33033

Государственный долг: понятие, формы государственного долга, основания возникновения, методы управления. Государственный долг РФ

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Государственный долг: понятие формы государственного долга основания возникновения методы управления. Формы государственного долга В соответствии с законодательством РФ в состав государственного долга включаются: кредитные соглашения и договоры заключенные от имени РФ как заемщика с кредитными организациями иностранными государствами и международными финансовыми организациями; государственные займы осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации; договоры и соглашения о получении РФ бюджетных ссуд и...

Русский

2013-09-05

34.5 KB

72 чел.

19. Государственный долг: понятие, формы государственного долга, основания возникновения, методы управления. Государственный долг РФ.

Государственный долг - долговые обязательства РФ перед юридическими и физическими лицами, международными организациями, зарубежными странами и другими субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ.

Государственный долг – это сумма задолженности по выпущенным и непогашенным государственным займам, включающие начисленные по ним проценты, которые должны быть выплачены к определенной дате или в определенный срок.

Формы государственного долга

В соответствии с законодательством РФ в состав государственного долга включаются:

- кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени РФ, как заемщика, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;

- государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;

- договоры и соглашения о получении РФ бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

- договоры о предоставлении РФ государственных гарантий;

- соглашения и договоры, в т.ч. международные, заключенные от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет.

Основания возникновения государственного долга:

Первое основание возникновения государственного долга - это государственные и муниципальные заимствования, с помощью которых обеспечивается формирование государственного долга, а также покрытие дефицита бюджета.

 Вторым основанием формирования государственного долга Российской Федерации, субъектов РФ и муниципалитетов являются кредитные соглашения и договоры, которые могут заключаться от имени Российской Федерации, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов

 Третьим основанием выступает предоставление государственных гарантий и поручительств. В этом случае государство выступает не как заемщик, а как гарант погашения обязательств за других заемщиков.

 Четвертым основанием являются факты, когда государство или муниципалитеты принимают на себя обязательства третьих лиц.

 Пятым основанием возникновения долговых обязательств государственного и муниципального долга в Бюджетном кодексе названы соглашения и договоры (в том числе международные), заключенные от имени Российской Федерации или субъекта РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации или субъекта РФ прошлых лет.

Для государства на федеральном и региональном уровнях возможно применение двух видов долговых обязательств: внутреннего или внешнего долга. Для муниципалитетов называется возможность применения только одного вида - внутреннего долга.

Критерием разграничения долговых обязательств на внутренние и внешние вступает валюта займа. Если деньги берутся взаймы у российских или иностранных субъектов в иностранной валюте, то возникают отношения внешнего долга. Если деньги берутся в валюте России, то возникают отношения внутреннего долга.

Любое государство в выборе форм долговых обязательств стремится к тому, чтобы основным кредитором было население своей страны и чтобы как можно меньше зависеть от иностранных кредиторов, поскольку это ослабляет не только экономическую самостоятельность страны, но и его суверенитет.

К основным методам управления государственным долгом относятся:

  •  Рефинансирование – это погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов. Используется при выплате процентов и погашении внешней части государственного долга.
  •  Конверсия – это изменение размера доходности займа, например, снижение или повышение процентной ставки дохода, выплаченного в год государством своим кредиторам.
  •  Консолидация – это увеличение срока действия ранее выпущенных займов
  •  Унификация – объединение нескольких займов в один
  •  Отсрочка – это увеличение срока погашения займа или всех ранее выпущенных займов
  •  Аннулирование – это списание долговых обязательств сторонами
  •  Дефолт – это отказ государства от долговых обязательств

Реструктуризация долга - прекращение долговых обязательств (на основании соглашения), составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств другими долговыми обязательствами, предусматривающими иные условия обслуживания и погашения обязательств.  

Государственным долгом в Российской Федерации являются долговые обязательства РФ и субъектов РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35580. История беларускiх зямель 228.5 KB
  Тэрмiн зясялення тэрыторыi Беларусi 40 тыс. Iндаеўрапейскi перыяд пачаўся ў бронзавым веку з часу рассялення iндаеўрапейскiх плямён на тэрыторыi Беларусi 3 2 тыс. Засяленне славянамi Беларусi адбывалася ў вынiку мiграцыi славян са сваёй прарадзiмы тэрыторыi памiж р. Славяне асiмiлiравалi балтаў i ў вынiку славянабалцкага ўзаемадзеяння ўзнiклi новыя этнiчныя супольнасцi: ва ўсходняй Еўропе больш за 15 на тэрыторыi Беларусi 3 гэта крывiчы дрыгавiчы радзiмiчы.
35581. История Руси от древних времен до ХХ столетия 221 KB
  Древние славяне - большая этническая группа: Восточные (русские, украинцы, белорусы); Западные (Чехи, Поляки); Южные (болгары, сербы, хорваты, македонцы). Соседи с севера: угро-финские племена, норманны, балты. С норманнами были напряженные отношения т.к. они промышляли грабежами, плавали во Францию, Испанию, Италию. Славяне часто платили им дань.
35582. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА 138.5 KB
  Административное право как отрасль современного права появилась тогда когда в правовой системе достаточное место заняли нормы закрепляющие права личности гарантии от административного произвола. Реализация в законодательстве идей естественных и неотъемлемых прав гражданина разделения властей контроля за государственной администрацией необходимое условие превращения полицейского права в административное. Административное право очень важная отрасль права так как роль государственной администрации в России очень велика.
35583. Общее понятие экономической безопасности страны 97 KB
  Понятие национальной безопасности шире понятия экономической безопасности страны оно включает оборонную экологическую энергетическую безопасность и т. Сущность экономической безопасности можно определить как такое состояние экономики и институтов власти при которых обеспечиваются гарантированная защита национальных интересов социально направленное развитие страны в целом достаточный оборонный потенциал даже при наиболее неблагоприятном условии развития внутренних и внешних процессов. Мировая практика показывает что даже при существенном...
35584. Предмет и функции гражданского права 175 KB
  Например: возможно заключение договора который предусматривает ежемесячные поставки в определенном законе если покупатель не сообщит о своем отказе от получения товара в течение какоголибо срока до начала очередного срока молчание ДА. Так общества с ограниченной или дополнительной ответственностью ассоциации и союзы действуют на основе учредительного договора и устава. Его можно рассматривать как разновидность договора простого товарищества договора о совместной деятельности хотя существует и мнение о том что это...
35585. Система макроэкономических показателей 232 KB
  Поскольку суммирование разнородной по физическим единицам измерения и целям использования продукции возможно только в стоимостном выражении значения таких показателей будут сильно зависеть от рассматриваемых цен. Различают три вида цен используемых для расчета объемностоимостных показателей: а текущие цены т. цены в которых осуществлялись товарные операции отраженные в статистических данных и на основе которых рассчитывались показатели; б сопоставимые цены т. цены приведенные к определенному моменту времени и зафиксированные на...
35586. Спрос и его факторы. Функция спроса 142.5 KB
  Функция спроса. На динамику спроса оказывают влияние ценовые и неценовые факторы: Цена данного товара Р; Цены других товаров субститутов и комплиментов Рs Рc; Текущие доходы потребителей V; Вкусы и предпочтения потребителей Z; Объективные внешние условия потребления N; Ожидания потребителей Е. Зависимость Д от указанных факторов называется функцией спроса: QД = f Р Рs1 Рsn Рc1 Рcm V Z N E где QД объем спроса. Функция спроса от цены: QД = f P.
35587. Правовое регулирование товарных бирж 202 KB
  Своими корнями институт несостоятельности уходит в далекое прошлое. В России истоки зарождения института несостоятельности можно найти в Русской Правде. Дальнейшее упоминание об институте несостоятельности содержится только в Соборном уложении 1649 года хотя и оно практически повторяет то что было заложено в Русской правде. Переломным моментом в регулировании отношений несостоятельности стал ХVIII век.
35588. Сущность и периодизация НТП, концепция его прогнозирования 109 KB
  При разработке частных научнотехнических прогнозов в качестве объектов прогнозирования могут выступать различные напрвления НТП а также основные стадии инновационного цикла.2 Задачи и методы прогнозирования НТП на различных стадиях его развития. Специфика стадий определяет характер структуру целей и задач прогнозирования и выбор методов их решения.