3296

Викторина. Олимпийские игры.

Конспект урока

Физкультура и спорт

Викторина. План мероприятия. Вступительное слово ведущего. Домашнее задание 9 «А» класса. Танец сиртаки и легенда.  Викторина. Домашнее задание 10 «Б» класса. Подведение итогов. Сценарий. Ведущий: Добрый день уважаемые з...

Русский

2012-10-29

56 KB

114 чел.

Викторина.

План мероприятия.

  1.  Вступительное слово ведущего.
  2.  Домашнее задание 9 «А» класса. Танец сиртаки и легенда.
  3.  Викторина.
  4.  Домашнее задание 10 «Б» класса.
  5.  Подведение итогов.

Сценарий.

Ведущий: Добрый день уважаемые зрители и члены жюри! Известно ли вам, как и когда родились Олимпийские игры, много ли лет назад и в какой стране впервые были проведены первые Олимпийские игры. Сегодня мы представим вашему вниманию викторину, посвящённую прошедшей Олимпиаде.

- А сейчас мы бы хотели пригласить на эту сцену команду 9 «А» класса, с её показательным выступлением о зарождении Олимпийских игр.

Танец Сиртаки.

Легенда:

Поведаем мы вам сейчас,

Красивейший рассказ,

О том, как игры зарождались.

И как все девушки сражались,

За право игры проводить,

И праздником руководить.

По Греции ходила весть,

Что в мире много игр есть.

И если их объединить,

То можно праздник проводить.

И будет он такой красы,

Что лучше в мире не найти.

И вот пришла весть на Олимп,

И взбудоражила всех нимф.

И вот заспорили они.

В чью же честь решили игры провести.

Они дрались, они кричали.

И не чего не замечали:

  1.  Я вечно пахну и цвету!

И для игры преподнесу,

Прекраснейший букет.

И будет на игре царить – зелёный цвет.

  1.  На меня ты посмотри!

Я зажгу всё из нутрии.

Пламя игры во мне заключится,

Много побед со мною случится.

  1.  Я же задую тебя без труда!

Имя моё – Голубая вода.

Жажду побед я утолю.

Подвиг любой без труда повторю.

  1.  Да все вы здесь вторые лица!

Ну, кто скажи, не хочет златом насладиться.

Если я к спортсмену подойду,

Золотой медалью одарю!

  1.  Хватит ссориться друзья!

Вы послушайте меня:

Я считаю в этот день,

Место здесь найдётся всем

- Тобой начнём мы этот праздник,

Разажём огонь прекрасный.

- С тебя скуём медали мы.

(Их завоевать должны).

- Тобою жажду утолим,

Цветам засохнуть не дадим.

- А тобой украсим двор –

И решим весь этот спор.

И с той поры назвали игры,

Именем той славной нимфы.

А чтоб не ссорились другие,

Во флаге их объединили.

Там каждая из них сияет в виде цвета,

Во время игр Олимпийских,

Их видит вся планета.

Красный – огонь, зелёный – цветы,

Золото – жёлтый, Вода – голубой,

А в середине всех объединила,

Олимпия - богиня мира.

И в её честь во время Олимпийских игр.

Мир ударит на всей земле.

От Пиренеев до Памира.

От Претории до Рима.

Чествуют Олимпию везде.

А может быть это всё миф.

Про славный Олимпийских нимф.

Вы в праве верить, иль не верить,

Но наше дела вам поведать.

И думаем, что наш рассказ.

Был увлекательным для вас.

Ведущий: Сейчас мы приглашаем на сцену команды знатоков, для того чтобы ответить на вопросы нашей викторины.

Викторина.

  1.  Вопрос: Назовите имя человека, который возродил Олимпийские игры современности?

Ответ: Барон Пьер де Кубертен.

  1.  Вопрос: Каков промежуток времени между двумя Олимпийскими играми, и по каким годам проводятся Летние Олимпийские игры?

Ответ: Проводятся через четыре года, по високосным годам.

Знаете ли Вы?

(Рассказ залу)

- Знаете ли Вы что, промежуток времени между XVI зимними Олимпийскими играми в Альберваилле (Франция) которые состоялись в 1992 г., и XVII зимними Олимпийскими играми в Лиллиххамере (Норвегия) которые состоялись 1994 г., составил не четыре года, как это было принято, а всего лишь два. Это  связано с тем, что по решению МОК с 1994 г., зимние Олимпийские игры проводятся через два года после летней Олимпиады. Из-за этого и было сделано исключение в проведении Олимпийских игр.

  1.  Вопрос: Назовите дату проведения первых Олимпийских игр современности и где они проводились?

Ответ: 1896 г. Афины.

  1.  Вопрос: Какова символика Олимпийских Игр? Что она выражает? Каков олимпийский девиз?

Ответ: Олимпийский символ – это изображение пяти переплетённых многоцветных колец, олицетворяющих единство пяти континентов и встречу на Олимпийских играх спортсменов всего мира. Олимпийский девиз: «Citius, altius, fortius», «Быстрее, выше, сильнее».

Знаете ли Вы?

(Рассказ залу)

- Знаете ли Вы что, в античности дата проведения Игр, начинавшихся в первое полнолуние после летнего солнцестояния, определялась особой комиссией, о времени их открытия все греческие государства оповещались специальными послами — спондофорами. С этого момента начиналась экехерия – так называемое священное перемирие, длившееся два месяца, когда прекращались все военные действия и область Элида становилась «священной зоной мира», в которую никто не имел права вступать с оружием. Случаи нарушения экехерии были крайне редки и наказывались наложением штрафа или запретом принимать участие в Играх.

  1.  Вопрос: Назовите эмблему Олимпийского комитета России?

Ответ: Эмблема Олимпийского комитета России включает трёхцветное изображение пламени, отражающего цвета государственного флага на фоне пяти колец.

  1.  Вопрос: В какие годы Олимпийские игры современности не проводились, и по какой причине?

Ответ: Игры VI Олимпиады должны были проводиться в 1916 г. Однако в 1914 г. Началась первая мировая война, и в проведении Игр наступил перерыв до 1920 г. Проведению очередных Олимпийских игр в 1940 и 1944 гг., помешала вторая мировая война, но при этом нумерация игр не прерывалась.

Знаете ли Вы?

(Рассказ залу)

- Знаете ли Вы что, спортсмены и их наставники съезжались в Олимпию за месяц до начала Игр для отборочных тренировок. Сами игры в 5 веке до н. э. длились 5 дней: в 1-й день, когда участники Игр перед алтарем Зевса приносили клятву в соблюдении всех правил состязаний, происходили жертвоприношения. Во 2-й день проводились состязания в группе мальчиков, в 3-й - состязания мужчин, в 4-й - конные ристания, 5-й день заканчивался жертвоприношениями и был посвящен торжественной церемонии вручения наград.

  1.  Вопрос: Чем отличаются Олимпийские игры от соревнований на первенство мира? Зачем нужны Олимпийские игры?

Ответ: Олимпийские игры проводятся под общим руководством Международного олимпийского комитета (МОК). Соревнования по всем видам спорта в программе игр проходят одновременно в одном или нескольких близко расположенных друг к другу городах.

Первенства мира проводятся по каждому виду спорта в отдельности, обычно не в одно время, в разных странах, под руководством соответствующих независимых друг от друга федераций, например по футболу - ФИФА, по боксу - АИБА и др. Олимпийские игры нужны для поддержания сотрудничества в спортивном движении между разными странами и континентами.

Знаете ли Вы?

(Рассказ залу)

- Знаете ли Вы что, имя победителя-олимпионика, имя его отца и отечество торжественно объявлялись и высекались на мраморных плитах, выставленных в Олимпии для всеобщего обозрения. Олимпионики были столь знамениты, что год олимпиады часто назывался по имени победителя. Во время пира, следовавшего за состязанием, в честь олимпиоников пелись торжественные гимны. Древние греки считали победу знаком расположения божества, внимания Зевса к атлету и к городу, откуда он родом. На своей родине олимпионики освобождались от всех государственных повинностей и пользовались почетными местами в театре и на всех празднествах; известны случаи, когда олимпионики обожествлялись и почитались как местные герои.

  1.  Вопрос: Что такое Олимпийская хартия? Основные принципы олимпизма?

Ответ: В конце прошлого века, в 1894 г., были разработаны Пьером де Кубертеном и утверждены Парижским конгрессом основы Олимпийской хартии.

Хартия — это своего рода конституция олимпийского движения, свод его основных законов, по которым живет мир современного олимпизма. В ней изложены принципы олимпизма, принципы организации и проведения Олимпийских игр, принципы олимпийского движения и т. д.

Смысл принципов олимпизма состоит в первую очередь в благородстве и честности поведения спортсмена не только по отношению к своим соперникам, но и во всей его повседневной жизни. Важно также понятие гармоничного развития человека: сильное тело не должно быть единственным достоинством спортсмен. Не менее важны для современного человека интеллект, культура поведения, благородство, честность, здоровье, укрепление мира и дружбы между народами.

Знаете ли Вы?

(Рассказ залу)

- Знаете ли Вы что, ко 2 веку до н. э. Игры теряют свое великолепие, все больше превращаясь в событие местного значения. В 85 до н. э. римский полководец Сулла, позволивший своим солдатам опустошить сокровищницы Олимпии, перенёс Игры в Рим, но через 4 года они возобновляются в Греции. С великой пышностью состязания были восстановлены римским императором Августом. В нарушение всех вековых правил император Нерон объявил игры на 2 года ранее положенного срока, приказал уничтожить статуи всех прежних олимпиоников и ввел певческие состязания, в которых и стал первым «победителем». После его убийства игры были объявлены недействительными. В 394 году Олимпийские игры, 293 по счету, были запрещены как языческое празднество декретом римского императора Феодосия I Великого. В апреле 1896 по инициативе Пьера де Кубертена в Афинах состоялась Первая Олимпиада, положившая начало современному олимпийскому движению.

Ведущий: А теперь команда 10 «Б» класса представит своё показательное выступление.

(Выступление команды).

Ведущий: Молодцы, все подготовились замечательно. И сейчас мы подведём итоги по результатом двух конкурсов ( домашнее задание и викторина).

(Награждение команд)

PAGE  4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18519. Сервис в логистике 53 KB
  Лекция 11. Сервис в логистике. Понятие сервиса в логистике. Формирование системы логистического сервиса. Уровень логистического обслуживания. Критерии качества логистического обслуживания. Послепродажное логистическое обслуживание. 1. Понятие
18520. Расчет технико-экономических показателей и определение экономического эффекта программного продукта 359.5 KB
  Рахматуллин Р.Р. Расчет техникоэкономических показателей и определение экономического эффекта программного продукта: методические указания к расчетнографическому заданию курсовому и дипломному проектированию / Р.Р. Рахматуллин Л.Ф. Давлетбаева. – Оренбург: ООО Аге
18521. Современные программы схемотехнического проектирования ИС 47.5 KB
  Лекция 1 Целью данного курса является знакомство с методами и алгоритмами на основе которых разработаны современные программы схемотехнического проектирования ИС а также поддержка определенного уровня знаний языков программирования. Процесс проектирования ИС мо
18522. Методы формирования математической модели схемы 301.5 KB
  Лекция 2 Методы формирования математической модели схемы Математическая модель далее будет использоваться сокращение ММ – это совокупность объектов в виде чисел векторов и связей между ними которая отражает существенные с точки зрения проектировщика свойства
18523. Алгоритмы решения математической модели БИС по постоянному току 301.5 KB
  Лекция 3 Алгоритмы решения математической модели БИС по постоянному току Существует несколько способов решения задачи анализа по постоянному току: Первый способ заключается в решении систем уравнений вида: F x = 0
18524. Методы решения ММ БИС во временной области. (динамический анализ) 122.5 KB
  Лекция 4 Методы решения ММ БИС во временной области. динамический анализ Задача Коши Пусть t = ft 1 при условии xa=x0 при . Основное предположение относит...
18525. Анализ многошаговой формулы интегрирования Метод простых итераций. Метод ускоренных итераций Итерации Ньютона-Рафсона 108.5 KB
  Лекция 5 Анализ многошаговой формулы интегрирования Метод простых итераций. Метод ускоренных итераций Итерации НьютонаРафсона. Обратные итерации При неявных методах интегрирования ОДУ возникают нелинейные алгебраические уравнения. Возвратимся к общему виду лине...
18526. Анализ чувствительности 146 KB
  Лекция 6 Анализ чувствительности. Задача расчёта коэффициентов чувствительности выходных параметров схемы логических уровней статической помехозащищённости времени задержки сигнала и т.д. к изменению её входных параметров т.е. параметров компонентов – сопротив...
18527. Оптимизация. Классификация методов оптимизации 329 KB
  Лекция 7 Оптимизация Сформулируем задачу оптимизации как задачу поиска экстремума целевой функции ФР. Классификация методов оптимизации 1. По числу параметров: одномерная оптимизация; многомерная оптимизация. 2. По использованию производных: