32971

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ И ЕГО УРОВНИ

Доклад

Логика и философия

Термин методология применяется не только к научнопознавательной деятти но и к любой др. деятти человека. Методология познание способа человеческой деятти научной художественной производственной. сферах деятти и их совершенствование.

Русский

2013-09-05

14.53 KB

35 чел.

4. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ И ЕГО УРОВНИ

2 вида знаний:

1. предметный: конкретные знания об исследуемых предметах.

2. методологическое отвечает на вопрос как то или иное явление или процесс реальности исследуется, как должен исследоваться.

Эти 2 вида тесно взаимосвязаны.

С развитием науки развивалась и сама методология. Термин методология применяется не только к научно-познавательной деят-ти, но и к любой др. деят-ти человека. Методология - познание способа человеческой деят-ти (научной, художественной, производственной). Методология – учение о методах, т.е. изучение и конструирование методов в dif. сферах деят-ти и их совершенствование.

Методологическая структура рассмотрения деят-ти:

1. определить субъект деят-ти;

2.цель деят-ти;

3. объект деят-ти;

4. средство деят-ти;

5. внешние условия;

6. result деят-ти.

Идея методологии и научной деят-ти – найти истинный путь познания истины.

Уже в античной философии появляются элементы методологического знания (диалоги Сократа как методологический принцип отыскания истины; Аристотель с его формальной логикой (как от незнания человек переходит к знанию)).

В Новое время наука развивалась параллельно с развитием методологии. Это связанно с 2 подходами:

1. индуктивно-эмпирический (Бэкон);

2. дедуктивно-рационалистический (Декарт).  

Важное место имеет философия Гегеля: любое познание должно исходить из развития самого метода познания.

XIXв. - рост научного знания, производство и дифференциация наук, соц. и естественной науки, отделенных от философии.

Позитивизм (Конт) отделял социологию от философии. Конт: классификация наук: математика, механика, химия, биология, геология, социология (как учение об общ-ве).

Т.к. науки дифференцируются, наука получает дисциплинарный хар-р, возникает методология знания, касающаяся конкретных наук.

В соц.-гуманитарных науках можно выделить 4 уровня методологии знания:

1. философский уровень (философская методология) – представление что такое соц. реальность, субъект, объект познания.

2. общенаучная методология (общие принципы, касающиеся всех соц.-гуманитарных наук) – принцип индуктивного способа получения знаний и дедуктивного; принцип анализа и синтеза; системный анализ; методология соц. синергетики (исследование системы в состояние развития).

3. уровень конкретно-научной методологии (в определенных областях).

4. конкретные методы частных наук (контент-анализ; конкретные методы сбора, интерпретации эмпирических данных – метод понимания, интерпретация).

Методология приписывает исследователю определенную совокупность норм, стандартов и процедур, которые в дальнейшем смогут проверить др. ученые по тем же нормам и процедурам. Вопрос: If должен исследователь придерживаться норм и стандартов в методологии, то где развитие Фейерабенд: необходимость методологического анархизма. Наряду с ростом предметного знания должна развиваться и методология знания. Развитие одного должно двигать развитие др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84699. Новые тенденции в развитии современной дипломатии 17.23 KB
  Новые тенденции в развитии современной дипломатии. решение международных проблем объективно стало главной функцией дипломатии. разнообразнее стали формы многосторонней дипломатии. Глобализация и взаимозависимость мира привели также к увеличению значимости дипломатии осуществляемой на высоком и высшем уровне.
84700. Основные участники внешнеполитического процесса с учетом внутреннего законодательства различных государств. Сложившаяся система государственных органов внешних сложений Российской Федерации 19.14 KB
  Деятельность органов внешней сношений первой группы носит дипломатический характер второго типа – нет и исходит из той сферы какой занимается это представительство. Решающее слово в выработке внешней политики все равно остается за высшими органами управления главы государств и правительств. Во всех государствах с республиканским правлением высшим органом решения основных вопросов внешней политики являются высшие законодательные органы. В задачи функционального департамент информации и печати входит оповещение СМИ о прошедших или...
84701. Центральные органы внешних сношений ведущих иностранных государств 16.22 KB
  Органы внешних сношений США Конституция США принятая еще в 18 веке 17 сентября 1787 г. В конституции можно увидеть и такие уже ставшие архаичными полномочия Конгресса как ведение торговли с индейскими племенами но тут надо взять во внимание время принятия конституции США. II Конституции США говорится о полномочиях Президента. Если проанализировать существующую практику то можно прийти к заключению что главную роль в области внешних сношений в США играют два лица: Президент США и Государственный секретарь.
84702. Центральные органы внешних сношений России 16.09 KB
  В международном праве госорганы внешних сношений – это национальные государственные органы и должностные лица правомочные представлять интересы соответствующего государства и его граждан в международных отношениях. Деятельность органов внешних сношений регулируется национальным законодательством и нормами международного права содержащимися главным образом в многосторонних и двусторонних международных договорах. учреждение постоянное представительство постоянное представительство при международной межправительственной организации или...
84703. Порядок разработки, принятия и реализации решений по вопросам внешней политики в Российской Федерации 13.75 KB
  Однако разработкой практически всех документов и решений по внешней политики РФ занимается МИД России как орган координирующий всю внешнюю политику России. Основные задачи МИД: разработка основных положений стратегии внешней стратегии РФ и подготовка соответствующих предложений президенту и правительству реализация внешней политики РФ координация внешнеполитической деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти в целях проведения единой внешнеполитической линии РФ на международной арене обеспечение дипломатическими...
84704. Место дипломатической службы в системах государственной власти мира 14.19 KB
  В одних из ведущих стран мира например США и Великобритании дипломатическая служба имеет следующее место: она выделена в особый вид государственной службы со своими правилами набора кадров рангирования продвижения по служебной лестнице и другими собственно кадровыми характеристиками; прием на службу производится практически исключительно через открытый конкурс с обязательной сдачей претендентами специальных квалификационных экзаменов; несмотря на провозглашенный принцип...
84705. Роль МИДа в выработке внешнеполитического курса 15 KB
  Обеспечивает дипломатические и консульские сношения РФ с иностранными государствами международными организациями представительство и защиту за рубежом интересов РФ прав и интересов российских физических и юридических лиц; Для успешной деятельности МИД РФ наделен следующими правамив соответствии с Положением о нем: Аполучение от органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов органов местного самоуправления предприятий учреждений и организаций независимо от их организационноправовых форм и ведомственной...
84706. Правовая основа деятельности МИД РФ 11.83 KB
  Положение о МИДе 14 марта 1995 г. утвержденное указом Президента РФ; Федеральные и федеральные конституционные законы; Постановления правительства РФ; указ президента о координирующей роли МИДа; положение о посольстве и после; положение о консульском учреждении РФ; положение о постоянном представительстве РФ при международной организации; указ о порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за дипломатический ранг; положение о порядке присвоения...
84707. Положение о МИД РФ, его основные задачи и функции 15.25 KB
  По нему Министерство иностранных дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Руководство деятельностью МИДа России осуществляет президент Российской Федерации. В своей деятельности МИД руководствуется Конституцией Российской Федерации; Положением о МИД России утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 14 марта 1995 г. Основные...