нас хоронить»)

http://www.youtube.com/watch?v=ex5Nr8AM4-Q&feature=related

*********************************************

Ведущая 1: Мальчишки и девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И они не согнулись под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Ведущая 2: Юные герои большой войны, они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Они воевали повсюду: в небе, на море, в партизанских отрядах, на передовой линии фронта и в тылу. И ни на миг не дрогнули юные сердца.

Ведущий 1: Сегодня мы должны учиться у них беззаветной преданности и люби к своей Родине, смелости, достоинству, мужеству и стойкости.

Ведущий 2: Над нами мирное небо. Во имя этого отдали жизни миллионы сынов и дочерей нашей Родины. И среди них те, кому было столько же лет, сколько и нам сегодня

.

Голос умолкает. Фонограмма: Первый куплет песни "Тёмная ночь"

http://www.youtube.com/watch?v=1kUHErPPV7c

По окончании первого куплета:

Голос 1: Завтра я умру, мама. Ты прожила 50 лет, а я лишь - 24. Мне хочется жить. Ведь я так мало сделала! Хочется жить, чтобы громить ненавистных фашистов. Я знаю, за мою смерть отомстят. Не плачь, мама. Я умираю зная, что всё отдала победе. За народ умереть не страшно. А как бы хотелось пожить и посмотреть, какая будет дальше жизнь...

Голос 2: Алина

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди;

Жди, когда снега метут;

Жди, когда жара.

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь.

*********************************************

Ведущий 2. Что такое война? Это смерть, кровь, безумие. Страшная веха той войны — блокада Ленинграда. 900 дней героического сопротивления. Голод, холод, болезни; тысячи погибших... Еще 8 сентября 1941 года гитлеровцы прорвались к Ладожскому озеру и захватили Шлиссельбург, отрезав Ленинград от страны. Связь с ним поддерживалась только по воздуху и через Ладожское озеро, по которому зимой была проложена ледовая трасса — легендарная «Дорога жизни». Ведущий: Навсегда вошла в сознании каждого ленинградца Ладожская Дорога жизни. Фашисты непрерывно бомбили и обстреливали дорогу. Гибли люди. Машины проваливались в полыньи. На трассе погибло 1004 автомашины - многие с людьми и грузом. Но легендарная дорога жизни действовала бесперебойно.

Ролик

http://www.youtube.com/watch?v=x5eClb2GEFc&feature=related

Лазерное шоу:  http://www.youtube.com/watch?v=aVtVfj_r1Ws&feature=related  

*********************************************

Ведущий 1 - В июне 1942 года был тяжело ранен, попал в плен и заключён в концлагерь Шпандау известный поэт Муса Джалиль. Здесь он стал активным участником сопротивления. И когда видел, что у людей нет больше сил бороться, он начинал читать свои стихи. За участие в подпольной организации поэт был казнён на гильотине.

Звучит стихотворение Муссы Джалиля «Варварство». Эльза

Под музыку: http://www.youtube.com/watch?v=2ESSU_PNFLM&feature=related

    Они с детьми погнали матерей

    И яму рыть заставили, а сами

    Они стояли, кучка дикарей,

    И хриплыми смеялись голосами.

    У края бездны выстроили в ряд

    Бессильных женщин, худеньких ребят.

    Пришел хмельной майор и медными глазами

    Окинул обреченных... Мутный дождь

    Гудел в листве соседних рощ

    И на полях, одетых мглою,

    И тучи опустились над землею,

    Друг друга с бешенством гоня...

    Нет, этого я не забуду дня,

    Я не забуду никогда, вовеки!

    Я видел: плакали, как дети, реки,

    И в ярости рыдала мать-земля.

    Своими видел я глазами,

    Как солнце скорбное, омытое слезами,

    Сквозь тучу вышло на поля,

    В последний раз детей поцеловало,

    В последний раз...

    Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас

    Он обезумел. Гневно бушевала

    Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

    Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

    Он падал, издавая вздох тяжелый.

    Детей внезапно охватил испуг,--

    Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

    И выстрела раздался резкий звук,

    Прервав проклятье,

    Что вырвалось у женщины одной.

    Ребенок, мальчуган больной,

    Головку спрятал в складках платья

    Еще не старой женщины. Она

    Смотрела, ужаса полна.

    Как не лишиться ей рассудка!

    Все понял, понял все малютка.

    -- Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! --

    Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

    Дитя, что ей всего дороже,

    Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

    Прижала к сердцу, против дула прямо...

    -- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!

    Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? --

    И хочет вырваться из рук ребенок,

    И страшен плач, и голос тонок,

    И в сердце он вонзается, как нож.

    -- Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты

    вольно.

    Закрой глаза, но голову не прячь,

    Чтобы тебя живым не закопал палач.

    Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.--

    И он закрыл глаза. И заалела кровь,

    По шее лентой красной извиваясь.

    Две жизни наземь падают, сливаясь,

    Две жизни и одна любовь!

    Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

    Заплакала земля в тоске глухой,

    О, сколько слез, горячих и горючих!

    Земля моя, скажи мне, что с тобой?

    Ты часто горе видела людское,

    Ты миллионы лет цвела для нас,

    Но испытала ль ты хотя бы раз

    Такой позор и варварство такое?...

Звучит песня под гитару. Играет ученик.

Стихи под музыку

Юноша.     Алсу
А может, не было войны…    
И людям все это приснилось: 
Опустошенная земля,
Расстрелы и концлагеря,
Хатынь и братские могилы?

Девушка.   Эльвира
А может, не было войны,
И у станков не спали дети,
И бабы в гиблых деревнях
Не задыхались на полях,
Ложась плечом на стылый ветер?
(Входят еще двое ребят – юноша и девушка.)

Девушка.  

А может, не было войны?
И «шмайсер» - детская игрушка,
Дневник, залитый кровью ран,
Был не написан Анной Франк,
Берлин не слышал грома пушек?

Юноша.    
А может,  не было войны,
И мир ее себе придумал?
«Но почему же старики
Так плачут в мае от тоски?» -
Однажды ночью я подумал.

Девушка.  
А может, не было войны,
И людям все это приснилось?..

*********************************************

Ведущий  1: После Сталинградской битвы произошёл главный поворот в войне. Это была Великая Победа нашего народа. Сводки Совинформбюро становились всё лучше, было освобожден Ростов-на-Дону, снята блокада Ленинграда. Советские войска шли по своей земле на запад.

Ведущий  2: Гитлеровские войска отходили всё дальше, наконец, местом военных действий стала фашистская Германия. Ночью 16 апреля 1945 года тысячи орудий открыли ураганный огонь по позициям противника. Ошеломлённые гитлеровцы увидели, как со стороны советских войск вспыхнули, слепя глаза, десятки маленьких солнц. На немецких позициях стало светло как днём. В ужасе фашисты думали, что у русских появилось новое оружие. На самом деле на возвышенностях перед участком прорыва втайне от противника были установлены сто сорок мощных прожекторов. К рассвету бойцы преодолели первую полосу препятствий, и подошли ко второй. Лишь после третьей атаки красноармейцам удалось ворваться в здание и установить над главным подъездом красный флаг - знамя Победы.

Идет ролик с музыкой о знамени над рейхстагом. Под музыку стих Аня

http://www.youtube.com/watch?v=uQ6vcEg675c

Люди!

Покуда сердца стучатся, - помните!

Какою ценой завоевано счастье, -

Пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет, - помните!

О тех, кто уже никогда не споет, - помните!

Детям своим расскажите о них,

чтоб запомнили.

Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной Земли

Помните!

Убейте войну, прокляните войну,

Люди Земли.

Мечту пронесите через года

И жизнью наполните!..

Но о тех, кто уже не придет никогда, -

Заклинаем, - помните!

Ведущий  1: Гитлеровская Германия была разбита. Полной победой закончилась война советского и других народов против германского фашизма. Но велика и горька была цена этой победы. Наша страна потеряла в этой кровопролитной войне около 27 миллионов человек..

Ведущий  2:  1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушили и сожгли свыше 70 тысяч городов, поселков и деревень нашей Родины.

Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Миллионы жизней советских людей унесла война.

Ведущий  1:  В 2009 году появилась новая традиция. Аллея памяти на Воробьевых горах. Давайте посмотрим.  

Звучит ролик. 22 июня. Время помнить. http://www.youtube.com/watch?v=WIof0bclYAM&feature=related

 

Ведущий 2:  Забыть прошлое — значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.

Ведущий  1 Нет, ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя.

Ведущий  2 Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет.

Ведущий  1: Прошу всех встать. Пусть наступит минута молчания.

Минута молчания.

Звучит музыка из ролика.

http://www.youtube.com/watch?v=aVtVfj_r1Ws&feature=related

Музыка продолжает звучать.

На сцену выходят все участники, кто читал. Читают по очереди под музыку.

Юноша.  
Знаем мы всех героев бесстрашных.

Девушка.   
Преклоняем колена перед памятью павших.

Юноша.     
И ложатся цветы на гранитные  плиты.
Девушка.   
Да, никто не забыт, и ничто не забыто.

Юноша.     
Через века, через года –
Помните!

Девушка.    
О тех, кто уже не придет никогда,
Пожалуйста, помните!

Юноша.      
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.

Все вместе.
Памяти павших, будем достойны!
Вечно достойны!

Девушка.    
Победа!
Во имя Отчизны –
Победа!
Во имя живущих –
Победа!
Во имя грядущих –
Победа!

Гаснет свет. Ролик « Лазерное шоу»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9. Угловая вакуумная задвижка с дистанционным управлением 713.5 KB
  Разработка механизма регулировки положения импульсного источника нейтронов. Механизм указателей предельных положений и концевых выключателей. Перемещение источника нейтронов в двух направлениях.
10. Модели нагрузок систем электроснабжения ЛА 824.5 KB
  Управление регуляторами напряжения и регуляторами скорости с целью автоматизации процессов равномерного распределения нагрузок между работающими параллельно генераторами можно осуществить различными способами.
11. Технический проект цеха полуфабрикатов типа пельмени 572.95 KB
  Для производства пельменей всех видов применяют мясо, жир, субпродукты, яйца и сырье растительного происхождения (мука и лук). Обвалку и жиловку мясного сырья для пельменного производства производят по инструкциям и приемам, применяемым в колбасном цеху. Жилованое мясо всех видов и субпродукты используют для изготовления пельменей сразу без предварительного посола и выдерживания.
14. Философия познания как процесс приобретения, осмысления и усвоения знания 21.42 KB
  Важным понятием гносеологии выступает понятие познание. Под познанием принято понимать процесс приобретения, осмысления и усвоения знания об окружающем мире. Процесс познания – сложный процесс , имеющий свою внутреннюю структуру
15. Исследование характеристик линейных и нелинейных резисторов 43 KB
  Экспериментальное определение вольт-амперных характеристик (ВАХ) линейных и нелинейных резисторов и источников эклетромагнитной энергии. Исследовав ВАХ характеристики линейного и нелинейного резисторов.
16. Разработка программы реализующей организацию библиотечной деятельности 125 KB
  Разработка программы реализующей организацию системы выдачи, возврата книг в библиотеке является учебной задачей, и заключается в отработки навыков реализации ранее изученных структур данных и алгоритмов обработки данных.
17. Организация технического обслуживания автомобильного транспорта на предприятии ОДО 26.33 KB
  Выделение транспорта в процессе общественного разделения труда в самостоятельную отрасль материального производства, организация труда на предприятии, ее осуществление в соответствии с правилами приемки и выдачи легкового автомобиля СТО и правилами предоставления и пользования услугами СТО.