33045

Финансовая политика: понятие , задачи, содержание, структура. Взаимосвязь финансовой политики и социально-экономической политики государства. Содержание и особенности финансовой политики в 2013 г

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Взаимосвязь финансовой политики и социальноэкономической политики государства. Содержание и особенности финансовой политики в 2013 г. Задачи финансовой политики: обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов; рациональное распределение и использование финансовых ресурсов; организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами; создание эффективной системы управления финансами. В разработке финансовой политики участвуют законодательные Гос.

Русский

2015-01-16

35.88 KB

57 чел.

Финансовая политика: понятие, задачи, содержание, структура. Взаимосвязь финансовой политики и социально-экономической политики государства. Содержание и особенности финансовой политики в 2013 г.

Финансовая политика – это совокупность мероприятий (как правило, государства или предприятия) по разработке общей концепции основных направлений, целей и главных задач использования финансовых отношений.

 Задачи финансовой политики:

  1.   обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;
  2.   рациональное распределение и использование финансовых ресурсов;
  3.   организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;
  4.   создание эффективной системы управления финансами.

В разработке финансовой политики участвуют законодательные (Гос. Дума) и исполнительные (Правительство, различные службы и Министерства) ветви власти.

Основные направления финансовой политики определяются Президентом РФ, который в своем ежегодном послании федеральному собранию (в июне – июле) намечаем основные направления развития экономики страны.

Государство является главным субъектом проводимой финансовой политики. Оно разрабатывает стратегию основных направлений финансового развития на перспективу, определяет тактику действий на предстоящий период, определяет средства и пути достижения стратегических задач.

Содержание финансовой политики многогранно. Можно выделить 3 основные звена, включенные в финансовую политику:

1. Разработка общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач.

2. Создание адекватного финансового механизма.

3. Управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.

Основа финансовой политики - стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. Одновременно с этим государство осуществляет выбор текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений. Все эти мероприятия тесно взаимосвязаны между собой и взаимозависимы.

Структура финансовой политики

В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.

Финансовая стратегия - долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение глобальных задач, определенных экономической и социальной стратегией. В процессе ее разработки намечаются основные тенденции развития финансов, формируются концепции их использования, намечаются принципы организации финансовых отношений. Выбор долговременных целей и составление целевых программ в финансовой политике необходимы для концентрации финансовых ресурсов на главных направлениях экономического и социального развития.

Финансовая тактика направлена на решение задач конкретного этапа развития общества путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов.

Стратегия и тактика финансовой политики взаимосвязаны. Стратегия создает благоприятные условия для решения тактических задач. Тактика позволяет в более сжатые сроки с наименьшими потерями и затратами решать задачи, намечаемые финансовой стратегией.

Целью финансовой политики является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей развития общества.

НАПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ В СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

В последние годы вопросам проведения государственной финансовой политики и проблемам финансового регулирования экономики уделяется большое внимание. Роль финансовой политики в экономическом и социальном развитии Российской Федерации трудно недооценить. От степени ее рациональности зависят темпы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и других отраслей, а также субъектов

РФ. Финансовая политика призвана решить в конкретных экономических и

социально-политических условиях ряд задач, заключающихся в наиболее полной мобилизации финансовых ресурсов, повышении эффективности их

использования для социально-экономического развития общества и изменении экономической структуры общества в рамках действующих финансовых механизмов.

Финансовая политика — совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций. Финансовая политика является основным компонентом финансовой системы. Мировой кризис 2008 года негативно повлиял на экономику Российской Федерации и указал на слабые места финансовой системы страны. Наиболее ощутимыми его последствиями стали высокий уровень безработицы, инфляции, темпы падения экономических показателей.

Снизился ВВП, произошло падение курса рубля по отношению к евро и

доллару, значительно выросли процентные ставки по кредитам. К началу 2012 года экономика полностью восстановилась после кризиса. На это оказали влияние не только высокие цены на нефть и газ, но и грамотная бюджетная политика, позволившая исполнить в 2011 году федеральный бюджет без дефицита и начать увеличение объемов пополнения Резервного фонда (рисунок 1), что повысило устойчивость экономики Российской Федерации к внешним негативным экономическим факторам. Проведено первое размещение суверенных еврооблигаций, номинированных в рублях, что является свидетельством возросшего доверия к российской национальной валюте и проводимой бюджетной политике.

С целью снижения негативных последствий экономического кризиса Правительством Российской Федерации был разработан ряд направлений финансовой политики послекризисного периода:

1. Повышение эффективности бюджетной системы, сокращение бюджетных расходов и бюджетной сети, усиление контроля за расходами получателей бюджетных средств через систему Федерального казначейства;

2. Оздоровление банковской системы;

3. Совершенствование межбюджетных отношений и бюджетного федерализма;

4. Ликвидация задолженностей государству и снижение риска неплатежей;

5. Принятие комплекса мер по защите прав инвесторов и предпринимателей;

6. Создание законодательных условий для привлечения иностранных инвестиций.

Рассмотрение направлений финансовой политики Российской Федерации в среднесрочной перспективе является основополагающим принципом для анализа экономической обстановки в стране и выявления недостатков существующей системы. Правительством РФ подготовлен многовариантный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу 2013-2015 гг.

Финансовая политика включает в себя: антимонопольную, бюджетную, ценовую, денежно-кредитную, налоговую, и таможенно-тарифную политики,

которые тесно связаны и взаимодействуют между собой.

Ценовая политика является инструментом воздействия государства, с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий, на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом, то есть через цены сглаживать циклические колебания процессов воспроизводства.

В ближайший период государственное регулирование в области цен преследует следующие цели:

1. Затормозить инфляционный рост цен в результате обесценения денег, устранить диспропорции цен на отдельные виды изделий и услуг.

2. Достигнуть необходимых соотношений в развитии производства.

3. Затруднить рост заработной платы, увеличивающейся пропорционально росту цен.

4. Субсидировать производство, находящееся под контролем государства, защитить отсталые отрасли экономики от иностранной конкуренции (в первую очередь сельское хозяйство), содействовать внешнеэкономической деятельности.

5. Мобилизовать бюджетные средства, необходимые для проведения социально-экономических мероприятий.

Основными задачами бюджетной политики России в среднесрочной перспективе, по нашему мнению, должны стать:

1. Сокращение нефтегазового дефицита. Бюджетная система Российской Федерации сильно зависит от нефтегазовой отрасли.

2. Изменение структуры бюджетных расходов, так как в настоящее время она не является оптимальной для стимулирования экономического развития.

3. Повышение качества финансово-экономического обоснования решений, приводящих к новым расходным обязательствам.

4. Повышение эффективности бюджетных расходов. Получаемый социально-экономический эффект должен соответствовать затраченным средствам.

5. Проведение реформ межбюджетных отношений, которые должны быть направлены на стимулирование органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к созданию условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6. Избегание постоянных изменений налогового законодательства.

В связи с задачами бюджетной политики необходимо отметить, что бюджетная политика не может формироваться отдельно от налоговой политики государства.

В трехлетней перспективе 2013–2015 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики придерживаются прежнего направления – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, а также стимулирование инновационной

деятельности. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой

нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень с учетом требований сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации.

Денежно-кредитная политика призвана регулировать денежное обращение, с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производства. В среднесрочной перспективе задачами денежно-кредитной политики РФ являются:

1. Снижение инфляции в 2013 году до 5 – 6%, в 2014 и 2015 годах – до 4 – 5%

2. Формирование объемов расходов федерального бюджета исходя из базовой цены на нефть, в следствие высокой зависимости российской экономики от состояния нефтегазовой отрасли, что подразумевает последовательное сокращение расходов по отношению к ВВП в 2013 – 2015 годах.

3. Увеличение остатков средств Резервного фонда в 2013 – 2015 годах.

Таможенно-тарифная политика является одним из ключевых элементов государственного регулирования экономики России.

В 2013 году и в плановый период 2014-2015 годов таможенно-тарифная политика будет осуществляться на условиях членства во Всемирной торговой организации (ВТО) и дальнейшей интеграции на пространстве Евразии.

На 2013 год и плановый период 2014-2015 годов российские тарифные обязательства будут определяться перечнем уступок и обязательств по товарам, прилагаемым к протоколу о присоединении РФ к ВТО от 16 декабря

2011 года. В основном это коснется таких отраслей, как мясомолочное производство, растениеводство, металлургия, машиностроение.

В 2014-2015 годах важнейшим направлением активного позиционирования Таможенного союза в международной торговой системе станет выполнение обязательств, вытекающих из Договора о свободной торговле СНГ.

Изучение и корректировка направлений финансовой политики, на текущем этапе развития, является одной из наиболее важных задач проводимых в Российской Федерации. Для наиболее точного отражения сложившейся ситуации в стране и поиска выхода из кризисных явлений, необходимо прогнозировать ближайшие события и вырабатывать целевой план, направленный на среднесрочную перспективу. Комплекс этих мер позволит обеспечить условия для формирования максимально возможных финансовых ресурсов, формирование финансовых методов регулирования и стимулирования социально-экономических процессов, создание эффективной системы оперативного управления финансами и рационально

обоснованных форм изъятия доходов юридических и физических лиц в пользу государства.

В финансовой политике необходимо единство действий исходя из взаимообусловленности динамики стоимостных и натурально-вещественных

потоков товаров и услуг, обеспечивая основной народнохозяйственной пропорции расширенного воспроизводства – между производством, текущим

потреблением и накоплением общественного продукта.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46261. Значения параметров по умолчанию. Перегрузка функций и операторов. Дружественные функции 13.3 KB
  Дружественная функция объявляется внутри класса, к элементам которого ей нужен доступ, с ключевым словом friend. Дружественная функция может быть обычной функцией или методом другого ранее определенного класса.
46262. Правовая охрана изобретений, полезных моделей и промышленных образцов 13.27 KB
  Патент удостоверяет приоритет авторство изобретения полезной модели или промышленного образца и исключительное право на их использование.В отличие от функций патента срок его действия различается в зависимости от вида объекта промышленной собственности. Так патент на изобретение действует в течение двадцати лет считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство.
46263. А.В. Запорожец «Основные проблемы онтогенеза психики» 13.19 KB
  Психологии – сложная динамическая система взаимосвязанных процессов и явлений отдельные процессы развиваются не самостоятельно а в системе. психологии направлены на констатацию происходящих в психике возрастных изменений на изучение причин и законов на установление зависимости изменений от условий жизни ребенка. психологии – наблюдение беседы сбор и анализ продуктов деятти разные виды эксперимента.
46264. Сбор и обработка статистической информации для расчета показателей надежности 13.19 KB
  Для буровых и нефтегазопромысловых машин очень характерно рассеивание хначений показателей надежности. Наряду с особенностями конструкции машин технологии их изготовления большое влияние на разброс показателей надежности оказывают условия эксплуатации техники. Учитывая рассеивание информации о надежности следует установить необходимое количество машин над которыми нужно взять наблюдение как при сборе сведений при эксплуатации оборудования в реальных условиях так и при проведении специальных исследований.
46265. Основные принципы генетического исследования психического развития 13.17 KB
  Основные принципы генетического исследования психического развития. Понятия условий источников и движущих сил психического развития. Генетическая психология интересуется проблемами возникновения и развития психических процессов. Применяемый нами метод писал он может быть методом экспериментально генетическим в том смысле что он искусственно вызывает и создает генетический процесс психического развитияЗадача сводится к тому чтобы экспериментально представить всякую высшую форму поведения не как вещь а как процесс взять ее в...
46266. Выбoр рaциoнaльнoгo спoсoбa вoсстaнoвления детaлей 13.17 KB
  При выборе способа восстановления необходимо учитывать конструктивные особенности детали условия ее работы величину и характер износа материал и термическую обработку размеры восстанавливаемой поверхности технологические возможности ремонтного предприятия надежность работы детали после восстановления затраты на восстановление и т. Определив приемлемые способы ремонта необходимо подробно разработать технологию восстановления детали и определить затраты на восстановление по каждому технологическому процессу. Для того чтобы решить вопрос...
46267. Понятие стадий развития в концепции Пиаже 13.15 KB
  Понятие стадий развития в концепции Пиаже Стадии – это ступени или уровни развития последовательно сменяющие друг друга причем на каждом уровне достигается относительно стабильное равновесие. Пиаже не раз пытался представить интеллектуальное развитие ребенка как последовательность стадий.Процесс развития интеллекта согласно Пиаже состоит из трех больших периодов в течение которых происходит зарождение и становление трех основных структур. Развитие по Пиаже это переход от низшей стадии к высшей.
46268. Этические основы связей с общественностью 13.13 KB
  Существует и ряд кодексов где проф. Это международные и национальные кодексы профессиональной этики: Кодекс профессионального поведения и этики ИПРА 1961 ИПРА МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ Афинский кодекс 1965 Кодекс профессионального поведения института PR ИПР 1986 Европейский Лиссабонский кодекс 1978 кодекс Американского общества паблик рилейшнз 1954 В сентябре 2001 Российская ассоциация по связям с общественностью приняла Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с...
46269. Зависимость психического развития от содержания структуры деятельности ребенка. Понятие ведущей деятельности. (Эльконин, Леоньтев) 13.07 KB
  Зависимость психического развития от содержания структуры деятельности ребенка. Понятие ведущей деятельности. То что непосредственно определяет развитие психики ребенка это сама его жизнь развитие реальных процессов этой жизни иначе говоря развитие деятельности ребенка как внешней так и внутренней. Значит в изучении развития психики ребенка следует исходить из анализа развития его деятельности так как она складывается в данных конкретных условиях его жизни.