33103

Цена: понятие, виды, этапы ценообразования. Диспаритет цен

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

В первом случае цена определяется как денежное выражение стоимости товара. Стоимость представляет содержание а цена форму. Во втором случае цена это количество денег получаемых и уплачиваемых за товар. Цена таким образом определяется спросом покупателей которые приобретают товар прежде всего изза его ценности или полезности.

Русский

2013-09-05

32.5 KB

9 чел.

Цена: понятие, виды, этапы ценообразования. Диспаритет цен.  

В экономической теории есть два подхода к цене и ценообразованию: во-первых, на основе общественно-необходимых затрат (стоимостной подход); во-вторых, на основе полезности, ценности товара для потребителя (ценностной или полезностный подход). Эти подходы взаимодополняемы и сочетаемы.

В первом случае цена определяется как денежное выражение стоимости товара. Стоимость представляет содержание, а цена — форму.

Во втором случае цена — это количество денег, получаемых и уплачиваемых за товар. Цена, таким образом, определяется спросом покупателей, которые приобретают товар прежде всего из-за его ценности или полезности.

Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара, т. е. общественно необходимых затрат труда на ее производство.

Виды цен:

Закупочными ценами называют цены, по которым сельскохозяйственные товаропроизводители продают свою продукцию государству в соответствии с принятым ими в добровольной форме государственным заказом, а также при осуществлении закупок сельскохозяйственной продукции у населения.

Оптовые цены устанавливают на продукцию сельского хозяйства, натравляемую заготовительными предприятиями и организациями в торговую сеть и в промышленные предприятия.

Расчетные цены внутрихозяйственной торговли используют при реализации продукции внутри предприятий своим работникам.

Розничные цены — это цены, по которым продукция продается населению мелкими партиями за наличный расчет.

Тарифы на услуги - это своеобразная цена (или расценка) на товар сферы производственных и непроизводственных услуг.

Сметная стоимость - есть цена единицы строительных работ, которая возрастает для сельского хозяйства так же, как и тарифы на услуги.

Цена производства - часть цены товара, равная сумме издержек производства и прибыли производителя.

Цена контрактная - фиксируемая в контракте цена по купле - продаже товара.

Цена скользящая - устанавливается в зависимости от конкретных условий (информация, сезон, дата поставки пр.), применяется в контрактах с длительным сроком поставок, в течение которого цена может измениться.

Ценообразование - процесс установления цен с учетом конъюнктуры рынка, то есть движения цен, спроса и предложения, конкуренции, определения их уровня и соотношений.

Состав и структура цены:

Себестоимость продукции

Прибыль предприятия

Акциз (по подакцизным товарам)

НДС

Снабженческо-сбытовая надбавка

Торговая надбавка

Оптовая цена предприятия без НДС

Отпускная цена предприятия без НДС

Отпускная цена предприятия с НДС (покупная цена оптового посредника)

Продажная цена оптового посредника (покупная цена предприятия торговли)

Розничная цена

Диспаритет цен – это несоответствие цен на сельскохозяйственную и промышленную продукции. Так, в 1980 году продав 0,5 тонны зерна сельские товаропроизводители могли купить 1 тонну ГСМ (солярку) А сегодня, чтобы купить 1 тонну солярки они должны продать 3 тонны зерна.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56504. Організація навчальних тренінгів у системі внутрішньошкільної методичної роботи 49 KB
  МЕТА: знайомити учасників тренінгу із активними формами роботи з педагогічними працівниками використовуючи інтерактивні методи навчання. ОБЛАДНАННЯ: ватмани маркери плакат із правилами роботи в групах липкі...
56505. Тренінг як форма групової роботи з учнями 45.5 KB
  Пропоную тренінг який можна провести у 4 класі на уроці основ здоровя як узагальнення знань або на годині спілкування. Тренінг Здоровя людини найцінніший скарб Прийняття правил. Що це за скарб Здоровя.
56506. Здоров’я молоді в Україні. ВІЛ, СНІД, ІПСШ: шляхи передачі й методи захисту 47.5 KB
  Націлити учнів на убезпечення від ВІЛ-інфікування; учити дітей гуманному толерантному ставленню до ВІЛінфікованих і хворих на СНІД; навчати дітей протидії стигмі й дискримінації ВІЛінфікованих...
56507. Імідж як форма життєтворчості лідера 55.5 KB
  Мета: ознайомити учасників з поняттям «імідж»; стимулювати уяву школярів в пошуках власного розуміння іміджу лідера учнівського самоврядування; сприяти розвитку в учнів навичок самопізнання та саморегуляції
56508. Пізнаємо себе і світ 76 KB
  Мета:розвиток емоційної сфери дитини; розвиток її як особистості; розкриття позитивних здібностей дитини; формування знань про особистість та спілкування; формування в класі дружніх відносин, взаєморозуміння та взаємоповаги.
56509. Выставки-ярмарки как инструмент продвижения товара ОАО «Савушкин продукт» 241.72 KB
  Проанализировать основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Савушкин продукт» за 2011-2012г. Провести анализ организационно-экономических характеристик ОАО «Савушкин продукт». Рассказать об средствах рекламы ОАО «Савушкин продукт».
56510. Сценарій тренінгу: «Як без перешкод здійснити свої мрії?» 31.5 KB
  Мета: На прикладах показати дітям, що в житті кожного повинні бути цілі. Вчитися аналізувати і змінювати свої цілі, якщо це знадобиться. Спонукати до того, щоб діти замислювалися над своїми мріями, над тим, чого вони прагнуть отримати від життя.
56511. Усвідомлений вибір майбутнього покликання, професійної діяльності – запорука життєвого успіху (інформаційно–ігровий тренінг для учнів 8–11 класів) 138 KB
  Основна мета: активізація самосвідомості учнів щодо формування свого майбутнього покликання. Майбутньої професійної діяльності; залучення учнів до гри, групової тренінгової роботи; створення сприятливого психологічного клімату при проведенні заняття.