3300

Внеклассное мероприятие. Семья, как много в этом слове

Конспект урока

Этика и деонтология

Семья, как много в этом слове Цели внеклассного мероприятия: сформировать уважение к членам семьи, сформировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены. Задачи внеклассного мероприятия: сформировать представлен...

Русский

2012-10-29

37 KB

59 чел.

Семья, как много в этом слове

Цели внеклассного мероприятия:

сформировать уважение к членам семьи; сформировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Задачи внеклассного мероприятия:

сформировать представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

Количество учащихся: - 23

Подготовка учащихся к мероприятию.

К классному часу пишем мини-сочинение на тему «Моя семья»,

«Родословная»

План мероприятия:

1. Вступительное слово учителя (сообщение темы и цели мероприятия).

2. Формирование представлений о семье было построено в форме беседы.

3. Решение проблемных задач, с обсуждением в группах. Презентация своего

решения проблемы.

4. Подведение итогов мероприятия.

Всем доброе утро! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем

говорить о семье. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда

вы тоже будете создавать свою семью. 2008 год был годом семьи.

- А как Вы понимаете это слово «семья»?

- Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (говорят

дети класса, а можно выдержки из сочинений). Да, это семья. У каждого

человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы

найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому

человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном,

о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья – уникальное

объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных

отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной

семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

- А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы

тебе доверяли, и ты доверял другим?

- Что для этого необходимо? (- чувства!)

- Какие? (-любовь!)

(Обращаю внимание на доску, где записаны слова К.Ушинского: В любви,

как и в ненависти, могут быть соединены самые разнообразные чувства: и

страдание, и наслаждение, и радость, и печаль, и страх, и гнев.

- Есть еще такое понятие: чувство родства. Как бы Вы определили: что

это за чувство?

(- Чувство родства - наши отношения к родным и близким людям.)

Это самое раннее человеческое чувство и вместе с тем одно из самых

устойчивых, сопровождающих человека до конца жизни. Но одно из самых

глубоких родственных чувств – материнское чувство. Любовь матери не

зависит от качества ребенка. Именно она любит малыша не за какие-то

качества, достоинства, а просто за то, что он существует. Именно в этот

момент у ребенка формируется способность быть любимым; и лишь потом

появляется умение – уже взрослого человека.

Любить другого (мать, любимую). Именно материнское чувство – трамплин,

с помощью которого человек совершает прыжок в жизнь (одна из учениц

чтение стихотворения «Берегите матерей»).

Стихотворение

Прошу вас, берегите матерей,

Теплом укройте от житейской вьюги,

Их любовь во сто крат горячей,

Чем друзей и любимой подруги.

Материнской любви не объять,

И канонов я здесь не нарушу,

Коль скажу: «мать готова отдать

Свою ласку, нежность, душу»

Мать возьмет на себя вашу боль,

Все терзанья, смятенья и муки,

Мать положит в дорогу хлеб-соль

И протянет на встречу вам руки.

Пусть за шалость накажет не строго,

Только ей никогда вы не лгите

И во имя великого Бога

Матерей своих берегите.

Не оставьте их без участья,

Сей наказ вы запомните, дети,

Ведь не может быть полного счастья,

Если мамы не будет на свете. (А.Ремизов)

Чувства к родителям – сына к матери, сына к отцу и дочери также – все это

довольно разные чувства. Чувства братьев и сестер прививают нам вкус к

отношению на равных. У большинства у вас есть брат или сестра, младший

или старший.

- Какие они прививают вам чувства?( дети отвечают: «К старшему брату

или сестре обратишься с тем, с чем не обратишься к родителям, а младший

брат или сестра пробуждают в нас нежность и заботу».)(Для себя: Узнать, у

кого в классе есть старшие (младшие) братья, сестры).

(Читает ученик)

Будь у меня любимый старший брат,

Его советы слушал бы робея,

Его защите братской был бы рад

До той поры, покуда я сильнее.

Итак, как видим родственные чувства становятся для нас школой личных

душевных свойств. На них мы раньше всего учимся любви, дружбе,

подчинению и руководству, учимся быть мужчиной и женщиной.

И получается, что семья-это наше первое и самое естественное общество.

Находясь в обществе нельзя быть свободным от общества, надо быть ему

чем-то обязанным, должным. (задать вопрос о долге, обязанности перед

кем?, перед чем?.)

Еще И.С. Тургенев сказал: «У нас есть якорь, с которого если сам не

захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга». Долг и обязанность – это

слова – синонимы.

Гегель утверждал: «Обязанности человека делятся на четыре рода:

1) на обязанности перед самим собой;

2) перед семьей;

3) перед государством;

4) перед другими людьми вообще».

- А выполняете ли вы свой долг по отношению к родителям? (отвечают

дети). Родители часто говорят вам о том, что главный ваш долг на земле

по отношению к самим себе - это исполнить данное нам предназначение,

найти свой путь, самореализоваться, стать лучше, чем мы есть. И

помните: «Чего ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и

себе от детей» так гласит Индийская мудрость. А пока постарайтесь

радовать свою семью, не забывайте о добрых делах души. Помните

стихотворение Н. Заболоцкого и его слова: «Душа обязана трудиться и день и

ночь, и день и ночь». Не забывайте о добрых делах.

Как видим, семья – это маленькое солнце (так изобразили дети), благодаря

которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые, и

дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам

любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь. Но ведь класс – это

тоже семья, поэтому давайте сфотографируемся! (снимок на память).

Общий результат мероприятия:

1. Цель мероприятия достигнута – сформировать уважение к членам семьи;

– сформировать у детей понимание сущности основных социальных ролей:

дочери, сына, мужа, жены.

2. В процессе мероприятия у учащихся сформировалось представление о том,

что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь

старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное

слово, заботятся о своей семье.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

613. Развитие эмоционального общения со взрослым 68.5 KB
  Развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Игра проводится в течение некоторого времени, прекратить игру следует при первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка.
614. Сварка давлением. Специальные термические процессы в сварочном производстве. Пайка 70.5 KB
  Сущность получения неразъемного сварного соединения двух заготовок в твердом состоянии состоит в сближении идеально чистых соединяемых поверхностей. Сварные соединения получаются в результате нагрева деталей проходящим через них током и последующей пластической деформации зоны соединения.
615. Интеллектуальные информационные системы в профессиональной деятельности 70.5 KB
  Понятие и классификация интеллектуальных информационных систем. Использование ИИТ в реальной практике. Множественность субъектов, участвующих в решении проблемы. Хаотичность, флюктуируемость и квантованность поведения среды. Слабая формализуемость, уникальность, нестереотипность ситуаций.
616. Теория и практика использования одномерных массивов. Строки 84.5 KB
  Описать одномерный массив размерностью 10. Заполнить массив случайными значениями из диапазона от 1 до 10. Вывести массив на экран. Вывести массив задом наперед. Отсортировать массив по возрастанию методом пузырька.
617. Вычисление сумм и произведений методом накопления 50 KB
  Вычислить значение функции, содержащее алгебраическое произведение методом накопления в системе Turbo Pascal. В рамках данной работы были выработаны практические навыки по вычислению произведения методом накопления в системе Turbo Pascal.
618. Исследование многоканальной системы передачи информации с нелинейным уплотнением каналов 56 KB
  Функциональная схема макета. Нелинейное уплотнение каналов. Используются адресные функции значности. Многоканальная система передачи информации.
619. Неврозы у детей и подростков 143.5 KB
  Невротические реакции. Невротические расстройства. Ипохондрический невроз. Истерический невроз. Астенический невроз (неврастения). Невроз навязчивых состояний (обсессивно-компульсивное расстройство). Системные неврозы. Невротические расстройства у детей раннего возраста. Механизмы социальной и школьной дизадаптации, профилактика и коррекция при невротических расстройствах в дошкольном и школьном возрасте.
620. Особенности невербальных средств общения 62.5 KB
  Познакомить педагогов с основными формами невербальной коммуникации. Разобрать с педагогами значение некоторых проявлений невербальной коммуникации. Способствовать развитию педагогической интуиции.
621. Расчет привода цепного транспортёра 273 KB
  Расчёт быстроходного вала (расчёт на статическую прочность). Расчет тихоходного вала (расчёт на статическую и усталостную прочность). Расчет шпоночного соединения. Выбор смазки редуктора. Расчет предохранительного устройства.