32971

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ И ЕГО УРОВНИ

Доклад

Логика и философия

Термин методология применяется не только к научнопознавательной деятти но и к любой др. деятти человека. Методология познание способа человеческой деятти научной художественной производственной. сферах деятти и их совершенствование.

Русский

2013-09-05

14.53 KB

46 чел.

4. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ И ЕГО УРОВНИ

2 вида знаний:

1. предметный: конкретные знания об исследуемых предметах.

2. методологическое отвечает на вопрос как то или иное явление или процесс реальности исследуется, как должен исследоваться.

Эти 2 вида тесно взаимосвязаны.

С развитием науки развивалась и сама методология. Термин методология применяется не только к научно-познавательной деят-ти, но и к любой др. деят-ти человека. Методология - познание способа человеческой деят-ти (научной, художественной, производственной). Методология – учение о методах, т.е. изучение и конструирование методов в dif. сферах деят-ти и их совершенствование.

Методологическая структура рассмотрения деят-ти:

1. определить субъект деят-ти;

2.цель деят-ти;

3. объект деят-ти;

4. средство деят-ти;

5. внешние условия;

6. result деят-ти.

Идея методологии и научной деят-ти – найти истинный путь познания истины.

Уже в античной философии появляются элементы методологического знания (диалоги Сократа как методологический принцип отыскания истины; Аристотель с его формальной логикой (как от незнания человек переходит к знанию)).

В Новое время наука развивалась параллельно с развитием методологии. Это связанно с 2 подходами:

1. индуктивно-эмпирический (Бэкон);

2. дедуктивно-рационалистический (Декарт).  

Важное место имеет философия Гегеля: любое познание должно исходить из развития самого метода познания.

XIXв. - рост научного знания, производство и дифференциация наук, соц. и естественной науки, отделенных от философии.

Позитивизм (Конт) отделял социологию от философии. Конт: классификация наук: математика, механика, химия, биология, геология, социология (как учение об общ-ве).

Т.к. науки дифференцируются, наука получает дисциплинарный хар-р, возникает методология знания, касающаяся конкретных наук.

В соц.-гуманитарных науках можно выделить 4 уровня методологии знания:

1. философский уровень (философская методология) – представление что такое соц. реальность, субъект, объект познания.

2. общенаучная методология (общие принципы, касающиеся всех соц.-гуманитарных наук) – принцип индуктивного способа получения знаний и дедуктивного; принцип анализа и синтеза; системный анализ; методология соц. синергетики (исследование системы в состояние развития).

3. уровень конкретно-научной методологии (в определенных областях).

4. конкретные методы частных наук (контент-анализ; конкретные методы сбора, интерпретации эмпирических данных – метод понимания, интерпретация).

Методология приписывает исследователю определенную совокупность норм, стандартов и процедур, которые в дальнейшем смогут проверить др. ученые по тем же нормам и процедурам. Вопрос: If должен исследователь придерживаться норм и стандартов в методологии, то где развитие Фейерабенд: необходимость методологического анархизма. Наряду с ростом предметного знания должна развиваться и методология знания. Развитие одного должно двигать развитие др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24776. Организация связей с общественностью в системе государственного и муниципального управления: общее и особенное 71.5 KB
  Организация связей с общественностью в системе государственного и муниципального управления: общее и особенное. Так что к основным функциональным задачам ПР в системе госуправления можно отнести: участие в демократизации государственного управления содействие становлению гражданского общества. Существует прямая зависимость между уровнем управления и особенностями служб ПР: в региональных и муниципальных органах власти широко реализуется коммуникативная функция и общение с гражданами постоянно и организованно. Возможности ПР могут быть...
24777. Подбор и отбор работников как функция управления персоналом 158 KB
  Сущность и этапы набора персонала. Набор персонала заключается в комплектовании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности из которых организация отбирает подходящих для нее работников. Процесс набора включает следующие этапы: планирование персонала кадровое планирование определение потребности в персонале нужного количества и соответствующего качества; разработка требований к соответствующим должностям или видам деятельности включая деловые и личностные характеристики; поиск персонала во внутренних и внешних...
24778. Направления информатизации и инструментальные средства поддержки государственного и муниципального управления 100 KB
  Направления информатизации и инструментальные средства поддержки государственного и муниципального управления Основные направления информатизации: Создание центров баз данных Создание информационных сетей Развитие парка вычислительной техники Анализ современного состояния рынка ИС показывает устойчивую тенденцию роста спроса на информационные системы управления. Локальные и распределенные базы данных СУБД База данных БД поименованная совокупность структурированных данных хранимых в памяти вычислительной системы стандартным способом и...
24779. Требования, предъявляемые к управленческим решениям 68.5 KB
  Требования предъявляемые к управленческим решениям. Действенность управленческого решения зависит от его качества которое в свою очередь должно соответствовать ряду требований. Одним из обязательных требований предъявляемых к управленческим решениям является их научная обоснованность. В соответствии с требованием научной обоснованности управленческие решения должны быть реальными и политически направленными выработанными с учетом анализа возможных вариантов использования достижений науки и техники передового опыта основываться на итогах...
24780. Направления административных реформ в странах Запада и в России: сравнительный анализ 86.5 KB
  Подходы методология к управлению включают в себя цели законы принципы методы и функции технологии управления и практику управленческой деятельности. Основной задачей системы управления организации ставится формирование профессиональной управленческой деятельности. Именно процессный подход к менеджменту позволил увидеть взаимосвязь и взаимозависимость функций управления. Процесс менеджмента отражает рекомендованную последовательность выполнения основных функций управления точнее последовательность начала действий по выполнению функций...
24781. Сущность системного подхода к организациям. Синергетический эффект в организациях 135.5 KB
  Синергетический эффект в организациях Системный подход стал фактически тем инструментом который позволил создать современную теорию организации. Можно сказать что теория организации как наука родилась именно в рамках этого подхода. Цели организации задаются извне или вырабатываются внутри нее с учетом этих целей выбираются форма и устройство организации. Люди объединяются в организации потому что цели которые они ставят перед собой и которые важны для каждого из них не могут быть достигнуты никем из них порознь.
24782. Структура финансовой системы 309 KB
  По фондовому признаку различают централизованные и децентрализованные финансы. Централизованные государственные финансы включают: государственные бюджеты; государственные социальные внебюджетные фонды; государственный кредит; государственное страхование. К децентрализованным финансам относят: финансы коммерческих предприятий и организаций; финансы некоммерческих организаций; финансы домохозяйств. И хотя нормативное регулирование налогообложение контроль за законностью финансовых операций социальное страхование присутствуют...
24783. Технологические уклады, основные периоды 54 KB
  Инновации и жизненный цикл продукта. Современный научнотехнический прогресс немыслим без интеллектуального продукта получаемого в результате инновационной деятельности. innovation нововведение новаторство мы понимаем инвестицию в новацию как результат практического освоения нового процесса продукта или услуги. Жизненный цикл нового продукта состоит из семи стадий: разработка нового продукта; выход на рынок; развитие рынка; стабилизация рынка; уменьшение рынка; подъем рынка; падение рынка.
24784. Региональная экономика и управление 100 KB
  Место региональной экономики и управления в современной системе наук. Главными составляющими предмета региональной экономики и управления являются: экономика отдельного региона как субъекта РФ; экономические связи между регионами; региональные системы национальная экономика как система взаимодействующих регионов; размещение производительных сил как процесса стихийного или целенаправленного распределения по территории средств производства и людей занятых в производстве. региональные аспекты экономической жизни госрегулирование...