3296

Викторина. Олимпийские игры.

Конспект урока

Физкультура и спорт

Викторина. План мероприятия. Вступительное слово ведущего. Домашнее задание 9 «А» класса. Танец сиртаки и легенда.  Викторина. Домашнее задание 10 «Б» класса. Подведение итогов. Сценарий. Ведущий: Добрый день уважаемые з...

Русский

2012-10-29

56 KB

114 чел.

Викторина.

План мероприятия.

  1.  Вступительное слово ведущего.
  2.  Домашнее задание 9 «А» класса. Танец сиртаки и легенда.
  3.  Викторина.
  4.  Домашнее задание 10 «Б» класса.
  5.  Подведение итогов.

Сценарий.

Ведущий: Добрый день уважаемые зрители и члены жюри! Известно ли вам, как и когда родились Олимпийские игры, много ли лет назад и в какой стране впервые были проведены первые Олимпийские игры. Сегодня мы представим вашему вниманию викторину, посвящённую прошедшей Олимпиаде.

- А сейчас мы бы хотели пригласить на эту сцену команду 9 «А» класса, с её показательным выступлением о зарождении Олимпийских игр.

Танец Сиртаки.

Легенда:

Поведаем мы вам сейчас,

Красивейший рассказ,

О том, как игры зарождались.

И как все девушки сражались,

За право игры проводить,

И праздником руководить.

По Греции ходила весть,

Что в мире много игр есть.

И если их объединить,

То можно праздник проводить.

И будет он такой красы,

Что лучше в мире не найти.

И вот пришла весть на Олимп,

И взбудоражила всех нимф.

И вот заспорили они.

В чью же честь решили игры провести.

Они дрались, они кричали.

И не чего не замечали:

  1.  Я вечно пахну и цвету!

И для игры преподнесу,

Прекраснейший букет.

И будет на игре царить – зелёный цвет.

  1.  На меня ты посмотри!

Я зажгу всё из нутрии.

Пламя игры во мне заключится,

Много побед со мною случится.

  1.  Я же задую тебя без труда!

Имя моё – Голубая вода.

Жажду побед я утолю.

Подвиг любой без труда повторю.

  1.  Да все вы здесь вторые лица!

Ну, кто скажи, не хочет златом насладиться.

Если я к спортсмену подойду,

Золотой медалью одарю!

  1.  Хватит ссориться друзья!

Вы послушайте меня:

Я считаю в этот день,

Место здесь найдётся всем

- Тобой начнём мы этот праздник,

Разажём огонь прекрасный.

- С тебя скуём медали мы.

(Их завоевать должны).

- Тобою жажду утолим,

Цветам засохнуть не дадим.

- А тобой украсим двор –

И решим весь этот спор.

И с той поры назвали игры,

Именем той славной нимфы.

А чтоб не ссорились другие,

Во флаге их объединили.

Там каждая из них сияет в виде цвета,

Во время игр Олимпийских,

Их видит вся планета.

Красный – огонь, зелёный – цветы,

Золото – жёлтый, Вода – голубой,

А в середине всех объединила,

Олимпия - богиня мира.

И в её честь во время Олимпийских игр.

Мир ударит на всей земле.

От Пиренеев до Памира.

От Претории до Рима.

Чествуют Олимпию везде.

А может быть это всё миф.

Про славный Олимпийских нимф.

Вы в праве верить, иль не верить,

Но наше дела вам поведать.

И думаем, что наш рассказ.

Был увлекательным для вас.

Ведущий: Сейчас мы приглашаем на сцену команды знатоков, для того чтобы ответить на вопросы нашей викторины.

Викторина.

  1.  Вопрос: Назовите имя человека, который возродил Олимпийские игры современности?

Ответ: Барон Пьер де Кубертен.

  1.  Вопрос: Каков промежуток времени между двумя Олимпийскими играми, и по каким годам проводятся Летние Олимпийские игры?

Ответ: Проводятся через четыре года, по високосным годам.

Знаете ли Вы?

(Рассказ залу)

- Знаете ли Вы что, промежуток времени между XVI зимними Олимпийскими играми в Альберваилле (Франция) которые состоялись в 1992 г., и XVII зимними Олимпийскими играми в Лиллиххамере (Норвегия) которые состоялись 1994 г., составил не четыре года, как это было принято, а всего лишь два. Это  связано с тем, что по решению МОК с 1994 г., зимние Олимпийские игры проводятся через два года после летней Олимпиады. Из-за этого и было сделано исключение в проведении Олимпийских игр.

  1.  Вопрос: Назовите дату проведения первых Олимпийских игр современности и где они проводились?

Ответ: 1896 г. Афины.

  1.  Вопрос: Какова символика Олимпийских Игр? Что она выражает? Каков олимпийский девиз?

Ответ: Олимпийский символ – это изображение пяти переплетённых многоцветных колец, олицетворяющих единство пяти континентов и встречу на Олимпийских играх спортсменов всего мира. Олимпийский девиз: «Citius, altius, fortius», «Быстрее, выше, сильнее».

Знаете ли Вы?

(Рассказ залу)

- Знаете ли Вы что, в античности дата проведения Игр, начинавшихся в первое полнолуние после летнего солнцестояния, определялась особой комиссией, о времени их открытия все греческие государства оповещались специальными послами — спондофорами. С этого момента начиналась экехерия – так называемое священное перемирие, длившееся два месяца, когда прекращались все военные действия и область Элида становилась «священной зоной мира», в которую никто не имел права вступать с оружием. Случаи нарушения экехерии были крайне редки и наказывались наложением штрафа или запретом принимать участие в Играх.

  1.  Вопрос: Назовите эмблему Олимпийского комитета России?

Ответ: Эмблема Олимпийского комитета России включает трёхцветное изображение пламени, отражающего цвета государственного флага на фоне пяти колец.

  1.  Вопрос: В какие годы Олимпийские игры современности не проводились, и по какой причине?

Ответ: Игры VI Олимпиады должны были проводиться в 1916 г. Однако в 1914 г. Началась первая мировая война, и в проведении Игр наступил перерыв до 1920 г. Проведению очередных Олимпийских игр в 1940 и 1944 гг., помешала вторая мировая война, но при этом нумерация игр не прерывалась.

Знаете ли Вы?

(Рассказ залу)

- Знаете ли Вы что, спортсмены и их наставники съезжались в Олимпию за месяц до начала Игр для отборочных тренировок. Сами игры в 5 веке до н. э. длились 5 дней: в 1-й день, когда участники Игр перед алтарем Зевса приносили клятву в соблюдении всех правил состязаний, происходили жертвоприношения. Во 2-й день проводились состязания в группе мальчиков, в 3-й - состязания мужчин, в 4-й - конные ристания, 5-й день заканчивался жертвоприношениями и был посвящен торжественной церемонии вручения наград.

  1.  Вопрос: Чем отличаются Олимпийские игры от соревнований на первенство мира? Зачем нужны Олимпийские игры?

Ответ: Олимпийские игры проводятся под общим руководством Международного олимпийского комитета (МОК). Соревнования по всем видам спорта в программе игр проходят одновременно в одном или нескольких близко расположенных друг к другу городах.

Первенства мира проводятся по каждому виду спорта в отдельности, обычно не в одно время, в разных странах, под руководством соответствующих независимых друг от друга федераций, например по футболу - ФИФА, по боксу - АИБА и др. Олимпийские игры нужны для поддержания сотрудничества в спортивном движении между разными странами и континентами.

Знаете ли Вы?

(Рассказ залу)

- Знаете ли Вы что, имя победителя-олимпионика, имя его отца и отечество торжественно объявлялись и высекались на мраморных плитах, выставленных в Олимпии для всеобщего обозрения. Олимпионики были столь знамениты, что год олимпиады часто назывался по имени победителя. Во время пира, следовавшего за состязанием, в честь олимпиоников пелись торжественные гимны. Древние греки считали победу знаком расположения божества, внимания Зевса к атлету и к городу, откуда он родом. На своей родине олимпионики освобождались от всех государственных повинностей и пользовались почетными местами в театре и на всех празднествах; известны случаи, когда олимпионики обожествлялись и почитались как местные герои.

  1.  Вопрос: Что такое Олимпийская хартия? Основные принципы олимпизма?

Ответ: В конце прошлого века, в 1894 г., были разработаны Пьером де Кубертеном и утверждены Парижским конгрессом основы Олимпийской хартии.

Хартия — это своего рода конституция олимпийского движения, свод его основных законов, по которым живет мир современного олимпизма. В ней изложены принципы олимпизма, принципы организации и проведения Олимпийских игр, принципы олимпийского движения и т. д.

Смысл принципов олимпизма состоит в первую очередь в благородстве и честности поведения спортсмена не только по отношению к своим соперникам, но и во всей его повседневной жизни. Важно также понятие гармоничного развития человека: сильное тело не должно быть единственным достоинством спортсмен. Не менее важны для современного человека интеллект, культура поведения, благородство, честность, здоровье, укрепление мира и дружбы между народами.

Знаете ли Вы?

(Рассказ залу)

- Знаете ли Вы что, ко 2 веку до н. э. Игры теряют свое великолепие, все больше превращаясь в событие местного значения. В 85 до н. э. римский полководец Сулла, позволивший своим солдатам опустошить сокровищницы Олимпии, перенёс Игры в Рим, но через 4 года они возобновляются в Греции. С великой пышностью состязания были восстановлены римским императором Августом. В нарушение всех вековых правил император Нерон объявил игры на 2 года ранее положенного срока, приказал уничтожить статуи всех прежних олимпиоников и ввел певческие состязания, в которых и стал первым «победителем». После его убийства игры были объявлены недействительными. В 394 году Олимпийские игры, 293 по счету, были запрещены как языческое празднество декретом римского императора Феодосия I Великого. В апреле 1896 по инициативе Пьера де Кубертена в Афинах состоялась Первая Олимпиада, положившая начало современному олимпийскому движению.

Ведущий: А теперь команда 10 «Б» класса представит своё показательное выступление.

(Выступление команды).

Ведущий: Молодцы, все подготовились замечательно. И сейчас мы подведём итоги по результатом двух конкурсов ( домашнее задание и викторина).

(Награждение команд)

PAGE  4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42052. Изучение принципа измерения температуры при помощи термометра сопротивления 128.5 KB
  Изучение принципа действия и конструкции термопреобразователей сопротивления и вторичных приборов работающих в комплекте с термопреобразователями сопротивления. Закрепление знаний по разделу Измерение температуры при помощи термометров сопротивления теоретического курса Технические измерения и приборы.1 Термопреобразователи сопротивления Измерение температуры термопреобразователями сопротивления основано на свойстве металлов и полупроводников изменять свое электрическое сопротивление с изменением температуры.
42053. Математические модели исследования операций. Задача линейного программирования 422.5 KB
  Цель работы изучить возможности табличного процессора MS Excel для решения задач линейного программирования ЛП. Технология компьютерной реализации прямой задачи ЛП Основным методом решения ЗЛП является симплексметод. Этот метод реализуется с помощью утилиты Поиск решения и решающего блока Solver в табличном процессоре MS Excel. Вызывается командой меню СервисПоиск решения при отсутствии утилиты необходимо вызвать пункт меню Надстройки и в предложенном списке дополнительных модулей выбрать Поиск решения.
42054. Информационные технологии при решении целочисленной задачи линейного программирования 231.5 KB
  Информационные технологии при решении целочисленной задачи линейного программирования Цель работы изучить возможности табличного процессора MS Excel для решения задач целочисленного линейного программирования ЦЛП. Задача целочисленного линейного программирования Задачи оптимизации в результате решения которых искомые значения переменных должны быть целыми числами называются задачами моделями целочисленного дискретного программирования: Если то задачу называют полностью целочисленной; если же то имеем частично целочисленную...
42055. Технологии заправки воздушного судна специальными газами 2.68 MB
  Для этих целей предусмотрены как прицепные так и самоходные газозарядные станции для пополнения запасов специальных газов в бортовых система ВС. Пример простейшей прицепной газозарядной станции содержащей на тележке два баллона и компрессорную станцию показан на рис. Заправка бортовых систем ВС медицинским кислородом является самым сложной и опасной технологической операцией поэтому рассмотрим наиболее общий случай и конструкцию самоходной автомобильной кислородозарядной станции. Назначение конструкция и работа станции Автомобильная...
42056. Технологии заправки воздушного судна специальными жидкостями. Технические характеристики ЗСЖ-66 4.26 MB
  Технологии заправки воздушного судна специальными жидкостями Цель работы: изучить технологическое оборудование и особенности технологии его применения для заправки бортовых систем ВС специальными жидкостями Краткие теоретические сведения 1. Назначение конструкция и работа ЗСЖ66 Заправщик специальными жидкостями ЗСЖ66 предназначенный для заправки ВС синтетическими и минеральными маслами маслосмесями пусковым топливом бензином гидросмесями. В отсеках левого борта размещено оборудование систем заправки жидкостью для гидросистем и пусковым...
42057. Воздушный запуск авиационных двигателей 492 KB
  Воздушный запуск авиационных двигателей Цель работы ознакомление с оборудованием предназначенным для воздушного запуска авиационных двигателей. Короткие теоретические сведения Для воздушного запуска газотурбинного двигателя без работы вспомогательной силовой установки ВСУ применяются специальные самоходные или прицепные Установки Воздушного Запуска УВЗ. Они доставляют сжатый непрерывный поток воздуха к штуцеру воздушного запуска для привода колеса турбины воздушного стартера размещенного на каждом реактивном двигателе который...
42058. Электро-стартерный запуск авиационных двигателей 710 KB
  Это экономит топливо потребляемое маршевыми реактивными двигателями и вспомогательной силовой установкой и заряд бортовых аккумуляторов ВС. Когда агрегат используется для запуска двигателя напряжение в разъеме не должно быть меньше чем 20 V. Аэродромный подвижной агрегат смонтированный на автоприцепе Специальное оборудование Аэродромного Подвижного Агрегата состоит из генератора приводимого дизельным двигателем который размещен в кожухе системы обеспечения двигателя панель управления панель реле бункер для складывания кабелей....
42059. Технологии водильной буксировки воздушного судна 2.33 MB
  Технологии водильной буксировки воздушного судна Цель работы: ознакомление с основными технологическими особенностями операций буксировки и задней буксировки ВС безопасность операции буксировки меры безопасности труда. Кнструкция ВОДИЛ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИмененЕНИЯ Учебные требования для выдачи свидетельства на буксировку и заднюю буксировку Существование удостоверения ни совершение задней буксировки и буксировки является важным условием ответственности. Как оператор транспортного средства задней буксировки или связист по самолетному...