32976

«НАУКИ О КУЛЬТУРЕ», ИХ СПЕЦИФИКА И ОТЛИЧИЕ ОТ «НАУК О ПРИРОДЕ» (Г.РИККЕРТ. НАУКИ О ПРИРОДЕ И НАУКИ О КУЛЬТУРЕ)

Доклад

Логика и философия

НАУКИ О КУЛЬТУРЕ ИХ СПЕЦИФИКА И ОТЛИЧИЕ ОТ НАУК О ПРИРОДЕ Г. НАУКИ О ПРИРОДЕ И НАУКИ О КУЛЬТУРЕ Науки о культуре: индивидуализирующий или исторический метод т. Одни из них суть науки о законах а др. науки о событиях и исторические.

Русский

2013-09-05

16.27 KB

19 чел.

29. «НАУКИ О КУЛЬТУРЕ», ИХ СПЕЦИФИКА И ОТЛИЧИЕ ОТ «НАУК О ПРИРОДЕ» (Г.РИККЕРТ. НАУКИ О ПРИРОДЕ И НАУКИ О КУЛЬТУРЕ)

Науки о культуре: индивидуализирующий или исторический метод, т.к. этот метод ориентирован на познание неповторимых, единичных, уникальных, особенных явлений, т.е. культурных благ, которые уникальны всегда как носители ценностей. «Именно такое понятие культуры делает возможной историю как науку».

  1.  исторические,
  2.  идеографические (описывающие индивидуальные, неповторимые события, ситуации, процессы),
  3.  номотетические (фиксируют общие, повторяющиеся и регулярные св-ва изучаемых объектов).

Одни из них суть науки о законах, а др. - науки о событиях и исторические.

Науки о природе изучают безразличные к ценностям явления (метод которых - генерализация, обобщение; дают возможность образовывать общие понятия путем логического подведения под них единичных явлений)

2 метода образования понятий:  

1) генерализирующий

2) индивидуализирующий.

И гуманитарные и естественные науки применяют абстракции и общие понятия, но для 1st это лишь вспомогательные средства, для вторых  - сама цель – средство обобщения и условия формирования законов. Генерализирующий метод в науках не отменяется, а имеет подчиненное значение.

1. объект соц. познания – культурно-значимая индивидуальная действительность. Поэтому в явлениях и процессах культуры исследовательский интерес направлен на особенное и индивидуальное, на их единственное и неповторимое течение.

2. культура как духовная форма образования не может быть подчинена господству естественных наук, более того естественнонаучная т.з. зависит от культурно-исторической.

3. if явления природы мыслятся вне связи с ценностями, то все явления культуры воплощают к.-н. признанные людьми ценности. Именно метод отнесения к ценностям и позволяет познать сущность исторических наук о культуре.

4. важная задача науки о культуре - представить исторические явления как стадии развития, а не как нечто неизменное раз и навсегда данное, т.е. подойти к ним конкретно исторически.

5. Поскольку историческая жизнь не поддается строгой системе, то у исторических наук не может быть основной науки. Общую связь им обеспечивает понятие культуры.

6. По сравнению с естествознанием исторические науки отличаются большей субъективностью и ведущую роль в них играют такие феномены, как интерес, ценность, оценка и др.

7. Существуют отличия м/у философией и специальными науками, цель которых заключается лишь в познании части действительности, а философия пытается постичь ее целое. main задача философии - разработка теории ценностей (аксеологии).  

8.  ценность - универсальная системообразующая категория. То, что нельзя отнести к ценностям, не имеет никакого смысла. Поэтому нельзя смешивать такие понятия, как закон и ценность. Закон отражает ч.-т. типическое, а за ценностью всегда стоит нечто уникальное. Неизбежность и долженствование, бытие и смысл.

«Ценность — это духовная цель, жизненная практическая установка, выражающая живой нерв культуры, ее смысловое ядро, отражающая динамику культуры». Культура вообще есть процесс реализации всеобщих соц. ценностей в течение исторического развития.

9. 2 вида феноменов бытия:

1) феномены, связанные с ценностями=блага. Совокупность благ и есть культура (а не все, что создал человек). Культура — совокупность объектов, связанных с общезначимыми ценностями и лелеемых ради этих ценностей.

2) феномены, с ними не связанные (ценностно-нейтральные)

If от объекта культуры отнять всякую ценность, то он станет частью природы.

10. Без идеала над собой человек в духовном смысле этого слова не может правильно жить. Ценности же, составляющие этот идеал, открываются в истории, и с прогрессом культуры они одна за др. вступают в горизонт человека.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72662. Обобщенную структурная схема системы связи для передачи непрерывных сообщений дискретными сигналами 4.64 MB
  Изобразить обобщенную структурную схему системы связи для передачи непрерывных сообщений дискретными сигналами привести подробное описание назначения входящих в нее блоков. Преобразование сообщения и сигналов в системе связи проиллюстрировать качественно приведением временных и спектральных диаграмм...
72664. ρ-метод факторизации Полларда на примере 32-битовых целых чисел 289.58 KB
  Цель работы – рассмотреть основные методы факторизации больших чисел; программная реализация ρ-метода факторизации Полларда; реализация генерации простых чисел; тестирование ускорения ρ-метода факторизации Полларда.
72665. Статистико-экономический анализ себестоимости подсолнечника на примере ЗАО «имени Ленина» и других хозяйств Аннинского, Богучарского и Павловского районов Воронежской области 173.73 KB
  Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что для получения максимальной прибыли при минимальных затратах, на предприятии необходимо проводить более точный и тщательный анализ системы учёта издержек по видам затрат и состава себестоимости.
72668. Многоэтажное промышленное здание с неполным каркасом 595.33 KB
  Ребристую предварительно напряженную плиту армируют стержневой арматурой класса А-VI с механическим натяжением на упоры форм. К трещиностойкости плиты предъявляют требования III - ей категории. Изделие подвергают тепловой обработке при атмосферном давлении.
72670. Принятие покупочных решений индивидуальным потребителем 500.64 KB
  Актуальность работы состоит также и в том, что изучение спроса играет огромную роль в развитии предприятия и поддержания его конкурентоспособности, причем на всех уровнях: и на микро, и на макро, что особенно важно в условиях развития нашего рынка.