32987

ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ (Т.КУН. СТРУКТУРА НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ)

Доклад

Логика и философия

Развитие науки процесс поочередной смены 2х периодов: 1 нормальная наука безраздельно господствует парадигма 2 научная революция : распад парадигмы конкуренция м у альтернативными парадигмами победа одной из них переход к новому периоду нормальной науки . Свва парадигмы: 1 принята научным сообщвом как основа для дальнейшей работы; 2 содержит переменные вопросы т. Переход одной парадигмы к др. 2 Период нормальной науки : начинается с признания парадигмы формулируются и широко применяются самые многообразные и...

Русский

2013-09-05

14.44 KB

24 чел.

28. ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ (Т.КУН. СТРУКТУРА НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ)

1. Развитие науки - процесс поочередной смены 2-х периодов:

1) "нормальная наука" безраздельно господствует парадигма

2) "научная революция": распад парадигмы, конкуренция м/у альтернативными парадигмами, победа одной из них, переход к новому периоду "нормальной науки".

Причем гораздо более редки в истории развития науки по сравнению с 1st.

2. Парадигма - совокупность наиболее общих идей и методологических  установок  в  науке, признаваемых  данным научным сообщ-вом.

Св-ва парадигмы:

1) принята научным сообщ-вом  как  основа для дальнейшей работы;

2) содержит  переменные вопросы,  т.е. открывает простор  для  исследователей.

Переход одной парадигмы к др. ч/з революцию является обычной моделью развития, хар-рной для зрелой науки.

3. Научное развитие подобно развитию биологического мира, представляет собой однонаправленный и необратимый процесс.

1) Допарадигмальный период: соперничество dif. школ, отсутствие общепринятых концепций и методов исследования, хар-рны частые и серьезные споры о правомерности методов, проблем и стандартов решений. Эти расхождения исчезают в result победы одной из школ.  

2) Период "нормальной науки": начинается с признания парадигмы, формулируются и широко применяются самые многообразные и разноуровневые методы, приемы и нормы научной деят-ти.  Кризис парадигмы – также кризис ее "методологических предписаний".  Банкротство существующих правил-предписаний означает прелюдию к поиску новых, стимулирует этот поиск.  

3) «Научная революция»: result этого процесса полное или частичное вытеснение старой парадигмы новой, несовместимой со старой.  Происходит процесс смены "понятийной сетки", ч/з которую ученые рассматривали мир. Изменение данной "сетки" вызывает необходимость изменения методологических правил-предписаний.  В этих целях ученые, как правило, обращаются за помощью к философии и обсуждению фундаментальных положений. Main задача ученых-профессионалов в этот период - упразднение всех наборов правил, кроме того, который "вытекает" из новой парадигмы и детерминирован ею. Это не должно быть  их "голое отрицание", а "снятие", с сохранением положительного.

Недостатки теории Куна: он излишне автоматизирует  труд ученых, хар-р ученых в период формирования науки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77168. ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 707 KB
  Действительно будущему кандидату необходимо трезво оценивать свои возможности по финансированию избирательной кампании а также планировать возможность привлечения внешних источников пополнения избирательного фонда.
77169. Создание кафе-ресторана с караоке в Центральной части города Москвы 688.5 KB
  Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей с уровнем дохода средним и выше среднего. Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.