32983

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК В КОНТЕКСТЕ МИРОВОЙ СИСТЕМЫ (И.ВАЛЛЕРСТАЙН. ЭВОЛЮЦИЯ СТРУКТУР ЗНАНИЯ В МИРОСИСТЕМНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ)

Доклад

Логика и философия

Она синтезирует социологический исторический и экономический подходы к общвенной эволюции. Концепция Мир системная теория: мир и мировое сообщво система госв госва в этой системе располагаются по экономическому фактору госваядра центра: США Япония Зап. ввел новое понятие модернити современное индустриальное общво. Согласно их кредо по мере продвижения к правильному пониманию реального мира формируется условие для лучшего управления реальным общвом.

Русский

2013-09-05

17.06 KB

62 чел.

38. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК В КОНТЕКСТЕ МИРОВОЙ СИСТЕМЫ (И.ВАЛЛЕРСТАЙН. ЭВОЛЮЦИЯ СТРУКТУР ЗНАНИЯ В МИРОСИСТЕМНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ)

1. мир-системная теория опирается на предложенные французским историком Фернаном Броделем принципы комплексного исторического анализа. Она синтезирует социологический, исторический и экономический подходы к общ-венной эволюции.

Концепция «Мир – системная теория»:

  1.  мир и мировое сообщ-во – система гос-в
  2.  гос-ва в этой системе располагаются по экономическому фактору

гос-ва-ядра (центра): США, Япония, Зап. Европа

  1.  высоко развитая экономика
    1.  наживают свои богатства за счет стран-периферии

гос-ва периферии: Лат. Америка, Африка

  1.  менее развитые страны
  2.  источник дешевой рабсилы и сырья
  3.  это объект эксплуатации

гос-ва полупиреферии: Р., Вост. Европа

  1.  ведут самостоятельную П.
  2.  занимают срединное положение

Такая система стала складываться в капитализме (начало XVIв.)

  1.  проблемы богатого Севера и бедного Юга
  2.  if такая ситуация будет сохраняться, то люди Юга взорвут обстановку Севера

2. ввел новое понятие «модернити» - современное индустриальное общ-во.

  1.  интеллектуалы превратили П. в рациональность. Согласно их кредо по мере продвижения к правильному пониманию реального мира, формируется условие для лучшего  управления реальным общ-вом. Общ-венные науки, как способ упорядочения знаний, не только основывались на этой идеи, но и пополнили себя наилучшим методом осуществления рациональных исканий. Вера в возможность улучшения общ-ва служила краеугольным камнем эпохи модернити.

3 основные идеологии XIX-XXвв. представляют собой 3 возможных способа контроля над переменами: правая, центральная, левая или консерватизм, либерализм, радикализм (социализм). В итоге либеральные идеи определяют П. структуры ведущих держав, создавших модель, к воплощению которой следует стремиться др. гос-вам.

  1.  Соц. теория - самая комплексная из существующих систем.
  2.  структурирование знаний в современной миросистеме хар-ризуется наличием 2х культур. Науки с одной стороны, философии и этики с др. Или иначе – жажды истины и жажды добра и совершенства. В последнее время законность такой разделенности науки и философии 1st была оспорена. Новые выводы привели к научным и культурным войнам.
  3.  сегодня идет процесс преодоления разделенности 2 культур, по средствам проникновения общ-венно-поведенческих принципов в любое знание. Всякое знание есть знание соц., и обществоведение претендует на то, чтобы противопоставлять себе философию или естественные науки, но быть в единстве с ними.

7. Ученый не может быть нейтрален от соц. действительности. Мир знаний эгалитарен (неравенство). Борьба за эгалитаризм в науке не отделима от борьбы за эгалитаризм в общ-ве. Они суть единое целое.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5931. Динамические и частотные характеристики САУ 165.9 KB
  Динамические и частотные характеристики САУ Цель работы: Ознакомление с динамическими и частотными характеристиками систем автоматического управления (САУ) и получение навыков исследования линейных динамических моделей. Постановка задачи: В качестве...
5932. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива 156 KB
  Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива Данный коллектив существует первый год. Всего в классе - 26 учащихся: девочек - 17 , мальчиков - 9. Был создан из учащ...
5933. Суд присяжных в России: история и современность 140 KB
  Введение Тема курсовой работы - Суд присяжных в России: история и современность. При изучении и разработке вопросов, освещенных в данной работе, основной целью было - выявить: наиболее спорные теоретические вопросы в данной...
5934. Методика воспитательной работы 2.77 MB
  Глава I. Воспитание, воспитательный процесс Воспитание как культурно-исторический феномен Воспитание - категория педагогической науки Теория и методика воспитания в гуманистической парадигме Воспитательный процесс, его цель и сущность...
5935. АНАЛІЗ ГРАМАТИЧНИХ ОСОБЛИВОСТЕЙ ПЕРЕКЛАДУ ЕКОНОМІЧНИХ ТЕКСТІВ 504.5 KB
  Наша країна намагається вийти на світові ринки торгівлі і встановити якомога кращі стосунки зі своїми закордонними колегами, наприклад, укласти найбільш вигідні контракти, та не останнім фактором успішності цих контрактів буде правильний переклад та оформлення ділового паперу, а оскільки будь-який документ такого характеру не можна уявити
5936. Аналіз виховного процесу в 5-В класі 29.5 KB
  Кількість дітей у класі: 22 особи Стосунки між учнями класу загалом дружніі доброзичливі. Але протягом року були випадки суперечок і непорозумінь між учнями, зокрема проблеми у спілкуванні: Шимко-Сирашний, Крючковська-Страшний, а також Барвет, яка м...
5937. Анализ воспитательной работы МБОУ «Устьвашская средняя общеобразовательная школа» за 2011/12 учебный год 102 KB
  Анализ воспитательной работы МБОУ Устьвашская средняя общеобразовательная школа за 2011/12 учебный год. Цель воспитательной работы в 2001/12 учебном году: формирование первичных представлений о базовых национальных российских ценностях (начал...
5938. Анализ воспитательной работы с учащимися 9 а класса 66.5 KB
  Анализ воспитательной работы с учащимися 9 а класса Классный руководитель: Характеристика класса. В классе 25 учеников, из них 11 мальчиков и 14 девочек. По национальному составу - 20 русских, 5 бурят. Количество учащи...
5939. Анализ воспитательной работы за первое полугодие классного руководителя 10 А класса 40.5 KB
  Анализ воспитательной работы за первое полугодие классного руководителя 10 А класса 1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в 2011-2012 учебном году. Воспитательные задачи в текущем учебном году следующ...