32976

«НАУКИ О КУЛЬТУРЕ», ИХ СПЕЦИФИКА И ОТЛИЧИЕ ОТ «НАУК О ПРИРОДЕ» (Г.РИККЕРТ. НАУКИ О ПРИРОДЕ И НАУКИ О КУЛЬТУРЕ)

Доклад

Логика и философия

НАУКИ О КУЛЬТУРЕ ИХ СПЕЦИФИКА И ОТЛИЧИЕ ОТ НАУК О ПРИРОДЕ Г. НАУКИ О ПРИРОДЕ И НАУКИ О КУЛЬТУРЕ Науки о культуре: индивидуализирующий или исторический метод т. Одни из них суть науки о законах а др. науки о событиях и исторические.

Русский

2013-09-05

16.27 KB

23 чел.

29. «НАУКИ О КУЛЬТУРЕ», ИХ СПЕЦИФИКА И ОТЛИЧИЕ ОТ «НАУК О ПРИРОДЕ» (Г.РИККЕРТ. НАУКИ О ПРИРОДЕ И НАУКИ О КУЛЬТУРЕ)

Науки о культуре: индивидуализирующий или исторический метод, т.к. этот метод ориентирован на познание неповторимых, единичных, уникальных, особенных явлений, т.е. культурных благ, которые уникальны всегда как носители ценностей. «Именно такое понятие культуры делает возможной историю как науку».

  1.  исторические,
  2.  идеографические (описывающие индивидуальные, неповторимые события, ситуации, процессы),
  3.  номотетические (фиксируют общие, повторяющиеся и регулярные св-ва изучаемых объектов).

Одни из них суть науки о законах, а др. - науки о событиях и исторические.

Науки о природе изучают безразличные к ценностям явления (метод которых - генерализация, обобщение; дают возможность образовывать общие понятия путем логического подведения под них единичных явлений)

2 метода образования понятий:  

1) генерализирующий

2) индивидуализирующий.

И гуманитарные и естественные науки применяют абстракции и общие понятия, но для 1st это лишь вспомогательные средства, для вторых  - сама цель – средство обобщения и условия формирования законов. Генерализирующий метод в науках не отменяется, а имеет подчиненное значение.

1. объект соц. познания – культурно-значимая индивидуальная действительность. Поэтому в явлениях и процессах культуры исследовательский интерес направлен на особенное и индивидуальное, на их единственное и неповторимое течение.

2. культура как духовная форма образования не может быть подчинена господству естественных наук, более того естественнонаучная т.з. зависит от культурно-исторической.

3. if явления природы мыслятся вне связи с ценностями, то все явления культуры воплощают к.-н. признанные людьми ценности. Именно метод отнесения к ценностям и позволяет познать сущность исторических наук о культуре.

4. важная задача науки о культуре - представить исторические явления как стадии развития, а не как нечто неизменное раз и навсегда данное, т.е. подойти к ним конкретно исторически.

5. Поскольку историческая жизнь не поддается строгой системе, то у исторических наук не может быть основной науки. Общую связь им обеспечивает понятие культуры.

6. По сравнению с естествознанием исторические науки отличаются большей субъективностью и ведущую роль в них играют такие феномены, как интерес, ценность, оценка и др.

7. Существуют отличия м/у философией и специальными науками, цель которых заключается лишь в познании части действительности, а философия пытается постичь ее целое. main задача философии - разработка теории ценностей (аксеологии).  

8.  ценность - универсальная системообразующая категория. То, что нельзя отнести к ценностям, не имеет никакого смысла. Поэтому нельзя смешивать такие понятия, как закон и ценность. Закон отражает ч.-т. типическое, а за ценностью всегда стоит нечто уникальное. Неизбежность и долженствование, бытие и смысл.

«Ценность — это духовная цель, жизненная практическая установка, выражающая живой нерв культуры, ее смысловое ядро, отражающая динамику культуры». Культура вообще есть процесс реализации всеобщих соц. ценностей в течение исторического развития.

9. 2 вида феноменов бытия:

1) феномены, связанные с ценностями=блага. Совокупность благ и есть культура (а не все, что создал человек). Культура — совокупность объектов, связанных с общезначимыми ценностями и лелеемых ради этих ценностей.

2) феномены, с ними не связанные (ценностно-нейтральные)

If от объекта культуры отнять всякую ценность, то он станет частью природы.

10. Без идеала над собой человек в духовном смысле этого слова не может правильно жить. Ценности же, составляющие этот идеал, открываются в истории, и с прогрессом культуры они одна за др. вступают в горизонт человека.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42401. Философия эпохи возрождения, антропоцентризм - принцип возрожденческой философии 80.5 KB
  Это представление дало название целой эпохе эпохе Возрождения или что тоже если использовать французское выражение эпохе Ренессанса приблизительно XIVXVI вв. В эпоху Возрождения было выработано новое философское мировоззрение прежде всего благодаря творчеству целой плеяды выдающихся философов таких как Николай Кузанский Марсилио Фичино Леонардо да Винчи Микеланджело Джордано Бруно и др. Этот шаг и был сделан в эпоху Возрождения с максимальной решительностью которая вообще часто характерна для новаторов.
42402. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ 14.01 MB
  Напротив каждого сектора появилось значение в рублях или значение в процентах от общей суммы товарооборота соответственно. Постройте круговую диаграмму показывающую удельный вес поступлений в рублях по каждому виду товара в общей сумме по складу.03 на сумму превышающую 2000000 руб. рублей.
42404. Работа со сканером 325.5 KB
  Планшетные сканеры пригодны как для качественного сканирования цветных изображений так и для более или менее быстрого ввода текстовых документов. Для процесса сканирования необходимо задать такие параметры: Тип изображения цветное чернобелое с оттенками серого или чернобелое Разрешение сканирования DPI Яркость и контрастность Имя тип и место расположения получаемого графического файла. Нажать на кнопку настроить и: выбрать тип изображения цветной снимок затем поменять разрешение сканирования на 300 dpi....
42405. Имитация трёхмерного текста 87 KB
  Нажмите [ltBckspce] [CtrlBckspce] [ltDelete] [CtrlDelete] чтобы залить фон черным цветом. Выберите пункт меню Edit Trnsform Perspective или нажмите [CtrlT] свободная трансформация и удерживая клавишу [Ctrl] передвигайте за углы и придайте надписи вид сходный с рисунком ниже. Затем скопируйте получившийся слой [CtrlJ] путём перетаскивания его на иконку Crete New Lyer в палитре Lyers Слои. Переключитесь на слой Bckground и нажмите [CtrlShiftE] чтобы произвести слияние видимых слоёв.
42406. Создание «металлических» надписей 99 KB
  Новому каналу будет автоматически присвоено имя lph 1. Скопируйте канал lph 1 путём перетаскивания его на пиктограмму Crete New Chnnel в палитре Chnnels. Новому каналу будет присвоено имя lph 2 и он станет активным. Примените к каналу lph 2 фильтр Gussin Blur со значением 3 pixels.
42407. Работа с режимом редактирования маски 476 KB
  Нажмите [D] чтобы установить foreground цвет в черный. Нажмите [CtrlI] чтобы инвертировать выделение после чего нажмите [Del] чтобы удалить ненужное выделение. Нажмите [CtrlD] чтобы снять выделение. Нажмите OK.
42408. Работа с простыми объектами в Corel Draw 66 KB
  Порядок выполнения работы Для того чтобы нарисовать линию необходимо воспользоваться горячей клавишей [F5] или иконкой на панели инструментов. Для того чтобы вставить прямоугольник можно воспользоваться иконкой на панели инструментов или горячей клавишей [F6]. Для того чтобы вставить окружность можно воспользоваться горячей клавишей [F7] или воспользоваться иконкой на панели задач. Как и с прямоугольником можно воспользоваться дополнительными клавишами [Ctrl и или Shift].
42409. Работа с текстом и заливкой в Corel Draw 383.5 KB
  Для того чтобы залить объект заливкой можно воспользоваться одним из инструментов: Fill Color Dilog [ShiftF11] Fountin Fill Dilog [F11] Pttern Fill Dilog Texture Fill Dilog PostScript Fill Dilog Not Fill. Fill Color Dilog Fountin Fill Dilog Pttern Fill Dilog Texture Fill Dilog PostScript Fill Dilog Not Fill убирает заливку Содержание отчета Тема и цель лабораторной работы Отчет о проделанной работе Вывод Контрольные вопросы Как с помощью горячих клавиш вставить текст Какие параметры текста можно выставить на...