3299

Внеклассное мероприятие Знай и люби свой край

Конспект урока

Краеведение и историческая этнография

Внеклассное мероприятие Знай и люби свой край Конкурс 1. Лекарственные растения. 1.Перечислите правила сбора лекарственных растений (нельзя заготавливать вблизи дорог и в черте города; собирать только в сухую ясную погоду; нельзя собирать больные ...

Русский

2013-02-18

34.5 KB

11 чел.

Внеклассное мероприятие "Знай и люби свой край"

Конкурс 1. Лекарственные растения.

1.Перечислите правила сбора лекарственных растений (нельзя заготавливать вблизи дорог и в черте города; собирать только в сухую ясную погоду; нельзя собирать больные растения; собирать только в местах, где этих растений много, но нельзя собирать все растения).

2.Назовите растение, которое даёт “сердечное” лекарство (ландыш).

3.Назовите растение от 90 болезней (зверобой).

4.Настой какого растения дают капризным детям? Это же растение очень любят кошки (валериана лекарственная).

5.Листья какого растения помогут остановить кровь? (Подорожник)

6.Листья этого растения с одной стороны мягкие и пушистые, а с другой стороны гладкие. Их заваривают при кашле (мать-и-мачеха).

7.Цветки эти любят пчелы, а мы пьем настой из них при высокой температуре (цветки липы).

Конкурс 2. Ядовитые растения.

1.Назовите ядовитые растения Владимирской области (ландыш, купена, вороний глаз, воронец, вех ядовитый (цикута), бересклет, белокрыльник, волчье лыко, жимолость, крушина).

2.Какое самое ядовитое растение Владимирской области? Оно похоже на петрушку и сельдерей (вех ядовитый или цикута).

Конкурс 3. Грибы.

1.Какие съедобные грибы мы собираем в наших лесах? (Белые, подосиновики, подберезовики, маслята, сыроежки, опята, лисички и т. д.).

2.Назовите грибы – “подснежники” (строчки, сморчки).

3.Одного маленького кусочка этого гриба достаточно, чтобы человек отравился. Что это за гриб? (Бледная поганка).

4.Этот гриб не любят мухи, но лоси и коровы едят его как лекарство (мухомор).

5.Назовите грибы-двойники (съедобный и ядовитый) (опята: ложный и настоящий; белый гриб и желчный, сатанинский; лисички: ложные и настоящие).

6.Назовите грибы, в названиях которых есть названия растений (подберезовик, подосиновик, поддубовик, еловый груздь).

Конкурс 4. Животные – предсказатели погоды.

Задание: закончить приметы.

1.Кошка лежит, свернувшись калачиком, уткнув нос – к холоду, носом кверху – к теплу.

2.Если пчёлы роем гудят на цветущей рябине – завтра будет ясный день.

3.Куры и голуби купаются в пыли – к дождю.

4.Пчёлы роем летят в ульи – к дождю.

5.Большие муравьиные кучи – к суровой (холодной) зиме.

Конкурс 5. Животные готовятся к зиме.

1.Как звери готовятся к зиме? (Залегают в спячку, заготавливают корм, меняют шубу, переселяются ближе к жилью человека, сбрасывают рога).

2.Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, еж, барсук).

3.О ком идет речь?

а) рыжая – серая (белка);

б) белый – серый (заяц).

4.Зачем белке длинный и пушистый хвост? (Хвост помогает при прыжках с ветки на ветку и с дерева на дерево, зимой в гнезде спасает от холода).

5.Каких перелетных птиц вы знаете? (Скворец, грач, соловей, ласточка и т. д.)

6.Каких птиц называют “зимними гостями”? (Синица, снегирь, свиристель).

7.Назовите зимующих птиц (воробей, ворона, галка, голубь).

8.Какая птица прилетает весной самая первая? (Грач).

Конкурс 6. Загадки.

Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
(Дятел)

Гнездо свое он в поле вьет,
Где плещутся растения.
Его и песни и полет
Вошли в стихотворения.
(Жаворонок)

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?
(Соловей)

Угадайте, что за птица
Света яркого боится?
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Кто это?
(Сова)

Конкурс 7. Поющая природа.

Команды по очереди поют песни о лесе, животных, растениях. Побеждает команда, которая знает больше песен.

Конкурс 8. Кто в лесу живет?

1.Существует два забавных заблуждения, связанных с этим животным. Одно из них в том, что они неуклюжи и неповоротливы, другое – что они глупы. Ни то, ни другое не соответствует действительности. Он может показаться неуклюжим из-за особенностей своей походки. Когда этот зверь идет, он шагает одновременно обеими лапами, расположенными на одной стороне туловища. Из-за этого у него переваливающаяся походка. Но когда он бежит на четырех лапах, может догнать любого человека! Если спросить работников зоопарка или цирка об этом животном, то вам скажут, что этот зверь самый умный и сообразительный, может танцевать и кататься на роликовых коньках. (Медведь)

2.Ни одной птице поэты не посвящали столько строк, как этой. Его пение считается самым красивым. Поют только самцы. Песня этой птицы – это выражение ухаживания за своей подругой, которая сидит, не подавая голоса, на кусте или дереве где-нибудь неподалеку. (Соловей)

3.Зимой шкура этого зверька белая. Трусливость его вошла в поговорку, не вполне справедливую. Просто у этих зверей выработался и накопился запас хитроумных уловок. Спасаясь, зверек может на ходу впрыгнуть в телегу и зарыться в сено. (Заяц)

4.Уютные гнезда устраивают эти зверьки. Оно имеет форму шара и выстлано внутри травой, мхом, пухом, шерстью. Это очень запасливое животное. В окрестностях своего гнезда зверек устраивает множество кладовых, где хранит орехи, желуди, шишки. Заготавливает он и грибы, накалывая их на сухие веточки высоко над землей. (Белка)

По окончании конкурсов жюри подводит итоги, оценивает подготовленные материалы по теме, плакаты. Классы-победители награждаются грамотами.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55432. Роль прокаріотів в природі і житті людини 68 KB
  Мета: Розкрити роль дробянок у природі, значення бактерій у розкладанні органічних речовин, показати значення бактерій в медицині, сільському господарстві; розвивати вміння працювати з текстом підручника, малюнками, додатковою літературою, схемами;...
55433. ПРОПИСЬ ДЛЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ 1.75 MB
  ПРОПИСЬ ДЛЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ Художники: А. Спешим успокоить вас обыденностью этого явления поэтому мы не будем обсуждать психофизиологические особенности леворуких детей так как по этой проблеме можно найти достаточное количество медицинской и педагогической литературы. Постараемся в доступной форме в четкой и строгой последовательности вместе с вами преодолеть трудности обучения навыкам письма детейлевшей перед поступлением в школу ошибки в написании слов отвратительный почерк неуверенность ребенка перед письмом и т. Праздник начала...
55434. Пропорції та пропорційні величини 128 KB
  Мета. Закріпити та скорегувати знання учнів про пропорції та пропорційні величини. Працювати над виробленням вмінь та навичок розв’язування стандартних задач. Розвивати уяву, абстрактно-логічне мислення. Виховувати працьовитість, почуття гумору, інтерес до вивчення математики.
55435. Відношення і пропорції. Розв’язування задач 4.86 MB
  Мета: освітня: закріпити свідоме розуміння правил знаходження невідомого члена пропорції пропорційної залежності при розв’язуванні задач практичного змісту повторити вивчені способи усних обчислень ввести поняття прямо пропорційні величини і обернено пропорційні величини;...
55436. Решение задач с помощью пропорций 123 KB
  Обучающая: научить учащихся правильно определять тип пропорциональной зависимости, описанный в задаче, правильно составлять краткую запись к задаче, пропорцию, правильно уметь оценить полученный ответ
55437. ВМІННЯ ПРОЩАТИ 43 KB
  Завдання Обери колір пелюстки і дай відповідь на запитання Що таке любов Що означає любити Бога Кого може любити людина Що таке жертовність З якими чеснотами повязана любов У чому проявилася любов Бога до людей Якою є найбільша любов ...
55438. Паралельність прямих і площин у просторі 59.5 KB
  Інтерактивна гра: Незакінчене речення Властивості основних геометричних фігур виражаються Основними фігурами стереометрії є Якщо дві прямі не мають спільних точок і не лежать на одній площині то вони Через дві мимобіжні прямі можна провести площину...
55439. Protection of nature 40 KB
  Objectives: to extend students’ knowledge about ecological problems; to develop students’ creative imagination in communicative activity; to improve listening comprehension and oral speech skills; to stimulate students’ thinking.