3301

Внеклассное мероприятие на тему:

Конспект урока

Социология, социальная работа и статистика

Формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, людям другой национальности Задачи: Ввести и закрепить определение термина “толерантность”. Учить находить ком...

Русский

2012-10-29

30 KB

34 чел.

Формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, людям другой национальности

Задачи:

1.     Ввести и закрепить определение термина “толерантность”;

2.      учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;

3.     развивать навыки разрешения конфликтов.

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна. Сегодня на уроке мы поговорим с вами о дружбе народов, о дружбе между одноклассниками.

II. Беседа

Россия-страна многонациональная. В ней проживает огромное количество различных народов. Здесь проживает более 180 народов и народностей. Большинство составляют русские – 120 млн. чел. (82 %), далее идут татары – 5,5 млн. чел. (3,8 %), украинцы – более 4 млн. чел., чуваши – около 2 млн., башкиры, белорусы, мордва, чеченцы, немцы, удмурты, марийцы, евреи. В Астраханской области проживает 140 наций.

В нашей школе учатся дети разных национальностей: русские, армяне, татары, чеченцы, азербайджанцы, лезгины, казахи, ногайцы, дагестанцы, украинцы.(фотографии ) И только тогда, когда мы вместе, когда мы дружим, любим и понимаем друг друга, Родина каждого из нас будет процветать, а люди будут счастливы.

Ребята, а кто мне скажет, что такое толерантность?

Давайте посмотрим, какое значение дается этому слову в толковом словаре.

Терпимость – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

16 ноября – Международный день толерантности.

На рубеже XVIII–XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам.

С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.

Правила толерантного общения:  

  •  Уважай собеседника.
  •  Старайся понять то, о чем говорят другие.
  •  Отстаивай свое мнение тактично.
  •  Ищи лучшие аргументы.
  •  Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
  •  Стремись учитывать интересы других.

III. Игра

Давайте проверим, насколько мы толерантны.  Я называю ситуацию, предлагаю два варианта ответа, вы выбираете наиболее близкий для вас.

·         Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.

2. Ты ударяешь его.

·         Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.

2. Ты обижаешься и мстишь.

·         С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.

2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

·         Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.

2. Ты все сваливаешь на других.

·         Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

1.  Ты идешь с ними гулять.

2.  Ты устраиваешь истерику.

Дети считают.

– Если больше ответов №1, ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение.

- Если больше ответов №2. Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то мог бы стать более счастливым!

Iv. Творческое задание

На сегодняшнем уроке мы с вами говорили про дружбу, толерантное отношение.

За оставшееся время изобразите пожалуйста на листочках дружбу между народами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58310. Ознайомлення з дією віднімання. Знак «–». Складання прикладів на віднімання за числовим відрізком та предметними малюнками. Написання цифр 28 KB
  Мета: на основі розгляду малюнків і практичних дій з предметами розкрити зміст дії віднімання взаємозв’язок дій додавання й віднімання; продовжувати роботу над формуванням в учнів навичок складання й розв’язання прикладів на додавання...
58311. Дія віднімання. Складання, запис і розв’язання прикладів на додавання й віднімання. Написання цифр 26.5 KB
  Мета: продовжувати роботу над формуванням в учнів вміння розрізняти дії віднімання та додавання; дати поняття про те що при відніманні результат обов’язково зменшується а при додаванні збільшується; вдосконалювати навички усної лічби...
58312. Зв’язок додавання й віднімання. Складання прикладів на віднімання з прикладів на додавання. Вимірювання довжини відрізків 29.5 KB
  Мета: формувати в учнів уміння складати приклади на додавання з прикладів на віднімання; вдосконалювати навички усної лічби розвивати логічне мислення учнів спостережливість увагу. Обладнання: предметні малюнки до теми таблиці прикладів картки доміно картки цифр.
58317. Складання таблиць додавання й віднімання числа 4. Вправи на засвоєння таблиць додавання й віднімання числа 4. Побудова відрізка заданої довжини 29.5 KB
  Мета: скласти таблицю додавання й віднімання 4; вправляти учнів у розв’язанні прикладів на додавання й віднімання чисел 3 і 4; вдосконалювати навички усної лічби; розвивати мислення.