32987

ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ (Т.КУН. СТРУКТУРА НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ)

Доклад

Логика и философия

Развитие науки процесс поочередной смены 2х периодов: 1 нормальная наука безраздельно господствует парадигма 2 научная революция : распад парадигмы конкуренция м у альтернативными парадигмами победа одной из них переход к новому периоду нормальной науки . Свва парадигмы: 1 принята научным сообщвом как основа для дальнейшей работы; 2 содержит переменные вопросы т. Переход одной парадигмы к др. 2 Период нормальной науки : начинается с признания парадигмы формулируются и широко применяются самые многообразные и...

Русский

2013-09-05

14.44 KB

33 чел.

28. ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ (Т.КУН. СТРУКТУРА НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ)

1. Развитие науки - процесс поочередной смены 2-х периодов:

1) "нормальная наука" безраздельно господствует парадигма

2) "научная революция": распад парадигмы, конкуренция м/у альтернативными парадигмами, победа одной из них, переход к новому периоду "нормальной науки".

Причем гораздо более редки в истории развития науки по сравнению с 1st.

2. Парадигма - совокупность наиболее общих идей и методологических  установок  в  науке, признаваемых  данным научным сообщ-вом.

Св-ва парадигмы:

1) принята научным сообщ-вом  как  основа для дальнейшей работы;

2) содержит  переменные вопросы,  т.е. открывает простор  для  исследователей.

Переход одной парадигмы к др. ч/з революцию является обычной моделью развития, хар-рной для зрелой науки.

3. Научное развитие подобно развитию биологического мира, представляет собой однонаправленный и необратимый процесс.

1) Допарадигмальный период: соперничество dif. школ, отсутствие общепринятых концепций и методов исследования, хар-рны частые и серьезные споры о правомерности методов, проблем и стандартов решений. Эти расхождения исчезают в result победы одной из школ.  

2) Период "нормальной науки": начинается с признания парадигмы, формулируются и широко применяются самые многообразные и разноуровневые методы, приемы и нормы научной деят-ти.  Кризис парадигмы – также кризис ее "методологических предписаний".  Банкротство существующих правил-предписаний означает прелюдию к поиску новых, стимулирует этот поиск.  

3) «Научная революция»: result этого процесса полное или частичное вытеснение старой парадигмы новой, несовместимой со старой.  Происходит процесс смены "понятийной сетки", ч/з которую ученые рассматривали мир. Изменение данной "сетки" вызывает необходимость изменения методологических правил-предписаний.  В этих целях ученые, как правило, обращаются за помощью к философии и обсуждению фундаментальных положений. Main задача ученых-профессионалов в этот период - упразднение всех наборов правил, кроме того, который "вытекает" из новой парадигмы и детерминирован ею. Это не должно быть  их "голое отрицание", а "снятие", с сохранением положительного.

Недостатки теории Куна: он излишне автоматизирует  труд ученых, хар-р ученых в период формирования науки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11287. Изучение явления дифракции света от дифракционной решетки 240 KB
  Изучение явления дифракции света от дифракционной решетки Указания содержат краткое описание рабочей установки и методику измерения длины световой волны с помощью дифракционной решётки. Методические указания предназначены для студентов инженерных специальн
11288. Изучение явления дисперсии света и определение показателя преломления вещества призмы 1.34 MB
  Изучение явления дисперсии света и определение показателя преломления вещества призмы Указания содержат краткую теорию дисперсии света и порядок выполнения лабораторной работы. Методические указания предназначены для выполнения лабораторной работы ст...
11289. Магнитное вращение плоскости поляризации (эффект Фарадея) 328 KB
  Магнитное вращение плоскости поляризации эффект Фарадея Указания содержат краткое описание рабочей установки методику изучения явления вращения плоскости поляризации в магнитном поле и получения зависимости угла вращения плоскости поляризации от индукции магн...
11290. Изучение явления интерференции света при помощи бипризмы Френеля 273.5 KB
  Изучение явления интерференции света при помощи бипризмы Френеля Указания содержат краткое описание рабочей установки и методику получения интерференции с помощью бипризмы Френеля. Методические указания предназначены для студентов инженерных специальностей в
11291. ОПЫТ ФРАНКА И ГЕРЦА 202 KB
  ОПЫТ ФРАНКА И ГЕРЦА Цель работы. 1.Определение первого потенциала возбуждения атомов инертного газа аргон или криптон по вольтамперной зависимости IU электронной лампы. 2. Определение энергии возбуждения атомов инертного газа длины волны и массы излученного фот
11292. Электропроводность полупроводников 666 KB
  Электропроводность полупроводников Указания содержат краткие сведения об электропроводности полупроводников основы зонной теории твердых тел и порядок выполнения лабораторной работы. Методические указания предназначены для выполнения лабораторной работы студен...
11293. Вольт-амперные характеристики p-n переходов 521.5 KB
  Вольтамперные характеристики pn переходов В краткой форме рассмотрены процессы протекающие в pn переходе полупроводникового диода. Методические указания предназначены для студентов инженерных специальностей всех форм обучения в лабораторном практикуме по физик
11294. Изучение явления поглощения света 635 KB
  Изучение явления поглощения света Указания содержат краткую теорию поглощения света и порядок выполнения лабораторной работы. Методические указания предназначены для выполнения лабораторной работы студентами всех форм обучения в лабораторном практикуме по физи
11295. Определение индукции магнитного поля соленоида 254 KB
  Определение индукции магнитного поля соленоида Указания содержат краткое описание рабочей установки и методику определения индукции магнитного поля соленоида. Методические указания предназначены для студентов инженерных специальностей всех форм обучения в лаборат