3301

Внеклассное мероприятие на тему:

Конспект урока

Социология, социальная работа и статистика

Формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, людям другой национальности Задачи: Ввести и закрепить определение термина “толерантность”. Учить находить ком...

Русский

2012-10-29

30 KB

34 чел.

Формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, людям другой национальности

Задачи:

1.     Ввести и закрепить определение термина “толерантность”;

2.      учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;

3.     развивать навыки разрешения конфликтов.

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна. Сегодня на уроке мы поговорим с вами о дружбе народов, о дружбе между одноклассниками.

II. Беседа

Россия-страна многонациональная. В ней проживает огромное количество различных народов. Здесь проживает более 180 народов и народностей. Большинство составляют русские – 120 млн. чел. (82 %), далее идут татары – 5,5 млн. чел. (3,8 %), украинцы – более 4 млн. чел., чуваши – около 2 млн., башкиры, белорусы, мордва, чеченцы, немцы, удмурты, марийцы, евреи. В Астраханской области проживает 140 наций.

В нашей школе учатся дети разных национальностей: русские, армяне, татары, чеченцы, азербайджанцы, лезгины, казахи, ногайцы, дагестанцы, украинцы.(фотографии ) И только тогда, когда мы вместе, когда мы дружим, любим и понимаем друг друга, Родина каждого из нас будет процветать, а люди будут счастливы.

Ребята, а кто мне скажет, что такое толерантность?

Давайте посмотрим, какое значение дается этому слову в толковом словаре.

Терпимость – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

16 ноября – Международный день толерантности.

На рубеже XVIII–XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам.

С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.

Правила толерантного общения:  

  •  Уважай собеседника.
  •  Старайся понять то, о чем говорят другие.
  •  Отстаивай свое мнение тактично.
  •  Ищи лучшие аргументы.
  •  Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
  •  Стремись учитывать интересы других.

III. Игра

Давайте проверим, насколько мы толерантны.  Я называю ситуацию, предлагаю два варианта ответа, вы выбираете наиболее близкий для вас.

·         Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.

2. Ты ударяешь его.

·         Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.

2. Ты обижаешься и мстишь.

·         С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.

2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

·         Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.

2. Ты все сваливаешь на других.

·         Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

1.  Ты идешь с ними гулять.

2.  Ты устраиваешь истерику.

Дети считают.

– Если больше ответов №1, ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение.

- Если больше ответов №2. Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то мог бы стать более счастливым!

Iv. Творческое задание

На сегодняшнем уроке мы с вами говорили про дружбу, толерантное отношение.

За оставшееся время изобразите пожалуйста на листочках дружбу между народами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80040. Довкілля – казка чарівна! 55 KB
  Мета: вчити оцінювати негативне і бездумне ставлення до природи; формувати інтерес до навколишнього середовища; поглиблювати знання про довкілля рідного краю; розвивати комунікативні, творчі здібності, вміння робити висновки, відстоювати свою, думку, презентувати свої дослідження...
80041. Край, у якому ти живеш. Україна – наша Батьківщина 417.5 KB
  Мета: збагачувати знання учнів про Україну, а також активний словниковий запас учнів; пробудити інтерес до вивчання рідного краю; розширити знання народні, історичні та культурні символи українського народу; сприяти формування національної свідомості, осмисленню себе як частини...
80042. Н.В.Гоголь и Т.Г.Шевченко: две судьбы, две личности, два пути великих сыновей украинского народа 134.5 KB
  В своих исследованиях, представленных на конференции по заявленной теме, учащиеся проследили, как среда и время определили разницу в судьбах и литературных путях двух великих украинцев Н.Гоголя и Т.Шевченко. Прилагается электронная презентация темы в формате Pover Point.
80043. Декоративна таця 473 KB
  Необхідність таці люди зрозуміли дуже давно, саме тому її почали використовувати як столове приладдя вже в стародавні часи. Перші таці були зроблені не з каменя, як можна було припустити, а з обпаленої глини, оскільки їм не була потрібна міцність. Представляла вона собою напівкулю.
80044. ПІДПРИЄМЛИВІСТЬ – ОСНОВА КОНКУРЕНТНОСПРОМОЖНОСТІ ВИПУСКНИКА 211.5 KB
  З учнями: діагностика: Виявлення характерних рис дитини Виявлення нахилів і здібностей школярів Виявлення спрямованості учнів 811 класів; анкетування: Мої успіхи і невдачі Формування життєвої компетентності особистості Настрій і його зображення Розуміння почуттів іншої людини...
80045. Громадянське виховання як метод правової соціалізації учнів 74 KB
  Виховання адаптованої людини, тобто людини, здатної пристосуватися до вимог суспільства. Прищеплення дітям з раннього віку національних цінностей: патріотизм, людяність, працелюбство, соціальна справедливість, правосвідомість.
80046. Я И МИР ПРОФЕССИЙ 62.5 KB
  Формирование у школьников представлений о мире профессий и о факторах, обуславливающих рациональный выбор профессии; активизация учащихся в профессиональном самоопределении; познакомить учащихся с учебными заведениями города...
80048. Все работы хороши. Защита профессий 58 KB
  Подготовительная работа: Игре предшествуют беседы с родителями экскурсии к ним на работу выпуск газеты Наши родители на работе с фотографиями рисунками краткой информацией о том что они делают чем занимаются на работе какое значение имеет их работа для них самих и для других людей.