33043

Органы управления финансами в РФ: перечень, характеристика. Особенности реформы государственного управления 2004г

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Функции органов представительной власти Президента РФ И Центрального Банка в области регулирования финансов. Структура и функции органов власти осуществляющих управление финансами в условиях реализации административной реформы претерпели существенные изменения. Функции этих органов разделены на четыре вида: нормотворческая контроль и надзор: управление государственным имуществом; оказание государственных услуг. В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства федеральные службы и федеральные...

Русский

2013-09-05

109.5 KB

33 чел.

8. Органы управления финансами в РФ: перечень, характеристика. Особенности реформы государственного управления 2004г.

Стратегическое управление финансами в РФ осуществляют: Президент, Правительство, Фед.Собрание.

Оперативное управление осуществляют:

- Министерство финансов РФ: организует работу по составлению проекта фед. Бюджета, разрабатывает проекты нормативов отчислений от фед. налогов, сборов, размеров дотаций и субвенций из фед. Бюджета в бюджеты субъектов РФ; обеспечивает исполнение фед. бюджета; и т.д.

- Фед. налоговая служба: контроль за соблюдением налогового законодательства; контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью взносов в бюджет налогов, сборов; подготовка предложений по совершенствованию налогового законодательства;

- Центральный банк: осуществляет реализацию денежно – кредитной политики; наряду с Фед. Казначейством осуществляет кассовое исполнение бюджета; контролирует деятельность других кредитных институтов;

- Счетная палата: её основное назначение – контроль за федеральными денежными средствами.

- Федеральное Казначейство отвечает за кассовое исполнение бюджета (и др. органы).

Реформа государственного управления 2004 года предполагала: реальное, быстрое и неуклонное повышение эффективности государственного управления на всех уровнях;

  1.  создание независимого и профессионального государственного управления и центральной государственной службы, штат которых комплектуется на основе квалификации и деловых качеств сотрудников;
  2.  повышение качества обслуживания и создание системы государственного управления, ориентированной на конечного потребителя услуг;
  3.  совершенствование взаимодействия между правительственными чиновниками и частным сектором (устранение административных барьеров).

Тема: Управление финансами.

1. Функции органов представительной власти, Президента РФ И Центрального Банка в области регулирования финансов.

2. Полномочия Правительства в области управления финансами.

полномочия федеральных органов исполнительной власти в области управления финансами.

4. Управление финансами на местном уровне.

1. 1. Система управления финансами в современной рыночной экономике представляет собой взаимоувязанный комплекс мер, инструментов, а также финансовых институтов, обеспечивающих стабильное и эффективное функционирование финансовой системы в целом и ее отдельных звеньев, способствующих развитию реального сектора экономики, повышению конкурентоспособности, решению назревших социальных проблем. Следовательно, цель управления государственными и муниципальными финансами определяется стратегическими целями государственной политики в целом.

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации на 2006-2008 гг., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. активно идет процесс упорядочения полномочий органов исполнительной власти, разработки для них плановых и оценочных показателей, Целью проводимой административной реформы в России стало создание более компактной структуры, укрупнение самостоятельных подразделений и уменьшение количества управленческих звеньев.

Оптимизация функций органов исполнительной власти предусматривает

1. устранение неэффективного государственного вмешательства через упразднение избыточных функций и реформирование системы надзора и контроля.

2. устранения дублирования контрольно-надзорных функций, выделения из функций государственных и муниципальных органов невластных функций (проведение экспертиз, исследований, обследований и другого), при четком регламентировании проведения контрольно-надзорных мероприятий и т.д..

Структура и функции органов власти, осуществляющих управление финансами в условиях реализации административной реформы, претерпели существенные изменения.

Общее управление системой финансов осуществляют высшие органы власти и управления: Президент РФ (администрация Президента РФ); Федеральное собрание РФ (Парламент РФ), Правительство РФ.

В 2004 г. в соответствии с Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. была образована новая трехуровневая структура федеральных органов исполнительной власти, количество организационно-правовых форм было сокращено. Вместо шести организационно-правовых форм создано три: федеральное министерство, федеральная служба и федеральное агентство. Функции этих органов разделены на четыре вида: нормотворческая, контроль и надзор: управление государственным имуществом; оказание государственных услуг.

В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства

Федеральное министерство является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно — правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации министр РФ (федеральный министр).

Федеральное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств. В этих целях федеральный министр осуществляет следующие функции:

• утверждает ежегодный план и показатели деятельности федеральных служб, а также отчёт об их исполнении;

• вносит в Правительство РФ по предоставлению руководителя федеральной службы, федерального агентства проект положения о федеральной службе, федеральном агентстве, предложения по их штатной численности и фонде оплаты труда;

• вносит в Министерство финансов РФ предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральных служб и агентств;

• вносит в Правительство РФ проекты нормативных правовых актов, относящихся к определённой ему сфере деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении;

• во исполнение поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ даёт поручения федеральным службам и федеральным агентствам и контролирует их исполнение;

• имеет право отменить противоречащее федеральному законодательству решение федерального агентства, федеральной службы, если иной порядок не установлен федеральным законом;

• назначает и освобождает от должности руководителей территориальных органов;

• осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов.

Федеральная служба (служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности). Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. Она издаёт индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ. Служба может быть подведомственна Президенту РФ или находиться в ведении Правительства РФ.

Федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Оно может иметь статус коллегиального органа. Федеральное агентство, так же как и федеральная служба, в пределах своей компетенции издаёт правовые нормативные акты, кроме того, ведёт реестры, регистры и кадастры. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту РФ.

В связи с проводимой административной реформой были упразднены ряд Министерств и ведомств, включая те, которые осуществляют управление финансами в Российской Федерации. А именно, упразднены: Министерство имущественных отношений РФ, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг, Федеральная служба Россия по финансовому оздоровлению и банкротству.

Наряду с этим образованы:

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, которой переданы функции по контролю и надзору в бюджетно-финансовой сфере Министерства финансов РФ;

Федеральная служба по финансовым рынкам, которой переданы функции по контролю и надзору, упраздненной Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков упраздненного Министерства труда и социального развития РФ, функции по контролю и надзору в сфере формирования инвестирования средств пенсионных накоплений Министерства финансов РФ;

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, которому переданы правоприменительные функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом упраздненного Министерства имущественных отношений РФ, а также часть упраздненной федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству;

Федеральное казначейство, которому придан статус федеральной службы и переданы правоприменительные функции Министерства финансов Российской Федерации по обеспечению исполнения федерального бюджета.

Преобразованы следующие министерства и ведомства, осуществляющие управление финансами в России:

• Министерство РФ по налогам и сборам в Федеральную налоговую службу, с передачей его функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, по ведению разъяснительной работы по законодательству РФ о налогах и сборах Министерству финансов РФ;

• Государственный таможенный комитет Российской Федерации в Федеральную таможенную службу;

• Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу преобразован в Федеральную службу по финансовому мониторингу с передачей его функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерству финансов РФ.

Координация деятельности внебюджетных фондов согласно проводимой административной реформе возложена на: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Координация деятельности Российского фонда федерального имущества возложена на Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

В целях совершенствования структуры федеральных органов исполнительной власти Указом Президента РФ «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» от 24 сентября 2007 г. руководство деятельностью Федеральной службой по финансовому мониторингу передано Правительству РФ. В систему федеральных органов исполнительной власти включены наряду с федеральными министерствами, службами и агентствами государственные комитеты (Государственный комитет РФ по рыболовству, Государственный комитет по делам молодежи), которые осуществляют функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом.

Функции органов представительной власти, Президента РФ и Центрального банка РФ в области регулирования финансов

Важнейшей функцией Совета Федерации РФ в области финансов является (в соответствии со ст. 106 Конституции РФ) обязательное рассмотрение принятых Государственной Думой федеральных законов' по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного; кредитного, таможенного регулирования; денежной эмиссии. Особое место среди этих нормативно-правовых актов принадлежит ежегодно принимаемому Федеральному закону «О федеральном бюджете».

Реформирование финансовой системы России осуществляется поэтапно и соответственно трансформируется ее нормативно-правовая база. Был введен в действие Бюджетный кодекс РФ (БК РФ), было предусмотрено казначейское исполнение бюджета. Принципиальные новации' введены в управление финансами в 2007 г., когда были приняты решения о бюджетном планировании, ориентированном на результат, и переходе от годичного к среднесрочному бюджетному планированию. «Скользящий» режим 3-летнего бюджетного планирования означает, что бюджет составляется на период 2008—2010 гг., затем на' 2009-2011 гг. ит. д.

Переход на 3-летнее бюджетное планирование создаёт предпосылки:

• повышения эффективности регулирования экономики;

• улучшения качества государственных услуг населению и юридическим лицам;

• роста уровня и качества жизни населения;

• повышения уровня национальной безопасности России.

В Совете Федерации действует ряд комитетов и комиссий, прямо или косвенно связанных с функцией регулирования финансовой сферы.

К ним относятся:

  •  Комитет Совета Федерации по бюджету;'
  •   Комиссия Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой РФ;
  •  Комитет Совета федерации по финансовым рынкам и денежному обращению;
  •  Комитет Совета, федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности;
  •   Комиссия Совета Федерации по естественным монополиям;
  •  Комитет Совета Федерации по вопросам местного самоуправления;
  •  Комитет по аграрно-продовольственной политике и др.

На региональном уровне также действует ряд подобных комитетов и комиссий.

Государственная Дума РФ осуществляет, ряд ответственных функций в области регулирования финансов (ст. 103 Конституции РФ) - назначает на должность и освобождает от нее Председателя Центрального банка РФ, Председателя Счетной палаты и половину состава ее аудиторов.

В Государственной Думе функционируют комитеты, непосредственно или косвенно связанные с вопросами регулирования финансовой системы:

  •  Комитет по бюджету и налогам,
  •   Комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам,
  •   Комитет по экономической политике и предпринимательству,
  •  Комитет по собственности и другие комитеты.

Высшим постоянно действующим государственным органом финансового контроля является Счетная палата Р_Ф_Ч образуемая Федеральным  Собранием РФ и подотчетная ему.

Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, структуру федеральных органов исполнительной власти,  формирует Администрацию Президента, в составе которой действует ряд управлений, решающих наряду с другими вопросами ряд профильных им задач в области регулирования финансов. В частности, Администрация Президента осуществляет деятельность;

1) в области связи с международными финансовыми организациями;

2) по подготовке материалов для ежегодных посланий Президента РФ Федеральному' Собранию, в которых существенное внимание уделяется вопросам финансовой политики и совершенствования финансовой системы;,

3) по анализу хода исполнения федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, и органами исполнительной власти субъектов РФ;

4) по подготовке предложений Президенту РФ о расходовании средств резервного фонда Президента РФ;

5) по комплексному анализу межбюджетных отношений и подготовке предложений Президенту РФ по их совершенствованию и т.д.;

Центральный банк РФ выполняет следующий комплекс функций по регулированию финансов:

1)во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;

2) монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;

3) является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;

4) устанавливает правила осуществления расчетов в РФ;

5) устанавливает правила проведения банковских операций;

6) осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ;

7) осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;

8) осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;

9) организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством РФ;

10) устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;

11) принимает участие в разработке прогноза платежного баланса РФ и организует составление платежного баланса РФ; \

12) проводит анализ и прогнозирование состояния экономики РФ в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений, публикует соответствующие материалы и статистические данные. 

2. Полномочия Правительства РФ в области управления финансами

Правительство РФ — это коллегиальный орган государственной власти возглавляющий единую систему исполнительной власти в России.1 Правительство РФ в пределах своих полномочий выполняет следующие функции:

1) осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;

2) формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их   реализацию;

3) реализует' предоставленное ему право законодательной инициативы;

4) осуществляет регулирование в сфере экономики (н-р, обеспечение единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств; прогнозирование социально-экономического развития РФ, осуществление программы развития приоритетных отраслей экономики; выработка государственной структурной и инвестиционной политики и принятие мер по ее реализации; осуществление управления федеральной собственностью; разработка и реализация государственной политики в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества; осуществление общего руководства таможенным делом; принятие мер по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг; формирование мобилизационного плана экономики РФ; обеспечение функционирования оборонного производства РФ);

5) производит регулирование бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики(по направлениям: обеспечение проведения единой финансовой, кредитной и денежной политики; разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета !и обеспечение его исполнения; представление Государственной Думе отчета об исполнении федерального бюджета; разработка и реализация налоговой политики; обеспечение совершенствования бюджетной системы; принятие мер по регулированию рынка ценных бумаг; осуществление управления государственным, внутренним и внешним долгом РФ; осуществление валютного регулирования и валютного контроля; руководство валютно-финансовой деятельностью в отношениях РФ с иностранными государствами; разработка и осуществление мер по проведению единой политики цен)

6) ведет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы по финансовым рынкам, Федеральной службы по тарифам, Федеральной службы государственной статистики; федеральной таможенной службы.

Федеральная антимонопольная служба1 осуществляет функции: по принятию нормативных правовых актов; контролю и надзору за соблюдением законодательства сфере конкуренции на товарных рынках, по защите конкуренции на рынке финансовых услуг; контролю деятельности субъектов естественных монополий, рекламы; контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Федеральная служба по финансовым рынкам1 осуществляет функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).

Федеральная служба по тарифам осуществляет:

1) правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в Соответствии с законодательством РФ;

2) контроль их применения (за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти).

Федеральная служба государственной статистики осуществляет функции по принятию нормативно-правовых актов в сфере государственной статистической деятельности, по формированию официальной статистической информации о социальном, экономическом положении страны, а также функции по контролю в сфере гос. стат. деятельности.

Федеральная таможенная служба* осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. 

3. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области управления финансами

Ведущая роль в управлении финансами принадлежит Министерству финансов и Министерству экономического, развития и торговли, которые являются основными исполнителями, и координаторами в данной сфере.

Министерство финансов РФ1 (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах: бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности; производства, переработки и обращения драгоценных металлов и 'драгоценных камней'; таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств; инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии; организации и проведения лотерей; производства и оборота защищенной полиграфической продукции; финансового обеспечения государственной службы; противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ.

Министерство принимает нормативные правовые акты, определяющие порядок:

• формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы РФ и консолидированного бюджета РФ; ,

• ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

• применения бюджетной классификации РФ;

• определения условий включения страховых организаций в реестр страховых организаций, договоры страхования которых могут приниматься в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей;

• контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств (совместно с Федеральной таможенной службой);        

• ведения государственной долговой книги РФ и передачи Министерству финансов РФ информации из государственной долговой книги субъекта РФ и муниципальной долговой книги;

• ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности;

определения цен на драгоценные металлы, а также изделия из них, закупаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней РФ и реализуемые из него.       , *

В круг полномочий Министерства финансов входит обширная деятельность по определению форм целого ряда документов: определяются формы налоговых деклараций и порядок их заполнения; форма таможенного приходного ордера, на основании которого производится уплата таможенных пошлин и т.д.; формы отчетов об итогах эмиссии федеральных государственных ценных бумаг, определяет условия эмиссии и обращения федеральных государственных ценных бумаг и принимает решения об эмиссии отдельных выпусков федеральных государственных ценных бумаг; определяет формы учета и отчетности страховщиков и т.д.

Министерству финансов РФ принадлежат широкие полномочия в сфере управления государственным бюджетом России -  Минфин составляет проект федерального бюджета, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета, представляет в Правительство РФ отчетность об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ, управляет в установленном порядке средствами Стабилизационного фонда РФ (реорганизованного путем создания Резервного фонда и Фонда будущих поколений,  осуществляет методическое .руководство в области бюджетного планирования и методологическое обеспечение кассового обслуживания органами федерального казначейства бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Ряд ответственных функций выполняет Министерство финансов в области организации бюджетного процесса. К ним относятся:

• ведение главными распорядителями средств федерального бюджета; мониторинга бюджетного сектора;

• заключение от имени РФ договора о предоставлении государственных гарантий РФ

• управление в установленном порядке государственным долгом РФ;

• ведение государственной долговой книги РФ и осуществление учета информации о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих долговых книгах субъектов РФ и муниципальных образований;

• выполнение функций эмитента государственных ценных бумаг;

• организация, перечисления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований;

• согласование решений Пенсионного фонда РФ об объемах и структуре размещения средств страховых взносов и т.д..

Министерство финансов РФ осуществляет координацию и контроль, деятельности целою ряда находящихся в его ведении служб. Такими службами являются: Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Федеральная служба по финансовому мониторингу и Федеральное казначейство. ,

 Федеральная налоговая служба (ФНС России)1 является федеральным  исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за:

• соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах;

• правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

• соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов;

• производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.

  •  производит государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
  •  обеспечивает представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.
  •  ведет учет всех налогоплательщиков. ,

Федеральная служба страхового надзора2 осуществляет функции по контролю и.надзору в сфере страховой деятельности:

  •  принимает решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании, ограничении, приостановлении, возобновлении действия и отзыве лицензий субъектам страхового дела; проводит аттестацию страховых актуариев; в
  •  едёт единый государственный реестр субъектов страхового дела и реестр объединений субъектов страхового дела.
  •  осуществляет расчет размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора1 осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля. Распоряжением Правительства РФ от 30.июля 2004 г. № 1024-р Федеральной службе финансово-бюджетного надзора переданы в ведение контрольно-ревизионные органы и территориальные органы по валютному контролю Минфина РФ. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет контроль и надзор:

  •  за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;
  •  за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства; за соблюдением требований бюджетного законодательства и др.

Федеральная служба по финансовому мониторингу2 осуществляет функции по

. • противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

• выявлению и пресечению фактов финансирования терроризма;

• координации деятельности иных федеральных органов исполнительной власти в этой сфере;

• контроль и обеспечено предоставление информации в сфере игорного бизнеса, купли-продажи недвижимости, деятельности ломбардов, и. лизинговых компаний, которые были очень привлекательны для отмывания преступных доходов.  (Это для себя - контролю исполнения Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ (на основе приказа Минфинаот 2б. 12.06 № 183н) организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.  и таким образом был упорядочен этот вид контроля).

Федеральное казначейство1 (Казначейство России) осуществляет функции по обеспечению исполнения федерального бюджета,' кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю ведения операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Задачей Федерального казначейства является прогнозирование, кассовое планирование средств федерального бюджета и управление операциями на едином счете федерального бюджета; осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств; обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы 'РФ от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;  открывает в Центральном банке РФ и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств; открывает и ведет лицевые счета и ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета; составляет и представляет в Министерство финансов РФ оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета РФ и т.д.        

Министерство экономического развития и торговли РФ (Минэкономразвития России)1 является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и по нормативному правовому регулированию в сферах:

• анализа и прогнозирования социально-экономического развития;

• развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса;

• торговли;

• имущественных отношений;

• несостоятельности (банкротства);

• финансового оздоровления организаций;.

• экономического развития субъектов РФ и муниципальных образований;

• инвестиционной деятельности, включая использование средств Инвестиционного фонда РФ;

• формирования межгосударственных и федеральных целевых программ;

• создания и функционирования особых экономических зон на территории РФ;

  •  осуществляет обширную и разнообразную деятельность по мониторингу и экономическому анализу социально-экономических процессов
  •  отслеживает содержание и качество сводных финансовых балансов по РФ, субъектам и  регионам РФ, отраслям и секторам экономики
  •   разрабатывает государственные прогнозы социально-экономического развития на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды Эти прогнозы разрабатываются для всех уровней и сфер экономики: для Российской Федерации, для субъектов и регионов РФ, для муниципальных образований, для отраслей и секторов экономики. Выполняются прогнозные расчеты общеэкономических показателей системы национальных счетов.

Минэкономразвития осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении служб и агентств. В число этих служб и агентств входят: Федеральное агентство по государственным резервам, Федеральное агентство кадастров объектов недвижимости, федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами. Министерство также координирует деятельность Российского фонда федерального имущества.

Федеральное агентство по государственным резервам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере управления государственным материальным резервом. Федеральное агентство организует формирование, размещение, хранение и обслуживание запасов материальных ценностей государственного материального резерва и их ведомственную охрану; осуществляет управление системой государственного материального резерва;

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости является федеральным органом исполнительной; власти, осуществляющим действия по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов, градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю.

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество)2 является федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции по управлению федеральным имуществом, осуществляет действия по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, по приватизации (отчуждению) федерального .имущества. в том числе в области земельных отношений, по оказанию государственных услуг и правоприменительных функций в сфере имущественных и земельных отношений. Федеральное агентство имеет полномочия собственника в отношении :

• имущества федеральных государственных унитарных предприятий;

• имущества федеральных государственных учреждений;

• акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну РФ.

Росимущество выполняет ряд функций по учету и управлению федеральным- имуществом, в том числе:.

• учет федерального имущества;

  •  ведение реестра федерального имущества;
  •   организация оценки имущества;
  •   определение условий договоров о проведении оценки федерального имущества;
  •  подготовка проектов прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества;
  •  составление отчета о результатах приватизации федерального имущества;
  •    подготовка информации о результатах приватизации имущества субъектов РФ и муниципального имущества;

• принятие решений о реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий в форме слияния и присоединения, а также об их ликвидации.

Федеральное агентство по, управлению особыми экономическими зонами1 осуществляет функции: по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере управления особыми экономическими зонами, .функции по контролю за выполнением соглашений об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой и туристско-рекреационной деятельности в особых экономических зонах. Федеральное агентство содействует Министерству экономического развития и торговли РФ при отборе, контроле и мониторинге инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств Инвестиционного фонда РФ.

Службы и агентства, функции и полномочия которых были рассмотрены (Федеральное агентство по государственным резервам, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами), не обладают правами в области правотворческой деятельности. Они не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. .    ,

Специализированное государственное учреждение при Правительстве РФ «Российский фонд федерального имущества»2 является федеральным государственным учреждением, осуществляющим функции по :

  •  созданию эффективной системы продажи федерального имущества;
  •   содействию преобразования отношений собственности и повышения эффективности оборота объектов гражданских прав в РФ;

• созданию условий для эффективного функционирования системы принудительного обращения взыскания ца имущество должников, в том числе при истребовании задолженности по обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды. 

4. Управление финансами на местном уровне

В реализации функций органов местного самоуправления большая роль принадлежит финансовой составляющей. Основными звеньями системы местных финансов являются местный бюджет и финансы муниципальных предприятий.

Управление финансами муниципальных образований представляет собой процесс, включающий стадии планирования, оперативного управления и контроля. Субъектами управления являются органы местного самоуправления. В качестве объекта управления выступает совокупность денежных отношений в пределах муниципального образования.

Эффективность управления местными финансами определяется уровнем самоорганизации местных сообществ, качеством деятельности органов местного самоуправления и регулирующим воздействием федеральных и региональных органов государственной власти. Органы государственной власти опосредованно влияют на управление финансами муниципального образования, главным образом в форме правового регулирования вопросов о пределах финансовой самостоятельности муниципалитетов, порядке бюджетирования и налогообложения, обеспечения сбалансированности местных бюджетов. Органы государственной власти оказывают методическую и информационную поддержку процесса управления местными финансами, направляют в муниципальные образования значительные межбюджетные трансферты. В связи с особенностями управления местными бюджетами этот процесс иногда именуют «муниципальный финансовый менеджмент».

Своеобразие структуры доходов бюджетов 'муниципальных образований заключается в значительной доле межбюджетных трансфертов. Структура расходов определяется необходимостью затрат, связанных с финансовым обеспечением при решении вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных для исполнения органам местного самоуправления. Основными направлениями расходования средств местных бюджетов являются затраты на реализацию мер социальной политики, образование, здравоохранение и спорт, культуру, ЖКХ, содержание органов местного самоуправления и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77075. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ РОССИИ 850.44 KB
  Первая гостиница появилась более двух тысяч лет назад на Древнем Востоке. Благодаря тому что гостиничный бизнес способен давать стабильный доход в федеральный бюджет количество отелей и гостиниц в России растет с каждым годом.