32982

О СПЕЦИФИКЕ П. ЗНАНИЯ. ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ П. МОЖЕТ СТАТЬ НАУКОЙ (К.МАНХЕЙМ. ИДЕОЛОГИЯ И УТОПИЯ)

Доклад

Логика и философия

ощущал свое время как эпоху радикальной соц. перестройки Суть перестройки: переход от традиционной соц. чтобы избежать рокового развития событий необходимо регулирование даже планирование социокультурных изменений 3. австрийский социолог и политик Шеффле: общвенная и госвенная жизнь cn be разделена на 2 части: 1 повседневная госвенная жизнь=управление 2 П.

Русский

2013-09-05

14 KB

24 чел.

34. О СПЕЦИФИКЕ П. ЗНАНИЯ. ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ П. МОЖЕТ СТАТЬ НАУКОЙ (К.МАНХЕЙМ. ИДЕОЛОГИЯ И УТОПИЯ)

1. ощущал свое время как эпоху радикальной соц. перестройки

Суть перестройки: переход от традиционной соц. структуры с ее устойчивой иерархией и господством просвещенной элиты к общ-ву, в котором массы начинают претендовать на власть.

2. чтобы избежать рокового развития событий, необходимо регулирование, даже планирование социокультурных изменений

3. индивидуализированная элитарная система образования не can be без изменений успешно применена к массам

4. наступит время, когда даже появление и исчезновение целых наук будет сведено к определенным факторам и тем самым объяснено.

5. П. являет собой совершенно особую по своему хар-ру область, чисто рациональное исследование которой наталкивается на специфические трудности, отсутствующие в др. областях знания. В П. есть области, непосредственно доступные пониманию и изучению.

6. П. – совокупность всех фактических знаний, необходимых для П. деят-ти.

педагогическая, дидактическая проблема – как произвести наиболее благоприятный с т.з. практических политиков выбор из бесконечного кол-ва имеющихся в наличии фактов.

П. наука изучает творческие силы данного момента, чтобы из этого потока движущихся сил создать нечто устойчивое.

7. австрийский социолог и политик  Шеффле: общ-венная и гос-венная жизнь can be разделена на 2 части:

1) повседневная гос-венная жизнь=управление

2) П.

Границы текучи. Нечто новое can появиться в повседневной гос-венной жизни в result медленного перемещения в последовательности традиционных коренных решений.

8. законы, предписания, установленные обычаи существуют лишь благодаря тому, что живая жизнь все время репродуцирует их, репродуцируя в них самое себя.

9. деят-ть начинается там, где еще нет рационализации, где мы вынуждены принимать решения в ситуации, не регулируемой предписаниями.

10. знание о деят-ти возможно лишь в том случае, if мышление независимо по отношению к игре сил, хотя бы в своей основной структуре.

11. в области П. сама постановка проблемы и способ мышления can be совершенно dif.

12. структура П. и исторического мышления изменяется в зависимости от того или иного П. течения.

13. в области П. решение и видение существенным образом связаны=> П. не can be наукой. П. can be исследована только с партийной т.з., изучать П. can только в партийных школах.

14. П. мышление полностью обусловлено соц. положением субъекта

15. от П. как науки can требовать только одного: чтобы она воспринимала действительность глазами действующих людей и вместе с тем учила бы этих людей понимать своих противников, исходя из непосредственного средоточия мотивов их действий и их положения в историко-соц. сфере

16. П. возможна как наука, ей можно обучить

17. П. как таковая вообще возможна лишь до той поры, пока существует иррациональная среда (как только она исчезает ее место занимает управление).