32968

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ХАР-Р СОЦ.-ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ

Доклад

Логика и философия

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ХАРР СОЦ.ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ В сфере социальногуманитарного знания особое место принадлежит философии. экономисты считают экономическую теорию царицей соц. Философия хозва формирует реальное мысленное пространство которое обеспечивает эффективное научное познание нацеленное на комплексное социоэкономическое объяснение явлений и процессов системный подход учёт конкретной специфики той или иной страны.

Русский

2013-09-05

16.07 KB

14 чел.

20. ИНТЕГРАТИВНЫЙ ХАР-Р СОЦ.-ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ

В сфере социально-гуманитарного знания особое место принадлежит философии. Философия и как знание, и как убеждение, и как вера постигает человека. И.Кант: Именно человек есть альфа и омега философских размышлений, какой бы материал ни подвергался анализу, и какую бы форму ни принимала философия. А культура – это всё, что люди думают, говорят и делают. Обращённость философии и культуры к человеку определяет органически необходимый хар-р их взаимодействия и взаимообусловленности.

Многие Зап. экономисты считают экономическую теорию царицей соц. наук. Её основная категория - "хоз-во", которая охватывает всё, от семейных отношений до спорта, от антропологии до гос-венного права. Но экономисты вынуждены констатировать, что без философии экономическая теория будет беспомощной в методологическом плане и далека от понимания человека. Именно философия хоз-ва расширяет горизонты экономической теории, раскрывает роль неэкономических факторов при описании поведения субъекта хоз-ва. Далее, философия хоз-ва позволяет экономической теории преодолеть узкоспециализированный, утилитарный подход к пониманию экономического бытия, выявляет его скрытые смыслы, без постижения которых самой экономической науке не предложить оптимальных сценариев экономического развития. Философия хоз-ва формирует реальное мысленное пространство, которое обеспечивает эффективное научное познание, нацеленное на комплексное социоэкономическое объяснение явлений и процессов, системный подход, учёт конкретной специфики той или иной страны. В свою очередь, экономическая теория на примере модели человека обостряет специфические черты его поведения: эгоизм, альтруизм, рационализм, – и даёт возможность философии хоз-ва получить представление о человеке "практическом". А это, в свою очередь, выявляет новые факторы в поведении человека и способствует получению более целостной его картины.

3 уровня социологического знания:

1. Теоретический уровень представляют общесоциологические теории, которые отражают общие вопросы строения и функционирования общ-ва.

2. На уровне прикладных социологических исследований use dif. методы: наблюдение, опрос, изучение doc., эксперимент. С их помощью социология дает достоверное знание о конкретных процессах, происходящих в общ-ве.

3. Теории среднего уровня (социология семьи, труда, конфликтов) являются связующим звеном м/у общесоциологическими теориями и прикладными исследованиями, дающими фактические сведения о явлениях реальной действительности.

Качество и динамика info-коммуникативных процессов и технологий, их предельно высокий «удельный вес» в повседневности сделали общ-во техногенным или технократическим, а онтологию социальности – info-коммуникативной. Произошла технологизация как П., экономических и культурных подсистем общ-ва, так и самого соц.-гуманитарного научного знания. В последнем случае это проявляется не только в технической оснащенности познавательных процессов, но и в самом их содержании. Это привело к тому, что в настоящее время с dif. степенью отчетливости начинают проступать контуры соц.-гуманитарных наук нового типа – «технологического». Т.о., появление технологических соц.-гуманитарных наук  связано со становлением соц.-гуманитарных и коммуникативных технологий ведущим способом воспроизводства социальности, их выходом за пределы полей уже существующих научных дисциплин, элементом которых они являлись, и интегрирования новых предметных областей. К таким наукам можно отнести «теорию менеджмента», «теорию маркетинга», «теорию дизайна», «теорию рекламы», «конфликтологию», «гуманитарную информатику», «медиалогию», «имиджелогию», «науку о связях с общ-венностью» (или «пиарологию») и др. Появление наук, занимающихся всем спектром сложнейших проблем производства и реализации соц.-гуманитарных и коммуникативных технологий, следует рассматривать как тенденцию, отвечающую хар-ру и потребностям info-коммуникативного общ-ва.

Мета-объектом наук данного типа, формирующихся в рамках постнеклассических частных онтологий, является info-коммуникативная социальность, предметом – «интерфейс» м/у наукой, техникой и общ-вом, объединяющий процессы технологизации и информатизации всех сфер социума во всем многообразии их предпосылок, проявлений и последствий. Main цель технологических соц.-гуманитарных наук - изучение закономерностей производства, применения, продвижения и соц.-гуманитарной экспертизы dif. соц.-гуманитарных и коммуникативных технологий как способов решения актуальных социокультурных задач и конструирования info-коммуникативной социальности, в целом.

Особенность соц.-гуманитарных наук - их «нетрадиционная» структура («контурная», «сетевая», «проблемно-ориентированная» или к.-л. др.); междисциплинарный (часто трансдисциплинарный) и интегративный хар-р (сочетание технологического, прикладного и фундаментального типов научного знания); а также взаимодействие с П. и бизнесом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45327. Гражданство РФ - принципы, основания его приобретения и прекращения 22.21 KB
  Основы конституционного строя детальная же регламентация этого конституционно-правового института закреплена в Федеральном законе О гражданстве Российской Федерации. Конституция РФ и Закон о гражданстве закрепляют следующие принципы гражданства Российской Федерации: Единство гражданства. В соответствии с этим принципом республики – субъекты РФ не могут устанавливать собственное гражданство предусматривающее изъятия из общего единого статуса гражданина Российской Федерации; гражданин республики одновременно является...
45328. Референдум – понятие, виды правовое регулирование 25.75 KB
  Форма прямого волеизъявления граждан РФ по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решений осуществляемого посредством голосования граждан РФ обладающих правом на участие в референдуме. Виды референдума в зависимости от территории: 1 всероссийский референдум он проводится по вопросам общефедерального значения на основании решения Президента РФ; 2 референдум субъекта РФ он проводится по вопросам ведения соответствующего субъекта РФ или совместного ведения РФ и субъектов РФ если указанные вопросы не...
45329. Функции Президента Российской Федерации 21 KB
  Назначение с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ других членов Правительства РФ направление его политики и принятие решения об отставке Правительства РФ; 2 представление Государственной Думе кандидатуры на должность Председателя Центрального банка РФ постановление перед ней вопроса об освобождении от должности Председателя Центрального банка РФ; 3 представление Совету Федерации кандидатур для назначения на должности судей Конституционного Суда РФ...
45330. Порядок избрания и освобождения от должности Президента Российской Федерации 23.1 KB
  Порядок избрания и освобождения от должности Президента Российской Федерации. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд. Порядок выборов Президента...
45331. ИНСТИТУТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РФ 22.83 KB
  ИНСТИТУТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РФ В РФ защитой прав и свобод граждан их соблюдения государственными органами власти органами местного самоуправления и должностными лицами занимается Уполномоченный по правам человека в РФ. В пределах своей компетенции Уполномоченный по правам человека в РФ: 1 рассматривает жалобы граждан РФ и находящихся на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства; 2 рассматривает жалобы на решения или действия государственных органов органов местного самоуправления должностных лиц...
45332. Государственная Дума Российской Федерации - палата Федерального Собрания Российской Федерации 26.28 KB
  Полномочия местного самоуправления – это закрепленные федеральным законодательством а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления за населением соответствующих территорий выборными и иными органами местного самоуправления права и обязанности связанные с реализацией задач и функций местного самоуправления на соответствующей территории. Полномочия местного самоуправления реализуются как непосредственно населением городских и сельских поселений других территорий путем...
45333. Конституционно-правовой статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы 25.69 KB
  Конституционно-правовой статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Конституционно-правовой статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы определяется Конституцией РФ ст. О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Депутатом Государственной Думы является избранный представитель народа уполномоченный осуществлять в Государственной Думе законодательные и иные полномочия предусмотренные Конституцией РФ и федеральным законом. Срок полномочий...
45334. Система законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации 20.8 KB
  Система законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и ФЗ от 06. Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.Образование формирование деятельность законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации их...
45335. Законодательный процесс в РФ 25.93 KB
  В составе городского поселения также могут находиться сельские населенные пункты не имеющие статуса сельских поселений в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и или через выборные и иные органы местного самоуправления. Городской округ городское поселение которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района а также могут...