3297

Сто к одному. Конспект урока

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Тема. Сто к одному Цели, систематизация знаний учащихся об аппаратном обеспечении ПК, базовом комплекте ПК, редакторе текстов, табличном процессоре;  развитие у школьников творческого мышления, памяти (лучше всего запоминается то, что с...

Русский

2012-11-25

48 KB

13 чел.

Тема: "Сто к одному"

Цели:

  1.  систематизация знаний учащихся об аппаратном обеспечении ПК, базовом комплекте ПК, редакторе текстов, табличном процессоре;
  2.  развитие у школьников творческого мышления, памяти (лучше всего запоминается то, что связано с преодолением препятствий), формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений, творческой активности;
  3.  воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.

Тип классного часа: соревнование.

Оборудование: раздаточный наглядный материал, презентация

План:

  1.  Организационный момент
  2.  Вступительная беседа
  3.  Основной этап
  4.  Подведение итогов

Этап

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Организационный

Подготовить учащихся к работе на уроке

- Здравствуйте, садитесь на свои места, начнем наше мероприятие

Учащиеся садятся на свои места

Вступительная беседа

Настроить учащихся на работу, донести до них тему и задачи мероприятия

- Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.

Учащиеся слушают учителя, следуют его указаниям, отвечают на вопросы

Основной этап

Вовлечь учащихся в активную деятельность, привлечь к участию в соревновании

- Для проведения игры необходимо выбрать две команды участников по 6 человек. Для этого мы проведем отборочный тур.

Отборочный тур.

Учитель. Отборочный тур мы проведем в виде конкурсов.

Конкурс 1. «Анаграммы»

В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово связанное с информатикой.

Слово:  Ответ:  Слово:  Ответ:

ретьюпомк  компьютер  чесвентир  винчестер

вредайр  драйвер  красен  сканер

демом  модем  локитайб  килобайт

лайф  файл  схеромикма  микросхема

ротином  монитор  аниш  шина

атексид  дискета  пямьта  память

нирперт  принтер  уншаикни  

Конкурс 2. «Третий лишний»

Для каждого термина приведены три определения. Исключите лишнее:

1. Ярлык – это…

   А) отметка в некотором месте программы, с помощью которой можно перейти в это место

   Б) значок на экране для открытия программ, документов или папок

   В) лист с наименованием товара

2. Сервис – это…

   А) работа вспомогательной процедуры в программе

   Б) обслуживание

   В) пункт стандартного меню Microsoft Word  и Microsoft Excel

3. Иголкаэто

   А) элемент матричного принтера

   Б) элемент дисковода гибких дисков

   В) элемент швейной машины

4. Винт - это…

   А) крепежная деталь

   Б) один из инструментов в графическом редакторе

   В) жаргонное название жесткого магнитного диска

5. Дорожки – это…

   А) специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.

   Б) участок магнитного диска

   В) часть экрана компьютера в текстовом редакторе

6. Зависание – это…

   А) бесконечное выполнение цикла в программе

   Б) особое состояние  компьютера

   В) остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой

7. Порт - это…

   А) устройство для подключения внешних устройств к компьютеру

   Б) точка в программе для вызова другой программы

   В) место для стоянки и разгрузки судов

8. Линейка – это…

   А) часть окна текстового редактора, используемая для установки полей, отступов и т.п.

   Б) прибор для вычерчивания прямых линий и измерений

   В) полоса в нижней или правой части экрана монитора, используемая для скроллинга

9. Основание – это…

   А) пластина в системном блоке ПК, на которой устанавливаются процессор, модули оперативной памяти и другие устройства

   Б) одна из характеристик позиционной системы счисления

   В) сторона трапеции

10. Ячейка – это…

   А) название элемента оперативной памяти

   Б) элемент электронной таблицы

   В) участок магнитного диска

Ответы: 1 –А, 2 – А, 3 – Б, 4 – Б, 5 – В, 6 – А, 7 – Б, 8 – В, 9 – А, 10 – В

Учитель. Отборочный тур закончен. Теперь посчитаем, сколько вы набрали конфет – выберем знатоков, которые  и будут играть с нами в игру «Сто к одному». (Выбирают 12 учащихся набравших наибольшее количество конфет.)

Конкурс запасной, если вдруг, при подсчете итогов отборочного тура, выясниться, что кто-то набрал одинаковое количество конфет.

Предложите новые значения известных аббревиатур.      

Например:ПК – персональный компьютер > ПК – Порядочный Коллега, Порядок и Культура;ИТ – информационные технологии > ИТ – Интеллект и Творчество

1) ТР – текстовый редактор

2) ЭТ – электронные таблицы

3) ПО – программное обеспечение

Учитель. Знатоков – участников игры отобрали. Теперь нам необходимо разделиться на команды. Для этого воспользуемся бочонками лото. Попрошу вас вытащить из мешка один бочонок. Ребята, вытащившие бочонки с номерами кратными числу 5 – одна команда, а ребята, вытащившие номера кратные числу 3 – вторая команда.

Сейчас, каждая команда должна будет придумать название своей команде, написать на табличках маркером имена участников и выбрать капитана,  который должен будет представить свою команду (название и краткая характеристика каждого члена команды).Пока команды готовятся, предлагаю сделать музыкальную паузу и провести конкурс со зрителями, разыграв для них небольшие утешительные призы за то, что им не удалось попасть в состав команд участниц.Конкурс для зрителей «Говорят дети»: (Звучит музыка.)

Для некоторого термина приведены несколько его определений. Угадайте этот термин.

Термин 1:   (ошибки)

1. За это снижают оценки.

2. Отличники  их делают редко.

3. На них учатся.  Термин 2:   (действия)

1. На них разбивают решения.

2. Есть в спектакле.

3. Бывают арифметические.

Термин 3:   (проценты)

1. Их платят в банке.

2. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж.

3. Пишется, как будто 0 делят на 0.  Термин 4:   (экзамен)

1. Им все кончается.

2. Если бы его не было, никто бы ничего не учил.

3. Бывает вступительный, а бывает выпускной.

Термин 5:   (угол)

1. В классе их четыре.

2. Измеряется транспортиром.

3. Маленьких туда ставят.   

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А теперь, поприветствуем наши команды. Прошу капитанов представить свои команды.

Слово капитанам.

3. Игра.

I. Простая игра. (Набранные очки идут один к одному).

Вопрос. Какие устройства ввода вам известны? (Ответы при опросе Слайд 2 – «Игра»)

II. Двойная игра. (Набранные очки удваиваются).

Вопрос: Какие объекты текстового редактора вы знаете?  (Ответы при опросе Слайд 3 – «Игра»)

III. Тройная игра. (Набранные очки утраиваются).

Вопрос: Какие встроенные функции табличного процессора вы знаете? (Ответы при опросе Слайд 4 – «Игра»)

IV. Игра наоборот

Вопрос: Какие носители информации вы знаете? (Ответы при опросе Слайд 5 – «Игра»)

Итак, общий счет игры…

Победила команда…

Перед «большой игрой» предлагаю сделать музыкальную паузу и снова провести конкурс со зрителями «Говорят дети».

Конкурс для зрителей «Говорят дети»:  (Звучит музыка.)

Термин 6:   (диагонали)

1. У круга их нет.

2. Проходят из угла в угол.

3. В ромбе они пересекаются под прямым углом.  Термин 7:   (координаты)

1. Их не хватало детям капитана Гранта.

2. Военные их не разглашают.

3. Бывают у вектора и у точки на плоскости.

Термин 8:   (шар)

1. Он очень толстый.

2. Мы на нем живем.

3. Похож на арбуз.  Термин 9:   (логика)

1. Она нужна, чтобы не говорить глупостей.

2. Когда одно вытекает из другого.

3. Бывает математическая, бывает и женская.

Термин 10:   (центр)

1. Бывает музыкальный.

2. Есть у квадрата и у тяжести.

3. Середина диаметра.   

Спасибо ребята, а сейчас проведем заключительный этап нашей игры.

V. Большая игра (ответы на вопросы слайд 7-11 презентация «Игра»)

   Что находится внутри системного блока?

   Почему компьютер не работает?

   Что можно сделать с помощью текстового редактора?

   Объект табличного процессора.

   Команда из меню «Файл».

Слушают учителя, следуют его указаниям, участвуют в соревновании

Подведение итогов

Совместно с учащимися подвести итог занятия

-Итак, победила у нас команда… Хочется поблагодарить всех, кто пришел к нам, всех кто принимал в игре участие, всех зрителей и тех, кто помог провести ее.

До свидания, огромное всем спасибо!

Отвечают на вопросы учителя


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76906. Черепные нервы. I, II пары черепных нервов. Проводящий путь зрительного анализатора 181.6 KB
  Они составляют проводниковую часть обонятельного и зрительного анализаторов. Оба имеют общее происхождение, т.к. развиваются как производные переднего мозгового пузыря, его нижней стенки. Оба несут восходящие (чувствительные) нервные волокна, соединяющие рецепторные поля анализаторов с подкорковыми центрами обоняния и зрения и, таким образом, входят в сенсорную систему.
76907. Глазодвигательный, блоковый, отводящий нервы 181.24 KB
  Глазодвигательный блоковый и отводящий нервы связаны в одну группу по причинам: единого происхождения и развития обусловленного передними головными миотомами из которых возникают мышцы глазного яблока; схожим строением волокон которые имеют нисходящее направление и по функции являются двигательными; общностью иннервации глазных мышц. Корешки нерва выходят на основании головного мозга в межножковой ямке по медиальной поверхности ножек мозга где для них имеется борозда. Ресничный узел лежит на латеральной полуокружности влагалища...
76908. Тройничный нерв. V пара черепных нервов, ее ветви, топография и области иннервации 185.93 KB
  V пара тройничные нервы правый и левый смешанные: чувствительные двигательные вегетативные. Нервы развиваются вместе с производными первой висцеральной дуги челюстями и жевательными мышцами кожей лица слизистой полости носа и рта. Ствол тройничного нерва возникает при объединении чувствительного и двигательного корешков на выходе из мозга.
76909. Лицевой нерв, его топография, ветви и области иннервации 181.44 KB
  VII пара включает два нерва лицевой и промежуточный смешанные нервы двигательные парасимпатические и чувствительные. Промежуточный нерв нередко обозначают как XIII пару и тогда в VII паре остается только лицевой двигательный нерв. Нерв выходит из мозга в поперечной борозде между мостом и продолговатым мозгом латерально от оливы направляясь по задней черепной яме к внутреннему слуховому проходу куда вступает вместе с VIII парой.
76910. Преддверно-улитковый нерв. VIII пара черепных нервов и топография ее ядер. Проводящие пути органов слуха и равновесия 183.89 KB
  Преддверная и улитковая части VIII пары объединяются во внутреннем слуховом проходе и направляются через заднюю черепную яму к мозговому стволу к его поперечной борозде между мостом и продолговатым мозгом где латеральнее лицевого и промежуточного нервов входят во внутрь моста и заканчиваются синапсами на ядрах вестибулярного поля моста. Вестибулярное поле находится в латеральных углах ромбовидной ямки на него проецируются два улитковых и четыре вестибулярных ядра залегающих в вентролатеральных отделах моста. Улитковые ядра: переднее и...
76911. Языкоглоточный нерв. IX пара черепных нервов, их ядра, топография и области иннервации 180.17 KB
  IX пара языкоглоточные нервы смешанные развиваются из заднего мозгового пузыря. Корешки нерва 45 выходят позади оливы продолговатого мозга и сливаются в короткий ствол. Чувствительные узлы нерва: верхний в яремном отверстии нижний в области каменистой ямки височной кости содержат псевдоуниполярные нейроны центральные отростки которых формируют чувствительный корешок нерва.
76912. Блуждающий нерв, его ядра, их топография; ветви и области иннервации 181.14 KB
  Краниальная часть нерва отдает ветви: менингиальную веточку для твердой мозговой оболочки в задней черепной яме; ушную ветвь которая через сосцевидный каналец и барабаннососцевидную щель подходит к коже наружного слухового прохода и ушной раковине. Ветви шейной части: глоточные к глоточному сплетению и через него к слизистой мышцамконстрикторам глотки мышцам мягкого неба кроме напряжителя из тройничного нерва шейные верхние сердечные ветви к сердечным сплетениям гортанные верхние нервы к перстнещитовидной мышце наружная...
76913. Прибавочный и подъязычный нервы 181.56 KB
  Обе пары XI XII по выходе из черепа идут между внутренней яремной веной и внутренней сонной артерией и ложатся под заднее брюшко двубрюшной мышцы. Из черепа ствол нерва выходит через яремное отверстие вместе с IX X парами и внутренней яремной веной занимая при этом латеральное положение. Внутренняя веточка для соединения с блуждающим нервом; наружная ветвь для трапециевидной и грудиноключичнососцевидной мышц; Наружная ветвь проходит между внутренней яремной веной и внутренней сонной артерией а затем уходит под заднее брюшко...
76914. Вегетативная, автономная нервная система. Вегетативная часть нервной системы, ее деление и характеристика отделов 185.72 KB
  В надсегментарных вегетативных центрах которые располагаются в коре полушарий базальных ядрах мозжечке различают: центры чувствительные по восприятию внутренней рецепции; центры двигательные по координации гладкомышечных и сердечных сокращений в органах и сосудах. Подкорковые вегетативные центры Полосатое тело центры терморегуляции слюно и слезоотделения образования слизи. Ретикулярная формация ствола мозга зрачковый рефлекс центры дыхания сердечный сосудистый глотания и рвоты и другие регуляции обмена веществ и...