3300

Внеклассное мероприятие. Семья, как много в этом слове

Конспект урока

Этика и деонтология

Семья, как много в этом слове Цели внеклассного мероприятия: сформировать уважение к членам семьи, сформировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены. Задачи внеклассного мероприятия: сформировать представлен...

Русский

2012-10-29

37 KB

59 чел.

Семья, как много в этом слове

Цели внеклассного мероприятия:

сформировать уважение к членам семьи; сформировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Задачи внеклассного мероприятия:

сформировать представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

Количество учащихся: - 23

Подготовка учащихся к мероприятию.

К классному часу пишем мини-сочинение на тему «Моя семья»,

«Родословная»

План мероприятия:

1. Вступительное слово учителя (сообщение темы и цели мероприятия).

2. Формирование представлений о семье было построено в форме беседы.

3. Решение проблемных задач, с обсуждением в группах. Презентация своего

решения проблемы.

4. Подведение итогов мероприятия.

Всем доброе утро! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем

говорить о семье. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда

вы тоже будете создавать свою семью. 2008 год был годом семьи.

- А как Вы понимаете это слово «семья»?

- Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (говорят

дети класса, а можно выдержки из сочинений). Да, это семья. У каждого

человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы

найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому

человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном,

о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья – уникальное

объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных

отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной

семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

- А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы

тебе доверяли, и ты доверял другим?

- Что для этого необходимо? (- чувства!)

- Какие? (-любовь!)

(Обращаю внимание на доску, где записаны слова К.Ушинского: В любви,

как и в ненависти, могут быть соединены самые разнообразные чувства: и

страдание, и наслаждение, и радость, и печаль, и страх, и гнев.

- Есть еще такое понятие: чувство родства. Как бы Вы определили: что

это за чувство?

(- Чувство родства - наши отношения к родным и близким людям.)

Это самое раннее человеческое чувство и вместе с тем одно из самых

устойчивых, сопровождающих человека до конца жизни. Но одно из самых

глубоких родственных чувств – материнское чувство. Любовь матери не

зависит от качества ребенка. Именно она любит малыша не за какие-то

качества, достоинства, а просто за то, что он существует. Именно в этот

момент у ребенка формируется способность быть любимым; и лишь потом

появляется умение – уже взрослого человека.

Любить другого (мать, любимую). Именно материнское чувство – трамплин,

с помощью которого человек совершает прыжок в жизнь (одна из учениц

чтение стихотворения «Берегите матерей»).

Стихотворение

Прошу вас, берегите матерей,

Теплом укройте от житейской вьюги,

Их любовь во сто крат горячей,

Чем друзей и любимой подруги.

Материнской любви не объять,

И канонов я здесь не нарушу,

Коль скажу: «мать готова отдать

Свою ласку, нежность, душу»

Мать возьмет на себя вашу боль,

Все терзанья, смятенья и муки,

Мать положит в дорогу хлеб-соль

И протянет на встречу вам руки.

Пусть за шалость накажет не строго,

Только ей никогда вы не лгите

И во имя великого Бога

Матерей своих берегите.

Не оставьте их без участья,

Сей наказ вы запомните, дети,

Ведь не может быть полного счастья,

Если мамы не будет на свете. (А.Ремизов)

Чувства к родителям – сына к матери, сына к отцу и дочери также – все это

довольно разные чувства. Чувства братьев и сестер прививают нам вкус к

отношению на равных. У большинства у вас есть брат или сестра, младший

или старший.

- Какие они прививают вам чувства?( дети отвечают: «К старшему брату

или сестре обратишься с тем, с чем не обратишься к родителям, а младший

брат или сестра пробуждают в нас нежность и заботу».)(Для себя: Узнать, у

кого в классе есть старшие (младшие) братья, сестры).

(Читает ученик)

Будь у меня любимый старший брат,

Его советы слушал бы робея,

Его защите братской был бы рад

До той поры, покуда я сильнее.

Итак, как видим родственные чувства становятся для нас школой личных

душевных свойств. На них мы раньше всего учимся любви, дружбе,

подчинению и руководству, учимся быть мужчиной и женщиной.

И получается, что семья-это наше первое и самое естественное общество.

Находясь в обществе нельзя быть свободным от общества, надо быть ему

чем-то обязанным, должным. (задать вопрос о долге, обязанности перед

кем?, перед чем?.)

Еще И.С. Тургенев сказал: «У нас есть якорь, с которого если сам не

захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга». Долг и обязанность – это

слова – синонимы.

Гегель утверждал: «Обязанности человека делятся на четыре рода:

1) на обязанности перед самим собой;

2) перед семьей;

3) перед государством;

4) перед другими людьми вообще».

- А выполняете ли вы свой долг по отношению к родителям? (отвечают

дети). Родители часто говорят вам о том, что главный ваш долг на земле

по отношению к самим себе - это исполнить данное нам предназначение,

найти свой путь, самореализоваться, стать лучше, чем мы есть. И

помните: «Чего ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и

себе от детей» так гласит Индийская мудрость. А пока постарайтесь

радовать свою семью, не забывайте о добрых делах души. Помните

стихотворение Н. Заболоцкого и его слова: «Душа обязана трудиться и день и

ночь, и день и ночь». Не забывайте о добрых делах.

Как видим, семья – это маленькое солнце (так изобразили дети), благодаря

которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые, и

дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам

любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь. Но ведь класс – это

тоже семья, поэтому давайте сфотографируемся! (снимок на память).

Общий результат мероприятия:

1. Цель мероприятия достигнута – сформировать уважение к членам семьи;

– сформировать у детей понимание сущности основных социальных ролей:

дочери, сына, мужа, жены.

2. В процессе мероприятия у учащихся сформировалось представление о том,

что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь

старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное

слово, заботятся о своей семье.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65468. Вплив холодної деформації волочінням на властивості тонких термопарних дротів 917 KB
  Найбільш поширеним безвідходним способом обробки циліндричних металевих заготовок тиском є холодне волочіння яке дозволяє звести до мінімуму або повністю виключити необхідність обробки деталей різанням. Подальший розвиток методів холодного волочіння та ширше...
65469. ІНТЕЛЕКТУАЛІЗАЦІЯ ПРАЦІ У СТРАТЕГІЇ ІННОВАЦІЙНОГО РОЗВИТКУ ЕКОНОМІКИ УКРАЇНИ 201 KB
  Інтелектуалізація праці завжди була тією рушійною силою, яка надавала певного змісту господарській діяльності людини, визначала характер економічного зростання і ступінь розвитку економіки. Поступове підвищення ролі переважно інтелектуальної, творчої, складної компоненти змісту праці...
65470. ІНФОРМАЦІЙНА ТЕХНОЛОГІЯ ФРАКТАЛЬНОГО КОДУВАННЯ В ТЕЛЕКОМУНІКАЦІЙНИХ МЕРЕЖАХ ВІДЕОСПОСТЕРЕЖЕННЯ 181.5 KB
  Не завжди вирішують завдання і методи кодування відеопотоків які використовуються в сучасних системах: в одних методах наприклад ДКП ступінь стискування виявляється недостатньою в інших наприклад фрактальних на заваді стає неприпустимо великий час кодування.
65471. Наукові і технологічні основи створення та керованого функціонування епоксидних композитів з різним ступенем наповнення 298 KB
  Епоксидні композиційні матеріали ЕКМ та покриття на їх основі набули широкого застосування у світовій практиці для захисту технологічного устаткування деталей машин і механізмів від зношування корозії перепадів температур в умовах сухого фрикційного контакту або впливу гідроабразивних середовищ.
65472. КЕРУВАННЯ ПРОЦЕСОМ ПЕРЕНЕСЕННЯ ЕЛЕКТРОДНОГО МЕТАЛУ ЗАСТОСУВАННЯМ ІМПУЛЬСНИХ ЕЛЕКТРОМАГНІТНИХ ДІЙ ПРИ ДУГОВОМУ ЗВАРЮВАННІ 6.2 MB
  Дугове зварювання плавким електродом характеризується підвищеною продуктивністю та відносно легкою автоматизацією процесу чим пояснюється його широке використання у промисловості. При застосуванні даного способу зварювання існують проблеми підвищення якості зварних з’єднань...
65473. РЕДАГУВАННЯ ПЕРЕКЛАДУ ТЕКСТІВ АНГЛОМОВНИХ ТЕЛЕСЕРІАЛІВ 144.5 KB
  На особливу увагу заслуговує редагування перекладу текстів англомовних телесеріалів українською мовою адже більшість продуктів сучасного телебачення виробляється в Сполучених Штатах Америки і потрапляє до вітчизняного глядача...
65474. ФОРМУВАННЯ СОЦІАЛЬНОЇ КОМПЕТЕНТНОСТІ МАЙБУТНІХ ПРАКТИЧНИХ ПСИХОЛОГІВ У ПРОЦЕСІ ПРОФЕСІЙНОЇ ПІДГОТОВКИ 188.5 KB
  В умовах суспільних трансформацій та входження України до європейського освітнього простору формування в майбутніх практичних психологів соціальної компетентності готовності до ефективної взаємодії є нагальною проблемою...
65475. РОЗВИТОК МЕТОДИКИ ПРИКЛАДНОГО МИСТЕЦТВА ГОТФРІДОМ ЗЕМПЕРОМ У ХУДОЖНЬО-ПРОМИСЛОВИХ ШКОЛАХ ЗАХІДНОЇ ЄВРОПИ (ДРУГА ПОЛОВИНА ХІХ СТОЛІТТЯ) 189 KB
  Сьогодні технологічна освіта зазнає радикальних змін у розрізі яких відбувається системне впровадження в навчальний процес різних типів закладів освіти мистецтва дизайну джерелом якого є...
65476. УДОСКОНАЛЕННЯ ТЕХНОЛОГІЇ ВИРІВНЮВАННЯ НАХИЛЕНИХ БУДІВЕЛЬ ГОРИЗОНТАЛЬНИМ ВИБУРЮВАННЯМ ГРУНТУ ІЗ ОСНОВИ 186.5 KB
  Дисертаційна робота виконувалась у рамках реалізації наукової програми Розробка та дослідження технології вирівнювання будівель та споруд проводилась відповідно до етапів держбюджетної теми НП 11 Розробка і вдосконалення існуючих способів вирівнювання будівель...