3296

Викторина. Олимпийские игры.

Конспект урока

Физкультура и спорт

Викторина. План мероприятия. Вступительное слово ведущего. Домашнее задание 9 «А» класса. Танец сиртаки и легенда.  Викторина. Домашнее задание 10 «Б» класса. Подведение итогов. Сценарий. Ведущий: Добрый день уважаемые з...

Русский

2012-10-29

56 KB

114 чел.

Викторина.

План мероприятия.

  1.  Вступительное слово ведущего.
  2.  Домашнее задание 9 «А» класса. Танец сиртаки и легенда.
  3.  Викторина.
  4.  Домашнее задание 10 «Б» класса.
  5.  Подведение итогов.

Сценарий.

Ведущий: Добрый день уважаемые зрители и члены жюри! Известно ли вам, как и когда родились Олимпийские игры, много ли лет назад и в какой стране впервые были проведены первые Олимпийские игры. Сегодня мы представим вашему вниманию викторину, посвящённую прошедшей Олимпиаде.

- А сейчас мы бы хотели пригласить на эту сцену команду 9 «А» класса, с её показательным выступлением о зарождении Олимпийских игр.

Танец Сиртаки.

Легенда:

Поведаем мы вам сейчас,

Красивейший рассказ,

О том, как игры зарождались.

И как все девушки сражались,

За право игры проводить,

И праздником руководить.

По Греции ходила весть,

Что в мире много игр есть.

И если их объединить,

То можно праздник проводить.

И будет он такой красы,

Что лучше в мире не найти.

И вот пришла весть на Олимп,

И взбудоражила всех нимф.

И вот заспорили они.

В чью же честь решили игры провести.

Они дрались, они кричали.

И не чего не замечали:

  1.  Я вечно пахну и цвету!

И для игры преподнесу,

Прекраснейший букет.

И будет на игре царить – зелёный цвет.

  1.  На меня ты посмотри!

Я зажгу всё из нутрии.

Пламя игры во мне заключится,

Много побед со мною случится.

  1.  Я же задую тебя без труда!

Имя моё – Голубая вода.

Жажду побед я утолю.

Подвиг любой без труда повторю.

  1.  Да все вы здесь вторые лица!

Ну, кто скажи, не хочет златом насладиться.

Если я к спортсмену подойду,

Золотой медалью одарю!

  1.  Хватит ссориться друзья!

Вы послушайте меня:

Я считаю в этот день,

Место здесь найдётся всем

- Тобой начнём мы этот праздник,

Разажём огонь прекрасный.

- С тебя скуём медали мы.

(Их завоевать должны).

- Тобою жажду утолим,

Цветам засохнуть не дадим.

- А тобой украсим двор –

И решим весь этот спор.

И с той поры назвали игры,

Именем той славной нимфы.

А чтоб не ссорились другие,

Во флаге их объединили.

Там каждая из них сияет в виде цвета,

Во время игр Олимпийских,

Их видит вся планета.

Красный – огонь, зелёный – цветы,

Золото – жёлтый, Вода – голубой,

А в середине всех объединила,

Олимпия - богиня мира.

И в её честь во время Олимпийских игр.

Мир ударит на всей земле.

От Пиренеев до Памира.

От Претории до Рима.

Чествуют Олимпию везде.

А может быть это всё миф.

Про славный Олимпийских нимф.

Вы в праве верить, иль не верить,

Но наше дела вам поведать.

И думаем, что наш рассказ.

Был увлекательным для вас.

Ведущий: Сейчас мы приглашаем на сцену команды знатоков, для того чтобы ответить на вопросы нашей викторины.

Викторина.

  1.  Вопрос: Назовите имя человека, который возродил Олимпийские игры современности?

Ответ: Барон Пьер де Кубертен.

  1.  Вопрос: Каков промежуток времени между двумя Олимпийскими играми, и по каким годам проводятся Летние Олимпийские игры?

Ответ: Проводятся через четыре года, по високосным годам.

Знаете ли Вы?

(Рассказ залу)

- Знаете ли Вы что, промежуток времени между XVI зимними Олимпийскими играми в Альберваилле (Франция) которые состоялись в 1992 г., и XVII зимними Олимпийскими играми в Лиллиххамере (Норвегия) которые состоялись 1994 г., составил не четыре года, как это было принято, а всего лишь два. Это  связано с тем, что по решению МОК с 1994 г., зимние Олимпийские игры проводятся через два года после летней Олимпиады. Из-за этого и было сделано исключение в проведении Олимпийских игр.

  1.  Вопрос: Назовите дату проведения первых Олимпийских игр современности и где они проводились?

Ответ: 1896 г. Афины.

  1.  Вопрос: Какова символика Олимпийских Игр? Что она выражает? Каков олимпийский девиз?

Ответ: Олимпийский символ – это изображение пяти переплетённых многоцветных колец, олицетворяющих единство пяти континентов и встречу на Олимпийских играх спортсменов всего мира. Олимпийский девиз: «Citius, altius, fortius», «Быстрее, выше, сильнее».

Знаете ли Вы?

(Рассказ залу)

- Знаете ли Вы что, в античности дата проведения Игр, начинавшихся в первое полнолуние после летнего солнцестояния, определялась особой комиссией, о времени их открытия все греческие государства оповещались специальными послами — спондофорами. С этого момента начиналась экехерия – так называемое священное перемирие, длившееся два месяца, когда прекращались все военные действия и область Элида становилась «священной зоной мира», в которую никто не имел права вступать с оружием. Случаи нарушения экехерии были крайне редки и наказывались наложением штрафа или запретом принимать участие в Играх.

  1.  Вопрос: Назовите эмблему Олимпийского комитета России?

Ответ: Эмблема Олимпийского комитета России включает трёхцветное изображение пламени, отражающего цвета государственного флага на фоне пяти колец.

  1.  Вопрос: В какие годы Олимпийские игры современности не проводились, и по какой причине?

Ответ: Игры VI Олимпиады должны были проводиться в 1916 г. Однако в 1914 г. Началась первая мировая война, и в проведении Игр наступил перерыв до 1920 г. Проведению очередных Олимпийских игр в 1940 и 1944 гг., помешала вторая мировая война, но при этом нумерация игр не прерывалась.

Знаете ли Вы?

(Рассказ залу)

- Знаете ли Вы что, спортсмены и их наставники съезжались в Олимпию за месяц до начала Игр для отборочных тренировок. Сами игры в 5 веке до н. э. длились 5 дней: в 1-й день, когда участники Игр перед алтарем Зевса приносили клятву в соблюдении всех правил состязаний, происходили жертвоприношения. Во 2-й день проводились состязания в группе мальчиков, в 3-й - состязания мужчин, в 4-й - конные ристания, 5-й день заканчивался жертвоприношениями и был посвящен торжественной церемонии вручения наград.

  1.  Вопрос: Чем отличаются Олимпийские игры от соревнований на первенство мира? Зачем нужны Олимпийские игры?

Ответ: Олимпийские игры проводятся под общим руководством Международного олимпийского комитета (МОК). Соревнования по всем видам спорта в программе игр проходят одновременно в одном или нескольких близко расположенных друг к другу городах.

Первенства мира проводятся по каждому виду спорта в отдельности, обычно не в одно время, в разных странах, под руководством соответствующих независимых друг от друга федераций, например по футболу - ФИФА, по боксу - АИБА и др. Олимпийские игры нужны для поддержания сотрудничества в спортивном движении между разными странами и континентами.

Знаете ли Вы?

(Рассказ залу)

- Знаете ли Вы что, имя победителя-олимпионика, имя его отца и отечество торжественно объявлялись и высекались на мраморных плитах, выставленных в Олимпии для всеобщего обозрения. Олимпионики были столь знамениты, что год олимпиады часто назывался по имени победителя. Во время пира, следовавшего за состязанием, в честь олимпиоников пелись торжественные гимны. Древние греки считали победу знаком расположения божества, внимания Зевса к атлету и к городу, откуда он родом. На своей родине олимпионики освобождались от всех государственных повинностей и пользовались почетными местами в театре и на всех празднествах; известны случаи, когда олимпионики обожествлялись и почитались как местные герои.

  1.  Вопрос: Что такое Олимпийская хартия? Основные принципы олимпизма?

Ответ: В конце прошлого века, в 1894 г., были разработаны Пьером де Кубертеном и утверждены Парижским конгрессом основы Олимпийской хартии.

Хартия — это своего рода конституция олимпийского движения, свод его основных законов, по которым живет мир современного олимпизма. В ней изложены принципы олимпизма, принципы организации и проведения Олимпийских игр, принципы олимпийского движения и т. д.

Смысл принципов олимпизма состоит в первую очередь в благородстве и честности поведения спортсмена не только по отношению к своим соперникам, но и во всей его повседневной жизни. Важно также понятие гармоничного развития человека: сильное тело не должно быть единственным достоинством спортсмен. Не менее важны для современного человека интеллект, культура поведения, благородство, честность, здоровье, укрепление мира и дружбы между народами.

Знаете ли Вы?

(Рассказ залу)

- Знаете ли Вы что, ко 2 веку до н. э. Игры теряют свое великолепие, все больше превращаясь в событие местного значения. В 85 до н. э. римский полководец Сулла, позволивший своим солдатам опустошить сокровищницы Олимпии, перенёс Игры в Рим, но через 4 года они возобновляются в Греции. С великой пышностью состязания были восстановлены римским императором Августом. В нарушение всех вековых правил император Нерон объявил игры на 2 года ранее положенного срока, приказал уничтожить статуи всех прежних олимпиоников и ввел певческие состязания, в которых и стал первым «победителем». После его убийства игры были объявлены недействительными. В 394 году Олимпийские игры, 293 по счету, были запрещены как языческое празднество декретом римского императора Феодосия I Великого. В апреле 1896 по инициативе Пьера де Кубертена в Афинах состоялась Первая Олимпиада, положившая начало современному олимпийскому движению.

Ведущий: А теперь команда 10 «Б» класса представит своё показательное выступление.

(Выступление команды).

Ведущий: Молодцы, все подготовились замечательно. И сейчас мы подведём итоги по результатом двух конкурсов ( домашнее задание и викторина).

(Награждение команд)

PAGE  4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53241. Гражданская война 1918-1921 гг. – урок для XXI века 1.11 MB
  Однако наша Гражданская война была неразрывно связана с войной за независимость России – войной против интервенции Запада. В ходе гражданской войны в России погибло несколько миллионов человек количественные оценки резко различаются. – Гражданская война как война Февраля с Октябрем – продолжение военными средствами противостояния между двумя революционными проектами России означавшими два разных...
53242. Брейн-ринг з елементами театралізації на тему «Стародавня Греція» 1.99 MB
  Про яку країну ми говоритимемо Стародавня Греція Якої мети ми повинні досягти Чого ви очікуєте від цього брейн – рингу Завдання : назвати моря якими омивається Греція за кожну вірну назву І бал Середземне Егейське Іонічне Тірренське Завдання : Із міфа який вам будуть розповідати назвати дійових осіб. ВЕДУЧА: Чим же закінчилась ця історія Ш Завдання: Кожній команді слід за 3040 секунд розповісти кінець...
53243. Греция в XI-VI ст. до н.э 48.5 KB
  Развивать умения работать со схемами картами информационными текстами; делать самостоятельные суждения. методом рассказа учителя работа со схемой понятиями . Работа с картой. Рассказ учителя работа со схемой.
53244. Great Britain 94.5 KB
  This country is famous for its beautiful scenery: valleys, mountains, rivers. In the country there is the second highest mountain in Britain. In this country you can follow the narrow rocky paths in the Snowdonia National Park. What country is it? (Wales)
53245. РЕЛІГІЯ СТАРОДАВНЬОЇ ГРЕЦІЇ 32.5 KB
  Гестія богиня домашнього вогнища. Деметра богиня рильництва. Гера богиня заміжніх жінок. Арес бог війни Артеміда богиня полювання Афіна богиня мудрості Афродіта богиня кохання Аполлон бог сонця Піка богиня перемоги всіх богів записано на дошці і діти відмічають в зошиті Для того щоб зрозуміти як жили люди в давнину необхідно знати не тільки історичні події але й звички людей того часу їхні традиції релігію.
53246. Природа й населення Стародавньої Греції 84.5 KB
  Населення Давньої Греції та довколішніх земель. У різних містах Греції зустрілися у славетному храмі бога Аполлона в місті Дельори яке знаходиться поблизу південного схилу гори Парнас. Населення Давньої Греції та довколишніх земель.
53247. Викторина «Древняя Греция». 6 класс 62 KB
  Вспомните миф и назовите море. Назовите имя героини. Персефона Назовите сына критского мастера построившего лабиринт. Назовите героя.
53248. Греция в ІІ – первой половине І тыс. до н.э 62 KB
  Цели урока: познакомить учащихся с гомеровским периодом в истории Греции; рассмотреть произведения Гомера Одиссея Илиада и дать характеристику этим произведениям как литературным памятникам и историческим источникам; показать причины и направления греческой колонизации; формировать умения и навыки работы в группах со словарем и хронологической таблицей; повышать уровень культурного развития учащихся Ожидаемые результаты: после этого урока учащиеся смогут: называть время гомеровского периода и периода греческой колонизации в...
53249. Греко-перські війни 49.5 KB
  А Марафонська битва; Б Битва при Фермопілах; В Сала мінська битва; Г Остаточна перемога греків та її значення; Перший Афінський морський союз. А Марафонська битва; 13 вересня 490 до н. Марафонська битва 20000 персів та 11000 греків під керівництвом Мільтіада → перемога греків → марафонський біг 42 км. Б Битва при Фермопілах; 481 створено військовооборонний союз Спарти та Афін.