3307

Игра – соревнование бригад Скорой помощи

Конспект урока

Биология и генетика

Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 8 классов. Форма проведения: Игра – соревнование бригад «Скорой помощи». Цель: Мотивировать детей к более тщательному изучению предмета, наглядно продемонстрировать значение знаний о строении и ф...

Русский

2012-10-29

26.72 KB

8 чел.

Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 8 классов.

Форма проведения: Игра – соревнование бригад «Скорой помощи».

Цель:

Мотивировать детей к более тщательному изучению предмета, наглядно продемонстрировать значение знаний о строении и функциях организма для поддержания своего здоровья и здоровья окружающих.

Задачи.

Образовательная:

·        Закрепить знания о строении организма человека

·        Научить оказывать первую помощь при травмах и некоторых широко распространённых заболеваниях.

Развивающая:

·        Умение использовать санитарно – гигиенические знания на практике на благо общества и каждого человека.

·        Научить ориентироваться в анатомических таблицах, муляжах, терминах.

Воспитательная:

·        Умение работать согласованно в группе

·        Умение находить единственно правильное решение в экстренной ситуации

·        Чувство сострадания к человеку, нуждающемуся в помощи, желание придти на помощь.

Ход мероприятия:

  1.  Вступительное слово учителя:

Как много на свете чудес! Гигантские деревья и исполинские статуи, фантастические водопады и причудливые дворцы, невероятные сталактитовые пещеры и величественные храмы вызывают изумление у каждого, кому посчастливится их хотя бы однажды увидеть. Но ни одно из чудес света несравнимо с тем, что всегда с нами. Это чудо мы- мы сами!

Казалось бы, что в каждом из нас необычного, чудесного? Тело как тело - две руки, две ноги, туловище, голова. Но за этой видимой и привычной простотой скрывается

сложнейший, тонко организованный мир. Древние философы даже считали этот мир- микрокосм, или «космос в миниатюре»- таким же необъятным и бесконечным, как вся Вселенная.

Стоит чуть глубже взглянуть хотя бы на тело человека - и оно предстанет столь сложным, целостным и совершенным объединением различных «деталей», которое не снилось ни одному изобретателю и конструктору. И все эти части действуют так согласованно и четко, что человек способен превосходно ориентироваться в окружающей среде, взаимодействовать с другими, передавать информацию и осмысливать её, творить, создавать новое. Здоровый человеческий организм умеет работать идеально слаженно, и мысли, что под кожей скрывается нечто ещё, могут даже не возникать. И тело далеко не единственное, чем наделён человек. Потому он продолжает удивлять. По-видимому, правы были древние, когда говорили, что человек столь же неисчерпаем и бесконечен, как Вселенная.

Как отмечает английский врач Тревор Уэстон, «мы живем в мире, в котором люди гораздо больше знают о внутреннем устройстве автомобиля или о работе компьютера, чем о том, что происходит внутри их собственного организма». А ведь каждому из нас жизненно важно понимать, что представляет собою тело, как оно устроено и как работает, что его поддерживает, а что выходит из равновесия. Подобные «пробелы в образовании» обходятся очень дорого, создавая множество проблем с самим собой и другими людьми.

  1.  Знакомство с командами участницами.
    Названия команд: «Здоровье +», «Паразиты», «Витаминки».
  2.  Конкурс эмблем. Эмблемы команды подают для оценивания жюри.
  3.  Разминка, блиц вопросы для каждой из команд.

Вопроси для 1 команды

ответ

1

Красные клетки крови

эритроциты

2

Отверстие в радужной оболочке глаза

зрачок

3

Потеря работоспособности мышц

утомление

4

Способность организма находить чужеродные тела и избавляться от них

иммунитет

5

Лёгочные пузырьки

альвеолы

6

Белки в тонком кишечнике расщепляются до …

аминокислот

7

Орган обоняния

нос

Вопрос для 2 команды

ответ

1

Нервная клетка

нейрон

2

Световой увеличительный прибор

микроскоп

3

Жидкая ткань

кровь

4

«Дом» для головного мозга

череп

5

За счет чего кости растут в длину и ширину

надкостница

6

Сколько пар рёбер у человека

12

7

Смещение костей в суставе

вывих

Вопрос для 3 команды

ответ

1

Кровяные пластины, участвующие в образовании тромба

тромбоциты

2

Повреждение связок, соединяющих кости в суставе

растяжение

3

Ритмичные колебания стенок артерий, это…

пульс

4

Дыхательные движения

вдох, выдох

5

Орган вкуса

язык

6

Фасолевидный орган

почка

7

Имеет коронку, корень, шейку

зуб

4.      Конкурс : «Пантомима»


(Командам предлагается карточка, в которой указано одно заболевание и один вид спорта, остальные должны по жестам определить, о чём идёт речь).

·         Искривление позвоночника, художественная гимнастика.

·         Рак лёгкого, водная гребля.

·         Грибковые заболевания кожи, синхронное плаванье.

5.      Конкурс «Здравствуйте! Доктора вызывали?»

Командам предлагаются пострадавшие, у которых в руках карточки с указанием симптомов заболевания. Врачи скорой помощи должны поставить диагноз и дать рекомендации.

·        а) На коже видны расчесы и парные высыпания (2 маленькие красные точки). Они располагаются чаще на локтевых сгибах, между пальцами руг, животе, ягодицах, внутренней стороне бедра. Сильный зуд. Особенно обостряется он в вечернее, ночное время.


Ответ: Чесотка.
Карантин, серная мазь. Обработка личных вещей: постель, нательное бельё, игрушки, тетради и т.д.

·       
б) температура повышается до 38,5-39,5°С
Обильное потоотделение;
Слабость;
Светобоязнь;
Суставные и мышечные боли;
Головная боль;
Покраснение мягкого неба и задней стенки глотки;
болезненный кашель;
боли за грудиной;
насморк.

Ответ: ГРИПП.  Постельный режим. Обильное питьё. Жаропонижающее средство (пароцетамол). Антибиотик - флемаксин. Полоскание горла (сода). Капли для носа (пинасол) и т.п.

·       в) Боль в животе, тошнота, рвота, расстройство кишечника, общая слабость. Иногда повышается температура. 

Ответ: Пищевое отравление. Промыть желудок, для этого понадобиться пищевая сода и вода, вызвать рвоту, повторить несколько раз, до полного удаления пищи из желудка.

6. Подведение итогов мероприятия.

7. Награждение.

1место    _____________________

2 место   _____________________

3 место    _____________________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75251. Противообледенительные устройства летательных аппаратов 5.98 MB
  Нагревательные элементы приемников полного и статического давления воздуха РИО3 СО4А и ДУА питаются постоянным током напряжением 27 В а лопасти винтов и их обтекатели – переменным током напряжением 115 В 400 Гц. Расход воздуха отбираемого от двигателей: для ПОС крыла и хвостового оперения. Температура воздуха отбираемого от двигателя для нужд ПОС. Давление воздуха отбираемого от двигателя для нужд ПОС до 7кгс см2; 4.
75252. Противопожарное оборудование летательных аппаратов 1.42 MB
  Основной формой проведения практических занятий считать осмотр самолетов и вертолетов их вспомогательных агрегатов той или иной системы на стендах. Противопожарное оборудование самолета состоит из стационарной противопожарной системы и ручных переносных огнетушителей. Стационарная противопожарная система состоит из противопожарной системы самолета и противопожарной системы двигателей. Обе системы имеют общую электросистему и щиток пожаротушения.
75253. Бытовое оборудование летательного аппарата 1.48 MB
  Решать комплексные задачи по оценке работоспособности ЛА и их систем в целом и в каждом конкретном полете при заданном уровне безопасности полетов (БП) и целесообразной экономической эффективности
75254. Гидравлическая система летательных аппаратов 1.06 MB
  Цели и задачи обучения В процессе изучения дисциплины Конструкция и эксплуатация летательных аппаратов и вертолетов ЛА студенты ознакамливаются: с материалами используемыми при изготовлении Л и вертолетов; с назначениями и конструкцией основных элементов планера Л фюзеляжа крыла хвостового оперения; с назначениями и конструкции взлетнопосадочных устройств; с назначениями и конструкцией систем ЛА управления гидравлической топливной высотной противоположной бытового оборудования...
75255. Топливная система летательных аппаратов 729 KB
  Топливная система самолёта предназначена для размещения топлива на самолёте и подачи его к двигателям АИ24ВТ и РУ19А300. На самолёте не предусмотрено системы аварийного слива топлива. Система выработки топлива состоит из 2х аналогичных систем расположенных в левой и правой плоскостях.12; В соответствии с порядком выработки топлива все баки делятся...
75256. Высотное оборудование летательного аппарата 696.5 KB
  Изучение особенностей конструкции и принципов работы элементов, узлов, агрегатов планера и функциональных систем современных самолетов. Знания, полученные при изучении курса «Конструкция самолета и вертолета» дают возможность по эксплуатации самолетов и вертолета самостоятельно...