3300

Внеклассное мероприятие. Семья, как много в этом слове

Конспект урока

Этика и деонтология

Семья, как много в этом слове Цели внеклассного мероприятия: сформировать уважение к членам семьи, сформировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены. Задачи внеклассного мероприятия: сформировать представлен...

Русский

2012-10-29

37 KB

59 чел.

Семья, как много в этом слове

Цели внеклассного мероприятия:

сформировать уважение к членам семьи; сформировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Задачи внеклассного мероприятия:

сформировать представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

Количество учащихся: - 23

Подготовка учащихся к мероприятию.

К классному часу пишем мини-сочинение на тему «Моя семья»,

«Родословная»

План мероприятия:

1. Вступительное слово учителя (сообщение темы и цели мероприятия).

2. Формирование представлений о семье было построено в форме беседы.

3. Решение проблемных задач, с обсуждением в группах. Презентация своего

решения проблемы.

4. Подведение итогов мероприятия.

Всем доброе утро! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем

говорить о семье. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда

вы тоже будете создавать свою семью. 2008 год был годом семьи.

- А как Вы понимаете это слово «семья»?

- Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (говорят

дети класса, а можно выдержки из сочинений). Да, это семья. У каждого

человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы

найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому

человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном,

о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья – уникальное

объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных

отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной

семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

- А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы

тебе доверяли, и ты доверял другим?

- Что для этого необходимо? (- чувства!)

- Какие? (-любовь!)

(Обращаю внимание на доску, где записаны слова К.Ушинского: В любви,

как и в ненависти, могут быть соединены самые разнообразные чувства: и

страдание, и наслаждение, и радость, и печаль, и страх, и гнев.

- Есть еще такое понятие: чувство родства. Как бы Вы определили: что

это за чувство?

(- Чувство родства - наши отношения к родным и близким людям.)

Это самое раннее человеческое чувство и вместе с тем одно из самых

устойчивых, сопровождающих человека до конца жизни. Но одно из самых

глубоких родственных чувств – материнское чувство. Любовь матери не

зависит от качества ребенка. Именно она любит малыша не за какие-то

качества, достоинства, а просто за то, что он существует. Именно в этот

момент у ребенка формируется способность быть любимым; и лишь потом

появляется умение – уже взрослого человека.

Любить другого (мать, любимую). Именно материнское чувство – трамплин,

с помощью которого человек совершает прыжок в жизнь (одна из учениц

чтение стихотворения «Берегите матерей»).

Стихотворение

Прошу вас, берегите матерей,

Теплом укройте от житейской вьюги,

Их любовь во сто крат горячей,

Чем друзей и любимой подруги.

Материнской любви не объять,

И канонов я здесь не нарушу,

Коль скажу: «мать готова отдать

Свою ласку, нежность, душу»

Мать возьмет на себя вашу боль,

Все терзанья, смятенья и муки,

Мать положит в дорогу хлеб-соль

И протянет на встречу вам руки.

Пусть за шалость накажет не строго,

Только ей никогда вы не лгите

И во имя великого Бога

Матерей своих берегите.

Не оставьте их без участья,

Сей наказ вы запомните, дети,

Ведь не может быть полного счастья,

Если мамы не будет на свете. (А.Ремизов)

Чувства к родителям – сына к матери, сына к отцу и дочери также – все это

довольно разные чувства. Чувства братьев и сестер прививают нам вкус к

отношению на равных. У большинства у вас есть брат или сестра, младший

или старший.

- Какие они прививают вам чувства?( дети отвечают: «К старшему брату

или сестре обратишься с тем, с чем не обратишься к родителям, а младший

брат или сестра пробуждают в нас нежность и заботу».)(Для себя: Узнать, у

кого в классе есть старшие (младшие) братья, сестры).

(Читает ученик)

Будь у меня любимый старший брат,

Его советы слушал бы робея,

Его защите братской был бы рад

До той поры, покуда я сильнее.

Итак, как видим родственные чувства становятся для нас школой личных

душевных свойств. На них мы раньше всего учимся любви, дружбе,

подчинению и руководству, учимся быть мужчиной и женщиной.

И получается, что семья-это наше первое и самое естественное общество.

Находясь в обществе нельзя быть свободным от общества, надо быть ему

чем-то обязанным, должным. (задать вопрос о долге, обязанности перед

кем?, перед чем?.)

Еще И.С. Тургенев сказал: «У нас есть якорь, с которого если сам не

захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга». Долг и обязанность – это

слова – синонимы.

Гегель утверждал: «Обязанности человека делятся на четыре рода:

1) на обязанности перед самим собой;

2) перед семьей;

3) перед государством;

4) перед другими людьми вообще».

- А выполняете ли вы свой долг по отношению к родителям? (отвечают

дети). Родители часто говорят вам о том, что главный ваш долг на земле

по отношению к самим себе - это исполнить данное нам предназначение,

найти свой путь, самореализоваться, стать лучше, чем мы есть. И

помните: «Чего ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и

себе от детей» так гласит Индийская мудрость. А пока постарайтесь

радовать свою семью, не забывайте о добрых делах души. Помните

стихотворение Н. Заболоцкого и его слова: «Душа обязана трудиться и день и

ночь, и день и ночь». Не забывайте о добрых делах.

Как видим, семья – это маленькое солнце (так изобразили дети), благодаря

которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые, и

дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам

любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь. Но ведь класс – это

тоже семья, поэтому давайте сфотографируемся! (снимок на память).

Общий результат мероприятия:

1. Цель мероприятия достигнута – сформировать уважение к членам семьи;

– сформировать у детей понимание сущности основных социальных ролей:

дочери, сына, мужа, жены.

2. В процессе мероприятия у учащихся сформировалось представление о том,

что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь

старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное

слово, заботятся о своей семье.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65695. РОБОТА І РОЗРАХУНОК ЕЛЕМЕНТІВ КІЛЬЦЕВОГО ПЕРЕРІЗУ ЗІ СТАЛЕФІБРОБЕТОНУ ПРИ ПОВТОРНИХ НАВАНТАЖЕННЯХ 1.99 MB
  Так практично не досліджена робота елементів кільцевого перерізу зі сталефібробетону. Відомо що переважна більшість конструкцій піддається дії повторних навантажень це також стосується і елементів кільцевого перерізу. З огляду на наведе дослідження особливостей роботи...
65696. Математичні моделі оцінювання стратегічного потенціалу підприємства та прийняття рішень щодо його підвищення 329 KB
  Велика кількість існуючих моделей та методологічних підходів до визначення СПП дає можливість керівникам здійснити вибір засобів прийняття рішення щодо подальшого розвитку підприємства проте жоден з існуючих підходів не є достатньо ефективним як за критерієм повноти аналізованої інформації...
65697. УДОСКОНАЛЕННЯ ВИЗНАЧЕННЯ СТРАТЕГІЇ ПІДПРИЄМСТВА В УМОВАХ КРИЗИ НА ОСНОВІ ЗБАЛАНСОВАНОЇ СИСТЕМИ ПОКАЗНИКІВ 1.13 MB
  Сучасна фінансова, політична та економічна нестабільність в Україні, головними ознаками якої є високе боргове навантаження на вітчизняну економіку, негативні тенденції на грошово-кредитному ринку, ринку праці та у промисловості – провідній галузі вітчизняної економіки...
65698. Діяльність Служби безпеки ОУН(б) на території Волині та Полісся (1946 − 1951 рр.) 159.5 KB
  Обєктивне дослідження історії ОУНб є неможливим без скрупульозного аналізу діяльності її регіональних складових. Метою роботи є встановлення впливу СБ ОУНб на розвиток українського національно-визвольного руху на Волині та Поліссі в період поступового згасання збройної антирадянської боротьби.
65699. ПРАВОВЕ РЕГУЛЮВАННЯ ВІДШКОДУВАННЯ ПОДАТКУ НА ДОДАНУ ВАРТІСТЬ В УКРАЇНІ 216.5 KB
  Хоча останній і запровадив спрощення адміністративних процедур автоматичне відшкодування зменшення податкового навантаження стимулював інноваційно-інвестиційну діяльність урегулював адміністрування податків взаємовідносини з контролюючими органами окремі проблеми залишились актуальними.
65700. АДМІНІСТРАТИВНО-ПРАВОВИЙ СТАТУС ПРАЦІВНИКА ДЕРЖАВНОЇ КОНТРОЛЬНО-РЕВІЗІЙНОЇ СЛУЖБИ УКРАЇНИ 186.5 KB
  Працівники ДКРСУ виконують завдання держави спрямовані на забезпечення фінансової діяльності держави. З метою забезпечення успішної реалізації цих завдань суттєвого поліпшення потребують не лише форми і методи діяльності ДКРСУ але й якісний підхід до визначення адміністративно-правового статусу працівника ДКРСУ.
65701. СТАНОВЛЕННЯ І РОЗВИТОК ПРИВАТНОЇ ОСВІТИ НА ВОЛИНІ (ДРУГА ПОЛОВИНА ХІХ – ПОЧАТОК ХХ СТ.) 205 KB
  Робота виконана в Житомирському державному університеті імені Івана Франка Міністерство освіти і науки молоді та спорту України. В умовах розвитку України в європейському та світовому контекстах сучасних соціальноекономічних змін особливої ваги набувають процеси оптимізації та вдосконалення...
65702. ОСОБЛИВОСТІ ЦИВІЛЬНО-ПРАВОВОГО СТАТУСУ ГОСПОДАРСЬКОГО ТОВАРИСТВА ОДНІЄЇ ОСОБИ (НА ПРИКЛАДІ ЗАКОНОДАВСТВА УКРАЇНИ ТА ФРН) 157.5 KB
  У теперішній час формування інституту господарського товариства однієї особи у рамках національного законодавства України нерозривно повязане із розвитком та вдосконаленням його у світовій практиці враховуючи орієнтацію національної економіки на глобалізацію...
65703. ГРОШОВО-КРЕДИТНЕ РЕГУЛЮВАННЯ ТА ЙОГО РОЛЬ У ЗАБЕЗПЕЧЕННІ РІВНОВАГИ ДОХОДУ ТА ПЛАТІЖНОГО БАЛАНСУ ДЕРЖАВИ 362.5 KB
  Фінансові системи країн ЦСЄ та колишнього Радянського Союзу істотно відрізняються обраними режимами грошово-кредитної політики та рівнем монетизації, проте динаміка монетарних показників залишається як універсальним індикатором відхилень від рівноваги доходу і платіжного балансу...