32968

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ХАР-Р СОЦ.-ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ

Доклад

Логика и философия

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ХАРР СОЦ.ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ В сфере социальногуманитарного знания особое место принадлежит философии. экономисты считают экономическую теорию царицей соц. Философия хозва формирует реальное мысленное пространство которое обеспечивает эффективное научное познание нацеленное на комплексное социоэкономическое объяснение явлений и процессов системный подход учёт конкретной специфики той или иной страны.

Русский

2013-09-05

16.07 KB

14 чел.

20. ИНТЕГРАТИВНЫЙ ХАР-Р СОЦ.-ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ

В сфере социально-гуманитарного знания особое место принадлежит философии. Философия и как знание, и как убеждение, и как вера постигает человека. И.Кант: Именно человек есть альфа и омега философских размышлений, какой бы материал ни подвергался анализу, и какую бы форму ни принимала философия. А культура – это всё, что люди думают, говорят и делают. Обращённость философии и культуры к человеку определяет органически необходимый хар-р их взаимодействия и взаимообусловленности.

Многие Зап. экономисты считают экономическую теорию царицей соц. наук. Её основная категория - "хоз-во", которая охватывает всё, от семейных отношений до спорта, от антропологии до гос-венного права. Но экономисты вынуждены констатировать, что без философии экономическая теория будет беспомощной в методологическом плане и далека от понимания человека. Именно философия хоз-ва расширяет горизонты экономической теории, раскрывает роль неэкономических факторов при описании поведения субъекта хоз-ва. Далее, философия хоз-ва позволяет экономической теории преодолеть узкоспециализированный, утилитарный подход к пониманию экономического бытия, выявляет его скрытые смыслы, без постижения которых самой экономической науке не предложить оптимальных сценариев экономического развития. Философия хоз-ва формирует реальное мысленное пространство, которое обеспечивает эффективное научное познание, нацеленное на комплексное социоэкономическое объяснение явлений и процессов, системный подход, учёт конкретной специфики той или иной страны. В свою очередь, экономическая теория на примере модели человека обостряет специфические черты его поведения: эгоизм, альтруизм, рационализм, – и даёт возможность философии хоз-ва получить представление о человеке "практическом". А это, в свою очередь, выявляет новые факторы в поведении человека и способствует получению более целостной его картины.

3 уровня социологического знания:

1. Теоретический уровень представляют общесоциологические теории, которые отражают общие вопросы строения и функционирования общ-ва.

2. На уровне прикладных социологических исследований use dif. методы: наблюдение, опрос, изучение doc., эксперимент. С их помощью социология дает достоверное знание о конкретных процессах, происходящих в общ-ве.

3. Теории среднего уровня (социология семьи, труда, конфликтов) являются связующим звеном м/у общесоциологическими теориями и прикладными исследованиями, дающими фактические сведения о явлениях реальной действительности.

Качество и динамика info-коммуникативных процессов и технологий, их предельно высокий «удельный вес» в повседневности сделали общ-во техногенным или технократическим, а онтологию социальности – info-коммуникативной. Произошла технологизация как П., экономических и культурных подсистем общ-ва, так и самого соц.-гуманитарного научного знания. В последнем случае это проявляется не только в технической оснащенности познавательных процессов, но и в самом их содержании. Это привело к тому, что в настоящее время с dif. степенью отчетливости начинают проступать контуры соц.-гуманитарных наук нового типа – «технологического». Т.о., появление технологических соц.-гуманитарных наук  связано со становлением соц.-гуманитарных и коммуникативных технологий ведущим способом воспроизводства социальности, их выходом за пределы полей уже существующих научных дисциплин, элементом которых они являлись, и интегрирования новых предметных областей. К таким наукам можно отнести «теорию менеджмента», «теорию маркетинга», «теорию дизайна», «теорию рекламы», «конфликтологию», «гуманитарную информатику», «медиалогию», «имиджелогию», «науку о связях с общ-венностью» (или «пиарологию») и др. Появление наук, занимающихся всем спектром сложнейших проблем производства и реализации соц.-гуманитарных и коммуникативных технологий, следует рассматривать как тенденцию, отвечающую хар-ру и потребностям info-коммуникативного общ-ва.

Мета-объектом наук данного типа, формирующихся в рамках постнеклассических частных онтологий, является info-коммуникативная социальность, предметом – «интерфейс» м/у наукой, техникой и общ-вом, объединяющий процессы технологизации и информатизации всех сфер социума во всем многообразии их предпосылок, проявлений и последствий. Main цель технологических соц.-гуманитарных наук - изучение закономерностей производства, применения, продвижения и соц.-гуманитарной экспертизы dif. соц.-гуманитарных и коммуникативных технологий как способов решения актуальных социокультурных задач и конструирования info-коммуникативной социальности, в целом.

Особенность соц.-гуманитарных наук - их «нетрадиционная» структура («контурная», «сетевая», «проблемно-ориентированная» или к.-л. др.); междисциплинарный (часто трансдисциплинарный) и интегративный хар-р (сочетание технологического, прикладного и фундаментального типов научного знания); а также взаимодействие с П. и бизнесом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50117. Программирование задач с использованием операторов цикла (табуляции функции) 57.5 KB
  Цель: Получение практических навыков в использовании операторов цикла. Операторы цикла делятся на 3 вида: оператор с параметром с предусловием и с постусловием. Количество повторений цикла определяется начальным значением переменнойсчетчика и условием завершения цикла.
50118. Исследование влияния температуры на характеристики различных материалов и диодов 794 KB
  Существенное изменение сопротивления при изменении температуры обязательно должно учитываться при проектировании и эксплуатации различных электрических устройств и приборов электродвигатели конвейеры бурильные установки нагревательные устройства радиоэлектронные схемы и т. Единицей электрического сопротивления проводников служит Ом. Рассеяние приводящее к появлению сопротивления возникает в тех случаях когда в решётке имеются нарушения структуры. Поэтому любые микронеоднородности структуры препятствуют распространению электронных волн...
50119. Определение коэффициента термического расширения (линейного) твердого тела 141 KB
  Цель работы: 1 определить температуру металлической проволоки при протекании через нее электрического тока; 2 измерить удлинение проволоки при нагревании; 3 определить показатель коэффициента термического расширения. В данной работе экспериментально определяется коэффициент термического расширения твердого тела металлической проволоки. Из формулы [2] следует что для определения коэффициента необходимо знать начальную длину проволоки Lo изменение температуры dt и соответствующее изменение длины dL. Изменение длины проволоки можно...
50120. ИЗМЕРЕНИЕ ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУР С ПОМОЩЬЮ ПИРОМЕТРА С ИСЧЕЗАЮЩЕЙ НИТЬЮ 210 KB
  Тепловым излучением тел называется электромагнитное излучение возникающее за счет той части внутренней энергии тела которая связана с тепловым движением его частиц. Спектральная плотность энергетической светимости r λ Т энергия излучаемая единицей поверхности тела в единицу времени в единичном интервале длин волн dλ вблизи рассматриваемой длины волны λ. Эта величина зависит от температуры тела длины волны испускаемого света а также от природы и состояния поверхности излучающего тела.
50122. НАГРУЗКИ ОТ МОСТОВЫХ И ПОДВЕСНЫХ КРАНОВ 153.5 KB
  Нормативные значения и коэффициенты надежности Нагрузки от мостовых и подвесных кранов определяют в зависимости от групп режимов их работы устанавливаемых ГОСТ 25546 82 от вида привода и от способа подвеса груза.0785 Нагрузки и воздействия . Нормативное значение горизонтальной нагрузки направленной вдоль кранового пути и вызываемой торможением моста электрического крана следует принимать равным 01 полного нормативного значения вертикальной нагрузки на тормозные колеса рассматриваемой стороны...
50124. Конструювання загальнорозвивальних вправ. Визначення вихiдних положень 52 KB
  Лазіння у змішаному висі та упорі лазіння у простому висі. Класифікація вправ у лазінні Вправи у лазінні розділяються на п’ять груп: лазіння у змішаному висі та упорі у простому висі та упорі перелізання лазіння із зупинками лазіння з партнером див. Способи лазіння по нижній стороні драбини: у висі одноїменним і різноіменним способом; у висі на зігнутих ногах поперек і уздовж; у висі на п’ятах; за допомогою рук і однієї ноги. Методика навчання лазінню у змішаному висі та упорі.