32969

ИСТОКИ ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ НАУКИ (И.ПРИГОЖИН, И.СТИНГЕРС. ВЫЗОВ НАУКИ)

Доклад

Логика и философия

ИСТОКИ ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ НАУКИ И. ВЫЗОВ НАУКИ Зап. наука: высшая задача науки – сформулировать общие схемы которые бы совпадали с идеалом рационального. Но это привело не к замедлению прогресса науки а способствовало появлению новых концептуальных структур наука выполняет некую универсальную миссию затрагивающую взаимодействие человека и природы и человека с человеком в наши дни основной акцент научных исследований переместился с субстанции на отношение связь время Больцман: м у вероятностью и необходимостью...

Русский

2013-09-05

14.72 KB

30 чел.

23. ИСТОКИ ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ НАУКИ (И.ПРИГОЖИН, И.СТИНГЕРС. ВЫЗОВ НАУКИ)

Зап. наука:

высшая задача науки – сформулировать общие схемы, которые бы совпадали с идеалом рационального.

  1.  наука всегда связана с рисками
  2.  наше видение природы претерпевает радикальные изменения в сторону множественности, темпоральности и сложности. Но это привело не к замедлению прогресса науки, а способствовало появлению новых концептуальных структур
  3.  наука выполняет некую универсальную миссию, затрагивающую взаимодействие человека и природы и человека с человеком
  4.  в наши дни основной акцент научных исследований переместился с субстанции на отношение, связь, время
  5.  Больцман: м/у вероятностью и необходимостью тесная связь. М\У временем и пространством существует коренное dif.: мы не можем повернуть время вспять
  6.  Эрвин Шредингер: существует тенденция забывать, что все естественные науки связаны с общечеловеческой культурой и что научные открытия, даже кажущиеся в настоящий момент наиболее передовыми и доступными пониманию, все же бессмысленны вне своего культурного контекста
  7.  one of проблем нашего времени состоит в преодолении взглядов, стремящихся оправдать и усилить изоляцию научного сообщества. М/у наукой и общ-вом необходимо устанавливать новые каналы связи.
  8.  наука — культурный феномен, складывающийся в определенном культурном контексте.
  9.  увеличение энтропии отнюдь не сводится к увеличению беспорядка, ибо порядок и беспорядок возникают и существуют одновременно. Космология теперь все мироздание рассматривает как в значительной мере беспорядочную среду, в которой выкристаллизовывается порядок.
  10.  Не нами выбран мир, который нам приходится изучать; мы родились в этом мире и нам следует воспринимать его таким, каким он существует, приспосабливая к нему, насколько возможно, наши априорные представления.
  11.   Современная наука в целом становится все более нарративной. Прежде существовала четкая дихотомия: соц., по преимуществу нарративные науки — с одной стороны, и собственно наука, ориентированная на поиск законов природы, — с др. Сегодня эта дихотомия разрушается.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68361. Система гражданско-правового образования в современной России 354 KB
  Современные тенденции правового гражданско-правового гражданского образования в России. Понятия правового гражданско-правового гражданского образования его основные задачи. Условия решения задач правового гражданско-правового гражданского образования.
68362. Символизм 41.5 KB
  Мысль о бытии с его связями. Для понимания человека недостаточно только соц. характеристики. Активизируется идеалистическая философия, миропонимание (Кант, Соловьев). Мир предметный – только мир теней, он искаженное отражение гармоничных созвучий.
68365. Самостоятельная работа обучаемых по праву 127.5 KB
  На первом этапе учитель должен научить своих воспитанников элементарным приемам самостоятельной работы. При этом педагог выступает в роли консулыланта организатора самостоятельной работы детей. Приобретая навыки самостоятельной работы ученик подготавливается к исследовательской деятельности.
68366. Самостоятельная работа в правовом обучении и воспитании 207.5 KB
  Самостоятельная работа сводится не только к усвоению материала но направлена на развитие собственной мыслительной работы что обеспечит подготовку к решению конкретных практических задач входящих в профессиональные обязанности.
68367. НАЦИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ: ПОДХОДЫ И ИЗУЧЕНИЕ СЛУЧАЕВ 295.5 KB
  С самого начала на экономические и политические реформы в России заметно влияли проблемы возникающие благодаря этническим и религиозным различиям населения. России все еще предстоит найти модель федерации в которой права народов на самоопределение осуществлялись бы без вызова ее целостности...
68368. Русь и Орда. Ордынское иго и его последствия для Руси 30.5 KB
  Впоследствии все кочевые народы с которыми Русь вела борьбу стали называть монголо-татарами. Главным занятием монголо-татар было экстенсивное кочевое скотоводство и охота. В 1219-1221 годах под ударами монголо-татар пало государство Хорезмшахов в Средней Азии победоносными походами...
68369. Русь и Орда. Славяне и тюрки 31 KB
  Правильность этого похода доказала победа на Куликовом поле Тюрки Поскольку границы Тюркского каганата в конце VI в. Тюрки не только играли роль посредников но и одновременно развивали собственную культуру которую они считали возможным противопоставить культуре и Китая и Ирана и Византии и Индии.