3297

Сто к одному. Конспект урока

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Тема. Сто к одному Цели, систематизация знаний учащихся об аппаратном обеспечении ПК, базовом комплекте ПК, редакторе текстов, табличном процессоре;  развитие у школьников творческого мышления, памяти (лучше всего запоминается то, что с...

Русский

2012-11-25

48 KB

13 чел.

Тема: "Сто к одному"

Цели:

  1.  систематизация знаний учащихся об аппаратном обеспечении ПК, базовом комплекте ПК, редакторе текстов, табличном процессоре;
  2.  развитие у школьников творческого мышления, памяти (лучше всего запоминается то, что связано с преодолением препятствий), формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений, творческой активности;
  3.  воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.

Тип классного часа: соревнование.

Оборудование: раздаточный наглядный материал, презентация

План:

  1.  Организационный момент
  2.  Вступительная беседа
  3.  Основной этап
  4.  Подведение итогов

Этап

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Организационный

Подготовить учащихся к работе на уроке

- Здравствуйте, садитесь на свои места, начнем наше мероприятие

Учащиеся садятся на свои места

Вступительная беседа

Настроить учащихся на работу, донести до них тему и задачи мероприятия

- Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.

Учащиеся слушают учителя, следуют его указаниям, отвечают на вопросы

Основной этап

Вовлечь учащихся в активную деятельность, привлечь к участию в соревновании

- Для проведения игры необходимо выбрать две команды участников по 6 человек. Для этого мы проведем отборочный тур.

Отборочный тур.

Учитель. Отборочный тур мы проведем в виде конкурсов.

Конкурс 1. «Анаграммы»

В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово связанное с информатикой.

Слово:  Ответ:  Слово:  Ответ:

ретьюпомк  компьютер  чесвентир  винчестер

вредайр  драйвер  красен  сканер

демом  модем  локитайб  килобайт

лайф  файл  схеромикма  микросхема

ротином  монитор  аниш  шина

атексид  дискета  пямьта  память

нирперт  принтер  уншаикни  

Конкурс 2. «Третий лишний»

Для каждого термина приведены три определения. Исключите лишнее:

1. Ярлык – это…

   А) отметка в некотором месте программы, с помощью которой можно перейти в это место

   Б) значок на экране для открытия программ, документов или папок

   В) лист с наименованием товара

2. Сервис – это…

   А) работа вспомогательной процедуры в программе

   Б) обслуживание

   В) пункт стандартного меню Microsoft Word  и Microsoft Excel

3. Иголкаэто

   А) элемент матричного принтера

   Б) элемент дисковода гибких дисков

   В) элемент швейной машины

4. Винт - это…

   А) крепежная деталь

   Б) один из инструментов в графическом редакторе

   В) жаргонное название жесткого магнитного диска

5. Дорожки – это…

   А) специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.

   Б) участок магнитного диска

   В) часть экрана компьютера в текстовом редакторе

6. Зависание – это…

   А) бесконечное выполнение цикла в программе

   Б) особое состояние  компьютера

   В) остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой

7. Порт - это…

   А) устройство для подключения внешних устройств к компьютеру

   Б) точка в программе для вызова другой программы

   В) место для стоянки и разгрузки судов

8. Линейка – это…

   А) часть окна текстового редактора, используемая для установки полей, отступов и т.п.

   Б) прибор для вычерчивания прямых линий и измерений

   В) полоса в нижней или правой части экрана монитора, используемая для скроллинга

9. Основание – это…

   А) пластина в системном блоке ПК, на которой устанавливаются процессор, модули оперативной памяти и другие устройства

   Б) одна из характеристик позиционной системы счисления

   В) сторона трапеции

10. Ячейка – это…

   А) название элемента оперативной памяти

   Б) элемент электронной таблицы

   В) участок магнитного диска

Ответы: 1 –А, 2 – А, 3 – Б, 4 – Б, 5 – В, 6 – А, 7 – Б, 8 – В, 9 – А, 10 – В

Учитель. Отборочный тур закончен. Теперь посчитаем, сколько вы набрали конфет – выберем знатоков, которые  и будут играть с нами в игру «Сто к одному». (Выбирают 12 учащихся набравших наибольшее количество конфет.)

Конкурс запасной, если вдруг, при подсчете итогов отборочного тура, выясниться, что кто-то набрал одинаковое количество конфет.

Предложите новые значения известных аббревиатур.      

Например:ПК – персональный компьютер > ПК – Порядочный Коллега, Порядок и Культура;ИТ – информационные технологии > ИТ – Интеллект и Творчество

1) ТР – текстовый редактор

2) ЭТ – электронные таблицы

3) ПО – программное обеспечение

Учитель. Знатоков – участников игры отобрали. Теперь нам необходимо разделиться на команды. Для этого воспользуемся бочонками лото. Попрошу вас вытащить из мешка один бочонок. Ребята, вытащившие бочонки с номерами кратными числу 5 – одна команда, а ребята, вытащившие номера кратные числу 3 – вторая команда.

Сейчас, каждая команда должна будет придумать название своей команде, написать на табличках маркером имена участников и выбрать капитана,  который должен будет представить свою команду (название и краткая характеристика каждого члена команды).Пока команды готовятся, предлагаю сделать музыкальную паузу и провести конкурс со зрителями, разыграв для них небольшие утешительные призы за то, что им не удалось попасть в состав команд участниц.Конкурс для зрителей «Говорят дети»: (Звучит музыка.)

Для некоторого термина приведены несколько его определений. Угадайте этот термин.

Термин 1:   (ошибки)

1. За это снижают оценки.

2. Отличники  их делают редко.

3. На них учатся.  Термин 2:   (действия)

1. На них разбивают решения.

2. Есть в спектакле.

3. Бывают арифметические.

Термин 3:   (проценты)

1. Их платят в банке.

2. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж.

3. Пишется, как будто 0 делят на 0.  Термин 4:   (экзамен)

1. Им все кончается.

2. Если бы его не было, никто бы ничего не учил.

3. Бывает вступительный, а бывает выпускной.

Термин 5:   (угол)

1. В классе их четыре.

2. Измеряется транспортиром.

3. Маленьких туда ставят.   

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А теперь, поприветствуем наши команды. Прошу капитанов представить свои команды.

Слово капитанам.

3. Игра.

I. Простая игра. (Набранные очки идут один к одному).

Вопрос. Какие устройства ввода вам известны? (Ответы при опросе Слайд 2 – «Игра»)

II. Двойная игра. (Набранные очки удваиваются).

Вопрос: Какие объекты текстового редактора вы знаете?  (Ответы при опросе Слайд 3 – «Игра»)

III. Тройная игра. (Набранные очки утраиваются).

Вопрос: Какие встроенные функции табличного процессора вы знаете? (Ответы при опросе Слайд 4 – «Игра»)

IV. Игра наоборот

Вопрос: Какие носители информации вы знаете? (Ответы при опросе Слайд 5 – «Игра»)

Итак, общий счет игры…

Победила команда…

Перед «большой игрой» предлагаю сделать музыкальную паузу и снова провести конкурс со зрителями «Говорят дети».

Конкурс для зрителей «Говорят дети»:  (Звучит музыка.)

Термин 6:   (диагонали)

1. У круга их нет.

2. Проходят из угла в угол.

3. В ромбе они пересекаются под прямым углом.  Термин 7:   (координаты)

1. Их не хватало детям капитана Гранта.

2. Военные их не разглашают.

3. Бывают у вектора и у точки на плоскости.

Термин 8:   (шар)

1. Он очень толстый.

2. Мы на нем живем.

3. Похож на арбуз.  Термин 9:   (логика)

1. Она нужна, чтобы не говорить глупостей.

2. Когда одно вытекает из другого.

3. Бывает математическая, бывает и женская.

Термин 10:   (центр)

1. Бывает музыкальный.

2. Есть у квадрата и у тяжести.

3. Середина диаметра.   

Спасибо ребята, а сейчас проведем заключительный этап нашей игры.

V. Большая игра (ответы на вопросы слайд 7-11 презентация «Игра»)

   Что находится внутри системного блока?

   Почему компьютер не работает?

   Что можно сделать с помощью текстового редактора?

   Объект табличного процессора.

   Команда из меню «Файл».

Слушают учителя, следуют его указаниям, участвуют в соревновании

Подведение итогов

Совместно с учащимися подвести итог занятия

-Итак, победила у нас команда… Хочется поблагодарить всех, кто пришел к нам, всех кто принимал в игре участие, всех зрителей и тех, кто помог провести ее.

До свидания, огромное всем спасибо!

Отвечают на вопросы учителя


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75106. Мое родословие. История пяти поколений моей семьи в фотографиях, воспоминаниях и семейных преданиях 551 KB
  У них одна дочь - Светлана - моя мама. Шевчук Ананина Светлана Борисовна - моя мама. Моя мама - Шевчук Светлана Борисовна родилась 12 января 1971 года в г. И это правда бабушка работала до позднего вечера в дежурном магазине поэтому мама выросла в школе.
75108. История названия улицы Каюкова 117 KB
  Многим жителям посёлка Фабрика №2 известна улица Каюкова но мало кто знает что названа она в честь Каюкова Владимира Александровича. Каюкова Евдокия Петровна и Каюков Александр Андреевич Родился Каюков в Сухом Логу его родители вскоре переехали в село Курьи на улицу Путилова в домишко деда...
75109. Functional Stylistics 238 KB
  The subject of stylistics has so far not been definitely outlined. This is due to a number of reasons. First of all there is confusion between the terms style and stylistics. The first concept is so broad that it is hardly possible to regard it as a term.
75110. Лидерство и власть. Управление поведением: подкрепление, наказание, гашение 19.12 KB
  Лидерство и власть. Власть означает способность возможность влиять на поведение других людей людей с целью подчинить их своей воле. Власть позволяет руководителю распоряжаться действиями подчиненных направлять их в русло интересов организации побуждать сотрудников и более эффективной работе предотвращать возникающие в коллективе конфликты. Определение власти как организационного процесса подразумевает следующее: Власть существует у того кто может ее использовать потенциально т.
75111. Цели и миссии организации 14.55 KB
  В условиях административного управления цели организации во многом задавались вышестоящими уровнями управления например по управлению объёмами производства затратами: в виде заданий по снижению себестоимости товарной продукции и др. Цели это: желаемый будущий результат будущее состояние объекта модель желаемого будущего которые стремится достичь организация и на достижение которых направлена её деятельность в ближайшей перспективе; некоторая область значений отдельных характеристик организации в пространстве возможных состояний...
75112. Конкурентная стратегия 15.62 KB
  Конкурентная стратегия организации нацелена на достижение конкурентных преимуществ рис. Стратегия лидерства по издержкам низких издержек производство продукции сравнимого товара с минимальными издержками с затратами меньшими чем у конкурентов при осуществлении ценовой конкуренции. Конкурентные базовые стратегии Стратегия наиболее успешна если: на рынке доминирует ценовая конкуренция покупателей много конкурентная борьба на рынке идет в основном вокруг цены; производимый товар стандартен недифференцирован его использование...
75114. Основные части и движущие силы организации 59.28 KB
  В стратегическую вершину входят все управляющие звенья компании. Основная цель – управление стратегией и развитием компании управление границами компании. Производственное ядро профессионалы цеха люди выполняющие основную деятельность по профилю компании...