3307

Игра – соревнование бригад Скорой помощи

Конспект урока

Биология и генетика

Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 8 классов. Форма проведения: Игра – соревнование бригад «Скорой помощи». Цель: Мотивировать детей к более тщательному изучению предмета, наглядно продемонстрировать значение знаний о строении и ф...

Русский

2012-10-29

26.72 KB

8 чел.

Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 8 классов.

Форма проведения: Игра – соревнование бригад «Скорой помощи».

Цель:

Мотивировать детей к более тщательному изучению предмета, наглядно продемонстрировать значение знаний о строении и функциях организма для поддержания своего здоровья и здоровья окружающих.

Задачи.

Образовательная:

·        Закрепить знания о строении организма человека

·        Научить оказывать первую помощь при травмах и некоторых широко распространённых заболеваниях.

Развивающая:

·        Умение использовать санитарно – гигиенические знания на практике на благо общества и каждого человека.

·        Научить ориентироваться в анатомических таблицах, муляжах, терминах.

Воспитательная:

·        Умение работать согласованно в группе

·        Умение находить единственно правильное решение в экстренной ситуации

·        Чувство сострадания к человеку, нуждающемуся в помощи, желание придти на помощь.

Ход мероприятия:

  1.  Вступительное слово учителя:

Как много на свете чудес! Гигантские деревья и исполинские статуи, фантастические водопады и причудливые дворцы, невероятные сталактитовые пещеры и величественные храмы вызывают изумление у каждого, кому посчастливится их хотя бы однажды увидеть. Но ни одно из чудес света несравнимо с тем, что всегда с нами. Это чудо мы- мы сами!

Казалось бы, что в каждом из нас необычного, чудесного? Тело как тело - две руки, две ноги, туловище, голова. Но за этой видимой и привычной простотой скрывается

сложнейший, тонко организованный мир. Древние философы даже считали этот мир- микрокосм, или «космос в миниатюре»- таким же необъятным и бесконечным, как вся Вселенная.

Стоит чуть глубже взглянуть хотя бы на тело человека - и оно предстанет столь сложным, целостным и совершенным объединением различных «деталей», которое не снилось ни одному изобретателю и конструктору. И все эти части действуют так согласованно и четко, что человек способен превосходно ориентироваться в окружающей среде, взаимодействовать с другими, передавать информацию и осмысливать её, творить, создавать новое. Здоровый человеческий организм умеет работать идеально слаженно, и мысли, что под кожей скрывается нечто ещё, могут даже не возникать. И тело далеко не единственное, чем наделён человек. Потому он продолжает удивлять. По-видимому, правы были древние, когда говорили, что человек столь же неисчерпаем и бесконечен, как Вселенная.

Как отмечает английский врач Тревор Уэстон, «мы живем в мире, в котором люди гораздо больше знают о внутреннем устройстве автомобиля или о работе компьютера, чем о том, что происходит внутри их собственного организма». А ведь каждому из нас жизненно важно понимать, что представляет собою тело, как оно устроено и как работает, что его поддерживает, а что выходит из равновесия. Подобные «пробелы в образовании» обходятся очень дорого, создавая множество проблем с самим собой и другими людьми.

  1.  Знакомство с командами участницами.
    Названия команд: «Здоровье +», «Паразиты», «Витаминки».
  2.  Конкурс эмблем. Эмблемы команды подают для оценивания жюри.
  3.  Разминка, блиц вопросы для каждой из команд.

Вопроси для 1 команды

ответ

1

Красные клетки крови

эритроциты

2

Отверстие в радужной оболочке глаза

зрачок

3

Потеря работоспособности мышц

утомление

4

Способность организма находить чужеродные тела и избавляться от них

иммунитет

5

Лёгочные пузырьки

альвеолы

6

Белки в тонком кишечнике расщепляются до …

аминокислот

7

Орган обоняния

нос

Вопрос для 2 команды

ответ

1

Нервная клетка

нейрон

2

Световой увеличительный прибор

микроскоп

3

Жидкая ткань

кровь

4

«Дом» для головного мозга

череп

5

За счет чего кости растут в длину и ширину

надкостница

6

Сколько пар рёбер у человека

12

7

Смещение костей в суставе

вывих

Вопрос для 3 команды

ответ

1

Кровяные пластины, участвующие в образовании тромба

тромбоциты

2

Повреждение связок, соединяющих кости в суставе

растяжение

3

Ритмичные колебания стенок артерий, это…

пульс

4

Дыхательные движения

вдох, выдох

5

Орган вкуса

язык

6

Фасолевидный орган

почка

7

Имеет коронку, корень, шейку

зуб

4.      Конкурс : «Пантомима»


(Командам предлагается карточка, в которой указано одно заболевание и один вид спорта, остальные должны по жестам определить, о чём идёт речь).

·         Искривление позвоночника, художественная гимнастика.

·         Рак лёгкого, водная гребля.

·         Грибковые заболевания кожи, синхронное плаванье.

5.      Конкурс «Здравствуйте! Доктора вызывали?»

Командам предлагаются пострадавшие, у которых в руках карточки с указанием симптомов заболевания. Врачи скорой помощи должны поставить диагноз и дать рекомендации.

·        а) На коже видны расчесы и парные высыпания (2 маленькие красные точки). Они располагаются чаще на локтевых сгибах, между пальцами руг, животе, ягодицах, внутренней стороне бедра. Сильный зуд. Особенно обостряется он в вечернее, ночное время.


Ответ: Чесотка.
Карантин, серная мазь. Обработка личных вещей: постель, нательное бельё, игрушки, тетради и т.д.

·       
б) температура повышается до 38,5-39,5°С
Обильное потоотделение;
Слабость;
Светобоязнь;
Суставные и мышечные боли;
Головная боль;
Покраснение мягкого неба и задней стенки глотки;
болезненный кашель;
боли за грудиной;
насморк.

Ответ: ГРИПП.  Постельный режим. Обильное питьё. Жаропонижающее средство (пароцетамол). Антибиотик - флемаксин. Полоскание горла (сода). Капли для носа (пинасол) и т.п.

·       в) Боль в животе, тошнота, рвота, расстройство кишечника, общая слабость. Иногда повышается температура. 

Ответ: Пищевое отравление. Промыть желудок, для этого понадобиться пищевая сода и вода, вызвать рвоту, повторить несколько раз, до полного удаления пищи из желудка.

6. Подведение итогов мероприятия.

7. Награждение.

1место    _____________________

2 место   _____________________

3 место    _____________________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42758. Построение циклов с инструкциями „while” и „repeat” 162.5 KB
  Инструкция whiledo Особенность этой инструкции состоит в том что условие проверяется перед входом в тело цикла поэтому цикл while называют еще циклом с предусловием.1 Синтаксис инструкции whiledo В этом описании условие продолжения это выражение логического типа определяющее условие при котором выполняются инструкции тела цикла . В целом инструкция while выполняется следующим образом: Вычисляется значение выражения условие продолжения . Если значение выражения условие равно flse то есть условие не выполняется выполнение...
42759. Динамический режим средств измерений 88 KB
  Ход работы: Спецификация используемых СИ: Наименование СИ Диапазон измерений Характеристики СИ классы точности Рабочий диапазон частот Параметры входа выхода Милливольтметр GVT417B 300 мкВ 100В 12 пределов Приведённая погрешность 3 20 Гц 200 кГц RBх=1 МОм СBх=50 пФ Вольтметр универсальный цифровой GDH8135 На постоянном токе 200 мВ 2 В 20 В 200 В 1200 В Пределы макс. 40 Гц 1 кГц RBx ≥ 10 МОм Осцилогр. 5 мВ дел 3 3 0 20 мГц Rвх = 1 МОм Определение динамической погрешности: β = 03 f0 = 04 кГц Кр = 1 мс дел Uut 178 178...
42761. Работа с документом в Microsoft Word 346.5 KB
  Работа с документом в Microsoft Word Выполнив эту лабораторную работу Вы сможете: познакомиться со структурой окна редактора MS Word; повторить технологию открытия документа; научиться менять размеры окна документа; освоить технологию исправления ошибок в документе с помощью средств MS Word; узнать технологию изменения режимов просмотра документа; выяснить назначение пунктов меню Файл и Вид. Работа с окном документа Текстовый процессор MS Word 97 сохраняет документы преимущественно в файлах имеющих расширение doc. Договоримся что все файлы...
42763. Перемещение по документу. Строка состояния 336.5 KB
  Строка состояния С помощью этой лабораторной работой Вы сможете: выяснить приемы перемещения по документу с помощью мыши и клавиатуры; потренироваться в работе со встроенной Справкой; выяснить технологию вставки одного документа MS Word в другой; изучить структуру и назначение элементов строки состояния. Перемещение с помощью мыши Перемещение по тексту с помощью мыши осуществляется с помощью вертикальной и горизонтальной полос прокрутки и кнопок расположенных в нижней части вертикальной полосы Рис. Назначение компонент вертикальной полосы...
42765. Основы редактирования текста в MS Word 175 KB
  Основы редактирования текста в MS Word С помощью этой лабораторной работой Вы сможете: научиться работать с фрагментами текста; познакомиться с правилами набора текста в MS Word; повторить технологию оформления символов. Работа с фрагментами в MS Word MS Word1 позволяет копировать перемещать и удалять любые фрагменты2 текста. В качестве такого фрагмента могут быть выступать различные части текста: слово строка абзац рисунок и т. В появившемся списке аналогичным образом откройте пункт Выделение там Выделение текста...