32968

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ХАР-Р СОЦ.-ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ

Доклад

Логика и философия

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ХАРР СОЦ.ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ В сфере социальногуманитарного знания особое место принадлежит философии. экономисты считают экономическую теорию царицей соц. Философия хозва формирует реальное мысленное пространство которое обеспечивает эффективное научное познание нацеленное на комплексное социоэкономическое объяснение явлений и процессов системный подход учёт конкретной специфики той или иной страны.

Русский

2013-09-05

16.07 KB

17 чел.

20. ИНТЕГРАТИВНЫЙ ХАР-Р СОЦ.-ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ

В сфере социально-гуманитарного знания особое место принадлежит философии. Философия и как знание, и как убеждение, и как вера постигает человека. И.Кант: Именно человек есть альфа и омега философских размышлений, какой бы материал ни подвергался анализу, и какую бы форму ни принимала философия. А культура – это всё, что люди думают, говорят и делают. Обращённость философии и культуры к человеку определяет органически необходимый хар-р их взаимодействия и взаимообусловленности.

Многие Зап. экономисты считают экономическую теорию царицей соц. наук. Её основная категория - "хоз-во", которая охватывает всё, от семейных отношений до спорта, от антропологии до гос-венного права. Но экономисты вынуждены констатировать, что без философии экономическая теория будет беспомощной в методологическом плане и далека от понимания человека. Именно философия хоз-ва расширяет горизонты экономической теории, раскрывает роль неэкономических факторов при описании поведения субъекта хоз-ва. Далее, философия хоз-ва позволяет экономической теории преодолеть узкоспециализированный, утилитарный подход к пониманию экономического бытия, выявляет его скрытые смыслы, без постижения которых самой экономической науке не предложить оптимальных сценариев экономического развития. Философия хоз-ва формирует реальное мысленное пространство, которое обеспечивает эффективное научное познание, нацеленное на комплексное социоэкономическое объяснение явлений и процессов, системный подход, учёт конкретной специфики той или иной страны. В свою очередь, экономическая теория на примере модели человека обостряет специфические черты его поведения: эгоизм, альтруизм, рационализм, – и даёт возможность философии хоз-ва получить представление о человеке "практическом". А это, в свою очередь, выявляет новые факторы в поведении человека и способствует получению более целостной его картины.

3 уровня социологического знания:

1. Теоретический уровень представляют общесоциологические теории, которые отражают общие вопросы строения и функционирования общ-ва.

2. На уровне прикладных социологических исследований use dif. методы: наблюдение, опрос, изучение doc., эксперимент. С их помощью социология дает достоверное знание о конкретных процессах, происходящих в общ-ве.

3. Теории среднего уровня (социология семьи, труда, конфликтов) являются связующим звеном м/у общесоциологическими теориями и прикладными исследованиями, дающими фактические сведения о явлениях реальной действительности.

Качество и динамика info-коммуникативных процессов и технологий, их предельно высокий «удельный вес» в повседневности сделали общ-во техногенным или технократическим, а онтологию социальности – info-коммуникативной. Произошла технологизация как П., экономических и культурных подсистем общ-ва, так и самого соц.-гуманитарного научного знания. В последнем случае это проявляется не только в технической оснащенности познавательных процессов, но и в самом их содержании. Это привело к тому, что в настоящее время с dif. степенью отчетливости начинают проступать контуры соц.-гуманитарных наук нового типа – «технологического». Т.о., появление технологических соц.-гуманитарных наук  связано со становлением соц.-гуманитарных и коммуникативных технологий ведущим способом воспроизводства социальности, их выходом за пределы полей уже существующих научных дисциплин, элементом которых они являлись, и интегрирования новых предметных областей. К таким наукам можно отнести «теорию менеджмента», «теорию маркетинга», «теорию дизайна», «теорию рекламы», «конфликтологию», «гуманитарную информатику», «медиалогию», «имиджелогию», «науку о связях с общ-венностью» (или «пиарологию») и др. Появление наук, занимающихся всем спектром сложнейших проблем производства и реализации соц.-гуманитарных и коммуникативных технологий, следует рассматривать как тенденцию, отвечающую хар-ру и потребностям info-коммуникативного общ-ва.

Мета-объектом наук данного типа, формирующихся в рамках постнеклассических частных онтологий, является info-коммуникативная социальность, предметом – «интерфейс» м/у наукой, техникой и общ-вом, объединяющий процессы технологизации и информатизации всех сфер социума во всем многообразии их предпосылок, проявлений и последствий. Main цель технологических соц.-гуманитарных наук - изучение закономерностей производства, применения, продвижения и соц.-гуманитарной экспертизы dif. соц.-гуманитарных и коммуникативных технологий как способов решения актуальных социокультурных задач и конструирования info-коммуникативной социальности, в целом.

Особенность соц.-гуманитарных наук - их «нетрадиционная» структура («контурная», «сетевая», «проблемно-ориентированная» или к.-л. др.); междисциплинарный (часто трансдисциплинарный) и интегративный хар-р (сочетание технологического, прикладного и фундаментального типов научного знания); а также взаимодействие с П. и бизнесом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79335. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ВЕДЕНИЯ КОНЕВОДСТВА (НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ) 2.3 MB
  Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам организации коневодства законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов управления в области управления аграрным производством.
79336. Размножение папоротников в оранжерейных условиях 198 KB
  Целью настоящей работы является освоение методики выращивания папоротников и изучение начальных этапов их онтогенеза. Для достижения этой цели потребовалось выполнение следующих задач: Познакомиться со способами размножения растений. Дать ботаническую характеристику исследуемых видов папоротников.
79337. Функционирование рынка ценных бумаг и деятельность фондовой биржи на рынке Кыргызской Фондовой Биржи 1.28 MB
  Цель данной дипломной работы изучить функционирование рынка ценных бумаг, деятельность фондовой биржи на этом рынке, как можно шире ознакомиться с ней и в последствие применить на практике. В дипломной работе используется практический материал, представленной Кыргызской Фондовой Биржей.
79338. Отладка эффективности OpenMP-программ 1.07 MB
  В современных условиях необходимость обработки все больших и больших объемов информации постоянно ставит перед программистами задачи повышения производительности разрабатываемых ими систем. Поскольку сейчас широкое распространение получили многоядерные процессоры, практически в любой системе используются SMP-элементы.
79339. Созданию формализованной системы управления на ЗАО “Смайл Интернешнэл” 1.92 MB
  В сложившейся ситуации гибкая и оперативная реакция на малейшие изменения рыночной конъюнктуры, отслеживание тенденций, настроений участников рынка, квалифицированный брендинг и маркетинг – необходимые условия финансовой устойчивости и рентабельности любой компании-производителя.
79340. Фестиваль хімічних елементів 48 KB
  Відома вам вона мабуть Всі запросила елементи До нас у гості вже вона. Настроїли ми інструменти І линь музико чарівна Хімічна мова ця чудова І букв палітра кольорова Всіх зачарує вас. У всіх спереду прикріплено великі таблички з написами відповідних елементів.
79341. Хімічна мозаїка 69.5 KB
  Мета: показати різноманітність хімічних речовин, їх широке застосування у господарській діяльності людини, у побуті; у ігровій формі вивчити формули речовин; познайомити учнів із шкідливим впливом деяких з них.
79342. Через терни до зірок 779.5 KB
  Мета: зацікавити учнів космонавтикою, фізикою, астрономією. Розповісти про вчених – земляків, які освоювали космос. Розвивати інтерес учнів, розширити кругозір, формувати уміння аналізувати, робити висновки. Виховувати патріотичні почуття, гордість за співвітчизників.