3307

Игра – соревнование бригад Скорой помощи

Конспект урока

Биология и генетика

Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 8 классов. Форма проведения: Игра – соревнование бригад «Скорой помощи». Цель: Мотивировать детей к более тщательному изучению предмета, наглядно продемонстрировать значение знаний о строении и ф...

Русский

2012-10-29

26.72 KB

8 чел.

Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 8 классов.

Форма проведения: Игра – соревнование бригад «Скорой помощи».

Цель:

Мотивировать детей к более тщательному изучению предмета, наглядно продемонстрировать значение знаний о строении и функциях организма для поддержания своего здоровья и здоровья окружающих.

Задачи.

Образовательная:

·        Закрепить знания о строении организма человека

·        Научить оказывать первую помощь при травмах и некоторых широко распространённых заболеваниях.

Развивающая:

·        Умение использовать санитарно – гигиенические знания на практике на благо общества и каждого человека.

·        Научить ориентироваться в анатомических таблицах, муляжах, терминах.

Воспитательная:

·        Умение работать согласованно в группе

·        Умение находить единственно правильное решение в экстренной ситуации

·        Чувство сострадания к человеку, нуждающемуся в помощи, желание придти на помощь.

Ход мероприятия:

  1.  Вступительное слово учителя:

Как много на свете чудес! Гигантские деревья и исполинские статуи, фантастические водопады и причудливые дворцы, невероятные сталактитовые пещеры и величественные храмы вызывают изумление у каждого, кому посчастливится их хотя бы однажды увидеть. Но ни одно из чудес света несравнимо с тем, что всегда с нами. Это чудо мы- мы сами!

Казалось бы, что в каждом из нас необычного, чудесного? Тело как тело - две руки, две ноги, туловище, голова. Но за этой видимой и привычной простотой скрывается

сложнейший, тонко организованный мир. Древние философы даже считали этот мир- микрокосм, или «космос в миниатюре»- таким же необъятным и бесконечным, как вся Вселенная.

Стоит чуть глубже взглянуть хотя бы на тело человека - и оно предстанет столь сложным, целостным и совершенным объединением различных «деталей», которое не снилось ни одному изобретателю и конструктору. И все эти части действуют так согласованно и четко, что человек способен превосходно ориентироваться в окружающей среде, взаимодействовать с другими, передавать информацию и осмысливать её, творить, создавать новое. Здоровый человеческий организм умеет работать идеально слаженно, и мысли, что под кожей скрывается нечто ещё, могут даже не возникать. И тело далеко не единственное, чем наделён человек. Потому он продолжает удивлять. По-видимому, правы были древние, когда говорили, что человек столь же неисчерпаем и бесконечен, как Вселенная.

Как отмечает английский врач Тревор Уэстон, «мы живем в мире, в котором люди гораздо больше знают о внутреннем устройстве автомобиля или о работе компьютера, чем о том, что происходит внутри их собственного организма». А ведь каждому из нас жизненно важно понимать, что представляет собою тело, как оно устроено и как работает, что его поддерживает, а что выходит из равновесия. Подобные «пробелы в образовании» обходятся очень дорого, создавая множество проблем с самим собой и другими людьми.

  1.  Знакомство с командами участницами.
    Названия команд: «Здоровье +», «Паразиты», «Витаминки».
  2.  Конкурс эмблем. Эмблемы команды подают для оценивания жюри.
  3.  Разминка, блиц вопросы для каждой из команд.

Вопроси для 1 команды

ответ

1

Красные клетки крови

эритроциты

2

Отверстие в радужной оболочке глаза

зрачок

3

Потеря работоспособности мышц

утомление

4

Способность организма находить чужеродные тела и избавляться от них

иммунитет

5

Лёгочные пузырьки

альвеолы

6

Белки в тонком кишечнике расщепляются до …

аминокислот

7

Орган обоняния

нос

Вопрос для 2 команды

ответ

1

Нервная клетка

нейрон

2

Световой увеличительный прибор

микроскоп

3

Жидкая ткань

кровь

4

«Дом» для головного мозга

череп

5

За счет чего кости растут в длину и ширину

надкостница

6

Сколько пар рёбер у человека

12

7

Смещение костей в суставе

вывих

Вопрос для 3 команды

ответ

1

Кровяные пластины, участвующие в образовании тромба

тромбоциты

2

Повреждение связок, соединяющих кости в суставе

растяжение

3

Ритмичные колебания стенок артерий, это…

пульс

4

Дыхательные движения

вдох, выдох

5

Орган вкуса

язык

6

Фасолевидный орган

почка

7

Имеет коронку, корень, шейку

зуб

4.      Конкурс : «Пантомима»


(Командам предлагается карточка, в которой указано одно заболевание и один вид спорта, остальные должны по жестам определить, о чём идёт речь).

·         Искривление позвоночника, художественная гимнастика.

·         Рак лёгкого, водная гребля.

·         Грибковые заболевания кожи, синхронное плаванье.

5.      Конкурс «Здравствуйте! Доктора вызывали?»

Командам предлагаются пострадавшие, у которых в руках карточки с указанием симптомов заболевания. Врачи скорой помощи должны поставить диагноз и дать рекомендации.

·        а) На коже видны расчесы и парные высыпания (2 маленькие красные точки). Они располагаются чаще на локтевых сгибах, между пальцами руг, животе, ягодицах, внутренней стороне бедра. Сильный зуд. Особенно обостряется он в вечернее, ночное время.


Ответ: Чесотка.
Карантин, серная мазь. Обработка личных вещей: постель, нательное бельё, игрушки, тетради и т.д.

·       
б) температура повышается до 38,5-39,5°С
Обильное потоотделение;
Слабость;
Светобоязнь;
Суставные и мышечные боли;
Головная боль;
Покраснение мягкого неба и задней стенки глотки;
болезненный кашель;
боли за грудиной;
насморк.

Ответ: ГРИПП.  Постельный режим. Обильное питьё. Жаропонижающее средство (пароцетамол). Антибиотик - флемаксин. Полоскание горла (сода). Капли для носа (пинасол) и т.п.

·       в) Боль в животе, тошнота, рвота, расстройство кишечника, общая слабость. Иногда повышается температура. 

Ответ: Пищевое отравление. Промыть желудок, для этого понадобиться пищевая сода и вода, вызвать рвоту, повторить несколько раз, до полного удаления пищи из желудка.

6. Подведение итогов мероприятия.

7. Награждение.

1место    _____________________

2 место   _____________________

3 место    _____________________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18758. Технологии социальной работы с молодежью 22.48 KB
  Технологии социальной работы с молодежью. Определение сущность классификации сфера воздействия. Технологии адаптации реабилитации диагностики профилактики определение специфика сущность целевая аудитория примеры реализации. Определение сущность классиф...
18759. Клубные технологии в работе с молодежью 20.98 KB
  Клубные технологии в работе с молодежью. Определение и основные типы клубов. Специфика клубных технологий в сфере работы с молодежью. Организация работы подростковомолодёжного клуба по месту жительства документы регламентирующие деятельность клуба планирование ра
18760. Методы исследования ППИ молодёжи 26.08 KB
  Методы исследования ППИ молодёжи. Сущность метода экспертной оценки. Метод попарного сравнения. Метод опроса наблюдения контент анализ. Фокус группа. Модерация. Сущность экспертной оценки. Метод экспертных оценок одна из форма получения и оценки маркетингово
18761. Социальная безопасность молодежи 24.21 KB
  Социальная безопасность молодежи. Сущность и структура безопасности личности и общества. Жизнь людей во все времена была небезопасна. С момента рождения человека подстерегают многочисленные опасности его существованию и благополучию: голод болезни хищные животные...
18762. Молодежь в информационном обществе 22.57 KB
  Молодежь в информационном обществе. Теории и концепции развития информационного общества. Функции и свойства информации. Роль информации в аграрном индустриальном и постиндустриальном обществе. Роль молодежи в информационном обществе. Информационное общество со
18763. Малые и большие группы: особенности работы 28.97 KB
  Малые и большие группы: особенности работы. Малая группа: особенности виды структура. Под малой группой понимается немногочисленная по составу группа члены которой объединены общей социальной деятельностью и находится в непосредственном личном общении что является...
18764. Характеристика молодежных СМИ в современной России 25.01 KB
  Характеристика молодежных СМИ в современной России. Функции и типология СМИ. 21 век справедливо называют веком информации. Ее развитие стремительно и далеко не однозначно. Современное общество все более зависит от информационных потоков. В новых исторических условиях...
18765. Место общения в системе общественных и межличностных отношений 24.07 KB
  Место общения в системе общественных и межличностных отношений. Общение и деятельность. Структура общения. Общение как обмен информацией. Особенности вербального и невербального общения. Роль общения для молодёжи в общественных и межличностных отношениях. Общение и ...
18766. Коммуникационный процесс в молодежной среде 27.6 KB
  Коммуникационный процесс в молодежной среде. Коммуникация и коммуникативность. Коммуникативность это процесс взаимодействия между людьми в ходе которого возникают проявляются и формируются межличностные отношения. Коммуникативность предполагает обмен мыслям чу