33033

Государственный долг: понятие, формы государственного долга, основания возникновения, методы управления. Государственный долг РФ

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Государственный долг: понятие формы государственного долга основания возникновения методы управления. Формы государственного долга В соответствии с законодательством РФ в состав государственного долга включаются: кредитные соглашения и договоры заключенные от имени РФ как заемщика с кредитными организациями иностранными государствами и международными финансовыми организациями; государственные займы осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации; договоры и соглашения о получении РФ бюджетных ссуд и...

Русский

2013-09-05

34.5 KB

71 чел.

19. Государственный долг: понятие, формы государственного долга, основания возникновения, методы управления. Государственный долг РФ.

Государственный долг - долговые обязательства РФ перед юридическими и физическими лицами, международными организациями, зарубежными странами и другими субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ.

Государственный долг – это сумма задолженности по выпущенным и непогашенным государственным займам, включающие начисленные по ним проценты, которые должны быть выплачены к определенной дате или в определенный срок.

Формы государственного долга

В соответствии с законодательством РФ в состав государственного долга включаются:

- кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени РФ, как заемщика, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;

- государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;

- договоры и соглашения о получении РФ бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

- договоры о предоставлении РФ государственных гарантий;

- соглашения и договоры, в т.ч. международные, заключенные от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет.

Основания возникновения государственного долга:

Первое основание возникновения государственного долга - это государственные и муниципальные заимствования, с помощью которых обеспечивается формирование государственного долга, а также покрытие дефицита бюджета.

 Вторым основанием формирования государственного долга Российской Федерации, субъектов РФ и муниципалитетов являются кредитные соглашения и договоры, которые могут заключаться от имени Российской Федерации, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов

 Третьим основанием выступает предоставление государственных гарантий и поручительств. В этом случае государство выступает не как заемщик, а как гарант погашения обязательств за других заемщиков.

 Четвертым основанием являются факты, когда государство или муниципалитеты принимают на себя обязательства третьих лиц.

 Пятым основанием возникновения долговых обязательств государственного и муниципального долга в Бюджетном кодексе названы соглашения и договоры (в том числе международные), заключенные от имени Российской Федерации или субъекта РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации или субъекта РФ прошлых лет.

Для государства на федеральном и региональном уровнях возможно применение двух видов долговых обязательств: внутреннего или внешнего долга. Для муниципалитетов называется возможность применения только одного вида - внутреннего долга.

Критерием разграничения долговых обязательств на внутренние и внешние вступает валюта займа. Если деньги берутся взаймы у российских или иностранных субъектов в иностранной валюте, то возникают отношения внешнего долга. Если деньги берутся в валюте России, то возникают отношения внутреннего долга.

Любое государство в выборе форм долговых обязательств стремится к тому, чтобы основным кредитором было население своей страны и чтобы как можно меньше зависеть от иностранных кредиторов, поскольку это ослабляет не только экономическую самостоятельность страны, но и его суверенитет.

К основным методам управления государственным долгом относятся:

  •  Рефинансирование – это погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов. Используется при выплате процентов и погашении внешней части государственного долга.
  •  Конверсия – это изменение размера доходности займа, например, снижение или повышение процентной ставки дохода, выплаченного в год государством своим кредиторам.
  •  Консолидация – это увеличение срока действия ранее выпущенных займов
  •  Унификация – объединение нескольких займов в один
  •  Отсрочка – это увеличение срока погашения займа или всех ранее выпущенных займов
  •  Аннулирование – это списание долговых обязательств сторонами
  •  Дефолт – это отказ государства от долговых обязательств

Реструктуризация долга - прекращение долговых обязательств (на основании соглашения), составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств другими долговыми обязательствами, предусматривающими иные условия обслуживания и погашения обязательств.  

Государственным долгом в Российской Федерации являются долговые обязательства РФ и субъектов РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55228. Небезпечні речовини побутової хімії. Домедична допомога при потраплянні хімічних речовин на шкіру, в очі, шлунок 52 KB
  Небезпечні речовини побутової хімії. Так називають всі хімічні речовини які людина застосовує в побуті. Такі хімічні речовини є корисними та допомагають людям доглядати за тілом. Але є й небезпечні хімічні речовини.
55229. Основні завдання науки РПС і регіональної економіки. Її роль у досягненні економічної незалежності України 24.55 KB
  Головним завданням науки РПС є обгрунтування оптимального розміщення продуктивних сил. Під оптимальністю розуміють одержання якомога більшого ефекту від правильно розміщеного підприємства
55230. Роль народногосподарського комплексу Карпатського економічного району України в територіальному поділі праці 25.33 KB
  Промисловість – провідна галузь господарського комплексу району. Тут розвинуті машинобудування і металообробка, хімічна, паливна, лісова і деревообробна, легка, харчова галузі, будівельна індустрія
55231. Необхідність теоретичного обгрунтування розміщення продуктивних сил. Основні теорії просторової економіки, їх суть і значення 25.33 KB
  Серед багатьох наукових напрямків, що аналізують цю проблему, виділяються кілька найпоширеніших. Одним з них є «географічний детермінізм».
55233. Сільськогосподарські зони та райони України та Криму, їх галузева спеціалізація 24.86 KB
  На території України залежно від природних, економічних та історичних умов склалися такі зони і райони спеціалізації сільського господарства: Поліська, Лісостепова, Степова, передгірні та гірські райони Карпат і Криму.
55234. Цілі і завдання державної регіональної економічної політики України в економічній та соціальній сфері 24.26 KB
  Державна регіональна економічна політика це сукупність організаційних, правових та економічних заходів, які здійснюються державою у сфері розвитку регіонів відповідно до поточних і стратегічних цілей.
55235. Історичний шлях розвитку адвокатури в Україні 156.5 KB
  Конституція України кожному гарантує право захищати свої права й свободи від порушень і протиправних посягань шляхом оскарження в суді рішень дій чи бездіяльності органів державної влади органів місцевого самоврядування посадових і службових осіб.