32968

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ХАР-Р СОЦ.-ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ

Доклад

Логика и философия

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ХАРР СОЦ.ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ В сфере социальногуманитарного знания особое место принадлежит философии. экономисты считают экономическую теорию царицей соц. Философия хозва формирует реальное мысленное пространство которое обеспечивает эффективное научное познание нацеленное на комплексное социоэкономическое объяснение явлений и процессов системный подход учёт конкретной специфики той или иной страны.

Русский

2013-09-05

16.07 KB

16 чел.

20. ИНТЕГРАТИВНЫЙ ХАР-Р СОЦ.-ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ

В сфере социально-гуманитарного знания особое место принадлежит философии. Философия и как знание, и как убеждение, и как вера постигает человека. И.Кант: Именно человек есть альфа и омега философских размышлений, какой бы материал ни подвергался анализу, и какую бы форму ни принимала философия. А культура – это всё, что люди думают, говорят и делают. Обращённость философии и культуры к человеку определяет органически необходимый хар-р их взаимодействия и взаимообусловленности.

Многие Зап. экономисты считают экономическую теорию царицей соц. наук. Её основная категория - "хоз-во", которая охватывает всё, от семейных отношений до спорта, от антропологии до гос-венного права. Но экономисты вынуждены констатировать, что без философии экономическая теория будет беспомощной в методологическом плане и далека от понимания человека. Именно философия хоз-ва расширяет горизонты экономической теории, раскрывает роль неэкономических факторов при описании поведения субъекта хоз-ва. Далее, философия хоз-ва позволяет экономической теории преодолеть узкоспециализированный, утилитарный подход к пониманию экономического бытия, выявляет его скрытые смыслы, без постижения которых самой экономической науке не предложить оптимальных сценариев экономического развития. Философия хоз-ва формирует реальное мысленное пространство, которое обеспечивает эффективное научное познание, нацеленное на комплексное социоэкономическое объяснение явлений и процессов, системный подход, учёт конкретной специфики той или иной страны. В свою очередь, экономическая теория на примере модели человека обостряет специфические черты его поведения: эгоизм, альтруизм, рационализм, – и даёт возможность философии хоз-ва получить представление о человеке "практическом". А это, в свою очередь, выявляет новые факторы в поведении человека и способствует получению более целостной его картины.

3 уровня социологического знания:

1. Теоретический уровень представляют общесоциологические теории, которые отражают общие вопросы строения и функционирования общ-ва.

2. На уровне прикладных социологических исследований use dif. методы: наблюдение, опрос, изучение doc., эксперимент. С их помощью социология дает достоверное знание о конкретных процессах, происходящих в общ-ве.

3. Теории среднего уровня (социология семьи, труда, конфликтов) являются связующим звеном м/у общесоциологическими теориями и прикладными исследованиями, дающими фактические сведения о явлениях реальной действительности.

Качество и динамика info-коммуникативных процессов и технологий, их предельно высокий «удельный вес» в повседневности сделали общ-во техногенным или технократическим, а онтологию социальности – info-коммуникативной. Произошла технологизация как П., экономических и культурных подсистем общ-ва, так и самого соц.-гуманитарного научного знания. В последнем случае это проявляется не только в технической оснащенности познавательных процессов, но и в самом их содержании. Это привело к тому, что в настоящее время с dif. степенью отчетливости начинают проступать контуры соц.-гуманитарных наук нового типа – «технологического». Т.о., появление технологических соц.-гуманитарных наук  связано со становлением соц.-гуманитарных и коммуникативных технологий ведущим способом воспроизводства социальности, их выходом за пределы полей уже существующих научных дисциплин, элементом которых они являлись, и интегрирования новых предметных областей. К таким наукам можно отнести «теорию менеджмента», «теорию маркетинга», «теорию дизайна», «теорию рекламы», «конфликтологию», «гуманитарную информатику», «медиалогию», «имиджелогию», «науку о связях с общ-венностью» (или «пиарологию») и др. Появление наук, занимающихся всем спектром сложнейших проблем производства и реализации соц.-гуманитарных и коммуникативных технологий, следует рассматривать как тенденцию, отвечающую хар-ру и потребностям info-коммуникативного общ-ва.

Мета-объектом наук данного типа, формирующихся в рамках постнеклассических частных онтологий, является info-коммуникативная социальность, предметом – «интерфейс» м/у наукой, техникой и общ-вом, объединяющий процессы технологизации и информатизации всех сфер социума во всем многообразии их предпосылок, проявлений и последствий. Main цель технологических соц.-гуманитарных наук - изучение закономерностей производства, применения, продвижения и соц.-гуманитарной экспертизы dif. соц.-гуманитарных и коммуникативных технологий как способов решения актуальных социокультурных задач и конструирования info-коммуникативной социальности, в целом.

Особенность соц.-гуманитарных наук - их «нетрадиционная» структура («контурная», «сетевая», «проблемно-ориентированная» или к.-л. др.); междисциплинарный (часто трансдисциплинарный) и интегративный хар-р (сочетание технологического, прикладного и фундаментального типов научного знания); а также взаимодействие с П. и бизнесом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70388. Трудовой конфликт. Конгруэнтная эмпатия 118.31 KB
  Полностью согласен с экспертом в том что потенциальный трудовой конфликт начинается с момента подбора персонала. Как правило если нацеленного на конфликт проблемного сотрудника все же приняли руководствуясь тем что он очень понравился руководителю война начинается достаточно быстро.
70389. «Звезды» могут и гаснуть на время... 62 KB
  Личный опыт говорит о том что нельзя нанимать человека на работу руководствуясь симпатиями к нему со стороны руководителя. Любой руководитель который выбирает себе любимчиков рано или поздно понимает что такой подход неэффективен что он вредит бизнесу.
70390. А что вы будете делать, когда сотрудник перестанет вам нравиться? 76.76 KB
  А что вы будете делать когда сотрудник перестанет вам нравиться Начнем с фильтров которые ставит на момент собеседования специалист по персоналу. И наоборот: слишком строгий отсев может привести к тому что вы не увидите в массе песка золотую песчинку.
70392. Деловое общение 52 KB
  Дисциплина «Социально-психологические основы общения», развивающая искусство делового общения, основанного на знании психологических особенностей и применении психологических методов, необходима специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек— человек»...