32968

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ХАР-Р СОЦ.-ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ

Доклад

Логика и философия

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ХАРР СОЦ.ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ В сфере социальногуманитарного знания особое место принадлежит философии. экономисты считают экономическую теорию царицей соц. Философия хозва формирует реальное мысленное пространство которое обеспечивает эффективное научное познание нацеленное на комплексное социоэкономическое объяснение явлений и процессов системный подход учёт конкретной специфики той или иной страны.

Русский

2013-09-05

16.07 KB

14 чел.

20. ИНТЕГРАТИВНЫЙ ХАР-Р СОЦ.-ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ

В сфере социально-гуманитарного знания особое место принадлежит философии. Философия и как знание, и как убеждение, и как вера постигает человека. И.Кант: Именно человек есть альфа и омега философских размышлений, какой бы материал ни подвергался анализу, и какую бы форму ни принимала философия. А культура – это всё, что люди думают, говорят и делают. Обращённость философии и культуры к человеку определяет органически необходимый хар-р их взаимодействия и взаимообусловленности.

Многие Зап. экономисты считают экономическую теорию царицей соц. наук. Её основная категория - "хоз-во", которая охватывает всё, от семейных отношений до спорта, от антропологии до гос-венного права. Но экономисты вынуждены констатировать, что без философии экономическая теория будет беспомощной в методологическом плане и далека от понимания человека. Именно философия хоз-ва расширяет горизонты экономической теории, раскрывает роль неэкономических факторов при описании поведения субъекта хоз-ва. Далее, философия хоз-ва позволяет экономической теории преодолеть узкоспециализированный, утилитарный подход к пониманию экономического бытия, выявляет его скрытые смыслы, без постижения которых самой экономической науке не предложить оптимальных сценариев экономического развития. Философия хоз-ва формирует реальное мысленное пространство, которое обеспечивает эффективное научное познание, нацеленное на комплексное социоэкономическое объяснение явлений и процессов, системный подход, учёт конкретной специфики той или иной страны. В свою очередь, экономическая теория на примере модели человека обостряет специфические черты его поведения: эгоизм, альтруизм, рационализм, – и даёт возможность философии хоз-ва получить представление о человеке "практическом". А это, в свою очередь, выявляет новые факторы в поведении человека и способствует получению более целостной его картины.

3 уровня социологического знания:

1. Теоретический уровень представляют общесоциологические теории, которые отражают общие вопросы строения и функционирования общ-ва.

2. На уровне прикладных социологических исследований use dif. методы: наблюдение, опрос, изучение doc., эксперимент. С их помощью социология дает достоверное знание о конкретных процессах, происходящих в общ-ве.

3. Теории среднего уровня (социология семьи, труда, конфликтов) являются связующим звеном м/у общесоциологическими теориями и прикладными исследованиями, дающими фактические сведения о явлениях реальной действительности.

Качество и динамика info-коммуникативных процессов и технологий, их предельно высокий «удельный вес» в повседневности сделали общ-во техногенным или технократическим, а онтологию социальности – info-коммуникативной. Произошла технологизация как П., экономических и культурных подсистем общ-ва, так и самого соц.-гуманитарного научного знания. В последнем случае это проявляется не только в технической оснащенности познавательных процессов, но и в самом их содержании. Это привело к тому, что в настоящее время с dif. степенью отчетливости начинают проступать контуры соц.-гуманитарных наук нового типа – «технологического». Т.о., появление технологических соц.-гуманитарных наук  связано со становлением соц.-гуманитарных и коммуникативных технологий ведущим способом воспроизводства социальности, их выходом за пределы полей уже существующих научных дисциплин, элементом которых они являлись, и интегрирования новых предметных областей. К таким наукам можно отнести «теорию менеджмента», «теорию маркетинга», «теорию дизайна», «теорию рекламы», «конфликтологию», «гуманитарную информатику», «медиалогию», «имиджелогию», «науку о связях с общ-венностью» (или «пиарологию») и др. Появление наук, занимающихся всем спектром сложнейших проблем производства и реализации соц.-гуманитарных и коммуникативных технологий, следует рассматривать как тенденцию, отвечающую хар-ру и потребностям info-коммуникативного общ-ва.

Мета-объектом наук данного типа, формирующихся в рамках постнеклассических частных онтологий, является info-коммуникативная социальность, предметом – «интерфейс» м/у наукой, техникой и общ-вом, объединяющий процессы технологизации и информатизации всех сфер социума во всем многообразии их предпосылок, проявлений и последствий. Main цель технологических соц.-гуманитарных наук - изучение закономерностей производства, применения, продвижения и соц.-гуманитарной экспертизы dif. соц.-гуманитарных и коммуникативных технологий как способов решения актуальных социокультурных задач и конструирования info-коммуникативной социальности, в целом.

Особенность соц.-гуманитарных наук - их «нетрадиционная» структура («контурная», «сетевая», «проблемно-ориентированная» или к.-л. др.); междисциплинарный (часто трансдисциплинарный) и интегративный хар-р (сочетание технологического, прикладного и фундаментального типов научного знания); а также взаимодействие с П. и бизнесом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6118. Система внутреннего водоснабжения и водоотведения жилого 30-квартирного дома 474.5 KB
  В курсовой работе необходимо подобрать диаметр трубопроводов системы внутреннего водоснабжения и водоотведения; определить необходимость повысительной установки для подачи воды в самую удаленную и высокорасположенную водоразборную точку от ввода здания; подобрать водомер для учета расхода воды.
6119. Воспитательная работа в городской школе 20.98 KB
  Пояснительная записка: воспитательная работа в городской школе. Учащиеся школы участвуют во внеурочной деятельности, посещая кружки предметного содержания и ряд кружков, которые способствуют развитию их творческих способностей. Педагогический ...
6120. Свято 8 Березня. Виховний захід 39.76 KB
  Виховний захід на тему 8 Березня Мета: Виявити вміння дітей в оформленні святкової класної кімнати, вчити працювати колективно ознайомити з історією виникнення свята розвивати в діте...
6121. Труд в его психическом и воспитательном значении 41.35 KB
  Труд в его психическом и воспитательном значении Политико-экономическое значение труда вполне уяснено наукой, и ему давно уже отведено почетное место между природой и капиталом. К этому значению труда, кидающемуся в глаза повсюду, куда только ...
6122. Критерии работоспособности и изнашивание деталей машин 44.5 KB
  Критерии работоспособности и изнашивание деталей машин Основным критерием качества машин является надежность - способность выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, ...
6123. Клееные соединения 43 KB
  Клееные соединения Клееным называется неразъемное соединение составных частей изделия с применением клея. Действие клеев основано на образовании межмолекулярных связей между клеевой пленкой и поверхностями склеенных материалов. Применение: для...
6124. Социальная, психологическая, воспитательная и образовательная работа с осужденными 40.13 KB
  Введение Один из самых актуальных вопросов современности - это предотвращение рецидивной преступности в стране. В пенитенциарную систему вменяется институт социальной работы, который призван решать данную социальную проблему при взаимодействии ...
6125. C# .Net. Основи ООП 40 KB
  C# .Net. Основи ООП Мета роботи: Ознайомитися з основами об’єктного підходу у мові С#, створенням класів, об’єктів, механізмами інкапсуляції, наслідування та поліморфізму. Постановка задачі Побудувати ієрархію класів що відтворюватимуть ві...
6126. Направления воспитательной работы 43 KB
  Направления воспитательной работы Чтобы учесть все направления деятельности актуальные для ребенка в лагере, можно опираться на характеристики его благополучия или направления развития ребенка. С этой точки зрения можно выделить дела, направленные н...