32983

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК В КОНТЕКСТЕ МИРОВОЙ СИСТЕМЫ (И.ВАЛЛЕРСТАЙН. ЭВОЛЮЦИЯ СТРУКТУР ЗНАНИЯ В МИРОСИСТЕМНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ)

Доклад

Логика и философия

Она синтезирует социологический исторический и экономический подходы к общвенной эволюции. Концепция Мир системная теория: мир и мировое сообщво система госв госва в этой системе располагаются по экономическому фактору госваядра центра: США Япония Зап. ввел новое понятие модернити современное индустриальное общво. Согласно их кредо по мере продвижения к правильному пониманию реального мира формируется условие для лучшего управления реальным общвом.

Русский

2013-09-05

17.06 KB

51 чел.

38. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК В КОНТЕКСТЕ МИРОВОЙ СИСТЕМЫ (И.ВАЛЛЕРСТАЙН. ЭВОЛЮЦИЯ СТРУКТУР ЗНАНИЯ В МИРОСИСТЕМНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ)

1. мир-системная теория опирается на предложенные французским историком Фернаном Броделем принципы комплексного исторического анализа. Она синтезирует социологический, исторический и экономический подходы к общ-венной эволюции.

Концепция «Мир – системная теория»:

  1.  мир и мировое сообщ-во – система гос-в
  2.  гос-ва в этой системе располагаются по экономическому фактору

гос-ва-ядра (центра): США, Япония, Зап. Европа

  1.  высоко развитая экономика
    1.  наживают свои богатства за счет стран-периферии

гос-ва периферии: Лат. Америка, Африка

  1.  менее развитые страны
  2.  источник дешевой рабсилы и сырья
  3.  это объект эксплуатации

гос-ва полупиреферии: Р., Вост. Европа

  1.  ведут самостоятельную П.
  2.  занимают срединное положение

Такая система стала складываться в капитализме (начало XVIв.)

  1.  проблемы богатого Севера и бедного Юга
  2.  if такая ситуация будет сохраняться, то люди Юга взорвут обстановку Севера

2. ввел новое понятие «модернити» - современное индустриальное общ-во.

  1.  интеллектуалы превратили П. в рациональность. Согласно их кредо по мере продвижения к правильному пониманию реального мира, формируется условие для лучшего  управления реальным общ-вом. Общ-венные науки, как способ упорядочения знаний, не только основывались на этой идеи, но и пополнили себя наилучшим методом осуществления рациональных исканий. Вера в возможность улучшения общ-ва служила краеугольным камнем эпохи модернити.

3 основные идеологии XIX-XXвв. представляют собой 3 возможных способа контроля над переменами: правая, центральная, левая или консерватизм, либерализм, радикализм (социализм). В итоге либеральные идеи определяют П. структуры ведущих держав, создавших модель, к воплощению которой следует стремиться др. гос-вам.

  1.  Соц. теория - самая комплексная из существующих систем.
  2.  структурирование знаний в современной миросистеме хар-ризуется наличием 2х культур. Науки с одной стороны, философии и этики с др. Или иначе – жажды истины и жажды добра и совершенства. В последнее время законность такой разделенности науки и философии 1st была оспорена. Новые выводы привели к научным и культурным войнам.
  3.  сегодня идет процесс преодоления разделенности 2 культур, по средствам проникновения общ-венно-поведенческих принципов в любое знание. Всякое знание есть знание соц., и обществоведение претендует на то, чтобы противопоставлять себе философию или естественные науки, но быть в единстве с ними.

7. Ученый не может быть нейтрален от соц. действительности. Мир знаний эгалитарен (неравенство). Борьба за эгалитаризм в науке не отделима от борьбы за эгалитаризм в общ-ве. Они суть единое целое.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45536. Понятие «новость» и типы информационных поводов 36 KB
  Новость в ПР - это новая и по возможности релевантная для целевой общественности ПР-информация способная формировать паблисити и привлечь внимание СМИ к субъекту ПР. Новость своевременна если событие сопряжено с разл. Выделяется среди других новость.
45537. Источники и методы сбора информации в журналистике и PR. Характеристики PR-информации 36.5 KB
  Характеристики PRинформации. Типы информации: межличностная информация обеспечивающая коммуникацию двух и более лиц и носящая непубличный характер. ПР информация разновидность социальнйо информации инициированная базисным субъектом ПР представляющая в оптимизированном виде факты деятельности данного субъекта.
45538. Медиарилейшнз: современное состояние 46.5 KB
  выступает как менеджер автор и организатор донного проекта информационный ПР ориентирован на работу со СМИ т. МР ШИШКИНА социальные практики направленные на оптимизацию взаимодействия субъекта ПР базисный кто заказывает или технологический кто исполняет со СМИ. В США МР взяли основу еще во времена президента Джексона когда бывший журналист и репортёр Кендел стал исполнять функции пресссекретаря: писал статьи для СМИ.ленинградский советов появились отделы по связям со СМИэто портотипы будущих ПРслужб.
45539. Пресс-служба и ее функции 69 KB
  Пресс-служба и ее функции Пресс-служба автономная структурная единица субъекта PR осуществляющая функции медиарилейшнз. Крупные организации и компании имеют собственные пресс-службы в небольших организациях эта функция может совмещаться с другими функциями исполнителя. Штат прессслужбы может составлять различное количество людей от одногодвух до 20ти и более. Специалисты прессслужб должны регулировать отношения между своей организацией и СМИ поддерживать информационный баланс двустороннего информационного взаимодействия.
45540. Классификация PR-текстов и система жанров PR-текста 47.5 KB
  Чем же пиартекст принципиально отличается от журналистского и рекламного Рекламный попадает на платные страницы. А пиартекст умело мимикрирует под текст новостийный. Здесь полезно знать что пиар иногда определяют как ориентированную журналистику поскольку в пиартексте присутствуют всегда тщательно отобранные и соответствующим образом скомпонованные факты. Пиаринформация это тип социальной информации которая производится в процессе деятельности социального субъекта фирмы организации персоны базисного субъекта пиар...
45541. Типология корпоративных изданий 36 KB
  Типология корпоративных изданий Корпорация человеческие и финансовые ресурсы общая цель профессиональные интересы идентификация Печатные методы PR: Фирменный журнал Многотиражная газета Информационный бюллетень Письмо Прессбук результат мониторинга в сброшюрированном виде для руководителя Отчет Корпоративная реклама Корпоративные документы кодексы относит к корпоративным изданиям по форме журналы газеты и информационные бюллетени. Что такое корпоративное издание Это периодическое издание журнал газета...
45542. Спичрайтинг как технология 41 KB
  специфическая PRтехнология представленная в виде техники подготовки и написания текста предназначенного для устного исполнения а также консалтинг первого должностного лица по организации публичного выступления и его исполнению. учебная дисциплина раздел деловой риторики Спичрайтер лицо занимающееся профессиональной PRдеятельностью по составлению текста устного публичного выступления для первого лица и консалтингу касающемуся организации и исполнения публичного выступления. Цели публичного выступления: информирование улучшение...
45543. Слоган в политических и корпоративных маркетинговых коммуникациях 59.5 KB
  СЛОГАН: Понятийный аппарат: Слоган четкая ясная и сжатая формулировка рекламной идеи которая воспринимается и запоминается. Ачкасова Слоган спрессованная до формулы суть рекламной концепции доведенная до лингвистического совершенства запоминающаяся мысль. Феофанов Слоган фирменный лозунг представляет собой постоянно используемый оригинальный фирменный девиз.Иванова Слово слоган произошло от гаэльского означавшего в древности воинственный призыв к бою.
45544. Политический имидж 43.5 KB
  Политический имидж Структурная модель политического лидера ЕгороваГантман Пятичленная модель Персональные характеристики психофизические активность агрессивность сила мощь; характер тип личности стиль принятия решений; локус контроля психологическая интенция индивида на восприятие им ситуации контроля значимых для него ситуаций внутренний сам всё контролирует; внешний фаталист; личные коммуникативные характеристики Социальные характеристики модель ролевого поведения по Берну человеческие качества социальный и...