3300

Внеклассное мероприятие. Семья, как много в этом слове

Конспект урока

Этика и деонтология

Семья, как много в этом слове Цели внеклассного мероприятия: сформировать уважение к членам семьи, сформировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены. Задачи внеклассного мероприятия: сформировать представлен...

Русский

2012-10-29

37 KB

57 чел.

Семья, как много в этом слове

Цели внеклассного мероприятия:

сформировать уважение к членам семьи; сформировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Задачи внеклассного мероприятия:

сформировать представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

Количество учащихся: - 23

Подготовка учащихся к мероприятию.

К классному часу пишем мини-сочинение на тему «Моя семья»,

«Родословная»

План мероприятия:

1. Вступительное слово учителя (сообщение темы и цели мероприятия).

2. Формирование представлений о семье было построено в форме беседы.

3. Решение проблемных задач, с обсуждением в группах. Презентация своего

решения проблемы.

4. Подведение итогов мероприятия.

Всем доброе утро! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем

говорить о семье. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда

вы тоже будете создавать свою семью. 2008 год был годом семьи.

- А как Вы понимаете это слово «семья»?

- Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (говорят

дети класса, а можно выдержки из сочинений). Да, это семья. У каждого

человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы

найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому

человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном,

о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья – уникальное

объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных

отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной

семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

- А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы

тебе доверяли, и ты доверял другим?

- Что для этого необходимо? (- чувства!)

- Какие? (-любовь!)

(Обращаю внимание на доску, где записаны слова К.Ушинского: В любви,

как и в ненависти, могут быть соединены самые разнообразные чувства: и

страдание, и наслаждение, и радость, и печаль, и страх, и гнев.

- Есть еще такое понятие: чувство родства. Как бы Вы определили: что

это за чувство?

(- Чувство родства - наши отношения к родным и близким людям.)

Это самое раннее человеческое чувство и вместе с тем одно из самых

устойчивых, сопровождающих человека до конца жизни. Но одно из самых

глубоких родственных чувств – материнское чувство. Любовь матери не

зависит от качества ребенка. Именно она любит малыша не за какие-то

качества, достоинства, а просто за то, что он существует. Именно в этот

момент у ребенка формируется способность быть любимым; и лишь потом

появляется умение – уже взрослого человека.

Любить другого (мать, любимую). Именно материнское чувство – трамплин,

с помощью которого человек совершает прыжок в жизнь (одна из учениц

чтение стихотворения «Берегите матерей»).

Стихотворение

Прошу вас, берегите матерей,

Теплом укройте от житейской вьюги,

Их любовь во сто крат горячей,

Чем друзей и любимой подруги.

Материнской любви не объять,

И канонов я здесь не нарушу,

Коль скажу: «мать готова отдать

Свою ласку, нежность, душу»

Мать возьмет на себя вашу боль,

Все терзанья, смятенья и муки,

Мать положит в дорогу хлеб-соль

И протянет на встречу вам руки.

Пусть за шалость накажет не строго,

Только ей никогда вы не лгите

И во имя великого Бога

Матерей своих берегите.

Не оставьте их без участья,

Сей наказ вы запомните, дети,

Ведь не может быть полного счастья,

Если мамы не будет на свете. (А.Ремизов)

Чувства к родителям – сына к матери, сына к отцу и дочери также – все это

довольно разные чувства. Чувства братьев и сестер прививают нам вкус к

отношению на равных. У большинства у вас есть брат или сестра, младший

или старший.

- Какие они прививают вам чувства?( дети отвечают: «К старшему брату

или сестре обратишься с тем, с чем не обратишься к родителям, а младший

брат или сестра пробуждают в нас нежность и заботу».)(Для себя: Узнать, у

кого в классе есть старшие (младшие) братья, сестры).

(Читает ученик)

Будь у меня любимый старший брат,

Его советы слушал бы робея,

Его защите братской был бы рад

До той поры, покуда я сильнее.

Итак, как видим родственные чувства становятся для нас школой личных

душевных свойств. На них мы раньше всего учимся любви, дружбе,

подчинению и руководству, учимся быть мужчиной и женщиной.

И получается, что семья-это наше первое и самое естественное общество.

Находясь в обществе нельзя быть свободным от общества, надо быть ему

чем-то обязанным, должным. (задать вопрос о долге, обязанности перед

кем?, перед чем?.)

Еще И.С. Тургенев сказал: «У нас есть якорь, с которого если сам не

захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга». Долг и обязанность – это

слова – синонимы.

Гегель утверждал: «Обязанности человека делятся на четыре рода:

1) на обязанности перед самим собой;

2) перед семьей;

3) перед государством;

4) перед другими людьми вообще».

- А выполняете ли вы свой долг по отношению к родителям? (отвечают

дети). Родители часто говорят вам о том, что главный ваш долг на земле

по отношению к самим себе - это исполнить данное нам предназначение,

найти свой путь, самореализоваться, стать лучше, чем мы есть. И

помните: «Чего ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и

себе от детей» так гласит Индийская мудрость. А пока постарайтесь

радовать свою семью, не забывайте о добрых делах души. Помните

стихотворение Н. Заболоцкого и его слова: «Душа обязана трудиться и день и

ночь, и день и ночь». Не забывайте о добрых делах.

Как видим, семья – это маленькое солнце (так изобразили дети), благодаря

которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые, и

дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам

любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь. Но ведь класс – это

тоже семья, поэтому давайте сфотографируемся! (снимок на память).

Общий результат мероприятия:

1. Цель мероприятия достигнута – сформировать уважение к членам семьи;

– сформировать у детей понимание сущности основных социальных ролей:

дочери, сына, мужа, жены.

2. В процессе мероприятия у учащихся сформировалось представление о том,

что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь

старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное

слово, заботятся о своей семье.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22971. Системний контролер.Керуючий пристрій. Мікропрогамування 2.88 MB
  Мікропрогамування Як вже йшлося вище слово стану видається мікропроцесором у першому такті кожного машинного циклу і триває тільки один такт. Тому слово стану повинно десь зберігатися напротязі усього циклу. Роль такого хранителя слова стану виконує спеціальний пристрій що є обов’язковою частиною мікропроцесорної системи і має назву системного контролера. Другою функцією системного контролера є перетворення коду слова стану в керуючі сигнали котрі безпосередньо подаються вже на основну пам’ять або зовнішні пристрої і керують їх роботою.
22972. Системи числення, які застосовуються у мікропроцесорній техніці 713.5 KB
  Так наприклад число 371 може бути розкладено по степенях числа 10 таким чином: 371=3х1027х1011х100 = 300701 Двійкова система числення У електроннообчислювальній техніці зручніше користуватися двійковою системою числення в основі якої лежить число 2. Так наприклад число 1001 є 4 бітовим числом а розглянутий нами вище двійковий еквівалент числа 37110 тобто 101110011 дев’ятибітовим числом. Для цього багаторозрядне двійкове число розбивається на тетради кожна з яких містить по чотири розряди двійкового числа.
22973. Мікропрцесори та малі електронно-обчислювальнні машини (ЕОМ) 1.85 MB
  Будова і принцип дії центральної частини малої ЕОМ Кожна мала електронно обчислювальна машина ЕОМ містить два блоки процесор і основну пам’ять рис. У блоці основної пам’яті зберігається оброблювана інформація і програми за якими вона обробляється. Процес розв’язання будь якої задачі на ЕОМ складається з послідовності елементарних дій котрі може виконувати процесор а саме операції вибірки інформації з пам’яті або запису до неї арифметичні та логічні операції операції порівняння тощо. На кожному кроці обробки інформації процесор...
22974. Робота з зовнішніми пристроями. Паралельний інтерфейс. 6.59 MB
  Але зручніше скористатися спеціальною ВІС паралельним програмованим адаптером ППА типу КР580ВВ55А в міжнародних позначеннях 8255А. ППА спроможний обслуговувати 3 зовнішні пристрої через три свої порти АВ і С кожний по 8 розрядів. вибір кристалу =1 ППА відключений = 0 ППА задіяний. Комбінація що відповідає DРКС означає запис в РКС регістр керуючого слова інструкції про те що має робити ППА.
22975. Послідовний інтерфейс 3.66 MB
  Всі ці функції може виконувати спеціальна ВІС що входить до мікропроцесорного комплекту КР580 і має назву Універсальний Синхронно Асинхронний Програмований Прийомопередавач УСАПП типу КР580ВВ51. УСАПП типу КР580ВВ51 в значній мірі є автономним у своїй роботі. Все інше робить сам УСАПП. При видачі даних МП звертається до УСАПП як до зовнішнього пристрою.
22976. Організація пам’яті мікропроцесорної системи 11.06 MB
  Функції виводів цього ОЗП позначено на рис. R визначає напрямок руху інформації чи то запис до ОЗП чи то читання з нього. ОЗП типу КР541РУ2 Це статичний ОЗП на ТТЛ логіці.
22977. Мікропроцесор КР1810ВМ86 (8086) 6.05 MB
  Але у порівнянні з МП80 він має такі істотні відміни: при збереженні тієї ж nМОН технології була досягнута вища ступінь інтеграції і на кристалі 55 х 55 мм розташовано біля 30 тисяч транзисторів; зменшено інерційність логічних елементів і тактову частоту підвищено до 5 8 МГц; завдяки цьому продуктивність мікропроцесора збільшилась на порядок; розширено розрядність шини даних до 16 розрядів; розширено розрядність шини адреси до 20 розрядів таким чином забезпечено можливість адресувати пам’ять до 1 Мбайт; розширено у кілька разів...
22978. Переривання 5.91 MB
  Організація переривань Все починається з того що ЗП виставляє сигнал високого рівня логічну одиницю на вхід INT мікропроцесора. Ці дані будуть оброблятися мікропроцесором за підпрограмою обробки переривань яка повинна бути заздалегідь закладена у пам’ять мікропроцесора . Замість цього в лічильник команд заноситься адреса команди з якої починається підпрограма обробки переривань. Лише після цього стає можливим введення даних з ЗП і старт підпрограми обробки переривань цих даних.
22979. Прямий доступ до пам’яті (ПДП) 3.8 MB
  Контролер ПДП Забезпечити роботу в режимі захоплення шин можна за допомогою логічних схем та тригерів саме так це зроблено наприклад у €œМікролабі€ але зручніше скористатися спеціальною ВІС контролером прямого доступу до пам’яті КПДП. Працює КПДП в двох сильно відмінних один від одного режимах: в режимі програмування коли мікропроцесор €œзакладає€ в нього необхідні інструкції і в режимі обміну даними між зовнішнім пристроєм і ОЗП. Схематичне зображення ІМС КПДП типу КР580ВТ57 подано на рис. В режимі програмування вони...