33044

Министерство финансов РФ: цели и задачи деятельности

Доклад

Финансы и кредитные отношения

К основным задачам Министерства финансов РФ относятся: совершенствование бюджетной системы и развитие бюджетного федерализма; разработка и реализация единой финансовой бюджетной налоговой и валютной политики в РФ; концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социальноэкономического развития; разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ; разработка программ государственных...

Русский

2013-09-05

45 KB

41 чел.

8. Министерство финансов РФ: цели и задачи деятельности

Особую роль в функционировании государственных финансов играет Министерство финансов РФ.

Министерство финансов РФ - это федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в РФ и координирующий деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти. Минфин России имеет территориальные органы.

К основным задачам Министерства финансов РФ относятся:

• совершенствование бюджетной системы и развитие бюджетного федерализма;

•  разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ;

•  концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития;

• разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;

• разработка программ государственных заимствований и их реализация от имени РФ;

• управление государственным внутренним и внешним долгом РФ;

• разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков;

•  участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;

•  разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении;

•  осуществление государственного финансового контроля;

• обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью, а также аудитом.

Министерство финансов РФ выполняет следующие основные функции: 

• подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами РФ;

• участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

• участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

• участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике, в формировании и осуществлении единой политики цен, в подготовке федеральных целевых программ, обеспечивает их финансирование за счет средств федерального бюджета;

•  разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании федеральных инвестиционных программ и Бюджета развития РФ;

• участвует в разработке проектов правовых актов; разрабатывает и принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к своей компетенции, обязательные для исполнения на территории РФ;

• разрабатывает проекты федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета РФ; исполняет федеральный бюджет, составляет отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ; осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета;

• подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов;

• подготавливает предложения о предельной численности работников центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов совместно с Министерством труда и социального развития РФ и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов;

• совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в области составления и исполнения федерального бюджета;

•  разрабатывает совместно с Министерством по налогам и сборам РФ и другими федеральными органами исполнительной власти предложения о налоговой политике, развитии налогового законодательства и совершенствовании налоговой системы;

• координирует политику федеральных органов исполнительной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет;

• участвует в разработке предложений об установлении размера ставок таможенного тарифа и порядка взимания таможенных пошлин;

• участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности;

• проводит с участием Банка России государственную политику в области эмиссии и размещения государственных ценных бумаг;

• разрабатывает  и   реализует  единую   политику  формирования структуры государственных заимствований;

• участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг; регистрирует выпуск ценных бумаг в пределах своих полномочий; выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг, разрабатывает условия выпуска и размещения государственных займов РФ;

• проводит совместно с Банком России операции по обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга РФ; управляет государственным внутренним и внешним долгом России, осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию;

• подготавливает предложения по формированию и использованию средств государственных внебюджетных фондов и целевых бюджетных фондов, по установлению размеров отчислений в эти фонды;

• осуществляет по поручению Правительства РФ сотрудничество с международными финансовыми организациями, проводит с ними переговоры и консультации по вопросам финансовой политики и заключения кредитных соглашений;

• подготавливает предложения по совершенствованию валютных, финансовых, кредитных и таможенных отношений с иностранными государствами;

• разрабатывает совместно с Министерством экономики РФ проекты программ государственных внешних заимствований, организует работу по привлечению в экономику страны иностранных кредитов;

• участвует в подготовке проектов межправительственных и межгосударственных договоров в области финансовых, кредитных и валютных отношений;

•  участвует в работе по возврату кредитов иностранным государствам, осуществляет необходимые меры по выполнению обязательств РФ по кредитным соглашениям с иностранными государствами и международными финансовыми организациями;

• участвует в формировании Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, обеспечивает пополнение, сортировку, оценку, учет и сохранность драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий, их содержащих, разрабатывает и утверждает порядок определения цен на них; разрабатывает с участием Банка России необходимые меры по регулированию рынка драгоценных металлов и драгоценных камней, приобретает в Госфонд России драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них; производит отпуск драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий, их содержащих, из Госфонда России в соответствии с решениями Президента РФ и Правительства РФ;

• разрабатывает с участием Министерства экономики РФ проекты планов отпуска драгоценных металлов и драгоценных камней потребителям для производственных, научно-исследовательских и социально-культурных целей, для продажи на внешнем рынке, а также проекты планов сдачи в Госфонд России драгоценных металлов, извлекаемых из лома и отходов, и рекуперированных алмазов; представляет в Правительство РФ предложения об экспортных квотах на необработанные природные алмазы; осуществляет государственный контроль за качеством сортировки, классификации, оценки и реализации алмазного сырья;

• разрабатывает с участием Министерства экономики РФ и утверждает расчетные, отпускные и другие виды цен на добытые и обработанные в РФ драгоценные камни; осуществляет анализ динамики цен на мировом рынке алмазов посредством продажи  в установленном порядке контрольных партий алмазного сырья; организует и проводит пробирный надзор; осуществляет контроль за совершением сделок с драгоценными  металлами и драгоценными камнями в РФ, за их реализацией на внешнем рынке;

• регистрирует сделки между пользователями недр и другими субъектами рынка, предусматривающие отчуждение драгоценных металлов;

• устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении федерального бюджета, смет расходов бюджетных организаций;

•  устанавливает формы учета и отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ;

• проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета; контролирует рациональное и целевое использование средств государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств;

• проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов; организует ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20470. Забезпечення функціональності ПЗ 12.34 KB
  При розробці ПС доцільно застосовувати різні методи еталони і види тестування кожний з яких орієнтований на виявлення локалізацію або діагностику певних типів дефектів.У складних комплексах програм при будьякій технології розробки неможливо гарантувати абсолютну відсутність дефектів і помилок. Непередбачуваність виду місця і часу прояви дефектів ПС в процесі експлуатації призводить до необхідності створення спеціальних додаткових систем автоматичної оперативної захисту від ненавмисних випадкових спотворень обчислювального процесу...
20471. Безпека програмного забезпечення 16.55 KB
  Проблеми хто потенційно може здійснити практичне впровадження програмних дефектів деструктивного впливу в програмний код які можливі мотиви дій суб'єкта що здійснює розробку таких дефектів як можна ідентифікувати наявність програмного дефекту як можна відрізнити навмисний програмний дефект від програмної помилки які найбільш імовірні наслідки активізації деструктивних програмних засобів при експлуатації комп'ютерних систем Меоди та концепції захисту Для захисту програм від дослідження необхідно застосовувати методи захисту від...
20472. Методологiя структурного програмування 17.08 KB
  Метою структурного програмування є створення ієрархічно впорядкованих модульних програм в яких застосовуються стандартні керуючі конструкції. Одним із шляхів вдосконалення структурного програмування є введення стандартів що регламентують процес програмування. Необхідність стандартизації програмування обумовлена: необхідністю підвищення експлуатаційних характеристик програм що створюються; прагненням зробити систему достатньо простою доступною для сприйняття програмістом який знайомий з відповідними стандартами; вимогою зробити систему...
20473. Клієнт-сервер (англ. Client-server) 16.26 KB
  Clientserver обчислювальна або мережева архітектура в якій завдання або мережева навантаження розподілені між постачальниками послуг сервісів званими серверами і замовниками послуг званими клієнтами. Нерідко клієнти і сервери взаємодіють через комп'ютерну мережу і можуть бути як різними фізичними пристроями так і програмним забезпеченням.Багаторівнева архітектура клієнтсерверБагаторівнева архітектура клієнтсервер різновид архітектури клієнтсервер в якій функція обробки даних винесена на один або декілька окремих серверів. Це...
20474. Ефективність програмного забезпечення та її оцінка 36 KB
  Оптимізація це покращення характеристик програмної системи або просто програми. Отже перший етап програмування створення правильної програми і лише другий її оптимізація. Але перед тим як починати покращувати ефективність програми слід перевірити наскільки це покращення буде корисним і точно визначити місце яке слід переробити. Справа у тому що існує правило 20 80: 20 обєктного коду тексту програми виконується 80 часу роботи всієї програми.
20475. Абсолютна величина і норма матриці 139 KB
  За абсолютну величину модуль матриці будемо вважати матрицю де модулі елементів матриці . Якщо і матриці для яких операції і мають сенс то: а б в число. За норму матриці вважаємо дійсне число що задовольняє умови: а причому тоді і тільки тоді коли =0; б число і зокрема ; в ; г і матриці для яких відповідні операції мають сенс.
20476. Біном Ньютона 31 KB
  Запишемо його у вигляді добутку пронумерувавши дужки: Кожний доданок містить n множників: k множників a і nk множників b тобто має вигляд akbnk де k≤n k≥0.
20477. Візуальні мови проектування специфікацій 36 KB
  Складність сучасних обчислювальних систем а також висока вартість створення якісного та надійного програмного забезпечення ЕОМ стимулюють розвиток теоретично обгрунтованих методів та засобів розробки програмних систем. Особливо актуальним є застосування таких методів та засобів при об'єктноорієнтованому підході до створення програмних систем. Формалізовані візуальні мови набули широкого використання при проектуванні та розробці складних програмних систем. Об'єктноорієнтовані методи розробки програмного забезпечення широко застосовують...
20478. Властивості сполучень (Трикутник Паскаля) 25.5 KB
  Ряди трикутника Паскаля умовно пронумеровані згори починаючи з нульового й числа в нижньому ряді відносно чисел у попередньому ряді завжди розміщені ступінчасто й навскіс. Кожне число в кожному ряді одержуємо додавши два числа розміщені вгорі зліва і справа. Наприклад перше число в першому ряді 0 1 = 1 тоді як числа 1 і 3 в третьому ряді утворюють число 4 в четвертому ряді: 1 3 = 4. Правило Паскаля стверджує: якщо kй біноміальний коефіцієнт в біноміальному ряді для x yn тоді для будьякого додатного цілого n і будьякого...