3297

Сто к одному. Конспект урока

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Тема. Сто к одному Цели, систематизация знаний учащихся об аппаратном обеспечении ПК, базовом комплекте ПК, редакторе текстов, табличном процессоре;  развитие у школьников творческого мышления, памяти (лучше всего запоминается то, что с...

Русский

2012-11-25

48 KB

13 чел.

Тема: "Сто к одному"

Цели:

  1.  систематизация знаний учащихся об аппаратном обеспечении ПК, базовом комплекте ПК, редакторе текстов, табличном процессоре;
  2.  развитие у школьников творческого мышления, памяти (лучше всего запоминается то, что связано с преодолением препятствий), формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений, творческой активности;
  3.  воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.

Тип классного часа: соревнование.

Оборудование: раздаточный наглядный материал, презентация

План:

  1.  Организационный момент
  2.  Вступительная беседа
  3.  Основной этап
  4.  Подведение итогов

Этап

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Организационный

Подготовить учащихся к работе на уроке

- Здравствуйте, садитесь на свои места, начнем наше мероприятие

Учащиеся садятся на свои места

Вступительная беседа

Настроить учащихся на работу, донести до них тему и задачи мероприятия

- Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.

Учащиеся слушают учителя, следуют его указаниям, отвечают на вопросы

Основной этап

Вовлечь учащихся в активную деятельность, привлечь к участию в соревновании

- Для проведения игры необходимо выбрать две команды участников по 6 человек. Для этого мы проведем отборочный тур.

Отборочный тур.

Учитель. Отборочный тур мы проведем в виде конкурсов.

Конкурс 1. «Анаграммы»

В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово связанное с информатикой.

Слово:  Ответ:  Слово:  Ответ:

ретьюпомк  компьютер  чесвентир  винчестер

вредайр  драйвер  красен  сканер

демом  модем  локитайб  килобайт

лайф  файл  схеромикма  микросхема

ротином  монитор  аниш  шина

атексид  дискета  пямьта  память

нирперт  принтер  уншаикни  

Конкурс 2. «Третий лишний»

Для каждого термина приведены три определения. Исключите лишнее:

1. Ярлык – это…

   А) отметка в некотором месте программы, с помощью которой можно перейти в это место

   Б) значок на экране для открытия программ, документов или папок

   В) лист с наименованием товара

2. Сервис – это…

   А) работа вспомогательной процедуры в программе

   Б) обслуживание

   В) пункт стандартного меню Microsoft Word  и Microsoft Excel

3. Иголкаэто

   А) элемент матричного принтера

   Б) элемент дисковода гибких дисков

   В) элемент швейной машины

4. Винт - это…

   А) крепежная деталь

   Б) один из инструментов в графическом редакторе

   В) жаргонное название жесткого магнитного диска

5. Дорожки – это…

   А) специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.

   Б) участок магнитного диска

   В) часть экрана компьютера в текстовом редакторе

6. Зависание – это…

   А) бесконечное выполнение цикла в программе

   Б) особое состояние  компьютера

   В) остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой

7. Порт - это…

   А) устройство для подключения внешних устройств к компьютеру

   Б) точка в программе для вызова другой программы

   В) место для стоянки и разгрузки судов

8. Линейка – это…

   А) часть окна текстового редактора, используемая для установки полей, отступов и т.п.

   Б) прибор для вычерчивания прямых линий и измерений

   В) полоса в нижней или правой части экрана монитора, используемая для скроллинга

9. Основание – это…

   А) пластина в системном блоке ПК, на которой устанавливаются процессор, модули оперативной памяти и другие устройства

   Б) одна из характеристик позиционной системы счисления

   В) сторона трапеции

10. Ячейка – это…

   А) название элемента оперативной памяти

   Б) элемент электронной таблицы

   В) участок магнитного диска

Ответы: 1 –А, 2 – А, 3 – Б, 4 – Б, 5 – В, 6 – А, 7 – Б, 8 – В, 9 – А, 10 – В

Учитель. Отборочный тур закончен. Теперь посчитаем, сколько вы набрали конфет – выберем знатоков, которые  и будут играть с нами в игру «Сто к одному». (Выбирают 12 учащихся набравших наибольшее количество конфет.)

Конкурс запасной, если вдруг, при подсчете итогов отборочного тура, выясниться, что кто-то набрал одинаковое количество конфет.

Предложите новые значения известных аббревиатур.      

Например:ПК – персональный компьютер > ПК – Порядочный Коллега, Порядок и Культура;ИТ – информационные технологии > ИТ – Интеллект и Творчество

1) ТР – текстовый редактор

2) ЭТ – электронные таблицы

3) ПО – программное обеспечение

Учитель. Знатоков – участников игры отобрали. Теперь нам необходимо разделиться на команды. Для этого воспользуемся бочонками лото. Попрошу вас вытащить из мешка один бочонок. Ребята, вытащившие бочонки с номерами кратными числу 5 – одна команда, а ребята, вытащившие номера кратные числу 3 – вторая команда.

Сейчас, каждая команда должна будет придумать название своей команде, написать на табличках маркером имена участников и выбрать капитана,  который должен будет представить свою команду (название и краткая характеристика каждого члена команды).Пока команды готовятся, предлагаю сделать музыкальную паузу и провести конкурс со зрителями, разыграв для них небольшие утешительные призы за то, что им не удалось попасть в состав команд участниц.Конкурс для зрителей «Говорят дети»: (Звучит музыка.)

Для некоторого термина приведены несколько его определений. Угадайте этот термин.

Термин 1:   (ошибки)

1. За это снижают оценки.

2. Отличники  их делают редко.

3. На них учатся.  Термин 2:   (действия)

1. На них разбивают решения.

2. Есть в спектакле.

3. Бывают арифметические.

Термин 3:   (проценты)

1. Их платят в банке.

2. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж.

3. Пишется, как будто 0 делят на 0.  Термин 4:   (экзамен)

1. Им все кончается.

2. Если бы его не было, никто бы ничего не учил.

3. Бывает вступительный, а бывает выпускной.

Термин 5:   (угол)

1. В классе их четыре.

2. Измеряется транспортиром.

3. Маленьких туда ставят.   

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А теперь, поприветствуем наши команды. Прошу капитанов представить свои команды.

Слово капитанам.

3. Игра.

I. Простая игра. (Набранные очки идут один к одному).

Вопрос. Какие устройства ввода вам известны? (Ответы при опросе Слайд 2 – «Игра»)

II. Двойная игра. (Набранные очки удваиваются).

Вопрос: Какие объекты текстового редактора вы знаете?  (Ответы при опросе Слайд 3 – «Игра»)

III. Тройная игра. (Набранные очки утраиваются).

Вопрос: Какие встроенные функции табличного процессора вы знаете? (Ответы при опросе Слайд 4 – «Игра»)

IV. Игра наоборот

Вопрос: Какие носители информации вы знаете? (Ответы при опросе Слайд 5 – «Игра»)

Итак, общий счет игры…

Победила команда…

Перед «большой игрой» предлагаю сделать музыкальную паузу и снова провести конкурс со зрителями «Говорят дети».

Конкурс для зрителей «Говорят дети»:  (Звучит музыка.)

Термин 6:   (диагонали)

1. У круга их нет.

2. Проходят из угла в угол.

3. В ромбе они пересекаются под прямым углом.  Термин 7:   (координаты)

1. Их не хватало детям капитана Гранта.

2. Военные их не разглашают.

3. Бывают у вектора и у точки на плоскости.

Термин 8:   (шар)

1. Он очень толстый.

2. Мы на нем живем.

3. Похож на арбуз.  Термин 9:   (логика)

1. Она нужна, чтобы не говорить глупостей.

2. Когда одно вытекает из другого.

3. Бывает математическая, бывает и женская.

Термин 10:   (центр)

1. Бывает музыкальный.

2. Есть у квадрата и у тяжести.

3. Середина диаметра.   

Спасибо ребята, а сейчас проведем заключительный этап нашей игры.

V. Большая игра (ответы на вопросы слайд 7-11 презентация «Игра»)

   Что находится внутри системного блока?

   Почему компьютер не работает?

   Что можно сделать с помощью текстового редактора?

   Объект табличного процессора.

   Команда из меню «Файл».

Слушают учителя, следуют его указаниям, участвуют в соревновании

Подведение итогов

Совместно с учащимися подвести итог занятия

-Итак, победила у нас команда… Хочется поблагодарить всех, кто пришел к нам, всех кто принимал в игре участие, всех зрителей и тех, кто помог провести ее.

До свидания, огромное всем спасибо!

Отвечают на вопросы учителя


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23207. Діалектика та метафізика як філософські методи 38.5 KB
  Діалектика метод філософського дослідження при якому речі явища розглядаються гнучко критично послідовно з врахуванням їх внутрішніх протиріч змін розвитку причин і наслідків єдності і боротьби протилежностей. Метафізика метод протилежний діалекціку при якому об'єкти розглядаються: відособлено як самі по собі а не з точки зору їх взаємозв'язаної ; статично ігнорується факт постійних змінсамору хурозвитку; однозначно ведеться пошук абсолютної істини не приділяється уваги протиріччямне усвідомлюється їх єдність....
23208. Основні функції філософії 37.5 KB
  Основні функції філософії: У межах цілісної структури філософії основні функції філософії взаємопов'язані і взаємно детермінують одна одну. Розглянемо спочатку взаємний зв 'язок світоглядної і онтологічної функцій філософії. Але ще в античній філософії були розроблені різні варіанти онтології. Суттєвою функцією філософії є пізнавальна.
23209. Основні рівні буття 38.5 KB
  Основні рівні буття. Буття належить до числа тих системотворчих понять які покладені в основи філософії багатьма мислителями як минулого так і сучасного. Перший аспект проблеми буття: а Що існує Світ. Суть проблеми полягає в існуванні суперечливої єдності неминучого вічного і минулого змінного буття окремих речей ста нів людських та інших істот.
23210. Особливості розвитку та функціонування системи філософських категорії 47.5 KB
  Філософські категорії це найзагальнішігранично широкі поняття що виражають універсальні характеристики та відношення матеріального й духовного світу в які і через які здійснюється філософське мислення і які служать вихідними принципами пізнання і духовнопрактичного перетворення світу. У процесі пізнання категорії виконують вимоги логіки. Категорії матерія форма причина і ціль які ним були теж сформульовані чомусь не увійшли до цієї системи.
23213. Специфіка філософської думки в період Середньовіччя 48.5 KB
  До них належать: Афанасій Олександрійський Василь Великий Григорій Нісський Григорій Назіанзін Амвросій Медіоланський Августин Блаженний Іоанн Дамаскін та ін.Одним із найбільш яскравих представників патрістики був єпископ із ГіппонаПівнічна Африка Августин якого католицькі богослови нарекли ще й ім'ям Блаженний. Августин вважав що філософія поза богослов'ям ніщо. Воюючи з язичеством як він називав античну філософію Августин намагався розгорнути християнську теологічну систему на основі неоплатонізму.
23214. Особливості філософії епохи Відродження 33 KB
  Особливості філософії епохи Відродження Філософія Відродження охоплює період відXIV до початкуXVII ст. Відродженняперехідна епоха і цим значною мірою пояснюється чимало її специфічних рис і насамперед та завдяки якій майже синонімічною назвою для епохи стає словогуманізм. Для епохи Відродження характерним було швидке зростання кількості людей розумової праці. Звичайно мислителі Відродження були далекі від думки ігнорувати Святе письмо віру в Бога але якщо у схоластів центром уваги був Бог то у гуманістів епохи Відродження Бог і...
23215. Філософія Нового Часу: загальна характеристика 46 KB
  Проте свою методологію він будує на принципах раціоналістичної дедукції а експеримент визнає лише як передумову пізнання що має підпорядковуватись раціональноматематичному мисленню. У першому йдеться про вихідний пункт наукового пізнання визначення принципів або начал. Третє правило вимагає дотримуватись певного порядку мислення який полягає в тому щоб починати з найпростіших і доступних для пізнання предметів і поступово сходити до складніших і важчих. Декарт вважає що людина від народження має певні вроджені ідеї які й становлять...