3297

Сто к одному. Конспект урока

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Тема. Сто к одному Цели, систематизация знаний учащихся об аппаратном обеспечении ПК, базовом комплекте ПК, редакторе текстов, табличном процессоре;  развитие у школьников творческого мышления, памяти (лучше всего запоминается то, что с...

Русский

2012-11-25

48 KB

13 чел.

Тема: "Сто к одному"

Цели:

  1.  систематизация знаний учащихся об аппаратном обеспечении ПК, базовом комплекте ПК, редакторе текстов, табличном процессоре;
  2.  развитие у школьников творческого мышления, памяти (лучше всего запоминается то, что связано с преодолением препятствий), формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений, творческой активности;
  3.  воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.

Тип классного часа: соревнование.

Оборудование: раздаточный наглядный материал, презентация

План:

  1.  Организационный момент
  2.  Вступительная беседа
  3.  Основной этап
  4.  Подведение итогов

Этап

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Организационный

Подготовить учащихся к работе на уроке

- Здравствуйте, садитесь на свои места, начнем наше мероприятие

Учащиеся садятся на свои места

Вступительная беседа

Настроить учащихся на работу, донести до них тему и задачи мероприятия

- Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.

Учащиеся слушают учителя, следуют его указаниям, отвечают на вопросы

Основной этап

Вовлечь учащихся в активную деятельность, привлечь к участию в соревновании

- Для проведения игры необходимо выбрать две команды участников по 6 человек. Для этого мы проведем отборочный тур.

Отборочный тур.

Учитель. Отборочный тур мы проведем в виде конкурсов.

Конкурс 1. «Анаграммы»

В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово связанное с информатикой.

Слово:  Ответ:  Слово:  Ответ:

ретьюпомк  компьютер  чесвентир  винчестер

вредайр  драйвер  красен  сканер

демом  модем  локитайб  килобайт

лайф  файл  схеромикма  микросхема

ротином  монитор  аниш  шина

атексид  дискета  пямьта  память

нирперт  принтер  уншаикни  

Конкурс 2. «Третий лишний»

Для каждого термина приведены три определения. Исключите лишнее:

1. Ярлык – это…

   А) отметка в некотором месте программы, с помощью которой можно перейти в это место

   Б) значок на экране для открытия программ, документов или папок

   В) лист с наименованием товара

2. Сервис – это…

   А) работа вспомогательной процедуры в программе

   Б) обслуживание

   В) пункт стандартного меню Microsoft Word  и Microsoft Excel

3. Иголкаэто

   А) элемент матричного принтера

   Б) элемент дисковода гибких дисков

   В) элемент швейной машины

4. Винт - это…

   А) крепежная деталь

   Б) один из инструментов в графическом редакторе

   В) жаргонное название жесткого магнитного диска

5. Дорожки – это…

   А) специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.

   Б) участок магнитного диска

   В) часть экрана компьютера в текстовом редакторе

6. Зависание – это…

   А) бесконечное выполнение цикла в программе

   Б) особое состояние  компьютера

   В) остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой

7. Порт - это…

   А) устройство для подключения внешних устройств к компьютеру

   Б) точка в программе для вызова другой программы

   В) место для стоянки и разгрузки судов

8. Линейка – это…

   А) часть окна текстового редактора, используемая для установки полей, отступов и т.п.

   Б) прибор для вычерчивания прямых линий и измерений

   В) полоса в нижней или правой части экрана монитора, используемая для скроллинга

9. Основание – это…

   А) пластина в системном блоке ПК, на которой устанавливаются процессор, модули оперативной памяти и другие устройства

   Б) одна из характеристик позиционной системы счисления

   В) сторона трапеции

10. Ячейка – это…

   А) название элемента оперативной памяти

   Б) элемент электронной таблицы

   В) участок магнитного диска

Ответы: 1 –А, 2 – А, 3 – Б, 4 – Б, 5 – В, 6 – А, 7 – Б, 8 – В, 9 – А, 10 – В

Учитель. Отборочный тур закончен. Теперь посчитаем, сколько вы набрали конфет – выберем знатоков, которые  и будут играть с нами в игру «Сто к одному». (Выбирают 12 учащихся набравших наибольшее количество конфет.)

Конкурс запасной, если вдруг, при подсчете итогов отборочного тура, выясниться, что кто-то набрал одинаковое количество конфет.

Предложите новые значения известных аббревиатур.      

Например:ПК – персональный компьютер > ПК – Порядочный Коллега, Порядок и Культура;ИТ – информационные технологии > ИТ – Интеллект и Творчество

1) ТР – текстовый редактор

2) ЭТ – электронные таблицы

3) ПО – программное обеспечение

Учитель. Знатоков – участников игры отобрали. Теперь нам необходимо разделиться на команды. Для этого воспользуемся бочонками лото. Попрошу вас вытащить из мешка один бочонок. Ребята, вытащившие бочонки с номерами кратными числу 5 – одна команда, а ребята, вытащившие номера кратные числу 3 – вторая команда.

Сейчас, каждая команда должна будет придумать название своей команде, написать на табличках маркером имена участников и выбрать капитана,  который должен будет представить свою команду (название и краткая характеристика каждого члена команды).Пока команды готовятся, предлагаю сделать музыкальную паузу и провести конкурс со зрителями, разыграв для них небольшие утешительные призы за то, что им не удалось попасть в состав команд участниц.Конкурс для зрителей «Говорят дети»: (Звучит музыка.)

Для некоторого термина приведены несколько его определений. Угадайте этот термин.

Термин 1:   (ошибки)

1. За это снижают оценки.

2. Отличники  их делают редко.

3. На них учатся.  Термин 2:   (действия)

1. На них разбивают решения.

2. Есть в спектакле.

3. Бывают арифметические.

Термин 3:   (проценты)

1. Их платят в банке.

2. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж.

3. Пишется, как будто 0 делят на 0.  Термин 4:   (экзамен)

1. Им все кончается.

2. Если бы его не было, никто бы ничего не учил.

3. Бывает вступительный, а бывает выпускной.

Термин 5:   (угол)

1. В классе их четыре.

2. Измеряется транспортиром.

3. Маленьких туда ставят.   

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А теперь, поприветствуем наши команды. Прошу капитанов представить свои команды.

Слово капитанам.

3. Игра.

I. Простая игра. (Набранные очки идут один к одному).

Вопрос. Какие устройства ввода вам известны? (Ответы при опросе Слайд 2 – «Игра»)

II. Двойная игра. (Набранные очки удваиваются).

Вопрос: Какие объекты текстового редактора вы знаете?  (Ответы при опросе Слайд 3 – «Игра»)

III. Тройная игра. (Набранные очки утраиваются).

Вопрос: Какие встроенные функции табличного процессора вы знаете? (Ответы при опросе Слайд 4 – «Игра»)

IV. Игра наоборот

Вопрос: Какие носители информации вы знаете? (Ответы при опросе Слайд 5 – «Игра»)

Итак, общий счет игры…

Победила команда…

Перед «большой игрой» предлагаю сделать музыкальную паузу и снова провести конкурс со зрителями «Говорят дети».

Конкурс для зрителей «Говорят дети»:  (Звучит музыка.)

Термин 6:   (диагонали)

1. У круга их нет.

2. Проходят из угла в угол.

3. В ромбе они пересекаются под прямым углом.  Термин 7:   (координаты)

1. Их не хватало детям капитана Гранта.

2. Военные их не разглашают.

3. Бывают у вектора и у точки на плоскости.

Термин 8:   (шар)

1. Он очень толстый.

2. Мы на нем живем.

3. Похож на арбуз.  Термин 9:   (логика)

1. Она нужна, чтобы не говорить глупостей.

2. Когда одно вытекает из другого.

3. Бывает математическая, бывает и женская.

Термин 10:   (центр)

1. Бывает музыкальный.

2. Есть у квадрата и у тяжести.

3. Середина диаметра.   

Спасибо ребята, а сейчас проведем заключительный этап нашей игры.

V. Большая игра (ответы на вопросы слайд 7-11 презентация «Игра»)

   Что находится внутри системного блока?

   Почему компьютер не работает?

   Что можно сделать с помощью текстового редактора?

   Объект табличного процессора.

   Команда из меню «Файл».

Слушают учителя, следуют его указаниям, участвуют в соревновании

Подведение итогов

Совместно с учащимися подвести итог занятия

-Итак, победила у нас команда… Хочется поблагодарить всех, кто пришел к нам, всех кто принимал в игре участие, всех зрителей и тех, кто помог провести ее.

До свидания, огромное всем спасибо!

Отвечают на вопросы учителя


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11563. Решение прямой и обратной задач магниторазведки для шара 223.5 KB
  Лабораторная работа № 1 по дисциплине Полевая геофизика Тема: Решение прямой и обратной задач магниторазведки для шара Цель работы: Вычислить значенияZa и Ha – компонент магнитного поля для вертикально намагниченного шара а так же определить параметры шарооб
11564. Решение прямой и обратной задач магниторазведки для вертикально намагниченного пласта малой мощности 121 KB
  Лабораторная работа № 2 по дисциплине Полевая геофизика Тема: Решение прямой и обратной задач магниторазведки для вертикально намагниченного пласта малой мощности Понятие малая мощность используется в том случае когда видимая мощность пласта во мно...
11565. Решение прямой и обратной задачи для наклонного пласта малой мощности с косой намагниченностью 134.5 KB
  Лабораторная работа № 3 по дисциплине Полевая геофизика Тема: Решение прямой и обратной задачи для наклонного пласта малой мощности с косой намагниченностью Для пласта малой мощности безграничного на глубину и по простиранию значение видимой мощности меньше...
11566. Аномалии силы тяжести в редукции Буге. Принципы качественной интерпретации 63 KB
  Лабораторная работа № 4 по дисциплине Полевая геофизика Тема: Аномалии силы тяжести в редукции Буге. Принципы качественной интерпретации Общие положения: Основную величину в наблюденных значениях силы тяжести составляет нормальная сила тяжести g. При измер...
11567. Прямая задача гравиразведки. Обратная задача гравиразведки. Расчет гравитационного влияния шарообразного (сферического) тела, нахождение параметров тела 105 KB
  Лабораторная работа № 6 по дисциплине Полевая геофизика Тема: Прямая задача гравиразведки. Обратная задача гравиразведки. Расчет гравитационного влияния шарообразного сферического тела нахождение параметров тела В результате гравиразведки рассчитываютс
11568. Динамическая теория вискозиметра 51.5 KB
  Динамическая теория вискозиметра Будем считать что условия опыта в работе № 6 обеспечивают ламинарность течения жидкости в капилляре вискозиметра. Тогда распределение скорости v в его поперечном сечении будет иметь параболический характер: . 1 Здесь r
11569. Определение коэффициента внутреннего трения и длины свободного пробега молекул воздуха 170.5 KB
  Лабораторная работа № 1 Определение коэффициента внутреннего трения и длины свободного пробега молекул воздуха Оборудование: аспиратор на штативе вставка с капилляром жидкостный манометр мерный цилиндр секундомер. Общие представления Внутреннее тр...
11570. Имитация броуновского движения, проверка закона Эйнштейна, термометрия в системе магнитных шариков 214 KB
  Лабораторная работа № 2 Имитация броуновского движения проверка закона Эйнштейна термометрия в системе магнитных шариков Оборудование: соленоид на регулируемой по высоте подставке прозрачная плоская коробка с прямоугольной шкалой магнитные шарики н...
11571. Определение показателя адиабаты методом Клемана и Дезорма 213.5 KB
  Лабораторная работа № 3 Определение показателя адиабаты методом Клемана и Дезорма Оборудование: стеклянный баллон поршневой насос жидкостный манометр сосуд для сбора спирта секундомер. Общие представления Отношение молярных теплоемкостей газа при пос