32954

СОЦ. ПОЗНАНИЕ С Т.З. КРИТИЧЕСКОГО РАЦИОНАЛИЗМА (К.ПОППЕР. ЛОГИКА СОЦ. НАУК)

Доклад

Логика и философия

НАУК Развитие научного знания это непрерывный процесс ниспровержения одних научных теорий и замены их др. Модель роста научного познания: Р1 ТТ ЕЕ Р2 Р1 исходная проблема ТТ пробная теории для ее решения ЕЕ процесс устранения ошибок Р2 появление новой более глубокой проблемы. Теорией научного знания и его роста является эпистемология которая в процессе своего формирования становится теорией решения проблем конструирования критического обсуждения оценки и критической проверки конкурирующих гипотез и теорий....

Русский

2013-09-05

18.53 KB

9 чел.

33. СОЦ. ПОЗНАНИЕ С Т.З. КРИТИЧЕСКОГО РАЦИОНАЛИЗМА (К.ПОППЕР. ЛОГИКА СОЦ. НАУК)

Развитие научного знания - это непрерывный процесс ниспровержения одних научных теорий и замены их др., лучшими, более удовлетворительными, частный случай общих мировых эволюционных процессов. Процесс не является повторяющимся или кумулятивным, это процесс устранения ошибок, "дарвиновский отбор". Осуществляется методом проб и ошибок (выбор теории в определенной проблемной ситуации). Требования:

1) новая теория должна исходить из простой, новой, плодотворной и объединяющей идеи.

2) она должна быть независимо проверяемой, т.е. вести к представлению явлений, которые до сих пор не наблюдались.

3) хорошая теория должна выдерживать некоторые новые и строгие проверки.

Средства:

  1.  язык,
  2.  формулирование проблем,
  3.  появление новых проблемных ситуаций,
  4.  конкурирующие теории,
  5.  взаимная критика в процессе дискуссии. 

Сложности: отсутствие воображения, неоправданная вера в формализацию и точность, авторитаризм.

Структуры процесса: 

1) выдвижение гипотезы,

2) оценка степени фальсифицируемости гипотезы,

3) выбор предпочтительной гипотезы, такой которая имеет большее число потенциальных фальсификаторов,

4) выведение эмпирически проверяемых следствий и проведение экспериментов,

5) отбор следствий, имеющих принципиально новый хар-р,

6) отбрасывание гипотезы в случае ее фальсификации, if же теория не фальсифицируется, она временно поддерживается,

7) принятие конвиционального или волевого решения о прекращении проверок и объявлении фактов и теорий условно принятыми.

Модель роста научного познания:

Р1 – ТТ- ЕЕ - Р2, 

Р1 – исходная проблема,

ТТ – пробная теории, для ее решения

ЕЕ – процесс устранения  ошибок

Р2 – появление новой более глубокой проблемы.

Теорией научного знания и его роста является эпистемология, которая в процессе своего формирования становится теорией решения проблем, конструирования, критического обсуждения, оценки и критической проверки конкурирующих гипотез и теорий.

Онтологическим обоснованием модели служит концепция «третьего мира», которая становиться частью общей теории объективности научного знания.  

1. различает  мир физических объектов или физических состояний,  мир состояний сознания мыслительных, ментальных, мир объективного содержания мышления, содержания научных идей.

2. 3-й мир возникает как result взаимодействия физического мира и сознания, как естественный продукт человеческой деят-ти.

Необходимое условие его возникновения - появление языка. Именно закрепляясь в языке, знание приобретает объективный хар-р.

3. интернализм (от лат. внутренний) признает движущей силой развития науки факторы, связанные с внутренней природой научного знания: логика решения его проблем, соотношение традиций и новаций.

4. Мы знаем вещи, которые наделены большим практическим значением – они дают нам глубокое теоретическое видение и способствуют миропониманию.

5. Наше незнание безгранично, и это нас отрезвляет. Именно прогресс естествознания открывает глаза на наше незнание, причем в области естественных наук.

6. Основополагающая задача всякой теории познания - она проясняет отношения м/у нашим удивительным и постоянно растущим знанием и нашим столь же растущим пониманием того, что мы, собственно, ничего не знаем.

7. Познание начинается не с восприятий или наблюдений, не со сбора данных или фактов, а с проблем. Без проблемы нет и знания – но и без знания нет проблемы.

8. Психология есть соц. наука, которая в значительной мере ставит наше мышление и поведение в зависимость от соц. отношений. Психология не can be принята за основополагающую науку для наук об общ-ве.

9. Социология знания – это теория научной объективности, которая может получить объяснение лишь с помощью таких соц. категорий, как конкуренция, соц. институты, гос-венная власть и т.д.

10. Логика исследования методов национальной экономики приводит к result, который применим ко всем соц. наукам, который можно было бы обозначить как метод объективного понимания или ситуационной логики. Объективно-понимающая соц. наука может развиваться независимо от всех субъективных или психологических идей. Она заключается в том, что в достаточной степени подвергает анализу ситуацию действующего человека, с тем чтобы объяснить действие из ситуации, не прибегая к помощи психологии. 

11. невежество есть нечто отрицательное: это отсутствие знания, обусловленное деят-тью некой зловещей силы, которая извращает и отравляет наше сознание и внушает нам отвращение к познанию.

12. конечный источник всякого знания – наблюдение.

источник всякого знания – интеллектуальная интуиция ясных и отчетливых идей

13. м/у эмпиризмом и рационализмом гораздо больше сходства, нежели dif. Оба эти направления ошибочны.

14. идея – грозная, мощная сила; философы создают иногда идеи.

15. человек can знать, поэтому он can be свободен.

16. связь м/у эпистемологическим оптимизмом и идеей либерализма.

17. традиционализм – убеждение в том, что вследствие отсутствия объективной и распознаваемой истины мы вынуждены выбирать м/у авторитетом традиции и хаосом.

18. в поисках истины лучше всего начинать с критики самых близких нам убеждений

19. ошибку можно совершить только в том случае, if мышление заражено предрассудками.

20. лишь тот, кто боится истины, готов задушить ее.

21. if истина является явной, то за наши ошибки несем ответственность мы сами. Мы сами несем в себе источники нашего невежества.

22. имеется масса источников знания, но ни один из них не обладает абсолютным авторитетом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34368. Производственные системы и производственные процессы 25 KB
  Производственные системы и производственные процессы. Так даже для получения сельскохозяйственных продуктов основа природные процессы произрастания необходимо создавать производственные системы. Производственные системы включают все необходимое для производства продукции: 1. Примером производственной системы в материальном производстве являются: завод фабрика организация колхоз и т.
34369. Критерии оценки экономической эффективности пр-ва 23.5 KB
  Показатель экономической эффективности технго процесса должен учитывать все виды затрат. Себестоимость это совокупность материальных и трудовых затрат предприятия на изготовление и реализацию продукции выраженных в денежной форе. Различают основные затраты непосредственно связанные с процессом прва расходы на основные материалы технологическое топливо энергию покупные полуфабрикаты зарплату основных рабочих и расходы связанные с обслуживанием процесса и управлением. В зависимости от доли отдельных элементов затрат в себестоимости...
34370. Оптимизация и экономическая оценка технологических процессов 23 KB
  Другими словами можно определить что расходные коэффициенты это затраты на единицу продукции с учетом качества потребляемого сырья и стоимости. Эти затраты связаны с увеличением степени чистоты используемого сырья. характеризует сколько может получится целевого продукта с единицы сырья. К= m сырья m целевого продукта C1 C2 = Пц Пп В технологических процессах используется несколько видов сырья.
34371. Понятие технологического процесса, основные его параметры и характеристики 30 KB
  Производственный процесс это совокупность всех действий людей и орудий труда необходимых для изготовления или ремонта продукции. Технологический процесс это основная часть производственного процесса направленная на получения из сырья готовой продукции. Экономические: производительность выпускаемой продукции П = Q t кГ ч т ч; где Q количество произведенной продукции кГ т шт. 100 где Qф фактическое количество произведенной продукции кГ т шт.
34372. Динамика произв. затрат при развитии технол. процесса 55 KB
  Прошлого овеществленного труда Тп включающего в себя все затраты труда связанные с получением исходного для данной технологии продукта а также затраты на орудия труда используемые в анализируемом технологическом процессе; 2. Живого труда Тж включающего все затраты человеческого труда предусмотренные в анализируемом технологическом процессе на выпуск готовой продукции. Общие удельные затраты на единицу продукции представляющие собой сумму прошлого и живого труда Тс = Тп Тж min являются наиболее обобщенными технологическими...
34373. Структура технологического процесса 50 KB
  Структура технологического процесса. Любой технологический процесс можно рассматривать как систему более мелких технологических процессов или как часть более сложного техн. В структуре сложного техн. процесса можно выделить всегда элементарный техн.
34374. Основные варианты развития технологических процессов и их характеристика 23 KB
  элементов приводит к росту производительности живого труда за счет высвобождения человека и сокр. труда за счет увеличения доли прошлого труда что соотв. такое развитие процессов при котором увеличение производительности совокупного труда происходит при увеличении затрат прошлого труда за счет механизации и автоматизации вспом. за счет уменьшения как живого так и прошлого труда на единицу продукции.
34375. Закон рационалистического развития технологических процессов 24.5 KB
  развития технологического процесса происходит прямая замена живого труда прошлым. При этом каждое последующее увеличение производительности труда требует все больших затрат прошлого труда на единицу прироста производительности совокупного труда. Достигнутый уровень затрат прошлого труда это техн. Годовые затраты прошлого труда сумма годовых амортизационных отчислений от стоимости оборудования и всех остальных годовых затрат за исключением затрат на предмет труда обозначим через Фт руб год.