3300

Внеклассное мероприятие. Семья, как много в этом слове

Конспект урока

Этика и деонтология

Семья, как много в этом слове Цели внеклассного мероприятия: сформировать уважение к членам семьи, сформировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены. Задачи внеклассного мероприятия: сформировать представлен...

Русский

2012-10-29

37 KB

57 чел.

Семья, как много в этом слове

Цели внеклассного мероприятия:

сформировать уважение к членам семьи; сформировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Задачи внеклассного мероприятия:

сформировать представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

Количество учащихся: - 23

Подготовка учащихся к мероприятию.

К классному часу пишем мини-сочинение на тему «Моя семья»,

«Родословная»

План мероприятия:

1. Вступительное слово учителя (сообщение темы и цели мероприятия).

2. Формирование представлений о семье было построено в форме беседы.

3. Решение проблемных задач, с обсуждением в группах. Презентация своего

решения проблемы.

4. Подведение итогов мероприятия.

Всем доброе утро! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем

говорить о семье. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда

вы тоже будете создавать свою семью. 2008 год был годом семьи.

- А как Вы понимаете это слово «семья»?

- Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (говорят

дети класса, а можно выдержки из сочинений). Да, это семья. У каждого

человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы

найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому

человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном,

о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья – уникальное

объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных

отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной

семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

- А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы

тебе доверяли, и ты доверял другим?

- Что для этого необходимо? (- чувства!)

- Какие? (-любовь!)

(Обращаю внимание на доску, где записаны слова К.Ушинского: В любви,

как и в ненависти, могут быть соединены самые разнообразные чувства: и

страдание, и наслаждение, и радость, и печаль, и страх, и гнев.

- Есть еще такое понятие: чувство родства. Как бы Вы определили: что

это за чувство?

(- Чувство родства - наши отношения к родным и близким людям.)

Это самое раннее человеческое чувство и вместе с тем одно из самых

устойчивых, сопровождающих человека до конца жизни. Но одно из самых

глубоких родственных чувств – материнское чувство. Любовь матери не

зависит от качества ребенка. Именно она любит малыша не за какие-то

качества, достоинства, а просто за то, что он существует. Именно в этот

момент у ребенка формируется способность быть любимым; и лишь потом

появляется умение – уже взрослого человека.

Любить другого (мать, любимую). Именно материнское чувство – трамплин,

с помощью которого человек совершает прыжок в жизнь (одна из учениц

чтение стихотворения «Берегите матерей»).

Стихотворение

Прошу вас, берегите матерей,

Теплом укройте от житейской вьюги,

Их любовь во сто крат горячей,

Чем друзей и любимой подруги.

Материнской любви не объять,

И канонов я здесь не нарушу,

Коль скажу: «мать готова отдать

Свою ласку, нежность, душу»

Мать возьмет на себя вашу боль,

Все терзанья, смятенья и муки,

Мать положит в дорогу хлеб-соль

И протянет на встречу вам руки.

Пусть за шалость накажет не строго,

Только ей никогда вы не лгите

И во имя великого Бога

Матерей своих берегите.

Не оставьте их без участья,

Сей наказ вы запомните, дети,

Ведь не может быть полного счастья,

Если мамы не будет на свете. (А.Ремизов)

Чувства к родителям – сына к матери, сына к отцу и дочери также – все это

довольно разные чувства. Чувства братьев и сестер прививают нам вкус к

отношению на равных. У большинства у вас есть брат или сестра, младший

или старший.

- Какие они прививают вам чувства?( дети отвечают: «К старшему брату

или сестре обратишься с тем, с чем не обратишься к родителям, а младший

брат или сестра пробуждают в нас нежность и заботу».)(Для себя: Узнать, у

кого в классе есть старшие (младшие) братья, сестры).

(Читает ученик)

Будь у меня любимый старший брат,

Его советы слушал бы робея,

Его защите братской был бы рад

До той поры, покуда я сильнее.

Итак, как видим родственные чувства становятся для нас школой личных

душевных свойств. На них мы раньше всего учимся любви, дружбе,

подчинению и руководству, учимся быть мужчиной и женщиной.

И получается, что семья-это наше первое и самое естественное общество.

Находясь в обществе нельзя быть свободным от общества, надо быть ему

чем-то обязанным, должным. (задать вопрос о долге, обязанности перед

кем?, перед чем?.)

Еще И.С. Тургенев сказал: «У нас есть якорь, с которого если сам не

захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга». Долг и обязанность – это

слова – синонимы.

Гегель утверждал: «Обязанности человека делятся на четыре рода:

1) на обязанности перед самим собой;

2) перед семьей;

3) перед государством;

4) перед другими людьми вообще».

- А выполняете ли вы свой долг по отношению к родителям? (отвечают

дети). Родители часто говорят вам о том, что главный ваш долг на земле

по отношению к самим себе - это исполнить данное нам предназначение,

найти свой путь, самореализоваться, стать лучше, чем мы есть. И

помните: «Чего ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и

себе от детей» так гласит Индийская мудрость. А пока постарайтесь

радовать свою семью, не забывайте о добрых делах души. Помните

стихотворение Н. Заболоцкого и его слова: «Душа обязана трудиться и день и

ночь, и день и ночь». Не забывайте о добрых делах.

Как видим, семья – это маленькое солнце (так изобразили дети), благодаря

которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые, и

дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам

любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь. Но ведь класс – это

тоже семья, поэтому давайте сфотографируемся! (снимок на память).

Общий результат мероприятия:

1. Цель мероприятия достигнута – сформировать уважение к членам семьи;

– сформировать у детей понимание сущности основных социальных ролей:

дочери, сына, мужа, жены.

2. В процессе мероприятия у учащихся сформировалось представление о том,

что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь

старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное

слово, заботятся о своей семье.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19572. Работа систем СДЦ по структурной схеме ДРЛ 7-СМ 3.9 MB
  Вторичные радиолокаторы (ВРЛ) по принципу построения разделяются на автономные и встроенные. По характеру взаимодействия с бортовыми ответчиками ВРЛ разделяются на радиолокаторы с общим и дискретно- адресным запросом. Современные ВРЛ работают в совмещенном с первичными РЛС режиме.
19573. Рекомендации по совершенствованию найма, оценки и отбора персонала в ООО «Ремотделка» 138.73 KB
  К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование
19574. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА РАБОТУ ОАО «СВЯЗЬИНВЕСТ» 279.5 KB
  Рассмотреть сущность внешней среды организации и ее факторы; Изучить влияние внешней среды на конкурентоспособность предприятия в современных условиях; Проанализировать внешнюю среду ОАО «Связьинвест»; Дать рекомендации по повышению эффективности деятельности ОАО «Связьинвест» во внешней среде.
19575. Кулачковые механизмы 990.5 KB
  Кулачковые механизмы обладают некоторыми важными свойствами, которых нет у рассматриваемых ранее рычажных механизмов. С их помощью можно легко получать прерывистые движения ведомого звена, то есть его движение с остановками, и практически любой закон движения ведомого звена, который определяется в основном профилем кулачка.
19576. ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРИ СОВЕРШЕНИИ СДЕЛОК С ЖИЛЬЁМ 262 KB
  Следует учитывать, что материнство и детство находятся под особой защитой государства, а потому несовершеннолетним, особенно тем из них, которые находятся в неблагоприятных жизненных ситуациях, отдельными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами предоставляются дополнительные льготы и компенсации.
19577. Информационные системы. Домашняя бухгалтерия 1.58 MB
  Тема моей курсовой работы – домашняя бухгалтерия. В рамках обычной семьи совершаются различные действия с деньгами, такие как их поступление, хранение и трата. В семье несколько человек, а значит счетов, с которых производятся операции
19578. Ветеранов третьей мировой не будет 92 KB
  В этой фразе Мондейл Уолтер рассматривал проблему итогов глобальных проблем современности и будущего человечества, а конкретно – третья мировая война и наличие человеческого населения после ее окончания.
19579. Загальні відомості про способи отримання деталей заданої форми із різних матеріалів: різання, пиляння, штампування, лиття 115.5 KB
  Тема: Загальні відомості про способи отримання деталей заданої форми із різних матеріалів: різання пиляння штампування лиття. Мета: 1 ознайомити учнів з основними способами отримання деталей заданої форми із різних матеріалів і назвами інструментів. Забезпечити за
19580. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ДЛЯ ИП «БЕЛОВ Ю.В.» 273.93 KB
  В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия «маркетинг» определяется стоящими перед ним задачами