3297

Сто к одному. Конспект урока

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Тема. Сто к одному Цели, систематизация знаний учащихся об аппаратном обеспечении ПК, базовом комплекте ПК, редакторе текстов, табличном процессоре;  развитие у школьников творческого мышления, памяти (лучше всего запоминается то, что с...

Русский

2012-11-25

48 KB

13 чел.

Тема: "Сто к одному"

Цели:

  1.  систематизация знаний учащихся об аппаратном обеспечении ПК, базовом комплекте ПК, редакторе текстов, табличном процессоре;
  2.  развитие у школьников творческого мышления, памяти (лучше всего запоминается то, что связано с преодолением препятствий), формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений, творческой активности;
  3.  воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.

Тип классного часа: соревнование.

Оборудование: раздаточный наглядный материал, презентация

План:

  1.  Организационный момент
  2.  Вступительная беседа
  3.  Основной этап
  4.  Подведение итогов

Этап

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Организационный

Подготовить учащихся к работе на уроке

- Здравствуйте, садитесь на свои места, начнем наше мероприятие

Учащиеся садятся на свои места

Вступительная беседа

Настроить учащихся на работу, донести до них тему и задачи мероприятия

- Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.

Учащиеся слушают учителя, следуют его указаниям, отвечают на вопросы

Основной этап

Вовлечь учащихся в активную деятельность, привлечь к участию в соревновании

- Для проведения игры необходимо выбрать две команды участников по 6 человек. Для этого мы проведем отборочный тур.

Отборочный тур.

Учитель. Отборочный тур мы проведем в виде конкурсов.

Конкурс 1. «Анаграммы»

В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово связанное с информатикой.

Слово:  Ответ:  Слово:  Ответ:

ретьюпомк  компьютер  чесвентир  винчестер

вредайр  драйвер  красен  сканер

демом  модем  локитайб  килобайт

лайф  файл  схеромикма  микросхема

ротином  монитор  аниш  шина

атексид  дискета  пямьта  память

нирперт  принтер  уншаикни  

Конкурс 2. «Третий лишний»

Для каждого термина приведены три определения. Исключите лишнее:

1. Ярлык – это…

   А) отметка в некотором месте программы, с помощью которой можно перейти в это место

   Б) значок на экране для открытия программ, документов или папок

   В) лист с наименованием товара

2. Сервис – это…

   А) работа вспомогательной процедуры в программе

   Б) обслуживание

   В) пункт стандартного меню Microsoft Word  и Microsoft Excel

3. Иголкаэто

   А) элемент матричного принтера

   Б) элемент дисковода гибких дисков

   В) элемент швейной машины

4. Винт - это…

   А) крепежная деталь

   Б) один из инструментов в графическом редакторе

   В) жаргонное название жесткого магнитного диска

5. Дорожки – это…

   А) специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.

   Б) участок магнитного диска

   В) часть экрана компьютера в текстовом редакторе

6. Зависание – это…

   А) бесконечное выполнение цикла в программе

   Б) особое состояние  компьютера

   В) остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой

7. Порт - это…

   А) устройство для подключения внешних устройств к компьютеру

   Б) точка в программе для вызова другой программы

   В) место для стоянки и разгрузки судов

8. Линейка – это…

   А) часть окна текстового редактора, используемая для установки полей, отступов и т.п.

   Б) прибор для вычерчивания прямых линий и измерений

   В) полоса в нижней или правой части экрана монитора, используемая для скроллинга

9. Основание – это…

   А) пластина в системном блоке ПК, на которой устанавливаются процессор, модули оперативной памяти и другие устройства

   Б) одна из характеристик позиционной системы счисления

   В) сторона трапеции

10. Ячейка – это…

   А) название элемента оперативной памяти

   Б) элемент электронной таблицы

   В) участок магнитного диска

Ответы: 1 –А, 2 – А, 3 – Б, 4 – Б, 5 – В, 6 – А, 7 – Б, 8 – В, 9 – А, 10 – В

Учитель. Отборочный тур закончен. Теперь посчитаем, сколько вы набрали конфет – выберем знатоков, которые  и будут играть с нами в игру «Сто к одному». (Выбирают 12 учащихся набравших наибольшее количество конфет.)

Конкурс запасной, если вдруг, при подсчете итогов отборочного тура, выясниться, что кто-то набрал одинаковое количество конфет.

Предложите новые значения известных аббревиатур.      

Например:ПК – персональный компьютер > ПК – Порядочный Коллега, Порядок и Культура;ИТ – информационные технологии > ИТ – Интеллект и Творчество

1) ТР – текстовый редактор

2) ЭТ – электронные таблицы

3) ПО – программное обеспечение

Учитель. Знатоков – участников игры отобрали. Теперь нам необходимо разделиться на команды. Для этого воспользуемся бочонками лото. Попрошу вас вытащить из мешка один бочонок. Ребята, вытащившие бочонки с номерами кратными числу 5 – одна команда, а ребята, вытащившие номера кратные числу 3 – вторая команда.

Сейчас, каждая команда должна будет придумать название своей команде, написать на табличках маркером имена участников и выбрать капитана,  который должен будет представить свою команду (название и краткая характеристика каждого члена команды).Пока команды готовятся, предлагаю сделать музыкальную паузу и провести конкурс со зрителями, разыграв для них небольшие утешительные призы за то, что им не удалось попасть в состав команд участниц.Конкурс для зрителей «Говорят дети»: (Звучит музыка.)

Для некоторого термина приведены несколько его определений. Угадайте этот термин.

Термин 1:   (ошибки)

1. За это снижают оценки.

2. Отличники  их делают редко.

3. На них учатся.  Термин 2:   (действия)

1. На них разбивают решения.

2. Есть в спектакле.

3. Бывают арифметические.

Термин 3:   (проценты)

1. Их платят в банке.

2. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж.

3. Пишется, как будто 0 делят на 0.  Термин 4:   (экзамен)

1. Им все кончается.

2. Если бы его не было, никто бы ничего не учил.

3. Бывает вступительный, а бывает выпускной.

Термин 5:   (угол)

1. В классе их четыре.

2. Измеряется транспортиром.

3. Маленьких туда ставят.   

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А теперь, поприветствуем наши команды. Прошу капитанов представить свои команды.

Слово капитанам.

3. Игра.

I. Простая игра. (Набранные очки идут один к одному).

Вопрос. Какие устройства ввода вам известны? (Ответы при опросе Слайд 2 – «Игра»)

II. Двойная игра. (Набранные очки удваиваются).

Вопрос: Какие объекты текстового редактора вы знаете?  (Ответы при опросе Слайд 3 – «Игра»)

III. Тройная игра. (Набранные очки утраиваются).

Вопрос: Какие встроенные функции табличного процессора вы знаете? (Ответы при опросе Слайд 4 – «Игра»)

IV. Игра наоборот

Вопрос: Какие носители информации вы знаете? (Ответы при опросе Слайд 5 – «Игра»)

Итак, общий счет игры…

Победила команда…

Перед «большой игрой» предлагаю сделать музыкальную паузу и снова провести конкурс со зрителями «Говорят дети».

Конкурс для зрителей «Говорят дети»:  (Звучит музыка.)

Термин 6:   (диагонали)

1. У круга их нет.

2. Проходят из угла в угол.

3. В ромбе они пересекаются под прямым углом.  Термин 7:   (координаты)

1. Их не хватало детям капитана Гранта.

2. Военные их не разглашают.

3. Бывают у вектора и у точки на плоскости.

Термин 8:   (шар)

1. Он очень толстый.

2. Мы на нем живем.

3. Похож на арбуз.  Термин 9:   (логика)

1. Она нужна, чтобы не говорить глупостей.

2. Когда одно вытекает из другого.

3. Бывает математическая, бывает и женская.

Термин 10:   (центр)

1. Бывает музыкальный.

2. Есть у квадрата и у тяжести.

3. Середина диаметра.   

Спасибо ребята, а сейчас проведем заключительный этап нашей игры.

V. Большая игра (ответы на вопросы слайд 7-11 презентация «Игра»)

   Что находится внутри системного блока?

   Почему компьютер не работает?

   Что можно сделать с помощью текстового редактора?

   Объект табличного процессора.

   Команда из меню «Файл».

Слушают учителя, следуют его указаниям, участвуют в соревновании

Подведение итогов

Совместно с учащимися подвести итог занятия

-Итак, победила у нас команда… Хочется поблагодарить всех, кто пришел к нам, всех кто принимал в игре участие, всех зрителей и тех, кто помог провести ее.

До свидания, огромное всем спасибо!

Отвечают на вопросы учителя


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3539. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. 1.53 MB
  Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Рассмотрены и проанализированы основные направления использования современных компьютерных технологий в социально-культурном сервисе и туризме. Показаны роль и влияние информационны...
3540. Рынок земли 435.5 KB
  Термин «земля» охватывает все блага, данные природой в определенном объеме, регулировать который человек не властен, будь то сама земля, водные ресурсы или полезные ископаемые. Для фермера участок земли служит средством для возделывания сельскохозяйственных культур, для горожанина – территориальной площадкой для размещения жилых и производственных зданий
3542. Открытие и развитие нового производства на примере ООО Ариран 706 KB
  Хотя планирование успешно применяется в корпорациях и компаниях развитых стран мира уже столетия и считается необходимой предпосылкой эффективного и стабильного бизнеса, в России при переходе к рыночным отношениям оно оказалось практи...
3543. Тенденции развития печатной техники 342.84 KB
  Тенденции современного рынка печатной продукции оказали большое влияние и на развитие полиграфической техники. Всем понятно, что типографии будут приобретать то оборудование, которое позволит им успешнее работать на рынке в сложившейся ситу...
3544. СМИ как инструмент PR в условиях региона (на примере города Брянска) 1.48 MB
  Актуальность исследования. Одной из основных форм PR-деятельности является подготовка текстовых материалов для целевой общественности и для СМИ. PR-материалы любой организации создаются с целью продвижения информации для достижения понимани...
3545. Реконструкция газоочистных устройств ТЭЦ г. Анжеро-Судженск 2.9 MB
  Энергия – это движущая сила любого производства. Тот факт, что в распоряжении человека оказалось большое количество относительно дешевой энергии, в значительной степени способствовало индустриализации и развитию общества. Топливно-энер...
3546. Холодная штамповка 142.5 KB
  Холодная штамповка - одна из самых прогрессивных технологий получения заготовок, ;а в ряде случаев и готовых деталей изделий машиностроения, приборостроения, радиоэлектронных и вычислительных средств. По данным приборостроительных и ма...
3547. Машины для дробления, сортировки и мойки каменных материалов 131 KB
  Строительные машины в настоящее время неотъемлемая часть в любой сфере косвенно или прямо связанной со строительством. Позволяют улучшить и проконтролировать качество строительства. Ускорить сроки строительства. Облегчить труд человека в ка...