33035

Государственные ценные бумаги субъектов РФ. Муниципальные ценные бумаги

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Государственные ценные бумаги субъектов РФ. Муниципальные ценные бумаги. Ценные бумаги муниципальные в РФ облигации жилищные сертификаты и другие ценные бумаги выпускаемые органами местного самоуправления. Муниципальные ценные бумаги выступают в форме долговых ценных бумаг эмитируемых муниципалитетами с целью привлечения заемных средств на внутреннем рынке.

Русский

2013-09-05

34 KB

49 чел.

21.Государственные ценные бумаги субъектов РФ. Муниципальные ценные бумаги.

Ценные бумаги муниципальные – в РФ облигации, жилищные сертификаты и другие ценные бумаги, выпускаемые органами местного самоуправления. Муниципальные облигации выпускаются исключительно в целях реализации программ проектов развития муниципального образования, утвержденных в порядке, установленном уставом муниципального образования. Выпуск облигаций обеспечивается имуществом и средствами местного самоуправления. Исполнение обязательств по муниципальным облигациям осуществляется за счет средств местной казны в соответствии с правовым актом органа местного самоуправления о местной бюджете на текущий финансовый год.

Муниципальные ценные бумаги выступают в форме долговых ценных бумаг, эмитируемых муниципалитетами с целью привлечения заемных средств на внутреннем рынке. Традиционно выделяют следующие виды муниципальных ценных бумаг:

1. Долговые обязательства под общее обязательство о погашении задолженности (или генеральные облигации) — бумаги, выпускаемые без обеспечения, под общее обязательство погасить долг и выплатить проценты. Выполнение обязательств покрывается общей способностью муниципалитета взимать налоги. В условиях выпуска определяется общая налоговая способность муниципалитета, а также объем общего, переходящего из года в год дефицита местного бюджета. Определенные виды генеральных облигаций могут быть гарантированы не только общей налоговой властью эмитента, но и определенными гонорарами, специальными платежами и прочими поступлениями из внешних фондов. Такие облигации еще называются «двойными в обеспечении» из-за двойственной природы их покрытия.

2. Ценные бумаги под общее обязательство с ограниченным покрытием по налоговой способности — бумаги, выпускаемые без обеспечения, под общее обязательство погасить долг и выплатить проценты. Выполнение обязательств покрывается не общей способностью муниципалитета к взысканию налогов, а конкретным налоговым источником — взиманием налоговых платежей конкретного вида (например, налога на имущество, налога с продаж, др.), сборов, пеней и т. д.

3. Долговые обязательства под целевые поступления (или доходные облигации) — бумаги, выполнение обязательств по которым обеспечивается доходами от конкретного проекта (на реализацию направляются средства, аккумулированные посредством облигационного займа). Например строительство аэропортов (платежи авиакомпаний за использование сооружений), морских портов (арендная плата за пользование терминалами).

4. Гарантированные, или застрахованные, муниципальные ценные бумаги — бумаги, погашение которых гарантировано третьей стороной (например муниципальным банком), что повышает их надежность.

Муниципальные долговые обязательства могут выпускаться:

-именными и на предъявителя;

-на короткие и длительные сроки;

-без ограничений или с ограничениями в зависимости от условий обращения;

-под залог имущества или без совершения залога (залог при выпуске облигаций под доходы от конкретных объектов собственности);

-купонными и бескупонными; в качестве как серийных (погашение суммы внутри срока займа),

-так и срочных (с единым сроком погашения: с фондом погашения или без него);

-с фиксированным и колеблющимся процентом;

-отзывные и без права отзыва эмитентом; с правом обратной продажи и без таковой и т. д.

Муниципальные ценные бумаги, также как и государственные, подразделяются на

-кратко-,

-средне- и

-долгосрочные.

Основными инвесторами для муниципальных ценных бумаг выступают местное население, коммерческие банки, страховые и пенсионные фонды, др. организации и п/п.

Классификация муниципальных ценных бумаг.

Существуют две главные формы муниципальных займов:

- выпуск муниципальных ценных бумаг (выпускаются в виде муниципальных облигаций, реже векселей)

-ссуды (могут предоставл-ся либо по бюджетной линии-бюджетные ссуды вышестоящих бюджетов, либо коммерческими банками.

Основными целями эмиссии муниципальных ценных бумаг в зависимости от срока обращения, являются: покрытие сезонных и временных дисбалансов между расходами и поступлениями налоговых платежей (краткосрочные бумаги), финансирование долгосрочных целевых программ, а также покрытие долгосрочного бюджетного дефицита, который возникает вследствие текущих операций.

С августа 1998 г. муниципалитеты регистрируют в Минфине РФ условия эмиссии ценных бумаг без указания объемов выпусков (по аналогии с субфедеральными ценными бумагами). На основе утвержденных условий могут осуществляться несколько выпусков долговых ценных бумаг. Объемы привлечения средств определяются эмитентом самостоятельно в пределах, установленных федеральным законодательством, законами субъектов Федерации и решениями органов местного самоуправления.

С начала 1997 г. развитие рынка и концентрация его участников в основном происходили в финансовых центрах России. Это позволило значительно облегчить доступ органов местного самоуправления к ресурсам общероссийского фондового рынка и создало условия для более эффективной организации заимствований. В настоящее время лишь немногие муниципалитеты могут позволить себе продолжать заимствования на фондовом рынке. С августа 1998 г. по 1 января 2000 г. Минфином РФ зарегистрированы выпуски долговых ценных бумаг только восьми муниципальных образований. В последующие годы распространение получают проекты муниципальных займов, стимулирующие развитие жилищного строительства.

Государственные ценные бумаги субъектов РФ - ценные бумаги, выпущенные от имени субъекта РФ. Эмитентом таких бумаг выступает орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий свои функции в порядке, установленном законодательством субъекта РФ.

Решение об эмиссии государственных ценных бумаг РФ, субъектов РФ или муниципальных ценных бумаг принимается соответственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и государственного или муниципального долга.

В решении об эмиссии государственных или муниципальных ценных бумаг отражаются:

•    сведения об эмитенте ценных бумаг;

•    объем и условия эмиссии;

•    способ исполнения обязательств по ценным бумагам.

Порядок выпуска, обращения и погашения государственных ценных бумаг РФ, субъектов РФ, а также муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41581. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА 57.5 KB
  Понятие занятости населения.Государственная служба занятости ее структура и полномочия.Понятие занятости населения.
41582. Трудовой договор. Понятие трудового договора 169.5 KB
  Понятие трудового договора Стороны трудового договора Содержание трудового договора Общий порядок принятия на работу Трудовой договор о работе по совместительству. Совмещение Контракт как особая форма трудового договора. Изменение условий трудового договора. Прекращение трудового договора.
41583. Рабочее время. Понятие рабочего времени 40.5 KB
  К нему относится: Нормальное; Сокращенное; Неполное рабочее время; Дополнительное законодательно закрепленное отклонение от основного рабочего времени. К нему относится: Сверхурочные работы; Продолжительность рабочего времени в выходные дни праздничные и нерабочие дни; Виды рабочего времени Различают такие виды рабочего времени: нормированное : нормальное сокращенное неполное ненормированное Нормальное рабочее время согласно ст. Коллективными и трудовыми договорами может быть установлена меньшая продолжительность рабочего...
41584. Время отдыха. Понятие времени отдыха 51.5 KB
  Перерывы в течение рабочего дня ст. не зависимо от гражданства; Время отпуска засчитывается в стаж работы. Виды отпусков: ежегодные отпуска: основной дополнительный;
41585. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА 55 KB
  Размер оплаты труда носит императивный характер но все же не может рассматриваться как правовое предписание прямого действия которое дает право работнику требовать корректировки условий оплаты труда.результатов его труда и хозяйственной деятельности предприятия; Поэтому ни в одной норме права не закреплен принцип равной оплаты за труд. Рынок труда и принцип равной оплаты за равный труд явления взаимоисключающие друг друга т.
41586. Материальная ответственность. Понятие основания и условия возникновения материальной ответственности 40.5 KB
  Материальная ответственность является юридической обязанностью работника и состоит в возмещении ущерба причиненного предприятию своими виновными действиями причинил вред предприятию. Материальная ответственность это вид ответственности который состоит в обязанности работника возместить в установленном порядке и размере вред причиненный предприятию на котором он работает вследствие не выполнения или ненадлежащего выполнения без уважительных причин своих трудовых обязанностей. В соответствии с нормами трудового права...
41587. Трудовые споры. Понятие трудовых споров и причины их возникновения 46 KB
  Понятие трудовых споров и причины их возникновения Индивидуальные трудовые споры Коллективные трудовые споры 1. Понятие трудовых споров и причины их возникновения Трудовые споры нельзя сводить к разногласиям между отдельными работниками и собственником. Понятие трудовые споры включает и непонимание между собственником предприятия и определенным трудовым коллективом.
41588. Политические режимы в зарубежных странах 68.5 KB
  Политический режим это важнейший структурный элемент формы государства все принципиальные изменения в природе государственной власти и способах ее организации неизбежно отражаются на политическом режиме. Политический режим это система методов способов и средств осуществления политической государственной власти. Основными чертами демократического режима являются следующие: решения принимаются большинством с учетом интересов меньшинства; существует правовое государство и гражданское общество; центральные и местные органы...
41589. Избирательное право и избирательные системы 127.5 KB
  Выборы совместное и независимое волеизъявление граждан в форме голосования в пользу тех или иных кандидатов на должности в публичных органах власти. 48 на выборах голосование личное и равное свободное и тайное. Если результат выборов устанавливается после однократного голосования избирателей считается что они проводятся в один тур а если для этого может потребоваться два голосования то в два тура. В конституциях зарубежных стран все чаще формулируются принципы активного избирательного права права избирать: всеобщее равное...